Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 25.07.2000 № 526

                    ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2000 N 526
г. Ярославль
                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Ярославской области
                                       от 09.03.2007 г. N 175

 О создании управления торговли и сферы услуг Администрации области


     На основании статьи  87 Устава  Ярославской области  и в  целях
совершенствования структуры управления

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать структурное  подразделение  Администрации области  -
управление торговли и сферы услуг.
     2. Утвердить Положение  об  управлении торговли  и сферы  услуг
Администрации  области  (приложение  1) и  его  штатную  численность
(приложение 2).
     3. Назначить  Шемякину  Веру  Ивановну  начальником  управления
торговли  и  сферы  услуг  Администрации  области,  освободив  ее  в
установленном порядке от занимаемой должности заместителя  директора
департамента   -   председателя  комитета   потребительского   рынка
департамента  агропромышленного   комплекса,  природопользования   и
потребительского рынка Администрации области.
     4. Внести  изменения  в постановление  Губернатора  области  от
22.01.97  N  41  "О   схеме  и  перечне  структурных   подразделений
Администрации Ярославской области":
     - пункт  15  постановления  после  запятой  дополнить  словами:
"управление торговли и сферы услуг";
     - дополнить  приложение  к  указанному  постановлению   пунктом
следующего содержания:
     "33. Управление   торговли   и   сферы   услуг    Администрации
Ярославской области".
     5. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на вице-губернатора области Воронина Н.П.
     6. Настоящее постановление  -  вступает в  силу  с момента  его
подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын



                                                        Приложение 1
                                                     к постановлению
                                                 Губернатора области
                                                 от 25.07.2000 N 526


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     об управлении торговли и сферы услуг Администрации области


     1. Общие положения
     1.1. Управление торговли и сферы услуг Администрации области (в
дальнейшем именуемое Управление) является структурным подразделением
Администрации области.
     1.2. Управление    в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными законами,  указами
Президента  Российской   Федерации,  постановлениями   Правительства
Российской  Федерации,  законами Ярославской  области,  нормативными
актами  Губернатора  и  Администрации  области,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3 Управление имеет структурные подразделения.

     2. Функции Управления
     Основными функциями Управления являются:
     2.1. Организация работы по реализации государственной стратегии
в области  развития  торговли,  общественного  питания  и   бытового
обслуживания населения, производства товаров на основе использования
рыночных механизмов  хозяйствования, направленной на  удовлетворение
потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.
     2.2. Прогнозирование развития потребительского рынка товаров  и
услуг  и  его  инфраструктуры, подготовка  предложений  совместно  с
заинтересованными организациями по улучшению структуры  производства
и потребления.
     2.3. Реализация  комплекса   мероприятий  по   государственному
регулированию  в  сфере  производства и  оборота  этилового  спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     2.4. Проведение политики  Правительства Российской Федерации  в
области практического применения контрольно-кассовых машин.
     2.5. Участие в разработке и осуществлении региональных  целевых
программ,  разработка   экономических  регуляторов,   способствующих
оптимизации торговой деятельности.
     2.6. Укрепление межрегиональных экономических связей.
     2.7. Оказание  содействия  приватизации  в  торговле,  созданию
новых  отраслевых  коммерческих структур,  основанных  на  различных
формах  собственности, взаимодействие  с  ними по  наполнению  рынка
товарами.
     2.8. Разработка   и    осуществление   мер    организационного,
экономического  и   правового  характера,  способствующих   развитию
предпринимательства и конкуренции.
     2.9. Изучение потребности населения  в разнообразных услугах  и
товарах народного потребления.
     2.10. Разработка проектов нормативных актов, стандартов и норм,
определяющих с учетом введения лицензирования и сертификации услуг и
продукции порядок     функционирования     предприятий     торговли,
общественного питания и  бытового обслуживания населения в  условиях
рыночной экономики, независимо от форм собственности.
     2.11. Содействие    в   организации    подготовки,    повышения
квалификации и переподготовки  кадров для предприятий и  организаций
отрасли, разработка мер по их социальной защите.
     2.12. Разработка   мобилизационных    планов   и    организация
гражданской обороны по отрасли "Торговля и общественное питание".

