Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 21.02.2005 № 32АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.02.2005 N 32 г. Ярославль О создании государственного образовательного учреждения Ярославской области Боровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната В соответствии с Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г. N 28-з "О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области" и постановлением Администрации Ярославской области от 18.05.2002 N 76 "Об областной программе совершенствования системы коррекционного образования" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать государственное образовательное учреждение Ярославской области Боровскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат. 2. Функционально подчинить государственное образовательное учреждение Ярославской области Боровскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат департаменту образования Администрации Ярославской области. 3. Принять в собственность Ярославской области имущество согласно приложению и передать его в оперативное управление государственному образовательному учреждению Ярославской области Боровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату. 4. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) совместно с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области (Емельянов В.А.) оформить приём и передачу имущества, указанного в п.3 постановления. 5. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) оформить право собственности Ярославской области на недвижимое имущество, указанное в п.3 постановления. 6. Департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области (Емельянов В.А.) включить имущество, указанное в п.3 постановления, в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области. 7. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) осуществлять финансирование государственного образовательного учреждения Ярославской области Боровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната за счет средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 31декабря 2004 г. N 74-з "Об областном бюджете на 2005 год" по разделу "Образование", подразделу "Общее образование", а также предусматривать данные средства в областном бюджете на последующие годы. 8. Утвердить прилагаемый устав государственного образовательного учреждения Ярославской области Боровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната. 9. Внести изменение в Перечень по функциональной подчинённости государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, её структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утверждённый постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области", дополнив раздел "Департамент образования Администрации области" пунктом следующего содержания: "73. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 11. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Администрации области от 21.02.2005 N 32 ПЕРЕЧЕНЬ имущества, расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Боровской сельский округ, д. Бор, принимаемого в государственную собственность Ярославской области из муниципальной собственности Некрасовского муниципального округа N п/п Вид Адрес Инвентарный Год ввода в Общая Стоимость основных средств на основного номер эксплуатацию площадь 01.11. средства объекта (кв.м) 2004 (тыс. руб.) балансовая износ остаточная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Здание школы д.Бор д.44 а 01010001 до 1917 379,5 2148587 2148587 0 (лит.ВВ1) Здание школы д.Бор д.44 а 01010137 1973 137,6 171661 44063 127598 (лит.А) Здание д.Бор д.32 а 01020005 до 1917 742,4 2115513 2115513 0 спального корпуса (лит.А) Итого по 4435761 4308163 127598 счету 010 4. Артскважина д.Бор д.32 а 01100217 1962 46612 46612 0 5. Водопровод д.Бор д.32 а 01100028 1962 42 м 48511 48511 0 Итого по 95123 95123 0 счету 012 6. Бензопила 01320294 1988 4406 4406 0 "Урал" 7. Эл. плита 01380321 1989 5748 5257 491 ПЭ-051 8. Холодильник 01380336 1993 3993 3241 752 "Чинар" 9. Швейная 01380011 1959 587 587 0 машина 10. Швейная 01380012 1959 587 587 0 машина 11. Швейная 01380013 1959 586 586 0 машина 12. Швейная 01380332 1990 1989 1989 0 машина 13. Станок 01320196 1978 924 924 0 токарный 14. Станок 01320343 1990 2116 2116 0 токарный 15. Верстак 01380339 1990 1620 1620 0 слесарный 16. Верстак 01380340 1990 1620 1620 0 слесарный 17. Верстак 01380337 1982 3992 3992 0 слесарный 18. Брусья 01380290 1987 5216 5216 0 спортивные 19. Электрическая 01320352 1992 3538 3538 0 дрель 20. Насос 01320001 1998 3688 3688 0 21. Ванна 01380002 1998 4170 3124 1046 22. Магнитола 01380003 1995 7152 6653 499 23. Стиральная 01380006 1999 2540 1475 1065 машина 24. Электрический 01380007 2001 4120 1236 2884 водонагревател ь ИТОГО 58592= 51855= 6737= оборудования (013) 25. Шкаф для 01630252 1980 824 824 0 посуды 26. Шкаф для 01630253 1980 825 825 0 посуды 27. Шкаф для 01630254 1981 825 825 0 посуды 28. Шкаф для 01630255 1981 825 825 0 посуды 29. Шкаф для 01630256 1981 825 825 0 посуды 30. Шкаф для 01630257 1981 825 825 0 посуды 31. Шкаф книжный 01630298 1987 1016 1016 0 32. Шкаф для 01630225 1980 600 600 0 одежды 33. Шкаф для 01630015 1975 536 536 0 одежды 34. Шкаф 01630227 1980 330 330 0 35. Шкаф 01630228 1980 330 330 0 36. Шкаф 01630229 1980 330 330 0 37. Шкаф 01630230 1980 330 330 0 38. Шкаф 01630231 1961 318 318 0 39. Шкаф 01630232 1961 318 318 0 40. Шкаф 01630233 1961 319 319 0 41. Шкаф 01630234 1961 319 319 0 42. Шкаф 01630235 1961 319 319 0 43. Трельяж 