Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 16.09.2003 № 189

 

             Государственная Дума Ярославской области
                          третьего созыва

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.09.2003 N 189
г. Ярославль

 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в качестве законодательной инициативы поправки к проекту
      федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"

     Рассмотрев  проект  федерального закона "О федеральном бюджете
на   2004  год",  внесенный  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации Правительством Российской Федерации,
и  приняв  во  внимание  пункт  2  статьи 13 Федерального закона "О
принципах  и  порядке  разграничения предметов ведения и полномочий
между   органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации",

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
Собрания    Российской   Федерации   в   качестве   законодательной
инициативы  поправку  к  проекту федерального закона "О федеральном
бюджете   на   2004   год"   в  редакции  приложения  к  настоящему
Постановлению.
     2. Уполномочить  члена  Совета Федерации Федерального Собрания
Российской   Федерации   Е.Н.   Заяшникова  представлять  указанную
поправку  при  ее  рассмотрении в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации.
     3. Направить  настоящее  Постановление  в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Просить   депутатов   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   от   Ярославской  области  А.Н.
Грешневикова,  С.И. Загидуллина, Е.Б. Мизулину, А.А. Сизова и члена
Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации от
Ярославской  области  В.К. Глухих поддержать данную законодательную
инициативу    Государственной    Думы   Ярославской   области   при
рассмотрении  проекта федерального закона "О федеральном бюджете на
2004  год"  и  поправок  к нему в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации.
     5. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать  указанную  поправку  к  проекту  федерального закона "О
федеральном бюджете на 2004 год".
     6. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                                         Приложение
                               к Постановлению Государственной Думы
                                                Ярославской области
                                                от 16.09.2003 N 189

                             ПОПРАВКА
 к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"


N         Текст законопроекта,                                         Автор                 Содержание               Новая редакция                    Примечание
п/п       к которому предлагается                                      поправки              поправки                 текста законопроекта
          поправка                                                                                                    с предлагаемой
                                                                                                                      поправкой

1         2                                                            3                     4                        5                                 6

1.        Статья 43                                                    Государственная Дума  Исключить статью 43,
          "Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами       Ярославской           соответственно
          федерального                                                 области               изменив нумерацию
          казначейства исполнение бюджетов субъектов Российской                              последующих
          Федерации,                                                                         статей
          получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной
          обеспеченности
          из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
          Российской
          Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего
          Федерального
          закона.
          Установить, что кассовое обслуживание органами федерального
          казначейства
          исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и
          местных
          бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными
          соглашениями
          и на безвозмездной основе"

                            ОБОСНОВАНИЕ
  поправки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на
                             2004 год"

     Статьей  43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете
на  2004  года"  предусмотрено  "обеспечить  в  2004  году кассовое
обслуживание    органами   федерального   казначейства   исполнение
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  получающих  дотации на
выравнивание  уровня  бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки субъектов
Российской  Федерации"  и  "установить,  что  кассовое обслуживание
органами  федерального  казначейства  исполнения бюджетов субъектов
Российской   Федерации   и   местных   бюджетов   осуществляется  в
соответствии   с   заключенными  соглашениями  и  на  безвозмездной
основе".
     Вместе  с  тем,  в  статье  5 Конституции Российской Федерации
указано,  что  федеративное  устройство России основано на единстве
системы  государственной власти и разграничении предметов ведения и
полномочий  между органами государственной власти ее субъектов. При
этом  Конституцией Российской Федерации исполнение бюджета субъекта
Российской  Федерации  не  отнесено  ни к предметам исключительного
ведения   Российской   Федерации   (статья   71),  ни  к  предметам
совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъекта Российской
Федерации   (статья   72).   Следовательно,   согласно   статье  73
Конституции   Российской  Федерации  субъект  Российской  Федерации
обладает   всей   полнотой  государственной  власти  по  исполнению
бюджета  соответствующего  уровня.  Таким образом, положения статьи
43  проекта  федерального  бюджета  "О  федеральном бюджете на 2004
год"   противоречат   конституционно  закрепленному  праву  органов
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органов  местного
самоуправления  исполнять  соответственно  региональные  и  местные
бюджеты,  то есть выполнять весь комплекс предусмотренных бюджетным
законодательством   казначейских   процедур,   а   также   основным
принципам бюджетной системы Российской Федерации.
     Программа   развития   бюджетного   федерализма  в  Российской
Федерации   на  период  до  2005  года,  одобренная  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 15 августа 2001 года N 584,
предусматривает   переход   к  2005  году  региональных  и  местных
бюджетов  на  казначейское  исполнение на основе единых федеральных
стандартов.  И  лишь  обслуживание  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации   и   муниципальных   образований,   не   перешедших   на
казначейское  исполнение в соответствии с федеральными стандартами,
а  также бюджетов высокодотационных регионов, регионов, находящихся
в  финансовом кризисе или в режиме внешнего финансового управления,
предусмотрено  осуществлять  территориальными органами Федерального
казначейства.
     На   сегодняшний   день  федеральные  стандарты  казначейского
исполнения   бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных
бюджетов   отсутствуют.   На  соответствующий  запрос  Министерство
финансов  Российской  Федерации  так и не предоставило разъяснение,
что   же   такое  "федеральный  стандарт  казначейского  исполнения
бюджета".   Более  того,  практически  отсутствуют  методические  и
инструктивные    материалы   по   исполнению   бюджетов   регионов,
основанные   на   необходимости  соблюдения  конституционных  основ
функционирования    государства    и    обеспечения   эффективности
использования средств региональных и местных бюджетов.
     Тем   не   менее,  за  последние  5  лет  во  многих  регионах
Российской   Федерации   финансовыми   органами   накоплен  большой
положительный  опыт по реализации казначейских принципов исполнения
бюджета  на  уровне  субъекта Российской Федерации и муниципального
образования  посредством создания региональных казначейских систем.
В  составе  региональных и муниципальных финансовых органов созданы
собственные   казначейские   подразделения,  которые  на  основании
современных  бюджетных  технологий,  в  том  числе  разрабатываемых
компаниями,  специализирующимися  и  имеющими  значительный  опыт в
области   создания  комплексных  технологий  управления  бюджетными
ресурсами  регионов  и  муниципалитетов,  осуществляют казначейское
исполнение   бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных
бюджетов.  Об  этом за подписью 42 руководителей финансовых органов
субъектов  Российской Федерации направлено обращение в Министерство
финансов России.
     Перевод   региональных   и   местных   бюджетов   на  кассовое
обслуживание   органами   федерального   казначейства   приведет  к
усложнению   организации   бюджетного   процесса   в   регионах   и
муниципальных   образованиях,   невозможности  владения  субъектами
Российской  Федерации  всей  необходимой информацией для управления
финансовыми   ресурсами   регионов.   Кроме   того,  такой  перевод
неминуемо    потребует    организационно-структурной    перестройки
финансовых   органов   и   дополнительных   материально-технических
затрат.
     Учитывая   вышеизложенное,   статью  43  проекта  федерального
закона   "О   федеральном  бюджете  на  2004  год"  в  предложенной
Правительством Российской Федерации следует исключить.


Информация по документу
Читайте также