Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 29.09.1994 № 481

 

                  ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 сентября 1994 г. N 481
                                
          Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области

                                                   от 23.08.2007 № 778

 

        "Об утверждении нормативных документов по обязательному     
         медицинскому страхованию граждан Ярославской области"      
                                        

      (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области

           от 10.04.2002 г. N 217; от 11.03.2005 г. N 148;

           от 21.06.2006 г. N 506; от 09.04.2007 № 294)               

                              
     Во  исполнение  Закона  Российской  Федерации   от   28.06.91г."О
медицинском    страховании   граждан   в   Российской   Федерации"   и
постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
28.10.93  г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации
внесении изменений  и  дополнений  в  Закон  РСФСР    медицинском
страховании граждан в РСФСР."
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  Временный  порядок  финансового  взаимодействия  и

расходования  средств в системе обязательного медицинского страхования

жителей   Ярославской  области  (приложение  1),  Порядок  определения

подушевых    нормативов   финансирования   территориальной   программы

обязательного   медицинского   страхования   (приложение  2),  Правила

обязательного  медицинского  страхования  граждан  Ярославской области

(приложение  3).    редакции  Постановления  Губернатора Ярославской

области от 10.04.2002 г. N 217)
     2.  Контроль   за   исполнением   постановления   возложить    на

заместителя Губернатора области Костина В.Г. (В редакции Постановления

Губернатора Ярославской области от 09.04.2007 № 294)

     3. Настоящее постановление  опубликовать  в  областных  средствах
массовой информации.

 

 

Губернатор
Ярославской области          А.И.Лисицын

 

 

                                                        Приложение 1

                                 к постановлению Губернатора области

                                                    от 29.09.94 N481

                                           (в редакции постановления

                                                 Губернатора области

                                                 от 10.04.2002 N 217

 

                         Временный порядок

    финансового взаимодействия и расходования средств в системе

 обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области

 

     1. Настоящий  Временный  порядок финансового  взаимодействия  и

расходования   средств   в   системе   обязательного    медицинского

страхования жителей Ярославской области (далее - Временный  порядок)

разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91

N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",

Бюджетным   кодексом   Российской  Федерации,   Налоговым   кодексом

Российской Федерации  (часть  вторая), постановлением  Правительства

Российской  Федерации  от  29.07.98 N  857  "Об  утверждении  устава

Федерального   фонда   обязательного   медицинского    страхования",

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.94 N  251

"Об  утверждении   правил   лицензирования  деятельности   страховых

медицинских  организаций,  осуществляющих  обязательное  медицинское

страхование"    редакции  постановления  Правительства  Российской

Федерации  от  19.06.98  N  619),  постановлением  Совета  Министров

-Правительства Российской Федерации от  13.08.93 N 791 "О  социально

-экономическом  положении  Российской  Федерации  и  мерах  по   его

стабилизации",  Положением  о  территориальном  фонде  обязательного

медицинского  страхования,  утвержденным  постановлением  Верховного

Совета  Российской  Федерации  от  24.02.93  N  4543-1     порядке

финансирования  обязательного  медицинского страхования  граждан  на

1993 год". Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений  в

Федеральный закон от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О введении в действие части

второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении  изменений

в некоторые  законодательные акты Российской  Федерации о  налогах",

Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений  и

изменений в  Налоговый  кодекс Российской  Федерации  и в  некоторые

законодательные  акты  Российской  Федерации о  налогах  и  сборах",

Федеральным законом от 29.12.2001  N 187-ФЗ "О внесении изменений  и

дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и

некоторые  другие  акты  законодательства  Российской  Федерации   о

налогах и сборах",  временным порядком финансового взаимодействия  и

расходования   средств   в   системе   обязательного    медицинского

страхования  граждан,  утвержденным  директором  Федерального  фонда

обязательного

     медицинского страхования 05.04.2001 N1518/21-1, и устанавливает

общие принципы  финансового  взаимодействия  органов  исполнительной

власти, территориальных органов Министерства Российской Федерации по

налогам и сборам, территориальных органов Федерального  казначейства

Министерства   финансов   Российской   Федерации,   Федерального   и

территориального  фондов  обязательного  медицинского   страхования,

субъектов  обязательного  медицинского  страхования   (страхователь,

страховая медицинская организация, медицинское учреждение) в системе

обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области.

