Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 31.07.1998 № 497АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 июля 1998 года N 497 Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 26.06.2007 г. N 582 Об областной Губернаторской программе "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда" В целях решения проблемы развития мобильного резерва трудовых ресурсов Ярославской области, основу которого составляет молодежь, повышения профессиональной и социальной активности молодежи в профессиональном самоопределении при выходе ее на рынок труда, создания условий для трудоустройства и пробы сил молодыми людьми в разных видах трудовой деятельности и снижения вероятности их социальной дезадаптации постановляю: 1. Утвердить областную Губернаторскую программу "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда" (приложение). 2. Установить, что в 1998 году финансирование мероприятий данной Программы из средств государственного бюджета области производится за счет ассигнований, предусмотренных Законом Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области на 1998 год" от 08.01.98 г. N 36-з в части расходов на образование, молодежную политику, летнюю оздоровительную кампанию и реализацию областных программ "Государственная поддержка высшей школы", "Развитие образования на 1995-1999 г.г. и перспектива развития образования до 2000 г.", "Молодежь. 1996-2000 г.г.". 3. Правительству области при разработке проектов государственного бюджета области на период до 2000 года предусматривать ассигнования необходимые для финансирования Губернаторской программы "Содействие занятости и адаптации молодежи к рынку труда". 4. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) предусматривать включение данной Программы в проект Государственной инвестиционной программы Ярославской области на период до 2000 года. 5. Департаменту образования Администрации области (Рыбакова В.И.),департаменту по делам молодежи Администрации области (Дорохов П.В.) совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (Бородин Ю.Н.) в месячный срок разработать и представить для утверждения Положение о Межведомственном совете по вопросам профориентации, профессиональной подготовки и адаптации молодежи к условиям рынка труда при Губернаторе области, и предложения о его персональном составе, предусмотрев возможность участия членов Молодежного правительства области в деятельности данного совета. 6. Рекомендовать главам муниципальных образований области, ректорам образовательных учреждений высшего профессионального образования области: - рассмотреть вопросы занятости, профориентации, профподготовки и адаптации молодежи к условиям рынка труда и разработать мероприятия по совершенствованию данной работы. - подготовить и направить в Межведомственный совет но вопросам профориентации, профессиональной подготовки и адаптации молодежи к условиям рынка труда, формируемый при Губернаторе области, предложения по развитию и координации работы по содействию занятости и адаптации молодежи к рынку труда на территории области. 7. Контроль за реализацией данного постановления оставляю за собой. 8. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Губернатора области от 31.07.98 N 497 Программа "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда" г. Ярославль 1998г. Содержание I. Паспорт программы "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда". II. Структура программы "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда" 1. Актуальность проблемы адаптации молодежи к условиям современного рынка труда 2. Цель программы 3. Задачи программы 4. Сроки программы 5. Основные направления реализации программы 6. Организационное и методическое обеспечение 7. План мероприятий по реализации программы "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда" 8. Ресурсное обеспечение программы 9. Прядок контроля за реализацией программы 10. Ожидаемые конечные результаты 11. Оценка эффективности реализации программы I. Паспорт программы 1. Наименование программы - "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда". 2. Основание разработки программы - распоряжение Губернатора Ярославской области от 06.04.98г. N 54-р "О разработке проекта областной программы содействия занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда". 3. Заказчик программы - Администрация Ярославской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (по согласованию). 4. Основные разработчики программы - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области, департамент по делам молодежи Администрации области, департамент образования Администрации области, департамент социального обеспечения Администрации области, департамент промышленности и предпринимательства Администрации области, Ярославский государственный университет П.Г.Демидова, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, Ярославский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки "Ресурс". 5. Цели и задачи программы: 5.1 Цель программы - повышение уровня трудовой занятости молодежи на основе формирования ориентаций на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей молодых людей, повышения профессиональной и социальной активности молодежи в профессиональном самоопределении при выходе ее на рынок труда. 5.2 Задачи программы: - расширение спектра информационных услуг молодежи, в т.ч. за счет формирования информационного поля, включающего сведения о коньюктуре рынка труда, перспективах профессионального обучения и трудоустройства и др.; - расширение сферы профконсультационных и психологических услуг для различных категорий молодежи; - создание условий для трудоустройства и пробы сил молодыми людьми в разных видах трудовой деятельности. 6. Сроки и этапы реализации программы - 1998-2000 гг. 7. Перечень разделов программы: 7.1 Информационная поддержка. 7.2 Профориентация и психологическая поддержка. 7.3 Профессиональное образование. 7.4 Содействие в трудоустройстве. 7.5 Организационно-методическое обеспечение. 