Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 17.04.2007 № 138АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.04.2007 N 138 г. Ярославль О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2002 N 219 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Администрации области от 23.12.2002 N 219 «О создании департамента дорожного хозяйства области» следующие изменения: 1.1. Пункты 3, 4 признать утратившими силу. 1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.». 1.3. Положение о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области (приложение 1 к постановлению), изложить в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Администрации области от 23.12.2002 N 219 (в редакции постановления Администрации области от 17.04.2007 N 138) ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области (в дальнейшем именуемый департамент) создан в соответствии с постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 «О создании департамента дорожного хозяйства области». Департамент является органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке реализацию государственной дорожной политики и государственное регулирование деятельности дорожного хозяйства области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Министерством транспорта Российской Федерации, законодательными и исполнительными органами Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по вопросам дорожной деятельности в рамках своей компетенции. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы. 1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Юридический адрес департамента: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а. 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Основными полномочиями департамента являются: 2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере дорожного хозяйства области. 2.2. Разработка стратегии развития дорожного хозяйства области. 2.3. Развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области (далее - региональные автомобильные дороги),улучшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных автомобильных дорог. 2.4. Управление региональными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования. 2.5. Координация деятельности государственных предприятий и учреждений дорожного хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента. 2.6. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по эксплуатации, ремонту и развитию дорожного хозяйства. 2.7. Подготовка проектов и принятие в рамках своих полномочий нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает долгосрочные и среднесрочные целевые программы развития дорожного хозяйства области. 3.2. Разрабатывает предложения в проект бюджета области в части финансирования дорожного хозяйства области. 3.3. Является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства области. 3.4. Финансирует областные целевые программы развития дорожного хозяйства области. 3.5. Разрабатывает проекты договоров о направлении субсидий в бюджет области на финансирование дорожного хозяйства области из средств федерального бюджета. 3.6. Разрабатывает предложения по формированию переченя объектов ремонта, капитального ремонта региональных автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета. 3.7. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам дорожного хозяйства области. 3.8. Разрабатывает предложения для внесения в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, подготавливаемые другими органами исполнительной власти области по вопросам дорожного хозяйства, а также по вопросам, устанавливающим условия пересечения или сближения региональных автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие. 3.9. Выполняет функции государственного заказчика работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию региональных автомобильных дорог, сооружений на них, других объектов, паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, разработке дислокаций средств организации дорожного движения, закупке товаров и других государственных нужд для дорожного хозяйства области, финансируемых за счет средств областного бюджета и субсидий, выделяемых области из федерального бюджета: - разрабатывает конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных, дорожных работ, работ по паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, закупке товаров и других работ для государственных нужд; - формирует начальные цены для проведения конкурса на проектные, дорожно-строительные работы, финансируемые за счет средств областного бюджета и субсидий, выделяемых из федерального бюджета; - направляет представителей для участия в конкурсных комиссиях на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных, дорожных работ, работ по паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, закупке товаров и других работ для государственных нужд; - представляет проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, ремонт региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета и субсидий федерального бюджета, в государственную вневедомственную экспертизу для получения заключений; - утверждает проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение; - составляет титульные списки на объекты строительства, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета; - по результатам конкурсов заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд; - на основании заключенных государственных контрактов производит оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров; - подает заявки в уполномоченные органы на отвод земельного участка под строительство региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета; - разрабатывает предложения по изъятию для государственных нужд земельных участков под строительство региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов за счет средств областного бюджета; - на основании выездных проверок определяет уровень содержания региональных автомобильных дорог, контролирует выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, исполнение гарантийных обязательств по выполненным дорожным работам; - на основании личных наблюдений контролирует выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов; - выдает предписания на приостановку дорожных работ и устранение выявленных дефектов; - принимает выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимает законченные строительством объекты в эксплуатацию; - подает документы на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию; - подает документы на государственную регистрацию автомобильной и специальной техники в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Гостехнадзора. 3.10. Ведет базу данных цен на ресурсы (материальные, эксплуатация машин и грузоперевозки, оплата труда) дорожно-строительных материалов для пересчета сметной стоимости дорожных, строительных работ в текущих ценах. 