     2. Финансовые  средства  территориального  фонда  обязательного

медицинского страхования (далее  - территориальный фонд)  образуются

за счет:

     - части единого  социального налога  по ставкам,  установленным

законодательством Российской Федерации;

     - страховых  взносов  на обязательное  медицинское  страхование

неработающего    населения,    уплачиваемых    органами     местного

самоуправления Ярославской области с учетом территориальных программ

обязательного   медицинского   страхования   в   пределах   средств,

предусмотренных в соответствующих бюджетах муниципальных образований

на здравоохранение;

     - иных    поступлений,    предусмотренных     законодательством

Российской Федерации.

     Уплата единого  социального  налога  в  частях,  зачисляемых  в

территориальный фонд, осуществляется в соответствии с частью  второй

Налогового кодекса Российской Федерации.

     Порядок уплаты страховых  взносов  на обязательное  медицинское

страхование   неработающего   населения   в   территориальный   фонд

предусмотрен п.3  Положения  о порядке  уплаты  страховых взносов  в

Федеральный  и  территориальные  фонды  обязательного   страхования,

утвержденным постановлением  Верховного Совета Российской  Федерации

от  24.02.93  N  4543-1    порядке  финансирования   обязательного

медицинского страхования граждан на 1993 год", другими  нормативными

правовыми     актами,     нормативно-методическими      документами,

утверждаемыми в установленном порядке.

     3. Порядок  зачисления  сумм   единого  социального  налога   в

территориальный фонд определен приказом Минфина России от 15  января

2001  года  N   Зн  "Об   утверждении  Правил  зачисления   взносов,

уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на  счета

органов федерального казначейства Минфина России и перечисления этих

средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов,  а

также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в

государственные  социальные  внебюджетные  фонды    том  числе   в

Государственный  фонд  занятости  населения  Российской  Федерации),

образовавшихся на 1  января 2001 года, на  эти счета и  перечисления

указанных средств в бюджеты государственных социальных  внебюджетных

фондов и федеральный бюджет".

     4. Расходование средств территориального фонда осуществляется в

соответствии с  его   бюджетом,  утверждаемым  законом   Ярославской

области.

     5. В соответствии с действующим законодательством Администрации

муниципальных образований Ярославской  области перечисляют  средства

на обязательное  медицинское страхование  неработающего населения  в

объемах, гарантирующих  предоставление  медицинских услуг  указанной

категории граждан в рамках территориальной программы ОМС, являющейся

составной частью Территориальной программы государственных  гарантий

обеспечения  жителей  Ярославской  области  бесплатной   медицинской

помощью  (далее   -  территориальная   программа),  утверждаемой   в

установленном порядке Администрацией Ярославской области.

     В случае  недостаточности  указанных средств  при  формировании

бюджетов муниципальных  образований на  предстоящий финансовый  год,

предусматривается целевая  дотация из  бюджета Ярославской  области,

согласно  Порядку  дотирования  местных  бюджетов  на   обязательное

медицинское страхование  неработающего населения,  а также  граждан,

работающих  в  бюджетных  учреждениях, организациях  и  на  временно

нерентабельных    государственных    предприятиях,     утвержденному

постановлением Правительства Российской  Федерации от 23.01.92 N  41

  мерах по  выполнению  Закона  РСФСР "О  медицинском  страховании

граждан в РСФСР".

     6. В состав расходов бюджета территориального фонда  включается

финансирование территориальной программы ОМС, а также финансирование

иных  мероприятий,  предусмотренных  нормативными  правовыми  актами

Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию.  При

этом  расходы  на   финансирование  территориальной  программы   ОМС

включают расходы на ведение дела страховых медицинских  организаций,

выполнение управленческих функций территориальным фондом, а также на

формирование нормированного страхового запаса.

     Формирование и  расходование нормированного  страхового  запаса

осуществляется в  соответствии с  Порядком, утверждаемым  Правлением

территориального фонда.

     Величина нормированного  страхового  запаса  устанавливается  в

соответствии   с    Порядком   определения   подушевых    нормативов

финансирования территориальной программы обязательного  медицинского

страхования (приложение 2 к постановлению).

     Отчет об    исполнении    бюджета    территориального     фонда

представляется Администрацией Ярославской области на рассмотрение  и

утверждение Государственной Думе Ярославской области в форме  закона

Ярославской области.

     7. Территориальный фонд осуществляет финансирование медицинской

помощи, предусмотренной  территориальной  программой ОМС    учетом

муниципального заказа),  по подушевым  нормативам, рассчитываемым  в

соответствии   с    Порядком   определения   подушевых    нормативов

финансирования территориальной программы обязательного  медицинского

страхования.

