Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 26.04.2005 № 93

 

             Государственная Дума Ярославской области
                         четвертого созыва

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.04.2005 N 93
г. Ярославль

    Об отчете о работе постоянной комиссии Государственной Думы
  Ярославской области по бюджету, налогам и финансам за прошедший
            период (апрель 2004 года - март 2005 года)

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить    отчет    о    работе    постоянной    комиссии
Государственной  Думы  Ярославской  области  по  бюджету, налогам и
финансам  за  прошедший  период (апрель 2004 года - март 2005 года)
(прилагается).
     2. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                               Государственной Думы
                                                Ярославской области
                                                от 26.04.2005 N 93

                               Отчет
   о работе постоянной комиссии Государственной Думы Ярославской
области по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (апрель
                    2004 года - март 2005 года)

     Постоянная  комиссия  Государственной Думы Ярославской области
по   бюджету,   налогам   и   финансам   образована  Постановлением
Государственной Думы Ярославской области от 09.04.2004 N 47.
     В  настоящее  время  в  состав  постоянной  комиссии входят 28
депутатов  Государственной  Думы  Ярославской  области,  из  них 13
работают на профессиональной постоянной основе.
     Председатель  постоянной  комиссии  -  депутат Государственной
Думы Ярославской области Я.С. Якушев.
     Заместители   председателя   постоянной  комиссии  -  депутаты
Государственной  Думы  Ярославской области М.В. Гейко, С.Ю. Смирнов
и  А.Н.  Коромыслов  курируют вопросы налоговой политики, бюджетной
политики и федеральных инициатив соответственно.
     Секретарь  постоянной  комиссии - депутат Государственной Думы
Ярославской области Г.Г. Коняхина.
     С  апреля  2004  года  по  март  2005 года постоянная комиссия
Государственной  Думы  Ярославской  области  по  бюджету, налогам и
финансам  провела 13 заседаний. За это время принято 135 решений, в
том  числе  61  решение  по  проектам законов Ярославской области и
около  70  -  по  различным вопросам совершенствования налогового и
бюджетного   законодательства   Ярославской  области  и  Российской
Федерации.
     С  целью  принятия  обоснованных  решений  по  рассматриваемым
вопросам  постоянная  комиссия  создавала  рабочие группы. В рамках
рабочих  групп,  образованных  постоянной комиссией Государственной
Думы   Ярославской   области   по   бюджету,  налогам  и  финансам,
проводилась   активная   работа   по   доработке  проектов  законов
Ярославской области:
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
системе  налогообложения  в  виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности";
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области "Об
областном бюджете на 2004 год";
     -   "О   ежемесячном   пособии   на  ребенка"  и  ряду  других
законопроектов.