01630234 1981 1312 1312 0 44. Стол 01630356 1993 309 309 0 журнальный 45. Тумба 01630357 1993 1164 1164 0 прикроватная 46. Тумба 01630358 1993 1164 1164 0 прикроватная 47. Тумба 01630359 1993 1164 1164 0 прикроватная 48. Тумба 01630360 1993 1164 1164 0 прикроватная 49. Тумба 01630361 1993 1164 1164 0 прикроватная 50. Тумба 01630362 1993 1165 1165 0 прикроватная 51. Тумба 01630363 1993 1165 1165 0 прикроватная 52. Тумба 01630364 1993 1165 1165 0 прикроватная 53. Тумба 01630365 1993 1165 1165 0 прикроватная Итого по 22115= 22115= 0 счету 016 54. Библиотечный 6528,72 6528,72 фонд Итого 4618119=72 4477256=00 140863=72 основных средств Зарегистрирован Утвержден постановлением Администрации Ярославской области от _______________ N _______ Согласовано Департамент образования Администрации Ярославской области Директор департамента ______________ Т.А.Степанова ___________________ 2004 г. Согласовано Департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области Директор департамента ______________В.А. Емельянов ___________________ 2004 г. Согласовано Государственно-правовое управление Администрации Ярославской области Начальник управления ________________С.А. Михеев ____________________ 2004 г. УСТАВ государственного образовательного учреждения Ярославской области Боровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Местонахождение: Ярославская область, Некрасовский район, д. Бор, д.44а 1. Общие положения 1. 1. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат (в дальнейшем именуемая - школа-интернат) создано согласно постановлению Администрации Ярославской области от 21.02.2005 N 32 "О создании государственного образовательного учреждения Ярославской области Боровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната". Учредитель: Администрация Ярославской области в лице департамента образования Администрации Ярославской области. Права и взаимные обязанности школы-интерната и учредителя определяются договором о взаимоотношениях между ними. Официальное полное наименование школы-интерната - государственное образовательное учреждение Ярославской области Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Официальное сокращенное наименование - ГОУ ЯО Боровская школа-интернат. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Организационно-правовая форма и форма собственности: государственное учреждение Ярославской области. 1. 5.Школа-интернат является юридическим лицом. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, бланки. Школа-интернат выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа-интернат не отвечает по обязательствам Ярославской области. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Ярославская область. 1. 6. Устав школы-интерната утверждается Администрацией Ярославской области по представлению департамента образования Администрации Ярославской области и по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно-правовым управлением Администрации Ярославской области. Изменения и дополнения в устав утверждаются департаментом образования Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно-правовым управлением Администрации Ярославской области. 1. 7. Местонахождение школы-интерната: Российская Федерация, Ярославская область, Некрасовский район, д. Бор, д. 32. Местонахождение других зданий: Российская Федерация, Ярославская область, Некрасовский район, д. Бор, учебное здание N 1 - д. 44, учебное здание N 2 - д. 44 "А". Почтовый адрес: 152281, Ярославская область, Некрасовский район, д. Бор, дом 32. 1. 8. Права юридического лица у школы-интерната в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы-интерната. 1. 9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы-интерната с момента выдачи ей лицензии. Школа-интернат проходит аттестацию и государственную аккредитацию в установленном законодательством порядке. 1. 10. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1. 11. Школа-интернат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции, нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы. 1. 12. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 2. Цели и виды деятельности школы-интерната 2. 1. Основными целями школы-интерната являются обучение, воспитание, лечение, подготовка к самостоятельной жизни детей с отклонениями в развитии, а также социальная адаптация и интеграция их в обществе. 2. 2. Специальной задачей является исправление дефектов развития в процессе общеобразовательной и трудовой деятельности, воспитательного воздействия, специфических коррекционных занятий. 2. 3. Основные задачи школы-интерната: - проведение комплексной психолого-медико-педагогической коррекционной работы по преодолению нарушений речи и связанных с этим особенностей психического развития детей, имеющих специальные образовательные потребности; - создание условий для реализации прав воспитанников на образование, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; - воспитание высоконравственной личности, способной вести здоровый образ жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности. Для достижения указанных целей школа-интернат осуществляет следующие виды деятельности: - образовательную; - коррекционную; - профориентационную; - хозяйственную; - воспитательную. 3. Права и обязанности школы-интерната 3. 1. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право: - самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы, разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; - создавать образовательные комплексы: ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образовательного процесса; - устанавливать доплаты и надбавки к должностным окладам работников, определять порядок и размер их премирования; устанавливать структуру управления деятельностью школы-интерната; - осуществлять иную деятельность, предусмотренную законодательными и другими нормативными правовыми актами. 3. 2. Школа-интернат обязана: - реализовывать конституционные права воспитанников на получение адекватного их особенностям и возможностям образования; - применять формы, методы и средства обучения, соответствующие возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, интересам воспитанников; - обеспечивать безопасность воспитанников, охрану их жизни и поддержание здоровья; - уважать и оберегать права, честь и достоинство детей и их родителей; - обеспечивать соблюдение педагогическими работниками требований единого коррекционно-развивающего режима школы-интерната. 4. Организация образовательного процесса 4. 1. Содержание образования в школе-интернате. 4. 1.1. Содержание образования определяется специальной образовательной программой, самостоятельно разрабатываемой, принимаемой и реализуемой школой- интернатом на основе государственных образовательных стандартов, примерных специальных образовательных программ для данной категории воспитанников. 4. 1.2. Общеобразовательный процесс в школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, графиком проведения контрольных и самостоятельных работ, расписанием занятий, годовым планом работы, утверждаемых директором. 4. 1.3. Школа-интернат реализует общеобразовательные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. 4. 1.4. Учебно-воспитательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе педагогическими работниками форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение детьми необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду. 4. 1.5. Школа-интернат организует обучение на дому по специальным программам в соответствии с медицинскими показаниями и, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 4. 1.6. В случае если обучающиеся, имеющие сложный дефект, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану (программе), с индивидуальным подходом и оценивается в соответствии с их личным продвижением. 4. 1.7. Обучение в школе-интернате ведется на русском языке. 4. 1.8. Обучение детей в школе-интернате осуществляется независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального имущественного и должностного положения, социального происхождения, отношения к религии, убеждений. 4. 2. Порядок приема обучающихся. 4. 2.1. Направление детей в школу-интернат осуществляется департаментом образования Администрации Ярославской области на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). 4. 2.2. В первый класс зачисляются дети в возрасте 7-8 лет, в исключительных случаях - до 12 лет. При приеме в школу-интернат родители (законные представители) предоставляют на воспитанника следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копию свидетельства о рождении ребенка; - медицинские документы по форме 026/у; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку о составе семьи; - индивидуальную характеристику воспитанника дошкольного образовательного учреждения (для детей, поступивших из дошкольных образовательных учреждений); - личное дело (для школьника). Перевод и отчисление воспитанника из школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4. 2.3. В школу-интернат могут быть приняты дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей. В этом случае департаментом образования Администрации Ярославской области на каждого ребенка представляются: - решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления муниципального образования о направлении в государственное учреждение; - свидетельство о рождении (подлинник), а при отсутствии его - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - медицинские документы о состоянии здоровья; - документы об образовании (для детей школьного возраста); - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) - пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим); - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 4. 3. Продолжительность обучения. 4. 3.1. Школа-интернат имеет девятилетний срок обучения. 4. 3.2. Обучение в школе-интернате состоит из двух основных этапов: - первый этап - 1-4 классы; - второй этап - 5-9 классы. 4. 3.3. На первом этапе обучения воспитанникам прививают интерес к обучению, у них формируются навыки учебной деятельности, осуществляется общее и речевое развитие, даются навыки чтения, письма, счета. В содержании каждого учебного процесса на первом этапе обучения включается пропедевтический период, подготавливающий учащихся к освоению конкретного материала. На втором этапе обучения воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Помимо обязательных предметов могут вводиться факультативные курсы, на которых отдельные учащиеся получают дополнительно жизненно необходимые знания и умения, дающие им возможность более свободной ориентировки в современном обществе и быту. 4. 3.4. В школе-интернате осуществляются следующие профили трудового обучения: - столярное дело; - швейное дело; - сельскохозяйственный труд. Трудовое обучение строится с учетом местных условий и потребностей. 4. 3.5. Обучение в школе-интернате завершается итоговой аттестацией по трудовому обучению. Выпускникам школы-интерната выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования. 4. 4. Режим занятий в школе-интернате. 