Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.04.2006 № 116Государственная Дума Ярославской области четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.04.2006 N 116 г. Ярославль Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2005 год В соответствии с пунктом 3 статьи 3 и статьей 21 Закона Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2005 год (прилагается). 2. Дать положительную оценку деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области в 2005 году. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г.Крутиков Утвержден Постановлением Государственной Думы Ярославской области от 25.04.2006 N 116 ОТЧЕТ о деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2005 год Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статей 3 и 21 Закона Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» о ежегодном представлении Государственной Думе Ярославской области отчета о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области. 1. Общие сведения Контрольно-счетная палата Ярославской области в 2005 году осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным Постановлением Государственной Думы Ярославской области от 01.02.2005 N 23. В план работы были включены предложения Государственной Думы Ярославской области и Администрации Ярославской области. Организация деятельности контрольно-счетной палаты, также как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм государственного финансового контроля: предварительного, оперативного и последующего. Для выполнения задач, возложенных на орган государственного финансового контроля Государственной Думы Ярославской области, в отчетном году контрольно-счетная палата провела 16 контрольно-ревизионных и 69 экспертно-аналитических мероприятий. Всего контрольно-счетной палатой осуществлено 63 проверки учреждений, предприятий и организаций. Отчеты по результатам проверок направлены Губернатору и в Государственную Думу Ярославской области с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков. Деятельность контрольно-счетной палаты неоднократно освещалась в средствах массовой информации. Для обеспечения большей доступности результатов работы палаты продолжается размещение информации о ее деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В рамках взаимодействия с правоохранительными органами в октябре 2005 года подписано соглашение о сотрудничестве между прокуратурой Ярославской области и контрольно-счетной палатой Ярославской области. Взаимодействие прокуратуры и контрольно-счетной палаты предусматривает обмен информацией о событиях и фактах, связанных с совершением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, взаимное оказание правовой, консультационной и экспертной помощи, обмен аналитической и статистической информацией. Контрольно-счетная палата области является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, возглавляемой председателем Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашиным, основной задачей которой является содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов различных уровней. Руководство палаты приняло участие в VII и IX конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. На конференциях были подведены итоги пятилетней работы Ассоциации, определены приоритетные задачи на будущее, а также рассмотрены актуальные вопросы: - организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации; - внедрения в деятельность контрольно-счетных органов прогрессивных форм проведения внешнего аудита, в частности аудита эффективности использования государственных средств; - формирования единой методологической базы деятельности органов внешнего финансового контроля, создания научной базы для экспертно-аналитической работы, а также повышения квалификации кадров. В соответствии с планом работы Ассоциации один сотрудник палаты прошел краткосрочное обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе «Государственный финансовый контроль». На постоянной основе осуществляется изучение сотрудниками палаты прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности органов государственного финансового контроля. Контрольно-счетная палата Ярославской области сотрудничает с муниципальными контрольно-счетными органами области. В апреле 2005 года проведено совместное совещание с контрольно-счетными палатами Рыбинского и Угличского муниципальных округов по вопросам изменения бюджетного законодательства. Для обеспечения единых подходов к осуществлению контрольной деятельности в контрольно-счетной палате в истекшем году разработана инструкция по порядку проведения контрольных мероприятий. В декабре 2005 года внесены изменения в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области», в соответствии с которыми палата наделена статусом государственного органа, а ее сотрудники приобрели статус государственных гражданских служащих Ярославской области. Численность сотрудников контрольно-счетной палаты на 01.01.2006 составила 18 человек. 