Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 26.01.2001 № 50ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.01.2001 N 50 г. Ярославль Об областной программе "Государственная поддержка деятельности в сфере информационных технологий на 2001-2003 годы" В рамках реализации программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию" и в целях развития сферы высокотехнологичных услуг на территории Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Государственная поддержка деятельности в сфере информационных технологий на 2001-2003 годы" (далее Программа). 2. Департаменту финансов Администрации Ярославской области (Федоров А.П.) осуществить финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в размере 100 тысяч рублей по строке "Развитие рыночной инфраструктуры" 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: 3.1. Оказать содействие в реализации мероприятий Программы на своих территориях. 3.2. Утвердить перечни мероприятий Программы, реализуемых на территориях муниципальных образований и финансируемых за счет средств местных бюджетов. 3.3. Обеспечить реализацию мероприятий Программы, финансируемых за счет местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Сазонова А.Ю. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Губернатора Ярославской области от 26.01.2001 N 50 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ областная программа "Государственная поддержка деятельности в сфере информационных технологий на 2001-2003 годы" Ярославль 2001 ПАСПОРТ областной программы "Государственная поддержка деятельности в сфере информационных технологий на 2001-2003 годы" Наименование областная программа "Государственная поддержка Программы деятельности в сфере информационных технологий на 2001-2003 годы" Основание для Постановление Губернатора Ярославской области от разработки 14.11.2000 N 764 "О программе социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 гг. "От выживания к благополучию" Государственный Администрация Ярославской области заказчик Основные управление инвестиционной и внешнеэкономической разработчики деятельности Администрации Ярославской области. Цели и задачи основная цель Программы - развитие сферы Программы высокотехнологичных услуг на территории области, а также создание новых высокооплачиваемых рабочих мест для специалистов данного профиля, в том числе для инвалидов и других людей с ограниченной способностью к передвижению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - создать многоуровневую систему подготовки специалистов в области информационных и компьютерных технологий; - создать систему обучения основам программирования и работы в Интернет людей с ограниченной способностью к передвижению; - развить сферу телекоммуникационных услуг и снизить цену на них, в том числе и доступа в Интернет на основе конкуренции между компаниями-поставщиками услуг; - наладить контакты с российскими и зарубежными партнерами на рынке программных продуктов для обеспечения заказов; - разработать законодательное и нормативно-правовое обеспечение условий для устойчивой деятельности предприятий сферы высокотехнологичных услуг; создать на территории области ряд предприятий-технополисов, занимающихся созданием новых рабочих мест для программистов и комплексной поддержкой новых компаний, специализирующихся на разработке высокотехнологичных продуктов; - создать рабочие места для людей с ограниченной способностью к передвижению, способных заниматься деятельностью в сфере информационных и компьютерных технологий. Структура - Паспорт Программы. Программы - Описание проблемы и обоснование её актуальности. - Основные цели и задачи Программы. - Основные направления, этапы и механизм реализации Программы. - Система программных мероприятий. - Контроль за ходом реализации Программы. - Оценка социально-экономической эффективности. - Ожидаемые конечные результаты. Исполнители - управление инвестиционной и мероприятий внешнеэкономической деятельности Администрации Программы области (УИиВЭД); администрации муниципальных образований Ярославской области (АМО); - департамент по управлению государственным имуществом Администрации области (ДУГИ); - департамент образования Администрации области (ДО); - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (ДФГСЗН); - управление информатизации и технических средств Администрации области (УИиТС); - управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации области (УГПиР); - Представительство Федерального Фонда содействию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФФС); - Ярославская торгово-промышленная палата (ЯрТПП); - Ярославский центр научно-технической информации (ЦНТИ); - Ярославский государственный университет (ЯрГУ); - Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ); - Ярославский государственный педагогический университет (ЯГПУ); - Ярославская государственная медицинская академия (ЯГМА); - Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА); - Международный университет бизнеса и новых технологий (МУБиНТ); - Ярославский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ); - Университет г. Переславля-Залесского (УП); - Институт программных систем РАН г. Переславль -Залесский (ИПС); - ярославский институт "Знание" (ЯИЗ); - Ярославская заочная математическая школа (ЯЗМШ); - Центр дистанционного обучения школьников (ЦДОШ); - общеобразовательные школы Ярославской области (ОШЯО); Сроки реализации 01.02.2001-01.01.2004 Программы Объемы и Общий предполагаемый объем финансирования источники в 2001-2003 гг. 118,72 млн. руб., в том числе: финансирования областной бюджет (ОБ) - 0,7 млн. руб. бюджеты муниципальных образований (БМО) - 1,5 млн. руб. внебюджетные источники (ВИ) - 116,52 млн. руб. Ожидаемые настоящая Программа является одним из конечные инструментов реализации программы результаты социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 гг. "От выживания к благополучию" Реализация Программы позволит: обеспечить развитие малого и среднего бизнеса в области; - обеспечить развитие отраслей, смежных со сферой высокотехнологичных услуг; - осуществить структурный сдвиг в экономике области, связанный с увеличением доли услуг в валовом региональном продукте; - поднять престиж Ярославской области, выведя ярославские предприятия на мировой рынок программных продуктов и установив деловые контакты с крупнейшими зарубежными