Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 14.02.2005 № 29 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2005 N 29 г. Ярославль О Территориальной программе государственных гарантий оказания
жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год
(В редакции Постановлений Администрации Ярославской области
от 20.04.2005 № 89; от 27.09.2005 № 235)
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1
и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее Программа) и считать её составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Утвердить прилагаемое экономическое обоснование Программы.
3. Утвердить прилагаемый перечень медицинских и иных услуг, оказываемых на возмездной основе за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области в установленном порядке финансировать мероприятия Программы за счет средств, предусмотренных Законом Ярославской области от 31 декабря 2004 г. N 74-з "Об областном бюджете на 2005
год". 5. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области в установленном порядке обеспечить финансирование Программы обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить в установленном законодательством порядке финансирование Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 8. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. 9. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области от 14.02.2005 N 29
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ЖИТЕЛЯМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА 2005 год
(В редакции Постановления Администрации Ярославской области
от 20.04.2005 № 89)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Территориальная программа
государственных
гарантий оказания жителям
Ярославской
области бесплатной медицинской
помощи
на 2005 год (далее Программа)
Основание разработки Программы - Основы законодательства
Российской
Федерации об охране здоровья
граждан
от 22 июля 1993 года N 5487-1,
Законы Российской Федерации от 28 июня
1991
года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", от 02
июля 1992 года N 3185-1 "О
психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", федеральные законы от 30 марта
1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения
в Российской Федерации заболевания
вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)",
от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской
Федерации", от 22 июня 1998 года N
86-ФЗ
"О лекарственных средствах", постановление
Правительства Российской Федерации
от
26 ноября 2004 г. N 690 "О
Программе
государственных гарантий оказания
гражданам
Российской Федерации бесплатной
медицинской
помощи на 2005 год"
Государственный заказчик - Администрация Ярославской области
Программы Основные разработчики Программы - департамент здравоохранения и
(в установленном порядке) фармации
Администрации области (первый заместитель
директора Антипова Н.П.),
Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования
Ярославской области (исполнительный директор
Желткевич С.Н.) Цели и задачи Программы, - создание единого механизма
важнейшие реализации
целевые показатели конституционных прав граждан на получение
бесплатной медицинской помощи гарантированного
объема и качества за счет внедрения
ресурсосберегающих
медицинских технологий,
медико-экономических
стандартов в системе
здравоохранения
области
Сроки и этапы реализации с 01.01.2005 по 31.12 .2005
Программы Перечень разделов Программы: 1. Описание проблемы и обоснование
её
актуальности
2. Цели и задачи Программы
3. Содержание Программы и основные принципы
её формирования
4. Контроль за ходом реализации, оценка
эффективности и ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы
5. Общая потребность в ресурсах
6. Медицинская помощь, предоставляемая
жителям Ярославской области за счет
средств
федерального бюджета
7. Перечень заболеваний и видов медицинской
помощи, медицинских учреждений,
мероприятий
по оказанию бесплатной медицинской помощи
жителям Ярославской области,
финансируемых
за счет средств областного бюджета
8. Перечень заболеваний и видов медицинской
помощи, медицинских учреждений,
мероприятий
по оказанию бесплатной медицинской помощи
жителям Ярославской области,
финансируемых
за счет средств бюджетов
муниципальных
образований области
9. Территориальная программа
обязательного
медицинского страхования жителей
Ярославской области
10. Условия и порядок
предоставления
населению Ярославской области
бесплатной медицинской помощи
11. Перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, расходных
материалов и изделий медицинского назначения
Исполнители Программы - департамент здравоохранения и
(в установленном порядке) фармации
Администрации Ярославской области,
Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования
Ярославской области
Расчетная стоимость Программы, 4958,4 млн. рублей
в том числе 1186,6 млн. рублей
расчетные средства областного
бюджета расчетные средства 2908,5 млн. рублей
обязательного медицинского страхования расчетные средства бюджетов 863,3 млн. рублей
муниципальных образований области Ожидаемые конечные результаты - стабилизация показателей общей
реализации заболеваемости
Программы населения и снижение
распространенности
социально значимой патологии;
- уменьшение показателей общей и
младенческой
смертности от управляемых причин;
- сокращение сроков лечения, а
также
снижение уровня нетрудоспособности
населения;
- уменьшение расходов на оказание
дорогостоящей
стационарной помощи при использовании стационаров дневного пребывания
Ответственное лицо для Кротов Александр Вениаминович -
контактов, заместитель
куратор Программы директора департамента
здравоохранения
и фармации Администрации области,
тел. 30-32-78
1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ АКТУАЛЬНОСТИ
Размеры финансирования здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней, а также за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полном объеме население
бесплатными медицинскими услугами. При самых благоприятных условиях (выполнение обязательств областного бюджета по взносам на обязательное медицинское страхование, привлечение дополнительных источников финансирования)
финансовых ресурсов для обеспечения бесплатности всех видов медицинской помощи будет недостаточно. В условиях несбалансированности финансирования ограничиваются возможности развития полноценных договорных отношений между финансирующей стороной и учреждениями здравоохранения и, следовательно, повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи. Тем самым нарушаются необходимые условия осуществления реформы здравоохранения. В сложившейся ситуации большое значение имеют: обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере
здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, совершенствование государственного
регулирования в области обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой. Разработка и исполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи (далее Программа) является одной из основ планирования здравоохранения области, реализации целей и задач государственной политики в этой сфере. Данная Программа служит основой для формирования муниципальных программ и их финансирования на муниципальных уровнях.
