Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 31.07.1998 № 499АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 июля 1998 года N 499 Об утверждении Положения и штатной численности департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области На основании ст.86 Устава Ярославской области и в связи с принятием Постановления Губернатора области от 14.05.98 г. N 318 "О департаменте здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области" постановляю: 1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области (приложение 1) и штатную численность департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области (приложение 2). 2. Утвердить положение о коллегии департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области (приложение 3) и состав коллегии (приложение 4). 3. Считать утратившим силу п.1 постановления Губернатора Ярославской области от 13.03.97 г. N 135 "Об утверждении положения и штатной численности структурных подразделений Администрации области", п.5 постановления Губернатора Ярославской области от 21.02.97 г. N 108 "Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области", постановление Главы Администрации Ярославской области от 08.12.92 г. N 410 "Об утверждении коллегии департамента лицензирования и контроля медицинских услуг Администрации Ярославской области". 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Губернатора Ярославской области от 31.07.98 N 499 Положение о департаменте здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области 1. Общие положения 1.1. Департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 14.05.98 г. N 318. Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области. 1.2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Департамент имеет структурные подразделения - комитет, отделы, службы. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Первомайская, 27. 2. Цели деятельности Департамента 2.1. Целями деятельности Департамента являются: осуществление единой государственной политики в вопросах охраны здоровья населения, руководства здравоохранением в Ярославской области, сочетание интересов области и муниципальных образований, координация и контроль за работой муниципальных органов управления здравоохранения области; разработка концепции и стратегии Ярославской области в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организация ее реализации; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; обеспечение территориальной программы государственных гарантий медицинской помощи гражданам области; проведение на территории области единой технической и технологической политики в области здравоохранения; определение приоритетных направлений развития здравоохранения области; обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения; осуществление руководства фармацевтической сетью и надзора всеми видами фармацевтической деятельности в организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории области; осуществление контроля качества оказываемой населению медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медицинской продукции; осуществление лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за работой комиссий, осуществляющих лицензирование; осуществление аттестации медицинских и фармацевтических работников; выдача разрешений государственным учреждениям здравоохранения области на платные медицинские услуги; предоставление интересов области в вопросах организации медицинской помощи гражданам на федеральном, межрегиональном и международном уровнях; разработка единой методики составления тарифов на платные услуги населению; осуществление мероприятий по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Функции Департамента: 3.1. Функциями Департамента являются: разработка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны здоровья на территории области; обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам здравоохранения на территории области; участие в разработке ежегодного доклада Губернатору области, содержащего данные о состоянии здоровья населения Ярославской области; участие в разработке стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, обеспечение лекарственными препаратами; разработка предложений и реализация мер по совершенствованию системы здравоохранения и механизма правоотношений с органами местного самоуправления; выработка оптимальных вариантов управленческих решений Администрации области; участие в установленном порядке в разработке прогнозов развития сети учреждений государственной системы здравоохранения, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи; осуществление методической работы по вопросам стандартизации, производства, контроля качества лекарственных средств; создание условий для развития частной системы здравоохранения; участие в разработке и осуществлении мер по оздоровлению и структурной перестройке организаций государственной системы здравоохранения, поддержка и защита интересов учреждений, предприятий здравоохранения; разработка и реализация территориальных целевых программ по вопросам охраны здоровья; организация реализации федеральных программ развития здравоохранения в области; участие в разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования; разработка и утверждение в пределах своей компетенции порядка и правил оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения, учитывающие особенности области, контроль их соблюдения; обеспечение прогноза потребности области в медицинских и фармацевтических кадрах, организация подготовки медицинского и фармацевтического