Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 23.11.2005 № 317АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.11.2005 N 317 г. Ярославль Об областной целевой программе "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2006 год Во исполнение Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов", в целях повышения качества оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, обеспечения медицинских учреждений кровью, ее компонентами и препаратами ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2006 год (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2006 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ. 3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Барышев С.В.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2006 год. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять аналогичные программы по развитию донорского движения на территориях своих муниципальных образований. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице- губернатора области Скороходову И.И. Губернатор области А.И. Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 23.11.2005 N 317 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2006 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование "Развитие донорского движения и обеспечение Программы инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2006 год (далее - Программа) Основание разработки Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года Программы N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" Государственный Администрация области в лице департамента заказчик - координатор здравоохранения и фармации Программы Основной разработчик департамент здравоохранения и фармации Программы (в Администрации области установленном порядке) Цели Программы - развитие донорства крови и ее компонентов; - удовлетворение потребности учреждений здравоохранения в компонентах и препаратах крови; - обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови Сроки реализации 2006 год Программы Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование Программы необходимости ее решения программными методами II. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения Программы III. Социально-экономическая эффективность Программы IV. Контроль за реализацией Программы V. Общая потребность в ресурсах VI. Перечень мероприятий Программы Исполнитель департамент здравоохранения и фармации Программы Администрации области Общая стоимость 12,13 млн. руб., в том числе средства областного Программы бюджета - 12,13 млн. руб. Ожидаемые конечные снижение показателей смертности, инвалидизации, результаты реализации сроков временной нетрудоспособности; Программы исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекции, гепатита В, С и др.) Ответственные лица первый заместитель директора департамента для контактов, куратор здравоохранения и фармации Администрации программы области Антипова Н.П., тел. 72-64-81 главный врач Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная станция переливания крови" Воронин А.А., тел. 56- 11-65 I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В Ярославской области, как и в других регионах Российской Федерации, отмечается постоянная потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови. Социально-экономическая обстановка в стране, смена форм собственности многих предприятий стали причиной уменьшения числа доноров. В свою очередь, это повлекло за собой снижение объемов заготовки крови, производства компонентов и препаратов крови. Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных с острой кровопотерей, гематологической и гнойно-септической патологией, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех служб здравоохранения. Современной медицине необходима развитая трансфузиологическая служба, способная удовлетворить клинические потребности в компонентах и препаратах крови. В то же время, возникающие и существующие проблемы профилактики СПИДа, вирусного гепатита различной этиологии требуют оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации в области службы крови, ее технической оснащенности. Для развития донорства необходима не только постоянная систематическая работа, включающая пропаганду и агитацию, принятие правовых актов и исполнение уже имеющихся, но и создание других форм стимулирования и комплектования донорских кадров. Кроме того, безопасное донорство требует единого учета и идентификации доноров, введение персонифицированной информационной системы, гарантирующей полную информацию о вирусоносительстве и исключающей необходимость повторных финансовых и временных затрат на повторные контрольные исследования крови доноров. Наряду с развитием донорства осуществление мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы организаций службы крови, позволит более рационально использовать заготовленную донорскую кровь, привести процесс производства компонентов и препаратов крови в соответствие с международными нормами. В целях обеспечения инфекционной безопасности трансфузионной терапии в работу организаций службы крови требуется внедрение карантинизации и лейкофильтрации компонентов крови, более частое применение аутодонорства