Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 17.06.2004 № 432

 

                  ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.06.2004 N 432
г. Ярославль

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Губернатора Ярославской области
                                       от 20.10.2006 г. N 857

       Об утверждении Общих положений о порядке рассмотрения
             обращений граждан в Ярославской области

     (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области
          от 08.10.2004 г. N 689; от 07.03.2006 г. N 152)

     Во  исполнение  Закона Ярославской области от 02.03.2004 N 4-з
"Об обращениях граждан"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    прилагаемые    Общие   положения   о   порядке
рассмотрения обращений граждан в Ярославской области.
     2. Административно-контрольному    управлению    Администрации
области  (Березкин  С.В.)  на  основе  Общих  положений  о  порядке
рассмотрения  обращений граждан в Ярославской области разработать и
представить   на   утверждение   Инструкцию   о  порядке  работы  с
обращениями  граждан  в Администрации Ярославской области в срок до
01.09.2004.
     3. Департаментам     Ярославской     области,    департаментам
Администрации   области   на   основе  Общих  положений  о  порядке
рассмотрения  обращений граждан в Ярославской области разработать и
утвердить  инструкции  о  порядке  работы  с  обращениями граждан в
соответствующих департаментах в срок до 01.09.2004.
     4. Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  области
инициировать   разработку  и  принятие  представительными  органами
местного  самоуправления  соответствующих муниципальных образований
нормативных    правовых    актов,    регламентирующих   организацию
рассмотрения  обращений  граждан  в органах местного самоуправления
своих  муниципальных образований с учетом Общих положений о порядке
рассмотрения обращений граждан в Ярославской области.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора Ярославской области Воронина Н.П.
     6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента его
подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын



                                                         УТВЕРЖДЕНЫ
                                                     постановлением
                                                Губернатора области
                                               от 17.06.2004 N 432


                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
                      В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области
          от 08.10.2004 г. N 689; от 07.03.2006 г. N 152)