     8. Из  поступивших  на основные  счета  территориального  фонда

средств части  единого социального налога,  подлежащих зачислению  в

территориальный фонд, страховых взносов на обязательное  медицинское

страхование  неработающего  населения,  а  также  иных  поступлений,

предусмотренных     законодательством     Российской      Федерации,

территориальный фонд осуществляет:

     - финансирование страховых медицинских организаций по подушевым

нормативам для оплаты  медицинской помощи  в рамках  территориальной

программы ОМС;

     - финансирование  мероприятий   по  здравоохранению  в   рамках

региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке,

для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;

     - формирование      нормированного      страхового      запаса,

предназначенного  для  обеспечения финансовой  устойчивости  системы

обязательного  медицинского  страхования на  территории  Ярославской

области;

     - формирование   средств,   предназначенных   на    обеспечение

управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным

директором по  согласованию  с правлением  территориального фонда  в

процентах  к размеру  всех  поступивших  средств без  учета  остатка

финансовых средств на начало года.

     9. Страховые  медицинские  организации,  имеющие  лицензию   на

проведение   обязательного  медицинского   страхования,   используют

поступившие  от   территориальных   фондов  средства   обязательного

медицинского страхования на  оплату медицинских услуг,  формирование

резервов,  на  оплату  расходов на  ведение  дела  по  обязательному

медицинскому     страхованию    по     нормативам,     установленным

территориальным фондом.

     Для обеспечения  выполнения  принятых  обязательств  по  оплате

медицинских услуг  застрахованным страховая медицинская  организация

образует из полученных от территориального фонда средств в порядке и

на  условиях, установленных  территориальным  фондом, резерв  оплаты

медицинских услуг,  запасной резерв, а  также резерв  финансирования

предупредительных   мероприятий   по   обязательному    медицинскому

страхованию.

     Страховая медицинская организация обязана вести в установленном

порядке индивидуальный   учет   застрахованных   по    обязательному

медицинскому страхованию и страхователей, предоставляя информацию  в

территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

     10. Медицинские учреждения  любой формы собственности,  имеющие

лицензию на  право оказания определенных  видов медицинской  помощи,

используют  поступившие  средства  в  соответствии  с   заключенными

договорами  на  оплату  медицинской помощи  (медицинских  услуг)  по

обязательному медицинскому страхованию, на оплату медицинской помощи

в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, принятым в рамках

тарифного соглашения  по обязательному  медицинскому страхованию  на

территории Ярославской области.

     Средства, поступившие от  территориального  фонда на  отдельные

мероприятия    по   здравоохранению,    используются    медицинскими

учреждениями, функционирующими в системе ОМС, в рамках  утвержденных

целевых программ по здравоохранению.

     11. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые

по территориальной  программе  ОМС, определяются  в  соответствии  с

действующими   нормативными  документами   решением   согласительной

комиссии, в  которую на паритетных  началах входят  заинтересованные

стороны, а именно представители:

     - территориального фонда ОМС,

     - органов государственного управления,

     - страховых медицинских организаций,

     - профессиональных медицинских ассоциаций.

     12. При  возникновении страхового  случая  с застрахованным  по

обязательному  медицинскому  страхованию  за  пределами   территории

страхования медицинские услуги, оказанные в объеме базовой программы

обязательного медицинского страхования, оплачиваются территориальным

фондом по месту оказания медицинской помощи.

     Порядок проведения      межтерриториальных       взаиморасчетов

устанавливается Федеральным фондом ОМС.

     13. Территориальный фонд осуществляет контроль за  рациональным

использованием  финансовых  средств,  направляемых  на  обязательное

медицинское страхование, путем проведения соответствующих ревизий  и

целевых проверок.

     14. Бухгалтерский    учет    и   отчетность    в    учреждениях

здравоохранения,    функционирующих    в    системе    обязательного

медицинского   страхования,   осуществляется   в   соответствии    с

Инструкцией  по  бухгалтерскому   учету  в  бюджетных   учреждениях,

утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации  от

30.12.99 N 107н.

     Медицинские учреждения     представляют    также     отчетность

территориальному  фонду  и  страховым  медицинским  организациям  по

формам отчетности, устанавливаемым Федеральным фондом  обязательного

медицинского страхования.  Министерством здравоохранения  Российской

Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов   Российской

Федерации.

     15. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях  по

операциям    обязательного    медицинского    страхования    ведется

применительно     к     Плану    счетов     бухгалтерского     учета

финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его

применению, утвержденных  приказом Министерства финансов  Российской

Федерации от 31.10.2000 N 94н.

     Бухгалтерский учет   и   отчетность   территориального    фонда

обязательного  медицинского  страхования  ведется  в   установленном

порядке.

