Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 02.04.2007 № 257ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.04.2007 N 257 г. Ярославль О Концепции реформы местного самоуправления в Ярославской области на 2007 - 2008 годы В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 28 декабря 2005 г. N 90-з «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию реформы местного самоуправления в Ярославской области на 2007 - 2008 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Гейко М.В. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 02.04.2007 N 257 Концепция реформы местного самоуправления в Ярославской области на 2007 - 2008 годы Введение Местное самоуправление составляет одну из основ любого демократического общества. Наличие обладающих финансовой самостоятельностью, наделенных полномочиями и ответственностью органов местного самоуправления может обеспечить эффективное управление на уровне власти, максимально приближенной к гражданину. Концепция реформы местного самоуправления в Ярославской области (далее - Концепция) формирует единую систему стратегических целей, приоритетных направлений, задач и принципов политики области в сфере местного самоуправления, а также механизмов реализации указанной реформы. Правовой базой Концепции являются Конституция Российской Федерации, Европейская хартия местного самоуправления, федеральные законы и указы Президента Российской Федерации, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, Устав Ярославской области и законы Ярославской области, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления в области. Концепция формирует единое направление деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также соответствующих должностных лиц при осуществлении реформирования местного самоуправления в Ярославской области. 1. Состояние местного самоуправления в Ярославской области В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Ярославской области приняты следующие законы Ярославской области: - от 21 декабря 2004 г. N 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»; - от 30 марта 2005 г. N 18-з «О представительных органах первого созыва и главах вновь образованных муниципальных образований Ярославской области»; - от 28 декабря 2005 г. N 90-з «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период» (далее - Закон Ярославской области от 28 декабря 2005 г. N 90-з). В Ярославской области образовано 112 муниципальных образований, в том числе: - 3 городских округа, - 17 муниципальных районов, - 12 городских и 80 сельских поселений. Закон Ярославской области от 28 декабря 2005 г. N 90-з установил, что органы местного самоуправления вновь образованных поселений Ярославской области в течение 2006 года поэтапно приступают к решению вопросов местного значения поселений, установленных федеральным законодательством. В целях определения готовности вновь образованных поселений к решению вопросов местного значения Законом Ярославской области от 28 декабря 2005 г. N 90-з образована Комиссия по реформе местного самоуправления при Администрации области, на основании заключений которой принимались постановления Администрации области о готовности поселений к решению вопросов местного значения. Таким образом, на первом этапе реформы местного самоуправления в Ярославской области (далее - реформа) в течение 2006 года индивидуально по каждому поселению решался вопрос о готовности к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения. Вторым этапом реформы является 2007 год. Законом Ярославской области от 29 сентября 2006 г. N 52-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период» определено, что с 01 января 2007 года по 01 января 2008 года органами местного самоуправления муниципальных районов области осуществляется решение следующих вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области (за исключением городских поселений Тутаев и Углич): - казначейское исполнение местных бюджетов поселений; - организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством. Остальные вопросы местного значения, определенные федеральным законодательством, при условии принятия уставов и бюджетов поселений до 01 января 2007 года, решаются поселениями самостоятельно. С 01 января 2007 года решение вопросов местного значения городскими поселениями Тутаев и Углич осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений в соответствии с действующим федеральным законодательством, за исключением следующих вопросов местного значения, решение которых осуществляется органами местного самоуправления Тута-евского и Угличского муниципальных районов соответственно: - казначейское исполнение местных бюджетов поселений - до момента создания казначейств поселений; - организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом - до 01 июня 2007 года; - расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, - до 01 января 2008 года. Таким образом, законодательно определен четкий перечень вопросов местного значения, решаемый районами и поселениями соответственно, с изъятием из ведения большинства поселений вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством. Третий этап реформы - 2008 год, в течение которого большинство поселений должно приступить к решению вопросов местного значения в полном объеме, чтобы к 2009 году - году окончания переходного периода, после окончательного вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - все муниципальные образования области получили возможность решать вопросы местного значения, закрепленные за ними федеральным законодательством. 