8. Исполнители разделов программы: - структурные подразделения Администрации области; - подразделения департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (по согласованию); - образовательные учреждения среднего образования, высшего и среднего специального образования; - органы местного самоуправления муниципальных образований области; - социальные службы молодежи области; - военные комиссариаты области; - организации, учреждения и предприятия Ярославской области. 9. Общая стоимость реализации программы. Для реализации программы потребуется координация действий всех заинтересованных организаций и консолидация финансовых ресурсов. Для выполнения намеченных мероприятий в целом необходимо 10971,1 тыс. рублей, в т.ч. из федерального бюджета 2865,0 тыс. рублей, из государственного бюджета области 2859,5 тыс. рублей, из государственного фонда занятости населения 4322,0 тыс. рублей, средства работодателей 924,6 тыс. рублей. 10. Ожидаемые результаты реализации программы. Реализация программы позволит: - каждому школьнику по окончании 9 или 11 класса иметь реальный и обоснованный профессиональный план (с наличием запасного варианта на случай непредвиденных препятствий в реализации основного). На основе материалов о профессиональных намерениях выпускников, представленных школами, районный межведомственный совет готовит рекомендательные письма школьникам, чей профессиональный выбор соответствует их интересам, способностям и потребностям рынка труда региона. Данные рекомендательные письма могут быть учтены при конкурсном наборе в профессиональные учебные заведения и на рабочие места; - заранее определившись с профессиональным выбором, учащиеся будут осознанно и целенаправленно заниматься теми школьными предметами, по которым предстоит сдавать вступительные экзамены в профессиональные учебные заведения, готовить себя к работе по выбранной профессии; - повысится стремление молодежи к развитию своих знаний и навыков через поступления в специализированные классы, колледжи, подготовительные курсы, занятия в студиях, секциях, кружках. Все это в целом увеличит ответственность молодых людей, заполнит их свободное время и отвлечет от социально опасных занятий; - освоение действительно привлекательной профессии обеспечит высокий профессионализм молодых специалистов, их активность и конкурентоспособность на рынке труда, а также гарантирует лучшую адаптацию на рабочем месте; - меры по предотвращению роста молодежной безработицы в целом повысят социальную защищенность этой категории, будут способствовать увеличению уровня занятости молодежи. 11. Ответственные лица для контактов, кураторы программы: Иванов Лев Михайлович - заместитель директора департамента по делам молодежи Администрации Ярославской области. Тел.: 22-25-00, 30-45-76. Хобина Светлана Федоровна - заместитель руководителя департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области. Тел.: 32-09-65, 32-15-54. . 12. Общая потребность в ресурсах: --------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Направления | Источники финансирования | п/п| программы +-----------------------------------------------------------------------------------| | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | +---------------------------+---------------------------+---------------------------| | |Феде-|Гос.|Мест-|Гос. |Вне-|Феде-|Гос.|Мест-|Гос. |Вне-|Феде-|Гос.|Мест-|Гос. |Вне-| | |рал. |бюд-|ные |фонд |бюд-|рал. |бюд-|ные |фонд |бюд-|рал. |бюд-|ные |фонд |бюд-| | |бюд- |жет |бюд- |заня-|жет-|бюд- |жет |бюд- |заня-|жет-|бюд- |жет |бюд- |заня-|жет-| | |жет |об- |жеты |тости|ные |жет |об- |жеты |тости|ные |жет |об- |жеты |тости|ные | | | |лас-| | |ис- | |лас-| | |ис- | |лас-| | |ис- | | | |ти | | |точ-| |ти | | |точ-| |ти | | |точ-| | | | | | |ники| | | | |ники| | | | |ники| --------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Информационная 45 19 40,5 19 40,5 19 поддержка 2. Профориентация и 3 52 23,5 23,5 психологическая поддержка молодежи 3. Профессиональное 52,5 52,5 образование молодежи 4. Содействие в 800 547 4012 308,2 800 46 100 308,2 800 46 100 308,2 трудоустройстве 5. Организационное 120 584,5 120 730 120 730 и методическое обеспечение 6. ИТОГО 920 1179,5 4084 308,2 972,5 840 119 308,2 972,5 840 119 308,2 . II. Структура программы 1. Актуальность проблемы адаптации молодежи к условиям современного рынка труда. Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и особенностей социального положения, которое обусловлено уровнем образования, полом, местом жительства, занятостью и т.д. К молодежи относят часть населения в возрасте от 14 до 29 лет включительно. По состоянию на 01.01.97 численность данной категории в области составила 312,1 тыс. человек (22% всего населения). 83% всей молодежи проживает в городской местности, женщины составляют 49%. Среди молодежи можно выделить следующие группы: подростки 14-17 лет (25,8%) , средняя молодежная группа - 18-24 года (44,4%), и старшая молодежная группа - 25-29 лет (29,8%). В 25-29 лет молодые люди в основном уже сделали профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Особого внимания в плане их профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности требуют подростки 14-17 лет, а также молодежь 18-24 лет, получившая профессиональное образование, поддержка которой заключается в создании определенных условий для "пробы сил" в разных видах трудовой деятельности и выработке модели поведения на рынке труда. Для экономики области с каждым годом становится все более актуальной проблема мобильного резерва рабочей силы, особенно для отраслей материального производства. Основу этого резерва составляет молодежь в возрасте от 16 до 25 лет. Численность представителей данной возрастной категории, проживающих в Ярославской области, на начало 1997 года составила 178621 чел. и имеет тенденцию к росту. Число выпускников всех типов учебных заведений в нашей области растет. В 1997 году 9,1 тыс. школьников получили аттестат, 4,4 тыс. чел. получили дипломы вузов, 5,3 тыс. чел. - ССУЗов. Тем не менее, при высоком образовательном цензе молодежи, возможность реализации полученных знаний на практике не велика. Распад системы распределения в структуре высшего и среднего специального образования привел к тому, что в прошедшем году только 47% выпускников учреждений высшего профессионального и 27% выпускников учреждений среднего профессионального образования получили направления на работу по месту учебы. Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы. В 1997 году доля молодых людей в общей численности безработных граждан, обратившихся в службу занятости области по вопросу трудоустройства, составила 33,3%. Особые опасения внушает рост численности молодых людей, ищущих работу впервые. Если в 1996 их доля составляла 16,0% от числа обратившихся, то в 1997 году уже 23,2%. К концу 1997 года в области было зарегистрировано в качестве безработных 3674 чел. в возрасте от 16 до 25 лет, что составило 19% общей численности безработных. В качестве безработных было зарегистрировано 1165 выпускников всех типов учебных заведений. Особые опасения внушает рост доли !%'` !.b-ke девушек указанной возрастной группы, в которой на них приходится 73,5%, а среди выпускников - 82,6%. При этом не следует забывать, что приведенные данные охватывают лишь официально регистрируемую часть "молодежного" рынка труда. В соответствии с прогнозом в 1998-1999 годы на рынок труда ежегодно будут выходить более 14 тысяч выпускников учебных заведений всех типов. Сегодня именно эта часть населения оказалась наименее защищенной от безработицы и требует особого внимания всех заинтересованных организаций. Анализ современного рынка труда показывает, что низкая конкурентоспособность молодежи обусловлена недостатком профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и трудовых навыков, а в отдельных случаях низким уровнем активности и предприимчивости при решении вопросов трудоустройства. Плохая информированность о состоянии рынка труда, ошибочный или конъюнктурный выбор профессии, неумение проанализировать и спланировать свою жизнь приводят молодого человека или в центр занятости, или к смене профессии. По данным социологических опросов около 50% молодых людей, уволившихся с работы по собственному желанию, сменили ее в связи с неудовлетворенностью профессией, только 39% студентов вузов выбирают специальность по призванию. В общей сложности 70-75% молодых людей меняют ранее выбранную специальность. Одна из причин этого - отрыв традиционной ориентации на подготовку к профессии от постоянно меняющегося спроса на квалифицированную силу на рынке труда. Важным моментом в отношении молодежи является необходимость организации общественно-полезной деятельности юношей и девушек. В противном случае повышается вероятность социальной дезадаптации молодежи или уход ее в теневую занятость. Таким образом, четко обозначилась необходимость принятия мер по оказанию помощи выпускникам учебных заведений в подготовке их к самостоятельной жизни, к осознанному выбору профессии, планированию своего жизненного пути. Эта работа предполагает ряд направлений. Прежде всего, информирование о рынке труда, о перспективной потребности организаций области в специалистах определенных профессий. Далее, система профориентационных услуг от школы до центра занятости. Обучение основам предпринимательской деятельности во всех типах профессиональных учебных заведений. Завершающим звеном этой цепи станет принятая программа субсидированной занятости молодежи. 2. Цель программы - повышение уровня трудовой занятости молодежи на основе формирования ориентаций на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей молодых людей, повышения профессиональной и социальной активности молодежи в профессиональном самоопределении при выходе ее на рынок труда. 3. Задачи программы: 3.1 Расширение спектра информационных услуг молодежи, в т.ч. за счет формирования информационного поля, включающего сведения о конъюнктуре рынка труда, перспективах профессионального обучения и трудоустройства и др.. 3.2 Расширение сферы профконсультационных и психологических услуг для различных категорий молодежи. 3.3 Создание условий для трудоустройства и пробы сил молодыми людьми в разных видах трудовой деятельности. 4. Сроки реализации программы: 1998-2000 г.г. 5. Основные направления реализации программы: 5.1. Информационная поддержка Динамичное развитие рынка труда создает возможности для самостоятельного поиска работы молодежью без обращения к государственной службе занятости. Вместе с тем имеются дополнительные возможности для улучшения функционирования рынка труда посредством информирования молодежи, ищущей работу, и работодателей о развитии молодежного рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы, принимаются более подготовленные решения в области кадровой политики организаций. Предполагается расширить сведения о возможностях трудоустройства, информацию о занятиях и карьере, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы. Эти сведения распространяются непосредственно в центрах занятости, а также через учреждения по работе с молодежью, средства массовой информации, общественные объединения, организации, учебные заведения. Информационное поле должно включать: - сведения об активной и перспективной конъюнктуре рынка труда области, перспективах трудоустройства по конкретным профессиям; - банк профессиографических описаний профессий региона; - банк данных по учебным и курсовым заведениям области всех типов; - перечень новых конкурентоспособных профессий региона, профессий, рекомендуемых для самозанятости и предпринимательства, редких профессий и народных промыслов; - указатель служб города, оказывающих психологические, медицинские, социальные, правовые и профориентационные услуги. В целях оперативного и гибкого реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости в 1998-2000 годы получит свое продолжение формирование системы информационной поддержки государственной политики занятости молодежи, предусматривающей: - совершенствование мониторинга в социально-трудовой сфере; - координацию и проведение социологических исследований "молодежного" рынка труда; - информирование молодежи и работодателей о состоянии рынка труда через электронные и печатные средства массовой информации, специализированные периодические издания, брошюры, буклеты и т.