Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Ярославской области от 03.09.2004 № 208-р

 

                  ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03.09.2004 N 208-р
г. Ярославль

       Об Инструкции о порядке работы с обращениями граждан в
                 Администрации Ярославской области

     (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
   от 08.10.2004 г. N 689; Распоряжения Губернатора Ярославской
                 области от 07.03.2006 г. N 68-р)

     В  целях  совершенствования  работы  с обращениями граждан и в
соответствии  с  постановлением  Губернатора Ярославской области от
17.06.2004   N  432  "Об  утверждении  Общих  положений  о  порядке
рассмотрения обращений граждан в Ярославской области":
     1. Утвердить   прилагаемую   Инструкцию  о  порядке  работы  с
обращениями граждан в Администрации Ярославской области.
     2. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на вице-губернатора области Воронина Н.П.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                          распоряжением Губернатора
                                                Ярославской области
                                              от 03.09.2004 N 208-р

                       ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ
 РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
   от 08.10.2004 г. N 689; Распоряжения Губернатора Ярославской
                 области от 07.03.2006 г. N 68-р)

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.   Настоящая  Инструкция  разработана  в  соответствии  с
Законом  Ярославской  области  от  02.03.2004  N 4-з "Об обращениях
граждан",  на  основании  постановления  Губернатора  области  " Об
утверждении   Общих  положений  о  порядке  рассмотрения  обращений
граждан в Ярославской области" от 17.06.2004 N 432.
     1. 2.  Обращения  граждан  поступают  в  письменной или устной
форме.   В   них  авторами  высказываются  предложения,  заявления,
жалобы, ходатайства.
     1. 3.  Действие  настоящей  Инструкции  не распространяется на
работу:
     -  со  служебными  письмами,  т.е.  документами на официальном
бланке   или   имеющими   штамп,  другие  реквизиты  организации  и
подписанными одним из ее руководителей;
     -  с  письмами  депутатов  без  приложенных  к  ним  обращений
граждан;
     -  с  обращениями  граждан,  в  отношении  которых действующим
законодательством  установлен  специальный  порядок рассмотрения, в
т.ч.  в  межведомственных  комиссиях:  по  использованию  жилищного
фонда  и  по  признанию  жилых домов (жилых помещений) непригодными
для  проживания;  по рассмотрению ходатайств об отнесении земельных
участков   к   определенной  категории  или  о  переводе  земельных
участков  из  одной  категории  в другую; в комиссии: призывную, по
вопросам  помилования,  по  восстановлению  прав  реабилитированных
жертв политических репрессий и другие.
     1. 4.   Личную   ответственность   за  рассмотрение  обращений
граждан  в  Администрации  Ярославской  области  несут руководители
Администрации  области  и  руководители  структурных  подразделений
Администрации  области,  не  обладающих  правами  юридического лица
(далее руководители структурных подразделений).
     Руководители  Администрации области и руководители структурных
подразделений  Администрации  области  систематически,  но  не реже
одного   раза   в   год   проверяют   состояние   этой   работы   в
соответствующих  органах  и  департаментах  и  принимают  меры к ее
совершенствованию.
     1. 5.   Обращения   граждан   считаются   разрешенными,   если
рассмотрены   все  поставленные  в  них  вопросы,  по  ним  приняты
необходимые   меры  и  даны  исчерпывающие  мотивированные  ответы,
соответствующие   действующему   законодательству,   а   в  случаях
отклонений  предложений,  просьб,  жалоб  граждан  указаны мотивы и
порядок обжалования принятых по обращениям решений.
     1. 6.  Повторными  считаются обращения граждан, поступившие от
одного  и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени
подачи  первого  обращения  истек  установленный  законодательством
срок  рассмотрения  или  автор обращения не удовлетворен данным ему
ответом.