     1. Настоящие  Общие  положения  разработаны  в  соответствии с
Законом  Ярославской  области  от  02.03.2004  N 4-з "Об обращениях
граждан",  на  основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от
12.04.68  N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений
и  жалоб граждан" (в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80
N  1662-Х,  от  02.02.88  N 8422-XI) и Типового положения о ведении
делопроизводства  по  предложениям,  заявлениям и жалобам граждан в
государственных   органах,   на   предприятиях,   в  учреждениях  и
организациях,    утвержденного    Постановлением   Государственного
комитета  СССР  по  науке и технике, Государственного комитета СССР
по  стандартам и Главного архивного управления при Совете Министров
СССР от 30.11.81 N 463/162/298.
     2. На   основе   настоящих   Общих  положений  исполнительными
органами    государственной    власти    Ярославской    области   и
департаментами  Администрации Ярославской области разрабатываются и
утверждаются  инструкции  о  порядке работы с обращениями граждан в
соответствующих  органах  и  департаментах с учетом особенностей их
деятельности.
     3. С   учетом   настоящих  Общих  положений  представительными
органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований
Ярославской   области   принимаются   нормативные   правовые  акты,
регламентирующие   организацию  рассмотрения  обращений  граждан  в
органах   местного   самоуправления  соответствующих  муниципальных
образований.
     4. Действие  настоящих  Общих положений не распространяется на
работу:
     со   служебными  письмами,  т.е.  документами  на  официальном
бланке   или   имеющими   штамп,  другие  реквизиты  организации  и
подписанными одним из ее руководителей;
     с письмами депутатов без приложенных к ним обращений граждан;
     с   обращениями   граждан,  в  отношении  которых  действующим
законодательством установлен специальный порядок рассмотрения.
     5. Личную  ответственность за рассмотрение обращений граждан в
исполнительные  органы  государственной власти Ярославской области,
департаменты  Администрации  Ярославской области и к их должностным
лицам  (далее  -  обращения  граждан, обращения) несут руководители
этих   органов   и   департаментов.  Они  систематически  проверяют
состояние  этой  работы в соответствующих органах и департаментах и
принимают меры к ее совершенствованию.
     6. Обращения  граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и
даны    исчерпывающие    мотивированные   ответы,   соответствующие
действующему  законодательству, а в случаях отклонений предложений,
просьб,   жалоб   граждан  указаны  мотивы  и  порядок  обжалования
принятых по обращениям решений.
     7. Ответы   на   обращения   граждан   дают   руководители   и
уполномоченные     должностные    лица    исполнительных    органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации   Ярославской   области.   Ответ  может  быть  дан  в
письменной  или устной форме. На письменные обращения, как правило,
даются  письменные ответы. В случае устного ответа информация о нем
оформляется документально.
     8. Повторными  считаются  обращения  граждан,  поступившие  от
одного  и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени
подачи  первого  обращения  истек  установленный  законодательством
срок  рассмотрения  или  автор обращения не удовлетворен данным ему
ответом.
     9. В   случаях,  когда  для  разрешения  обращения  необходимо
проведение   специальной   проверки,   истребование  дополнительных
материалов  либо  принятие  других  мер,  срок разрешения обращения
может   быть   в   порядке  исключения  продлен  руководителем  или
заместителем  руководителя  соответствующего исполнительного органа
государственной    власти    Ярославской    области,   департамента
Администрации    Ярославской    области,    давшего   поручение   о
рассмотрении  этого  обращения,  но  не  более чем на один месяц, с
сообщением  об  этом автору обращения. Сроки рассмотрения обращений
военнослужащих  и  членов  их семей могут быть продлены в указанном
порядке не более чем на 15 дней.
     10. Письменные    обращения    граждан   могут   поступать   в
исполнительные  органы  государственной власти Ярославской области,
департаменты  Администрации Ярославской области по каналам почтовой
(в   т.ч.   электронной),   факсимильной   связи  или  передаваться
гражданами лично.
     11. Письменные  обращения  граждан,  переданные  руководителям
исполнительных  органов государственной власти Ярославской области,
департаментов   Администрации   Ярославской  области  во  время  их
командировок,  регистрируются в установленном порядке, как правило,
ставятся на контроль и рассматриваются безотлагательно.
     12. Письменные  и  устные  обращения,  поступившие  на  личном
приеме     граждан     руководителями     исполнительных    органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации  Ярославской области (далее - личный прием), подлежат