Контроль за исполнением настоящей Программы должны осуществлять органы исполнительной власти области, что послужит повышению эффективности деятельности организаций здравоохранения Ярославской области. Для реализации Программы необходимо привлечение ведомственных организаций здравоохранения, частных медицинских организаций, что позволит эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принципы равенства прав всех граждан на получение бесплатной медицинской помощи. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2. 1. Целью настоящей Программы является создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества на территории области. 2. 2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - удовлетворение потребности жителей Ярославской области в медицинской помощи и повышение качества всех видов медицинского обеспечения за счет внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий и медико-экономических стандартов в региональной системе здравоохранения; - обеспечение соответствия обязательств Администрации области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; - повышение эффективности работы системы здравоохранения области. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ
3. 1. Программа включает в себя мероприятия по оказанию медицинской, лекарственной помощи за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, а также средств обязательного медицинского страхования в объемах, предусмотренных клиническими рекомендациями по стандартам медицинской помощи, которые утверждаются департаментом здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области. Жителям Ярославской области в рамках Программы бесплатно предоставляются: а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению,
включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений). Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами); в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; - при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях; - при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3. 2. Основными принципами формирования Программы являются:
- обоснование потребности населения области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и
структуры заболеваемости населения; - обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи имеющейся потребности, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи; - обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи; - соответствие объемов медицинской помощи мощности организаций здравоохранения; - сбалансированность объемов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимых для их реализации объемов финансирования из различных источников; - повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет: а) комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи; б) внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4. 1. Программа будет реализована исполнителями через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будет осуществлять государственный заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Ярославской области. 4. 2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
- стабилизировать показатель общей заболеваемости населения, снизить распространенность социально-значимой патологии; - уменьшить показатель общей и младенческой смертности от управляемых причин; - сократить сроки лечения, а также снизить уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листкам и инвалидности; - уменьшить расходы на оказание дорогостоящей стационарной помощи при использовании стационаров дневного пребывания; - расширить объем использования отечественных лекарственных препаратов. 5. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ Наименование ресурсов Единица Расчетная измерения потребность на 2005 год
(в установленном порядке) Материально-технические ресурсы Трудовые ресурсы Финансовые ресурсы: млн. руб. 4958,4 областной бюджет млн. руб. 1186,6 внебюджетные источники млн. руб. 2908,5 государственная поддержка из
бюджетов других уровней: федеральный бюджет *
бюджеты муниципальных образований млн. руб. 863,3 области Прочие виды ресурсов (информационные,
природные и другие в зависимости от особенностей программы) * Медицинская помощь, предоставляемая жителям Ярославской области за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ЖИТЕЛЯМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
6. 1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях в соответствии с квотами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 6. 2. Дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". 6. 3. Медицинская помощь военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей". 6. 4. Медицинское освидетельствование, медицинское обследование, медицинские осмотры, связанные с исполнением гражданами воинской обязанности, осуществляемые в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
6. 5. Медико-социальная помощь инвалидам, включающая реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, снабжение слуховыми аппаратами, протезами, в том числе эндопротезами и ортезами, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 1343. 7. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДИМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Специализированная медицинская помощь:
7. 1. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь при:
- заболеваниях, передаваемых половым путем; - туберкулезе; - синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе); - психических расстройствах, расстройствах поведения, психосоматических расстройствах;
- наркологических заболеваниях. 7. 2. Специализированная амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, оказываемая в:
- туберкулезных диспансерах, больницах;
- наркологических диспансерах, больницах; - психиатрических больницах; - центре по профилактике и борьбе со СПИДом. 7. 3. Дорогостоящая медицинская помощь - гемодиализ, стационарная медицинская помощь - кардиохирургическая, торакальная
хирургическая, стоматологическая хирургическая. 7. 4. Оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий, катастроф, массовых заболеваний. 7. 5. Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными организациями (отделениями): - центрами медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурным диспансером;
- домами ребенка;
- детскими и специализированными санаториями;
- бюро медицинской статистики;
- бюро судебно-медицинской экспертизы;
- отделениями патологоанатомическими;
- территориальным центром медицины катастроф;
- станциями переливания крови;
- отделением новорожденных;
- медико-генетической консультацией "Брак и семья";
- кардиохирургическим отделением;
- торакальным хирургическим отделением;
- стоматологическим хирургическим отделением.
