Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 04.08.2004 № 126АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.08.2004 N 126 г. Ярославль О создании государственного образовательного учреждения Ярославской области Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 2 В соответствии с Законом Ярославской области от 08.12.2000 N 28-з "О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области" и постановлением Администрации Ярославской области от 18.05.2002 N 76 "Об областной программе совершенствования системы коррекционного образования" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат N 2. 2. Функционально подчинить государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат N 2 департаменту образования Администрации области. 3. Принять в собственность Ярославской области имущество согласно приложению и передать его в оперативное управление государственному образовательному учреждению Ярославской области Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату N 2. 4. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) совместно с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области (Емельянов В.А.) оформить приём и передачу имущества, указанного в п.3 настоящего постановления. 5. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) оформить право собственности Ярославской области на недвижимое имущество, указанное в п.3. настоящего постановления. 6. Департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области (Емельянов В.А.) включить имущество, указанное в п.3 настоящего постановления, в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области. 7. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) осуществлять финансирование государственного образовательного учреждения Ярославской области Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 2 за счет средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 31.12.2003 N 77-з "Об областном бюджете на 2004 год" по разделу "Образование", подразделу "Общее образование". 8. Утвердить прилагаемый устав государственного образовательного учреждения Ярославской области Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 2. 9. Внести дополнение в Перечень по функциональной подчинённости государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, её структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утверждённый постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области", дополнив раздел "Департамент образования Администрации области" пунктом следующего содержания: "32. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2". 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 11. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Администрации области от 04.08.2004 N 126 ПЕРЕЧЕНЬ имущества, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гагарина, д. 4, принимаемого в государственную собственность Ярославской области из муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа N п/п Наименование имущества Адрес Инвентарный Год ввода в Общая Стоимость основных средств (руб.) номер эксплуатацию площадь на (кв.м) 01.06.2004 балансовая износ остаточная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Комплекс гражданских зданий: 1 Здание школы-интерната Гагарина д. 01010001 1960 3971,7 8466918 3725425 4741493 4 2 Здание прачечной Гагарина д. 01010002 1960 164,4 444387 444387 0 4 Итого "Здания" 4136,1 8911305 4169812 4741493 3 Центрифуга 21644 01320004 1973 4630 4630 0 4 Эл.плита 6-ти 01320026 1987 30998 30998 0 комфорочная 5 Станок токарный 6245 01320010 1960 6088 6088 6 Станок 01320011 1960 6088 6088 токарно-винторезный 505 7 Станок 01320013 1945 30022 30022 токарно-винторезный 72 8 Станок сверлильный 284 01320014 1940 6149 6149 9 Станок фрезерный 01320019 1979 7563 7563 КГФ3425 10 Станок 01320020 1982 8061 8061 токарно-винторезный 5826 11 Станок 01320021 1983 7604 7604 токарно-винторезный 4446 12 Станок фрезерный НГФ - 01320022 1985 13354 13354 110м 770 13 Пианино "Владимир" 01380006 1975 6932 6932 0 49955 14 Холодильник "Минск" 01380015 1978 4219 4219 0 421472 15 Шкаф холодильный ШХ - 01380020 1981 6657 6657 0 0,56 70255 16 Холодильник "Полюс" 01380021 1984 4354 4354 0 182899 17 Холодильник "Полюс" 01380022 1984 4354 4354 0 182937 18 Холодильник "Полюс" 01380023 1984 4354 4354 0 182909 19 Холодильный шкаф 34409 01380024 1984 5034 5034 0 20 Пианино "Аккорд" 01380025 1986 14544 13076 1468 145395 21 Шкаф ШЖЭ-0,85 11864 01380026 1987 7109 7109 0 22 Холодильный шкаф 01380033 1991 31003 26036 4967 23 Холодильник "Донбасс" 01380134 1991 52134 52134 0 357637 24 Электрокипятильник КТЭ 01320138 1992 4582 4582 0 100 25 Магнитофон "Романтик"- 01380029 1986 3526 3526 0 306 253239Г 26 Прибор К-2М 1605 01370067 1982 5156 5156 27 Визуальный индикатор 01370068 1973 4026 4026 звуковой речи 286 28 Прибор К-2М- 565 01370069 1974 4554 4554 29 Прибор К-2М- 564 01370070 1974 4554 4554 30 Аппарат "Спектр" 7570 01370082 1983 2118 2118 31 Аудиометр МА-31870383 01370083 1988 51402 51402 32 Аппарат "Спектр" 3581 01370085 1983 3086 3086 33 Усилитель "Электрон"- 01380089 1987 3416 3416 104 4976 34 Усилитель "Электрон" - 01380090 1987 3157 3157 104 11896 35 Усилитель "Электрон" - 01380092 1987 4585 4585 104 11896 36 Усилитель "Электрон" - 01380093 1987 4585 4585 