Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 17.02.2004 № 30

 

             Государственная Дума Ярославской области
                          третьего созыва

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.02.2004 N 30
г. Ярославль

 Об отчете о деятельности Государственной Думы Ярославской области
                        за прошедший период

     Заслушав  доклад Председателя Государственной Думы Ярославской
области   А.Г.   Крутикова   о  деятельности  Государственной  Думы
Ярославской области за прошедший период,

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить   отчет   о   деятельности  Государственной  Думы
Ярославской области за прошедший период (прилагается).
     2. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.



     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                         Приложение к Постановлению
                                               Государственной Думы
                                                Ярославской области
                                                от 17.02.2004 N 30

                               ОТЧЕТ
     о деятельности Государственной Думы Ярославской области за
                         прошедший период

     За  период  с  апреля 2000 года по февраль 2004 года проведено
41  заседание  Государственной  Думы  Ярославской  области третьего
созыва,  на  которых  принято 264 Закона Ярославской области и 1100
Постановлений  Думы.  При  этом  за  прошедшие  с последнего отчета
восемь  месяцев  были  приняты  49 законов и 179 постановлений. Для
сравнения,   за  весь  второй  созыв  приняли  156  законов  и  638
постановлений.   Таким   образом,  интенсивность  законотворческого
процесса в течение всего третьего созыва оставалась высокой.
     Наибольшее   внимание   уделялось  принятию  законов  в  сфере
бюджетно-финансовых  отношений (127, из них 33 за прошедший год), а
также    в   области   государственного   управления   и   местного
самоуправления   (70   и  19  соответственно).  В  последнее  время
возросло  значение  законов,  регулирующих  экономические отношения
(принято   13  за  последний  год).  Неуклонно  увеличивалась  доля
самостоятельных,  так  называемых  базовых законов: если в целом за
созыв  их  было  принято  36%  от  общего количества законов (94 из
264),  то  за  2003  год  -  почти  50% (37 из 75). Соответственно,
снижалось  количество  законов  о внесении изменений и дополнений в
действующие  правовые  акты - с 71% в 2000 году до 49% в 2003 году.
Не  в  последнюю  очередь это объясняется оперативностью в процессе
приведения  законодательства  Ярославской  области в соответствие с
федеральным.  Так,  мы  одними  из  первых  в  стране приняли новый
областной  закон  о  выборах  в  органы  государственной  власти  и
местного      самоуправления,     закон     об     административных
правонарушениях.
     В   течение   созыва   из  года  в  год  снижалось  количество
поступивших  в  Думу  протестов  и  представлений  прокуратуры, что
свидетельствует   о   повышении   уровня   проработки   и  качества
принимаемых  нормативных  актов.  Все  проекты  законов Ярославской
области,  проекты  федеральных  законов, как правило, выносились на
рассмотрение  Думы  с  заключениями  не только правового управления
Думы,  но и Губернатора Ярославской области, областной прокуратуры,
Управления    Министерства    юстиции   Российской   Федерации   по
Ярославской   области,   Контрольно-счетной  палаты  (по  бюджетным
вопросам),   а   также  территориальных  подразделений  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований.  Поступившие  предложения  и  замечания
учитывались  при  окончательной  доработке документов. Дума активно
взаимодействовала   с   департаментами   и  службами  Администрации
Ярославской области.
     Законы  об  областном  бюджете на 2001, 2002, 2003 и 2004 годы
были  приняты до начала очередного календарного года, что сказалось
положительным  образом  на  финансовой  стабильности  и оптимизации
межбюджетных отношений в регионе.
     Думой  был  принят  целый ряд социально значимых для населения
области  законов,  таких  как  закон о социальных гарантиях молодым
специалистам,     работающим     в     сельской     местности,    о
противотуберкулезной  помощи, о компенсациях молодежи с ослабленным
зрением   на   оперативное  лечение,  об  организации  деятельности
комиссий   по   делам   несовершеннолетних   и  защите  их  прав  в
Ярославской области.
     С  учетом мнения общественности, неоднократно корректировались
законы   Ярославской   области,   регулирующие  порядок  и  условия
предоставления  налоговых  льгот,  единый  налог на вмененный доход
для   определенных   видов   деятельности,   закон  о  введении  на
территории  Ярославской области упрощенной системы налогообложения,
учета  и  отчетности  для  субъектов  малого предпринимательства, а
также ряд других.
     Из  недавно  принятых  стоит  особо отметить областной закон о
градостроительной  деятельности, регламентирующий порядок застройки
(в   том  числе  учет  мнения  населения)  и  упрощающий  процедуру
согласований.  Показательно,  что  этот  законопроект,  как  и  ряд
других,  имеющих  принципиальное  значение,  был  внесен  совместно
Губернатором области и группой депутатов.
     За  прошедший  период  областная  Дума рассмотрела 49 проектов
федеральных  законов, внесенных в Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации  (в  том  числе  принятых  в первом
чтении).  В  федеральную  Думу  направлены  были поправки к проекту
Трудового  кодекса  Российской  Федерации,  поправки к федеральному
закону  "О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах" и
Уголовному  кодексу  Российской  Федерации (в части противодействия
незаконному  обороту наркотических веществ), о внесении изменений в
Федеральный  закон  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и
права  на  участие  в  референдуме граждан Российской Федерации" (в
части   изменения   сроков   рассмотрения  вопросов,  выносимых  на