2. Экспертно-аналитическая работа В целях обеспечения деятельности Государственной Думы Ярославской области по финансовому контролю одной из функций контрольно-счетной палаты является проведение экспертной оценки законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы областного бюджета. В процессе предварительного контроля проводилась экспертиза проектов законов Ярославской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Всего рассмотрено 54 законопроекта, в Государственную Думу направлены заключения по всем рассмотренным законопроектам, в том числе: заключение на проект закона «Об областном бюджете на 2006 год», заключение на проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2004 год», 10 заключений по проектам законов о внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2005 год», 12 заключений на проекты законов по изменению областного налогового законодательства, 7 заключений на проекты законов Ярославской области, связанных с изменением расходных обязательств, 5 из которых предложены депутатами Государственной Думы Ярославской области, 2 - внесены Губернатором области, 5 заключений на законопроекты по формированию и исполнению бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. B соответствии с планом работы контрольно-счетной палатой в отчетном году предоставлялась оперативная информация о текущем исполнении областного бюджета. Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального законодательства. По результатам рассмотрения проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2006 год» контрольно-счетной палатой было предложено следующее: - уточнить прогнозируемую сумму доходов областного бюджета в связи с необходимостью отражения в доходах средств федерального бюджета, возможностью увеличения налоговых доходов в сумме 82,8 млн. руб., доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, - на 13,6 млн. руб.; - утвердить территориальную программу государственных гарантий Ярославской области на очередной финансовый год; - привести ряд статей законопроекта в соответствие с действующим бюджетным законодательством; - в соответствии со статей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательно утвердить методики распределения между муниципальными образованиями субвенций из фонда компенсаций; - внести в законопроект норму, предусматривающую конкретные сроки для принятия Администрацией Ярославской области нормативных актов, необходимых для реализации положений закона об областном бюджете; - в качестве источников финансирования дефицита предусмотреть доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, на уровне текущего года - 5 млн. руб. При рассмотрении поправок к проекту закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2006 год» по предложению контрольно-счетной палаты доходная часть областного бюджета увеличена: - по налогу на имущество организаций на 47,8 млн. руб. в связи с отменой льготы организациям в отношении объектов социально-культурной сферы, которые не получают финансирование из областного или местных бюджетов; - по единому налогу, взимаемому, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 35 млн. руб. В заключении на проект закона Ярославской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2006 год» отмечалось, что отсутствие утвержденной территориальной программы государственных гарантий по оказанию населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи не позволяет сделать вывод о достаточности планируемых средств на указанную программу. Кроме того, Администрации Ярославской области и исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования было предложено решить вопрос о предоставлении фонду помещений областной собственности, уменьшив сумму средств на содержание фонда, предусмотренную для оплаты арендуемых помещений. В ходе рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоговых льготах на 2005 год» контрольно-счетной палатой обращалось внимание на противоречие требованиям действующего законодательства о налогах и сборах предлагаемого проектом закона определения Администрацией Ярославской области величины предоставляемых налоговых льгот по организациям, осуществившим расходы на развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов. При принятии закона это требование было исключено. В отчетном периоде контрольно-счетной палатой Ярославской области было подготовлено 10 заключений по проектам законов Ярославской области о внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2005 год». К каждому законопроекту произведен постатейный анализ предложенных изменений, уточняющих доходы или расходы, а также размер дефицита областного бюджета. Внесение изменений было вызвано увеличением доходов областного бюджета в связи с безвозмездным поступлением федеральных средств, увеличением поступлений от налога на прибыль организаций и других доходных источников, и, соответственно, корректировкой отдельных показателей расходов бюджета. Рассматривая указанные законопроекты, контрольно-счетная палата отмечала, что в течение года дважды была изменена методика расчета дотаций, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки, обращала внимание на несоответствие объемов финансирования областных целевых программ. В 2005 году оперативный контроль осуществлялся в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области». С