             2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     2. 1.   Письменные   обращения   граждан   могут  поступать  в
Администрацию  Ярославской  области  по  каналам  почтовой  (в т.ч.
электронной),   факсимильной   связи  или  передаваться  гражданами
лично,  поступают  в  отдел служебной корреспонденции, где проходят
первичную  регистрацию  с  проставлением  штампа  с  указанием даты
поступления  обращения и передаются в отдел по работе с обращениями
граждан для основной регистрации.
     2. 2.  В  Администрации  области организацию централизованного
учета   и  обеспечения  своевременного  рассмотрения  письменных  и
устных   обращений   граждан   осуществляет   отдел   по  работе  с
обращениями   граждан,   где   производится   основная  регистрация
письменных  обращений  граждан,  а  также  регистрация  ответов  на
контрольные письма.
     2. 3.  Обращения  одного  и  того  же лица по одному и тому же
вопросу,   направленные   различным  адресатам  и  поступившие  для
рассмотрения  в  Администрацию Ярославской области, учитываются под
регистрационным    индексом   первого   обращения   с   добавлением
порядкового   номера,   проставляемого   через   дробь.   При  этом
заявителю,  как  правило,  дается один ответ на все эти обращения в
сроки, установленные для первого из них.
     2. 4.  Письменные  обращения граждан, переданные руководителям
Администрации   Ярославской   области  во  время  их  командировок,
регистрируются  в  установленном  порядке, как правило, ставятся на
контроль и рассматриваются безотлагательно.
     2. 5.  Письменные  и  устные  обращения, поступившие на личном
приеме  граждан  руководителями  Администрации  Ярославской области
(далее  -  личный  прием),  подлежат централизованной регистрации в
установленном порядке в день приема.
     2. 6. В ходе основной регистрации:
     -   проверяется   правильность   адресования  корреспонденции;
наличие   в  письмах  документов;  к  тексту  письма  подкалывается
конверт;  конверты  к  письмам  сохраняются  в  тех  случаях, когда
только  по  ним  можно  установить адрес отправителя или когда дата
почтового штемпеля необходима для
     подтверждения  времени  отправления  и  получения обращения, а
также в других необходимых случаях.
     2. 7. Составляются акты на письма:
     -  при  вскрытии  которых не обнаружилось письменного вложения
или приложений;
     -  в  конвертах  которых  обнаружилась  недостача  упоминаемых
автором или описью документов.
     Акт   составляется   и   подписывается   работниками  отделов,
регистрировавших   корреспонденцию,   в  3-х  экземплярах,  которые
хранятся  в  вышеуказанных  отделах,  а один экземпляр направляется
заявителю.
     2. 8.   На   каждое  письмо  граждан  заводится  обложка  дела
(приложение  1  к настоящей Инструкции), где указывается порядковый
регистрационный  номер  обращения,  Ф.И.О.  и адрес заявителя, дата
поступления обращения.
     2. 9.  Все  поступающие  в  Администрацию  Ярославской области
обращения   граждан   принимаются,  учитываются  и  централизованно
регистрируются  в  базе данных локальной сети Администрации области
на   регистрационно-контрольных   карточках   установленной   формы
(приложение 2 к настоящей Инструкции) в день поступления.
     2. 10. Содержание регистрационно-контрольной карточки:
     Корреспондент  -  фамилия, имя, отчество, место жительства или
работы,  телефон  заявителя  или  заявителей, для писем без подписи
делается запись "без подписи".
     Предыдущие   обращения   -   даты  и  регистрационные  индексы
предыдущих обращений данного корреспондента.
     Вид  документа  - предложение, заявление, жалоба, ходатайство,
др. вид обращения и количество листов в них.
     Автор,   дата,  индекс  сопроводительного  письма  -  название
организации (адресата), переславшей обращение.
     Дата,  индекс  поступления  - дата поступления обращения и его
регистрационный индекс.
     Краткое содержание - аннотация обращения.
     Ответственный   исполнитель  -  наименование  организации  или
структурного  подразделения, отвечающего за разрешение обращения по
существу (в соответствии с компетенцией).
     Резолюция     -    переносится    из    карточки    документа,
сопроводительного письма или записывается на личном приеме.
     Автор  резолюции  -  должность,  фамилия  руководителя, автора
первой резолюции.
     Срок  исполнения - указывается в соответствии с резолюцией или
установленный   законодательством.   Запись   об   изменении  срока
производится  в  следующей  графе  строки с указанием нового срока,
должности   и   фамилии  руководителя,  принявшего  решение  о  его
изменении.
     Дата  передачи  на  исполнение  -  указывается  дата  вручения
документа  непосредственному  исполнителю  (графа  заполняется  при
каждом перемещении документа).
     Исполнитель  -  фамилия,  инициалы и телефон непосредственного
исполнителя (графа заполняется при каждом перемещении документа).
     Отметка  о  промежуточном  ответе или дополнительном запросе -
адресат,  дата,  индекс,  краткое  содержание промежуточного ответа
или запроса.
     Контрольные   отметки  -  отметки  о  напоминаниях,  состоянии
исполнения и т.п.
     Дата,  индекс  исполнения  -  дата  и  регистрационный  индекс
документа, содержащего окончательное решение.
     Адресат(ы)   -   указываются   все  адресаты,  которым  послан
документ с окончательным решением.
     Содержание   -   заголовок  ответного  документа  с  указанием
принятого решения (удовлетворено, отказано, разъяснено).
     С  контроля  снял - должность, фамилия и инициалы руководителя
или   другого   должностного  лица,  принявшего  решение  о  снятии
обращения с контроля.
     2. 11.   Количество   экземпляров   регистрационно-контрольных
карточек  определяется  исходя  из необходимости обеспечения учета,
справочной  работы, контроля за исполнением поручений по обращениям
и их анализа.
     2. 12.   Обращения  граждан,  поступившие  по  сети  Интернет,
рассматриваются  как  обычные  письма.  Обращения, в которых указан
только  адрес  электронной  почты  без указания фамилии и почтового
адреса  автора, рассматриваются как анонимные. Уведомления и ответы
авторам    обращений,   поступивших   по   сети   Интернет,   могут
направляться  как по почтовым адресам, так и по адресам электронной
почты.
     2. 13.   Регистрационно-контрольная  карточка  заполняется  на
основании сведений, содержащихся в обращении граждан.
     2. 14.  Регистрационный  индекс обращения состоит из начальной
буквы  фамилии  автора и порядкового номера поступившего обращения.
Регистрационный  индекс  коллективного  обращения  состоит  из букв
"Кл"  и  порядкового номера поступившего обращения. Регистрационный
индекс  может  быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими
систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений граждан.
     2. 15.  Повторным  обращениям при их поступлении присваивается
очередной   регистрационный   индекс,  а  в  соответствующей  графе
регистрационно-контрольной   карточки  указывается  регистрационный
индекс   первого   обращения.   На   повторных   обращениях   и  их
регистрационно-контрольных  карточках делается отметка "ПОВТОРНО" и
подбирается  вся  предшествующая переписка с тем же автором по тому
же вопросу за 5 лет.