     3. Задачи Управления
     Управление в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Анализирует состояние  торговли,  общественного питания  и
бытового обслуживания населения и разрабатывает прогнозы их развития
на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка,  спроса
и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания
и непродовольственных  товаров, обеспеченности населения  предметами
длительного   пользования,   регулярно   представляет    руководству
Администрации области информацию по этим вопросам.
     3.2. Организует  работу   по  реализации  программ   углубления
экономических  реформ  в  сфере торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания  населения, ускорению процессов  приватизации,
демонополизации   и   создания  конкурентной   среды,   осуществляет
регистрацию  центров технического  обслуживания  контрольно-кассовых
машин,  подготавливает  предложения по  стимулированию  формирования
рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию
ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета
и статистической отчетности в отрасли.
     3.3. Подготавливает предложения по объемам производства, завоза
товаров народного    потребления,    закупок    сельскохозяйственной
продукции,  ассортименту   и  качеству   изделий,  необходимых   для
удовлетворения потребностей населения, а также региональных нужд.
     3.4. Организует  работу  по квотированию  этилового  спирта  из
пищевого сырья, осуществляет контроль за соблюдением  организациями,
осуществляющими его переработку  и оборот, условий,  предусмотренных
Порядком  квотирования   закупки   этилового  спирта,   утверждённым
постановлением  Правительства  Российской  Федерации.   Обеспечивает
своевременное и качественное  ведение документации в соответствии  с
указанным Порядком.
     3.5. В установленном  порядке вносит предложения  Администрации
области по  разработке  проектов и  обеспечению выполнения  программ
производства   и   оборота    этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей продукции Ярославской области.
     3.6. В  установленном  порядке вносит  предложения  Губернатору
области  об  осуществлении  комплекса  мероприятий  по  упорядочению
поставок и розничной  продажи алкогольной  продукции в целях  защиты
здоровья и  жизни граждан,  в  том числе  по обязательному  контролю
соответствия  качества,  легальности  производства  и   безопасности
алкогольной   продукции,  поставляемой   в   розничную  торговлю   и
общественное   питание    области,   требованиям    законодательства
Российской Федерации.
     3.7. По предложению уполномоченного структурного  подразделения
Администрации области:
     - принимает  участие   в   аккредитации  организаций,   имеющих
лицензии   на   закупку,   хранение   и   поставки   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции;
     - в пределах предоставленной компетенции осуществляет  контроль
за  производством  и   оборотом  этилового  спирта,  алкогольной   и
спиртосодержащей продукции.
     3.8. Принимает  меры   по   стабилизации  торговли,   насыщению
потребительского рынка товарами, оказанию помощи отдельным  районам,
организациям и предприятиям в закупках недостающей продукции.
     3.9. Взаимодействует с ассоциациями, акционерными обществами  и
другими коммерческими структурами с целью насыщения потребительского
рынка товарами.
     3.10. Разрабатывает с учетом ситуации на потребительском  рынке
и вносит предложения Администрации области по регулированию ввоза  и
вывоза из области товаров народного потребления.
     3.11. Принимает  участие  в проведении  и  организации  ярмарок
оптовой продажи товаров народного потребления.
     3.12. Разрабатывает    нормативные   требования    и    порядок
совершенствования форм и методов организации торговли, общественного
питания   и    бытового   обслуживания   населения,    использования
научно-технических  достижений,   прогрессивного  отечественного   и
зарубежного опыта работы в деятельности предприятий области.
     3.13. Разрабатывает механизм исполнения нормативных документов,
способствует их внедрению на предприятиях общественного питания.
     3.14. Проводит   техническую    и   инвестиционную    политику,
направленную   на   оказание   содействия   предприятиям   торговли,
общественного   питания   и  бытового   обслуживания   населения   в
оснащенности современной техникой и оборудованием, в строительстве и
реконструкции объектов.
     3.15. В целях защиты прав  и интересов покупателей совместно  с
контролирующими органами следит за соблюдением норм, правил торговли
и  общественного  питания,  предоставлением  услуг  в   предприятиях
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
     3.16. Содействует  организации  подготовки,  переподготовки   и
повышения квалификации специалистов отрасли.
     3.17. Координирует   с   отраслевыми   профсоюзами   меры    по
обеспечению  социальной  защиты,  занятости,  созданию  здоровых   и
безопасных условий труда работников торговли, общественного  питания
и бытового обслуживания населения, участвует в формировании  системы
социального партнерства.
     3.18. Осуществляет   работу    по   вопросам    мобилизационной
подготовки,  обеспечению  оборонных нужд  и  повышению  устойчивости
работы  предприятий  торговли  и общественного  питания  в  условиях
чрезвычайных ситуаций в области.
     3.19. Оказывает     методологическую,    консультационную     и
организационную   помощь    администрациям   городов   и    районов,
предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания
населения различных  форм собственности по  вопросам, относящимся  к
компетенции    Управления,    дает   разъяснения    по    применению
законодательства, норм и правил, регулирующих торговую  деятельность
юридических и физических лиц на территории области.
     3.20. В   установленном   порядке  осуществляет   контроль   за
деятельностью   государственных   предприятий   и    государственных
учреждений, находящихся в функциональной подчинённости Управления  и
принимает участие в  управлении закрепленными за ним  хозяйственными
товариществами  и  обществами,  доли (вклады)  которых  находятся  в
государственной собственности области.