д. 5.2. Профориентация и психологическая поддержка молодежи Профессиональная ориентация молодежи является определяющим фактором, формирующим трудовую карьеру молодых людей и обеспечивающую их эффективную занятость. Выявление профессиональных предпочтений, личностных свойств и возможностей, связанных с выбором профессии, планирование возможных вариантов обучения, переобучения и трудоустройства имеют важное значение для всех категорий молодежи. Расширение спектра психологических услуг предполагает тренинги по самопрезентации, обучение приемам психологической защиты, самостоятельному поиску работы, модели поведения в условиях безработицы. Включение в программы обучения всех учебных заведений спецкурса по профессиональной и социальной адаптации, дающего навыки умелого поиска работы, общения с работодателем, бесконфликтного поведения значительно повысит конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Для расширения сферы профконсультационных услуг и оказания психологической поддержки школьникам, студентам, неработающей молодежи предполагается создание системы подготовки и специализации кадров из числа психологов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов, информационное, методическое и методологическое обеспечение данного направления работы. 5.3. Профессиональное образование молодежи Сложившаяся в области многофункциональная система общего и профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации нуждается в совершенствовании в части большей ее ориентации и оперативного реагирования на складывающиеся социально-экономические условия, технологические и структурные изменения потребностей рынка труда. Профессиональная подготовка должна соответствовать такому уровню, чтобы по ее завершению молодые люди должны не только знать, но и практически владеть навыками, приемами и способами эффективного выполнения трудовых функций, предусмотренных квалификационными требованиями по той или иной профессии. Кроме того, за время обучения они должны приобрести навыки поведения и самостоятельного трудоустройства на рынке труда, получить знания по основам предпринимательства, организации собственного дела. В целях повышения эффективности профессионального образования предполагается: - составление прогнозов подготовки квалифицированных кадров и специалистов на долгосрочный и краткосрочный период на основе изучения потребностей экономики региона; - согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов с заинтересованными организациями; - внедрение модульной системы обучения; - включение в программы обучения учебных заведений профессионального образования спецкурса по профессиональной и социальной адаптации; - информирование молодежи о возможностях профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации; организация "ярмарок" учебных мест, выпуск газет, буклетов, рекламных материалов; - восстановление и обеспечение функционирования и развития внутрипроизводственного обучения молодежи. 5.4. Содействие в трудоустройстве Несоответствие уровня квалификации требованиям работодателей, отсутствие трудовых навыков у молодежи, нежелание руководителей организаций нести дополнительные расходы, связанные с профессиональным обучением молодых людей, не имеющих нужной предприятию профессии, а также общее сокращение вакансий сужают возможности трудоустройства молодежи. Содействие трудоустройству молодежи предполагается по следующим направлениям: - формирование и постоянное обновление банка вакансий для информирования молодежи о возможностях трудоустройства; - налаживание тесных контактов службы занятости, учебных заведений с организациями, в том числе с вновь создаваемыми и организациями малого и среднего бизнеса для пополнения банка вакансий и обмена соответствующей информацией; - информирование работодателей о состоянии молодежного рынка труда, подбор работников по запросу работодателя; - проведение "ярмарок вакансий" и "ярмарок специалистов"; - обучение навыкам трудоустройства и консультирование молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в рамках специальных программ "Клуб ищущих работу" и "Новый старт"; - поддержка самозанятости и предпринимательства; - реализация программ "Молодежная практика" и "Содействие трудоустройству молодежи в возрасте 16-21 года"; - организация производственной практики, стажировок молодых специалистов в организациях путем их финансирования в виде различного рода субсидий, дотаций, снижения налога на прибыль и т.п.; - организация выставок работ, конкурсов профессий и т.п.; - временная занятость и общественные работы. В соответствии с программно-целевым подходом указанные выше направления программы будут иметь свои отличия и включать в себя специфические мероприятия в зависимости от того, в отношении какой категории молодежи они осуществляются: - учащиеся выпускных классов; - выпускники общеобразовательных учреждений и молодежь, не получившая среднее общее образование; - учащиеся и выпускники учебных заведений начального и среднего профессионального образования; - учащиеся и выпускники учреждений высшего образования; - молодежь, демобилизованная из рядов Вооруженных Сил; - слабозащищенная категория молодежи (сироты, инвалиды, освобожденные из мест заключения). 6. Организационное и методическое обеспечение. Для достижения указанных целей в подготовке молодежи к условиям современного рынка труда предполагается осуществить: - формирование регионального банка профессиограмм; - составление перечня новых конкурентоспособных профессий региона, профессий, рекомендуемых для самозанятости и предпринимательства, редких профессий и народных промыслов; - разработку спецкурсов: "Основы активной позиции на рынке образовательных услуг и рынке труда", "Основы эффективного поведения на рынке труда" и "Основы предпринимательства" для различных категорий молодежи; - информационно-справочное обеспечение по запросам рынка труда, правовым вопросам, сети организаций (буклеты, брошюры, справочники и т.