централизованной   регистрации   в  установленном  порядке  в  день
приема.
     13. Письменные   обращения,   переданные   на  личном  приеме,
рассматриваются   в   порядке,   аналогичном   установленному   для
письменных обращений.
     14. Устные  обращения  к  руководителям исполнительных органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации  Ярославской  области,  поступившие  во время личного
приема,  рассматриваются  в  тех  случаях,  когда  изложенные в них
факты   и  обстоятельства  очевидны  и  не  требуют  дополнительной
проверки.  На  устные обращения ответ дается, как правило, в устной
форме.  Информация  о  содержании  таких обращений и ответов на них
оформляется документально.
     15. Письма   граждан   с   просьбами   о   личном   приеме   у
руководителей   исполнительных   органов   государственной   власти
Ярославской   области,   департаментов   Администрации  Ярославской
области  рассматриваются  как  обычные  письменные  обращения.  Как
правило,   авторам  направляются  сообщения  о  порядке  проведения
личного приема, а обращения оформляются в дело как исполненные.
     16. Исполнительные  органы  государственной власти Ярославской
области,  департаменты Администрации Ярославской области, к ведению
которых   не   относится   разрешение   поставленных  в  письменных
обращениях   граждан   вопросов,   направляют   эти   обращения  по
принадлежности  в  пятидневный  срок,  одновременно извещая об этом
авторов  обращений, а при поступлении устных обращений по указанным
вопросам  разъясняют  гражданам  в  устной  форме,  куда им следует
обратиться для разрешения их обращений по существу.
     Обращения   граждан,  в  том  числе  и  анонимные,  содержащие
сведения  о совершенных или готовящихся преступлениях, пересылаются
в    соответствующие   правоохранительные   органы.   (Дополнен   -
Постановление  Губернатора  Ярославской  области от 07.03.2006 г. N
152)
     17. Контроль    за   своевременным,   объективным   и   полным
разрешением    обращений    граждан    в   исполнительных   органах
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментах
Администрации  Ярославской  области  осуществляют  должностные лица
этих  органов  и  департаментов,  обязанные обеспечить рассмотрение
обращений  по  существу  и  исполнение  принятых  по  ним  решений.
Контроль  за  своевременным,  объективным  и  полным  рассмотрением
обращений,  направленных в структурные подразделения исполнительных
органов  государственной  власти Ярославской области, департаментов
Администрации  Ярославской  области, осуществляют руководители этих
подразделений.
     18. Обращения  граждан,  направленные  в исполнительные органы
государственной    власти    Ярославской    области,   департаменты
Администрации    Ярославской    области    различными    адресатами
(вышестоящими,  контролирующими  организациями, средствами массовой
информации  и  др.), требующими сообщить о результатах рассмотрения
обращения, берутся на контроль.
     19. Ответы  на  запросы  вышестоящих  и контролирующих органов
государственной  власти  Российской Федерации и Ярославской области
по   обращениям  граждан,  поставленным  ими  на  контроль,  должны
содержать:
     -   конкретную   и   четкую   информацию   по  всем  вопросам,
поставленным  в  обращении  (что,  когда  и  кем  сделано или будет
сделано);
     -  упоминание  о том, что автор обращения в той или иной форме
проинформирован о принятых мерах и результатах рассмотрения;
     -   подпись   руководителя   того   органа,   куда   обращение
направлялось на рассмотрение;
     -  окончательную  дату  исполнения, по истечении которой будет
дополнительно  сообщено  о  проделанной  работе,  в  случаях, когда
сроки  рассмотрения  по объективным причинам не укладываются в один
месяц;
     -  оригинал  обращения в качестве приложения, если это указано
в запросе.
     20. Обращения   граждан,   на   которые  даются  промежуточные
ответы,  с контроля не снимаются. Контроль завершается только после
вынесения  решения  и  принятия  исчерпывающих  мер  по  разрешению
обращения.
     21. Решение   о   снятии   обращения   с   контроля  принимают
руководители  или  другие  должностные  лица исполнительных органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации  Ярославской  области, принявшие решение о постановке
обращения на контроль.
     22. Руководители  или  по их поручению другие должностные лица
исполнительных  органов государственной власти Ярославской области,
департаментов   Администрации  Ярославской  области  систематически
обобщают    и    анализируют    поступившие   обращения   с   целью
своевременного   выявления   и   устранения   причин,   порождающих
нарушения  прав,  свобод  и  законных  интересов  граждан,  а также
совершенствования   работы  государственных  органов,  предприятий,