104 1850 37 Усилитель "Бриг" - 01380104 1989 10140 10140 У001 31965387 38 Цветной музыкальный 01380106 1989 3178 3178 УЦСМ-1 "Электроника" 24136 39 Усилитель У-7101 01380117 1989 3967 3967 стерео 738869 40 Усилитель У-7101 01380124 1989 3967 3967 стерео 802131 41 Усилитель для развития 01380130 1990 5131 5131 слуха 6740 42 Тренажер слухо-речевой 01380140 1992 7239 7239 СРТ 10 43 Тренажер слухо- 01380141 1992 5517 5517 речевой СРТ 11 44 Тренажер слухо-речевой 01380142 1992 7239 7239 СРТ 6 45 Тренажер слухо-речевой 01380143 1992 7239 7239 СРТ 12 46 Аппарат "Эхо" 942 01380146 1993 7521 7521 47 Аппарат "Эхо" 960 01380147 1993 7521 7521 48 Аппарат "Эхо" 967 01380148 1993 7521 7521 49 Слуховой аппарат 01380153 1995 12944 12944 "Класс" 9400395 50 Видеомонитор 01380154 1995 5049 5049 "Электроника" 119480223 51 Видеомонитор 01380155 1995 5049 5049 "Электроника" 029600233 52 Видеомонитор 01380156 1995 5049 5049 "Электроника" 059480148 53 Аудиокласс "Сонет"- 01380158 2000 56925 56925 01-1АК7 54 Радиокласс в комплекте 01380159 2003 33333 33333 55 Радиокласс в комплекте 01380160 2003 33333 33333 56 Радиокласс в комплекте 01380161 2003 33334 33334 57 Компьютер 441282 01360001 2002 6000 6000 58 Компьютер 441283 01360002 2002 6000 6000 59 Компьютер 441284 01360003 2002 6000 6000 60 Компьютер 441286 01360004 2002 6000 6000 61 Компьютер 441287 01360005 2002 6000 6000 62 Аппарат УВЧ -30 2500 01370002 1973 2537 2537 0 63 Электропроигрыватель 01380100 1988 3739 3739 "Ария" 0274265 64 Магнитофон "Комета" 01380101 1988 9350 9350 0 -88127145 65 Усилитель "Амфитон" 01380107 1989 4674 4674 210469 66 Усилитель 01380108 1989 4778 4778 предварительный 0029483 67 Тренажер "Лидер" 01380098 1988 3964 3964 68 Спортивный комплекс 01380099 1988 5937 5937 "Чемпион" 245 69 Стол теннисный 01380125 1990 2892 2892 70 Стол теннисный 01380126 1990 2892 2892 71 Тренажер "Мобиле" 01380007 2001 17354 17354 72 Тренажер 01380008 2001 10046 10046 73 Гребной тренажер 01380009 2001 6925 6925 74 Дорожка беговая 01380005 2002 5459 5459 75 Графопроектор "Лектор- 01380040 1981 4001 4001 2000" 018416 76 Диапроектор ЛЭТИ- 60м 01380041 1982 3993 3993 8116641 77 Киноаппарат школьный 01380057 1992 3812 3812 05058 78 Школьный передвижной 01380058 1975 3361 3361 КПШ 26218 79 Диапроектор ЛЭТИ- 60м 01380102 1988 6190 6190 8813222 80 Телевизор "Горизонт" 01380112 1989 15583 15583 0 109539223 81 Телевизор "Горизонт" 01380113 1989 15583 15583 0 109540658 82 Телевизор "Горизонт" 01380114 1989 15583 15583 0 109540497 83 Телевизор "Горизонт" 01380115 1989 15583 15583 0 109519725 84 Диапроектор ЛЭТИ-60м 01380118 1990 6190 6190 8914117 85 Телевизор "Горизонт" 01380119 1989 14961 14961 0 61 ТЦ 305 119456718 86 Телевизор "Горизонт" 01380120 1989 14961 14961 0 61 ТЦ 305 119456747 87 Телевизор "Горизонт" 01380121 1989 14961 14961 0 61 ТЦ 305 129458933 88 Телевизор "Горизонт" 01380122 1989 14961 14961 0 61 ТЦ 305 119454653 89 Телевизор "Горизонт" 01380123 1989 14961 14961 0 61 ТЦ 305 119459143 90 Диапроектор ЛЭТИ-60м 01380127 1990 6190 6190 9005199 91 Телевизор "Весна" - 01380128 1990 14961 14961 0 276 30112614 92 Телевизор "Весна" - 01380129 1990 14961 14961 0 276 30110448 93 Телевизор "Рекорд" 61 01380136 1992 7993 7993 0 92232458 94 Телевизор "Рекорд" 61 01380139 1992 25453 25453 0 ТЦ 445Д 122163602 95 Телевизор "Рекорд" 01380152 1995 8834 7954 880 96 Видеокамера SONI 01380157 1995 11656 11656 115620 97 Оверлок промышленного 01380163 2003 5751 477 5274 типа 98 Вязальная машина SIL 013801164 2003 10554 876 9678 VERLK 150 99 Групповой слуховой 01380162 2003 51520 51520 тренажер Итого "Оборудование" 1054340 399742 654598 100 Автомобиль ГАЗ-52 01510001 1988 33751 33751 0 0981392 101 Автобус 434759 01510003 1993 244846 244846 0 Итого "Транспортные 278597 278597 0 средства 102 Стенка "Омега" 01630045 1980 3660 3660 0 103 Школьная стенка 01630047 1981 11504 11504 0 биологическая 104 Живописное панно 01630050 1983 14316 14316 0 105 Вставка "Ярославский 01630061 1985 17025 6472 10553 край" 106 Картина "Зима" 01630085 1989 5809 1730 4079 107 Картина "Лесная 01630092 1989 3741 1139 2602 дорога" 108 Картина "Вечером" 01630093 1989 3741 1139 2602 109 Картина "В копринском 01630094 1989 3741 1139 2602 лесу" 110 Картина "Хмурый день" 01630095 1989 3741 1139 2602 111 Шкаф делового 01630100 1990 2869 2869 0 назначения 112 Шкаф 3-х дверный 01630101 1990 3238 3238 0 113 Панно "Лето" 01630102 1963 18144 18144 0 114 Панно "Осень" 01630103 1990 17965 17965 0 115 Панно "Весна" 01630105 1991 12199 12199 0 116 Панно "Зима" 01630104 1990 17939 17939 0 117 Панно в кабинете 01630106 1991 20879 20879 0 биологии 118 Набор мебели 01630127 1995 17593 11425 6168 119 Шкаф 01630125 1993 6872 6872 0 120 Шкаф с антресолями 01630126 1995 7923 6331 1592 121 Шкаф 2-х створчатый 01630127 1993 6872 6872 0 122 Набор мебели 01630128 1993 15492 10062 5430 123 Палас 3х4 01630064 1983 2858 2858 0 124 Дорожка ковровая 12 м 01630068 1984 3747 3747 0 125 Дорожка ковровая 14 м 01630070 1985 6498 6498 0 126 Дорожка ковровая 01630072 1986 5127 5127 0 5,2х2,75 127 Дорожка ковровая 01630073 1986 5127 5127 0 5,2х2,75 128 Дорожка 016301118 1996 6401 6401 0 129 Дорожка 016301119 1996 6401 6401 0 Итого "Инвентарь" 251436 213208 38228 130 Библиотечный фонд 61525,88 61525,88 Итого "Библиотечный 01810001 61525,88 0 61525,88 фонд" ВСЕГО 10557203,88 5061359 5495844,88 Зарегистрирован УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Ярославской области от 04.08.2004 N 126 СОГЛАСОВАНО Департамент образования Администрации Ярославской области Директор департамента ______________________ Т.