                    3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

     3. 1.  После  регистрации  обращений  в  отделе  по  работе  с
обращениями  граждан  они передаются для рассмотрения руководителям
(в   приемные)   Администрации   области   или   в  соответствии  с
компетенцией  направляются  в другие органы власти и организации, в
ведении которых находится рассмотрение данных вопросов.
     3. 2.  Делопроизводство  по  обращениям  граждан в структурных
подразделениях  Администрации  области  ведется  отдельно от других
видов  делопроизводства  и  возлагается на специально созданные для
этого   подразделения   или   специально   назначенных   для  этого
сотрудников.
     3. 3.   Обращения   граждан,  направляемые  должностным  лицам
Администрации  области,  передаются  в соответствующие приемные под
роспись в специальном журнале.
     При  передаче обращений на рассмотрение в другие органы власти
и  организации  они  направляются в отдел служебной корреспонденции
для  отправки  почтой,  с  сопроводительным  письмом,  где в случае
контроля  указываются  сроки  исполнения,  не  позднее пятидневного
срока со дня регистрации.
     3. 4.  Передача обращений граждан с резолюцией должностных лиц
Администрации  области  для рассмотрения структурным подразделениям
Администрации   области  осуществляется  в  течение  пяти  дней,  с
карточкой  документа,  а при направлении в другие органы власти или
организации - с сопроводительным письмом.
     3. 5.  Авторы  обращений  в  течение 5 дней со дня регистрации
обращения   письменно  информируются  уполномоченными  должностными
лицами   Администрации   области,  кому  обращение  направлено  для
дальнейшего рассмотрения и ответа по компетенции.
     3. 6.  Обращения  граждан  в Администрации Ярославской области
могут не рассматриваться по существу, если:
     -  обращение  того  же  лица (группы лиц) и по тем же вопросам
было   ранее   рассмотрено,   и   во  вновь  поступившем  обращении
отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
     -  по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в
законную силу судебное решение;
     -  (Утратил   силу  -  Постановление  Губернатора  Ярославской
области от 08.10.2004 г. N 689)
     -  обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают
против его рассмотрения (кроме недееспособных);
     -   в   обращении   отсутствуют  конкретные  просьбы,  жалобы,
предложения,  содержатся  только  общие  рассуждения  по  известным
проблемам;
     - обращение бессмысленно или некорректно по содержанию;
     - обращение анонимное.
     При  этом  автор обращения извещается в установленном порядке,
за  исключением случаев, когда обращение анонимное, некорректно или
бессмысленно  по сути, направлено лицом, признанным в установленном
порядке недееспособным.
     3. 7.  Письменные  обращения,  переданные  на  личном  приеме,
рассматриваются   в   порядке,   аналогичном   установленному   для
письменных обращений.
     3. 8.   Устные   обращения   к   руководителям   Администрации
Ярославской   области,   поступившие   во   время  личного  приема,
рассматриваются  в  тех  случаях,  когда  изложенные  в них факты и
обстоятельства  очевидны  и  не требуют дополнительной проверки. На
устные  обращения  ответ  дается,  как  правило,  в  устной  форме.
Информация   о   содержании   таких  обращений  и  ответов  на  них
оформляется  документально:  заносится в регистрационно-контрольную
карточку.
     3. 9.   Письма   граждан   с   просьбами  о  личном  приеме  у
руководителей  Администрации  Ярославской  области  рассматриваются
как    обычные   письменные   обращения.   Как   правило,   авторам
направляются  сообщения  о  порядке  проведения  личного  приема, а
обращения оформляются в дело как исполненные.
     3. 10.   Руководители   или  уполномоченные  должностные  лица
Администрации  Ярославской  области, к ведению которых не относится
разрешение  поставленных  в письменных обращениях граждан вопросов,
направляют  эти  обращения  по  принадлежности  в пятидневный срок,
одновременно  извещая  об этом авторов обращений, а при поступлении
устных  обращений  по  указанным  вопросам  разъясняют  гражданам в
устной   форме,  куда  им  следует  обратиться  для  разрешения  их
обращений по существу.
     Обращения   граждан,  в  том  числе  и  анонимные,  содержащие
сведения  о совершенных или готовящихся преступлениях, пересылаются
в    соответствующие   правоохранительные   органы.   (Дополнен   -
Распоряжение  Губернатора  Ярославской  области  от 07.03.2006 г. N
68-р)

