Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 26.12.2003 № 261АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2003 года N 261 Об областной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ярославской области" на 2004-2005 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 N 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", в целях комплексного решения проблем по снижению заболеваемости и смертности населения Ярославской области от болезней сердечно-сосудистой системы постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ярославской области" на 2004-2005 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) при разработке проекта областного бюджета на 2005 год предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы. 4. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области (Воскресенская Н.В.) в установленном порядке обеспечить финансирование Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области утвердить территориальные программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ярославской области " на 2004-2005 годы и обеспечить их выполнение. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации области от 26.12.2003 N 261 Областная целевая программа "ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2004-2005 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2004-2005 годы (далее Программа) Основание для разработки постановление Правительства Российской Программы Федерации от 17.07.2001 N 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации"; постановление Администрации Ярославской области от 18.12.2002 N 199-а "О концепции сохранения и укрепления здоровья населения Ярославской области методами и средствами гигиенического обучения и воспитания на период до 2005 года"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.01.2003 N 4 "О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации" Государственный заказчик- департамент здравоохранения и фармации координатор Администрации Программы Ярославской области Основной разработчик департамент здравоохранения и фармации Программы Администрации Ярославской области Основные цели и задачи Цель Программы - комплексное решение проблем Программы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями Задачи: - увеличение объема и повышение эффективности профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями; - создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии; - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений (первичное звено), кабинетов врачей общей практики и неврологов, учреждений терапевтической и кардиологической служб Сроки реализации Программы 2004-2005 годы Перечень разделов Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения II. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения Программы III. Эффективность Программы IV. Реализация и контроль за выполнением Программы V. Общая потребность в ресурсах VI. Перечень мероприятий по реализации Программы VII. План и структура финансирования Программы Исполнители Программы (в департамент здравоохранения и фармации установленном Администрации порядке) Ярославской области территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области Общая стоимость Программы 13720тыс. рублей (в установленном порядке) в том числе: 4760 тыс. рублей средства областного бюджета бюджеты муниципальных - образований внебюджетные источники 8960 тыс. рублей из них: средства ТФ ОМС 8960 тыс. рублей Ожидаемые конечные улучшение организации и повышение качества результаты кардиологической реализации Программы помощи; увеличение числа лиц с выявленной артериальной гипертонией на ранней стадии уменьшение прогнозируемых сердечно-сосудистых осложнений при артериальной гипертензии на 5-7%; снижение первичного выхода на инвалидность и смертности от осложнений артериальной гипертонии на 3-4%; снижение суммарного экономического ущерба, связанного с заболеваемостью артериальной гипертонией и ее осложнениями на 250 млн. руб. Ответственное лицо для заместитель директора департамента контактов, здравоохранения куратор Программы и фармации Администрации Ярославской области Кротов А.В. т.30-32-78 I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Областная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ярославской области" на 2004-2005 годы (далее Программа) разработана в соответствии с решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 30.05.95 N 4 "Болезни системы кровообращения и их влияние на состояние здоровья нации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 N 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", а так же приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.01.2003 N 4 "О мерах по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации". Артериальная гипертония является одной из актуальных и приоритетных проблем здравоохранения, поскольку общество несет значительные потери в связи с инвалидизацией и смертностью населения от ее осложнений. Сложившаяся за последние годы в Российской Федерации эпидемиологическая ситуация, обусловленная ростом сердечно-сосудистых заболеваний, представляет собой прямую угрозу здоровью населения. Экономический ущерб в связи с временной и стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертностью из-за артериальной гипертонии и ее осложнений - ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней составляет около 29,3 млрд. рублей. По данным официальной статистики, в области зарегистрировано более 77 тыс. больных артериальной гипертонией, что составляет около 9 % взрослого населения. Это меньше прогнозируемого значения в 2 раза, причем значительную часть в