Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 29.03.2005 № 79

 

             Государственная Дума Ярославской области
                         четвертого созыва

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2005 N 79
г. Ярославль

      Об обращении Государственной Думы Ярославской области к
  Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
    Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по проекту
               Лесного кодекса Российской Федерации

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять  обращение Государственной Думы Ярославской области
к  Председателю  Совета  Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации   С.М.   Миронову  и  Председателю  Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  Б.В.  Грызлову  по
проекту Лесного кодекса Российской Федерации.
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное обращение
Председателю  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   С.М.   Миронову  и  Председателю  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.
     3. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать указанное обращение.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                                       Председателю
                                                   Совета Федерации
                                              Федерального Собрания
                                               Российской Федерации
                                                      С.М. Миронову

                                                       Председателю
                                               Государственной Думы
                                              Федерального Собрания
                                               Российской Федерации
                                                     Б.В. Грызлову

                   Уважаемый Сергей Михайлович!
                   Уважаемый Борис Вячеславович!

     Проблемы  пользования  лесными  ресурсами касаются практически
каждого  жителя  нашей  страны.  Более  того,  наши леса определяют
нормальное   жизнеобеспечение   жителей   всей   планеты.   Поэтому
предстоящее  подведение  итогов  обсуждения проекта Лесного кодекса
Российской  Федерации  в  Федеральном Собрании Российской Федерации
имеет   важнейшее  значение  не  только  для  повышения  потенциала
развития  лесного  комплекса России на длительную перспективу, но и
для природы всей нашей планеты.
     Вместе  с  тем,  необходимо  отметить,  что  в последнее время
лесное  законодательство  подверглось  неоднократным  массированным
атакам  с  разных сторон. Только за полгода делается третья попытка
кардинально  изменить  Лесной кодекс Российской Федерации. При этом
каждый  раз  концепции  законопроектов  резко  отличаются  одна  от
другой,  что  может свидетельствовать об отсутствии у разработчиков
четкого  понимания  ситуации  в лесном комплексе и реальной, научно
обоснованной    программы    его   вывода   на   путь   устойчивого
высокодоходного развития.
     При  разработке проекта Лесного кодекса почему-то стало нормой
игнорирование  мнения  практиков,  ученых, органов власти субъектов
Российской  Федерации. Слабо учитываются тенденции в мировой лесной
политике  и  практике,  недостаточно  обеспечиваются  и  защищаются
интересы народов нашей страны.
     Внимательное  изучение  и  обсуждение со специалистами проекта
Лесного  кодекса Российской Федерации, внесенного в Государственную
Думу  Российской  Федерации  Правительством  Российской  Федерации,
привело  нас  к  выводу,  что данный документ, к тому же еще и не в
полной  мере соответствует положениям статей 42, 55, 72 Конституции
Российской  Федерации  и  потребностям реальной жизни. В случае его
принятия,  продолжится  порочная  практика  проведения "реформ ради
реформ".
     Концепция  законопроекта  содержит  столь существенные изъяны,
что   их   невозможно   исправить   поправками.   В   законопроекте
отсутствуют  многие  важные  разделы,  которые позволили бы создать
стройную  работоспособную  систему  управления  и  функционирования
лесного   комплекса,   функции   органов   управления  размыты,  не
сохраняется важнейшее звено системы лесного хозяйства - лесхозы.
     В   итоге  сложившаяся  система  лесного  хозяйства  претерпит
необратимые  изменения.  Взамен  же  её предлагается новая, имеющая
серьезные  дефекты,  которые  не  позволят добиться реализации цели
обозначенной   разработчиками   проекта,   а   именно  -  повышения
эффективности использования лесных ресурсов.
     Разработчики   проекта   пытаются   решить   проблемы  лесного
хозяйства  с узковедомственных позиций, а не с точки зрения единого
лесного  комплекса.  Реализация  положений  нового  Кодекса вызовет
новый  виток упадка и банкротств лесозаготовительных предприятий со
всеми  вытекающими  последствиями,  не  позволит  развиться  лесной
промышленности.
     В  условиях  роста  правонарушений  в  лесном бизнесе отказ от
выписки    лесорубочных    и   лесных   билетов   серьезно   усилит
криминализацию  в  этой  сфере  деятельности, ограничит возможности
государства  в  разрешении проблемы пресечения незаконной заготовки
древесины, ее перевозки и переработки.
     В   нарушение   конституционных   норм   субъекты   Российской
Федерации   лишаются   полномочий   по   совместному  с  Российской
Федерацией  владению,  пользованию  и распоряжению лесным фондом. В
проекте   отсутствует   раздел   "Полномочия  субъектов  Российской
Федерации",  всего лишь продекларировано право субъектов Российской
Федерации  принимать  законы,  издавать  акты,  регулирующие лесные
отношения.  Предложение  поделить  лесной  фонд  и  закрепить его в
собственности   федерации,   субъектов  федерации  и  муниципальных
образований выражено совершенно неконкретно.
     Разработчики   законопроекта  явно  переоценивают  возможности
лесозаготовителей-арендаторов  за  собственные  деньги осуществлять
ведение  лесного  хозяйства,  вести профилактику и борьбу с лесными
пожарами,   разработку  лесоустроительных  проектов,  строительство
лесных  дорог, так как даже при нынешних более льготных условиях на
деле около 62 процентов лесозаготовительных предприятий убыточны.
     Срок   аренды   лесов  целесообразно  ограничить  пятьюдесятью
годами.  Добросовестные  арендаторы должны иметь право на продление
срока  аренды  по  упрощенной  процедуре, без участия в конкурсах и
аукционах.  При  этом  мы  полагаем,  что  с  помощью  одних только
аукционов  проблему  формирования  эффективного  лесопользователя и
эффективности  самого  лесопользования решить нельзя. Вместе с тем,
мы  считаем,  что  имеют  право  на  жизнь конкурсы на право аренды
участков   лесного   фонда,  с  помощью  которых  можно  не  только
существенно   ограничить  влияние  спекулятивного  капитала,  но  и
учесть   реальные   возможности  всех  претендентов,  в  том  числе
интересы местного населения.
     Отрицательного  результата  следует ожидать и от лишения права
госконтроля,  других прав и гарантий работников лесной охраны, иных
ответственных    работников    территориальных   агентств   лесного
хозяйства,  лесхозов.  Преждевременно и чревато большими издержками
лишение   сельхозпредприятий   права   безвозмездного   пользования
участками  лесного  фонда,  запрещение рубок главного пользования и
права    пасти    скот    в    лесах,   расположенных   на   землях
сельхозназначения.
     Имеются  серьезные опасения, что собственниками и арендаторами
будут  ограничены  права  граждан на свободное посещение лесов, что
явится  еще  одним  поводом  для  протестов  населения и социальной
напряженности  в регионах. Усложняется и процедура оформления права
заготовки    дров    населением,   что   приведет   к   аналогичным
последствиям.
     В   проекте   Лесного  кодекса  Российской  Федерации  имеется
множество других недостатков и противоречий.
     На  основании  изложенного  Государственная  Дума  Ярославской
области   не   поддерживает   проект   Лесного  кодекса  Российской
Федерации   и  просит  Федеральное  Собрание  Российской  Федерации
отклонить его.


Председатель
Государственной Думы
Ярославской области А.Г. Крутиков


Информация по документу
Читайте также