Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 29.03.2005 № 78

 

             Государственная Дума Ярославской области
                         четвертого созыва

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2005 N 78
г. Ярославль

      Об обращении Государственной Думы Ярославской области к
  Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о
 необходимости поддержки и стимулировании развития отечественного
                             автопрома

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять  обращение Государственной Думы Ярославской области
к  Председателю  Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о
необходимости  поддержки  и  стимулировании развития отечественного
автопрома.
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
     3. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  членам
Совета  Федерации  Федерального  Собрания Российской Федерации В.К.
Глухих,  Н.И.  Тонкову, депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации А.Н. Грешневикову, Е.Н. Заяшникову,
А.А. Сизову с просьбой поддержать указанное обращение.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                         Председателю Правительства
                                               Российской Федерации

                                                     М.Е. Фрадкову

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Ярославская   область   относится  к  крупнейшим  промышленным
регионам  нашей страны. Системообразующей отраслью региона является
машиностроение.    На   крупных   машиностроительных   предприятиях
Ярославской  области  занято  свыше  50 тысяч человек, еще около 30
тысяч  человек  трудятся  на  предприятиях  смежных отраслей. Такие
предприятия  как ОАО "Автодизель", ОАО "Ярославский завод дизельной
аппаратуры",  ОАО  "Ярославский  завод  топливной  аппаратуры", ОАО
"Тутаевский    моторный   завод",   ОАО   "Русские   краски",   ОАО
"Ярославский  шинный  завод"  и  другие являются градообразующими и
играют важную роль в решении основных социальных задач региона.
     Основой    машиностроения    является    производство   узлов,
агрегатов,   компонентов   и  материалов.  От  технического  уровня
автокомпонентов      зависят     потребительские     качества     и
конкурентоспособность      автомобильной     техники.     Стоимость
автокомпонентов   составляет  60-70  процентов  стоимости  готового
автомобиля.   При   производстве   автокомпонентов   и   материалов
образуется  основная  часть  добавленной  стоимости в автомобильном
производстве,   реализуются   передовые   технологии.   В  процессе
изготовления       автокомпонентов      задействованы      наиболее
квалифицированные кадры.
     В  связи  с  этим крайне нелогичным является решение, принятое
27  января  2005  года Межведомственной комиссией по защитным мерам
во    внешней    торговле   и   таможенно-тарифной   политике   при
Минэкономразвития   России,   которое   рекомендует   Правительству
Российской  Федерации  снизить  импортные пошлины на автокомпоненты
до  0-5  процентов для промышленной сборки автомобильной техники на
территории России.
     По  мнению  инициаторов  данного  предложения,  такое  решение
следует  трактовать как стимул привлечения иностранных инвестиций в
организацию  сборки иностранных автомобилей в нашей стране. Однако,
даже   предварительная  экспертная  оценка  показывает,  что  такой
подход  к  решению  проблем  в  автомобильной промышленности влечет
далеко  идущие негативные последствия не только для ведущей отрасли
отечественного машиностроения, но и для экономики страны в целом.
     Затраты  на  сборочные операции (в том числе сварку, окраску и
сборку  кузова)  составляют  не  более  30  процентов себестоимости
автомобиля,  остальные  70  процентов  -  затраты  на  изготовление
автокомпонентов,  которые  будут  производиться  вне  нашей страны.
Ввоз    относительно    дешевых    автокомпонентов,   особенно   из
развивающихся    стран,    делает   экономически   нецелесообразным
инвестирование  в создание производства аналогичных автокомпонентов
в  России, что приведет к деградации отечественных производителей и
их   частичной   ликвидации,  сокращению  налоговых  поступлений  и
занятости  населения.  Только  на  территории  Ярославской  области
может быть потеряно 35-40 тысяч рабочих мест.
     Необходимо   отметить,   что  предприятия  машиностроительного
комплекса  Ярославской  области  имеют  долгосрочные  обязательства
перед  многими  иностранными партнерами, в частности, по реализации
российско-белорусской      программы      "Развитие      дизельного
автомобилестроения".     Благодаря     программе    были    созданы
конкурентоспособные  на  европейском  рынке отечественные грузовики
стандарта  Евро-2.  Теперь на очереди - автомобили стандарта Евро-3
(до  начала 2006 г.), на которые Россия и Беларусь должны полностью
перейти  до  2008 года. До того времени должен быть создан задел по
грузовикам   Евро-4.  Реализация  перечисленных  проектов  позволит
только  в  этом  секторе рынка увеличить объем товарной продукции в
2005 году на 300 млрд. рублей.
     На  сегодняшний  день  по  этой  программе на внутренний рынок
России  выпускается порядка 50 тыс. автомобилей. При этом они на 80
процентов  собраны  из  российских  комплектующих,  из  российского
металла,  на российской энергии. Если отказаться от сотрудничества,
то  нишу,  которую  сейчас на рынке имеют российские производители,
моментально  займут  другие  поставщики.  Причем, скорее всего, эта
ниша  будет  занята  подержанными  автомобилями,  тем самым хламом,
которого и так достаточно на наших дорогах и в наших кюветах.
     Против   снижения   пошлин   на   автокомпоненты  выступают  и
представители  других  отраслей  ярославской  промышленности.  Так,
работники   шинной   промышленности   выразили  тревогу  по  поводу
возможного   снижения   ввозных   пошлин   на   шины   иностранного
производства.  Напомним, что сегодня ОАО "Ярославский шинный завод"
и  многочисленные  предприятия  -  смежники осуществляют масштабные
инвестиции  в  производство  с  целью  его модернизации и повышения
качества   продукции.  А  снижение  пошлин  негативно  скажется  на
производственной  деятельности  предприятия,  что,  в свою очередь,
также    отрицательно    отразится   на   социально-психологической
атмосфере в коллективе.
     Кроме   того,  принимая  такую  схему  развития  автомобильной
отрасли,    не    будет    достигнут    прогресс    в   организации
высококачественных  производств,  а  решение задачи по удвоению ВВП
может растянуться на недопустимо длительное время.
     На  основании  изложенного предлагаем рассмотреть на заседании
Правительства  Российской  Федерации вопрос о перспективах развития
российской  автомобильной промышленности. Руководство страны должно
реально  оценить роль автомобильной отрасли в решении экономических
и  социальных  задач  как отдельных регионов, так и страны в целом.
Необходимо  предусмотреть  комплексное  решение  вопросов  тарифной
защиты  российского  рынка  автомобильных компонентов и привлечения
инвестиций   в   автомобильное  производство.  Очевиден  факт,  что
автомобильное  производство  внутри  страны приносит большой доход,
чем пошлины на импортируемый товар.
     Депутаты  Государственной Думы Ярославской области убедительно
просят  Вас,  уважаемый  Михаил Ефимович, своевременно принять меры
по     стимулированию    развития    отечественной    автомобильной
промышленности.  Отказ  от принятия мер может отозваться в регионах
страны  сворачиванием  производства  автомобильной  техники, уходом
специалистов  в  другие  сферы  деятельности,  ростом  безработицы,
повышением социальной напряженности в обществе.


Председатель
Государственной Думы
Ярославской области А.Г. Крутиков


Информация по документу
Читайте также