персонала в медицинских образовательных учреждениях области и повышения их квалификации; осуществление контроля за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения; участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; организация в установленном порядке работы по направлению пациентов в Центры гг. Москвы и Санкт-Петербурга; обеспечение координации проведения научно-исследовательских работ, имеющих функциональное и прикладное значение для здравоохранения; внедрение новых методов диагностики и лечения, современных медицинских технологий в практику работы ЛПУ. осуществление мер по социальной защите работников здравоохранения; анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения; участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя; информирование населения о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; координация деятельности хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства, отцовства, детства, санитарно-гигиенического образования населения; совершенствование форм и методов взаимодействия медицинских организаций и органов управления здравоохранением; взаимодействие с органами местного самоуправления на основании договоров, соглашений; организация оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях, катастрофах; контроль готовности к работе сил и средств, необходимых для медицинского обеспечения населения при катастрофах, стихийных бедствиях и в военное время; информирование населения о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; обеспечение мобилизационной готовности систем здравоохранения области; выполнение роли представителя Администрации Ярославской области при учреждении государственных предприятий и учреждений здравоохранения области; осуществление руководства государственными предприятиями и государственными учреждениями здравоохранения области; выполнение роли государственного заказчика территориальных программ здравоохранения, а также по обеспечению государственных нужд области на цели здравоохранения в рамках других территориальных программ; осуществление на конкурсной основе размещения государственного заказа на жизненно-важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования; организация системы контроля качества медицинской помощи и анализа претензий населения по вопросам организации медицинской помощи; определение объема и периодичности представления всеми организациями здравоохранения области сведений, необходимых для выполнения их функций; осуществление представительства органа исполнительной власти области в комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования области; осуществление представительства государства в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области; финансирование в объеме средств, утвержденных в государственном бюджете области, целевых программ развития здравоохранения, программ научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций; контроль в установленном порядке за рациональным и целевым использованием государственных средств в сфере здравоохранения; организация работы по ведению статистического учета и отчетности системы здравоохранения области; контроль за обеспечением достоверности статистической информации; организация работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготовка предложений по их совершенствованию; рассмотрение и утверждение бухгалтерских отчетов организаций государственной системы здравоохранения области; осуществление контроля за платными медицинскими услугами населению области; управление в установленном порядке находящимся в его ведении государственным имуществом; осуществление контроля за совершением договорных обязательств государственными предприятиями и учреждениями здравоохранения; осуществление контроля за организацией закупок, обеспечением сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ; проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и учреждений здравоохранения; осуществление мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству и внешнеэкономической деятельности в вопросах здравоохранения и медицинской помощи; осуществление мер по обеспечению сохранности государственной тайны в сфере здравоохранения; рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; осуществление других функций в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 4. Права и обязанности Департамента. 4.1. Департамент имеет право: принимать в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории области, давать разъяснения по применению нормативных актов органов исполнительной власти области, регулирующих отношения в области охраны здоровья граждан; приостанавливать действия правовых актов организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции в случаях, когда они противоречат действующему законодательству; проводить проверку работы организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию органа управлением здравоохранения области, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков; заслушивать доклады руководителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам охраны здоровья граждан; принимать участие в определении объема средств на здравоохранение в бюджете области; назначать на должности и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и учреждений здравоохранения области. заключать контракты с руководителями государственных предприятий и учреждений здравоохранения области; запрашивать и получать от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; иметь коллегию и иные совещательные органы; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению; представлять к государственным наградам медицинских, фармацевтических и иных работников здравоохранения. 