               4. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗРЕШЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

     4. 1.   Контроль   за   своевременным,  объективным  и  полным
разрешением  обращений  граждан в Администрации Ярославской области
осуществляют  должностные  лица Администрации, обязанные обеспечить
рассмотрение  обращений  по  существу  и исполнение принятых по ним
решений.   Контроль   за   своевременным,   объективным   и  полным
рассмотрением  обращений,  направленных в структурные подразделения
Администрации  Ярославской  области, осуществляют руководители этих
подразделений.
     4. 2.   Обращения   граждан,   направленные   в  Администрацию
Ярославской    области    различными    адресатами   (вышестоящими,
контролирующими  организациями,  средствами  массовой  информации и
др.),  требующими  сообщить  о  результатах рассмотрения обращения,
берутся на контроль.
     4. 3.  При  постановке  обращений  граждан на контроль на всех
экземплярах  регистрационно-контрольных  карточек и на обращениях в
установленном   месте   проставляется  штамп  "КОНТРОЛЬ"  или  знак
контроля "К".
     4. 4.  Ответы  на запросы вышестоящих и контролирующих органов
государственной  власти  Российской Федерации и Ярославской области
по   обращениям  граждан,  поставленным  ими  на  контроль,  должны
содержать:
     -   конкретную   и   четкую   информацию   по  всем  вопросам,
поставленным  в  обращении  (что,  когда  и  кем  сделано или будет
сделано);
     -  упоминание  о том, что автор обращения в той или иной форме
проинформирован о принятых мерах и результатах рассмотрения;
     -   подпись   руководителя   того   органа,   куда   обращение
направлялось на рассмотрение;
     -  окончательную  дату  исполнения, по истечении которой будет
дополнительно  сообщено  о  проделанной  работе,  в  случаях, когда
сроки  рассмотрения  по объективным причинам не укладываются в один
месяц;
     -  оригинал  обращения в качестве приложения, если это указано
в запросе.
     4. 5.   Ответы   на   обращения   граждан   дают  руководители
Администрации  области  и  руководители  структурных  подразделений
Администрации  области.  Ответ  может  быть  дан  в  письменной или
устной   форме.   На  письменные  обращения,  как  правило,  даются
письменные  ответы.  В  случае  устного  ответа  информация  о  нем
оформляется документально.
     4. 6.  В  случаях,  когда  для разрешения обращения необходимо
проведение   специальной   проверки,   истребование  дополнительных
материалов  либо  принятие  других  мер,  срок разрешения обращения
может    быть   в   порядке   исключения   продлен   руководителями
Администрации   области,   давшими   поручение   или   лицами,   их
замещающими,  но  не  более чем на один месяц, с сообщением об этом
автору  обращения.  Сроки  рассмотрения  обращений военнослужащих и
членов  их  семей  могут быть продлены в указанном порядке не более
чем на 15 дней.
     4. 7.  Обращения  граждан,  на  которые  даются  промежуточные
ответы,  с контроля не снимаются. Продолжительность дополнительного
рассмотрения  устанавливает  должностное  лицо, принявшее решение о
продлении  срока  контроля,  но  не  более чем на 30 дней. Контроль
завершается    только    после   вынесения   решения   и   принятия
исчерпывающих мер по разрешению обращения.
     4. 8.   Исходящий   номер   ответа  на  обращение  состоит  из
регистрационного индекса обращения.
     4. 9.   Решение   о  снятии  обращения  с  контроля  принимают
руководители  или другие должностные лица Администрации Ярославской
области, принявшие решение о постановке обращения на контроль.
     4. 10.  После  принятия  окончательного  решения по обращению,
его  исполнения  и направления ответа (ответов) заявителю, на копии
(копиях)   письменного   ответа   (письменных   ответов)  заявителю
проставляется  надпись "В ДЕЛО" и личная подпись должностного лица,
давшего  поручение о рассмотрении данного обращения (за исключением
случаев,  когда  письменный  ответ  дается за подписью должностного
лица,   давшего  поручение  о  рассмотрении  обращения).  В  случае
поручения  нескольким исполнителям снятие с контроля осуществляется
по  каждому  поручению с личной подписью должностного лица, давшего
поручение.  При  устном ответе заявителю в указанном порядке в дело
списывается   документ,  содержащий  информацию  о  предоставленном
устном ответе.
     4. 11.  После  принятия  решения о снятии с контроля обращения
заявителя   все   материалы,   связанные  с  рассмотрением  данного
обращения,   формируются   в   дело   (приложение   3  к  настоящей
Инструкции)   специально   назначенными   для   этого  сотрудниками
соответствующих  структурных  подразделений Администрации области и
передаются  в  отдел  по работе с обращениями граждан Администрации
области для внесения в базу данных и передачи на хранение в архив.
     Хранение дел у исполнителя запрещается.
     4. 12.  Руководители  или, по их поручению, другие должностные
лица  Администрации  Ярославской  области систематически обобщают и
анализируют  поступившие обращения с целью своевременного выявления
и  устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных
интересов     граждан,    а    также    совершенствования    работы
государственных  органов,  предприятий, учреждений и организаций. В
установленном  порядке  информация о поступивших обращениях граждан
представляется в вышестоящие органы государственной власти.
     4. 13.  Материалы  для  обобщения и анализа обращений граждан,
представления    информации    по    ним   в   вышестоящие   органы
государственной   власти   готовят  структурные  подразделения  или
специально   назначенные   сотрудники   Администрации   Ярославской
области,  ведущие  делопроизводство  по  обращениям  граждан,  и  в
установленном порядке представляют руководителям.