фирмами; - подготовить и обеспечить работой значительное число специалистов в сфере компьютерных технологий; - подготовить и обеспечить работой в сфере информационных и компьютерных технологий значительное число людей с ограниченной способностью к передвижению; - создать не менее 4000-5000 новых высокооплачиваемых рабочих мест в сфере высоких технологий и на предприятиях связанных с данной сферой; - снизить стоимость телекоммуникационных услуг на основе конкуренции; - увеличить налоговые поступления, обусловленные увеличением числа высокооплачиваемых специалистов в Ярославской области и соответствующим стимулированием спроса в сфере торговли и услуг; - повысить уровень жизни населения Ярославской области; - стабилизировать социальную атмосферу в области; - обеспечить школы области современной компьютерной техникой; - увеличить эффективность использования объектов государственной собственности. Контроль за ходом - контроль за исполнением Программы осуществляет реализации куратор от Администрации области - заместитель Программы Губернатора А.Ю. Сазонов в порядке, установленном законодательством Ярославской области; - исполнители основных мероприятий представляют куратору Программы информацию о ходе реализации Программы в соответствии с планом программных мероприятий ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ +--------------------------+-----------+-------------------------------+ | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | +--------------------------+-----------+----------+--------------------+ | | | всего |в том числе по годам| +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ | | | | 2001 |2002 | 2003 | +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ |Материально-технические | | | | | | |ресурсы: | | | | | | +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ |компьютеры | тыс.шт. | 3500| 1500| 1000| 1000| +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ |Финансовые ресурсы: | млн.руб. | 118,72| 64,20| 28,0| 26,50| +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ |- областной бюджет | --_-- | 0,70| 0,10| 0,30| 0,30| +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ |- внебюджетные источники | --_-- | 116,52| 63,80|27,10| 25,60| +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ |- бюджеты муниципальных | --_-- | 1,50| 0,30| 0,60| 0,60| |образований области | | | | | | +--------------------------+-----------+----------+------+-----+-------+ 1. Описание проблемы и обоснование её актуальности Сложившаяся в Ярославской области к началу рыночных преобразований ориентированность на промышленное производство и сельское хозяйство при фактическом отсутствии природных ресурсов и конечного продукта промышленного производства, обуславливает объективную необходимость структурного сдвига в экономике области, направленного на увеличение доли услуг в валовом региональном продукте, а также свидетельствует о значительном производственном потенциале области. Экономика XXI века будет ориентироваться не на "ресурсоемкие", а на "информационноемкие" технологии. Оптимизация использования всех ресурсов - материалов, средств производства, финансов, кадрового потенциала - становится основной задачей управления. Особое значение в экономике приобретают информация и знания. Интеллектуальный капитал становится главным. Компании, занимающиеся высокими технологиями, имеют наибольший доход. В опубликованной в 2000 году журналом "Forbes" первой десятке миллиардеров, в отличие от предыдущих десятилетий, присутствуют только владельцы компаний, работающих в сфере услуг (финансовых, торговых, информационно-компьютерных). Состояния пятерых из них заработаны именно в высокотехнологичных отраслях экономики. Возглавляет список миллиардеров планеты Билл Гейтс, владелец компании "Microsoft", разрабатывающей программное обеспечение. Его состояние оценивается в $60 млрд. Ларри Эллисон, владелец компании "Oracle", также выпускающей программное обеспечение, владеет $47 млрд. На третьем месте в этом списке находится сооснователь компании "Microsoft" Пол Аллен, владеющий $28 млрд. Также в первую десятку входят японский компьютерный магнат Масайоши Сон и основатель компании "Dell computer" Майкл Делл. Постепенное вытеснение из списка богатейших людей планеты предпринимателей, занимающихся производственным бизнесом (в отличие от начала ХХ века, когда доминировали именно производственники), позволяет предположить наибольшую перспективность высокотехнологичного сектора экономики. Косвенно этот вывод подтверждается и тем фактом, что за последние 10 лет объем финансовых ресурсов, циркулирующих в NASDAQ (где котируются акции высокотехнологичных компаний), практически сравнялся с объемом финансовых ресурсов, обращающихся на Нью-Йоркской фондовой бирже (где, в основном, котируются акции производственных предприятий). Процесс развития современных компьютерных технологий объективен и органы государственного управления не могут оставить его без внимания. Одной из основных проблем Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности является отток квалифицированных кадров за рубеж. Крупнейшие корпорации вкладывают в исследования и разработку информационных компьютерных технологий суммы, сравнимые с бюджетами целых государств. Объявления о новых конкурсах, премиях, грантах появляются едва ли не каждый день. По всему миру наблюдается значительный дефицит программистов и других специалистов компьютерной сферы. Например, в США требуется 1 млн. программистов, в Канаде - 400 тысяч, в Германии - 70 тысяч. Россия обладает огромным интеллектуальным и технологическим потенциалом. Наши школьники до сих пор побеждают на всемирных конкурсах и по точным, и по гуманитарным наукам, и в соревнованиях бизнес-идей. Наши программисты экспортируют свои продукты в ведущие страны мира. Наши нейрочипы закупают японские фирмы, а новейшая военная техника опережает западные аналоги на 5-10 лет. Проблема оттока кадров актуальна для Ярославской области, так как трудовые ресурсы являются одними из её немногих конкурентных преимуществ и необходимо прилагать все усилия, чтобы сохранить и пополнить их, тем более, что в сфере использования этих ресурсов в настоящее время концентрируются огромные финансовые ресурсы. Для этого необходимы государственная поддержка и регулирование деятельности в сфере информационных технологий. Роль государства и государственных