учреждений  и  организаций.  В  установленном  порядке информация о
поступивших  обращениях граждан представляется в вышестоящие органы
государственной власти.
     23. Материалы  для  обобщения  и  анализа  обращений  граждан,
представления    информации    по    ним   в   вышестоящие   органы
государственной   власти   готовят   подразделения  или  сотрудники
исполнительных  органов государственной власти Ярославской области,
департаментов    Администрации    Ярославской    области,   ведущие
делопроизводство  по  обращениям граждан, и в установленном порядке
представляют руководителям.
     24. Обращения     граждан     в     исполнительных     органах
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментах
Администрации  Ярославской  области  могут  не  рассматриваться  по
существу, если:
     -  обращение  того  же  лица (группы лиц) и по тем же вопросам
было   ранее   рассмотрено   и   во   вновь  поступившем  обращении
отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
     -  по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в
законную силу судебное решение;
     -  (Утратил   силу  -  Постановление  Губернатора  Ярославской
области от 08.10.2004 г. N 689)
     -  обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают
против его рассмотрения (кроме недееспособных);
     -   в   обращении   отсутствуют  конкретные  просьбы,  жалобы,
предложения;  содержатся  только  общие  рассуждения  по  известным
проблемам;
     - обращение бессмысленно или некорректно по содержанию.
     При этом автор обращения извещается в установленном порядке.
     25. Обращения   граждан,   поступившие   по   сети   Интернет,
рассматриваются  как  обычные  письма.  Обращения, в которых указан
только  адрес  электронной  почты  без указания фамилии и почтового
адреса  автора, рассматриваются как анонимные. Уведомления и ответы
авторам    обращений,   поступивших   по   сети   Интернет,   могут
направляться  как по почтовым адресам, так и по адресам электронной
почты.
     26. Делопроизводство  по  обращениям  граждан в исполнительных
органах  государственной  власти Ярославской области, департаментах
Администрации  Ярославской области ведется отдельно от других видов
делопроизводства  и  возлагается  на специально созданные для этого
подразделения или специально назначенных для этого сотрудников.
     27. Все  поступающие  в  исполнительные органы государственной
власти  Ярославской области, департаменты Администрации Ярославской
области    обращения    граждан    принимаются,    учитываются    и
централизованно    регистрируются   на   регистрационно-контрольных
карточках   установленной   формы   (приложение   1)   в   день  их
поступления.
     28. Конверты  к  письмам  сохраняются  в  тех  случаях,  когда
только  по  ним  можно  установить адрес отправителя или когда дата
почтового    штемпеля    необходима   для   подтверждения   времени
отправления  и  получения  обращения,  а также в других необходимых
случаях.
     29. Регистрационный  индекс  обращения  состоит  из  начальной
буквы  фамилии  автора и порядкового номера поступившего обращения.
Регистрационный  индекс  коллективного  обращения  состоит  из букв
"Кл"  и  порядкового номера поступившего обращения. Регистрационный
индекс  может  быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими
систематизацию,  поиск,  анализ  и  сохранность  обращений граждан.
Регистрационный  индекс  обращения  указывается  в  регистрационном
штампе.
     30. Повторным  обращениям  при  их  поступлении  присваивается
очередной   регистрационный   индекс,  а  в  соответствующей  графе
регистрационно-контрольной   карточки  указывается  регистрационный
индекс   первого   обращения.   На   повторных   обращениях   и  их
регистрационно-контрольных  карточках делается отметка "ПОВТОРНО" и
подбирается  вся  предшествующая переписка с тем же автором по тому
же вопросу за 5 лет.
     31. Обращения  одного  и  того  же  лица  по  одному и тому же
вопросу,   направленные   различным  адресатам  и  поступившие  для
рассмотрения  в  один и тот же исполнительный орган государственной
власти  Ярославской  области, департамент Администрации Ярославской
области,   учитываются   под   регистрационным   индексом   первого
обращения  с  добавлением  порядкового номера, проставляемого через
дробь.  При  этом  заявителю, как правило, дается один ответ на все
эти обращения в сроки, установленные для первого из них.
     32. Количество      экземпляров     регистрационно-контрольных
карточек   и   картотек   определяется   исходя   из  необходимости
обеспечения  учета,  справочной  работы,  контроля  за  исполнением
поручений   по   обращениям   и   их   анализа.   Картотеки   могут
формироваться  по  дате  поступления  обращений, по расположенным в
алфавитном   порядке   фамилиям   авторов,   по  тематике  поднятых
вопросов.
     33. В  необходимых  случаях может вестись алфавитный указатель