3.11. Разрабатывает проекты договоров о направлении из областного бюджета местным бюджетам субсидий на финансирование дорожного хозяйства. 3.12. На основании выездных проверок контролирует соблюдение технологии и качества работ, выполняемых за счет субсидий на финансирование дорожного хозяйства, выделяемых местным бюджетам из средств бюджета Ярославской области. 3.13. Ведет учет и реестр региональных автомобильных дорог, автомобильных мостов и путепроводов на них. 3.14. Ведет учет всех автомобильных дорог на территории области. 3.15. Ведет учет железнодорожных переездов, подходы к которым расположены на региональных автомобильных дорогах. 3.16. Проводит обследование и анализ технического состояния региональных автомобильных дорог, автомобильных мостов и путепроводов. 3.17. Ведет учет и проводит анализ дорожно-транспортных происшествий на региональных автомобильных дорогах. 3.18. На основании выездных проверок контролирует: - соблюдение правил пользования региональными автомобильными дорогами, полосами отвода, придорожными полосами; - работу постов весового контроля на региональных автомобильных дорогах; - выполнение технических условий по размещению в полосах отвода, придорожных полосах региональных автомобильных дорог инженерных коммуникаций, объектов дорожного сервиса и иных объектов. 3.19. Анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на региональных автомобильных дорогах. 3.20. Разрабатывает предложения по строительству и эксплуатации платных региональных автомобильных дорог. 3.21. Разрабатывает предложения по размещению в полосе отвода и придорожной полосе объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования региональных автомобильных дорог, выдает технические условия их размещения. 3.22. Вносит предложения в схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту и реконструкции региональных автомобильных дорог и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности движения и ведения дорожных работ. 3.23. Подает заявки в уполномоченные органы на резервирование земель, необходимых для строительства и реконструкции региональных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства. 3.24. Предоставляет пользователям региональных автомобильных дорог информацию о состоянии автомобильных дорог области. 3.25. Подает документы на государственную регистрацию права на земельные участки, на которых находятся региональные автомобильные дороги, на автомобильные дороги как объекты недвижимого имущества; 3.26. Исполняет функции организатора областного смотра-конкурса на лучшее содержание региональных автомобильных дорог. 3.27. Выдает разрешения на автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по региональным автомобильным дорогам; 3.28. Оформляет акты приема-передачи автомобильных дорог и сооружений на них. 3.29. Проводит анализ экономической деятельности государственных предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.30. На основании выездных проверок контролирует эффективность, целевое назначение и сохранность государственного имущества дорожного хозяйства области. 3.31. Ведет учет государственного имущества дорожного хозяйства области. 3.32. Разрабатывает мероприятия по подготовке техники, оборудования, зданий и сооружений к работе в периоды строительства и зимней эксплуатации региональных дорог. 3.33. Разрабатывает предложения о передаче, продаже, списании, консервации, передаче в аренду, в залог основных средств, находящихся в хозяйственном ведении государственных дорожных предприятий Ярославской области или в оперативном управлении государственных учреждений Ярославской области. 3.34. Утверждает изменения в уставы государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.35. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, согласовывает прием и увольнение главных бухгалтеров предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает с ними трудовые контракты, вносит в них изменения. 3.36. Приобретает имущество, необходимое для эксплуатации и ремонта региональных автомобильных дорог. 3.37. Ведет учет балансовой стоимости и износа региональных дорог и сооружений на них. 3.38. Принимает решение о внедрении новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту и строительству региональных автомобильных дорог. 3.39. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства, гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области. 3.40. Ведет учет и бронирование военнообязанных. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент имеет право в установленном порядке: 4.1.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, обязательные для исполнения предприятиями и организациями дорожного хозяйства области, находящимися в функциональном подчинении департамента. 4.1.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области в пределах своей компетенции, разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области и Губернатора области предложения об изменении действующего законодательства в сфере дорожного хозяйства области. 4.1.3. Иметь беспрепятственный доступ на объекты дорожного хозяйства области. 4.1.4. Осуществлять в установленном порядке контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания региональных автомобильных дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ. 4.1.5. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством региональных автомобильных дорог, сооружений на них, других объектов. 4.1.6. Участвовать непосредственно в расследовании причин дорожно - транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на региональных автомобильных дорогах, а также причин аварий и разрушений региональных автомобильных дорог и дорожных сооружений. 4.1.7. Выступать государственным заказчиком при размещении государственного заказа по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту объектов, включенных в целевые областные программы и программные мероприятия, а также заключать государственные контракты на выполнение государственных заказов. 4.1.8. В соответствии с действующим законодательством контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.9. Утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием и увольнение главных бухгалтеров предприятий, вносить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных департаменту. 4.1.10. В пределах своих полномочий согласовывать назначение и освобождение представителей в органах управления хозяйственных обществ (согласно закреплению), доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области (включая представителей из числа государственных служащих Ярославской области). 4.1.11. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства независимо от формы собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию департамента. 4.1.12. Создавать в установленном порядке оперативные группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в системе дорожного хозяйства области. 