и лейкофильтрации эритроцитной массы у постели больного. Важной задачей службы крови является введение компьютеризированной информационной системы, обеспечивающей связь Территориального управления Роспотребнадзора по Ярославской области, Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом" и лечебно- профилактических учреждений области, гарантирующей получение полной информации о вирусоносительстве населения. Создание на всей территории области единой базы данных лиц, имеющих противопоказания к донорству, позволит уменьшить риск заражения пациентов инфекционными заболеваниями, передающимися через кровь, и их дальнейшего распространения. Оснащение организаций службы крови современным технологическим оборудованием позволит обеспечить план производства, их эффективную и качественную работу, повышение качества и безопасности для реципиентов заготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов. Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и ее переработки на компоненты и препараты, для повышения безопасности операций по пересадке живых клеток реципиенту необходимо осуществление специальной подготовки медицинских и инженерно-технических работников организаций службы крови на соответствующих базах, в том числе с использованием зарубежного опыта работы. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основными целями настоящей Программы являются развитие донорства крови и ее компонентов в Ярославской области, мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения специализированной медицинской помощи(за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи: - совершенствование форм и методов по привлечению граждан к донорству крови и ее компонентов; - создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации населения и пропаганды донорства; - выполнение плана комплектования безвозмездных донорских кадров в районах области (приложение 1 к Программе); - сохранение всех мер социальной поддержки доноров, предусмотренных нормативными, правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также предоставление дополнительных с целью увеличения числа лиц, участвующих в донорстве (приложение 2 к Программе); - передача в установленном порядке в государственную собственность Ярославской области имущества отделений переливания крови, входящих в состав муниципальных лечебно-профилактических учреждений в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области; - достижение современного уровня заготовки, переработки, хранения и апробации донорской крови посредством внедрения новейших медицинских технологий, использования специализированного высокоэффективного медицинского оборудования; - совершенствование системы оперативного управления запасами донорских компонентов крови; - внедрение в работу организаций службы крови лейкофильтрации и карантинизации компонентов крови; - использование при плановых операциях метода аутодонорства. III. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы предполагается улучшить: 1. Показатели здоровья населения области: - снижение смертности; - сокращение сроков временной нетрудоспособности; - снижение уровня инвалидизации. 2. Качественное и количественное обеспечение лечебных учреждений области компонентами и препаратами крови: - исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ- инфекции, СПИДа, гепатита В, С и др.); - увеличение выхода плазмы, создание резерва для ее карантинного хранения. IV. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Администрации области путем: - рационального использования выделяемых финансовых средств; - ежеквартального анализа хода реализации Программы и направления этой информации в Администрацию области. V. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------- | Наименование вида ресурсов | Единица |Потребность| | (в установленном порядке) |измерения| | |-------------------------------+---------+-----------| |Материально-технические ресурсы| | | |-------------------------------+---------+-----------| |Финансовые ресурсы: |млн. руб.| 12,13 | |- областной бюджет |млн. руб.| 12,13 | | | | | ------------------------------------------------------- VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------- |N п | Наименование | Объем | Срок | Исполнители | | /п | мероприятия |финансир- |реализа-|(в установленном | | | |ования из | ции | порядке) | | | |областног-| | | | | | о | | | | | | бюджета | | | | | | (тыс. | | | | | | руб.) | | | |----+-------------------------+----------+--------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------------------------------------------| | 1. Организационные мероприятия | |--------------------------------------------------------------------| |1.1.|Создание единого | 900 |2006 год|департамент | | |донорского центра на базе| | |здравоохранения и| | |ГУЗ ЯО ОСПК и | | |фармации | | |обеспечение | | |Администрации | | |компьютеризированной | | |области | | |связи между ГУЗ ЯО | | | | | |"Рыбинская станция | | | | | |переливания крови", | | | | | |филиалами ГУЗ ЯО ОСПК, | | | | | |областным центром по | | | | | |профилактике и борьбе со | | | | | |СПИД, ТУ | | | | | |Роспотребнадзора по | | | | | |Ярославской области | | | | | |(приобретение | | | | | |компьютеров, программ, | | | | | |обучение персонала) | | | | |----+-------------------------+----------+--------+-----------------| |1.2.