Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2005 № 315АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.11.2005 N 315 г. Ярославль Об областной целевой программе "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 15 октября 2004 г. N 559 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий", Постановление Губернатора области от 05.05.2003 N 279 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области", в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия друг с другом, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е. И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А. П.) при разработке проекта областного бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы отдельной строкой. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке принимать участие в выполнении мероприятий Программы. 5. Рекомендовать Верхневолжскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" (Сапрыкин А. В.) произвести оценку технического состояния территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения области и подготовить предложения по ее модернизации с учетом использования возможностей мультисервисной сети связи и передачи данных (цифровой сети связи). 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) 7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И. Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 22.11.2005 N 315 Областная целевая программа "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно- диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" (далее - Программа) Основание для разработки - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года Программы N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - Концепция создания Ярославской областной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Государственный заказчик Администрация Ярославской области в лице управления информатизации и технических средств и Главное управление МЧС России по Ярославской области Координатор Программы Главное управление МЧС России по Ярославской области Основные разработчики - Федеральное государственное учреждение Программы (в установленном Всероссийский научно-исследовательский порядке) институт по проблемам ГОЧС, г. Москва; - управление информатизации и технических средств Администрации области; - Главное управление МЧС России по Ярославской области; - администрации муниципальных образований Ярославской области; - операторы мобильной и фиксированной связи Цели и задачи Программы основной целью Программы является создание первой очереди АС ОСОДУ ЯО и подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области АС ОСОДУ и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района; основными задачами Программы являются: - создание современной телекоммуни-кационной инфраструктуры для единой диспетчерской службы с целью сокращения времени на принятие решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области; - создание на территории области пилотной зоны автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Важнейшие индикаторы и - степень готовности технического проекта показатели, позволяющие первой очереди АС ОСОДУ ЯО; оценить ход реализации - степень готовности рабочего проекта Программы создания АС ОСОДУ ЯО, подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района; - создание подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области АС ОСОДУ ЯО; - создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района Сроки реализации Программы 2006 -2007 гг. Объемы и источники 8371 тыс. рублей за счет средств областного финансирования Программы бюджета Ожидаемые конечные результаты - создание первой очереди АС ОСОДУ ЯО, реализации подсистемы оперативного управления и Программы контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района в рамках Концепции создания Ярославской областной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях; - автоматизация процессов выработки управленческих решений, организация электронного документооборота Ответственные лица для - заместитель начальника Главного контактов управления МЧС России по Ярославской области Горелов Владимир Михайлович, тел. 30-74-36; - заместитель начальника отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения Главного управления МЧС России по Ярославской области Асламов Владимир Александрович, тел. 79-08-35 Куратор Программы - заместитель Губернатора области Петухов Вячеслав Васильевич, тел. 73-17-14 (Раздел в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Существующие на сегодня в городах и районах Ярославской области ЕДДС: не сопряжены с пунктом связи пожарных подразделений, что требует проведения организационно-технических мероприятий по созданию ЕДДС в муниципальных образованиях; слабо автоматизированы, при этом отсутствуют типовые унифицированные проекты АС ОСОДУ города (района), что делает практически невозможной их интеграцию с комплексами средств автоматизации (далее - КСА) ЦУКС области, являющимися ядром АС ОСОДУ. Система управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской областной (далее - ТП РСЧС ЯО) включает в себя органы управления, пункты управления, системы связи и оповещения, АС ОСОДУ. Органами управления ТП РСЧС ЯО являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиОПБ) различных уровней; органами повседневного управления - создаваемый в рамках данной программы ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на КЧСиОПБ области, в которую входят представители всех необходимых служб и Главного управления МЧС России по Ярославской области. Руководство и координация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (местного) характера возлагаются на КЧСиОПБ муниципальных образований области. При угрозе или ликвидации чрезвычайной ситуации важную роль играют также органы повседневного управления ТП РСЧС ЯО: создаваемый ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области, которые должны находиться в постоянной круглосуточной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер. На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство. При угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций органы управления не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций (особенно в ночное время), так как на их приведение в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации или возникшей крупной чрезвычайной ситуации очень важна скоординированная деятельность имеющихся ведомственных дежурно-диспетчерских служб, что достигается путем их организационно-технического объединения в АС ОСОДУ области. Значение скоординированного функционирования дежурно- диспетчерских служб в локальных чрезвычайных ситуациях еще более возрастает, поскольку в этом случае именно органы повседневного управления обеспечивают непосредственное оперативное управление действиями сил и средств по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. Оперативная и слаженная совместная работа областных и муниципальных дежурно-диспетчерских служб позволяет зачастую или ликвидировать саму угрозу чрезвычайной ситуации, или не допустить перерастание локальной чрезвычайной ситуации в более масштабную. Следует отметить, что эффективность действий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется своевременностью получения информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от населения и организаций. Реализация Программы позволит создать АС ОСОДУ на территории области. II. Основные цели и задачи Программы Основные цели