п.) 7. Мероприятия по подготовке и адаптации молодежи к условиям рынка труда ----------------------------------------------------------------+ N |Наименование мероприятия |Исполни-|Срок |Объем |Источ- | | |тели |ис- |финансиро-|ники | | |(в уста-|пол- |вания |финан- | | |новлен- |нения|(тыс. |сирова-| | |ном | |рублей) |ния | | |порядке)| +----------|(в ус- | | | | | | |новлен-| | | | | | |ном по-| | | | | | |рядке) | | | | |1998-|1998| | | | | |2000 |г. | | | | | |г | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ----------------------------------------------------------------| 1. Содействие подготовке и адаптации различных групп молодежи к| условиям современного рынка труда | ----------------------------------------------------------------| 1.1. Учащихся выпускных классов | ----------------------------------------------------------------| 1 |Изучение профессиональных | | ежег| | | | |планов и намерений, | | одно| | | | |готовности к выбору | | | | | | |профессии учащихся | | | | | | |выпускных классов на базе: | | | 3,0| 1,0| Госуда| |- общеобразовательных |ДО | | | | рствен| |школ; | | | | | ный | |- социальных служб |ДДМ | | | | бюджет| |молодежи; | | | | | област| |- кабинетов |Ц"Р", | | | | и, | |профориентаций, центров |ДО | | | | ГФЗН. | |занятости населения, | | | | | | |профориентационных | | | | | | |центров; | | | | | | |- отделов занятости |ФГСЗН | | | | | |населения | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Подготовка школьников к | |с | | | | |профессиональному | |сент | | | | |самоопределению: | |ября |15,0 |5,0 |Госуда | |- разработка и поэтапное |ДО, |1998 | | |рствен | |внедрение с 1998/99г. |ВТК | | | |ный | |курса по профессиональной | | |15,0 |5,0 |бюджет | |ориентации для учащихся 9- | | | | |област | |11 классов; | | | | |и | |- разработка на конкурсной |ДО, | |25,0 |5,0 |Госуда | |основе и внедрение с |ВТК | | | |рствен | |1998/99г. курса "Основы | | | | |ный | |активной позиции на рынке | | | | |бюджет | |труда и образовательных | | | | |област | |услуг"; | | | | |и | |- организация программ по |ДДМ, | | | |Госуда | |развитию навыков |ССМ | | | |рствен | |самоопределения подростков | | | | |ный | |на базе социальных служб | | | | |бюджет | |молодежи. | | | | |област | | | | | | |и | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 3 |Создание сети кабинетов |ДО |1999 |200,0| |Госуда | |профессиональной | |г. | | |рствен | |ориентации в | | | | |ный | |общеобразовательных школах | | | | |бюджет | | | | | | |област | | | | | | |и | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 4 |Организация подготовки |ДО, |ежег |4,0 |4,0 |Госуда | |специалистов по |Ц"Р" |одно | | |рствен | |профориентации и | | | | |ный | |консультированию для | | | | |бюджет | |образовательных учреждений | | | | |област | |области | | | | |и | | | | | | | | | | | | | |федера | | | | | | |льный | | | | | | |бюджет | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 5 |Совершенствование | |1998-| | |Госуда | |трудового обучения и | |2000 | | |рствен | |воспитания школьников: | | | | |ный | |- совершенствование |ДО | |3,0 |3,0 |бюджет | |правового и экономического | | | | |област | |обучения школьников; | | | | |и | |- создание профильных и |ДО | | | | | |специализированных | | | | | | |классов; | | | | | | |- создание учебных |ДО, | |6,0 |2,0 | << | |производств (на базе УПК, |ДДМ | | | | | |социальных служб | | | | | | |молодежи); | | | | | | |- расширение и |ДО, | | | | | |корректировка перечня |ДФГСЗН. | | | | << | |профессий трудового | | | | | | |обучения школьников в | | | | | << | |соответствии с тенденциями | | | | | | |развития рынка труда; | | | | | | |- организация занятости |ДДМ, | |600, |200,| << | |школьников на временных |ОДМ, | |0 |0 | | |рабочих местах; |ССМ | | | | | |- проведение лагерей труда |ДДМ, | |90,0 |30,0| | |и отдыха в каникулярный |ОДМ, | | | | | |период; |ССМ | | | | | | | | | | | | |- организация временной |ДДМ, | |4,5 |1,5 | | |занятости школьников на |ОДМ, | | | | | |профориентационных рабочих |ССМ | | | | | |местах. | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 6 |Организация встреч с |ДО, |посто| | |Госуда | |работодателями, с |ДФГСЗН, |янно |3,0 |1,0 |рствен | |представителями различных |ДДМ | | | |ный | |профессий и | | | | |бюджет | |профессиональных учебных | | | | |област | |заведений | | | | |и | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 7 |Организация | |посто| | |Госуда | |допрофессионального | |янно | | |рствен | |просвещения подростков | | | | |ный | |основам | | | | |бюджет | |предпринимательства и | | | | |област | |малого бизнеса: | | | | |и | |- проведение специальных |ДДМ, | |6,0 |2,0 | | |занятий и курсов, деловых |ССМ | | | | | |игр и конкурсов; | | | | | | |- занятия по программам |ДППП | | | | | |первоначального бизнес - | | | | | | |образования при учебных | | | | | | |заведениях. | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 8 |Разработка на основе |ДО |ежег | | |Госуда | |материалов о | |одно | | |рствен | |профессиональных | | | | |ный | |намерениях выпускников | | | | |бюджет | |рекомендательных писем | | | | |област | |школьникам, чей | | | | |и | |профессиональный выбор | | | | | | |соответствует их | | | | | | |интересам, способностям и | | | | | | |потребностям рынка труда | | | | | | |региона | | | | | | ----------------------------------------------------------------| 1.2. Молодежи, закончившей общеобразовательные учреждения, а | также не получившей среднее образование по каким-либо причинам | ----------------------------------------------------------------| 1 |Индивидуальное и групповое |Ц"Р" |посто| | |федера | |профконсультирование, |ДФГСЗН |янно | | |льный | |формирование социальной | | | | |бюджет | |активности, учебной и | | | | |, ГФЗН | |трудовой мотивации | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Организация обучения |ДО, |ежег |120, |120,|федера | |безработной молодежи в |ДФГСЗН |одно |0 |0 |льный | |планово-бюджетных группах | | | | |бюджет | |учебных заведений | | | | |ГФЗН | |начального | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | | | | | | ----------------------------------------------------------------| 1.3. Учащихся и выпускников учебных заведений начального и | среднего профессионального образования | ----------------------------------------------------------------| 1 | Поэтапное введение с |ДО, |с |10,0 |5,0 |Госуда | |1998/99 учебного года |учебные |1999 | | |рствен | |преподавания в учебных |заведе- |г. | | |ный | |заведениях спецкурса |ния | | | |бюджет | |"Основы эффективного | | | | |област | |поведения на рынке труда" | | | | |и | | | | | | |федера | | | | | | |льный | | | | | | |бюджет | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Выявление возможностей |ДО, |1998-| | |Госуда | |приобретения |учебные |2000 | | |рствен | |дополнительных |заведе- | | | |ный | |специальностей и |ния | | | |бюджет | |профессий: | | | | |област | |- разработка и внедрение с | | | | |и, | |1998/99 учебного года | | | | |федера | |преподавания спецкурса | | | | |льный | |"Основы | | | | |бюджет | |предпринимательства"; | | | | | | |- организация | | | | | | |дополнительного, | | | | | | |параллельного обучения по | | | | | | |приобретению | | | | | | |дополнительных, | | | | | | |"страхующих" | | | | | | |специальностей и | | | | | | |профессий. | | | | | | ----------------------------------------------------------------| 1.4. Студентов и выпускников учреждений высшего образования | ----------------------------------------------------------------| 1 |Увеличить в практике |вузы |посто| | |Федера | |конкурсных экзаменов в | |янно | | |льный | |вузы области роль | | | | |бюджет | |профотбора на | | | | | | |государственное обучение | | | | | | |по некоторым | | | | | | |специальностям | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Создать межвузовский центр |ДДМ, |1998 |310,0|70,0|Госуда | |содействия занятости | | | | |рствен | |выпускников и студентов | | | | |ный | |вузов области по следующим | | | | |бюджет | |направлениям: | | | | |област | |- организация временных |ВУЗы | | | |и, | |стажерских рабочих мест | | | | |федера | |для студентов; | | | | |льный | |- изучение спроса | | | | |бюджет | |работодателей на молодых | | | | | | |специалистов различного | | | | | | |профиля; | | | | | | |- оказание помощи в | | | | | | |трудоустройстве лучших, | | | | | | |талантливых выпускников; | | | | | | |- организация занятости | | | | | | |студентов в каникулярный | | | | | | |период. | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 3 |Введение в ВУЗах области с |ВУЗы |1998-| | |-"- | |1998/99 учебного года | |2000 | | | | |спецкурсов "Основы | | | | | | |эффективного поведения на | | | | | | |рынке труда", "Основы | | | | | | |предпринимательства" (на | | | | | | |старших курсах). | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 4 |Создание условий |ВУЗы |1998-| | |-"- | |приобретения | |2000 | | | | |дополнительных | | | | | | |специальностей и | | | | | | |профессий: | | | | | | |- организация | | | | | | |дополнительного, | | | | | | |параллельного обучения для | | | | | | |приобретения | | | | | | |дополнительных | | | | | | |специальностей и | | | | | | |профессий; | | | | | | |- введение многоуровневой | | | | | | |подготовки специалистов | | | | | | |(широкое базовое | | | | | | |образование со | | | | | | |специализацией на старших | | | | | | |курсах). | | | | | | ----------------------------------------------------------------| 1.5. Демобилизованных из Вооруженных Сил | ----------------------------------------------------------------| 1|Оказание |РВК, |посто| | |федера | |профконсультационных услуг |ДФГСЗН |янно | | |льный | | | | | | |бюджет,| | | | | | | ГФЗН | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Проведение ярмарок рабочих |ДО, |ежег | | |Госуда | |и учебных мест |ОМС |одно | | |рствен | | |ДФГСЗН | | | |ный | | | | | | |бюджет | | | | | | |област | | | | | | |и, | | | | | | |местны | | | | | | |е | | | | | | |бюджет | | | | | | |ы ГФЗН | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 3 |Профессиональная |ДО, |1998-|750, |250,|Госуда | |подготовка, переподготовка |ДФГСЗН |2000 |0 |0 |рствен | |и повышение квалификации | | | | |ный | | | | | | |бюджет | | | | | | |област | | | | | | |и, | | | | | | |федера | | | | | | |льный | | | | | | |бюджет | | | | | | |, ГФЗН | ----------------------------------------------------------------| 1.6. Слабозащищенных категорий молодежи | ----------------------------------------------------------------| 1 |Оказание |Ц"Р", |посто| | |федера | |профконсультационных и |ДСО |янно | | |льный | |реабилитационных услуг |ДФГСЗН | | | |бюджет | | | | | | |, | | | | | | |госуда | | | | | | |рствен | | | | | | |ный | | | | | | |бюджет | | | | | | |област | | | | | | |и, | | | | | | |ГФЗН | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Постоянное сопровождение |ДФГСЗН |посто| | |ГФЗН | |банка вакансий для | |янно | | | | |слабозащищенных категорий | | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------| 2. Профориентация и психологическая поддержка | ----------------------------------------------------------------| 1 |Создание межведомственных |Прави- |1998 | | | Госуда| |советов (областного, |тельство|г. | | | рствен| |городских и районных) по |области,| | | | ный | |вопросам профориентации, |ОМС | | | | бюджет| |профессиональной | | | | |области| |подготовки и адаптации | | | | | | |молодежи к рынку труда | | | | |местные| | | | | | | | | | | | | |бюджеты| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Разработка методических | |1998 | | | | |материалов для | | | | | | |преподавания спецкурсов: | | | | | | |- "Профессиональная |Ц"Р", | |20,0 | | Госуда| |ориентация школьников" и |ДО, | | | | рствен| |"Основы активной позиции |учебные | | | | ный | |на рынке образовательных |заведе- | | | | бюджет| |услуг и рынке труда" для |ния | |20,0 | | област| |школьников; | | | | | и, | |- "Основы эффективного |ДО | | | | | |поведения на рынке труда" | | | | | << | |и "Основы | | | | | | |предпринимательства" для | | | | | | |учащихся учреждений | | | | | | |начального, среднего и | | | | | | |высшего профессионального | | | | | | |образования. | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 3 |Подготовка преподавателей |Ц"Р", |с | | | Госуда| |учебных заведений по |ДО |1998 | | | рствен| |основным тематическим | |г. | | | ный | |направлениям | | | | | бюджет| |профориентационной работы | | | | |области| |с молодежью | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 4 |Оказание |Ц"Р", |посто| | | Госуда| |профориентационных услуг |ДФГСЗН |янно | | | рствен| |молодежи | | | | | ный | | | | | | | бюджет| | | | | | | област| | | | | | | и, | | | | | | | ГФЗН | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 5 |Организация и проведение |ДО, |ежего| | | Госуда| |"Дней профориентации" и |Ц"Р", |дно | | | рствен| |ярмарок учебных мест |ДФГСЗН | | | | ный | | | | | | | бюджет| | | | | | | област| | | | | | | и, | | | | | | | ГФЗН | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 6 |Организация "Клубов ищущих |ОМС, |1998-| | | Госуда| |работу" для молодежи |ДДМ, |2000 |10,0 |3,0 | рствен| | |ДФГСЗН | | |52,0| ный | | | | | | | бюджет| | | | | | | област| | | | | | | и, | | | | | | | ГФЗН | ----------------------------------------------------------------| 3. Профессиональное образование молодежи | ----------------------------------------------------------------| 1 |Составление прогнозов |Прави- |ежег | | | Госуда| |потребности в подготовке |тельство|одно | | | рствен| |квалифицированных кадров |области | | | | ный | |и специалистов на | | | | | бюджет| |краткосрочный и | | | | | област| |долгосрочный периоды | | | | | и | | | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Разработка и внедрение |Прави- |1998-| | | Госуда| |механизма координации и |тельство|1999 | | | рствен| |согласования объемов и |области,| | | | ный | |профилей подготовки |ДФГСЗН | | | | бюджет| |рабочих и специалистов в | | | | | област| |образовательных | | | | | и | |учреждениях | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования всех уровней с | | | | | | |учетом потребности | | | | | | |регионального рынка труда | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 3 |Включение, начиная с |ДО, |1998 | | | Госуда| |1998/99 учебного года, в |учебные | | | | рствен| |программы обучения учебных |заведе- | | | | ный | |заведений области |ния | | | | бюджет| |спецкурсов по | | | | | област| |профессиональной | | | | | и, | |ориентации и адаптации | | | | | федера| |молодежи к рынку труда | | | | | льный | | | | | | | бюджет| --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 4 |Внедрение модульной |ДО, |1998-|105,0| | федера| |системы обучения, |учебные |2000 | | | льный | |основанной на |заведе- | | | | бюджет| |последовательном |ния, | | | | | |приобретении практических |ДФГСЗН | | | | госуда| |навыков и изучении | | | | | рствен| |конкретных теоретических | | | | | ный | |материалов, необходимых | | | | | бюджет| |для соответствующей | | | | | област| |профессии | | | | | и, | | | | | | | ГФЗН | ----------------------------------------------------------------| 4. Содействие трудоустройству | ----------------------------------------------------------------| 1 |Формирование и |ДФГСЗН |посто| | |ГФЗН | |постоянное обновление | |янно | | | | |областного банка | | | | | | |вакансий для молодежи | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Создание условий (в |работо- |ежего| | |средств| |т.ч. и финансовых) для |датели, |дно | | |а | |организации |ОМС, | | | |работод| |производственной | | | | |ателей,| |практики, стажировки | | | | |местные| |молодых специалистов, | | | | |бюджеты| |профобучения | | | | | | |непосредственно на | | | | | | |производстве | | | | | | | | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 3 |Проведение ярмарок |ДФГСЗН, |ежего| | |ГФЗН, | |вакансий и ярмарок |работо- |дно | | |средств| |специалистов |датели, | | | |а | | |учебные | | | |работод| | |заведе- | | | |а- | | |ния | | | |телей, | | | | | | |государ| | | | | | |ственны| | | | | | |й | | | | | | |бюджет | | | | | | |области| | | | | | |, | | | | | | |федерал| | | | | | |ьный | | | | | | |бюджет | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 4 |Организация выставок |ДО, |ежег |10,0 |4,0 |Государ| |работ, конкурсов |ДДМ, |одно |3,0 |1,0 |ственны| |профессий |учебные | | | |й | | |заведе- | | | |бюджет | | |ния | | | |области| | | | | | |, | | | | | | |федерал| | | | | | |ьный | | | | | | |бюджет | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 5 |Содействие молодежи в |Прави- |ежего| | |Государ| |организации собственного |тельство|дно | | |ственны| |дела, малого бизнеса |области,| | | |й | |(организационно- |ОМС, | | | |бюджет | |информационное обеспечение,|ДППП, | | | |области| |предоставление |ФГСЗН | | |713,|, | |профессионально- | | | |0 |местные| |ориентационных услуг | | | | |бюджеты| |и необходимая профподго- | | | | |, ГФЗН | |тов приоритетное | | | | | | |кредитование молодежного | | | | | | |малого бизнеса) | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 6 |Трудоустройство в |ДФГСЗН, |ежег | |3000|ГФЗН, | |рамках программ |ОМС, |одно | |,0 |местные| |"Молодежная практика" |работо- | | | |бюджеты| |и "Содействие |датели, | | | | , | |занятости молодежи 16- | | | | |средств| |21 года" | | | | |а | | | | | | |работод| | | | | | |ателей | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 7 |Организация временной |ДДМ, |посто|126, |42,0|Государ| |занятости и |ОМС, |янно |0 | |ственны| |общественных работ для |ДФГСЗН, | |300, |100,|е | |молодежи |работо- | |0 |0 |бюджеты| | |датели | |669, |223,|области| | | | |6 |2 |, ГФЗН,| | | | | | |средств| | | | | | |а | | | | | | |работод| | | | | | |ателей | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 8 |Организация временной |ДДМ, |1998-| |225,|Государ| |занятости | |2000 | |0 |ственны| |несовершеннолетних в |ОСМ, | | |275,| | |свободное от учебы | | | |0 |бюджет | |время | | | |200,|области| | | | | |0 |, | | |ДГФСЗН | | | |ГФЗН | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 9 |Квотирование рабочих |Работо- |ежег | 255,|85,0|средств| |мест для молодежи |датели |одно | 0 | |а | | |ОМС, | | | |работод| | |ДГФСЗН | | | |ателей,| | | | | | |Государ| | | | | | |ственны| | | | | | |й | | | | | | |бюджет | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 10|Квотирование |ДО |ежег |2400 |800,|области| |ученических мест в | |одно |,0 |0 |, | |учреждениях начального | | | | |местные| |профессионального | | | | |бюджеты| |образования для | | | | |, ГФЗН | |безработной молодежи | | | | | | | | | | | |федерал| | | | | | |ьный | | | | | | |бюджет | ----------------------------------------------------------------| 5. Организационное и методическое обеспечение | ----------------------------------------------------------------| 1 |Регулярное проведение |ОКГС, |1998-| | |федерал| |мониторинга |Ц"Р", |2000 | | |ьный | |молодежного рынка |ДО, |гг |20,0 |2,0 |бюджет,| |труда, в т.