4. 4.1. Режим занятий в школе-интернате регулируется правилами внутреннего распорядка. 4. 4.2. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, продолжительность которого составляет 40 минут. 4. 4.3. Наполняемость классов в школе-интернате не более 12 воспитанников. 4. 4.4. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с умеренной умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 10 человек. Учебные планы и программы классов, групп для детей с умеренной умственной отсталостью разрабатываются школой-интернатом на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются педагогическим советом школы-интерната. 4. 4.5. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Сроки и продолжительность осенних, зимних, весенних каникул определяется школой по согласованию с учредителем Для учащихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 4. 5. Регламентация и оформление отношений школы-интерната, воспитанников, родителей (законных представителей). 4. 5.1. Отношения школы-интерната с воспитанниками, их родителями (законными представителями) возникают с момента зачисления на обучение и заканчиваются по завершении обучения или при отчислении учащегося, что оформляется соответствующими приказами директора. 4. 6. Организация лечебно-профилактической помощи и восстановительного лечения. 4. 6.1. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического развития, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. Медицинское обслуживание воспитанников в школе-интернате обеспечивается врачами - специалистами. 4. 6.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог. 4. 6.3. Школа-интернат осуществляет связь с родителями (законными представителями), органами социальной защиты населения, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями области. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5. 1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители). 5. 2. При приеме в школу-интернат воспитанники и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 5. 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении в соответствии с установленными нормами. 5. 4. Воспитанники в школе-интернате имеют право на: - получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта; - обучение по индивидуальному учебному плану; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - защиту своих прав и интересов; - защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности; - развитие творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; - отдых, организованный досуг. 5. 5. Воспитанники в школе-интернате обязаны: - выполнять устав школы-интерната; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы-интерната; - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников; 5. 6. Другие права и обязанности воспитанников определяются Законом Российской Федерации "Об образовании". 5. 7. Педагогические, инженерно-педагогические, медицинские работники школы-интерната имеют право: - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; - повышать свою квалификацию; - аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; - участвовать в управлении учреждением в форме, определенной Уставом; - на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые учредителем педагогическим работникам школы-интерната. 5. 8. Педагогические, инженерно-педагогические, медицинские работники школы-интерната обязаны: - удовлетворять требованиям квалификационных характеристик; - реализовывать в своей профессиональной деятельности идею максимальной помощи детям, имеющим ограниченные возможности в развитии и обучении; - выполнять устав школы-интерната и правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять условия трудового договора; - нести личную ответственность за сохранение жизни и здоровья вверенных им воспитанников; - проявлять особую заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 5. 9. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости воспитанников; - знакомиться с уставом школы-интерната и другими документами, регулирующими образовательную деятельность школы-интерната. 5. 10. Родители (законные представители) обязаны: - обеспечивать условия для регулярного посещения ребенком учебных занятий; - осуществлять постоянный контроль за успеваемостью и поведением своих детей; - сотрудничать с педколлективом школы-интерната в деле совершенствования содержания и обучения детей. 6. Управление школой-интернатом 6. 1. Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. 6. 2. Школу-интернат возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности департаментом образования Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. 6. 3. Директор руководит школой-интернатом и организует ее деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия. Директор школы-интерната: - действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; - распоряжается имуществом школы-интерната в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; - определяет структуру школы-интерната, утверждает положения о структурных подразделениях школы-интерната; - определяет штатную численность сотрудников школы-интерната; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; - утверждает должностные инструкции сотрудников школы-интерната, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников школы-интерната; - является распорядителем финансов и кредитов, имеет право первой подписи; - решает вопросы оплаты труда сотрудников школы-интерната в соответствии с действующим законодательством. Трудовой коллектив школы-интерната составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Решение общего собрания является правомочным, если на собрании присутствует не менее половины общей численности трудового коллектива, и за его принятие проголосовало не менее половины присутствующих. Общее собрание трудового коллектива: - принимает коллективный договор с администрацией; - определяет перечень и порядок предоставления работникам школы-интерната социальных льгот из фондов трудового коллектива; - принимает и утверждает положение о совете школы-интерната, положение о конфликтной комиссии, правила внутреннего трудового распорядка, устав, изменения и дополнения к уставу. 