фамилий граждан, от которых поступили обращения.
     34. При  постановке  обращений  граждан  на  контроль  на всех
экземплярах  регистрационно-контрольных  карточек и на обращениях в
установленном   месте   проставляется  штамп  "КОНТРОЛЬ"  или  знак
контроля "К".
     35. Исходящий   номер   ответа   на   обращение   состоит   из
регистрационного  индекса  обращения  и может быть дополнен номером
дела  по  номенклатуре,  в которое подшивается переписка по данному
вопросу.
     36. Обращения  граждан  возвращаются  после  их  разрешения  в
подразделения     или     сотрудникам     исполнительных    органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации  Ярославской  области,  ведущим  делопроизводство  по
обращениям  граждан,  со  всеми  относящимися  к  ним материалами и
экземпляром       регистрационно-контрольной      карточки      для
централизованного  формирования  дела  и  картотеки. Формирование и
хранение дел у исполнителей запрещается.
     37. После  принятия  окончательного  решения по обращению, его
исполнения  и  направления  ответа  (ответов)  заявителю  на  копии
(копиях)   письменного   ответа   (письменных   ответов)  заявителю
проставляется  надпись "В ДЕЛО" и личная подпись должностного лица,
давшего  поручение о рассмотрении данного обращения (за исключением
случаев,  когда  письменный  ответ  дается за подписью должностного
лица,  давшего  поручение  о  рассмотрении  обращения).  При устном
ответе  заявителю  в указанном порядке в дело списывается документ,
содержащий информацию о предоставленном устном ответе.
     38. Письменные  обращения  граждан, связанные с их разрешением
документы  и копии ответов заявителям, а также документы по личному
приему  граждан формируются в дела в соответствии с утвержденными в
установленном    порядке    номенклатурами    дел   соответствующих
исполнительных  органов государственной власти Ярославской области,
департаментов Администрации Ярославской области.
     39. Каждое  обращение  и  все  документы по его рассмотрению и
разрешению  составляют  в  деле  самостоятельную группу. Эти группы
располагаются  в деле в соответствии с утвержденным классификатором
(приложение  2),  в  хронологическом и алфавитном порядке. В случае
поступления  повторного  обращения к материалам по его рассмотрению
подшиваются   документы   соответствующей   группы  по  предыдущему
обращению за пятилетний период.
     40. При  формировании дел проверяется правильность направления
документов  в  дело,  их  полнота  (комплектность)  (приложение 3).
Неразрешенные  обращения  граждан,  а также неправильно оформленные
документы подшивать в дела запрещается.
     41. Обложка дела оформляется по установленной форме.
     42. Исполнительные  органы  государственной власти Ярославской
области,    департаменты    Администрации    Ярославской    области
осуществляют   хранение   и   использование   обращений  граждан  в
справочных и других целях.
     43. Ответственность  за  сохранность  документов по обращениям
граждан   возлагается   на   руководителей  исполнительных  органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации  Ярославской области и работающих с данной категорией
документов сотрудников.
     44. Сроки    хранения   документов   по   обращениям   граждан
определяются   утвержденными   в  установленном  порядке  перечнями
документов,  образующихся  в  деятельности  исполнительных  органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации  Ярославской  области.  Как  правило, устанавливается
пятилетний  срок хранения обращений граждан и документов, связанных
с  их  рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях постоянно
действующими    экспертными   комиссиями   исполнительных   органов
государственной    власти    Ярославской   области,   департаментов
Администрации  Ярославской  области  может  быть принято решение об
увеличении  срока  хранения  или  о  постоянном  хранении  наиболее
ценных обращений граждан.
     45. Решения  экспертных комиссий об увеличении сроков хранения
документов  по обращениям граждан и отборе их для хранения подлежат
обязательному     утверждению     руководителями    соответствующих
исполнительных  органов государственной власти Ярославской области,
департаментов Администрации Ярославской области.
     46. Дела,  подлежащие  постоянному,  а также временному (свыше
10    лет)    хранению,   передаются   в   архивы   соответствующих
исполнительных  органов государственной власти Ярославской области,
департаментов  Администрации  Ярославской  области  через год после
завершения  делопроизводства  по  ним.  Дела, подлежащие временному
хранению   (до   10  лет  включительно),  передаются  в  архивы  по
усмотрению руководителей указанных организаций.
     47. По  истечении  установленных  сроков хранения документы по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.



