Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 03.10.2003 № 194АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.10.2003 N 194 г. Ярославль Об областной целевой программе "Противоэпидемическая защита населения Ярославской области от природно-очаговых инфекций" на 2004-2005 годы В связи с эпидемиологическим неблагополучием по природно-очаговым инфекциям в Ярославской области, учитывая социальную значимость проблемы, и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противоэпидемическая защита населения Ярославской области от природно-очаговых инфекций" на 2004-2005 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в перечень областных целевых программ и уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) совместно с федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области" (Мелюк С.А.) при разработке проекта областного бюджета на 2004 год в установленном порядке предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы. 4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования в установленном порядке обеспечить финансирование Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать территориальные программы по противоэпидемической защите населения от природно-очаговых инфекций и обеспечить их выполнение. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ярославской области Скороходову И.И. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Ярославской области от 03.10.2003 N 194 Областная целевая программа "Противоэпидемическая защита населения Ярославской области от природно-очаговых инфекций" на 2004-2005 годы ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "Противоэпидемическая защита населения Ярославской области от природно-очаговых инфекций" на 2004-2005 годы (далее Программа) Основание разработки Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ Программы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарные правила СП 3.1.084-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных" Государственные заказчики департамент здравоохранения и фармации Администрации Программы Ярославской области; федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области" (ФГУ ЦГСЭН) Основные разработчики ФГУ ЦГСЭН; Программы департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Цели и задачи Программы предупреждение массовых случаев заболеваний природно-очаговыми инфекциями в Ярославской области Сроки и этапы реализации с 01.01.2004 по 31.12.2005 Программы Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее Программы решения II. Цели, задачи и сроки реализации III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы IV. Реализация и контроль за выполнением Программы V. Общая потребность в ресурсах VI. Перечень мероприятий, объем и источник финансирования Программы Исполнители Программы - ФГУ ЦГСЭН; (в установленном порядке) - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФ ОМС) Общая стоимость Программы 1170 тыс. руб. 2004г. 585 тыс. руб. 2005г. 585 тыс. руб. в том числе: средства областного бюджета 2004 г. 270 тыс. руб. 2005 г. 270 тыс. руб. средства ТФ ОМС 2004 г. 300 тыс. руб. 2005 г. 300 тыс. руб. средства бюджетов предприятий 2004 г. 15 тыс. руб. 2005 г. 15 тыс. руб. Ожидаемые конечные - снижение заболеваемости природно-очаговыми результаты заболеваниями, реализации Программы - удержание заболеваемости природно-очаговыми инфекциями на спорадическом уровне, - освобождение эпидемиологически значимых объектов от грызунов и регулирование численности грызунов в населенных пунктах на эндемичных по природно-очаговым заболеваниям территориях, - создание иммунной прослойки среди населения на территориях, эндемичных по клещевому энцефалиту, туляремии, бешенству, сибирской язве Ответственные лица для заместитель главного врача ФГУ ЦГСЭН Дружинина Т.А. контактов (тел. 73-73-92) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Ярославская область является неблагополучной по природно-очаговым инфекциям. Обширный и достоверный фактический материал, полученный на протяжении последних 30 лет специалистами отдела особо опасных инфекций ФГУ ЦГСЭН и характеризующий эпидемиологическую ситуацию на территории области в целом, обязывает привлечь внимание Администрации области к важным вопросам обеспечения здоровья населения. В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-Ф3 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарными правилами СП 3.1. 