А.Степанова __________________2004г. СОГЛАСОВАНО Департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области Директор департамента _______________________ В.А.Емельянов __________________2004г. СОГЛАСОВАНО Государственно-правовое управление Администрации Ярославской области Начальник управления _______________________ С.А.Михеев __________________2004г. Устав государственного образовательного учреждения Ярославской области Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 2 Место нахождения: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гагарина, 4 1. Общие положения 1. 1. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 (в дальнейшем именуемое - школа-интернат) создано согласно постановлению Администрации Ярославской области от 04.08.2004 N 126. Учредитель: Администрация Ярославской области в лице департамента образования Администрации Ярославской области. Права и взаимные обязанности школы-интерната и учредителя определяются договором о взаимоотношениях между ними. 1. 2. Официальное полное наименование учреждения - государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2. Официальное сокращенное наименование - ГОУ ЯО Рыбинская школа-интернат N 2. 1. 3. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Вид: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. 1. 4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Школа-интернат выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа-интернат не отвечает по обязательствам Ярославской области. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Ярославская область. 1. 5. Устав школы-интерната утверждается Администрацией Ярославской области по представлению департамента образования Администрации Ярославской области и по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно-правовым управлением Администрации Ярославской области. Изменения и дополнения в устав утверждаются департаментом образования Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно-правовым управлением Администрации Ярославской области. 1. 6. Место нахождения школы-интерната: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гагарина, 4. Почтовый адрес: 152919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гагарина, 4. 1. 7. Права юридического лица у школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы-интерната. 1. 8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы-интерната с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Школа-интернат проходит аттестацию и государственную аккредитацию в установленном законодательством порядке. 1. 9. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1. 10. Школа-интернат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната. 1. 11. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 2. Цели и виды деятельности школы-интерната 2. 1. Школа-интернат создана для обучения и воспитания неслышащих детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе. 2. 2. Основные задачи школы-интерната: - проведение комплексной медико-психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению недостатков психического и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и структурированного содержания обучения; - создание условий для реализации прав обучающихся, воспитанников на образование по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах специального государственного образовательного стандарта. Дополнительные образовательные программы реализуются по желанию обучающихся и направлены на развитие познавательной активности и навыков исследовательской деятельности; - подготовка базы, достаточной для продолжения образования и последующей трудовой деятельности; - обеспечение необходимых условий для проживания воспитанников; - воспитание высоконравственной личности, способной вести здоровый образ жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности; - социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представление их интересов в других организациях. Для достижения указанных целей школа-интернат осуществляет следующие виды деятельности: - образовательную; - коррекционную; - профориентационную; - финансово-хозяйственную. 3. Права и обязанности школы-интерната 3. 1. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе кадров, научной, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Школа-интернат имеет право: - привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств; - осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров; - разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы; - устанавливать структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание; - устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам работников, порядок и размер премирования; - осуществлять иную деятельность, предусмотренную законодательными и иными нормативными актами. Школа-интернат может оказывать платные услуги детям с нарушениями слуха, не обучающимся в школе-интернате: - изготовление индивидуальных ушных вкладышей для слуховых аппаратов; - аудиологическое обследование; - индивидуальные консультации сурдопедагогов. 