Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 08.10.2003 № 212АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2003 N 212 г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы "Развитие рынка ценных бумаг Ярославской области" на 2004-2005 годы В целях стимулирования привлечения инвестиций промышленными предприятиями области с помощью инструментов фондового рынка, развития инфраструктуры регионального рынка ценных бумаг, защиты прав и законных интересов инвесторов, повышения эффективности управления пакетами акций, находящихся в собственности Ярославской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие рынка ценных бумаг Ярославской области" на 2004-2005 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в перечень областных целевых программ. 3. Департаменту финансов (Федоров А. П.) выделять бухгалтерии Администрации области денежные средства, предусмотренные Законом об областном бюджете соответствующего года по разделу "Развитие рыночной инфраструктуры" подразделу "Прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры", в рамках Программы в соответствии с утвержденными сметами расходов по мероприятиям Программы. 4. Администрации Ярославской области в установленном порядке предусматривать финансирование Программы при формировании проектов областного бюджета на 2004 и 2005 годы. 5. Заместителю Губернатора Ярославской области Сазонову А.Ю. осуществлять контроль за выполнением программных мероприятий. 6. Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие на территории Ярославской области с Представительством РО ФКЦБ РФ в ЦФО по Ярославской области, оказывать содействие исполнителям настоящей Программы в ходе ее реализации. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Ярославской области от 08.10.2003 N 212 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2004-2005 годы Паспорт областной целевой программы "Развитие рынка ценных бумаг Ярославской области" на 2004-2005 годы Наименование Программы областная целевая программа "Развитие рынка ценных бумаг Ярославской области" на 2004-2005 годы (далее Программа) Основание разработки Программа стимулирования инвестиций Программы промышленными предприятиями Центрального федерального округа с помощью инструментов рынка ценных бумаг, одобренная Решением Совета ЦФО от 25.04.2002 Государственный заказчик Администрация Ярославской области в лице отдела по формированию инфраструктуры фондового рынка Администрации Ярославской области Основные разработчики отдел по формированию инфраструктуры Программы фондового рынка Администрации Ярославской области, Представительство РО ФКЦБ РФ в ЦФО по Ярославской области, Межрегиональный фонд защиты прав и законных интересов инвесторов, Региональный фондовый центр Цели и задачи развитие инфраструктуры фондового рынка, стимулирование использования его инструментов предприятиями региона, защита прав и законных интересов инвесторов на территории области Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 2004-2005 годы Программы и предусматривает следующие этапы: 1-й этап: 2004 год 2-й этап: 2005 год Перечень подпрограмм или - паспорт Программы; разделов - описание проблемы и обоснование ее актуальности; - основные цели и задачи Программы; - сроки, этапы и основные направления реализации Программы; - оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы; - система программных мероприятий; - общая потребность в ресурсах; - механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Исполнители подпрограмм в отдел по формированию инфраструктуры установленном фондового порядке рынка Администрации Ярославской области, Представительство РО ФКЦБ РФ в ЦФО по Ярославской области, государственные органы исполнительной власти, Региональный фондовый центр, департамент по управлению государственным имуществом, ЯрГУ им. П.Г. Демидова, Институт государственного и муниципального управления, ЯФ МЭСИ, МУБиНТ и Фондовый центр ИПК "Конверсия" Общая стоимость Программы 4170 тыс. рублей Ожидаемые конечные - формирование информационной и результаты организационной реализации Программы (институциональной) инфраструктур регионального фондового рынка; - создание благоприятных условий привлечения капитала через инструменты фондового рынка; - обеспечение прав и законных интересов акционеров на территории области Ответственные лица для Шутова Татьяна Александровна, начальник контактов, отдела куратор Программы по формированию инфраструктуры фондового рынка Администрации Ярославской области т. 32-79-54 Гончаров Александр Павлович, к.э.н., советник РФ I категории, руководитель Представительства РО ФКЦБ РФ в ЦФО по Ярославской области т. 32-85-29 Разумов Игорь Владимирович, д.э.