Программы: создание системы автоматизированного управления ЕДДС и системы оповещения на всей территории Ярославской области; сокращение времени на принятие решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области. Задачи Программы: развитие телекоммуникационной инфраструктуры для ЕДДС; организационно-техническое объединение в установленном порядке с дежурно-диспетчерскими службами организаций и ведомств (милиции, скорой помощи и др.); повышение оперативности реагирования органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, уровня информированности о подобных фактах и принятых в связи с ними мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО. III. Эффективность Программы Создание АС ОСОДУ Ярославской области позволит: проводить техническую политику Администрации Ярославской области в части создания единого информационного пространства для регулирования вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области; существенно уменьшить расходы органов исполнительной власти области на разработку, создание и эксплуатационно-техническое обслуживание АС ОСОДУ благодаря организации их на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий; создавать типовое программное и информационное обеспечение АС ОСОДУ на основе долевого участия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и потенциально опасных объектов, что существенно уменьшит финансовые затраты каждого из них; организовать централизованную подготовку операторов-диспетчеров и эксплуатационного персонала АС ОСОДУ. Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и в установленном порядке - внебюджетных источников. За счет средств областного бюджета планируется создание ЦУКС области, обеспечивается его сопряжение с цифровой телекоммуникационной сетью органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, областными ведомственными дежурно-диспетчерскими службами. Для выполнения Программы управлением информатизации и технических средств Администрации Ярославской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области разрабатывается план работ, подлежащий ежегодному уточнению. Контроль за реализацией Программы осуществляет управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области, координацию - Главное управление МЧС России по Ярославской области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. V. Общая потребность в ресурсах |————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения | | |————————————————————|———————————|——————————————|——————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |————————————————————|———————————|——————————————|—————————————————|————————————| | | | | 2006 | 2007 | |————————————————————|———————————|——————————————|—————————————————|————————————| | Финансовые | | | | | | ресурсы: | | | | | |————————————————————|———————————|——————————————|—————————————————|————————————| | - областной бюджет | тыс. руб. | 8371,0 | 371,0 | 8000,0 | |————————————————————|———————————|——————————————|—————————————————|————————————| (Раздел в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) VI. Мероприятия Программы |————|—————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Объем | Источники | |п/п | мероприятия | (в установленном |финансирования| финансирования | | | (в установленном | порядке) | (тыс. руб.) | (в установленном | | | порядке) | | | порядке), | | | | | | тыс. руб. | |————|—————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————|—————————| | | | | | 2006 г. | 2007 г. | |————|—————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|—————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————|—————————| |1. |Разработка |Главное управление| 371 | 371 | | | |технического задания,|МЧС России по | | | | | |техническое и рабочее|Ярославской | | | | | |проектирование АС |области | | | | | |ОСОДУ ЯО, в том числе| | | | | | |проектирование | | | | | | |структурированной | | | | | | |кабельной системы и | | | | | | |сети выделенного | | | | | | |электропитания в | | | | | | |помещениях | | | | | | |развертывания ЦУКС | | | | | |————|—————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————|—————————| |2. |Техническое и рабочее|Главное управление| 1800 | | 1800 | | |проектирование первой|МЧС России по | | | | | |очереди АС ОСОДУ ЯО |Ярославской | | | | | | |области | | | | |————|—————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————|—————————| |3. |Разработка и создание|управление | 4450 | | 4450 | | |КСА |информатизации и | | | | | |ЕДДС Гаврилов-Ямского|технических | | | | | |муниципального района|средств | | | | | | |Администрации | | | | | | |области | | | | |————|—————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————|—————————| |4. |Создание подсистемы |Главное управление| 1750 | | 1750 | | |оперативного |МЧС России по | | | | | |управления и контроля|Ярославской | | | | | |Главного управления |области | | | | | |МЧС России по | | | | | | |Ярославской области | | | | | |————|—————————————————————|——————————————————|—|————————————||—————————||————————| |5. |ИТОГО | 8371 | | | |————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————| (Раздел в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее координатором путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на момент начала реализации Программы. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени выполнения основных мероприятий Программы к уровню их финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: i дельтаX R=СУММ К ---------х100% , 1 дельтаF где: ДельтаXi -степень выполнения Программы по мероприятиям; ДельтаFi - степень выполнения Программы по финансированию; Ki - весовой коэффициент показателя. При условии достижения соответствующих профинансированным мероприятиям конечных результатов реализации Программы и значении показателя R=100% и более эффективность реализации Программы признается высокой. Основные целевые показатели и их весовые коэффициенты |——————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование показателя | Значение весового | | п/п | | коэффициента | |——————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1. | Степень готовности технического проекта первой | 0,15 | | | очереди АС ОСОДУ ЯО | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2. | Степень готовности рабочего проекта создания АС | 0,15 | | | ОСОДУ ЯО, подсистемы оперативного управления и | | | | контроля Главного управления МЧС России по | | | | Ярославской области и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского | | | | муниципального района | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 3. | Создание подсистемы оперативного управления и | 0,3 | | | контроля Главного управления МЧС России по | | | | Ярославской области АС ОСОДУ ЯО | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 4. | Создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского | 0,4 | | | муниципального района | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | | ИТОГО | 1,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————| Сокращения, используемые в Программе: АС ОСОДУ ЯО - автоматизированная система объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ярославской области ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба КСА - комплекс средств автоматизации ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях области (Раздел в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.04.2007 г. N 108) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|