         5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛИЧНОМУ ПРИЕМУ ГРАЖДАН

     5. 1.  Рассмотрение  устных обращений граждан осуществляется в
структурных подразделениях Администрации Ярославской области.
     5. 2.   Работу   по   организации   личного   приема   граждан
руководителями  Администрации  Ярославской  области (далее - личный
прием  граждан) проводит отдел по работе с обращениями граждан, для
чего:
     -  формирует  ежемесячный  график  личного  приема  граждан  и
представляет его на утверждение Губернатору Ярославской области;
     -  проводит  запись  граждан на личный прием и предварительную
беседу;  во  время  записи  устанавливается  кратность  устного или
письменного  обращения граждан в Администрацию Ярославской области.
При  подтверждении повторного обращения обобщается весь имеющийся в
Администрации области материал по данному заявителю;
     -   совместно   с   помощниками   руководителей  Администрации
Ярославской  области готовит необходимые материалы к личному приему
граждан и осуществляет контроль исполнения принятых решений.
     5. 3.   График   приема   граждан  находится  у  руководителей
Администрации  области,  в отделе по работе с обращениями граждан и
вывешивается   на   информационном   стенде   в   вестибюле  здания
Администрации области.
     5. 4.  Запись на личный прием граждан проходит с 1 по 10 число
каждого  месяца,  кроме  выходных  дней,  с 9 до 12 часов. Проводит
запись  начальник  отдела по работе с обращениями граждан или лицо,
его  замещающее,  не  менее  чем  за  2  дня до даты его проведения
составляет   списки   обратившихся   граждан   и   передает  лицам,
проводящим  прием.  Непосредственно прием проходит с 15 по 30 число
месяца, за исключением выходных дней.
     5. 5.   Во   время   личного  приема  каждый  гражданин  имеет
возможность   сделать  устное  заявление  или  оставить  письменное
обращение  по  существу  поднимаемых  вопросов. Письменные и устные
обращения  граждан,  поступившие  на личном приеме, регистрируются,
учитываются и хранятся в установленном порядке.
     5. 6.  После  окончания  приема  должностное  лицо  доводит до
сведения  заявителя  свое  решение,  информирует  о том, кому будет
поручено  рассмотрение  и  принятие  мер  по  его  обращению,  либо
разъясняет,  где,  кем и в каком порядке может быть рассмотрено его
обращение.
     Контроль   за   исполнением  поручений,  данных  в  результате
рассмотрения  обращений,  возлагается  на должностное лицо, ведущее
прием.
     5. 7.   Запись   на   повторный   прием  осуществляется  после
получения  гражданином ответа на предыдущее обращение или в случае,
если    истек    установленный    срок    рассмотрения   обращения.
Необходимость  в  записи  на  повторный  прием  определяется лицом,
проводящим  запись,  исходя  из  содержания  ответа  на  предыдущее
обращение по этому вопросу.