6. 5. Органом управления педагогической деятельностью школы-интерната является педагогический совет, членами которого являются все педагоги школы-интерната, врач школы-интерната. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы школы-интерната, но не реже 4 раз в год. Явка на педагогический совет обязательна. На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители. К компетенции педагогического совета относятся: - определение направления воспитательно-образовательной деятельности школы-интерната; - выбор и анализ программ обучения и воспитания детей, обсуждение и разработка авторских программ; - рассмотрение и утверждение методических направлений в работе с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; - организация дополнительных образовательных услуг; - организация через педагогических и медицинских работников работы по систематическому обучению личности воспитанников, динамики их развития с целью своевременной и адекватной помощи в обучении и воспитании с учетом состояния здоровья; - рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров. 6. 6. В учреждении создается совет школы-интерната. Компетенция и порядок деятельности совета школы-интерната регламентируется положением. 6. 7. В случае возникновения разногласий в деятельности совета школы, педагогического совета и директора, окончательное решение принимает учредитель. 7. Имущество школы-интерната 7. 1. Имущество школы-интерната является собственностью Ярославской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. 7. 2. Источниками формирования имущества школы-интерната, в том числе финансовых средств являются: - имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств школы-интерната, в том числе за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности; - бюджетные ассигнования; - доход, полученный от платных видов разрешенной школе-интернату хозяйственной деятельности; - амортизационные отчисления; - безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. 3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении школы-интерната, если иное не установлено законодательством или заданием собственника. 7. 4. Доходы, полученные школой-интернатом от разрешенной настоящим Уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение школы-интерната и учитывается на отдельном балансе. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения дополнительных нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у школы-интерната или зачтены учредителем в объем финансирования школы-интерната на следующий год. При осуществлении права оперативного управления имуществом школа-интернат обязана: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам. Имущество школы-интерната, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области в установленном законодательством порядке. 8. Учет и отчетность 8. 1. Школа-интернат осуществляет учет своей хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством. 8. 2. Школа-интернат обязуется: - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, устанавливаемые действующим законодательством Российской Федерации; - вести учет и бронирование военнообязанных. 8. 3. За искажение государственной отчетности должностные лица школы-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную или дисциплинарную ответственность. 9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната 9. 1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами: - приказами директора; - должностными инструкциями; - правилами внутреннего трудового распорядка; - положением о педагогическом совете; - положением о доплатах и надбавках; - инструкциями и правилами по технике безопасности и охране труда; - положением о премировании; - правилами для воспитанников; - положением о конфликтной комиссии; - положением о совете школы-интерната. 9. 2. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу. 10. Ликвидация и реорганизация школы-интерната 10. 1. Школа-интернат может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ярославской области. 10. 2. Ликвидация школы-интерната может осуществляться на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами: - по решению Учредителя; - по решению суда. 10. 3. Орган, принявший решение о ликвидации, поручает департаменту образования Администрации Ярославской области назначить ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством. 10. 4. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. 5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствствии с законодательством Российской Федерации. 10. 6. Имущество ликвидированной школы-интерната после проведенных в установленном порядке расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками учреждения передается собственнику - Ярославской области. 10. 7. Школа-интернат считается прекратившей существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|