н., доцент, зав. каф. экономической теории и мировой экономики МЭСИ, доцент каф. экономической теории и социально-экономической политики ЯрГУ им. П. Г. Демидова т. 24-73-22 Чекин Евгений Алексеевич, руководитель Межрегионального фонда по защите прав и законных интересов инвесторов т. 72-12-70 Комиссарова Наталия Валерьевна, эксперт-консультант Межрегионального фонда по защите прав и законных интересов инвесторов т. 72-12-70 I. Описание проблемы и обоснование ее актуальности Ярославская область относится к числу регионов с высокой концентрацией обрабатывающей промышленности и машиностроения при развитой финансовой инфраструктуре - здесь сосредоточено около сорока кредитных организаций. При этом износ основных фондов предприятий в настоящее время превышает в среднем 50%. Предприятия региона остро нуждаются в привлечении средств для модернизации и замены производственных фондов, внедрения новых технологий с целью повышения конкурентоспособности, улучшения эффективности своей работы. Рынок ценных бумаг является механизмом привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на технологическое перевооружение предприятий. К сожалению, эффективно использовать инструменты фондового рынка мешает недостаточная квалификация руководителей и специалистов предприятий в вопросах привлечения капитала путем выпуска ценных бумаг, а также значительные затраты при размещении первых публичных эмиссий. Серьезной проблемой является отсутствие информационной поддержки фондового рынка и высокая степень недоверия населения к финансовым институтам. Раскрытие информации предприятием является необходимым и одним из наиболее важных условий привлечения инвестиций. На сегодняшний день, по имеющимся в Представительстве РО ФКЦБ России в Центральном федеральном округе по Ярославской области данным, раскрывают информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности менее 60% акционерных обществ, обязанных исполнять данное требование. Такая ситуация в значительной степени негативно сказывается на возможности привлечения предприятиями заемного капитала на открытом рынке посредством осуществления дополнительных эмиссий акций или с использованием долговых инструментов фондового рынка. Большинство корпоративных ценных бумаг, обращающихся на рынке, имеют низкую инвестиционную привлекательность и сегодня малоликвидны, несмотря на тот факт, что эмитенты этих ценных бумаг имеют высокие фундаментальные показатели. Отсюда - невысокая активность реальной торговли ценными бумагами, существенная недооценка акций и низкий уровень капитализации предприятий. В большинстве акционерных обществ Ярославской области уставный капитал в 50 - 1000 раз ниже стоимости активов. Несоответствие величины уставного капитала реальной стоимости активов компаний является одной из причин, приводящих к попыткам агрессивных скупок и враждебных (недружественных) поглощений. Это может породить социальные проблемы, особенно в тех случаях, когда предприятия являются градообразующими. Вся сложность возникшей ситуации заключается в неготовности самих эмитентов к выходу на открытый рынок. С одной стороны фондовый рынок остается малопонятным и даже неизвестным большему числу основных владельцев (по факту - руководителей) предприятий. Это обстоятельство делает необоснованной надежду на ближайшее улучшение в этой области без целенаправленных усилий со стороны государства. Принимая во внимание ключевую роль руководителя в отечественном менеджменте и учитывая недостаток квалифицированных специалистов, фондовый рынок рассматривается с точки зрения привлечения капитала лишь на единичных предприятиях. На территории области существует острая проблема по соблюдению прав и законных интересов инвесторов. Спектр правонарушений в этой области широк: - нарушения процедуры эмиссии ценных бумаг и отсутствие государственной регистрации выпусков ценных бумаг; - нарушения порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг; - нарушения по раскрытию информации акционерам и регистрирующему органу; - нарушения порядка проведения собраний акционеров и заседаний совета директоров; - нарушения порядка проведения сделок купли-продажи; - нарушения порядка начисления и выплаты дивидендов. Отсутствие межведомственного взаимодействия правоохранительных органов на территории области по контролю за соблюдением законодательства о рынке ценных бумаг является одной из основных причин нарушений. Важным аспектом такого взаимодействия является коллегиальная система образования и повышения квалификации сотрудников контролирующих и регулирующих органов государственной власти. Все эти проблемы во многом препятствуют эффективному становлению и развитию рынка ценных бумаг в Ярославском регионе, способствуют снижению уровня доверия как инвесторов, так и самих участников инвестиционного процесса к фондовому рынку и друг к другу, снижают рост капитализации предприятий, от которых напрямую зависит формирование и исполнение бюджета Ярославской области. II. Основные цели и задачи Программы 1. Основные цели Программы - развитие инфраструктуры фондового рынка, стимулирование использования его инструментов предприятиями региона, защита прав и законных интересов инвесторов на территории области. 