этой целью изучалась и анализировалась ежемесячная отчетность департамента финансов Ярославской области по исполнению областного бюджета за 2005 год, готовились оперативные отчеты и заключения об исполнении областного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2005 года. Совершенствование организации оперативного контроля исполнения областного бюджета, как важнейшей формы текущего контроля, осуществляется путем создания на основе предоставляемых сведений собственной базы данных. Контрольно-счетная палата в течение отчетного года отмечала, что следует: - учитывая сложившиеся поступления за текущий год, скорректировать бюджетные назначения по отдельным доходным источникам; - активизировать работу по выполнению бюджетных назначений по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности Ярославской области; - обеспечить финансирование областных целевых программ в соответствии с законом об областном бюджете; - отражать поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, а также земельных участков, находящихся в собственности области, в соответствии с бюджетной классификацией. При подготовке областного бюджета и внесении в него изменений контрольно-счетной палатой неоднократно вносились предложения по увеличению доходной части. Следует отметить, что оценки палаты по мобилизации доходов в областной бюджет подтверждались фактическим исполнением доходной части бюджета. Отдельные предложения контрольно-счетной палаты реализуются в ходе рассмотрения и принятия соответствующих областных законов. При рассмотрении проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» контрольно-счетной палатой было отмечено, что законопроект не предусматривает передачу в местные бюджеты налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налога на добычу прочих полезных ископаемых, передача которых предусмотрена постановлением Губернатора Ярославской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2006 год». Указанный закон принят с учетом замечаний контрольно-счетной палаты. По проекту закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» контрольно-счетной палатой было предложено признать действующий закон утратившим силу и принять новый законодательный акт, кроме того, используемые в законопроекте понятия привести в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. Предложения контрольно-счетной палаты были учтены: принят Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», положения статей 20 и 21 которого приведены в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. Замечания контрольно-счетной палаты были также учтены при работе над проектом закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» и в Закон Ярославской области «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области». При рассмотрении проекта закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» контрольно-счетной палатой было дано отрицательное заключение. Законопроект не был принят Государственной Думой Ярославской области. Последующий контроль при проведении экспертно-аналитических мероприятий осуществлялся контрольно-счетной палатой в процессе экспертизы отчета об исполнении областного бюджета за 2004 год. В заключении на проект закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» контрольно-счетной палатой был сделан вывод о необходимости: - соблюдения требований областного законодательства о предоставлении необходимых документов одновременно с проектом закона об исполнении областного бюджета за очередной финансовый год; - разработки механизма учета в доходах областного бюджета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных организаций, учитываемых в соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - оптимизации количества областных целевых программ, улучшения их финансирования; - продолжения работы по реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией долговой политики и управления государственным долгом Ярославской области на 2004-2007 годы. Кроме того, были даны конкретные предложения департаменту агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, департаменту финансов Ярославской области, департаменту государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации Ярославской области по результатам проведенных проверок. На заседании Государственной Думы Ярославской области 28 июня 2005 года депутаты предложили обеспечить безусловную реализацию предложений контрольно-счетной палаты по исполнению областного бюджета. В соответствии с пунктами 2.5 и 2.9 плана работы контрольно-счетной палаты на 2005 год в Государственную Думу Ярославской области были направлены 2 аналитические записки о проведенном анализе эффективности управления областной собственностью по формированию неналоговых доходов бюджета в 2004 году и об исполнении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на период 2002-2004 годы». По итогам рассмотрения вопроса эффективности управления областной собственностью по формированию неналоговых доходов областного бюджета в 2004 году контрольно-счетной палатой был сделан вывод, что неналоговые доходы потенциально могут и должны приобрести