3. 2. Школа-интернат обязана: - проводить необходимую работу по обеспечению полного охвата подлежащих обязательному обучению воспитанников; - организовывать образовательный процесс в соответствии с учебными планами и программами, внедряя современные педагогические технологии; - оказывать помощь обучающимся в подготовке к занятиям, в овладении методами самообразования; - осуществлять медицинское обеспечение в специальной (коррекционной) школе-интернате штатными медицинскими работниками, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического развития, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. 4. Организация образовательного процесса 4. 1. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Школа-интернат имеет право адаптировать образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, самостоятельно разрабатывать образовательные программы, не противоречащие обязательным государственным стандартам. 4. 2. Направление детей в школу-интернат осуществляется по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий департаментом образования Администрации Ярославской области и только с согласия родителей (законных представителей). При приеме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляющим органом представляются дополнительные документы, предусмотренные Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. 3. Глухие дети со сложными дефектами обучаются в специальных классах специального (коррекционного) учреждения I вида по специальным учебным планам для глухих детей с задержкой психического развития, для глухих обучающихся, имеющих умственную отсталость, в соответствии со своими возможностями и рекомендациями психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. С учетом результативности обучения в специальном классе для глухих детей, имеющих задержку психического развития, возможен перевод в обычный класс. По окончании IX специального класса для глухих обучающихся, имеющих задержку психического развития, они могут быть переведены в IX класс для получения основного общего образования. В специальный класс для глухих обучающихся, имеющих умственную отсталость, прием осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. 4. 4. Школа-интернат в необходимых случаях имеет право создавать дошкольную группу для детей с нарушениями слуха. 4. 5. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 4. 6. Основу образовательного процесса составляет единство обучения, развития и коррекции. 4. 7. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. 4. 8. Основной формой организации учебного процесса является урок с фронтальной, индивидуальной и групповой организацией деятельности детей. 4. 9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета школы-интерната могут быть переведены в следующий класс условно. Дети с недостатками слуха и сопутствующими дефектами подлежат обучению на дому по рекомендации медико-педагогической консультации. 4. 10. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном классе - 33 недели, в 1-12 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. 4. 11. В школе-интернате устанавливается следующий режим занятий: - начало уроков - 9-00 час; - продолжительность урока - 40 минут; - продолжительность индивидуального занятия - 20 минут; - продолжительность перемен между уроками: 2 по 20 минут, остальные по 10 минут. В школе-интернате устанавливается 5-дневная неделя. 4. 12. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами): для глухих - 6 человек; для имеющих сложные дефекты - 5 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью, так как это не приведет к ухудшению качества образовательного процесса. 4. 13. Во второй половине дня воспитателями продолжается работа по общему и речевому развитию детей в процессе специально организованных занятий, разнообразных видов внеклассной деятельности. Вся работа (подготовка уроков, кружки, спортивные секции, воспитательные занятия, экскурсии, прогулки и т.д.) организуется по специальным расписаниям и графикам. 4. 14. С каждым классом-группой работает определенная группа учителей и воспитателей. Деятельность и единство подхода к детям координируют: - в младших классах - основной учитель; - в средних и старших классах - учитель русского языка, классные руководители. 4. 15. Трудовое обучение и воспитание осуществляется на уроках предметно-практического обучения, на уроках труда в мастерских и швейном кабинете, в процессе самообслуживания, общественно-полезного труда, на занятиях кружков. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного обучения. 4. 16. Вопросы обучения отдельных учащихся по индивидуальному учебному плану, необходимость повторного обучения в том же классе, переход через класс, решаются по представлению учителей и методических объединений на педагогическом совете школы-интерната. 4. 17. Перевод воспитанника из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. 4. 18. Исключение из школы-интерната учащихся, не окончивших школу-интернат и не достигших 18-летнего возраста, производится в исключительных случаях: а) когда пребывание учащихся в детском коллективе опасно (сексуальная расторможенность, агрессивность, психопатоподобное поведение, употребление алкоголя, табака и т.