4.2. Департамент обязан: в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области в структурные подразделения Администрации Ярославской области в соответствии с их компетенцией; иметь в функциональном подчинении государственные предприятия и государственные учреждения здравоохранения области, закрепленные за ним в установленном порядке. 5. Управление Департаментом 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области. 5.2. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия. 5.3. Директор Департамента действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает их от должности; распределяет обязанности между заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; определяет штатную численность структурных подразделений Департамента в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области; решает в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте; утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента; издает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента; решает вопросы оплаты труда сотрудников Департамента в соответствии с действующим законодательством; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 5.4. При департаменте здравоохранения и фармации образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждается Губернатором Ярославской области. 5.5. Для научного анализа проблем здравоохранения в Департаменте образуются научный совет и совет по этике. В состав советов могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты Департамента, медицинской академии, органов исполнительной власти и т.п. Состав советов и положения о них утверждаются директором департамента. 6. Имущество Департамента 6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом. 6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе. 6.3. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области. 7. Ликвидация и реорганизация Департамента 7.1. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Приложение 2 к постановлению Губернатора Ярославской области от 31.07.98 N 499 Штатная численность департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Наименование должностей Количество штатных единиц Государственные должности государственной службы: Директор департамента 1 Первый заместитель директора департамента 1 Заместитель директора департамента 3 Заместитель директора департамента - 1 председатель комитета Начальник отдела 5 Главный бухгалтер 1 Главный специалист 6 Ведущий специалист 11 Специалист 1 категории 3 Специалист 2 категории 1 Итого : 33 Негосударственные должности: Эксперт 2 Машинистка 1 категории 1 Уборщица 2 Дворник 0,5 Итого : 5,5 Всего : 38,5 Приложение 3 к постановлению Губернатора Ярославской области от 31.07.98 N 499 Положение о коллегии департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области 1. Общие положения. 1.1. Коллегия является совещательным органом. 1.2. Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности департамента, организаций здравоохранения, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и подготовку по ним предложений для директора департамента в соответствии с установленной компетенцией. 1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, положением о департаменте здравоохранения и фармации и настоящим положением. 2. Компетенция коллегии. 2.1. Коллегия: - анализирует и рассматривает состояние дел в здравоохранении; - заслушивает руководителей структурных подразделений, главных специалистов департамента, руководителей муниципальных органов управления здравоохранения области, руководителей организаций здравоохранения области; - рассматривает проекты отдельных приказов, инструкций, положений, планов и программ по наиболее актуальным вопросам; определяет приоритеты развития здравоохранения области. 2.2. Решение коллегии имеет рекомендательный характер, оформляется протоколом. В необходимых случаях оформляется приказом директора Департамента, а также может вноситься предложение о принятии постановлений Губернатора Ярославской области. В приказе директора Департамента излагается содержание, формулируются поручения, устанавливаются сроки исполнения и ответственный за контроль. 3. Организация работы коллегии. 3.1. Коллегия возглавляется председателем - директором Департамента. В состав коллегии по должности входят заместители директора Департамента, руководители комитета и отделов, главные специалисты. В состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты органов государственной власти, организаций здравоохранения, общественных организаций, медицинской академии. Численный состав коллегии определяется в количестве 22 человек. 3.2. В работе коллегии могут принимать участие приглашенные лица. На заседания коллегии в обязательном порядке приглашаются руководители правового, по работе с кадрами, планово-экспертного отделов. 3.3. На заседание могут приглашаться представители средств массовой информации. 3.4. Заседания проводятся не менее одного раза в месяц. Планируются также выездные заседания. При необходимости проводятся внеплановые заседания, а также совместные заседания с другими государственными органами. 3.5. Заседания считаются правомочными при наличии более половины ее членов. 3.6. Деятельность коллегии осуществляется по плану, состав - на основе предложений директора и членов коллегии. 