более важное значение при формировании доходной части областного бюджета. Было рекомендовано, в частности: - приблизить к рыночным ставки арендной платы за пользование областным имуществом; - оптимизировать количество унитарных предприятий, сохранив только те, цели и задачи которых не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм; - увеличить количество пакетов акций, находящихся в собственности области, превышающих 25% в уставных капиталах обществ, в том числе за счет реализации не приносящих ожидаемые дивиденды миноритарных пакетов акций; - соблюдать требования Закона Ярославской области «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области» в части представления Государственной Думе Ярославской области отчета о выполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества. По результатам анализа исполнения областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на период 2002-2004 годы» отмечено, что программа, принятая Администрацией Ярославской области, в отличие от федерального аналога, не содержит количественно измеримых конечных результатов реализации программы. За время действия программа профинансирована на 56% плана, утвержденного паспортом программы. По результатам проведенного анализа контрольно-счетной палатой было предложено: - в составе программы утверждать ресурсное обеспечение по конкретным ведомствам, участвующим в реализации программы; - при разработке программ формулировать цели и конечные результаты в виде четких критериев и количественных показателей; - больше внимания уделять вопросам профилактики и формированию общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков. В рамках сотрудничества со Счетной палатой Российской Федерации в течение 2005 года осуществлялся анализ и мониторинг исполнения на территории Ярославской области Федерального закона «О государственной социальной помощи» в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. В течение 2005 года в Счетную палату Российской Федерации направлено 13 информаций о ходе реализации указанного закона. По результатам работы за полугодие и год получены благодарственные письма Аудитора Счетной палаты Российской Федерации В.П. Горегляда и Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. По итогам работы в 1 квартале 2005 года Губернатору Ярославской области и в Счетную палату Российской Федерации направлено информационное письмо с оценкой эффективности реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. В соответствии с соглашением о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации были подготовлены информации о бюджетной обеспеченности по Ярославской области на душу населения и о налоговом потенциале Ярославской области. В рамках взаимодействия с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации палатой подготовлены аналитические материалы по актуальным вопросам реформы местного самоуправления, по внедрению аудита эффективности использования государственных средств и информационному обеспечению деятельности палаты. В соответствии с поручением Ассоциации рассмотрен проект ее Устава, направлены соответствующие предложения. Контрольно-счетной палатой области подготовлен ответ гр. В.В. Семенову, проживающему в Ярославской области, в связи с его обращением в Счетную палату Российской Федерации по вопросу предоставления льгот. По результатам рассмотрения обращения направлено письмо Аудитору Счетной палаты Российской Федерации С.Н. Рябухину. 3. Контрольно-ревизионная работа Согласно Закону Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок. За отчетный период в ходе 28 основных и 35 встречных проверок проверены 63 организации. В результате проверок выявлено: - размещение госзаказа за счет средств областного бюджета на бесконкурсной основе на сумму 138066 тыс. руб.; - нецелевое использование средств: областного бюджета 3835,326 тыс. руб. (возмещено 1273,9 тыс. руб.), федерального бюджета 3409,1 тыс. руб., внебюджетных средств территориального фонда обязательного медицинского страхования 615,1 тыс. руб. (возмещено 615,1 тыс. руб.); - необоснованные расходы: средств областного бюджета 19110,3 тыс. руб., средств предпринимательской деятельности учреждений 842,43 тыс. руб.; - неэффективное использование: средств областного бюджета 12712,33 тыс. руб., внебюджетных средств обязательного медицинского страхования 708,935 тыс. руб., средств предпринимательской деятельности учреждений 2536,78 тыс. руб.; - потери областного бюджета, то есть средства, не поступившие в областной бюджет 2391,5 тыс. руб.; - выпадающий доход областного бюджета 47,2 тыс. руб.; - средства обязательного медицинского страхования, не поступившие в территориальный фонд 46517,5 тыс. руб. С целью проверки результатов реализации программы «Феникс» проведены проверки ГУП ТСО «Ярославльстрой» и еще 4 организаций. Выявлено, что импортное оборудование, полученное ОАО «ЯЗДА», ОАО «Компания Славич» и ОАО «Мостостройиндустрия» в лице филиала - Завода N 50, до настоящего времени не выпускает продукции. В соответствии с подписанным Губернатором Ярославской области постановлением от 23.04.99 сумма средств в расчетах по программе «Феникс» в