     Для   рассмотрения   соответствующих  вопросов  на  заседаниях
Государственной  Думы  Ярославской  области  в  течение  указанного
периода  постоянной  комиссией  и  депутатами  Государственной Думы
Ярославской  области  -  членами  постоянной  комиссии  по бюджету,
налогам и финансам внесено 95 проектов постановлений.
     В   числе   вопросов,   рассмотренных   постоянной  комиссией,
основное   место   занимали  проекты  нормативных  правовых  актов,
направленных  на  регулирование  отношений  в  сфере  бюджетного  и
налогового  законодательства Ярославской области. В первую очередь,
это   проект   областного   бюджета  на  2005  год,  законопроекты,
предусматривавшие  внесение  изменений  в Закон Ярославской области
"Об  областном  бюджете  на  2004 год", в Закон Ярославской области
"Об   областном   бюджете  на  2005  год"  и  отчет  об  исполнении
областного бюджета за 2003 год.
     Формирование  и исполнение областного бюджета в последние годы
проходит  в  условиях  реализации  федеральной  налоговой реформы и
совершенствования системы межбюджетных отношений.
     В  отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона
Ярославской  области "Об областном бюджете на 2004 год". Постоянной
комиссией  рассмотрено  8  законопроектов  о  внесении  изменений в
бюджет  на  текущий  финансовый  год,  связанных  с  необходимостью
корректировки  показателей  в  ходе  его  исполнения, а в отдельных
случаях  -  в связи с необходимостью приведения указанного Закона в
соответствие с федеральным законодательством.
     Проект  закона  Ярославской  области  "Об областном бюджете на
2005  год"  рассматривался  на  2  заседаниях  постоянной  комиссии
Государственной  Думы  Ярославской  области  по  бюджету, налогам и
финансам.  Важной  особенностью  процесса  рассмотрения  и принятия
данного  документа  стало нахождение общей точки зрения Губернатора
Ярославской  области  и  большинства депутатов Государственной Думы
Ярославской  области  по  наиболее  спорным  вопросам распределения
ресурсов   областного   бюджета   -  в  рамках  областной  адресной
инвестиционной     программы,     перечня    областных    программ,
финансируемых  из областного бюджета в очередном финансовом году, в
части   распределения   регионального  фонда  финансовой  поддержки
муниципальных  образований  и  регионального фонда софинансирования
социальных   расходов,   перечня  законодательных  актов,  действие
которых  приостановлено на следующий год. Нахождение компромисса по
указанным  и  некоторым другим вопросам, а также четкая организация
работы   по   прохождению   законопроекта   и  поправок  к  нему  в
Государственной   Думе   Ярославской   области  и  в  Администрации
Ярославской    области    позволили   принять   столь   сложный   и
ответственный   документ   в  максимально  короткие  сроки:  проект
областного  бюджета  поступил  в  Государственную  Думу Ярославской
области  26  ноября  2004  года,  Закон принят в целом на заседании
Государственной Думы Ярославской области 28 декабря 2004 года.
     Важной  особенностью  принятого областного бюджета на 2005 год
можно  считать  его  минимальную дефицитность. Приоритетной задачей
бюджетной  политики  в  2005  году  является  недопущение  снижения
реальных   доходов   работников  бюджетной  сферы  и  своевременная
выплата  им заработной платы. Совершенствование бюджетного процесса
происходит  в соответствии с требованиями "Концепции реформирования
бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах".
     В    первом    квартале    2005   года   постоянная   комиссия
Государственной  Думы  Ярославской  области  по  бюджету, налогам и
финансам  рассмотрела  и  рекомендовала  к принятию Государственной
Думой  Ярославской  области 4 проекта закона Ярославской области "О
внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "Об  областном
бюджете  на  2005  год".  Эти изменения были вызваны необходимостью
приведения   указанного   Закона   в   соответствие  с  федеральным
законодательством,   принятием   Закона   Ярославской   области  "О
внесении  изменений  в  статью  5  Закона  Ярославской  области  "О
статусе   депутата   Государственной   Думы  Ярославской  области",
принятием  Постановления  Государственной  Думы Ярославской области
"О   внесении   изменений   в  Постановление  Государственной  Думы
Ярославской  области  "Об  Уставе,  структуре, штатном расписании и
смете   расходования   средств   на   содержание   Государственного
учреждения   Ярославской   области  "Контрольно-счетная  палата"  и
необходимостью    увеличения   расходов   областного   бюджета   на
проведение  мероприятий  по  празднованию 60-летия Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов.
     Одним   из   важных  направлений  работы  постоянной  комиссии
Государственной  Думы  Ярославской  области  по  бюджету, налогам и
финансам  являлось  совершенствование  налогового  законодательства
Ярославской  области.  Особую важность приобретает целенаправленная