институтов в регулировании "информационной" экономики трансформируется. Вектор изменений уже прочерчен деятельностью правительств таких стран как США, Швеция, Япония, Сингапур, а также Комиссии Европейского Союза. В новой экономике, особенно на начальном этапе, именно государство становится крупнейшим инвестором высокотехнологичных отраслей и инфраструктуры. Становление новой экономики невозможно без огромных вложений в телекоммуникационную отрасль, развития широкополосных сетей передачи данных, компьютеризации и обеспечения доступа к Интернет всех государственных, образовательных, культурных, медицинских и иных организаций. Такие инвестиции производятся в интересах повышения уровня жизни населения страны. Интернет фундаментально изменяет наши представления о способах коммуникации. Хотя телефонные сети и сети передачи данных существовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. IP-телефония объединяет различные средства связи в единую коммуникационную сеть, которая предлагает всему миру мощное и экономичное средство связи, позволяющее использовать Интернет или любую другую IP -сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородних телефонных переговоров. Многие люди теперь могут не тратить время на поездку на работу. Удаленные рабочие места и домашние офисы становятся все более распространенными. Живя в одной стране, можно работать на другой стороне земного шара. Человек не "выпадает" из привычной социальной и культурной среды и налаженных родственных связей. Он имеет возможность выбирать любое место для жительства - будь то большой город или маленькая деревушка. Развитие системы дистанционной работы и предоставление недорогого доступа к глобальным компьютерным сетям обеспечивает трудоустройство людей, чья способность к передвижению ограничена из-за болезни или по другим причинам, также разрушает информационный барьер между этими людьми и всем миром. Благодаря современным компьютерным технологиям, человек, вынужденный находиться в домашних условиях, не теряет социальной значимости для общества. Он может получать необходимые знания и работать за рубежом, общаться с множеством людей в России и других странах посредством IP-телефонии. Таким образом, одной из особенностей сектора высокотехнологичных услуг является простота передачи информации от заказчика к исполнителю (размещение заказов) и от исполнителя к заказчику (передача результатов деятельности). В связи с этим широкое распространение получило "офшорное" программирование, основанное на размещении заказов крупных компаний на разработку программных продуктов среди специализированных предприятий, расположенных на территории другой страны. Такой территорией может и должна стать Ярославская область в результате реализации областной программы "Государственная поддержка деятельности в сфере информационных технологий". Другой особенностью этой отрасли является относительно невысокий необходимый уровень начального капитала при возможности работы на дому на начальном этапе вхождения в рынок. Это позволяет решить ряд социальных проблем области, например, адаптация инвалидов и других категорий граждан, вынужденных работать в домашних условиях. Работа по созданию программных продуктов может вестись на всей территории Ярославской области, а не только в областном центре, при этом работники могут самостоятельно планировать свой день. Ярославская область обладает значительным интеллектуальным потенциалом, но для комплексного развития сферы высокотехнологичных услуг необходимо эффективно использовать систему образования для подготовки специалистов, начиная со школьного образования. Сроки подготовки соответствующих специалистов намного короче сроков для подготовки инженера, врача, юриста, экономиста или учителя и составляют 1,5-2 года. Программисты могут начинать профессиональную деятельность, не меняя места жительства, уже с 16 лет. Они имеют значительные преимущества на рынке труда, так как, в отличие от специалистов других специальностей, потребность в программистах не ограничена нуждами области. Спрос на результаты их деятельности существует во всем мире, и, учитывая быстроту развития информационных и компьютерных технологий, постоянно увеличивающих спрос на подобных специалистов, можно утверждать, что они будут востребованы ещё в больших количествах в ближайшие 10-15 лет. Особое внимание следует уделять проблеме соответствующего образования и последующего трудоустройства людей с ограниченной возможностью к передвижению. Отмеченные особенности указывают на перспективность данного сектора экономики. Областная программа "Государственная поддержка деятельности в сфере информационных технологий на 2001-2003 годы" на территории Ярославской области позволит создать условия, обеспечивающие эффективное развитие экспортно-ориентированного производства программных продуктов и разработку новых компьютерных технологий. В результате создания максимально благоприятного режима для отраслей, связанных с производством, продвижением и использованием наукоемких, интеллектуальных продуктов, заключающих в себе значительную добавленную стоимость, на территорию области могут быть привлечены компании из других регионов и стран, а доля высокотехнологичных услуг в валовом региональном продукте может быть доведена до размера, сопоставимого с долей промышленного производства. Реализация Программы позволит решить ряд социальных проблем, в том числе создание новых рабочих мест и трудоустройство инвалидов. Значительный производственный потенциал Ярославской области позволяет задумываться о создании на базе ярославских предприятий производства высокотехнологичных продуктов и развитии отраслей экономики, сопутствующих сфере высокотехнологичных услуг. Привлечение российских и зарубежных партнеров позволит организовать на территории Ярославской области сборку компьютеров ведущих мировых производителей, производство современных средств связи, микросхем, носителей информации и других высокотехнологичных продуктов. Реализация Программы невозможна без формирования инфраструктуры сферы компьютерных технологий, в том числе без развития телекоммуникационных услуг. На данный момент телекоммуникационные услуги населению и юридическим лицам на территории Ярославской области оказывает только одна организация ОАО "Яртелеком". Два других интернет-провайдера являются ведомственными организациями и функционируют в рамках своих ведомств. Для сравнения, в г. Москве функционирует 57 интернет-провайдеров, а в г. Санкт-Петербурге - 20. В условиях отсутствия конкуренции ОАО "Яртелеком" устанавливает монопольно высокие расценки на предоставляемые услуги, в 3-4 раза превышающие расценки за соответствующие услуги московских компаний. Стоимость пользования сетью Интернет в Ярославле составляет $1,8 в час, в Москве данная цифра колеблется от $0,5 до $0,75 в час. Пользование сетью Интернет при круглосуточном доступе обходится ярославским пользователям в $240 в месяц (при условии суммарного времени работы не более 240 часов в месяц). Услуги по предоставлению доступа в Интернет без ограничения времени и трафика в московских компаниях стоит от $35 до $120 в месяц. Все это происходит на фоне того факта, что доходы жителей Ярославской области намного ниже доходов москвичей, т.