|Создание тематических | 80 |2006 год|департамент | | |радио- и телепередач, | | |здравоохранения и| | |видеоклипов, кино- и | | |фармации | | |телефильмов; выпуск | | |Администрации | | |буклетов, памяток донору,| | |области; | | |объявлений, приглашений- | | |департамент | | |вызовов на пункты сдачи | | |образования; | | |крови | | |департамент | | | | | |культуры и | | | | | |туризма | | | | | |Администрации | | | | | |области, | |----+-------------------------+----------+--------+-----------------| |1.3.|Создание условий для | 40 |2006 год|департамент | | |снятия | | |здравоохранения и| | |психоэмоционального | | |фармации | | |напряжения у доноров | | |Администрации | | |перед забором крови | | |Ярославской | | |(показ видеофильмов, | | |области, | | |музыкальное эстетическое | | | | | |оформление донорских | | | | | |пунктов, в том числе | | | | | |временных при взятии | | | | | |крови в выездных | | | | | |условиях) | | | | |----+-------------------------+----------+--------+-----------------| |1.4.|Создание системы | 15 |2006 год|департамент | | |информирования | | |здравоохранения и| | |населения о правах, | | |фармации | | |обязанностях и мерах | | |Администрации | | |социальной поддержки | | |Ярославской | | |доноров | | |области | |----+-------------------------+----------+--------+-----------------| |1.5.|Обеспечение доноров | 15 |2006 год|департамент | | |лекарственными | | |здравоохранения и| | |препаратами железа с | | |фармации | | |целью профилактики | | |Администрации | | |железодефицитной анемии | | |Ярославской | | | | | |области | |--------------------------------------------------------------------| |2. Организация и укрепление материально-технической базы ГУЗ ЯО ОСПК| |--------------------------------------------------------------------| |2.1.|Капитальный ремонт | 2100 |2006 год|департамент | | |здания, расположенного по| | |здравоохранения и| | |адресу: г. Ярославль, | | |фармации | | |Тутаевское шоссе, д. 95в | | |Администрации | | | | | |Ярославской | | | | | |области | |----+-------------------------+----------+--------+-----------------| |2.2.|Приобретение мед.| |2006 год|департамент | | |оборудования: | | |здравоохранения и| | | | | |фармации | | | | | |Администрации | | |- спец. автобуса для | 1000 | |Ярославской | | |заготовки, хранения и | | |области | | |транспортировки | | | | | |донорской крови | | | | | |(1 шт.); | | | | | | | | | | | | | | | | | |- оборудования для| 3600 | | | | |заготовки и изготовления| | | | | |препаратов крови; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- аппарата для| 1500 | | | | |цитоплазмафереза МСS+| | | | | |(1 шт.); | | | | | | | | | | | | | | | | | |- устройства для удаления| 1000 | | | | |лейкоцитов из | | | | | |компонентов | | | | | |консервированной крови | | | | | |(УЛЛ-01 "Интероко" и | | | | | |"Лейкосеп") | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------| | 3. Приобретение технологического оборудования для ГУЗ ЯО | | "Рыбинская станция переливания крови" | |--------------------------------------------------------------------| |3.1.|Центрифуга | |2006 год|департамент | | |рефрижераторная РС-6 (3 | 540 | |здравоохранения и| |3.2.|шт.) | | |фармации | | |Морозильник | | |Администрации | | |низкотемпературный для | | |Ярославской | | |хранения | 350 | |области | |3.3.|карантинизированной | | | | | |плазмы (3 шт.) | 480 | | | |3.4.|Иммуноферментный | | | | | |анализатор (1 шт.) | 100 | | | |3.5.|Холодильник для хранения | | | | | |крови (3 шт.) | | | | | |Морозильник для хранения | 100 | | | |3.6.|плазмы на | | | | | |фракционирование (2 шт.) | | | | | |Компьютер с принтером | | | | | |для создания | 230 | | | | |автоматизированного | | | | | |рабочего места АРМ- | | | | | |"Донорство" (2 комплекта)| | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------| | 4. Подготовка специалистов службы крови | |--------------------------------------------------------------------| | |Подготовка врачей- | 80 |2006 год|департамент | | |трансфузиологов на базе | | |здравоохранения и| | |НИИ гематологии и | | |фармации | | |трансфузиологии и на базе| | |Администрации | | |ФУВ ЯГМА. Организация | | |Ярославской | | |системы повышения | | |области | | |квалификации | | | | | |медицинского персонала, | | | | | |активистов Общества | | | | | |Красного Креста по | | | | | |вопросам пропаганды | | | | | |донорства среди населения| | | | |------------------------------+----------+--------+-----------------| |Итого | 12130 | | | ---------------------------------------------------------------------- Принятые сокращения: ФУВ ЯГМА - факультет усовершенствования врачей Ярославской государственной медицинской академии ГУЗ ЯО ОСПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная станция переливания крови" НИИ - научно-исследовательский институт ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области - Территориальное управление Роспотребнадзора по Ярославской области ГУЗ ЯО "Рыбинская станция переливания