4.1.13. Вносить предложения в Администрацию области о рациональном использовании земель, занятых областными автомобильными дорогами, в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов. 4.1.14. Составлять в соответствии с законодательством Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны региональных автомобильных дорог. 4.1.15. Подготавливать и направлять в адрес компетентных органов материалы о привлечении к административной и уголовной ответственности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации региональных автомобильных дорог, порче дорожного имущества и создании препятствий в организации бесперебойного движения автотранспорта. 4.1.16. В пределах своей компетенции представлять интересы Ярославской области как собственника по вопросам управления государственной казной Ярославской области в части владения, пользования, распоряжения региональными автомобильными дорогами. 4.1.17. Взаимодействовать с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Российской транспортной инспекцией, службами пути железных дорог, автотранспортными предприятиями по вопросам безопасности эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственной транспортной политики. 4.1.18. Контролировать организацию работ по охране труда в государственных дорожных предприятиях, функционально подчиненных департаменту, и участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом. 4.1.19. Принимать участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров дорожных организаций и предприятий, в совещаниях, семинарах и конференциях. 4.1.20. Рассматривать и согласовывать материалы на представление работников дорожного хозяйства области к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, проводить работу по оформлению материалов на награждение Почетной грамотой Губернатора Ярославской области, осуществлять награждение Почетной грамотой департамента. 4.1.21. Контролировать соблюдение дорожного законодательства, подготавливать предложения по его совершенствованию. 4.1.22. Согласовывать предоставление земельных участков в придорожных полосах и вне этих полос, требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов и т.д.). 4.1.23. Устанавливать требования по использованию транспортной сети области в районе проектирования и строительства объектов и согласовывать транспортные схемы доставки грузов к месту производства работ. 4.1.24. Заключать с юридическими и физическими лицами соглашения о взаимодействии по вопросам использования полос отвода и придорожных региональных автомобильных дорог. 4.1.25. Проводить заседания балансовых комиссий по рассмотрению результатов работы государственных предприятий, функционально подчиненных департаменту. 4.1.26. Направлять представителей для участия в конкурсных комиссиях по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита предприятий, функционально подчиненных департаменту. 4.1.27. Разрабатывать предложения по величине доли прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет государственных предприятий, функционально подчиненных департаменту. 4.1.28. Представлять интересы департамента в правоохранительных, судебных и иных органах и организациях. 4.1.29. Выступать истцом и ответчиком в суде как орган исполнительной власти Ярославской области по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.1.30. Осуществлять ведение секретного делопроизводства. 4.1.31. Иметь свой сайт в Интернете. 4.2. Департамент обязан: 4.2.1. В полном объеме выполнять функции и задачи, возложенные на него настоящим Положением. 4.2.2. Обеспечивать выполнение действующего законодательства, нормативов, устанавливающих требования к эксплуатации региональных автомобильных дорог, безопасному движению автомобильного транспорта и пешеходов, экологической безопасности автомобильных дорог и их мобилизационной подготовке. 4.2.3. В установленном порядке представлять оперативную информацию о транспортно - эксплуатационном состоянии региональных автомобильных дорог и докладывать об авариях и чрезвычайных ситуациях в сфере дорожного хозяйства области в Администрацию области и Министерство транспорта Российской Федерации. 4.2.4. Осуществлять оперативный статистический и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, обеспечивать своевременное представление статистической, бухгалтерской и иной установленной отчетности, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. 4.2.5. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.2.6. Выполнять поручения и постановления Губернатора области, Администрации области. 4.2.7. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Администрацией области. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области. 5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия. Директор несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на департамент. 5.3. Директор департамента: - действует от имени департамента без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях; - имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает от должности; - распределяет обязанности между заместителями; - утверждает положения о структурных подразделениях департамента; - утверждает в пределах штатной численности, утвержденной постановлением Администрации области, структуру и штатное расписание департамента, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета; - решает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте; - утверждает должностные регламенты сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента; - издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, подписывает финансовые и иные документы, имеет право первой подписи, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, заключает договоры, выдает доверенности; - распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных департаменту из областного бюджета; - решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством. 5.4. Работники департамента являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Ярославской области в соответствии с законодательством и Реестром должностей государственной гражданской службы Ярославской области. 5.5. При департаменте может быть образована коллегия в составе директора департамента, его заместителей, других работников департамента и иных лиц по представлению директора. Состав коллегии утверждается Администрацией области. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, через приказы директора департамента. В случае разногласий между директором и коллегией директор реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Администрации области. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Администрацию Ярославской области. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Имущество, закрепленное за департаментом и приобретенное им за счет средств областного бюджета, находится у него на праве оперативного управления. 6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом. 6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе. 6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|