структуре патологии составляют лица трудоспособного возраста. Ежегодно регистрируется около 6 тыс. человек с впервые выявленным повышенным артериальным давлением. Развитие артериальной гипертонии часто начинается в детском и подростковом возрастах. У лиц, имевших повышенное артериальное давление в 11-12-летнем возрасте, по истечении 10 лет гипертония сохраняется в 25 процентах случаев. Опасность повышенного артериального давления заключается в том, что, не обнаруживая себя клинически, оно приводит к развитию сердечно-сосудистых осложнений - инфаркту миокарда и мозговому инсульту. Практика показывает, что среди лиц с уже установленным диагнозом гипотензивную терапию получают только 27 процентов мужчин и 53 процента женщин, при этом эффективное лечение отмечено, соответственно, лишь в 5,8 и 13,7 процентах случаев. В структуре причин общей смертности населения Ярославской области болезни системы кровообращения составляют 54,4 процента. Ежегодно от острого инфаркта миокарда умирает более 800 человек и около 5000 - от инсульта. В последние годы в области проводится целенаправленная работа по совершенствованию организации качественной помощи больным с артериальной гипертонией. Расширилась сеть кардиологических кабинетов, внедряются новые методики диагностики и лечения с учетом влияния на прогноз. Это позволило выявить больше больных на ранней стадии артериальной гипертонии и своевременно назначить адекватную терапию. Организованы реабилитационные отделения для больных, перенесших нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда. Однако в организации помощи больным с артериальной гипертонией много нерешенных проблем. Из-за нехватки финансирования кардиологические и амбулаторно-поликлинические учреждения недостаточно оснащены современным приборами мониторирования сердечной деятельности и артериального давления, ультразвуковой аппаратурой. Обеспечение стационаров современными гипотензивными средствами удовлетворяется не более, чем на 50%. В области отсутствует мониторинг лиц, страдающих артериальной гипертонией. Среди населения Ярославской области велика распространенность таких факторов риска, как употребление продуктов с избыточным количеством насыщенных жиров и соли, курение, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни, повышенный холестерин в крови, сахарный диабет, неадекватно контролируемая пациентами артериальная гипертония. Профилактическое воздействие на комплекс этих факторов риска может существенно снизить заболеваемость, нетрудоспособность и смертность населения, в том числе через организации для пациентов образовательных школ. В целях профилактики артериальной гипертонии требуется создание в области постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, основная задача которой - повышение мотивации здорового образа жизни. Принятие целевой Программы в Ярославской области позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики по борьбе с артериальной гипертонией и ее осложнениями, внедрить в практику здравоохранения эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных, сократить число осложнений и неблагоприятных исходов от них. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Цель Программы - комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией ее осложнениями, что позволит стабилизировать уровень заболеваемости, снизить инвалидность и смертность от этой патологии. Задачи: - создание информационной системы учета и динамического контроля больных артериальной гипертонией; - внедрение методов первичной профилактики артериальной гипертонии, повышение эффективности раннего выявления, лечения и реабилитации больных гипертонической болезнью; - создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по первичной профилактике артериальной гипертонии; - совершенствование подготовки медицинских кадров (участковых терапевтов, врачей общей практики, педиатров, неврологов и кардиологов) в области кардиологии и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний; - совершенствование материально-технической базы и дооснащение амбулаторно-поликлинических учреждений; Программа рассчитана на два года. В 2004 г. планируется организация мероприятий по предупреждению и профилактике осложнений артериальной гипертонии. В 2005 г. планируется реализация основных мероприятий Программы, направленных на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии, снижение уровня вызываемых ею осложнений и смертности от них. III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Ожидается, что в результате проведения широкомасштабных мероприятий по профилактике артериальной гипертонии, совершенствованию диагностики и лечения: - повысится эффективность выявления лиц, имеющих факторы риска артериальной гипертонии; - сократятся сроки восстановления утраченного здоровья населения за счет внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения больных; - снизится распространенность осложнений артериальной гипертонии, первичная инвалидность и смертность от инсульта и ишемической болезни сердца на 8-10%. IV. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Программа будет реализована заказчиками через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будет осуществлять заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. V. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ Наименование ресурсов Единица Потребность измерения всего в том числе по годам 2004 2005 Материально-технические - - - - ресурсы Трудовые ресурсы - - - - Финансовые ресурсы тыс. руб. 13720 - 13720 (в установленном порядке) - областной бюджет тыс. руб. 4760 - 4760 - внебюджетные источники тыс. руб. 8960 - 8960 Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - федеральный бюджет - - - - бюджеты муниципальных - - - образований области Прочие виды ресурсов - - - VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ N Наименование мероприятия Срок Исполнители п/п реализации (в установленном (годы) порядке) 1 2 3 4 Организационные мероприятия Программы 1. Создание информационной системы 2004-2005 департамент эпидемиологического здравоохранения мониторинга артериальной и фармации Администрации гипертонии области, органы местного самоуправления муниципальных образований 2. Разработка мероприятий по 2004-2005 департамент развитию здравоохранения системы информирования и и фармации Администрации повышению области, образовательного уровня органы местного населения, самоуправления по предупреждению артериальной муниципальных гипертонии образований и ее осложнений (подготовка и издание санитарно-просветительных и учебно-методических материалов, создание и трансляция теле- и радиопрограмм) 3. Организация и осуществление 2004-2005 департамент мероприятий здравоохранения по раннему выявлению артериальной и фармации Администрации гипертонии области, среди различных групп населения органы местного самоуправления муниципальных образований 4. Внедрение современных медицинских 2004-2005 департамент технологий здравоохранения диагностики и лечения больных и фармации Администрации артериальной области, гипертонией и ее осложнениями главные врачи лечебно-профилактических учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений 1. Оснащение современным медицинским 2004-2005 департамент оборудованием здравоохранения и аппаратурой и фармации Администрации амбулаторно-поликлинических области, учреждений, кардиологических органы местного отделений самоуправления и кабинетов, кабинетов муниципальных медицинской образований профилактики лечебно-профилактических учреждений (приложение 1 к Программе) Повышение квалификации медицинских работников в области кардиологии 1. Повышение уровня профессиональной 2004-2005 департамент подготовки здравоохранения участковых терапевтов, врачей и фармации Администрации общей области, практики, педиатров, неврологов, Ярославская кардиологов государственная и средних медицинских работников медицинская академия по проблемам кардиологии VII. ПЛАН И СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ N Наименование Источники финансирования (в установленном порядке), тыс. руб. п/п мероприятий всего 2004 год 2005 год всего обл. муниципальны ТФ ОМС всего обл. муниципальны ТФ ОМС бюдж. й бюдж. й бюджет бюджет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Разработка 500 - - - - 500 500 - - мероприятий по развитию системы информирования и повышению образовательного уровня населения, по предупреждению артериальной гипертонии и ее осложнений (подготовка и издание санитарно-просветител ьных и учебно-методических материалов, создание и трансляция теле- и радиопрограмм) 2. Оснащение 13220 - - - - 13220 4260 - 8960 современным медицинским оборудованием и аппаратурой амбулаторно-поликлини ческих учреждений, кабинетов врачей общей практики, кардиологических отделений и кабинетов, кабинетов медицинской профилактики лечебно-профилактичес ких учреждений Итого по Программе: 13720 - - - - 13720 4760 - 8960 в том числе по источникам финансирования: 4760 тыс. руб. - обл. бюджет 8960 тыс. руб. - ТФ ОМС Приложение 1 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ необходимого оборудования и программного обеспечения для лечебно-профилактических учреждений области N п/п Наименование медицинского Кол-во Ориентировочна Срок Источник учреждения ед. я реализации финансирования и оборудования стоимость, , (в тыс. годы установленном руб. порядке) 1 2 3 4 5 6 1. Областная клиническая больница Мониторы АД 2 160 2005 обл. бюдж. Кардиологический 1 2500 2005 ТФ ОМС ультразвуковой сканер Чрезпищеводный датчик 1 2000 2005 обл. бюдж. Стресс-тест система 1 300 2005 обл. бюдж. Компьютер 1 30 2005 обл. бюдж. 2. Лечебно-профилактические учреждения г. Рыбинска Мониторы АД 10 800 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 3. Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн Кардиологический 1 2500 2005 ТФ ОМС ультразвуковой сканер Холтеровские системы ЭКГ 1 1200 2005 обл. бюдж. Электрокардиограф 1 570 2005 обл. бюдж. автоматизированный 4. Большесельская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 5. Борисоглебская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 6. Брейтовская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 7. Гаврилов-Ямская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 8. Даниловская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 9. Любимская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 10. Мышкинская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 11. Некоузская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 12. Некрасовская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 13. Пречистенская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 14. Переславская городская больница Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 15. Пошехонская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 16. Ростовская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 17. Рыбинская ЦРП Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 18. Тутаевская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС 19. Угличская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Холтеровские системы ЭКГ 1 200 2005 20. Ярославская ЦРБ Мониторы АД 1 80 2005 ТФ ОМС Всего: 13220 тыс. рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|