     4. Права Управления
     Управление имеет право:
     4.1. Запрашивать у государственных и иных органов,  учреждений,
должностных  лиц,   предприятии  и  организаций   на  договорных   и
добровольных  началах  необходимые  для  осуществления  деятельности
Управления информацию, документы и материалы.
     4.2. Вносить  в  установленном порядке  на  заседания  Коллегии
Администрации области проекты постановлений по вопросам деятельности
Управления.
     4.3. Взаимодействовать    с   соответствующими    организациями
государственной    межведомственной    экспертной    комиссии     по
контрольно-кассовым   машинам,  налоговыми   органами,   управлением
Госторгинспекции  по  торговле,  качеству  товаров  и  защите   прав
потребителей  по   Ярославской  области,  Центром   государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   в   Ярославской   области,
Ярославским  центром  стандартизации,  метрологии  и   сертификации,
регионами  Российской   Федерации,  странами  СНГ,   администрациями
муниципальных образований области,  их отраслевыми структурами и  в.
пределах своих  полномочий  координировать деятельность  предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
     4.4. Взаимодействовать со службами гражданской обороны  области
и органами военного командования.
     4.5. Организовывать    проведение    совещаний,    конференций,
фестивалей, конкурсов, семинаров и других мероприятий в соответствии
со своими функциями.

     5. Организация работы Управления
     5.1. Управление    возглавляет   начальник,    назначаемый    и
освобождаемый от должности Губернатором области.
     5.2. Начальник руководит  деятельностью Управления,  организует
ее и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач.
     5.3. Начальник Управления:
     - определяет должностные инструкции служащих Управления;
     - определяет  функции  структурных подразделений  Управления  и
утверждает положения о них;
     - разрабатывает  и   осуществляет   мероприятия  по   улучшению
организации деятельности Управления;
     - ходатайствует перед вице-губернатором области,  возглавляющим
административно-кадровую службу Губернатора области, о назначении на
должность и освобождении от должности работников Управления.

     6. Обязанности Управления
     Управление обязано:
     6.1. Выполнять поручения Губернатора области, вице-губернаторов
и заместителей Губернатора области.
     6.2. Отчитываться  о   результатах  своей  деятельности   перед
заместителем    Губернатора   области,    курирующим    деятельность
Управления.
     6.3. В  соответствии  с законодательством  Ярославской  области
представлять    документированную    информацию,    относящуюся    к
государственным информационным ресурсам Ярославской области.

     7. Реорганизация и ликвидация Управления
     Реорганизация и ликвидация  Управления производится по  решению
Губернатора области и  соответствии с действующим  законодательством
Российской Федерации и Ярославской области.









 




Информация по документу
Читайте также