е. неравенство возможностей усугубляется. Таким образом, необходимо поддерживать становление и развитие новых компаний, занимающихся предоставлением телекоммуникационных услуг, что повлечет значительное снижение расценок на эти услуги и облегчит доступ к глобальной сети Интернет гораздо большего числа людей, реализуя принципы социальной справедливости. 2. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - развитие сферы высокотехнологичных услуг на территории Ярославской области, а также создание новых высокооплачиваемых рабочих мест для специалистов данного профиля, в том числе для инвалидов и других людей с ограниченной способностью к передвижению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - разработать законодательное и нормативно-правовое обеспечение условий для устойчивой деятельности предприятий сферы высокотехнологичных услуг; - наладить контакты с российскими и зарубежными партнерами на рынке программных продуктов для обеспечения заказов и сбыта произведенных услуг; - формировать заказы на разработку программных продуктов для государственных и муниципальных нужд; - создать научно-методическое и организационное обеспечение участников Программы; - создать информационное обеспечение участников Программы; - создать в каждом муниципальном образовании Ярославской области предприятия-технополисы, занимающиеся созданием новых рабочих мест для программистов и комплексной поддержкой новых компаний, специализирующихся на разработке высокотехнологичных продуктов; - создать рабочие места для людей с ограниченной способностью к передвижению, способных заниматься деятельностью в сфере компьютерных технологий; - развить сферу телекоммуникационных услуг и снизить цену на них, в том числе и доступа в Интернет на основе конкуренции между компаниями - поставщиками услуг; - создать многоуровневую систему подготовки специалистов в области компьютерных технологий; - создать систему обучения основам программирования и работы в Интернет людей с ограниченной способностью к передвижению. 3. Основные направления, этапы и механизм реализации Программы В Программе выделены следующие направления деятельности: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы. 2. Создание многоуровневой системы кадрового обеспечения Программы. 3. Поиск российских и зарубежных заказчиков и обеспечение спроса на произведенные участниками Программы высокотехнологичные услуги. 4. Научно-методическое, организационное и информационное обеспечение реализации Программы. 5. Развитие телекоммуникационных услуг. Первое направление заключается в разработке пакета предложений по внесению изменений в налоговое законодательство Ярославской области по предоставлению льгот предприятиям сферы высокотехнологичных услуг. Также необходимо разработать критерии отнесения предприятий к участникам Программы. Второе направление заключается в создании системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере компьютерных технологий, в том числе системы соответствующей подготовки инвалидов и других людей с ограниченной способностью к передвижению. Подготовку специалистов необходимо начинать со школьного образования. На первом этапе создания данной системы преподаватели информатики и математики школ области должны пройти курсы повышения квалификации для получения новейших знаний в области программирования и интернет-технологий. Данные курсы должны быть организованы на базе ведущих вузов области: ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, РГАТА, ЯГМА, МУБиНТ, МЭСИ, УП, ИПС. На втором этапе преподаватели образуют факультативные кружки учеников для поиска способных школьников и обучения их основам программирования и работы в Интернет. Дополнительная работа преподавателей оплачивается из средств, выделенных на реализацию Программы, а также за счет предоставления им оплачиваемых заказов на разработку программных продуктов. Кружки по программированию организуются среди школьников, начиная с 6-7 класса. Работа по подготовке специалистов данного профиля может также проводиться на базе Центра дистанционного обучения школьников (ЦДОШ) и Ярославской заочной математической школы (ЯЗМШ). Реализация данного направления тесно связана с проблемой обеспечения школ области современной компьютерной техникой. Компьютерные классы, имеющиеся в настоящее время в школах области, в подавляющем большинстве уже давно устарели. Это классы УКНЦ, Корвет, КУВТ, разработанные в начале 80-х годов. Данная техника не совместима с принятыми de facto стандартами на компьютерное обеспечение учебного процесса (IBM, MAC) и не позволяет использовать современное программное обеспечение, осуществлять к глобальным телекоммуникационным сетям. К этим компьютерам давно не выпускаются комплектующие, а они уже выработали трехкратный срок службы и возможности ремонта отсутствуют. При отсутствии целевого финансирования этого направления в ближайшие два-три года компьютерные классы останутся в 43 из 171, то есть в 25% городских средних школ. В сельской местности компьютерные классы сохранятся лишь в 10 из 112, то есть в 9 % средних сельских школ. Для полного обеспечения средних школ области стандартными (то есть содержащими 13 рабочих мест) компьютерными классами необходимо около 3000 современных компьютеров. Профессиональную работу на рынке программных продуктов по схеме "офшорного" программирования школьник может начинать уже в 16 лет, а в некоторых случаях и раньше. По итогам факультативного обучения наиболее способные школьники получают льготы при