и   последовательная   работа  по  увеличению  собственных  доходов
областного  бюджета.  К  числу  основных  налоговых законопроектов,
рассмотренных постоянной комиссией, следует отнести:
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
системе  налогообложения  в  виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности";
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
транспортном налоге в Ярославской области";
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
налоговых льготах на 2004 год";
     -   "О   внесении  изменений  Закон  Ярославской  области  "Об
установлении   ставок   налога  на  игорный  бизнес  на  территории
Ярославской области";
     -  "О  внесении изменений в статью 1 Закон Ярославской области
"О ставках налога на прибыль организаций";
     - "О сроках уплаты земельного налога в 2005 году";
     -  "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О налоге
на имущество в Ярославской области";
     -  "О  налоговых  льготах на 2005 год" и некоторые другие акты
налогового законодательства Ярославской области.
     В   2004   году   постоянная   комиссия  Государственной  Думы
Ярославской  области  по  бюджету,  налогам  и финансам рассмотрела
целый    ряд    законопроектов    Ярославской   области   в   сфере
бюджетно-налоговых   и  финансово-кредитных  отношений.  Среди  них
такие проекты законов Ярославской области, как:
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области";
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
государственно-правовых гарантиях";
     -  "О  признании утратившим силу Закона Ярославской области "О
межбюджетных отношениях в Ярославской области";
     -  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
государственных заимствованиях Ярославской области";
     -  "О  региональных  стандартах  оплаты  жилья  и коммунальных
услуг в Ярославской области";
     - "О пожарной безопасности в Ярославской области";
     -  "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О защите
населения   и   территорий   Ярославской  области  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и ряд других.
     Постоянная  комиссия  Государственной Думы Ярославской области
по  бюджету,  налогам  и  финансам  рассмотрела  ряд законопроектов
социальной направленности:
     -   "О  нормативах  бюджетного  финансирования  на  реализацию
государственного   образовательного  стандарта  (программы)  общего
образования в образовательных учреждениях";
     -  "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей";
     - "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
     - "О ежемесячном пособии на ребенка";
     -     "О    наделении    органов    местного    самоуправления
государственными  полномочиями  Ярославской  области по организации
оказания специализированной медицинской помощи";
     -     "О    наделении    органов    местного    самоуправления
государственными   полномочиями   Ярославской  области  по  решению
вопросов  социальной  поддержки и социального обслуживания граждан,
охраны труда и социального партнерства".
     В  отчетном  периоде постоянная комиссия по бюджету, налогам и
финансам также рассмотрела вопросы:
     -   о   финансировании   из  областного  бюджета  расходов  на
реализацию  льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах",
в части оплаты жилищно-коммунальных услуг ветеранам;
     -  о  финансовом  отчете  Избирательной  комиссии  Ярославской
области  о  поступлении  и расходовании средств областного бюджета,
выделенных   на   подготовку   и   проведение   выборов   депутатов
Государственной Думы Ярославской области;
     -  об  отчете контрольно-счетной палаты Ярославской области по
результатам   проверки   государственного   учреждения  Ярославской
области    по    социальной    сфере    "Содействие"   по   вопросу
целесообразности  и обоснованности предоставления льгот по налогам,
поступающим в областной бюджет;
     -  об  отчете контрольно-счетной палаты Ярославской области по
результатам  проверки целевого и эффективного использования средств
областного бюджета:
     Северной железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" в 2003 году,
     ГУ "Редакция газеты "Юность" с 01.01.2004 по 01.10.2004,
     департаментом   городского   хозяйства   мэрии  г.  Ярославля,
выделенных  на  содержание  и  ремонт автомобильных дорог и улиц г.
Ярославля в 2003 году;
     -  об  отчете контрольно-счетной палаты Ярославской области по
результатам   проверки   целевого   и   эффективного  использования
бюджетных  средств департаментом топлива энергетики и регулирования
тарифов  Ярославской  области и департаментом жилищно-коммунального
хозяйства Администрации Ярославской области;
     -   об   отчете   о   деятельности  контрольно-счетной  палаты
Ярославской области за 2004 год;
     -  о  плане  работы  постоянной  комиссии Государственной Думы
Ярославской  области  по  бюджету,  налогам  и  финансам  на первое