размере 1470 тыс. долл. США, изменена на сумму средств в размере 280,968 тыс. долл. США. Разница, возникшая в суммах фактически перечисленной на выполнение программы «Феникс» в ЗАО «Авако» и указанной в постановлении, в областной бюджет не возвращена. Изменен источник финансирования (валютный фонд заменен на средства от возврата бюджетных ссуд и исполнение договоров) и отменено условие возвратности в областной бюджет. В то же самое время ассигнования в сумме 1470,0 долл. США, выделенные для оплаты 5% авансового платежа по программе «Феникс», нашли свое отражение при исполнении бюджета за 1996 год. Департаментом строительства и инфрастуктуры не была получена прибыль в сумме 98107 долл. США или 591,5 тыс. руб. (по курсу 6,0290 на дату уплаты 5% аванса), которая должна быть перечислена ЗАО «Авако» от вклада на депозитный счет в Мосбизнесбанк средств в сумме 1470,0 долл. США, предназначенных для уплаты 5% аванса, как было предусмотрено договором. В ЗАО «Авако» в качестве дополнительного финансирования на выплату авансового платежа 27.01.98 перечислены денежные средства в сумме 350,0 тыс. руб. Кроме того, по указанию Губернатора Ярославской области ЗАО «Авако» дополнительно выделено 1166,9 тыс. руб. Указанное является неэффективным расходованием средств бюджета Ярославской области. Задолженность по средствам в сумме 1166,9 тыс. руб. в учете департамента финансов Ярославской области и департаменте строительства Администрации Ярославской области по состоянию на 01.01.2005 не числится. Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на финансирование в 2004 году субвенций муниципальным округам для выплат субвенций юридическим лицам, осуществлявшим операции с нефтепродуктами, показала, что выделенные из областного бюджета 85 млн. руб. не направлены на реализацию инвестиционных проектов Ярославской области, а перечислены в другие субъекты Российской Федерации. Выделением дотаций, которые составили 0,06 - 4,4% от доходов муниципальных округов, не достигнуто обеспечение их экономического развития. Проверкой исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2004 год выявлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования на оплату питания за счет статьи 130330 «Прочие трансферты населения» в сумме 615,1 тыс. руб., которые были восстановлены фондом. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования не получен доход в размере 46517,5 тыс. руб. вследствие непринятия необходимых мер по взысканию задолженности страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Выявлены неэффективные расходы средств обязательного медицинского страхования в сумме 709 тыс. руб. Имели место случаи размещения государственного заказа за счет средств обязательного медицинского страхования путем проведения конкурса и заключения госконтракта без соответствующего финансового обеспечения, а также случаи заключения договоров целевого финансирования в отсутствие государственного (муниципального) контракта, без заключения которого осуществление контроля со стороны заказчика невозможно. Региональной целевой программой предусматривалось приобретение оборудования для учреждений, не имеющих надлежащих условий для монтажа и введения в эксплуатацию оборудования, в результате чего дорогостоящее оборудование не использовалось по назначению в течение длительного срока. В отчетном периоде была проведена проверка эффективности выполнения Адресной инвестиционной программы Ярославской области за 2004 год. Оценка эффективности показала, что порядок ее формирования не отвечает требованиям рационального использования бюджетных средств или социальной значимости строящихся объектов. Объекты, законченные строительством в 2004 году, не оформлены в областную собственность. Государственный орган, ответственный за обеспечение документального оформления права собственности на введенные в эксплуатацию объекты, не определен. Завышение расходов на содержание службы заказчика на сумму 2931 тыс. руб., расходы на консервацию объекта «Училище культуры на ул. Слепнева» на зимний период в сумме 67 тыс. руб., расходы на содержание дирекции ГУП «Завод детского питания» 2422 тыс. руб., а также расходы на выполнение строительно-монтажных работ и корректировку проекта объекта «Административное здание по проспекту Толбухина, 64-а» являются неэффективным использованием средств областного бюджета. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Расходование данным департаментом средств областного бюджета в сумме 930 тыс. руб. на финансирование ОАО «ЭРП «Нептун», а также на финансирование ООО «Тодес» для утилизации непригодных к применению ядохимикатов в сумме 599,997 тыс. руб. проведено с нарушением установленного порядка размещения госзаказа и является неэффективным. В нарушение статьи 65 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2004 год» департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области за счет средств 2004 года неправомерно осуществлены расходы по не учтенным, не отраженным в бухгалтерском учете и отчетности, обязательствам по оплате работ и услуг, произведенным в предшествующем финансовом году, на общую сумму 1090,9 тыс. руб. Указанные