Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 01.07.1997 № 419АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.07.97 N 419 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 21.11.2005 г. N 751 О порядке поступления на государственную службу в Администрации Ярославской области (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771; от 20.12.2002 г. N 884; от 15.06.2004 г. N 407; от 21.02.2005 г. N 91) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной и государственной службы", Законом Ярославской области "О государственной службе Ярославской области", в целях обеспечения равного доступа граждан к государственной службе в структурных подразделениях Администрации Ярославской области и улучшения качественного состава государственных служащих ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что комплектование кадров государственной службы структурных подразделений Администрации Ярославской области производится преимущественно путем назначения на государственные должности государственной службы лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва. 2. При наличии в структурном подразделении Администрации области вакантной государственной должности в течение месяца и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения, назначение на государственные должности производится на конкурсной основе. 3. Установить, что иные способы формирования кадров государственной службы структурных подразделений Администрации области (прямой набор) допускаются только в отношении младших государственных должностей. 4. Утвердить Положение о резерве государственных служащих государственной службы Администрации Ярославской области (приложение 1). 5. (Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 21.02.2005 г. N 91) 6. Утвердить состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантных должностей руководителей, заместителей, руководителей департаментов, управлений Администрации области, служащих структурных подразделений, входящих в аппарат Администрации области (приложение N 3). 7. Считать утратившими силу постановление Губернатора области от 08.02.94 г. N 80 и постановление Губернатора области от 21.03.97 г. N 163, регламентировавшие порядок работы и состав конкурсной комиссии. 8. Установить, что расходы, связанные с организацией проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в Администрации области, производятся за счет средств государственного бюджета области, предусмотренных на содержание органов государственной власти и управления. 9. Обеспечение работ по формированию резерва государственных служащих и проведению конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы в Администрации Ярославской области возложить на управление государственной службы Администрации области. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П. (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 20.12.2002 г. N 884) 11. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 01.07.97 N 419 ПОЛОЖЕНИЕ о резерве государственных служащих государственной службы Администрации Ярославской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок формирования, подготовки и использования резерва на должности государственных служащих государственной службы Администрации Ярославской области (в дальнейшем изложении - резерв). 1.2. Резерв создается в структурном подразделении Администрации области (далее именуется подразделение) в целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности. 1.3. Правовую основу работы по формированию резерва составляют Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации); Закон Ярославской области "О государственной службе Ярославской области"; принятые на их основе иные нормативные документы, связанные регулированием процедур конкурсного отбора и аттестации государственных служащих, ведением реестра государственных должностей и реестра государственных служащих; настоящее положение. 2. Основные принципы формирования эффективного резерва кадров государственных служащих 2.1. Преимущественное назначение на государственные должности государственной службы лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва. 2.2. Ежегодное уточнение состава резерва государственных служащих, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве лиц, не получивших назначения. 2.3. Согласование определения направлений обучения и видов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих с результатами работы по формированию резерва. Обеспечение индивидуального подхода в обучении и подготовке резерва. 2.4. Соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва. 3. Порядок формирования резерва кадров государственных служащих 3.1. Резерв формируется в каждом отдельном подразделении последующим объединением в общий массив, именуемый областной резерв кадров государственных служащих. 3.2. Резерв создается с разбивкой по группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), специализациям государственных должностей и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы Ярославской области. 3.3. Методическое руководство деятельности по формированию резерва в подразделениях, а также формирование областного резерва кадров государственных служащих осуществляется управлением государственной службы Администрации Ярославской области. 4. Этапы формирования резерва кадров государственных служащих Работа по формированию резерва подставляет собой цепь последовательных, скоординированных между собой действий этапов. 4.1. Определение потребности в резерве. Руководитель подразделения при участии управления государственной службы Администрации области определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) на три календарных года с учетом: - предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения, - результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих. Результатом этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций государственных должностей и конкретных должностей. 4.2. Формирование требований к кандидатам. На основании выявленных потребностей, требований к государственным служащим в соответствии с должностной инструкцией, руководитель подразделения готовит требования к кандидатам в резерв и согласовывает их с управлением государственной службы Администрации области. Критериями для зачисления в резерв являются: - соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух-трех лет; - высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы; - личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе государственной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их перечень может варьировать в зависимости от требований должности). 4.3. Формирование списка возможных кандидатов (источники формирования резерва) Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется следующим образом: - по рекомендациям аттестационной и конкурсной комиссий; - по результатам специальных или мониторинговых исследований персонала в подразделениях; - на основе личного желания специалиста (при наличии соответствия перечисленным в п.4.2 критериям). Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв государственных служащих, согласованного с управлением государственной службы Администрации области. 4.4. Отбор в резерв. 4.4.1. В соответствии с критериями зачисления в резерв, по каждому из кандидатов собирается информация трех типов: анкетная информация в основном биографического характера; данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; результат оценки личностного потенциала. 4.4.2. Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются: - собеседования со специалистами; - испытания с применением тестов знаний (по правовым, экономическим, организационным основам государственного управления); - оценки качества реферата (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности). В целях повышения объективности отбора и ориентировочного распределения кандидатов в резерв по группам государственных должностей и направлениям возможной работы проводится психологическая оценка личностного потенциала кандидатов. Объективность психологической диагностики обеспечивается: - проведением комплексного тестового обследования кандидата с целью выявления сильных сторон личностного профиля, способных обеспечить успех в работе на предполагаемой должности, и ограничений, которые могут негативно сказаться на эффективности деятельности государственного служащего; - сбором и анализом экспертных оценок деловых и личных качеств кандидата в резерв со стороны руководителей и коллег; - оценкой с использованием специальных методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий. 4.4.3. Комплект итоговых материалов по каждому кандидату должен включать анкетные данные, оценку профессиональной подготовленности, сводные оценки личностного потенциала, варианты профессионального развития, требования к индивидуальным программам обучения. 