поступлении в вуз для получения базового математического или физического образования. Необходимо организовать многоуровневые курсы по подготовке специалистов в сфере высоких технологий для граждан, обладающих необходимыми базовыми знаниями, на базе ведущих вузов области. Для обучения граждан с ограниченной способностью к передвижению необходимо организовать соответствующие курсы переквалификации, по возможности на базе дистанционного обучения. Знания в сфере информационных компьютерных технологий позволят данной категории людей работать на российском и мировом рынке программного обеспечения, не выходя из дома. Схема "офшорного" программирования позволяет участникам Программы получать образование, параллельно работая на российском и мировом рынке программных продуктов. На всех этапах создания системы кадрового обеспечения Программы необходимо по возможности использовать дистанционные формы получения дополнительного образования с целью экономии времени и получения необходимых знаний и навыков без отрыва от основного образовательного процесса, а также с целью обучения людей с ограниченной способностью к передвижению. Третье направление заключается в поиске зарубежных заинтересованных лиц и организаций и установления с ними деловых контактов в ходе организованных в г. Ярославле встреч сторон. Расширение перечня заказчиков и реклама разработанных программных продуктов будет осуществляться благодаря: - рассылке информационных писем потенциальным клиентам; - поиску заказчиков через Интернет; - сотрудничеству с ведущими информационно-компьютерными изданиями; - размещению информации и рекламы в Интернете; - обеспечению участия разработчиков программных продуктов в российских и международных выставках достижений в сфере компьютерных технологий; - организации российских и международных ежегодных выставок-продаж программных продуктов и других мероприятий в г. Ярославле; - рекламе в средствах массовой информации. Финансирование рекламных мероприятий будет проводиться за счет средств, выделенных для реализации Программы на начальном этапе, а также за счет средств, полученных от выполнения заказов. Четвертое направление Программы заключается в создании научно-методического, организационного и информационного обеспечения реализации Программы. Основным мероприятием данного направления является создание в каждом муниципальном образовании области предприятий-технополисов, занимающихся созданием новых рабочих мест для программистов и комплексной поддержкой новых компаний, специализирующихся на разработке высокотехнологичных продуктов. Функции данных предприятий-технополисов должны включать в себя: - организационную поддержку по поиску и предоставлению помещений, телекоммуникационных услуг и необходимого оборудования участникам Программы, формированию временных рабочих групп, организации конкурсного распределения заказов, поиску новых кадров, охране офисов; - юридическую поддержку новых предприятий, заключенную в оказании консалтинговых услуг, помощи при заключении договоров и защите прав собственности на интеллектуальные продукты, разработанные компаниями, и другими услугами; - маркетинговые и информационные услуги, такие как поиск новых заказчиков, продвижение разработанных программных продуктов на международный рынок, проведение рыночных исследований; - образовательную поддержку, заключенную в организации курсов повышения квалификации, семинаров, деловых встреч с коллегами и партнерами. Предприятия-технополисы должны быть организованы на базе объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ярославской области. Поиск необходимых объектов будут осуществлять соответствующие структуры Администрации области и муниципальных образований области. Работа технополиса будет осуществляться в двух направлениях: 1. Предоставление помещений и всего комплекса услуг участникам программы. 2. Помощь в формировании рабочих групп для выполнения заказов на договорной основе и предоставление им помещений и всего комплекса услуг технополиса. Распределение заказов, найденных централизованно, будет осуществляться на конкурсной основе. Начальным этапом реализации четвертого направления Программы должно стать формирование базы данных по кадрам и компаниям, специализирующимся в сфере компьютерных технологий, а также организация предприятия-технополиса в г. Ярославле. Также необходимо оказывать содействие в создании на территории Ярославской области частных предприятий-технополисов, дочерних фирм и филиалов зарубежных компаний, специализирующихся на информационных и компьютерных технологиях, на базе объектов частной собственности. В процессе создания предприятий-технополисов в муниципальных округах возможно использование существующей материально-технической компьютерной базу. В настоящее время в трех района области (Некрасовском, Ростовском и Ярославском) созданы компьютерные центры, частично оснащенные современной компьютерной техникой в рамках программы "АРИС". Процесс организации рабочих мест для людей с ограниченной способностью к передвижению в рамках данной Программы включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление части данной категории граждан (специалистам в сфере компьютерных технологий и людям, получающим необходимые знания в данной сфере в рамках Программы) современной компьютерной техники и льготного доступа к глобальной сети Интернет. Пятое направление Программы заключается в развитии телекоммуникационных услуг в Ярославской области и создании конкурентной среды в данной сфере услуг. Целью данного направления Программы является формирование благоприятных условий для создания и развития в Ярославской области компаний, предоставляющих телекоммуникационные услуги, в том числе услуги по обеспечению доступа в глобальную компьютерную сеть Интернет. Для реализации данного направления органы государственной власти могут области могут, при необходимости, финансировать создание таких компаний в виде бюджетных кредитов, а также выступать гарантом при кредитовании данных компаний из других источников и оказывать им поддержку в иных, предусмотренных законодательством формах. Процесс реализации Программы можно условно разбить на три этапа: 1. Этап разработки и внедрения Программы. 2. Этап функционирования основной части Программы. 