2. Цели и основные задачи реформы Целями проведения реформы на период до 2009 года являются повышение эффективности системы местного самоуправления, развитие территорий и улучшение качества жизни населения. Реформирование местного самоуправления в условиях административной реформы становится одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Ярославской области и предполагает решение следующих основных задач: - приведение системы местного самоуправления в соответствие с требованиями законодательства и экономическими условиями деятельности органов местного самоуправления; - повышение уровня сбалансированности местных бюджетов путем мобилизации доходов и оптимизации бюджетных расходов; - совершенствование форм и методов управления муниципальной собственностью, разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и находящимися в их составе поселениями; - проведение эффективной кадровой политики в сфере муниципальной службы, совершенствование областного законодательства о муниципальной службе; - повышение доверия граждан к местному самоуправлению, обеспечение открытости и доступности органов местного самоуправления муниципальных образований области, улучшение качества оказываемых услуг; - использование современных информационных технологий в практике муниципального управления; - совершенствование материально-технического обеспечения местного самоуправления. 3. Основные направления развития местного самоуправления Основными направлениями развития местного самоуправления на период 2007 - 2008 годов являются: 3.1. В сфере управления экономическим развитием муниципальных образований: - внедрение комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований области; - использование механизмов программно-целевого планирования социально-экономического развития муниципальных образований области, в т.ч. путем применения процедур мониторинга реализации муниципальных программ и проектов; а также использование механизмов оценки результативности муниципальных программ и проектов; - разработка паспорта муниципального образования, характеризующего состояние экономики и социальной сферы; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций путем формирования инвестиционной политики, установления четких критериев и механизмов оказания муниципальными образованиями области содействия инвесторам; - поддержка малого предпринимательства. 3.2. В сфере муниципальных финансов: - укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов; - переход к системе формирования и исполнения бюджетов, позволяющей органам местного самоуправления муниципальных образований области сопоставлять результаты текущей деятельности и производимые бюджетные расходы с поставленными целями; - соблюдение принципов разграничения расходных обязательств; - разработка муниципальных минимальных социальных стандартов; - составление и ведение реестров расходных обязательств муниципальных образований; - отбор инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, на основе критериев общественной значимости и общественной полезности. 3.3. В сфере управления муниципальной собственностью: - разграничение муниципальной собственности между Ярославской областью и муниципальными образованиями, муниципальными районами и поселениями, входящими в их состав; - инвентаризация объектов и создание реестра муниципальной собственности; - совершенствование механизмов управления муниципальной собственностью. 3.4. В сфере использования информационных технологий в муниципальном управлении: - применение единой системы электронного документооборота между различными уровнями и структурами власти; - внедрение в практику муниципального управления функциональных информационных систем (жилищно-коммунальное хозяйство, бюджет, похозяйственный учет и т.д.); - использование правовых, бухгалтерских программ в практической деятельности органов местного самоуправления. 3.5. В сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих: - формирование эффективной областной системы подготовки, переподготовки, повышения профессиональной квалификации и компетенции управленческих кадров муниципальных образований; - ежегодное формирование Администрацией области государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих по всем формам и видам обучения и проведение соответствующего конкурса среди вузов области; 3.6. В сфере информационной политики: - усиление роли региональных и местных средств массовой информации в освещении реформы местного самоуправления; - повышение уровня правовой культуры населения; - создание официальных интернет-сайтов органов местного самоуправления; - развитие общедоступных средств массовой информации на муниципальном уровне. 3.7. В сфере совершенствования нормативной правовой базы развития местного самоуправления: - создание единого реестра нормативных правовых актов муниципальных образований и разработка системы их мониторинга; - внесение изменений в Закон Ярославской области от 28 декабря 2005 г. N 90-з в части передачи полномочий поселениям с 01.01.2008. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|