ч. |ДДМ, | |6,0 |2,0 |государ| |выборочных |ДФГСЗН | | | |ственны| |обследований по | | | | |й | |вопросам | | | | |бюджет | |профессиональной | | | | |области| |ориентации молодежи, | | | | |, | |ее намерений в | | | | |ГФЗН | |получении образования, | | | | | | |специальности и работы | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 2 |Проведение |Аналит. |1998-|66,0 |22,0|областн| |социологических |Центр |2000 | | |ой, | |исследований по |Адми- |гг. | | |федерал| |проблемам занятости и |нистра- | | | |ьный | |безработицы среди |ции | | | | бюджет| |молодежи |области,| | | | | |Ц"Р", | | | | | | |ДДМ | |12,0 |4,0 | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 3 |Подготовка и |ДФГСЗН |посто|57,0 |19,0|ГФЗН | |проведение теле- и | |янн | | | | |радиопередач по | | | | | | |проблемам занятости | | | | | | |молодежи, | | | | | | |информирование через | | | | | | |СМИ о конъюнктуре | | | | | | |рынка труда для | | | | | | |молодежи | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 4 |Информирование об |Прави- |посто| | | | |областных |тельство|янно | | | | |инвестиционных |области | | | | | |программах с | | | | | | |перспективой создания | | | | | | |новых рабочих мест | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 5 |Издание справочника с |ДО, |ежег |10,0 |10,0|Государ| |перечнем учебных и |Ц"Р", |одно | | |ственны| |курсовых заведений |ДФГСЗН | | | |й | |области всех типов, | | | | |бюджет | |оказывающих услуги по | | | | |области| |профобучению, | | | | |, ГФЗН | |переобучению и | | | | | | |повышению квалификации | | | | | | |молодежи | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 6 |Выпуск информационных |ДО, |по |20,0 |5,0 |Государ| |листков, бюллетеней, |ДФГСЗН |мере | | |ственны| |брошюр о новых | |необ | | |й | |конкурентоспособных | |ходи | | |бюджет | |профессиях, редких | |мости| | |области| |профессиях и народных | | | | |, ГФЗН | |промыслах | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 7 |Издание указателя |ДДМ, |по | | |Государ| |служб города, |Ц"Р" |мере | | |ственны| |оказывающих, | |необ-| | |й | |психологические, | |ходи-| | |бюджет | |социальные и | |мости| | |области| |профориентационные | | | | | | |услуги молодежи | | | | | | --+---------------------------+--------+-----+-----+----+-------| 8 |Составление и |Ц"Р" | -"- | | |Государ| |обновление | | | | |ственны| |профессиографических | | | | |й | |описаний профессий | | | | |бюджет | |региона | | | | |области| ----------------------------------------------------------------+ Список сокращенных обозначений ДО - департамент образования Администрации области ДДМ - департамент по делам молодежи Администрации области ДФГСЗН - департамент федеральной государственной службы занятости населения Администрации области Ц"Р" - центр "Ресурс" ВТК - временный творческий коллектив ССМ - социальные службы молодежи ДППП - департамент промышленности и поддержки предпринимательства Администрации области ОМС - органы местного самоуправления ОВШ - отдел по работе с высшей школой РВК - военкоматы ОКГС - статистика ОДМ - отдел по делам молодежи 8. Ресурсное обеспечение программы Смета затрат на реализацию мероприятий программы "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда" --------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Направления | Источники финансирования | п/п| программы +-----------------------------------------------------------------------------------| | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | +---------------------------+---------------------------+---------------------------| | |Феде-|Гос.|Мест-|Гос. |Вне-|Феде-|Гос.|Мест-|Гос. |Вне-|Феде-|Гос.|Мест-|Гос. |Вне-| | |рал. |бюд-|ные |фонд |бюд-|рал. |бюд-|ные |фонд |бюд-|рал. |бюд-|ные |фонд |бюд-| | |бюд- |жет |бюд- |заня-|жет-|бюд- |жет |бюд- |заня-|жет-|бюд- |жет |бюд- |заня-|жет-| | |жет |об- |жеты |тости|ные |жет |об- |жеты |тости|ные |жет |об- |жеты |тости|ные | | | |лас-| | |ис- | |лас-| | |ис- | |лас-| | |ис- | | | |ти | | |точ-| |ти | | |точ-| |ти | | |точ-| | | | | | |ники| | | | |ники| | | | |ники| --------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Информационная 45 19 40,5 19 40,5 19 поддержка 2. Профориентация и 3 52 23,5 23,5 психологическая поддержка молодежи 3. Профессиональное 52,5 52,5 образование молодежи 4. Содействие в 800 547 4013 308,2 800 46 100 308,2 800 46 100 308,2 трудоустройстве 5. Организационное 120 584,5 120 730 120 730 и методическое обеспечение 6. Итого 920 1179,5 4084 308,2 972,5 840 119 308,2 972,5 840 119 308,2 . 9. Порядок контроля за реализацией программы. Координацию реализации направлений программы осуществляет Межведомственный совет по вопросам профориентации, профессиональной подготовки и адаптации молодежи к условиям рынка труда при Губернаторе области. Подразделения Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области осуществляют оперативное управление программой, текущий контроль и ежеквартально подводят итоги реализации программы. 10. Ожидаемые конечные результаты: - наличие обоснованного плана в сфере профессионального самоопределения у выпускников учебных заведений; - более эффективная самостоятельная подготовка к работе по выбранной профессии и повышение производительности труда молодых работников и специалистов; - снижение сроков адаптации к выбранному профессиональному труду при одновременном повышении уровня удовлетворенности своей профессией; - снижение текучести молодых кадров и уровня безработицы среди молодежи. II. Оценка эффективности реализации программы. Успешная реализация программы должна обеспечить улучшение ряда социально-экономических характеристик населения области: - повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение безработицы; - снижение уровня правонарушений в молодежной среде, масштабов криминального бизнеса; - улучшение показателей социального самочувствия молодежи (алкоголизм, наркомания, суициды, венерические заболевания, уход в секты и т.п.); - улучшение демографической обстановки на территории области; - экономия бюджетных средств (федеральных и областных), средств работодателей и населения на затратах, связанных с переобучением, приобретением соответствующей квалификации молодежи; - повышение производительности труда, конкурентоспособности предприятий и фирм, использующих труд молодых людей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|