     Бухгалтерская отчетность     территориального     фонда      за

соответствующий  финансовый  год подлежит  обязательной  аудиторской

проверке согласно  постановлению Правительства Российской  Федерации

от 07.12.94  N  1355 "Об  основных  критериях (системе  показателей)

деятельности экономических  субъектов, по  которым их  бухгалтерская

(финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной  аудиторской

проверке".

     В соответствии с разделом  7 Положения о территориальном  фонде

обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением

Верховного  Совета  Российской  Федерации  от  24.02.93  N   4543-1,

Правление   территориального   фонда   обязательного    медицинского

страхования по  мере необходимости,  но не  реже одного  раза в  год

назначает аудиторскую проверку деятельности территориального  фонда,

осуществляемую     специализированной     организацией,      имеющей

соответствующую лицензию.

     Отчет о  результатах  проведенной  проверки,  представляется  в

Государственную Думу Ярославской области и Администрацию Ярославской

области, публикуется в средствах массовой информации.

 

 

Заместитель Губернатора -
Госсекретарь Администрации          С.А. Вахруков

 

 

                                                        Приложение 2

                                         к постановлению Губернатора

                                            области от 29.09.94 N481

                                           (в редакции постановления

                                                 Губернатора области

                                                от 10.04.2002 N 217)

 

                              ПОРЯДОК

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

          ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

     Из полученных за месяц  единого социального налога и  страховых

взносов  на   обязательное  медицинское  страхование   неработающего

населения (Рвп) территориальный фонд:

     1. Формирует нормированный  страховой запас финансовых  средств

на обязательное медицинское страхование в размере не более месячного

запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной

программы обязательного медицинского страхования.

     Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется  по

формуле:

     Рнсз = Рф, где

     Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи жителям

Ярославской области    за     предыдущий    месяц,     произведенные

страховщиками.

     2. Определяет  размер   средств,  необходимых  для   пополнения

нормированного  страхового  запаса,   до  рассчитанной  по   формуле

величины:

     Рп = Рнсз-Рфсз, где

     Рп - размер пополнения;

     Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса

     3. Определяет  размер  средств, направляемых  на  осуществление

текущей деятельности территориального фонда (Рдф) по нормативу,

     установленному в процентах к размеру всех поступивших за  месяц

средств. При этом учитывается смета расходов территориального фонда,

утвержденная в соответствии  с типовой организационной структурой  и

примерной   численностью    сотрудников   территориального    фонда,

рекомендованными  Федеральным   фондом  обязательного   медицинского

страхования.

     4. Рассчитывает    среднедушевой    норматив     финансирования

территориальной  программы  обязательного  медицинского  страхования

(Нср)

                   Рвп-Рп-Рдф

     Нср = -------------------, где

                        Чн

     Чн - численность застрахованного населения Ярославской области.

     5. При  возможности увеличения  тарифов  на медицинские  услуги

территориальный фонд вносит предложение об установлении коэффициента

индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с

согласительной тарифной комиссией.

     6. После  согласования   коэффициента  индексации  тарифов   на

медицинские  услуги  Территориальный фонд  утверждает  среднедушевой

норматив финансирования на следующий месяц (Нсу).

     7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы  для

страховых медицинских организаций (Нед), по которым  Территориальный

фонд финансируют страховые медицинские организации с  использованием

коэффициентов половозрастных затрат (Кпв):

     Нед = Кпв х Нфд

 

 

Заместитель Губернатора - Госсекретарь
Администрации          С.А.Вахруков

 

 

                                                       Приложение 3

                                                    к постановлению

                                                Губернатора области

                                                  от 29.09.94 N 481

                                          (в редакции постановления

                                               Губернатора области)

                                               от 11.03.2005 N 148)

 

                              ПРАВИЛА

обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области

 

      (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области

           от 21.06.2006 г. N 506; от 09.04.2007 № 294)            

 

                        1. Общие положения

 

     1. 1.  Правила  обязательного медицинского страхования жителей

Ярославской   области  (далее  Правила)  разработаны  на  основании

законов  Российской  Федерации  от  28  июня  1991 года N 1499-1 "О

медицинском  страховании  граждан  в  Российской  Федерации", от 27

ноября  1992  года  N  4015-1  "Об  организации  страхового  дела в

Российской  Федерации",  Федерального закона от 16 июля 1999 года N

165-ФЗ   "Об   основах   обязательного   социального  страхования",

Федерального   закона   от   17   июля   1999   года  N  178-ФЗ  

государственной  социальной  помощи",  Типовых правил обязательного

медицинского    страхования    граждан,    утвержденных    приказом

Федерального   фонда   обязательного  медицинского  страхования  от

24.10.2004   N  74  и  зарегистрированных  в  Министерстве  юстиции

Российской  Федерации  от  06.12.2004  N 6167, другими нормативными

правовыми  актами,  регулирующими отношения в системе обязательного

медицинского страхования граждан.