3.7. Члены коллегии: - вносят на рассмотрение коллегии предложения по вопросам, требующим коллегиальности решения задач, стоящих перед здравоохранением области; - участвуют в подготовке материалов к заседанию коллегии и обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии; - вносят на обсуждение коллегии свои аргументированные мнения по обсуждаемым вопросам и предложения об улучшении работы коллегии; - участвуют в реализации решений, принимаемых коллегией. Освобождение членов коллегии от участия в заседании коллегии допускается с разрешения председателя коллегии или лица, его замещающего. 3.8. Секретарь коллегии осуществляет формирование проектов и контроль за выполнением утвержденных планов работы коллегии, контроль за своевременным представлением структурным подразделениям департамента материалов к заседаниям коллегии, подготовку и ведение протоколов заседаний коллегии; контроль за выполнением решений, приказов, постановлений, и издаваемых во исполнение решений коллегии, а также за исполнением сроков представления на подпись руководству проектов приказов департамента. 3.9. Ответственные за подготовку вопросов согласно плану коллегии организуют подготовку к заседанию коллегии следующих материалов: - справки по существу рассматриваемого вопроса; - проекта решения; - списка приглашенных на заседание коллегии; - предварительного списка желающих выступить на заседании коллегии; - дополнительных материалов информационно-справочного характера. 3.10. Рекомендуемая продолжительность доклада на заседаниях коллегии по обсуждаемому вопросу в пределах 15-20 минут, содоклада 5-10 минут, для выступлений - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Регламент и повестка заседания коллегии утверждается председательствующим. 3.11. Оповещение членов коллегии, приглашения осуществляет секретарь коллегии не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания. 3.12. Проекты решений коллегии готовятся исполнителями согласно плану работы Департамента, проходят согласование правовой службы. В окончательном изложении материалы (проекты решений, состав приглашенных, необходимые справки) передаются исполнителями директору Департамента или заместителю директора не позднее, чем за 5 дней до заседания коллегии. Завизированные материалы размножаются и направляются членам коллегии за 2 дня до заседания коллегии. 3.13. Окончательная доработка документов с учетом обсуждения на заседании коллегии и принятых предложений осуществляется авторами проектов. 3.14. Заседание коллегии в случае отсутствия директора Департамента проводят по его распоряжению заместитель директора или один из назначенных им членов коллегии. 3.15. Решение коллегии принимается простым большинством присутствующих членов коллегии. Приложение 4 к постановлению Губернатора Ярославской области от 31.07.98 N 499 Состав коллегии департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области 1. Осинцев Владимир - директор департамента здравоохранения и Николаевич фармации Администрации Ярославской области - председатель коллегии; 2. Антипова Надежда - первый заместитель директора департамента Петровна здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области - заместитель председателя коллегии; 3. Грибова Ольга - ведущий Специалист департамента Викторовна здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области - секретарь коллегии; 4. Мясников Евгений - заместитель директора департамента Валентинович здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; З. Мищенко Андрей - заместитель директора департамента Николаевич здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области - председатель комитета; 6. Яковлев Валерий - заместитель директора департамента Федорович здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; 7. Мелюк Сергей - главный государственный санитарный врач Анатольевич области (по согласованию); 8. Воскресенская Наталья - исполнительный директор ТФ ОМС (по Владимировна согласованию); 9. Ганелин Юрий - председатель обкома профсоюза работников Яковлевич здравоохранения (по согласованию); 10. Агамов Александр - проректор по лечебной работе и Григорьевич последипломному образованию ЯГМА (по согласованию); 11. Смирнова Раиса - управляющий Ярославский региональным Ивановна фондом социального страхования РФ (по согласованию); 12. Баташова Людмила - начальник экспертно-экономического отдела Витальевна департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; 13. Капралова Наталья - главный терапевт департамента Федоровна здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; 14. Шакола Людмила - главный педиатр департамента Николаевна здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; 15. Моргунова Галина - начальник Управления здравоохранения Михайловна мэрии г. Ярославля (по согласованию); 16. Волков Евгений - заведующий отделом здравоохранения Дмитриевич Администрации Рыбинского муниципального округа (по согласованию); 17. Губов Юрий - председатель правления Ярославского Прокопьевич отделения Российской медицинской ассоциации (по согласованию); 18. Паньшина Татьяна - консультант - юрист департамента Юрьевна здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; 19. Ромашова Светлана - начальник отдела подготовки медицинских Александровна кадров департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; 20. Кайкова Лариса - заведующий кафедрой социальной гигиены и Васильевна организацией здравоохранения ЯГМА (по согласованию); 21. Михайлов Вячеслав - директор государственного унитарного Васильевич предприятия "Медтехника" (по согласованию); 22. Филатова Тамара - главная медицинская сестра области Ивановна (по согласованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|