084-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных" санитарно-эпидемиологическая служба обеспечивает постоянное, систематическое наблюдение за развитием эпидемического и эпизоотического процессов, вызываемых возбудителями природно-очаговых инфекций. В последние годы совершенно отчетливо проявляется тенденция к ухудшению эпидемиологической ситуации по природно-очаговым инфекциям в Российской Федерации, включая Ярославскую область. Так, за последние 5 лет среди населения области зарегистрировано 94 случая заболеваний лептоспирозом, 344 - геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), 1774 - клещевым боррелиозом, 99 - клещевым энцефалитом, 169 - псевдотуберкулез, отмечались заболевания туляремией. Были случаи летальных исходов от клещевого энцефалита, ГЛПС, лептоспироза. Особенностью природных очагов инфекционных заболеваний, общих для человека и животного, является их исключительная стойкость, что требует значительных экономических затрат на их оздоровление и проведение работ по регулированию численности основных носителей и переносчиков природно-очаговых инфекций. Многолетний опыт борьбы с этими инфекциями показал, что оздоровление природных очагов на больших территориях нереально. Своевременность же проведения санитарно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний населения, оперативное прогнозирование эпидситуации и локализация природного очага в случае активизации эпизоотического процесса, обеспечивается проведением систематических работ по наблюдению за динамикой численности, генеративным состоянием и уровнем инфицированности мелких млекопитающих-основных источников и переносчиков возбудителей инфекции. Эффективное эпизоотологическое обследование невозможно без своевременного и качественного выполнения лабораторных исследований, являющихся сигналом для оперативного проведения комплекса необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий. В связи с вышеизложенным возникает необходимость оснащения лабораторий, в которых проводятся исследования на природно-очаговые инфекции, оборудованием, диагностическими материалами и приборами, позволяющими осуществлять лабораторную диагностику на более современном уровне. В целях эффективного и своевременного лечения населения необходимо предусмотреть финансирование на закупку иммуно-биологических препаратов (вакцин, сывороток, иммуноглобулинов). Вместе с тем отсутствие вакцины при таких инфекциях как клещевой боррелиоз и ГЛПС приводят к неэффективности проводимых профилактических мероприятий без достаточной осведомленности населения о проявлениях и последствиях заболевания, условиях заражения и индивидуальных мерах защиты. В связи с этим возрастает значение санитарно-разъяснительной работы, проводимой через средства массовой информации (радио, телевидение, печать, памятки населению). Несвоевременность проведения противоэпидемических мероприятий, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, и недостаточный мониторинг эпидемиологического процесса создают предпосылки выхода ситуации из-под контроля с возможными непредсказуемыми медицинскими и экономическими последствиями. Выполнение предложенных Программой мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемического процесса, экономически более выгодно, чем ликвидация вспышек заболеваний. II. Цели, задачи и сроки реализации Программы Основной целью Программы является предупреждение массовых случаев заболеваний природно-очаговыми инфекциями среди населения Ярославской области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - оценка пораженности грызунов и объектов внешней среды возбудителями природно-очаговых инфекций и прогнозирование заболеваемости этими инфекциями среди людей; - проведение истребительных мероприятий в отношении грызунов на эпидемиологически значимых объектах эндемичных территорий; - проведение разъяснительной работы с населением по профилактике заражений природно-очаговыми инфекциями; - организация проведения противоэпидемических мероприятий в очагах природно-очаговых инфекций. III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Снижение заболеваемости клещевым боррелиозом, псевдотуберкулезом, лептоспирозом. 2. Снижение уровня заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом до спорадического в активных природных очагах. 3. Оздоровление антропургических очагов природно-очаговых инфекций путем освобождения эпидемически значимых объектов от мышевидных грызунов, насекомых. 4. Регулирование численности мышевидных грызунов, клещей в населенных пунктах, расположенных в активных природных очагах, в лесных и полевых станциях. 5. Предотвращение заболеваний туляремией, клещевым энцефалитом путем внедрения массовой вакцинопрофилактики населения. IV. Реализация и контроль за выполнением Программы Программа будет реализована через систему планирования, оценки достижения промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будут осуществлять гос. заказчики Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области на основании государственной статистической отчетности и данных эпидемиологического надзора за природно-очаговыми инфекциями в Ярославской области и включать: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; - контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств. Исполнителями программы будет проводиться анализ, обобщение информации о ходе выполнения Программы и ежеквартально направляться аналитическая информация и данные об эффективности использования финансовых средств в управление по социальной политике Администрации Ярославской области. V. Общая потребность в ресурсах Наименование ресурсов Единица Потребность