Иные мероприятия:
7. 6. Финансирование льготного лекарственного обеспечения в соответствии со статьями 44 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, 42 Федерального закона от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения", от 8 апреля 1999 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях
льготного обеспечения граждан лекарственными средствами", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. 7. Оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства в государственных учреждениях здравоохранения. 7. 8. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки кадров. 7. 9. Развитие материально-технической базы и капитальный ремонт государственных организаций здравоохранения. Государственные капитальные вложения. 7. 10. Приобретение дорогостоящего оборудования согласно перечню, утвержденному департаментом здравоохранения и фармации Администрации области. 7. 11. Проведение противоэпидемических мероприятий.
7. 12. Финансирование деятельности:
- централизованных бухгалтерий;
- здравпункта при государственных образовательных учреждениях;
- медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв".
7. 13. Финансовое обеспечение государственных организаций здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, финансирование коммунальных и прочих услуг. 7. 14. Финансирование заработной платы с начислениями работникам бюджетных организаций здравоохранения, не входящих в систему обязательного медицинского страхования. 7.15. Осуществление платежей за обязательное медицинское страхование следующих категорий неработающего населения (граждан, законно находящихся на территории Ярославской области и
зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства, а также по месту пребывания, не имеющих регистрацию по месту
жительства): (В редакции Постановления Администрации Ярославской
области от 20.04.2005 № 89)
- несовершеннолетние граждане до достижения ими возраста 18 лет; - пенсионеры по возрасту: мужчины, по достижении ими возраста 60 лет; женщины, по достижении ими возраста 55 лет, а также пенсионеры по иным основаниям (независимо от того, продолжают ли
они трудиться дальше, или вновь устраиваются на работу); - аспиранты, студенты и учащиеся очных форм обучения;
- граждане трудоспособного возраста, которым установлена группа инвалидности (на период срока действия группы
инвалидности); - безработные граждане, официально зарегистрированные в службе занятости населения; - граждане, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев; - неработающие беременные женщины на период беременности и матери, имеющие детей (в том числе усыновленных или находящихся
под опекой или попечительством) в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет; - неработающие граждане, осуществляющие уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет на основании подтверждающих документов из пенсионного фонда;
- неработающие граждане, имеющие тяжелые заболевания, требующие длительного амбулаторного лечения, состоящие на диспансерном учете, требующие лечения в стационарных условиях, при наличии подтверждающих медицинских документов с выдачей полиса на срок не менее 6 месяцев; - дети в возрасте до 14 лет, проходящие процедуру оформления в Дом ребенка, детский дом, школу-интернат или учреждения системы
социальной защиты населения. (Дополнен - Постановление
Администрации Ярославской области от 20.04.2005 № 89) 8. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДИМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ
Медицинская помощь:
8. 1. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь при:
- заболеваниях, передаваемых половым путем; - туберкулезе; - синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе); - психических расстройствах, расстройствах поведения, психосоматических расстройствах;
- наркологических заболеваниях; - логопедической патологии у детей и подростков; (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области
от 20.04.2005 № 89)
8. 2. Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
8. 3. Оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф, массовых заболеваний. 8. 4. Финансирование медицинской помощи, оказываемой:
- фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерскими пунктами; - здравпунктами при образовательных учреждениях; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
от 20.04.2005 № 89)
- участковыми больницами, врачебными амбулаториями;
- хосписами;
- домами ребенка;
- отделениями сестринского ухода;
- центрами медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурными диспансерами;
- санаторием;
- детскими санаториями;
- патологоанатомической службой;
- отделениями (кабинетами) переливания крови;
- - отделениями патологии новорожденных; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
от 20.04.2005 № 89)
- отделениями и центрами профпатологии; - молочными кухнями;
- отделениями и станциями скорой и неотложной медицинской помощи; - отделениями гемодиализа.