                   6. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ

     6. 1.  Документы  по  работе  с  обращениями  граждан,  по  их
рассмотрению   и   разрешению   находятся  в  отделе  по  работе  с
обращениями  граждан.  Ответственность за сохранность документов по
обращениям  граждан возлагается на руководителя отдела и работающих
с данной категорией документов сотрудников.
     6. 2.  Письменное  обращение  граждан, сформированное в дело и
переданное  в  отдел  по  работе с обращениями граждан, проверяется
сотрудниками  отдела  на  полноту  (комплектность)  (приложение 3 к
настоящей  Инструкции).  Проверяется  возврат  приложенных  к  делу
архивных  материалов. Закрывается обложка по установленной форме, с
проставлением  даты  сдачи  в архив и номера дела по классификатору
(приложение  4  к  настоящей  Инструкции).  Неразрешенные обращения
граждан,  а  также  неправильно  оформленные  документы подшивать в
дела запрещается.
     6. 3.  Структурные подразделения Администрации области могут в
справочных  и  других  целях  запрашивать  дела из архива отдела по
работе   с  обращениями  граждан  и  несут  ответственность  за  их
сохранность в период использования.
     6. 4.   Сроки   хранения   документов  по  обращениям  граждан
определяются  утвержденной  в  установленном  порядке номенклатурой
дел     Администрации    Ярославской    области.    Как    правило,
устанавливается   пятилетний  срок  хранения  обращений  граждан  и
документов,   связанных   с   их  рассмотрением  и  разрешением.  В
необходимых  случаях  постоянно  действующей  экспертной  комиссией
Администрации  Ярославской  области  может  быть принято решение об
увеличении  срока  хранения  или  о  постоянном  хранении  наиболее
ценных обращений граждан.
     6. 5.  Дела, подлежащие постоянному, а также временному (свыше
10  лет)  хранению,  передаются  в  архив Администрации Ярославской
области  через  год после завершения делопроизводства по ним. Дела,
подлежащие   временному   хранению   (до   10   лет  включительно),
передаются  в  архивы по усмотрению руководителя отдела по работе с
обращениями граждан.
     6. 6.  По  истечении  установленных сроков хранения документов
по   обращениям   граждан   составляется  акт  на  их  уничтожение,
утвержденный  экспертной  комиссией  Администрации  области,  после
чего   документы   передаются   для   уничтожения   (сжигания   или
измельчения) в хозяйственное управление Администрации области.

                                                       Приложение 1
                                      к Инструкции о порядке работы
                                              с обращениями граждан
                                        в Администрации Ярославской
                                                           области

                        ФОРМА ОБЛОЖКИ ДЕЛА

Администрация Ярославской области
Отдел по работе с обращениями граждан

ЗАЯВЛЕНИЕ

__________________________ N __________________________

Ф.И.О. __________________________________________________
Адрес ___________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Поступило ________________________________________200 ___ г.
Окончено ________________________________________ 200 ___ г.
На ________________________________________________ листах
Сдано в архив ____________________________________ 200 ___ г.
Дело N _______________


                                                       Приложение 2
                                      к Инструкции о порядке работы
                                              с обращениями граждан
                                                    в Администрации
                                               Ярославской области


                               ФОРМА
              РЕГИСТРАЦИОННО - КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ


Администрация Ярославской области                     Карточка обращения N

Приемная

Корреспондент

Адрес

Повторное обращение Вид обращения на листах

Социальное положение                                  Льготный состав

Автор

Дата поступления

Запрос из контролирующей организации Планируемая дата ответа в контролирующую организацию

Дата отправки из контролирующей организации                             Примечание

Фактическая дата ответа в контролирующую организацию                    Примечание

Характер вопроса

Содержание обращения

Промежуточный ответ                                   Дата промежуточного ответа

Содержание ответа

С контроля снял

                                                       Приложение 3
                                      к Инструкции о порядке работы
                                            с обращениями граждан в
                                                      Администрации
                                               Ярославской области

                       ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
   СОСТАВЛЯЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ГРУППУ ПО ОТДЕЛЬНОМУ ОБРАЩЕНИЮ

