Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 02.04.2007 № 257

                         ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

от 02.04.2007 N 257
г. Ярославль
                                                                      
    О Концепции реформы местного самоуправления в Ярославской области 
                         на 2007 - 2008 годы                          

     В соответствии с Федеральным законом от 6 октября  2003  года   N
131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации», Законом Ярославской области от 28 декабря  2005
г.  N  90-з  «О  порядке  решения  вопросов  местного  значения  вновь
образованных поселений Ярославской области в переходный период»
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:                           
                                                                      
     1.  Утвердить  Концепцию  реформы   местного   самоуправления   в
Ярославской области на 2007 - 2008 годы (прилагается).
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Гейко М.В.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                   Губернатора области
                                                   от 02.04.2007 N 257
                                                                      
      Концепция реформы местного самоуправления в Ярославской области 
                         на 2007 - 2008 годы                          
                                                                      
                                 Введение                             
                                                                      
     Местное  самоуправление   составляет   одну   из   основ   любого
демократического     общества.     Наличие    обладающих    финансовой
самостоятельностью, наделенных полномочиями и ответственностью органов
местного  самоуправления  может  обеспечить  эффективное управление на
уровне власти, максимально приближенной к гражданину.
     Концепция реформы местного самоуправления в  Ярославской  области
(далее  -  Концепция)  формирует  единую систему стратегических целей,
приоритетных направлений, задач и принципов политики области  в  сфере
местного  самоуправления,  а  также  механизмов  реализации  указанной
реформы.
     Правовой  базой   Концепции   являются   Конституция   Российской
Федерации,  Европейская  хартия  местного  самоуправления, федеральные
законы и указы Президента Российской Федерации,  регулирующие  вопросы
осуществления  местного  самоуправления  в Российской Федерации, Устав
Ярославской области и законы Ярославской области, регулирующие вопросы
осуществления местного самоуправления в области.
     Концепция  формирует  единое  направление  деятельности   органов
государственной  власти  области  и  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований области, а также соответствующих должностных
лиц   при   осуществлении  реформирования  местного  самоуправления  в
Ярославской области.

        1. Состояние местного самоуправления в Ярославской области    
                                                                      
     В соответствии с Федеральным законом от 6  октября  2003  года  N
131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации» в Ярославской области приняты  следующие  законы
Ярославской области:
     - от 21 декабря 2004 г.  N  65-з  «О  наименованиях,  границах  и
статусе муниципальных образований Ярославской области»;
     - от 30 марта 2005 г. N 18-з «О представительных органах  первого
созыва   и   главах   вновь   образованных  муниципальных  образований
Ярославской области»;
     - от 28 декабря 2005  г.  N  90-з  «О  порядке  решения  вопросов
местного  значения  вновь образованных поселений Ярославской области в
переходный период» (далее - Закон Ярославской области  от  28  декабря
2005 г. N 90-з).
     В Ярославской области образовано 112 муниципальных образований, в
том числе:
     - 3 городских округа,
     - 17 муниципальных районов,
     - 12 городских и 80 сельских поселений.
     Закон Ярославской области от 28 декабря 2005 г. N 90-з установил,
что   органы  местного  самоуправления  вновь  образованных  поселений
Ярославской области в течение 2006 года поэтапно приступают к  решению
вопросов   местного   значения  поселений,  установленных  федеральным
законодательством. В целях определения готовности  вновь  образованных
поселений  к  решению  вопросов  местного значения Законом Ярославской
области от 28 декабря 2005 г. N 90-з образована  Комиссия  по  реформе
местного   самоуправления  при  Администрации  области,  на  основании
заключений которой принимались постановления Администрации  области  о
готовности поселений к решению вопросов местного значения.
     Таким образом, на первом этапе реформы местного самоуправления  в
Ярославской   области   (далее   -   реформа)   в  течение  2006  года
индивидуально по каждому  поселению  решался  вопрос  о  готовности  к
осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.
     Вторым этапом реформы является 2007 год.
     Законом Ярославской области от 29 сентября  2006  г.  N  52-з  «О
внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области «О порядке решения
вопросов местного значения вновь  образованных  поселений  Ярославской
области  в переходный период» определено, что с 01 января 2007 года по
01 января 2008 года  органами  местного  самоуправления  муниципальных
районов  области  осуществляется  решение  следующих вопросов местного
значения  вновь  образованных  поселений   Ярославской   области   (за
исключением городских поселений Тутаев и Углич):
     - казначейское исполнение местных бюджетов поселений;
     - организация в границах  поселений  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     - обеспечение малоимущих  граждан,  проживающих  в  поселениях  и
нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания   муниципального  жилищного  фонда,  создание  условий  для
жилищного строительства;
     - расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
и  организация  предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их
получение в соответствии с жилищным законодательством.
     Остальные вопросы  местного  значения,  определенные  федеральным
законодательством,  при  условии принятия уставов и бюджетов поселений
до 01 января 2007 года, решаются поселениями самостоятельно.
     С  01  января  2007  года  решение  вопросов  местного   значения
городскими поселениями Тутаев и Углич осуществляется органами местного
самоуправления  указанных  поселений  в  соответствии  с   действующим
федеральным   законодательством,  за  исключением  следующих  вопросов
местного значения, решение которых  осуществляется  органами  местного
самоуправления   Тута-евского   и   Угличского  муниципальных  районов
соответственно:
     - казначейское исполнение местных бюджетов поселений - до момента
создания казначейств поселений;
     - организация в границах  поселений  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом -
до 01 июня 2007 года;
     - расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
и  организация  предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их
получение в соответствии с жилищным законодательством, - до 01  января
2008 года.
     Таким образом, законодательно определен четкий перечень  вопросов
местного  значения,  решаемый районами и поселениями соответственно, с
изъятием  из  ведения  большинства  поселений  вопросов,  связанных  с
жилищно-коммунальным хозяйством.
     Третий этап реформы - 2008 год, в  течение  которого  большинство
поселений  должно  приступить  к  решению вопросов местного значения в
полном объеме, чтобы к 2009 году - году окончания переходного периода,
после  окончательного  вступления  в  силу  Федерального  закона  от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации» - все муниципальные образования
области  получили  возможность  решать  вопросы   местного   значения,
закрепленные за ними федеральным законодательством.