4.4.4. Руководитель подразделения анализирует полученные материалы и обсуждает их совместно с управлением государственной службы Администрации области. По результатам обсуждения он принимает окончательное решение о включении в резерв. 4.4.5. На каждое лицо, включенное в резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва. 5. Подготовка резерва государственных служащих 5.1. Управление государственной службы Администрации области обеспечивает общеуправленческую подготовку лиц, включенных в резерв. Индивидуальные рекомендации профессионального развития и личностные особенности специалиста учитываются в индивидуальном плане подготовки, ответственность за реализацию которого возлагается на руководителя подразделения. 5.2. Приоритетным видом обучения резерва является получение дополнительного высшего профессионального образования по специализации государственных должностей государственной службы. 5.3. Практическая подготовка резерва предполагает использование различных видов стажировки, которые являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой готовности государственного служащего к исполнению новых должностных обязанностей. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 01.07.97 N 419 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в Администрации Ярославской области (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) 1. Общие положения 1.1. Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей государственной службы в Администрации Ярославской области (далее именуются - государственная должность), обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе области в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Вакантной государственной должностью в структурном подразделении Администрации области (далее именуется подразделение) признается не замещенная государственным служащим государственная должность, предусмотренная в штатном расписании подразделения. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет (далее именуются - граждане), владеющие государственным языком, отвечающие установленным Законом Ярославской области "О государственной службе Ярославской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности. 1.2. Конкурс проводится для граждан, впервые или вновь поступающих на государственную службу области. Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения. 1.3. Конкурс в подразделении объявляется при наличии вакантной государственной должности в течение месяца и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения. Руководитель подразделения направляет сообщение о проведении конкурса в управление государственной службы Администрации области. 2. Условия участия в конкурсе. Этапы конкурса. 2.1. На первом (подготовительном) этапе конкурса конкурсная комиссия публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в средствах массовой информации. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения государственной службы. 2.2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию: - личное заявление, анкету установленной формы, фотографию; - документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс; - документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы). (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) -справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении; (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) - медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности, Перечень этих заболеваний утверждается федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания; (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) - другие документы, предусмотренные федеральным законом. (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) 2.3. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае: - лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решения суда, вступившим в законную силу; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; - утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) - отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения. (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 26.11.2001 г. N 771) 2.4. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение указанного в объявлении срока, длительность которого должна составлять не менее двух недель со дня опубликования объявления. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения конкурсная комиссия вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе. 2.5. Решение о дате, времени и месте проведения второго (основного) этапа конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области поступлению гражданина на государственную службу области, он информируется о причинах отказа в участии в конкурсе. 2.6. Конкурсная комиссия не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и к гражданам, допущенным к участию конкурсе (далее именуются - кандидаты). При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. 3. Образование и состав конкурсной комиссии, порядок ее работы 3.1. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель подразделения привлекает к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата. 3.2. Состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантных должностей руководителей, заместителей руководителей департаментов, управлений Администрации области, служащих структурных подразделений, входящих в аппарат Администрации области определяется постановлением Губернатора области. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы при проведении конкурса в структурном подразделении Администрации области, утверждаются руководителем подразделения, принимающим решение о назначении на должность или освобождение от должности соответствующих государственных служащих. В состав комиссии при этом включаются специалисты управления государственной службы Администрации области. 3.3. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности, на основании рекомендаций. При проведении конкурса используются не противоречащие федеральным законам, Закону Ярославской области "О государственной службе Ярославской области" и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов включая индивидуальное собеседование, опрос экспертов, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат. При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявленных по государственной должности, и требований должностной инструкции. 3.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя. 3.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность, либо для отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации. Итоги конкурса объявляются каждому из кандидатов. 4. Оформление результатов конкурса 4.1. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. 4.2. Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением) руководителя подразделения. 4.3. Конкурсная комиссия по итогам конкурса вносит предложения руководителю соответствующего подразделения, а также в управление Государственной службы Администрации области о зачислении кандидатов, участвующих в конкурсе в резерв кадров государственных служащих. 4.4. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по государственной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель подразделения может принять решение о проведении повторного конкурса. Приложение N 3 к постановлению Губернатора области от 01.07.97 N 419 СОСТАВ конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантных должностей руководителей департаментов, управлений Администрации области; служащих структурных подразделений, входящих в аппарат Администрации области (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области от 20.12.2002 г. N 884; от 15.06.2004 г. N 407) Воронин Н.П. - вице-губернатор области - председатель комиссии Спирина И.И. - начальник управления - член комиссии государственной службы Администрации области Михеев С.А. - начальник государственно - - член комиссии правового управления Администрации области Шарапов Е.П. - заместитель начальника - член комиссии управления государственной службы Администрации области В состав конкурсной комиссии входят заместитель Губернатора области с правом решающего голоса, курирующий департамент, управление Администрации области; а также руководитель структурного подразделения с правом решающего голоса, в котором проводится конкурс. (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 20.12.2002 г. N 884) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|