8. 5. Оказание медицинской помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 8. 6. Оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства. Иные мероприятия:
8. 7. Финансирование льготного лекарственного обеспечения в соответствии со статьями 44 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, 42 Федерального закона от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения", от 08 июля 1999 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях
льготного обеспечения граждан лекарственными средствами", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 8. 8. Развитие материально-технической базы и капитальный ремонт организаций здравоохранения. 8. 9. Финансирование деятельности централизованных бухгалтерий. 8. 10. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком в стационаре. Обеспечение питанием и койкой лица,
ухаживающего за госпитализированным ребенком в возрасте до трех лет, а также за ребенком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода. 8. 11. Финансирование работы медицинского персонала, состоящего в штатах организаций здравоохранения, обслуживающего учреждения образования и социальной защиты населения. 8. 12. Финансовое обеспечение муниципальных организаций здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, финансирование коммунальных и прочих услуг. 8. 13. Мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов. 8. 14. Финансирование заработной платы с начислениями работникам бюджетных организаций здравоохранения, не входящих в систему обязательного медицинского страхования. 9. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
9. 1. В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области (далее
Программа ОМС), застрахованных по ОМС, предоставляется
амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в организациях здравоохранения при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением туберкулеза, синдрома приобретенного иммунодефицита, заболеваний, передаваемых половым путем;
- новообразованиях, включая реконструктивные операции; - болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы; - болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата; - болезнях уха и сосцевидного отростка, горла и носа; - болезнях системы кровообращения; - болезнях органов дыхания; - болезнях органов пищеварения; - болезнях мочеполовой системы; - болезнях кожи и подкожной клетчатки; - болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; - заболеваниях зубов и полости рта; - травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;
- беременности, родах и в послеродовом периоде;
- абортах (включая их профилактику); - отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде. 9. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает проведение мероприятий по профилактике указанных в п.9.1 заболеваний, в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей, диагностике (в том числе в
диагностических центрах), лечению указанных заболеваний и реабилитации, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов, профилактическую вакцинацию от указанных заболеваний (кроме обеспечения иммунолобиологическими
препаратами). 9. 3. Стационарная помощь предоставляется при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям, при патологии беременности, родах, абортах, при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации больных требующих круглосуточного медицинского наблюдения. 9. 4. Программа ОМС реализуется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с договорами обязательного
медицинского страхования и на предоставление лечебно-профилактической помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию контингентам населения в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на указанные виды медицинской помощи. 9. 5. Высокотехнологичные (дорогостоящие) медицинские услуги по указанным группам заболеваний оказываются за счет средств областного бюджета согласно перечню, утвержденному департаментом здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области. 9. 6. При обращении в организации здравоохранения гражданин предъявляет страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования и паспорт (дети - полис и свидетельство о рождении или
паспорт одного из родителей). 9. 7. Организация и проведение профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий проводится
в соответствии с нормативными документами и стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, клиническими рекомендациями по стандартам медицинской помощи, утвержденными департаментом здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области. 9. 8. Лекарственное обеспечение осуществляется в стационарах, дневных стационарах, стационарах дневного пребывания в соответствии с тарифами системы обязательного медицинского страхования, согласованными со стандартами оказания медицинской помощи и в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, являющимся составной частью
Программы гарантий по обеспечению жителей области бесплатной медицинской помощью. Обеспечение лекарственными средствами в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется за счет личных средств граждан.
10. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
10. 1. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКАХ Для амбулаторно-поликлинических учреждений условия предусматривают: - выбор врача, в том числе семейного и участкового (при его согласии), в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования и договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи; - наличие очередности на прием к врачу плановых больных, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов; - время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами; - присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие , вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи. - объем диагностических и лечебных мероприятий, определяется лечащим врачом для конкретного пациента. 10. 1.1. Условия оказания помощи по экстренным показаниям
По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: высокая температура тела (38 и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной
помощи и консультации врача. Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи, травматологическими пунктами, дежурными врачами поликлиник. 10. 1.2. Условия оказания помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая помощь) Прием плановых больных осуществляется по записи, предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону.
Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих
консультации, обследования, процедуры. Время ожидания диагностических исследований, включая сложные и дорогостоящие, устанавливается в соответствии с листом ожиданий, ведущемся в медицинском учреждении.
10. 1.3. Условия оказания медицинской помощи на консультативном приеме
Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация (стенд) о консультативных приемах, ведущих в данной поликлинике или в консультативных центрах города. Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема. 10. 1.4. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре при поликлинике
Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением. Пребыванию в дневном стационаре 3-4 часа в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении и
наблюдении медицинского персонала.
В дневном стационаре предоставляются на период лечения: - койко-место;
- лекарственные средства в соответствии с перечнем;
- физиотерапевтические процедуры.
Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются:
- клиническое выздоровление;
- окончание курса интенсивной терапии.
10. 1.5. Условия предоставления медицинской помощи на дому
Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются:
- острые внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура - от 38 и выше, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации
консультанта); - тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента; - острые заболевания детей;
- патронаж детей в возрасте до одного года и дородовый патронаж; - наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет;
- наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями. Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно- охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, приобретения лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, больничный лист, направления на
лечебно-диагностические процедуры), при наличии медицинских
показаний организовать транспортировку в стационар. Время ожидания
медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов. Помощь на дому оказывается учреждениями здравоохранения, расположенными на территории фактического проживания застрахованного. Условия предоставления медицинской помощи в стационаре на дому
Направление больных для лечения в стационаре на дому осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделением. Лечению в стационаре на дому подлежат:
- больные, выписанные из стационара для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники. Лечебные процедуры, в соответствии с рекомендациями стационара, могут проводиться как на дому, так и в поликлинике, в зависимости от состояния и возраста больного; - больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых позволяет организовать лечение вне госпитальных условий.
Критерием окончания лечения является выздоровление или стабилизация состояния больного. 10. 7. Порядок оказания первично медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля1999 года N 170 ФЗ "О государственной социальной помощи", осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг". 10. 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СЛУЖБОЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Скорая медицинская помощь предоставляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 01
ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи". 10. 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Бесплатная амбулаторная медицинская помощь оказывается гражданам, проживающим на территории области, гражданам Российской
Федерации, беженцам и вынужденным переселенцам, имеющим в Ярославской области регистрацию по месту жительства, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим в Ярославской области регистрацию по месту жительства при предоставлении: - документа, удостоверяющего личность;
- полиса обязательного медицинского страхования с указанием даты и номера договора страховой организации с застрахованным, продлением срока действия договора на текущий год. Лицам, не имеющим вышеуказанных или соответственно оформленных документов, оказывается только экстренная и неотложная помощь. Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, временно оказавшимся на территории Ярославской области,
медицинская помощь предоставляется в объеме Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год". 10. 4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРАХ
10. 4.1. Стационарное лечение
10. 4.1.1. Условия предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляют: - врачи первичного звена;
- врачи-консультанты;
- врачи скорой медицинской помощи.
На госпитализацию в стационары интенсивного лечения направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом. Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении, при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного
в палате наблюдения приемного отделения до 24 часов. За этот период больному представляют полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий. Показания к госпитализации: - состояния, угрожающие жизни пациента;
- состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств; - состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии; - состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией установленного образца, выданной организации здравоохранения. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей организации здравоохранения, больной должен быть переведен в организацию здравоохранения с адекватными возможностями либо привлечены компетентные специалисты. 10. 4.1.2. Условия предоставления плановой медицинской помощи
Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник и общеврачебных практик. Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди организаций здравоохранения, с госпитализацией в отделение по профилю заболевания. Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, включающие в себя следующие сведения: - паспортные данные пациента;
- диагноз;
- срок планируемой госпитализации.
Пациенту на направлении территориальной поликлиники врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации. В случае Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|