                                                       Приложение 1
                                                       к Общим положениям
                                                       о порядке рассмотрения обращений
                                                       граждан
                                                       в Ярославской области


                          ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
              РЕГИСТРАЦИОННО - КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ

                          Лицевая сторона


Наименование исполнительного органа государственной власти Ярославской области или
департамента
Администрации Ярославской области

Регистрационно - контрольная карточка N ________

Корреспондент (Ф.И.О., адрес, телефон)



Предыдущие обращения от _________ N _________, от _________ N_______

Вид документа __________________ на _________ л.

Автор, дата, индекс сопроводительного письма

Дата, индекс поступления

Краткое содержание



Ответственный исполнитель

Резолюция







Автор резолюции

Срок исполнения





                        Оборотная сторона


Ход исполнения

Дата передачи            Исполнитель              Отметка о проме-         Контрольные
на исполнение                                     жуточном ответе или      отметки
                                                  дополнитель-
                                                  ном запросе







Дата, индекс исполнения (ответа)

Адресат(ы)

Содержание







С контроля снял ________________ Подпись контролера ________________

Дело __________ Том ____________ Листы ___________ Фонд __________
опись __________
дело __________


                      УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

Лицевая сторона:
     Корреспондент  -  фамилия, имя, отчество, место жительства или
работы,  телефон  заявителя  или  заявителей, для писем без подписи
делается запись "без подписи".
     Предыдущие   обращения   -   даты  и  регистрационные  индексы
предыдущих обращений данного корреспондента.
     Вид  документа  - предложение, заявление, жалоба, ходатайство,
др. вид обращения и количество листов в них.
     Автор,   дата,  индекс  сопроводительного  письма  -  название
организации (адресата), переславшей обращение.
     Дата,  индекс  поступления  - дата поступления обращения и его
регистрационный индекс.
     Краткое содержание - аннотация обращения.
     Ответственный   исполнитель  -  наименование  организации  или
структурного  подразделения, отвечающего за разрешение обращения по
существу.
     Резолюция  -  переносится  из  документа  или  записывается на
личном приеме.
     Автор  резолюции  -  должность,  фамилия  руководителя, автора
первой резолюции.
     Срок  исполнения - указывается в соответствии с резолюцией или
установленный   законодательством.   Запись   об   изменении  срока
производится  в  следующей  графе  строки с указанием нового срока,
должности   и   фамилии  руководителя,  принявшего  решение  о  его
изменении.
     В  правом  верхнем  углу  проставляется  штамп  "ПОВТОРНО" при
регистрации повторных обращений.

Оборотная сторона:
     Дата  передачи  на  исполнение  -  указывается  дата  вручения
документа  непосредственному  исполнителю  (графа  заполняется  при
каждом перемещении документа);
     Исполнитель  -  фамилия,  инициалы и телефон непосредственного
исполнителя (графа заполняется при каждом перемещении документа);
     Отметка  о  промежуточном  ответе или дополнительном запросе -
адресат,  дата,  индекс,  краткое  содержание промежуточного ответа
или запроса;
     Контрольные   отметки  -  отметки  о  напоминаниях,  состоянии
исполнения и т.п.
     Дата,  индекс  исполнения  -  дата  и  регистрационный  индекс
документа, содержащего окончательное решение.
     Адресат(ы)   -   указываются   все  адресаты,  которым  послан
документ с окончательным решением.
     Содержание   -   заголовок  ответного  документа  с  указанием
принятого решения (удовлетворено, отказано, разъяснено).
     С  контроля  снял - должность, фамилия и инициалы руководителя
или   другого   должностного  лица,  принявшего  решение  о  снятии
обращения с контроля.
     Подпись  контролера  -  подпись  ответственного за контроль по
обращениям граждан.
     Дело...,  том..., листы+ - индекс дела по номенклатуре, номера
тома   и   листов  (проставляются  после  завершения  разрешения  и
подшивки в дело).
     Фонд...,  опись...,  дело+  - проставляются после сдачи дела в
архив.



                                                       Приложение 2
                                                       к Общим положениям
                                                       о порядке рассмотрения обращений
                                                       граждан
                                                       в Ярославской области


               ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
                        ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     1. Промышленность, строительство, дороги
     1. 1. Деятельность промышленных предприятий
     1. 2. Изобретения и открытия
     1. 3. Строительство и ремонт дорог
     1. 4. Градостроительство и архитектура
     2. Транспорт и связь
     2. 1. Работа общественного транспорта
     2. 2. Льготы по проезду
     2. 3. Телефонизация (технический аспект)
     2. 4. Услуги связи
     3. АПК, охрана окружающей среды
     3. 1. Деятельность сельхозпредприятий
     3. 2. Фермерство и личные подсобные хозяйства
     3. 3.   Деятельность  предприятий  лесной  и  перерабатывающей
промышленности
     3. 4.  Деятельность садоводческих товариществ (кроме земельных
вопросов)
     3. 5. Экология, природопользование
     4. Вопросы земельного законодательства
     4. 1. Землепользование в городах и других населенных пунктах
     4. 2.  Отвод  земельных  участков  под  индивидуальное жильное
строительство, объекты социального и торгового назначения
     4. 3.  Оформление  в  собственность  земель  в  садоводческих,
дачных и строительных кооперативах
     4. 4. Оформление земельных участков в наследство
     4. 5. Налоги на землепользование
     5. Жилищные вопросы
     5. 1.  Качество  жилья  (в т.ч. расселение из непригодного для
проживания)
     5. 2. Получение жилья в порядке улучшения жилищных условий
     5. 3. Государственные жилищные сертификаты
     5. 4.   Строительство,   приобретение,   обмен,  приватизация,
бронирование  жилья,  перевод помещений из жилых в нежилые, вопросы
ЖСК, ТСЖ
     5. 5. Ссуды на строительство жилья
     6. Коммунальное хозяйство
     6. 1. Предоставление коммунальных услуг населению, льготы
     6. 2. Деятельность предприятий ЖКХ
     6. 3. Благоустройство
     6. 4. Обеспечение топливом
     6. 5. Ритуальные услуги
     7. Торговля и бытовое обслуживание
     7. 1. Работа предприятий торговли всех форм собственности
     7. 2. Цены на товары и услуги бытового обслуживания
     7. 3. Деятельность предприятий общепита
     7. 4. Деятельность потребкооперации, рынков
     7. 5.  Деятельность предприятий бытового обслуживания (услуги,
качество)
     7. 6. Защита прав (интересов) потребителей
     8. Труд и заработная плата
     8. 1. Политика по вопросам труда, рынок труда
     8. 2.  Соблюдение  трудового законодательства, трудовые споры,
восстановление трудового стажа
     8. 3.    Занятость,    безработица,    работа    органов    по
трудоустройству,   трудоустройство,   оплата  листов  по  временной
нетрудоспособности
     8. 4. Техника безопасности и охрана труда
     8. 5.  Жалобы  на работодателей (предприятия и учреждения всех
форм собственности)
     9. Социальная защита населения
     9. 1. Работа учреждений медико-социальной экспертизы
     9. 2. Материальная поддержка малообеспеченных граждан
     9. 3.  Работа  домов-интернатов  для  инвалидов и престарелых,
других организаций системы социальной защиты населения
     9. 4. Обеспечение средствами передвижения
     9. 5. Работа благотворительных фондов
     9. 6.    Проблемы   граждан,   пострадавших   в   радиационных
катастрофах
     9. 7. Трудовые увечья
     9. 8.   Деятельность   протезных   предприятий   (изготовление
протезов)
     9. 9.    Санаторно-курортное   лечение   (не   в   медицинских
учреждениях)
     9. 10.   Действующее   законодательство  о  социальной  защите
ветеранов и инвалидов
     10. Социальное обеспечение граждан
     10. 1.  Пенсионное  обеспечение (пенсионеров, инвалидов, семей
по потере кормильца и других категорий)
     10. 2. Пособия на детей, компенсации
     10. 3.  Деятельность  Пенсионного  фонда  Российской Федерации
(разъяснение пенсионного законодательства, прочие вопросы)
     10. 4.  Единовременные  выплаты (по постановлениям Губернатора
области, решениям других органов)
     10. 5.    Выплаты    и    льготы   реабилитированным   жертвам
политических репрессий
     10. 6. Опекунские пособия
     11. Здравоохранение
     11. 1.   Стационарное   и  амбулаторное  лечение;  обеспечение
лекарственными препаратами всех категорий граждан
     11. 2.  Оплата  дорогостоящих  операций  по квотам, через фонд
обязательного медицинского страхования, спонсоров и др.
     11. 3.    Протезирование   (зубов,   глаз,   суставов,   др.),
обеспечение слуховыми аппаратами
     11. 4. Платное медицинское обслуживание
     11. 5.  Санаторное  лечение (предоставление путевок, оплата) в
учреждениях медицинского профиля
     11. 6. Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения
     11. 7.  Работа  негосударственных учреждений здравоохранения и
специальных лечебных учреждений
     12. Образование, права детей
     12. 1.  Обучение  в  государственных  и  иных  образовательных
учреждениях (средних, профессиональных, высших)
     12. 2. Работа дошкольных и внешкольных учреждений
     12. 3. Платные формы обучения
     12. 4. Работа детских домов и школ-интернатов
     12. 5.  Социальная  защита  детей-сирот (в т.ч. материальное и
жилищное обеспечение); опека, попечительство, усыновление
     12. 6. Кадры и социальная защита в системе образования
     12. 7. Работа с молодежью
     13. Наука, культура, спорт
     13. 1.  Вопросы  культуры,  науки, работы учреждений культуры,
науки
     13. 2. Подготовка научных кадров и кадров для сферы культуры
     13. 3. Вопросы спорта и физического воспитания
     13. 4.  Деятельность  средств массовой информации, издательств
и книжной торговли
     14. Законность, правопорядок, политика
     14. 1.    Вопросы    политики,    национальной    политики   и
межнациональных отношений
     14. 2. Вопросы религии (кроме судебных дел)
     14. 3.   Деятельность   политических   партий  и  общественных
организаций
     14. 4.   Отклики   на   деятельность   Президента   Российской
Федерации,   Правительства   Российской   Федерации,  руководителей
органов    государственной   власти   и   местного   самоуправления
Ярославской области (кроме жалоб на должностных лиц)
     14. 5.  О  работе  органов  государственного  и хозяйственного
управления,  местного самоуправления, ЗАГС, налоговых органов и др.
(кроме жалоб на должностных лиц)
     14. 6.  Работа  органов  прокуратуры, внутренних дел, юстиции,
судов, органов госбезопасности, нотариата и др.
     14. 7.  Работа  военкоматов,  призыв,  альтернативная  служба,
пенсионное   обеспечение   военнослужащих,   признание  участниками
Великой Отечественной войны, выдача удостоверений
     14. 8.  Жилищные вопросы семей погибших военнослужащих (в т.ч.
служивших по призыву, по контракту) и участников боевых действий
     15. Вопросы гражданства и паспортизации
     15. 1. Документирование паспортами и регистрация граждан
     15. 2. Работа паспортно-визовых служб
     15. 3.  Оформление гражданства, вида на жительство, разрешений
на временное проживание и временное пребывание
     15. 4. Выдача виз и загранпаспортов
     16. Награждения
     16. 1.   Ходатайства   о  награждении,  награждение  орденами,
медалями, присвоение почетных званий
     16. 2.   Восстановление   в   правах   и   выдача   дубликатов
удостоверений и орденских знаков
     16. 3. Вручение наград
     17. Деятельность банков, ценные бумаги
     17. 1.  Ценные  бумаги, деятельность страховых компаний (кроме
медицинских), инвестиционных фондов
     17. 2. Деятельность банков, кредитование (кроме жилищного)
     17. 3. Налоги (кроме земельных), сборы, штрафы
     17. 4. Другие вопросы
     18. Жалобы на должностных лиц, прочие вопросы
     18. 1. Жалобы
     18. 2.  Прочие (подарки, благодарности и другое, не входящее в
настоящий перечень)
     18. 3. Анонимные заявления