3. Этап совершенствования и поддержания работоспособности Программы. На первом этапе выполняются мероприятия первого направления Программы и разрабатываются основные её положения. На втором этапе реализуются мероприятия второго, третьего, четвертого и пятого направлений, а на третьем этапе продолжают реализовываться периодические мероприятия всех направлений и, при необходимости, разрабатываются новые. 4. Система программных мероприятий +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+----------------------------------+ | Наименование | Исполнители | Результат от реализации | Сроки и | Источники | Предполагаемый объем | | мероприятия |(в установленном | | периодичность | финансирования | финансирования, млн. руб. | | | порядке) | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+-------------------------+ | | | | | | всего | в том числе по годам: | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+-----+----------+ | | | | | | | 2001 |2002 | 2003 | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+-----+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+-----+----------+ | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |1.1. Разработка критериев отбора |УИиТС, |совершенствование |февраль |бюджетные ассигнования, предусмотренные | - | - | - | - | |предприятий-участников Программы |УИиВЭД |нормативно-правовой базы |2001 г. |на основную деятельность | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |1.2. Разработка пакета |УИиВЭД |совершенствование |январь- февраль |бюджетные ассигнования, предусмотренные | - | - | - | - | |предложений по внесению | |нормативно-правовой базы |2001 г. |на основную деятельность | | | | | |изменений в налоговое | | | | | | | | | |законодательство Ярославской | | | | | | | | | |области по предоставлению льгот | | | | | | | | | |предприятиям сферы | | | | | | | | | |высокотехнологичных услуг | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |1.3. Разработка предложения по |УИиВЭД |обеспечение финансирования |ежегодно |бюджетные ассигнования, предусмотренные | - | - | - | - | |внесению в бюджет области на | |программных мероприятий |До 15 июля |на основную деятельность | | | | | |период реализации Программы | | | | | | | | | |финансирования программных | | | | | | | | | |мероприятий специальной строкой. | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--+-----+--+-----+--+---+--+------+ | ИТОГО по разделу | - | - | - | - | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | в т.ч. бюджет Ярославской области | - | - | - | - | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | бюджеты муниципальных образований ЯО | - | - | - | - | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | внебюджетные источники | - | - | - | - | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ |2. Создание многоуровневой системы кадрового обеспечения Программы | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |2.1. Организация курсов |ДО, ЯрГУ, |приобретение школьными |февраль |внебюджетные источники | 0,4* | 0,2* |0,1* | 0,1* | |повышения квалификации для |ЯГТУ, ЯГПУ, |учителями необходимых знаний |2001 г. | | | | | | |школьных преподавателей |МУБиНТ, | | | | | | | | |информатики и математики |РГАТА, УП, ИПС, | | | | | | | | | |ЯИЗ | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |2.1.1. Направление |УИиВЭД, ДО |распространение информации о |февраль |бюджетные ассигнования, предусмотренные | - | - | - | - | |информационных писем в вузы и | |Программе среди |2001 г. |на основную деятельность | | | | | |школы | |преподавателей | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |2.1.2. Разработка перечня |УИиТС, ДО, |составление программы курсов |февраль |внебюджетные источники | 0,4* | 0,2* |0,1* | 0,1* | |необходимых знаний по |ИПС, ЯИЗ |повышения квалификации |2001 г. | | | | | | |программированию и работе в | | | | | | | | | |Интернете и организация курсов | | | | | | | | | |переподготовки | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |2.2. Компьютеризация школ |УИиВЭД, |обучение основам |с марта |областной бюджет | 0,2 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | |области и организация кружков |ОШЯО, |программирования и работы в |2001 г. |внебюджетные источники | | | | | |программистов в школах области |ЦДОШ, |Интернете школьников | | | 30,0* | 10,0* |10,0* | 10,0* | | |ЯЗМШ | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |2.3. Ежегодный отбор наиболее |ДО, |поиск наиболее способных |два раза в год в |областной бюджет | 0,2 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | |способных школьников путем |ЦДОШ, |учеников для работы в |марте и декабре | | | | | | |тестирования |ОШЯО, ЯЗМШ |технополисах | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--------+--------+------+---------+ |2.4. Организация курсов |ДФГСЗН |обучение основам |с марта |Федеральный фонд занятости, | 30,0* | 16,0* |7,0* | 7,0* | |переквалификации для граждан, в |ДО, ЯрГУ, |программирования и работы в |2001 г. |внебюджетные источники | | | | | |том числе для граждан с |ЯГТУ, ЯГПУ, |Интернете, в т.ч. инвалидов | | | | | | | |ограниченной способностью к |МУБиНТ, МЭСИ, | | | | | | | | |передвижению |РГАТА, УП, ИПС, | | | | | | | | | |ЯИЗ | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-----------------+----------------------------------------+--+-----+--+-----+--+---+--+------+ | ИТОГО по разделу | 60,8 | 26,2 |17,3 |17,3 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | в т.ч. бюджет Ярославской области | 0,4 | 0,0 | 0,2 | 0,2 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | бюджеты муниципальных образований ЯО | 0,0* | 0,0* |0,0* |0,0* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | внебюджетные источники | 60,4* | 26,2* |17,1* |17,1* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ |3. Поиск российских и зарубежных заказчиков и обеспечение спроса на высокотехнологичные услуги | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.1. Организация совместно с |УИиВЭД, ЯрТПП, |установление прямых деловых |апрель |внебюджетные источники | 0,02* | 0,02* |0,0* | 0,0* | |Американо-Российской торговой |РАТП |контактов заинтересованных |2001 г. | | | | | | |палатой г. Бостон (РАТП) встречи | |сторон | | | | | | | |потенциальных зарубежных | | | | | | | | | |заказчиков с ярославскими | | | | | | | | | |компаниями и специалистами | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.2. Организация встреч |УИиВЭД, ЦНТИ, |установление прямых деловых |по мере