измерения всего в том числе по годам 2004 2005 Финансовые ресурсы: - областной бюджет тыс. руб. 540 270 270 - внебюджетные источники: (ТФ ОМС) тыс. руб. 600 300 300 - бюджет предприятий тыс. руб. 30 15 15 VI. Перечень мероприятий, объем и источники финансирования Программы Наименование мероприятий Сроки Источники и объем финансирования Исполнители исполнения (тыс. руб.) (в установленном (год) (в установленном порядке) порядке) областной бюджет прочие источники всего 2004 2005 всего 2004 2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Комплексное эпидемиологическое и 2004-2005 ФГУ ЦГСЭН эпизоотологическое исследование природных очагов области на ГЛПС, туляремию, лептоспироз, псевдотуберкулез, клещевой энцефалит и клещевой боррелиоз 2. Закупка вакцин для населения 2004-2005 600 300 300 ТФОМС; области департамент против туляремии, лептоспироза, здравоохранения клещевого и фармации; энцефалита для проведения прививок и ФГУ ЦГСЭН по эпидемиологическим показаниям 3. Изучение иммунной прослойки 2004-2005 40 20 20 департамент населения здравоохранения Ярославской области к вирусу ГЛПС для и фармации получения Администрации достоверных данных о напряженности области; природных ГУ ЦГСЭН очагов (не менее 100 сывороток) 4. Изучение иммунной прослойки 2004-2005 40 20 20 департамент населения здравоохранения области и объектов внешней среды к и фармации клещевому Администрации боррелиозу, клещевому энцефалиту с области; целью ФГУ ЦГСЭН определения пораженности населения этой инфекцией, исследование клещей на зараженность боррелиями, энцефалитом 5. Определение напряженности 2004-2005 12 6 6 департамент иммунитета здравоохранения к туляремии для планирования и фармации мероприятий Администрации по вакцинации населения в эндемичных области; ФГУ ЦГСЭН районах 6. Организация проведения 2004-2005 департамент вирусологических здравоохранения исследований на ГЛПС материала из и фармации природных Администрации очагов этой инфекции области; ФГУ ЦГСЭН 7. Лабораторные исследования на 2004-2005 департамент природно-очаговые здравоохранения заболевания материала из внешней и фармации природной Администрации среды области; ФГУ ЦГСЭН 8. Обследование на бруцеллез 2004-2005 30 15 15 департамент работников здравоохранения объектов, перерабатывающих сырье и фармации животного Администрации происхождения области; ФГУ ЦГСЭН; руководители предприятий 9. Исследование на псевдотуберкулез 2004-2005 департамент внешней здравоохранения среды эпидемиологически значимых и фармации объектов: Администрации баз, теплиц, складов, предприятий области; общественного ФГУ ЦГСЭН питания, детских и других организованных коллективов 10. Оснащение 2004-2005 ФГУ ЦГСЭН зоолого-эпидемиологической бригады орудиями механического лова, оборудованием, защитной одеждой, полевым снаряжением 11. Расходные материалы для 2004-2005 28 14 14 департамент исследований здравоохранения на природно-очаговые инфекции больных и фармации людей Администрации области; ФГУ ЦГСЭН 12.Обеспечение диагностическими и 2004-2005 200 100 100 департамент иммуно-биологическими здравоохранения препаратами для диагностики, лечения и фармации и Администрации профилактики природно-очаговых области; заболеваний ФГУ ЦГСЭН областных ЛПУ 13. В эндемичных районах организация 2004-2005 60 30 30 департамент и здравоохранения проведение семинаров, конференций с и фармации работниками Администрации лечебно-профилактических учреждений, области; ведомственных ФГУ ЦГСЭН служб по профилактике природно-очаговых инфекций 14. Разработка и размножение 2004-2005 40 20 20 департамент методических здравоохранения рекомендаций по организации и и фармации проведению Администрации противоэпидемических мероприятий в области; потенциально Ярославская опасных и активных очагах государственная природно-очаговых медицинская инфекций академия, ФГУ ЦГСЭН 15. Разработка, издание и 2004-2005 100 50 50 департамент распространение здравоохранения памяток для населения по профилактике и фармации природно-очаговых Администрации инфекций области; ФГУ ЦГСЭН; Областной центр медицинской профилактики 16. Организация 2004-2005 20 10 10 департамент санитарно-разъяснительной здравоохранения работы среди населения области с и фармации использованием Администрации видеоматериалов ВОЗ по области; природно-очаговым ФГУ ЦГСЭН; инфекциям Областной центр медицинской профилактики 17. Картографирование природных 2004-2005 ФГУ ЦГСЭН очагов инфекционных заболеваний с целью их учета и разработки профилактических мероприятий по природно-очаговым инфекциям 18. Организация проведения 2004-2005 администрация профилактической муниципальных дезинфекции по эпидемическим образований показаниям в эндемичных по природно-очаговым заболеваниям территориях Примечания: ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения; ГЛПС - геморрагическая лихорадка с почечным синдромом; ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение; ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; ФГУ ЦГСЭН - Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|