расходы в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются нецелевым использованием бюджетных средств. Выявлено нецелевое использование средств МУ ИЦ «Берега» на сумму 40 тыс. руб. На исследование родников, как природоохранное мероприятие, было выделено 100 тыс. руб., которые так же использованы не по целевому назначению. Из 240 человек, поступивших в сельскохозяйственную академию в 2004 году, 36 человек (15%) не закончили обучение. Стоимость услуг по обучению, оплаченных департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области за студентов и специалистов агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, прекративших свое обучение, составила только в 2004 году 310,0 тыс. руб. В силу того, что департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при заключении договоров о целевой контрактной подготовке со специалистами меры ответственности по возмещению затраченных бюджетных средств на обучение в случае отчисления обучаемого из академии или отказа приступить к работе в соответствии с решением комиссии по трудоустройству не предусматривались до 2004 года, указанные расходы следует считать прямыми потерями средств областного бюджета. Нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 1230,9 тыс. руб. возмещено в полном объеме департаментом финансов Ярославской области путем уменьшения финансирования по соответствующим направлениям. Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения «Редакция газеты «Юность». В результате проверки выявлено, что средства областного бюджета в сумме 442,92 тыс. руб. в 2004 году использованы не по целевому назначению, а именно на типографские услуги по размещению рекламы и программы телепередач, носящих коммерческий характер. Департаментом финансов Ярославской области не уменьшены ассигнования на 2006 год в части финансовой помощи ГУ «Редакция газеты «Юность» на сумму нецелевого использования бюджетных средств 442,92 тыс. руб. «с целью недопущения приостановления выпуска газеты «Юность» и в связи с этим невыполнения обязательств по договору 2006 года». Выявлены факты неэффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности ГУ «Редакция газеты «Юность»: - в результате применения цен ниже установленных расценок и размещения в журнале «Финансово-промышленный альянс» и газете «Юность» рекламных модулей без оплаты, выявленных в ходе выборочной проверки, в 2004 году редакцией упущен доход в сумме 2,481 млн. руб.; - произведены необоснованные расходы в сумме 87 тыс. руб., в том числе: выплачено в качестве оплаты труда с нарушением требований Трудового кодекса Российской Федерации 29 тыс. руб., на 38 тыс. руб. произведено списание на расходы учреждения наличных денежных средств по фиктивным документам несуществующих юридических и физических лиц, 20,23 тыс. руб. - завышенное списание бензина, необоснованная выплата суточных, стоимость страхования неиспользуемой автомашины. Редакция ведет учет по хозяйственному плану счетов, в том числе и по средствам областного бюджета, тогда как в соответствии со статусом государственного учреждения учет должен вестись по бюджетному плану счетов с выделением операций по предпринимательской деятельности. Постоянной комиссией Государственной Думы Ярославской области по бюджету, налогам и финансам 21.03.2006 принято решение направить отчет по данной проверке в прокуратуру Ярославской области. Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2004 году федеральному государственному учреждению «Национальный парк «Плещеево озеро» показала, что в проверяемом периоде парком освоено 1000 тыс. руб. средств областного бюджета при строительстве строений Купанского кордона, которые по окончании строительства перейдут в федеральную собственность. В нарушение существующего законодательства и договоров департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, как распорядителем средств областного бюджета, не утверждены сметы на проведение парком целевых мероприятий и отсутствовал контроль за финансированием по обеспечению парка противопожарной техникой. Средства в сумме 1198,7 тыс. руб., выделенные из областного бюджета в 2004 году, направлены на содержание федерального государственного учреждения «Национальный парк «Плещеево озеро». По результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГУ Ярославской области по социальной сфере «Содействие» выявлено, что в результате отсутствия должного выполнения ГУ «Содействие» функций государственного заказчика в течение 2003 года в отсутствие какого-либо способа размещения государственного заказа была осуществлена закупка продуктов питания на сумму 47958,612 тыс. руб. Государственные контракты заключены без согласованных существенных условий договора, что позволяет признать их незаключенными и делает невозможным осуществлять контроль за выполнением контракта со стороны департаментов, делегировавших свои полномочия по закупке продуктов питания ГУ «Содействие». Об отсутствии контроля со стороны учредителя и Администрации Ярославской области (куратора) за деятельностью подведомственного учреждения свидетельствует то, что бухгалтерская отчетность ГУ «Содействие» им не