поиска |внебюджетные источники | 0,15* | 0,05* |0,05* | 0,05* | |потенциальных заказчиков с |другие |контактов заинтересованных |зарубежных партнеров | | | | | | |ярославскими компаниями и |исполнители |сторон | | | | | | | |специалистами в сфере | | | | | | | | | |компьютерных технологий | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.3. Рассылка информационных |УИиВЭД |распространение информации о |с февраля |бюджетные ассигнования, | - | - | - | - | |писем потенциальным заказчикам, | |Программе и контакты с |2001 г. |предусмотренные на основную | | | | | |сотрудничающим с УИиВЭД | |потенциальными заказчиками | |деятельность | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.4. Поиск заказчиков через |УИиВЭД |распространение информации о |с февраля |бюджетные ассигнования, | - | - | - | - | |Интернет и направление | |Программе и установление |2001 г. |предусмотренные на основную | | | | | |информации о программе по | |контактов с потенциальными | |деятельность | | | | | |электронной почте | |заказчиками | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.5. Установление деловых |УИиВЭД |распространение информации о |с февраля |бюджетные ассигнования, | - | - | - | - | |контактов с ведущими | |Программе и контакты с |2001 г. |предусмотренные на основную | | | | | |информационно - компьютерными | |потенциальными заказчиками | |деятельность | | | | | |изданиями | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.6. Регулярное обновление |УИиВЭД, |распространение информации о |с февраля |бюджетные ассигнования, | - | - | - | - | |информации о Программе на |УИиТС |Программе |2001 г. |предусмотренные на основную | | | | | |сервере Администрации области | | | |деятельность | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.7. Обеспечение участия |УИиВЭД |распространение информации о |по мере организации |внебюджетные источники | 0,15* | 0,05* |0,05* | 0,05* | |разработчиков программных | |Программе и контакты с |соответствующих выставок | | | | | | |продуктов в российских и | |потенциальными заказчиками |и других мероприятий | | | | | | |международных выставках | | | | | | | | | |достижений в сфере компьютерных | | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |3.8. Организация российских и |УИиВЭД, |распространение информации о |ежегодно |внебюджетные источники | 0,3* | 0,1* |0,1* | 0,1* | |международных ежегодных |ЦНТИ, |Программе и контакты с | | | | | | | |выставок-продаж программных |другие |потенциальными заказчиками | | | | | | | |продуктов и других мероприятий в |исполнители | | | | | | | | |г. Ярославле | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--+-----+--+-----+--+---+--+------+ | ИТОГО по разделу | 0,62 | 0,22 | 0,2 | 0,2 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | в т.ч. бюджет Ярославской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | бюджеты муниципальных образований ЯО | 0,0* | 0,0* |0,0* |0,0* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | внебюджетные источники | 0,62* | 0,22* |0,2* |0,2* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ |4. Научно-методическое, организационное и информационное обеспечение реализации Программы | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.1. Создание базы данных по |УИиВЭД |возможность анализировать |с февраля |бюджетные ассигнования, | - | - | - | - | |кадрам и компаниям, | |кадровой обеспеченности и |2001 г. |предусмотренные на основную | | | | | |потенциальным участникам | |формировать рабочие группы | |деятельность | | | | | |Программы | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.2. Поиск помещения для |ДУГИ, |возможность разместить |март |бюджетные ассигнования, | - | - | - | - | |размещения технополиса в г. |УИиВЭД |государственное унитарное |2001 г. |предусмотренные на основную | | | | | |Ярославле | |предприятие (технополис) в | |деятельность | | | | | | | |Ярославле | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.3. Поиск помещения для |АМО, |возможность разместить |с марта |бюджетные ассигнования, | - | - | - | - | |размещения технополисов в |ДУГИ |технополисы в муниципальных |2001 г. |предусмотренные на основную | | | | | |муниципальных образованиях ЯО | |образованиях ЯО | |деятельность | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.4. Учреждение технополиса в г. |УИиВЭД, |новые высокооплачиваемые |май |внебюджетные источники | 10,0* | 10,0* |0,0* | 0,0* | |Ярославле |ДФГСЗН, |рабочие места в г. Ярославле |2001 г. |областной бюджет | | | | | | |другие | | | | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | | |исполнители | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.4.1. Создание организационной |УИиВЭД, |организационная и |май |внебюджетные источники | 6,5* | 6,5* |0,0* | 0,0* | |службы технополиса (дирекции) |ДФГСЗН, |образовательная поддержка |2001 г. |областной бюджет | | | | | | |другие |программистов | | | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | | |исполнители | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.4.2. Создание юридической |УИиВЭД |юридическая поддержка |май |внебюджетные источники | 1,5* | 1,5* |0,0* | 0,0* | |службы технополиса | |программистов |2001 г. |областной бюджет | | | | | | | | | | | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.4.3. Создание маркетинговой |УИиВЭД |маркетинговые услуги |май |внебюджетные источники | 2,0* | 2,0* |0,0* | 0,0* | |службы технополиса | |программистам |2001 г. |областной бюджет | | | | | | | | | | | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.5. Учреждение технополисов в |АМО, |новые высокооплачиваемые |с мая |внебюджетные источники | 25,5* | 14,5* |6,0* | 5,0* | |муниципальных образованиях |УИиВЭД, |рабочие места в |2001 г. |бюджеты МО ЯО | | | | | |Ярославской области |ДФГСЗН |муниципальных образованиях | | | 1,2* | 0,2* |0,5* | 0,5* | | | |ЯО | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.6. Помощь в создании дочерних |УИиВЭД |новые высокооплачиваемые |по мере поступления |внебюджетные источники | 9,5* | 3,5* |3,0* | 3,0* | |компаний и филиалов зарубежных | |рабочие места |заявок |областной бюджет | | | | | |компаний на территории ЯО | | | |бюджеты МО ЯО | 0,2 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | | | | | | | | | | | | | | | | | 0,3* | 0,1* |0,1* | 0,1* | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--------+--------+------+---------+ |4.7. Организация рабочих мест, в |УИиВЭД, |новые высокооплачиваемые |с мая |Федеральный фонд занятости, | 9,0* | 8,4* |0,3* | 0,3* | |т.