полугодие 2005 года;
     -   о   плане  работы  контрольно-счетной  палаты  Ярославской
области на 2005 год и другие.
     Депутаты  -  члены  постоянной  комиссии  Государственной Думы
Ярославской  области  по  бюджету,  налогам  и  финансам  принимали
активное    участие    в    законотворческой    работе.    Депутаты
Государственной  Думы  Ярославской  области М.В. Гейко, А.Н. Ершов,
Е.Г.  Ершов,  Е.Л. Козлов, В.И. Кротик, А.В. Ремизов, С.Ю. Смирнов,
А.И.  Цветков,  Я.С.  Якушев  внесли на рассмотрение Думы несколько
законопроектов,  ряд из которых был принят, а ряд в настоящее время
находится  на  стадии  рассмотрения.  Указанные  депутаты,  а также
депутаты   Государственной   Думы   Ярославской   области  -  члены
постоянной   комиссии   Н.Д.   Городецкий,   Г.Г.   Коняхина,  А.Н.
Коромыслов,  Д.А.  Стародубцев,  С.Р.  Хабибулин  вносили поправки,
часть  из  которых  была  учтена  при  принятии законов Ярославской
области.
     Члены  постоянной  комиссии - депутаты М.В. Гейко, Е.Г. Ершов,
Е.Л.  Козлов,  В.И. Кротик, В.В. Крылов, С.Ю. Смирнов, А.И. Цветков
как   представители   Государственной   Думы   Ярославской  области
участвовали  в работе Комиссии по предоставлению льгот по налогам и
сборам при Администрации Ярославской области.
     Члены  постоянной  комиссии - депутаты М.В. Гейко, Е.Г. Ершов,
Е.Л.  Козлов,  В.И. Кротик, С.Ю. Смирнов, А.И. Цветков, С.В. Якушев
как   представители   Государственной   Думы   Ярославской  области
участвовали   в   работе   Комиссии  по  государственной  поддержке
инвестиционной деятельности при Администрации Ярославской области.
     Депутаты  М.В.  Гейко, С.Ю. Смирнов, А.И. Цветков, Я.С. Якушев
вносили    проекты    решений   постоянной   комиссии   и   проекты
постановлений   Государственной   Думы   Ярославской   области   по
некоторым   вопросам,   рассмотренным   на   заседаниях  постоянной
комиссии  Государственной  Думы  Ярославской  области  по  бюджету,
налогам и финансам и Государственной Думы Ярославской области.
     Депутат  С.Ю.  Смирнов вносил на рассмотрение свои предложения
к  проекту  федерального  закона  N 32135-4 "О внесении изменений в
статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации".
     Депутат  А.И.  Цветков  вносил на рассмотрение Государственной
Думы  Ярославской области проект постановления Государственной Думы
Ярославской   области   "О   внесении   изменений  в  Постановление
Государственной  Думы  Ярославской  области  "Об Уставе, структуре,
штатном  расписании  и  смете  расходования  средств  на содержание
Государственного        учреждения        Ярославской       области
"Контрольно-счетная  палата",  а  также  проект  закона Ярославской
области  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской области "Об
областном бюджете на 2005 год".
     Члены  постоянной  комиссии  -  депутаты О.И. Виноградов, М.В.
Гейко,  А.Н.  Ершов,  Е.Г.  Ершов,  Е.Л.  Козлов, С.А. Козлов, В.В.
Крылов,  В.И.  Кротик,  В.А. Лифанов, Е.Р. Майн, А.В. Ремизов, С.Ю.
Смирнов,   А.И.  Цветков,  С.Р.  Хабибулин  участвовали  в  рабочих
группах,   созданных   постоянной  комиссией  Государственной  Думы
Ярославской  области  по бюджету, налогам и финансам, по подготовке
проектов   решений   постоянной   комиссии   Государственной   Думы
Ярославской  области  по  бюджету,  налогам  и  финансам и проектов
постановлений   Государственной   Думы   Ярославской   области   по
внесенным законопроектам.
     Рабочая   группа   постоянной  комиссии  Государственной  Думы
Ярославской  области по бюджету, налогам и финансам по рассмотрению
обращений  в  Государственную Думу Ярославской области по вопросам,
связанным  с  выделением средств из областного бюджета на 2005 год,
подготовила  проект  обращения  к  Президенту  Российской Федерации
В.В.  Путину  об  упорядочении  межбюджетных отношений в Российской
Федерации  в  части  финансирования  расходных полномочий субъектов
Российской    Федерации    и   органов   местного   самоуправления,
установленных  федеральным законодательством, который был принят на
заседании  Государственной  Думы  Ярославской области 29 марта 2005
года.
     За  отчетный период в постоянную комиссию Государственной Думы
Ярославской  области  по  бюджету,  налогам  и  финансам поступил 1
протест   и   2  представления  прокурора  Ярославской  области,  1
экспертные  заключение  Управления  Министерства юстиции Российской
Федерации   по   Ярославской   области,   2  заключения  управления
Министерства   Российской   Федерации   по   налогам  и  сборам  по
Ярославской  области.  Следует  отметить, что количество замечаний,
поступивших   от  федеральных  органов  государственной  власти  на
принятые   Государственной   Думой   Ярославской   области   законы
Ярославской  области,  по  которым  постоянная комиссия по бюджету,
налогам  и  финансам  являлась профильной, существенно сократилось.
Это  свидетельствует  о  возросшем качестве законотворческой работы
комиссии.