     1. 2.   Жителям   Ярославской  области,  в  отношении  которых

заключен    договор    обязательного    медицинского   страхования,

гарантируются  предоставление  медицинской помощи и ее оплата через

систему  обязательного  медицинского  страхования  в  объеме  и  на

условиях,  предусмотренных Территориальной программой обязательного

медицинского  страхования  жителей  Ярославской области, являющейся

составной    частью   Территориальной   программы   государственных

гарантий    оказания   жителям   Ярославской   области   бесплатной

медицинской    помощи,    ежегодно    утверждаемой   постановлением

Администрацией Ярославской области (далее Программа ОМС).

     Программа  ОМС  содержит  перечень видов и объемов медицинской

помощи,  финансируемых  за  счет средств обязательного медицинского

страхования,  перечень медицинских учреждений, работающих в системе

обязательного   медицинского   страхования,   условия   и   порядок

предоставления ими медицинской помощи.

     1. 3.   Субъектами   обязательного   медицинского  страхования

выступают:   застрахованный   гражданин,   страхователь,  страховая

медицинская организация, медицинское учреждение.

     1. 4.    Реализацию   государственной   политики   в   области

обязательного  медицинского  страхования  на территории Ярославской

области    обеспечивает    Территориальный    фонд    обязательного

медицинского страхования Ярославской области.

 

      2. Взаимоотношения Территориального фонда обязательного

  медицинского страхования Ярославской области со страхователями

 

     2. 1.    Территориальный   фонд   обязательного   медицинского

страхования  Ярославской  области  (далее  ТФОМС) осуществляет свою

деятельность   в   соответствии   с   законодательством  Российской

Федерации   и  Положением  о  территориальном  фонде  обязательного

медицинского  страхования,  утвержденным  постановлением Верховного

Совета  Российской  Федерации  от  24.02.93  N  4543-1    порядке

финансирования  обязательного  медицинского  страхования граждан на

1993   год",   а   также   Положением   о   территориальном   фонде

обязательного   медицинского   страхования   Ярославской   области,

утвержденным  решением малого Совета Ярославского областного Совета

народных    депутатов    от   29.04.93   N   94   "Об   утверждении

Территориальной   базовой   программы   обязательного  медицинского

страхования".

     2. 2.  При обязательном медицинском страховании страхователями

для   неработающих   граждан   является  Администрация  Ярославской

области.

     Страхователь    неработающих   граждан   принимает   на   себя

обязательство  включить в список застрахованных следующие категории

неработающих  граждан,  зарегистрированных  в установленном порядке

на территории Ярославской области по месту жительства:

     -  несовершеннолетние  граждане  до достижения ими возраста 18

лет;

     -  неработающие   пенсионеры;      редакции    Постановления

Губернатора Ярославской области от 09.04.2007 № 294)

     - аспиранты, студенты и учащиеся очных форм обучения;

     -   граждане  трудоспособного  возраста,  которым  установлена

группа    инвалидности    (на    период   срока   действия   группы

инвалидности);

     -  безработные граждане; (В редакции Постановления Губернатора

Ярославской области от 21.06.2006 г. N 506)

     -    граждане,   имеющие   статус   беженцев   и   вынужденных

переселенцев;

     -  неработающие  беременные  женщины  на период беременности и

матери,  имеющие  детей    том числе усыновленных или находящихся

под   опекой   или  попечительством)  в  возрасте  до  14  лет  или

ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет;

     -  неработающие  граждане,  осуществляющие уход за инвалидом 1

группы,  ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет на

основании подтверждающих документов из пенсионного фонда;

     -   неработающие   граждане,   имеющие   тяжелые  заболевания,

требующие   длительного   амбулаторного   лечения,   состоящие   на

диспансерном  учете, требующие лечения в стационарных условиях, при

наличии  подтверждающих  медицинских документов с выдачей полиса на

срок не менее 6 месяцев.

     Взносы  на  обязательное медицинское страхование неработающего

населения  в  ТФОМС уплачиваются Администрацией Ярославской области

в  пределах  средств,  предусматриваемых  на  эти  цели  в  бюджете

области.

     Величина   взносов  на  обязательное  медицинское  страхование

неработающего  населения  и страховых взносов за работающих граждан

должна  обеспечивать потребность в финансовых ресурсах, необходимых

для выполнения Программы ОМС.