д.); б) состояние здоровья (глубокая умственная отсталость). Вопрос об отчислении решается педагогическим советом, согласовывается с родителями. Воспитанники, достигшие 18-летнего возраста, могут быть отчислены по их заявлению и направлены на трудоустройство или на учебу в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, учреждение начального профессионального образования. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5. 1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители). 5. 2. При приеме в школу-интернат обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 5. 3. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. 5. 4. Обучающиеся в школе-интернате имеют право на: - получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии со специальными государственными образовательными стандартами; - обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе; - участие в управлении школой-интернатом в форме, предусмотренной уставом; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - защиту своих прав и интересов; - защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; - отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. 5. 5. Обучающиеся в школе-интернате обязаны: - выполнять устав школы-интерната; требования и правила внутреннего распорядка школы-интерната; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы-интерната; - участвовать в самообслуживании и других видах общественно полезного труда; - уважать честь и достоинство других воспитанников, работников. 5. 6. Другие права и обязанности обучающихся определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", правилами для учащихся. 5. 7. Педагогические работники школы имеют право: - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; - повышать свою квалификацию; - аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; - участвовать в управлении учреждением в форме, определенной уставом; - на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск; - на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые учредителем педагогическим работникам школы-интерната. 5. 8. Педагогические работники школы-интерната обязаны: - удовлетворять требованиям тарифно-квалификационных характеристик; - реализовывать в своей профессиональной деятельности идею максимальной помощи детям, имеющим ограниченные возможности, в развитии и обучении; - выполнять устав школы-интерната и правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять условия трудового договора; - нести личную ответственность за сохранение жизни и здоровья вверенных им воспитанников; - проявлять особую заботу о детях-сиротах и детях, лишенных попечения родителей. 5. 9. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; - знакомиться с уставом школы-интерната и другими документами, регулирующими образовательную деятельность школы-интерната. 5. 10. Родители (законные представители) обязаны: - обеспечивать условия для регулярного посещения ребенком учебных занятий; - осуществлять постоянный контроль за успеваемостью и поведением своих детей; - сотрудничать с педколлективом школы-интерната в деле совершенствования содержания и обучения детей. 6. Управление школой - интернатом 6. 1. Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. 6. 2. Школу - интернат возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности департаментом образования Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. 6. 3. Директор руководит школой-интернатом и организует её деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия. Директор школы - интерната: - действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; - распоряжается имуществом школы - интерната в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом; - определяет структуру школы-интерната, утверждает положения о структурных подразделениях школы-интерната; - определяет штатную численность сотрудников школы-интерната; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; - утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников школы-интерната, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников школы-интерната; - является распорядителем финансов и кредита, имеет право первой подписи; - решает вопросы оплаты труда сотрудников школы-интерната в соответствии с действующим законодательством. 6. 4. Формами самоуправления школы-интерната являются Совет школы-интерната, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет школы-интерната. В школе-интернате на добровольной основе могут создаваться органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа-интернат предоставляет членам ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. 6. 5. Общее руководство школой-интернатом осуществляет выборный представительный орган - Совет школы-интерната, который состоит из представителей администрации, работников школы-интерната, воспитанников и избирается общим собранием коллектива сроком на три года. При очередных выборах Совет обновляется не менее чем на треть. Полномочия Совета школы-интерната определяются соответствующим Положением о Совете школы-интерната, которое принимается и утверждается общим собранием трудового коллектива. 6. 