Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 31.12.1998 № 814АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 декабря 1998 года N 814 Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 21.02.2005 г. N 98 Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ярославской области от 21.12.1995г. N 327 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области" постановляю: 1. Утвердить: Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области (прилагается). 2. Отменить пункт 2 абзац 2 постановления Губернатора области от 8.01.98 г. N 7 " Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Быкова Г.С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕНО Министр Российской постановлением Губернатора Федерации Ярославской области по делам гражданской обороны, от 31.12.98 N 814 чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.Шойгу 12.12.1998 г. Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области (далее по тексту Главное управление по делам ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области и является его правопреемником. Главное управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при Администрации Ярославской области и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главное управление по делам ГОЧС является органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 3. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим положением. 4. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность: 4.1 Под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам: - подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны; - подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов; - осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности; - принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; - определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления по делам ГОЧС; - планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления по делам ГОЧС в мирное время. 4.2 Под руководством Губернатора области - начальника гражданской обороны Ярославской области по вопросам: - подготовки в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации мероприятий по гражданской обороне; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения; - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях. 4.3 Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Губернатора области по вопросам: - разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; - проведения карантинных мероприятий; - проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Администрации Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 5. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; - планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением; - организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС); - организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании и проведении работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями Администрации Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; - обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; - организация разработки Администрацией Ярославской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны; - организация работы по созданию и совершенствованию нормативной и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке, касающейся мероприятий по гражданской обороне; - участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Ярославской области, по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время; - обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах Ярославской области); - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области. 6. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности; - организует взаимодействие подразделений Администрации Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Ярославской области проекты Плана гражданской обороны, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения, при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; - обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне предприятиями, организациями, учреждениями Ярославской области; - участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; - организует разработку и представляет в Администрацию Ярославской области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных Главному управлению по делам ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим федеральным законодательством; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах Ярославской области); - организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны; - осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 7. Главному управлению по делам ГОЧС предоставляется право: - планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; - принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений Администрации Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений Администрации Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - запрашивать и получать от органов государственной статистики, структурных подразделений Администрации Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; - принимать по согласованию с Губернатором области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Ярославской области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проводить по вопросам своей компетенции проверку структурных подразделений Администрации Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - реализовывать предусмотренные федеральным законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; - заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления по делам ГОЧС и в его интересах; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 8. В Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут проходить военную службу военнослужащие Войск гражданской обороны. Численность военнослужащих Войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Военнослужащие Войск гражданской обороны, находящиеся на штатных должностях в Главном управлении по делам ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 9. Лимит численности и фонд оплаты труда гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС, содержащегося за счет средств государственного бюджета Ярославской области, утверждается Губернатором области с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления по делам ГОЧС, утверждаемого Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Штатное расписание Главного управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается начальником Главного управления по делам ГОЧС, в пределах утвержденных лимита численности гражданского персонала и фонда оплаты труда, с учетом типового штатного перечня. 10. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет начальник из числа военнослужащих Войск гражданской обороны, назначаемый на должность Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Губернатором области и является первым заместителем начальника гражданской обороны Ярославской области по должности. 11. Начальник Главного управления по делам ГОЧС: - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, об устранении выявленных недостатков; - вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления по делам ГОЧС; - несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции; - устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием и увольнение гражданского персонала; - направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС; - осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих Войск гражданской обороны к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих Войск гражданской обороны, лиц гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения; - является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Ярославской области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 12. По решению Губернатора области в Главном управлении по делам ГОЧС может образовываться коллегия. 13. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|