     На   заседаниях   постоянной   комиссии  Государственной  Думы
Ярославской  области  по  бюджету,  налогам  и финансам проводилось
обсуждение:
     - проектов федеральных законов - 3;
     -  законодательных  инициатив  по  вопросам  совершенствования
федерального законодательства - 4;
     -  обращений  субъектов  законодательной инициативы Российской
Федерации - 7;
     -    обращений    различных    заинтересованных    организаций
Ярославской   области   по   вопросам   налогового   и   бюджетного
законодательства Ярославской области - 15.
     В   своей  работе  постоянная  комиссия  Государственной  Думы
Ярославской  области по бюджету, налогам и финансам взаимодействует
с  другими  постоянными комиссиями Государственной Думы Ярославской
области,  департаментом финансов Ярославской области, департаментом
экономического     развития,     инвестиций     и    международного
сотрудничества   Администрации   Ярославской  области,  Управлением
Федеральной   налоговой  службы  по  Ярославской  области,  отделом
Главного  управлением  Министерства юстиции Российской Федерации по
Центральному  федеральному  округу в Ярославской области, а также с
официальными     представителями    предпринимательских    структур
Ярославской области.
     Депутаты   -   члены   постоянной  комиссии  в  целом  активно
участвовали   в   ее  работе.  На  заседаниях  комиссии  в  течение
отчетного  периода  обеспечивалась  необходимая явка. В то же время
следует  отметить, что количество присутствовавших депутатов иногда
едва   обеспечивало  кворум  для  проведения  заседаний  постоянной
комиссии.
     В  настоящее  время  завершается реализация Программы развития
бюджетного  федерализма  в  Российской  Федерации.  Основные усилия
всех  органов  государственной  власти  Ярославской области, работа
постоянной  комиссии  Государственной  Думы  Ярославской области по
бюджету,  налогам  и  финансам  направлены  на реализацию указанной
Программы  в части межбюджетных отношений на региональном уровне, а
также   административной   реформы  в  соответствии  с  положениями
Федерального   закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации" и Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и других федеральных законов.
     В    целом    за    отчетный    период   постоянная   комиссия
Государственной  Думы  Ярославской  области  по  бюджету, налогам и
финансам  провела  интенсивную законотворческую работу. Принятые ей
решения   обеспечили   надлежащую  правовую  среду  для  реализации
экономической  политики  органов государственной власти Ярославской
области в сфере финансов.


Информация по документу
Читайте также