     2. 3.   Страхователями   для   работающих   граждан   являются

организации,   физические   лица,   зарегистрированные  в  качестве

индивидуальных   предпринимателей,   частные  нотариусы,  адвокаты,

физические  лица,  заключившие  трудовые  договоры с работниками, а

также  выплачивающие  по  договорам  гражданско-правового характера

вознаграждения,  на  которые  в  соответствии  с  законодательством

Российской   Федерации   начисляются  налоги  в  части,  подлежащей

зачислению в фонды обязательного медицинского страхования.

     2. 4.   ТФОМС   осуществляет   регистрацию   страхователей  по

обязательному медицинскому страхованию.

     2. 5.   При   предоставлении   отдельным   категориям  граждан

необходимых  лекарственных средств страхование обеспечивает ТФОМС в

установленном действующим законодательством порядке.

 

      3. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской

                            организации

 

     3. 1.   В   соответствии   со  статьей  14  Закона  Российской

Федерации      медицинском   страховании   граждан  в  Российской

Федерации",   Положением   о  страховых  медицинских  организациях,

осуществляющих  обязательное  медицинское страхование, утвержденным

постановлением   Совета   Министров   -   Правительства  Российской

Федерации  от  11  октября  1993 года N 1018 "О мерах по выполнению

закона  Российской  Федерации  "О внесении изменений и дополнений в

закон   РСФСР      медицинском   страховании  граждан  в  РСФСР",

страховыми      медицинскими     организациями,     осуществляющими

обязательное  медицинское  страхование, могут выступать юридические

лица,   являющиеся  самостоятельными  хозяйствующими  субъектами  с

любыми,  предусмотренными  законодательством  Российской  Федерации

формами  собственности,  обладающие  необходимым  для осуществления

медицинского   страхования   уставным   капиталом,  предусмотренным

Законом  Российской  Федерации  от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об

организации    страхового   дела   в   Российской   Федерации",   и

организующие   свою   деятельность  по  обязательному  медицинскому

страхованию на некоммерческой основе.

     Страховые    медицинские    организации    осуществляют   свою

деятельность   на   основании   лицензии,   получаемой  в  порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

     3. 2.  Взаимоотношения  страхователя  и  страховой медицинской

организации     при     обязательном     медицинском    страховании

осуществляются на основании договоров страхования.

     Договор      страхования     предусматривает     обязательства

страхователя,   а   также  страховой  медицинской  организации  при

наступлении   страхового   случая.   Страховым   случаем   является

обращение   застрахованного   в  медицинскую  организацию  с  целью

получения  медицинской  помощи,  предусмотренной  Программой ОМС. К

страховому   случаю   не   относятся  обращения  застрахованных  за

медицинской   помощью,   включенной   в  Территориальную  программу

государственных   гарантий  оказания  жителям  Ярославской  области

бесплатной  медицинской  помощи  и  финансируемой  за  счет средств

государственной,   муниципальной   систем  здравоохранения  и  иных

источников.

     3. 3.  В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации

   медицинском   страховании   граждан  в  Российской  Федерации"

отношения,   регулирующие   обязательное   медицинское  страхование

работающих  граждан,  возникают  с  момента  заключения гражданином

трудового    договора   с   работодателем,   зарегистрированным   в

установленном    порядке    в    качестве    налогоплательщика    в

территориальном  налоговом  органе и уплачивающим единый социальный

налог  (взнос) или иной налог в части, исчисляемой и уплачиваемой в

фонды  обязательного  медицинского  страхования  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

     3. 4.   Максимальный   объем   обязательств   страховщика   по

индивидуальному  риску  (стоимость  медицинской  помощи,  оказанной

конкретному  лицу  в  течение срока действия договора обязательного

медицинского    страхования    неработающих   граждан   и   периода

страхования работающих граждан) не определяется.

 

      4. Взаимоотношения Территориального фонда обязательного

     медицинского страхования Ярославской области и страховых

                      медицинских организаций

 

     4. 1.  ТФОМС  финансирует страховую медицинскую организацию на

основании  договора  ТФОМС  со  страховой  медицинской организацией

(приложение к Правилам).

     Финансирование    обязательного    медицинского    страхования

осуществляется    по    подушевым    нормативам,   определяемым   в

соответствии   с   Порядком  определения  подушевых  нормативов  на

обязательное  медицинское  страхование,  являющимся приложением 1 к

Временному   порядку   финансового  взаимодействия  и  расходования

средств  в  системе обязательного медицинского страхования граждан,

утвержденному   Федеральным   фондом   обязательного   медицинского

страхования    05.04.2001    N   1518/21-1   и   согласованному   с

Министерством  здравоохранения  Российской  Федерации  06.04.2001 N

2510/3586-01-34   и  Министерством  финансов  Российской  Федерации

27.04.2001  N  12-03-14,  зарегистрированному Министерством юстиции

Российской  Федерации 20.06.2001 N 2756, а также Временным порядком

финансового   взаимодействия   и  расходования  средств  в  системе

обязательного    медицинского   страхования   жителей   Ярославской

области,  Порядком  определения подушевых нормативов финансирования

Программы  ОМС, утвержденных постановлением Губернатора Ярославской

области  от  10.04.2002 N 217 "О внесении изменений в постановление

Губернатора области от 29.09.94 N 481".