ч. для людей с ограниченной |ДФГСЗН, |рабочие места, в т.ч. для |2001 г. |внебюджетные источники | | | | | |способностью к передвижению |другие |инвалидов | | | | | | | | |исполнители | | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------+--------------------------------+--+-----+--+-----+--+---+--+------+ | ИТОГО по разделу | 55,8 | 36,8 |10,0 | 9,0 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | в т.ч. бюджет Ярославской области | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | бюджеты муниципальных образований ЯО | 1,5* | 0,3* |0,6* |0,6* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | внебюджетные источники | 54,0* | 36,4* |9,3* |8,3* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ |5. Развитие телекоммуникационных услуг в Ярославской области | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------------------+-----------------------+--------+--------+------+------+ |5.1. Создание компании, |УИиВЭД и другие |создание конкурентной среды | |внебюджетные источники | 1,5* | 1,0* |0,5* |0,0* | |предлагающей |исполнители |на рынке телекоммуникацион- |2001-2002 г.г. | | | | | | |телекоммуникационные услуги. | |ных услуг | | | | | | | +---------------------------------+-----------------+-----------------------------+-------------------------------------+-----------------------+--------+--------+------+------+ |ИТОГО по разделу | 1,5 | 1,0 | 0,5 | 0,0 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ |в т.ч. бюджет Ярославской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ |бюджеты муниципальных образований ЯО | 0,0* | 0,0* |0,0* |0,0* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ |внебюджетные источники | 1,5* | 1,0* |0,5* |0,0* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+------+------+ | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+-------+------+------+ |ИТОГО по Программе | 118,72 |64,22 |28,0 |26,5 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+-------+------+------+ |в т.ч. бюджет Ярославской области | 0,7 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+-------+------+------+ |бюджеты муниципальных образований ЯО | 1,5* | 0,3* |0,6* |0,6* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+-------+------+------+ |Внебюджетные источники |116,52* |63,82* |27,1* |25,6* | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+-------+------+------+ * Суммы финансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований Ярославской области приведены справочно. 5. Контроль за ходом реализации Программы Куратором Программы от Администрации области является заместитель Губернатора области А.Ю. Сазонов. Контроль за исполнением Программы осуществляет куратор от Администрации области в порядке, установленном законодательством Ярославской области. Исполнители основных мероприятий представляют куратору Программы информацию о ходе реализации Программы по окончании каждого мероприятия, в соответствии с планом программных мероприятий. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социальная эффективность от реализации Программы заключается в создании не менее 4-5 тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест (от 3000 до 60000 рублей в месяц) как в сфере информационных технологий, так и на предприятиях смежных отраслей экономики. Реализация данной Программы отчасти решает проблему социальной адаптации инвалидов и других людей с ограниченной способностью к передвижению. Использую систему дистанционного обучения и схему "офшорного" программирования, они могут получить необходимое образование в сфере информационных компьютерных технологий и работать на российском и зарубежных рынках программных продуктов. Создание новых компаний, предоставляющих телекоммуникационные услуги, сформирует конкурентную среду в данной сфере услуг, что значительно снизит цену на телекоммуникационные услуги, в том числе на телефонную связь и доступ в глобальную компьютерную сеть Интернет. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде стимулирования торговли за счет притока значительных объемов денежных средств в ярославские высокотехнологичные предприятия и, как следствие этого, увеличения налоговых поступлений. Исходя из того, будет создано 5000 новых рабочих мест со средней заработной платой 10000 рублей в месяц, при этом 70% привлеченных денежных средств будет расходоваться внутри области, а 30% из них составят местные налоговые платежи, то доход областного бюджета составит 10,5 млн. рублей. Исходя из тех же предпосылок, доход бюджета от подходного налога с высокооплачиваемых специалистов составит 6,5 млн. рублей. 7. Ожидаемые конечные результаты Настоящая Программа является одним из инструментов реализации программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 гг. "От выживания к благополучию" Реализация Программы позволит: - обеспечить развитие малого и среднего бизнеса в Ярославской области; - обеспечить развитие отраслей, смежных со сферой высокотехнологичных услуг; - осуществить структурный сдвиг в экономике области, связанный с увеличением доли услуг в валовом региональном продукте; - поднять престиж Ярославской области, выведя ярославские предприятия на мировой рынок программных продуктов и установив деловые контакты с крупнейшими зарубежными фирмами; - подготовить и обеспечить работой значительное число специалистов в сфере компьютерных технологий; - подготовить и обеспечить работой в сфере компьютерных технологий значительное число людей с ограниченной способностью к передвижению; - создать на менее 4000-5000 новых высокооплачиваемых рабочих мест в сфере высоких технологий и на предприятиях, связанных с данной сферой; - снизить стоимость телекоммуникационных услуг на основе конкуренции; - повысить уровень жизни населения Ярославской области; - стабилизировать социальную атмосферу в Ярославской области; - обеспечить школы области современной компьютерной техникой; - увеличить налоговые поступления, обусловленные притоком значительных объемов денежных средств в ярославские высокотехнологичные компании из других стран и стимулированием торговли в Ярославской области; - увеличиться эффективность использования объектов государственной собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|