предоставлялась. В нарушение пункта 3 статьи 5 Закона Ярославской области «О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области» ГУ «Содействие» производило дробление общей суммы закупок товаров одного вида у одного и того же поставщика на суммы, не превышающие 2500 МРОТ, что позволяло избегать проведения конкурса. С целью выиграть конкурс заинтересованные поставщики искусственно занижали цены, указываемые в конкурсной документации, а затем в течение 7-14 дней после определения данных поставщиков победителями и заключения государственных контрактов увеличивали их. В результате ненадлежащего выполнения функций заказчика ГУ «Содействие» бюджетные учреждения переплатили в 2004 году и в течение апреля-мая 2005 года 1,8 млн. руб. В ГУ «Содействие» систематически нарушаются основные положения Федерального закона «О бухгалтерском учете», соответствующих нормативных документов по ведению бухгалтерского учета, Трудового кодекса и Гражданского кодекса Российской Федерации. Проверкой выявлены многочисленные нарушения правил ведения бухгалтерского учета и искажения бухгалтерской отчетности, влекущие нарушения налогового законодательства (занижение налоговой базы по налогам на имущество, на прибыль, на добавленную стоимость; не сообщение сведений в налоговые органы в полном объеме о доходах физических лиц), о чем сообщено в органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В нарушение бюджетного законодательства руководство ГУ «Содействие» не применяет инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. В учреждении отсутствует смета доходов и расходов на его содержание. В результате в учреждении отсутствует контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с нормами действующего законодательства. В условиях отсутствия в учреждении сметы доходов и расходов на его содержание фонд оплаты труда никакими рамками не ограничен. В нарушение статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации должностные оклады в ГУ «Содействие» изменяются в соответствии с единоличными приказами руководителя. ГУ «Содействие» осуществлялись выплаты в виде материальной помощи на оплату обучения детей сотрудников учреждения: в 2004 году выделялась материальная помощь на обучение дочери директора и дочери главного бухгалтера соответственно 28,6 тыс. руб. и 22,5 тыс. руб. В нарушение статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации без распоряжения собственника недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, ГУ «Содействие» переданы в пользование индивидуальному предпринимателю с ноября 2004 года (7 месяцев) по договору хранения от 11.01.2004 переоборудованное сооружение и сарай 172,3 и 47,2 кв. метров соответственно. От вышеуказанного предпринимателя по данному договору ГУ «Содействие» получен доход в сумме 527,2 тыс. руб. В соответствии с постановлениями Администрации Ярославской области от 12.10.2001 и от 15.03.2004 расчетная величина арендной платы за аренду данных нежилых помещений с ноября 2004 года по май 2005 года составила бы 47,2 тыс. руб. Эта сумма - потери областного бюджета. Выявленные необоснованные расходы ГУ «Содействие» составили 755,2 тыс. руб. По результатам проверки контрольно-счетная палата предложила решить вопрос о возвращении функций государственного заказчика по закупкам продуктов питания для учреждений социальной сферы соответствующим департаментам в связи с тем, что деятельность ГУ «Содействие» по осуществлению данных функций высокозатратна и при этом неэффективна, а также определить меру ответственности должностных лиц ГУ «Содействие». По сообщениям прокуратуры Ярославской области и прокуратуры Кировского района г. Ярославля по материалам проверки ГУ «Содействие», направленным контрольно-счетной палатой, возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 и частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Проведена проверка результатов строительства завода детского питания г. Ярославль, предусмотренного Федеральной целевой программой «Развитие индустрии детского питания». Установлено, что финансирование строительства завода детского питания из федерального бюджета осуществлялось нерегулярно и в недостаточном объеме. В результате были произведены дополнительные (неэффективные) расходы на сумму 28423,0 тыс. руб. Это расходы, связанные с превышением нормативного срока строительства и невыполнением немецкой стороной своих обязательств. В нарушение порядка, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» финансирование из областного бюджета содержания дирекции завода в 2002-2003 годы производилось без государственной экспертизы. Экспертиза сметы на содержание дирекции завода была произведена только в 2005 году на уже выделенные в 2004 году средства областного бюджета. Норматив использования средств на содержание дирекции в 2004 году утвержден экспертизой в размере 4% от фактической стоимости выполненных работ. Фактически затраты на содержание дирекции завода в 2004 году составили 140,5% от стоимости выполненных работ, то есть в 35 раз больше утвержденного экспертизой. Проверкой использования средств на реконструкцию котельной ОАО «Холодмаш» выявлено нецелевое