6. Трудовой коллектив школы-интерната составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Собрание трудового коллектива рассматривает и принимает устав школы-интерната, изменения и дополнения, вносимые в него; рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его; определяет перечень и порядок предоставления работникам школы-интерната социальных льгот из фондов трудового коллектива; принимает правила внутреннего трудового распорядка. Общее собрание проводится не менее одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната. Решение является правомочным, если за него проголосовала не менее двух третей присутствующих. 6. 7. Совет школы-интерната принимает и утверждает Положение о педагогическом совете, Положение о доплатах и надбавках, Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг. 6. 8. Педагогический совет - регулярно действующий коллегиальный орган управления школой-интернатом. 6. 9. Педсовет образуют сотрудники школы-интерната, занятые в образовательном процессе (учителя, педагоги дополнительного образования, работники психолого-педагогической службы, библиотекарь, администрация школы, медицинский персонал). 6. 10. Цель деятельности педсовета - разрабатывать, обсуждать и принимать программы, проекты и планы развития образовательного учреждения, изучать, обобщать результаты деятельности педколлектива, разрабатывать практические решения, направленные на реализацию целей школы-интерната, принимать организационные решения. 6. 11. Педсовет проводится не реже одного раза в учебную четверть. 6. 12. Компетенция педагогического совета, порядок деятельности регламентируются положением о педагогическом совете. 7. Имущество школы - интерната 7. 1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Ярославской области и закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. 7. 2. Источниками формирования имущества школы-интерната, в том числе финансовых средств, являются: - имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств школы-интерната, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности; - бюджетные ассигнования; - доход, получаемый от платных видов разрешенной школе-интернату хозяйственной деятельности; - амортизационные отчисления; - безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. 3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении школы-интерната, если иное не установлено законодательством или заданием собственника. 7. 4. Доходы, полученные школой-интернатом от разрешенной настоящим уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната и учитываются на отдельном балансе. Школа-интернат ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения дополнительных нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя. 7. 5. При осуществлении права оперативного управления имуществом школа-интернат обязана: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам. 7. 6. Имущество школы-интерната, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством. 7. 7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области в установленном законодательством порядке. 8. Учет и отчетность 8. 1. Школа - интернат осуществляет учет своей хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством. 8. 2. Школа - интернат обязуется: - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, устанавливаемые действующим законодательством Российской Федерации; - вести учет и бронирование военнообязанных. 8. 3. За искажение государственной отчетности должностные лица школы-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную или дисциплинарную ответственность. 9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы - интерната 9. 1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами: - приказами и распоряжениями директора школы-интерната; - положением о совете школы-интерната; - положением о педагогическом совете школы-интерната; - решениями совета школы-интерната; - правилами внутреннего трудового распорядка; - должностными инструкциями работников школы-интерната; - положением о премировании; - положением о распределении внебюджетных средств; - правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности; - положением о предоставлении дополнительных платных услуг; - положением об итоговой аттестации; - положением о самоуправлении школьников; - положением о доплатах и надбавках; - положением о структурных подразделениях школы-интерната. 9. 2. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу. 10. Ликвидация и реорганизация школы - интерната 10. 1. Школа-интернат может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ярославской области. 10. 2. Школа-интернат может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами по решению: - учредителя; - суда. 10. 3. Орган, принявший решение о ликвидации, поручает департаменту образования Администрации Ярославской области назначить ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством. 10. 4. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации школы - интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. 5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. 6. Имущество ликвидируемой школы-интерната после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками школы-интерната, передается собственнику - Ярославской области. 10. 7. Школа-интернат считается прекратившей существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|