     ТФОМС  доводит  до  сведения страховых медицинских организаций

подушевые  нормативы  в  течение  10  дней  со  дня их пересмотра и

утверждения.  В  состав подушевого норматива включаются средства на

оплату   медицинской   помощи,   формирование   страховых  резервов

страховых   медицинских   организаций   и   ведение   их   дел   по

обязательному медицинскому страхованию.

     4. 2.  ТФОМС  не  имеет  права  отказать страховой медицинской

организации  (ее  филиалу)  в  заключении  договора  при  наличии у

последней:

     -    заключенных    договоров    обязательного    медицинского

страхования    неработающих    граждан,   договоров   на   оказание

лечебно-профилактической      помощи      (медицинских      услуг),

обеспечивающих реализацию Программы ОМС в полном объеме;

     -   договоров,   заключенных  с  медицинскими  учреждениями  и

фармацевтическими    организациями,    обеспечивающими   надлежащие

полноту   и   качество   предоставления  необходимых  лекарственных

средств   в   соответствии   с   Перечнем   лекарственных  средств,

отпускаемых    по   рецептам   врача   (фельдшера)   при   оказании

дополнительной  бесплатной  медицинской помощи отдельным категориям

граждан,  имеющим  право  на  получение  государственной социальной

помощи,   утвержденным   приказом  Министерства  здравоохранения  и

социального  развития  Российской  Федерации  от  02.15.2004 N 296,

зарегистрированным  в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации

07.12.2004 N 6169 (в дальнейшем Перечень лекарственных средств).

     4. 3.  При  недостатке  у  страховой  медицинской  организации

финансовых   средств   для   оплаты  медицинской  помощи  в  рамках

Программы  ОМС  она  обращается  в  ТФОМС за субвенциями в порядке,

установленном ТФОМС.

     При   установлении   экспертами   ТФОМС   объективных   причин

недостатка  у  страховой медицинской организации финансовых средств

на   оплату   предоставленной   застрахованным  медицинской  помощи

(неточность      дифференцированных      нормативов,     повышенная

заболеваемость  и  др.) ТФОМС на основании соответствующего решения

возмещает  страховой медицинской организации недостающие средства в

установленном порядке.

     4. 4.   Страховые   медицинские  организации,  их  филиалы,  в

пределах  переданных  им  полномочий,  осуществляющие  обязательное

медицинское  страхование  на  соответствующей  территории, отвечают

перед  ТФОМС  за  соблюдение настоящих Правил по условиям договоров

всеми  средствами, полученными от ТФОМС, сформированными резервами,

предусмотренными  на  цели  обязательного медицинского страхования,

другими    доходами,   связанными   с   проведением   обязательного

медицинского  страхования,  в  том числе от инвестирования временно

свободных  средств  резервов, и представляют необходимую информацию

ТФОМС.

     Формы    статистической   отчетности   страховых   медицинских

организаций     по     обязательному    медицинскому    страхованию

разрабатываются в установленном порядке.

     Страховые      медицинские     организации,     осуществляющие

обязательное    медицинское   страхование   населения   Ярославской

области,  в  том  числе  филиалы страховых медицинских организаций,

находящихся  на  других  территориях,  обязаны  представлять  ТФОМС

достоверную  информацию  о  количестве  и  составе  застрахованных,

объёме  и стоимости оплаченных медицинских услуг в рамках Программы

ОМС,  проводимой  работе по защите прав застрахованных, результатах

экспертизы   объёмов   и   качества  медицинской  помощи,  размерах

штрафных  санкций,  предъявленных  ими  к  медицинским учреждениям,

данные  о  расходах  на  ведение  дела, формировании и расходовании

резервов    обязательного   медицинского   страхования   и   другую

необходимую информацию.

     4. 5.  ТФОМС  обязан  полностью  и  своевременно финансировать

страховую  медицинскую  организацию  в соответствии с заключенным с

ней договором.

     ТФОМС  сообщает в страховую медицинскую организацию о неуплате

страхователями  взносов  на  обязательное  медицинское  страхование

неработающего  населения  и  одновременно информирует Администрацию

Ярославской   области   и   Прокуратуру   Ярославской   области   о

неисполнении действующего законодательства.