     1*. Обложка установленной формы
     2**. Резолюции в порядке подписания в оригинале
     3**. Обращение  (обращения  -  в случае многократных) со всеми
приложенными  автором (авторами) документами в оригинале, в порядке
поступления
     4. Извещение   заявителя   о   направлении  его  обращения  на
рассмотрение в другую организацию
     5***. Для  обращений,  рассматриваемых  более  15  календарных
дней, в порядке подписания:
     - запросы информации;
     - ответы на запросы;
     - служебные записки, пр.
     6***. Для   обращений,   рассматриваемых  более  1  месяца,  в
порядке подписания:
     - разрешение на продление срока рассмотрения;
     - извещение заявителя о продлении срока рассмотрения;
     -  списанные  в  дело  в  установленном  порядке промежуточные
ответы заявителю, в порядке их подписания
     7***. Окончательный  (окончательные) ответ (ответы) заявителю,
списанный  (списанные) в дело должностным лицом, давшим поручение о
рассмотрении обращения
     *  -  примерная  форма  обложки дела (приложение 1 к настоящей
инструкции)
     **  - в случае оказания материальной помощи, в дело помещаются
копии резолюции об оказании материальной помощи и самого обращения
     ***  -  с документов, полученных по каналам факсимильной связи
и   выполненных   на  специальной  бумаге,  для  помещения  в  дело
исполнителями снимаются ксерокопии

                                                       Приложение 4
                                      к Инструкции о порядке работы
                                              с обращениями граждан
                                        в Администрации Ярославской
                                                           области

           ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     1. Промышленность, строительство, дороги
     1. 1. Деятельность промышленных предприятий
     1. 2. Изобретения и открытия
     1. 3. Строительство и ремонт дорог
     1. 4. Градостроительство и архитектура
     2. АПК, охрана окружающей среды
     2. 1. Деятельность сельхозпредприятий
     2. 2. Фермерство и личные подсобные хозяйства
     2. 3.   Деятельность  предприятий  лесной  и  перерабатывающей
промышленности
     2. 4.  Деятельность садоводческих товариществ (кроме земельных
вопросов)
     2. 5.  Экология,  природопользование,  вопросы  экспертизы при
строительстве
     3. Транспорт и связь
     3. 1. Работа общественного транспорта
     3. 2. Льготы на проезд
     3. 3. Телефонизация (технический аспект)
     3. 4. Услуги связи
     4. Жилищные вопросы
     4. 1.  Качество  жилья  (в т.ч. расселение из непригодного для
проживания)
     4. 2. Получение жилья в порядке улучшения жилищных условий
     4. 3. Государственные жилищные сертификаты
     4. 4.   Строительство,   приобретение,   обмен,  приватизация,
бронирование  жилья,  перевод помещений из жилых в нежилые, вопросы
ЖСК, ТСЖ
     4. 5. Ссуды на строительство жилья
     5. Коммунальное хозяйство
     5. 1.  Предоставление  коммунальных  услуг  населению, льготы,
тарифы
     5. 2. Деятельность предприятий ЖКХ
     5. 3. Благоустройство
     5. 4. Обеспечение топливом, газификация
     5. 5. Ритуальные услуги
     6. Торговля и бытовое обслуживание
     6. 1. Работа предприятий торговли всех форм собственности
     6. 2. Цены на товары и услуги бытового обслуживания
     6. 3. Деятельность предприятий общепита
     6. 4.  Деятельность  потребкооперации, рынков, аренда торговых
мест
     6. 5.  Деятельность предприятий бытового обслуживания (услуги,
качество)
     6. 6. Защита прав (интересов) потребителей
     7. Социальная защита населения
     7. 1. Работа учреждений медико-социальной экспертизы
     7. 2. Материальная поддержка малообеспеченных граждан
     7. 3.  Работа  домов-интернатов  для  инвалидов и престарелых,
других организаций системы социальной защиты населения
     7. 4. Обеспечение средствами передвижения
     7. 5. Работа благотворительных фондов
     7. 6.    Проблемы   граждан,   пострадавших   в   радиационных
катастрофах
     7. 7. Трудовые увечья
     7. 8.   Деятельность   протезных   предприятий   (изготовление
протезов)
     7. 9.    Санаторно-курортное   лечение   (не   в   медицинских
учреждениях)
     7. 10.   Действующее   законодательство  о  социальной  защите
ветеранов и инвалидов
     7. 11. Оказание материальной помощи на установку телефона
     8. Здравоохранение
     8. 1.   Стационарное   и   амбулаторное  лечение;  обеспечение
лекарственными препаратами всех категорий граждан
     8. 2.  Оплата  дорогостоящих  операций  по  квотам, через фонд
обязательного медицинского страхования, спонсоров и др.
     8. 3.    Протезирование    (зубов,   глаз,   суставов,   др.),
обеспечение слуховыми аппаратами
     8. 4. Платное медицинское обслуживание
     8. 5.  Санаторное  лечение  (предоставление путевок, оплата) в
учреждениях медицинского профиля
     8. 6. Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения
     8. 7.  Работа  негосударственных  учреждений здравоохранения и
специальных лечебных учреждений
     9. Образование, права детей
     9. 1.   Обучение  в  государственных  и  иных  образовательных
учреждениях  (средних,  профессиональных,  высших),  подвоз детей в
школы
     9. 2. Работа дошкольных и внешкольных учреждений
     9. 3. Платные формы обучения
     9. 4. Работа детских домов и школ-интернатов
     9. 5  Социальная  защита  детей-сирот  (в  т.ч. материальное и
жилищное обеспечение); опека, попечительство, усыновление
     9. 6. Кадры и социальная защита в системе образования
     9. 7. Работа с молодежью
     10. Наука, культура, спорт
     10. 1.  Вопросы  культуры,  науки, работы учреждений культуры,
науки
     10. 2. Подготовка научных кадров и кадров для сферы культуры
     10. 3. Вопросы спорта и физического воспитания
     10. 4.  Деятельность  средств массовой информации, издательств
и книжной торговли
     11. Законность, правопорядок, политика
     11. 1.    Вопросы    политики,    национальной    политики   и
межнациональных отношений
     11. 2. Вопросы религии (кроме судебных дел)
     11. 3.   Деятельность   политических   партий  и  общественных
организаций
     11. 4.   Отклики   на   деятельность   Президента   Российской
Федерации,   Правительства   Российской   Федерации,  руководителей
органов    государственной   власти   и   местного   самоуправления
Ярославской области (кроме жалоб на должностных лиц)
     11. 5.  О  работе  органов  государственного  и хозяйственного
управления,  местного самоуправления, ЗАГС, налоговых органов и др.
(кроме жалоб на должностных лиц)
     11. 6.  Работа  органов  прокуратуры, внутренних дел, юстиции,
судов, органов госбезопасности, нотариата и др.
     11. 7.  Работа  военкоматов,  призыв,  альтернативная  служба,
пенсионное   обеспечение   военнослужащих,   признание  участниками
Великой Отечественной войны, выдача удостоверений
     11. 8.  Жилищные вопросы семей погибших военнослужащих (в т.ч.
служивших по призыву, по контракту) и участников боевых действий
     12. Награждения
     12. 1.   Ходатайства   о  награждении,  награждение  орденами,
медалями, присвоение почетных званий
     12. 2.   Восстановление   в   правах   и   выдача   дубликатов
удостоверений и орденских знаков
     12. 3. Вручение наград
     13. Труд и заработная плата
     13. 1. Политика по вопросам труда, рынок труда
     13. 2.  Соблюдение трудового законодательства, трудовые споры,
восстановление трудового стажа
     13. 3.    Занятость,    безработица,    работа    органов   по
трудоустройству,   трудоустройство,   оплата  листов  по  временной
нетрудоспособности
     13. 4. Техника безопасности и охрана труда
     13. 5.  Жалобы на работодателей (предприятия и учреждения всех
форм собственности).
     14. Вопросы земельного законодательства
     14. 1. Землепользование в городах и других населенных пунктах
     14. 2.  Отвод  земельных  участков под индивидуальное жилищное
строительство, объекты социального и торгового назначения
     14. 3.  Оформление  в  собственность  земель  в садоводческих,
дачных и строительных кооперативах
     14. 4. Оформление земельных участков в наследство
     14. 5. Налоги на землепользование
     15. Деятельность банков, ценные бумаги
     15. 1.  Ценные  бумаги, деятельность страховых компаний (кроме
медицинских), инвестиционных фондов
     15. 2. Деятельность банков, кредитование (кроме жилищного)
     15. 3. Налоги (кроме земельных), сборы, штрафы
     15. 4. Вклады населения, их индексация, другие вопросы
     16. Жалобы на должностных лиц, прочие вопросы
     16. 1. Жалобы
     16. 2.  Прочие (подарки, благодарности и другое, не входящее в
настоящий перечень)
     16. 3. Анонимные заявления
     17. Социальное обеспечение граждан
     17. 1.  Пенсионное  обеспечение (пенсионеров, инвалидов, семей
по потере кормильца и других категорий)
     17. 2. Пособия на детей, компенсации
     17. 3.  Деятельность  Пенсионного  фонда  Российской Федерации
(разъяснение пенсионного законодательства, прочие вопросы)
     17. 4.  Единовременные  выплаты (по постановлениям Губернатора
области, решениям других органов)
     17. 5.    Выплаты    и    льготы   реабилитированным   жертвам
политических репрессий
     17. 6. Опекунские пособия
     18. Вопросы гражданства и паспортизации
     18. 1. Документирование паспортами и регистрация граждан
     18. 2. Работа паспортно-визовых служб
     18. 3.  Оформление гражданства, вида на жительство, разрешений
на временное проживание и временное пребывание
     18. 4. Выдача виз и загранпаспортов


Информация по документу
Читайте также