использование средств областного бюджета в размере 999,5 тыс. руб. и федерального бюджета в размере 3409,1 тыс. руб., то есть всего в сумме 4408,6 тыс. руб. ГУП «Завод детского питания» за счет средств федерального и областного бюджетов осуществило реконструкцию объекта, являющегося собственностью третьего лица. При этом, не получив ни права собственности, ни права хозяйственного ведения на долю в данной котельной, затраты на реконструкцию котельной в бухгалтерском учете ГУП «Завод детского питания» отразило в составе незавершенного строительства. В учете ОАО «Холодмаш» бюджетные средства на реконструкцию котельной отражены как безвозмездные поступления. Систематически в период с 2002 года до окончания проверки закупка товаров, работ, услуг производилась либо вообще без проведения конкурсов (51 млн. руб.), либо путем запроса котировок вместо проведения конкурсов (2 млн. руб.). Проверкой выявлены существенные недостатки в приватизации производственного корпуса и импортного оборудования завода. Стоимость приватизируемого имущества установлена согласно отчету об оценке рыночной стоимости, произведенной 13.07.2005 ООО «Бюро финансовых консультаций и оценки» (г. Москва), в размере 144 млн. руб., что составило 49% уставного капитала ОАО «Завод детского питания». Соучредителем ОАО «Завод детского питания» стало ОАО «ИКМА» (г. Москва) с долей участия 51% акций. В результате произведенного анализа выявлено существенное несоответствие данных отчета об определении рыночной стоимости приватизированного имущества фактическим данным. Сделан необоснованный вывод, что стоимость оцениваемого имущества в составе всего имущественного комплекса завода составляет около 50%, отклонения между результатами оценки различными методами достигают 70 млн. руб. Материалы проверки 22.03.2006 направлены в соответствии с запросом в прокуратуру Ярославской области. Проведена выборочная проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета транспортным управлением Администрации Ярославской области. В рамках данной проверки проведены встречные проверки ООО «Элвей», ООО «Яравто», ООО Компания «Сфера». Выявлено, что за проверяемый период транспортным управлением на бесконкурсной основе было приобретено автомобилей, запчастей, автошин и других товарно-материальных ценностей на сумму 35656 тыс. руб. Управлением был допущен необоснованный расход средств областного бюджета в сумме 18929 тыс. руб., в том числе: - 1978 тыс. руб. - в результате приобретения автомашин в отсутствие конкурсной процедуры закупки через 3-4 организации; - 2090 тыс. руб. - в следствие завышение цен на запчасти на 107% на автомашины иностранного производства, на 67% - на автомашины отечественного производства; - 9485 тыс. руб. - в результате списания запчастей на автомашины без обоснования; - 3682 тыс. руб. - на содержание автомашин, предоставляемых для организаций, не являющихся структурными подразделениями Администрации Ярославской области; - 231 тыс. руб. - выплата отпускных работникам управления, произведенная в нарушение трудового законодательства; - 1463 тыс. руб. - другое. Нецелевое использование средств областного бюджета, допущенное транспортным управлением в проверяемом периоде, составило 143 тыс. руб., из которых 43 тыс. руб. возмещено в ходе проверки. Материалы проверки 28.03.2006 направлены в соответствии с запросом в УБОП УВД Ярославской области. Проведена проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных Ярославскому муниципальному округу в период 2004 года и 9 месяцев 2005 года. Выявлено нецелевое использование средств областного бюджета, выделенных в 2004 году на завершение реконструкции котельной центральной районной больницы в д. Карабиха в сумме 1000 тыс. руб. Из средств, выделенных из областного бюджета в 2004 году, как субвенция на содержание автодорог муниципальной собственности, 18,0 тыс. руб. использованы не по целевому назначению, а на 62,7 тыс. руб. имеют место необоснованные расходы. Контрольно-счетной палатой были проведены проверки исполнения Закона Ярославской области «О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области». Проверка в департаменте образования Администрации Ярославской области установила неправильный выбор департаментом способа закупки, неисполнение графиков финансирования, предусмотренных государственными контрактами, нарушение порядка запроса котировок, при этом проверке была предъявлена фиктивная котировочная заявка по приобретению автомобиля. По результатам данной проверки прокуратурой Ярославской области в отношении заместителя директора департамента образования Ярославской области - председателя комиссии по размещению заказов на закупки продукции О.Ю. Калугиной возбуждено дело об административном правонарушении. Директора ГУ «Содействие» и ГУП «Завод детского питания» на основании протоколов контрольно-счетной палаты об административном правонарушении за нарушение установленного порядка закупок продукции для государственных нужд постановлением мирового судьи привлечены к административной ответственности. Председатель контрольно-счетной палаты Е.Б.Морозова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|