                     2. Цели и основные задачи реформы                
                                                                      
     Целями  проведения  реформы  на  период  до  2009  года  являются
повышение  эффективности  системы  местного  самоуправления,  развитие
территорий и улучшение качества жизни населения.
     Реформирование     местного     самоуправления     в     условиях
административной  реформы становится одним из приоритетных направлений
деятельности органов  государственной  власти  Ярославской  области  и
предполагает решение следующих основных задач:
     - приведение системы местного  самоуправления  в  соответствие  с
требованиями  законодательства и экономическими условиями деятельности
органов местного самоуправления;
     - повышение  уровня  сбалансированности  местных  бюджетов  путем
мобилизации доходов и оптимизации бюджетных расходов;
     -  совершенствование  форм  и  методов  управления  муниципальной
собственностью,    разграничение    муниципального   имущества   между
муниципальными районами и находящимися в их составе поселениями;
     - проведение эффективной кадровой политики в сфере  муниципальной
службы,  совершенствование областного законодательства о муниципальной
службе;
     -  повышение   доверия   граждан   к   местному   самоуправлению,
обеспечение  открытости  и доступности органов местного самоуправления
муниципальных  образований  области,  улучшение  качества  оказываемых
услуг;
     - использование современных информационных технологий в  практике
муниципального управления;
     - совершенствование материально-технического обеспечения местного
самоуправления.

         3. Основные направления развития местного самоуправления     
                                                                      
     Основными  направлениями  развития  местного  самоуправления   на
период 2007 - 2008 годов являются:
     3.1. В сфере  управления  экономическим  развитием  муниципальных
образований:
     - внедрение  комплексного  планирования  социально-экономического
развития муниципальных образований области;
     -  использование  механизмов   программно-целевого   планирования
социально-экономического развития муниципальных образований области, в
т.ч. путем применения процедур  мониторинга  реализации  муниципальных
программ   и   проектов;   а  также  использование  механизмов  оценки
результативности муниципальных программ и проектов;
     -     разработка     паспорта     муниципального     образования,
характеризующего состояние экономики и социальной сферы;
     - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций путем
формирования  инвестиционной политики, установления четких критериев и
механизмов оказания муниципальными  образованиями  области  содействия
инвесторам;
     - поддержка малого предпринимательства.
     3.2. В сфере муниципальных финансов:
     - укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов;
     -  переход  к  системе  формирования   и   исполнения   бюджетов,
позволяющей  органам местного самоуправления муниципальных образований
области сопоставлять результаты текущей  деятельности  и  производимые
бюджетные расходы с поставленными целями;
     - соблюдение принципов разграничения расходных обязательств;
     - разработка муниципальных минимальных социальных стандартов;
     -  составление  и   ведение   реестров   расходных   обязательств
муниципальных образований;
     - отбор инвестиционных проектов, финансируемых  за  счет  средств
муниципального  бюджета, на основе критериев общественной значимости и
общественной полезности.
     3.3. В сфере управления муниципальной собственностью:
     - разграничение  муниципальной  собственности  между  Ярославской
областью  и  муниципальными  образованиями,  муниципальными районами и
поселениями, входящими в их состав;
     -  инвентаризация  объектов  и  создание  реестра   муниципальной
собственности;
     -   совершенствование   механизмов    управления    муниципальной
собственностью.
     3.4.  В   сфере   использования   информационных   технологий   в
муниципальном управлении:
     - применение единой системы электронного  документооборота  между
различными уровнями и структурами власти;
     - внедрение в практику муниципального  управления  функциональных
информационных   систем   (жилищно-коммунальное   хозяйство,   бюджет,
похозяйственный учет и т.д.);
     - использование правовых, бухгалтерских программ  в  практической
деятельности органов местного самоуправления.
     3.5. В сфере подготовки, переподготовки и повышения  квалификации
муниципальных служащих:
     -  формирование   эффективной   областной   системы   подготовки,
переподготовки,  повышения профессиональной квалификации и компетенции
управленческих кадров муниципальных образований;
     - ежегодное формирование Администрацией области  государственного
заказа   на   подготовку,   переподготовку  и  повышение  квалификации
муниципальных служащих по всем формам и видам  обучения  и  проведение
соответствующего конкурса среди вузов области;
     3.6. В сфере информационной политики:
     -  усиление  роли  региональных  и   местных   средств   массовой
информации в освещении реформы местного самоуправления;
     - повышение уровня правовой культуры населения;
     -   создание   официальных   интернет-сайтов   органов   местного
самоуправления;
     -  развитие  общедоступных   средств   массовой   информации   на
муниципальном уровне.
     3.7. В сфере совершенствования нормативной правовой базы развития
местного самоуправления:
     -   создание   единого   реестра   нормативных   правовых   актов
муниципальных образований и разработка системы их мониторинга;
     - внесение изменений в Закон Ярославской области  от  28  декабря
2005 г. N 90-з в части передачи полномочий поселениям с 01.01.2008.

Информация по документу
Читайте также