                                                       Приложение 3
                                                       к Общим положениям
                                                       о порядке рассмотрения обращений
                                                       граждан
                                                       в Ярославской области


                  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
               СОСТАВЛЯЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ГРУППУ
                     ПО ОТДЕЛЬНОМУ ОБРАЩЕНИЮ

     1*. Обложка установленной формы
     2**. Резолюции в порядке подписания в оригинале
     3**. Обращение  (обращения  -  в случае многократных) со всеми
приложенными  автором (авторами) документами в оригинале, в порядке
поступления
     4. Извещение   заявителя   о   направлении  его  обращения  на
рассмотрение в другую организацию
     5***. Для  обращений,  рассматриваемых  более  15  календарных
дней, в порядке подписания:
     - запросы информации;
     - ответы на запросы;
     - служебные записки, пр.
     6***. Для   обращений,   рассматриваемых  более  1  месяца,  в
порядке подписания:
     - разрешение на продление срока рассмотрения;
     - извещение заявителя о продлении срока рассмотрения;
     -  списанные  в  дело  в  установленном  порядке промежуточные
ответы заявителю, в порядке их подписания
     7***. Окончательный  (окончательные) ответ (ответы) заявителю,
списанный  (списанные) в дело должностным лицом, давшим поручение о
рассмотрении обращения
     * - примерная форма обложки приведена ниже
     **  - в случае оказания материальной помощи, в дело помещаются
копии резолюции об оказании материальной помощи и самого обращения
     ***  -  с документов, полученных по каналам факсимильной связи
и   выполненных   на  специальной  бумаге,  для  помещения  в  дело
исполнителями снимаются ксерокопии


                     ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОБЛОЖКИ


Наименование исполнительного органа государственной власти Ярославской области или
департамента
Администрации Ярославской области

ОБРАЩЕНИЕ

__________________________ N __________________________



Ф.И.О. __________________________________________________

Адрес ___________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



Поступило ________________________________________200 ___ г.

Окончено ________________________________________ 200 ___ г.

На ________________________________________________ листах

Сдано в архив ____________________________________ 200 ___ г.


Дело N _______________





Информация по документу
Читайте также