крови" - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Рыбинская станция переливания крови" Приложение 1 к Программе План комплектования донорских кадров, сдающих кровь на безвозмездной основе ------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Количест- | Планируемые | Планируемые | |п/п| муниципального | во | показатели | показатели | | | образования |населения |безвозмездных | донорства на | | | | на | донорских |1000 населения в| | | |01.01.200-|кадров на 2006| 2006 году | | | | 5 | год | (человек) | | | |(человек) | (человек) | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |1. |г. Ярославль | 608338 | 27000 | 44,4 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |2. |Рыбинский МР | 219620 | 12500 | 56,0 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |3. |Угличский МР | 52786 | 1800 | 34,1 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |4. |Ростовский МР | 71647 | 2000 | 28,0 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |5. |Тутаевский МР | 59319 | 2000 | 33,7 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |6. |Большесельский МР | 10420 | 500 | 47,9 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |7. |Борисоглебский МР | 14465 | 400 | 27,6 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |8. |Брейтовский МР | 8942 | 350 | 39,1 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |9. |Гаврилов-Ямский МР| 28569 | 1000 | 35,0 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |10.|Даниловский МР | 29024 | 1000 | 34,4 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |11.|Любимский МР | 13625 | 500 | 36,6 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |12.|Мышкинский МР | 11713 | 400 | 34,1 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |13.|Некоузский МР | 19377 | 700 | 36,1 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |14.|Некрасовский МР | 24042 | 700 | 29,1 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |15.|Первомайский МР | 12983 | 400 | 30,8 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |16.|Переславский МР | 65249 | 1800 | 27,5 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |17.|Пошехонский МР | 17749 | 400 | 22,5 | | | | | | | |---+------------------+----------+--------------+----------------| |18.|Ярославский МР | 52547 | 1500 | 28,5 | | | | | | | |----------------------+----------+--------------+----------------| |Всего | 1335896 | 54950 | 41,1 | ------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДОНОРОВ ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Порядок | Ответствен- | Источник | |п/п | (в порядке, установленном |финансиро-| ный |финансиро- | | | действующим | вания | исполнитель | вания | | | законодательством) | |(в установлен-|(в установ-| | | | | ном порядке) | ленном | | | | | | порядке) | |----+---------------------------+----------+--------------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------------------------------------------| | 1. Основные меры социальной поддержки доноров | |----------------------------------------------------------------------| |1.1.|Обязательное страхование |по мере |государственн-|областной | | |донора на случай заражения |обращения |ые |бюджет | | |его инфекционными | |учреждения | | | |заболеваниями при | |здравоохранен-| | | |выполнении донорской | |ия | | | |функции | | | | |----+---------------------------+----------+--------------+-----------| |1.2.|Медицинское обследование |по мере |государственн-|областной | | |донора перед сдачей крови и|обращения |ые |бюджет | | |ее компонентов и выдача | |учреждения | | | |справок о состоянии его | |здравоохранен-| | | |здоровья | |ия | | |----+---------------------------+----------+--------------+-----------| |1.3.|Возмещение ущерба, |по мере |государственн-|областной | | |причиненного донору |обращения |ые |бюджет | | |повреждением его здоровья в| |учреждения | | | |связи с выполнением им | |здравоохранен-| | | |донорской функции, включая | |ия | | | |расходы на лечение, | | | | | |проведение медико- | | | | | |социальной экспертизы и | | | | | |профессиональную | | | | | |реабилитацию в порядке, | | | | | |установленном | | | | | |законодательством | | | | | |Российской Федерации | | | | |----+---------------------------+----------+--------------+-----------| |1.4.|Обеспечение донора |по мере |государственн-|областной | | |бесплатным питанием в день |обращения |ые |бюджет | | |сдачи крови | |учреждения | | | | | |здравоохранен-| | | | | |ия | | |----------------------------------------------------------------------| |2. Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаками "Почетный донор| | России" и "Почетный донор СССР" | |----------------------------------------------------------------------| |2.1.|Внеочередное лечение в |по мере |государственн-|областной | | |государственных или |обращения |ые |бюджет | | |муниципальных учреждениях | |учреждения | | | |здравоохранения в рамках | |здравоохранен-| | | |Территориальной программы | |ия | | | |государственных гарантий | | | | | |оказания жителям | | | | | |Ярославской области | | | | | |бесплатной медицинской | | | | | |помощи | | | | ------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|