2. Для достижения поставленной цели основными задачами Программы являются: - формирование институциональной структуры, организационно-правовых условий функционирования регионального рынка ценных бумаг и повышения его открытости; - обеспечение информационной поддержки деятельности участников фондового рынка области; - внедрение основных принципов корпоративного управления на предприятиях области; - формирование системы защиты прав и законных интересов инвесторов; - формирование системы инвестиционного просвещения населения и создание условий, стимулирующих привлечение сбережений на региональный фондовый рынок. III. Сроки, этапы и основные направления реализации Программы Программа рассчитана на 2004-2005 годы и предусматривает следующие этапы: 1-й этап: формирование организационной основы и информационной инфраструктуры - 2004 год; 2-й этап: создание механизмов развития рынка ценных бумаг, способствующих активному использованию промышленными предприятиями инструментов рынка ценных бумаг и обеспечивающих защиту прав инвесторов - 2005 год. Основными направлениям реализации Программы являются: - формирование институциональной структуры и организационных основ функционирования рынка ценных бумаг региона; - стимулирование выпуска и использования промышленными предприятиями области инструментов рынка ценных бумаг; - обеспечение условий для активизации деятельности инвесторов на региональном фондовом рынке, защита их прав и законных интересов на рынке ценных бумаг Ярославской области; - создание систем государственной информационной поддержки рынка ценных бумаг и инвестиционного просвещения населения. Первое направление подразумевает создание информационных и организационных основ для большей согласованности действий государственных органов на территории региона и повышения эффективности управления пакетами акций, находящихся в собственности Ярославской области. Основными мероприятиями в данном направлении являются: - организация системы обучения государственных служащих (специалистов органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области) основам функционирования фондового рынка и законодательства о рынке ценных бумаг; - формирование баз данных по акционерным обществам региона и информационно-аналитическое обеспечение Регионального сервера раскрытия информации рынка ценных бумаг Ярославской области для повышения информационной прозрачности предприятий региона и совершенствования существующей системы раскрытия информации. Второе направление Программы заключается в: - организации и проведении тематических семинаров-совещаний, конференций, "круглых" столов с участием эмитентов, профессиональных участников Ярославской области по актуальным вопросам фондового рынка с целью информирования эмитентов о возможностях привлечения капитала на рынке ценных бумаг, устранения неясностей, связанных с законодательными аспектами механизма выхода на рынок ценных бумаг; - информировании через средства массовой информации (далее СМИ) о положительном опыте использования инструментов рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов и активизации предприятий Ярославской области по выходу на фондовый рынок; - организации и проведении мероприятий по повышению квалификации руководящих кадров и специалистов предприятий по вопросам функционирования рынка ценных бумаг с целью совершенствования корпоративной культуры и повышения качества корпоративного управления; - проведении мероприятий по повышению информационной прозрачности предприятий региона; - внедрении кодекса корпоративного поведения с целью совершенствования качества корпоративного управления на предприятиях области, снижения остроты корпоративных конфликтов и роста доверия к фондовому рынку как механизму привлечения средств в реальный сектор экономики. Реализация третьего направления подразумевает: - выработку предложений по совершенствованию системы выявления преступлений на рынке ценных бумаг, их мониторинг и анализ с целью предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций на фондовом рынке области; - привлечение областных и федеральных рейтинговых агентств для формирования рейтингов профучастников и эмитентов Ярославской области, размещение рейтинговых таблиц на Региональном сервере раскрытия информации с целью повышения информационной прозрачности предприятий региона; - раскрытие информации о состоянии рынка ценных бумаг Ярославской области на страницах Вестника "Инвестиционный Ярославль" и обеспечения доступа инвесторов к информации о предприятиях для принятия решений о вложении средств в ценные бумаги ярославских эмитентов; - организацию и проведение конференций, обучающих семинаров по изучению тенденций в нарушениях законодательства для сотрудников государственных органов власти и эмитентов области с целью повышения уровня их квалификации в области законодательства о рынке ценных бумаг; - освещение выявленных нарушений законодательства в СМИ, в том числе на Региональном сервере раскрытия информации, с целью повышения информированности населения о фондовом рынке, регулирующих его правилах, способах и методах защиты своих прав; Четвертое направление