референдум).  Некоторые  депутаты  областной  Думы  по  приглашению
комитетов  и  фракций  Государственной  Думы  Федерального Собрания
Российской Федерации принимали активное участие в их работе.
     Государственная  Дума  Ярославской области 72 раза выступила с
обращениями  к  органам  государственной  власти,  в  том  числе  к
Президенту    Российской    Федерации,   Правительству   Российской
Федерации,  Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской
Федерации  по  вопросам  об  увеличении заработной платы работникам
бюджетной    сферы,    об   исполнении   Федерального   закона   "О
компенсационных  выплатах  на  питание  детей в общеобразовательных
учебных    учреждениях,    учреждениях    начального   и   среднего
профессионального   образования",   о   финансировании  Федеральных
законов  "О  ветеранах"  и  "О  социальной  поддержке инвалидов", о
недопустимости  ввоза  отработанного ядерного топлива на территорию
Российской  Федерации, о финансовом оздоровлении неплатежеспособных
сельскохозяйственных  организаций, о внесении изменений в Налоговый
кодекс  в  части  уплаты  единого  налога  на  вмененный  доход, по
вопросу  акцизного  налогообложения  табачных изделий, об улучшении
социального  положения  женщин,  о  реформировании  системы  оплаты
труда  работников  организации  бюджетной сферы, о ценовой политике
на  энергоресурсы  и  другие.  Также  был  поддержан ряд обращений,
поступивших от субъектов Российской Федерации.
     На  своих  заседаниях  Дума  107  раз  обращалась  к  вопросам
согласования  назначения  должностных  лиц.  Так,  уже приступили к
исполнению своих обязанностей 33 мировых судьи.
     В  целях  взаимодействия  с  органами  местного самоуправления
депутаты   Государственной   Думы   Ярославской   области  посещали
заседания   собраний   представителей   муниципальных   образований
Ярославской   области.   Дума   стремится  работать  в  контакте  с
представительными     и     исполнительными    органами    местного
самоуправления   муниципальных   образований  Ярославской  области,
оперативно   рассматривает   их  обращения,  дает  консультации  по
возникающим  вопросам.  Государственная Дума области обратилась и к
проблемам   правового  регулирования  местного  самоуправления.  На
Съезде  депутатов Ярославской области создан и регулярно собирается
Координационный  Совет,  призванный организовывать и направлять эту
работу.  Это  особенно  актуально  в  свете  новаций  в федеральном
законодательстве,   регулирующих   основы   деятельности   местного
самоуправления.   Так,  после  обсуждения  с  представителями  всех
муниципальных  образований  в  марте  2003 года был принят закон "О
статусе    депутата    Собрания    представителей    муниципального
образования  Ярославской  области".  С  привлечением специалистов и
практических  работников  были  разработаны  модельные  нормативные
правовые   акты   (в   том   числе   модельные  регламент  и  устав
муниципального  образования,  предусматривающий  различные варианты
структуры  органов местного самоуправления). Оформлено и направлено
в   муниципальные   образования   Ярославской  области  8  выпусков
методических материалов и 5 сборников нормативно-правовых актов.
     Реализуется   программа   обучения  и  повышения  квалификации
депутатов  и  служащих аппаратов представительных органов в области
муниципального  управления. За истекший период были проведены шесть
блоков    тематических    семинаров-учеб    по    темам   правового
регулирования   осуществления   местного  самоуправления,  вопросам
бюджетного  финансирования  муниципальных образований, деятельности
постоянных  комиссий,  работе  депутата  в  избирательном  округе и
новому  закону  о  местном самоуправлении. Всего в учебах-семинарах
приняли   участие  более  300  депутатов  представительных  органов
местного самоуправления.
     В  2003  году  в  целом  сохранились положительные тенденции в
экономическом   развитии   Ярославской   области.  По  целому  ряду
показателей   она   занимает   лидирующие   места  по  Центральному
Федеральному  округу.  Несомненно,  есть  в  этом  и  заслуги Думы.
Согласно  данным статистики, за период с января по ноябрь 2003 года
индекс    промышленного    производства   составил   102,1   %   (к
соответствующему  периоду  2002  года),  индекс  физического объема
производства  продукции  сельского  хозяйства  -  105,6%,  реальная
среднемесячная  заработная  плата  увеличилась  на  9,5%,  реальные
денежные доходы населения - на 10,9%.
     В  целом,  за  прошедший  период  была  проведена  интенсивная
законотворческая  работа,  депутаты  приобрели положительный опыт в
законодательной  деятельности  и  обеспечили  формирование правовых
предпосылок  и условий для решения поставленных задач. Деятельность
всех  пяти  постоянных комиссий и трех фракций Государственной Думы
Ярославской области можно считать весьма продуктивной.
     Заседания  Думы  стали  проходить более конструктивно, удалось
принять   значительное   количество   нормативных  актов  за  более
короткое  время  -  это  заслуга качественной проработки вопросов в
постоянных  и  согласительных комиссиях, в рабочих группах. Степень
загруженности    постоянных    комиссий   оставалась   относительно
неравномерной,   однако   это   во  многом  объясняется  спецификой
рассматриваемых ими вопросов.
     В  целом,  Государственная  Дума  Ярославской области третьего
созыва  достаточно эффективно справлялась с поставленными перед ней
задачами,   совместно   с   Администрацией   области  оперативно  и
своевременно   решала   проблемы   социального   и   экономического
характера,   делала  все  от  нее  зависящее  для  улучшения  жизни
населения*.

     *  Более  подробные  данные  по  законотворческой деятельности
Думы  и  справочная  информация  о  работе  законодательного органа
размещены   на   официальном  интернет-сайте  Государственной  Думы
Ярославской области (электронный адрес www.adm.yar.ru/duma).


Информация по документу
Читайте также