Программы содержит следующие мероприятия: - организация ежегодного межрегионального форума "Фондовая неделя в Ярославле" с целью поддержки и стимулирования деловой активности в регионе, обмена опытом по совершенствованию условий привлечения финансовых ресурсов через инструменты рынка ценных бумаг, в том числе с привлечением ведущих специалистов по актуальным для участников проблемам; - проведение мероприятий в области массового просвещения населения по вопросам грамотного инвестиционного поведения; - издание методических пособий и иной полиграфической продукции по отдельным вопросам функционирования рынка ценных бумаг для руководителей и специалистов предприятий, сотрудников государственной власти с целью повышения их квалификации, а также для населения с целью ознакомления со спецификой обращения ценных бумаг; - проведение публичных мероприятий, пропагандирующих опыт предприятий, эффективно использующих инструменты фондового рынка для привлечения дополнительных финансовых ресурсов; - организация исследовательской работы и проведение выставок в целях популяризации исторического наследия в сфере акционерного предпринимательства и традиций отечественного фондового рынка. IV. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Ожидаемые результаты от реализации Программы: - формирование информационной и организационной (институциональной) инфраструктур регионального фондового рынка; - повышение уровня корпоративного управления, информационной прозрачности деятельности предприятий региона и упрощение их выхода на рынок ценных бумаг, создание благоприятных условий привлечения капитала через инструменты фондового рынка; - эффективное привлечение стратегических и портфельных инвесторов для инвестиций в промышленные предприятия региона ввиду повышения информационной "прозрачности" региона; - увеличение количества профессиональных участников рынка ценных бумаг до 20-25 и создание условий для развития конкуренции на фондовом рынке; - обеспечение прав и законных интересов акционеров, формирование эффективного правового поля на территории области; - рост доверия к фондовому рынку со стороны населения и привлечение сбережений в размере до 300 млн. рублей для инвестирования в предприятия региона; - увеличение количества эмиссий облигаций промышленными предприятиями до 5-7 займов; - снятие нагрузки с бюджета по вопросам обновления промышленных производственных фондов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в ходе реализации инвестиционных проектов предприятий; - внедрение кодекса корпоративного поведения в акционерных обществах с долей собственности Администрации Ярославской области; - рост совокупной капитализации региональных эмитентов до 450-600 млн. долл. V. Система мероприятий областной целевой программы "Развитие рынка ценных бумаг Ярославской области" на 2004-2005 годы N п/п Наименование мероприятия Срок Ответственный Предполагаемый объем Результат от реализации исполнения исполнитель финансирования в установленном из областного порядке бюджета, тыс. руб. всего 2004 г. 2005 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Формирование институциональной структуры и организационных основ функционирования рынка ценных бумаг Ярославской области 1.1. Формирование баз данных по 2004-2005 Представительство РО 380 210 170 формирование комплексного акционерным годы ФКЦБ информационно-аналитического обществам региона и в ЦФО по Ярославской ресурса региона информационно-аналитическое области, обеспечение Регионального отдел по сервера формированию раскрытия информации рынка инфраструктуры ценных фондового бумаг Ярославской области рынка Администрации Ярославской области 1.2. Организация системы обучения 2004-2005 Представительство РО 350 180 170 повышение информированности государственных годы ФКЦБ сотрудников служащих (специалистов органов в ЦФО по Ярославской органов государственной власти государственной области, для власти и местного департамент по выработки согласованной позиции самоуправления управлению на Ярославской области) основам государственным межведомственном уровне, функционирования имуществом, проведения фондового рынка и Региональный последовательной политики в законодательства фондовый сфере о рынке ценных бумаг центр регулирования и контроля за функционированием фондового рынка, повышения эффективности управления пакетами акций, находящихся в собственности Ярославской области 2. Стимулирование выпуска и использования промышленными предприятиями области инструментов рынка ценных бумаг 2.1. Организация и проведение 2004-2005 Представительство РО 488 278 210 всестороннее обсуждение тематических годы ФКЦБ перспектив семинаров-совещаний, в ЦФО по Ярославской развития фондового рынка в конференций, области, регионе; "круглых" столов с участием отдел по информирование эмитентов о эмитентов, формированию возможностях профессиональных участников инфраструктуры привлечения капитала через рынок Ярославской фондового ценных области по актуальным вопросам рынка Администрации бумаг, создание условий для фондового Ярославской эффективного рынка области, взаимодействия всех участников Региональный рынка фондовый центр 2.2. Пропаганда в СМИ 2004-2005 Представительство РО 330 160 170 повышение активности эмитентов положительного годы ФКЦБ Ярославской опыта использования в ЦФО по Ярославской области в деле использования инструментов области, инструментов фондового рынка для отдел по рынка ценных бумаг для привлечения формированию привлечения инвестиционных ресурсов инфраструктуры инвестиций на предприятия фондового региона рынка Администрации Ярославской области 2.3. Организация и проведение 2004-2005 Представительство РО 320 170 150 повышение качества мероприятий годы ФКЦБ корпоративного по повышению квалификации в ЦФО по Ярославской управления руководящих области, кадров и специалистов отдел по предприятий формированию по вопросам функционирования инфраструктуры рынка фондового ценных бумаг рынка Администрации Ярославской области, Региональный фондовый центр 3. Обеспечение условий для активизации деятельности инвесторов на региональном фондовом рынке, защита их прав и законных интересов на рынке ценных бумаг Ярославской области 3.1. Формирование рейтингов 2004-2005 Представительство РО 320 180 140 обобщение, анализ и профессиональных годы ФКЦБ структурирование участников и эмитентов в ЦФО по Ярославской информации об участниках Ярославской области, фондового области и размещение Региональный рынка рейтинговых фондовый таблиц на Региональном сервере центр раскрытия информации 3.2. Освещение выявленных нарушений 2004-2005 Представительство РО 260 130 130 обеспечение доступа инвесторов к законодательства годы ФКЦБ информации в средствах массовой в ЦФО по Ярославской о фондовом рынке, регулирующих информации, области, его в т.ч. на Региональном сервере отдел по правилах и предприятиях раскрытия формированию -эмитентах информации инфраструктуры Ярославской области фондового рынка Администрации Ярославской области 3.3. Создание системы анализа 2004-2005 Представительство РО 290 150 140 формирование объективной экономической годы ФКЦБ информации информации об акционерных в ЦФО по Ярославской о деятельности акционерных обществах области, обществ, и правоприменительной практики отдел по выявление основных тенденций и судебных формированию подготовка органов по фактам нарушения инфраструктуры предложений по их регулированию законодательства фондового о РЦБ, создание "горячей рынка Администрации линии" Ярославской по сбору информации области 4. Создание системы государственной поддержки рынка ценных бумаг и инвестиционного просвещения населения 4.1. Организация и проведение 2004- Представительство РО 550 295 255 поддержка и стимулирование ежегодного 2005 годы ФКЦБ деловой межрегионального форума в ЦФО по Ярославской активности в регионе, обмен "Фондовая неделя в Ярославле" области, опытом отдел по по совершенствованию условий формированию привлечения инфраструктуры инвестиций через инструменты фондового рынка рынка Администрации ценных бумаг Ярославской области 4.2. Организация работы с вузами и 2004-2005 Представительство РО 380 200 180 формирование основ грамотного школами годы ФКЦБ инвестирования области в ЦФО по Ярославской у школьников и базового уровня области, знаний Региональный у студентов экономических и фондовый юридических центр специальностей 4.3. Разработка и издание 2004-2005 Представительство РО 310 165 145 формирование учебно-методических годы ФКЦБ информационно-образовательной материалов по обращению ценных в ЦФО по Ярославской системы для населения по бумаг, области вопросам подготовка теле-, функционирования рынка ценных радиопередач, бумаг статей о правилах грамотного инвестиционного поведения 4.4. Организация выставки, 2004-2005 Представительство РО 192 144 48 пропаганда исторического посвященной годы ФКЦБ наследия фондовому рынку в ЦФО по Ярославской дореволюционной области России ИТОГО 4170 2262 1908 VI. Общая потребность в ресурсах Наименование ресурсов Единица Потребность измерения Всего 2004 г. 2005 г. Материально-технические ресурсы: компьютеры оргтехника шт. 9 6 3 офисная мебель шт. 21 14 7 шт. 7 5 2 Трудовые ресурсы чел. - - - Финансовые ресурсы: областной бюджет тыс. руб. 4170 2262 1908 VII. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Одним из главных условий реализации Программы является ее стабильное финансовое обеспечение. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2004-2005 гг. за счет средств областного бюджета планируется в размере 4170 тыс. руб. Контроль за исполнением Программы осуществляет куратор от Администрации области заместитель Губернатора области Сазонов А.Ю. в порядке, установленном законодательством Ярославской области. Исполнители основных мероприятий представляют куратору Программы информацию о ходе реализации Программы в соответствии с планом программных мероприятий. Общее управление реализацией Программы осуществляет Представительство РО ФКЦБ РФ в ЦФО по Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|