     В  случае  неуплаты  страхователями  взносов  на  обязательное

медицинское  страхование  ТФОМС  перечисляет  страховой медицинской

организации   средства  обязательного  медицинского  страхования  в

соответствии  с подушевыми нормативами за счет имеющихся резервов в

течение  1  месяца.  По истечении этого срока страховая медицинская

организация     оплачивает     медицинскую     помощь,    оказанную

застрахованным в полном объеме, за счет своих средств.

     За  просрочку  перечисления  страховой медицинской организации

средств  на  обязательное  медицинское  страхование или за неполное

выделение  средств (из расчета утвержденных в установленном порядке

дифференцированных  нормативов)  ТФОМС  несет ответственность перед

страховой  медицинской  организацией  в  соответствии  с  условиями

заключенного договора.

     4. 6.  Полученные  от  ТФОМС  по подушевым нормативам средства

обязательного   медицинского   страхования   страховые  медицинские

организации  в  соответствии  с  Положением о страховых медицинских

организациях,  осуществляющих обязательное медицинское страхование,

утвержденным   постановлением   Совета  Министров  -  Правительства

Российской  Федерации  от  11  октября  1993  г. N 1018 "О мерах по

выполнению  закона  Российской  Федерации    внесении изменений и

дополнений  в  закон  РСФСР    медицинском  страховании граждан в

РСФСР",   используют  на  оплату  медицинских  услуг,  расходов  на

ведение    дела    по   обязательному   медицинскому   страхованию,

формирование  резервов  оплаты  медицинских  услуг,  финансирования

предупредительных    мероприятий,   запасного   (далее   финансовые

резервы) - по нормативам, установленным ТФОМС.

     Для  обеспечения  выполнения  принятых  обязательств по оплате

медицинской  помощи  в  объеме  Программы ОМС страховая медицинская

организация  из  полученных  от  ТФОМС  средств образует финансовые

резервы в порядке и на условиях, установленных ТФОМС.

     4. 7.    ТФОМС   устанавливает   для   страховых   медицинских

организаций  единые  нормативы  финансовых  резервов  в процентах к

финансовым  средствам,  передаваемым им на проведение обязательного

медицинского   страхования.  При  этом  сумма  средств  в  запасном

резерве   не   должна   превышать   одномесячного,   а   в  резерве

финансирования   предупредительных   мероприятий  -  двухнедельного

запаса  средств  на  оплату  медицинской  помощи в объеме Программы

ОМС.

     4. 8.  ТФОМС  устанавливает  порядок  использования страховыми

медицинскими организациями финансовых резервов и фондов.

     4. 8.1.   В   резерв  оплаты  медицинских  услуг  направляются

финансовые     средства,    формируемые    страховой    медицинской

организацией    для    оплаты    предстоящей   медицинской   помощи

застрахованным  гражданам  (как  остаток средств, не истраченных на

оплату медицинских услуг в текущем периоде).

     Средства  резерва  оплаты  медицинских услуг предназначены для

оплаты  в течение действия договоров страхования медицинских услуг,

оказанных   застрахованным   гражданам   в  объеме  и  на  условиях

Программы ОМС.

     4. 8.2.    В    запасной    резерв    направляются   средства,

предназначенные   на   финансирование  Программы  ОМС,  формируемые

страховой   медицинской   организацией  для  возмещения  превышения

расходов    на    оплату    медицинских   услуг   над   средствами,

предназначенными на эти цели.

     Средства  запасного  резерва могут быть использованы только на

оплату   медицинской   помощи   застрахованным   по   обязательному

медицинскому страхованию.

     4. 8.3.  В резерв финансирования предупредительных мероприятий

по    территориальной    программе   ОМС   направляются   средства,

формируемые  страховой  медицинской организацией для финансирования

мероприятий  по  снижению  заболеваемости  среди  граждан  и других

мероприятий,   способствующих   снижению  затрат  на  осуществление

территориальной  Программы ОМС при улучшении доступности и качества

медицинских   услуг   и   повышению   эффективности   использования

финансовых средств медицинскими учреждениями.

     Конкретные  направления  использования  резерва финансирования

предупредительных     мероприятий    устанавливаются    ТФОМС    по

согласованию со страховыми медицинскими организациями.

     4. 9.  В  случае прекращения, в том числе досрочного, договора

ТФОМС  со страховой медицинской организацией последняя в течение 10

дней   возвращает   ТФОМС   средства,  предназначенные  для  оплаты

медицинских  услуг,  в  том  числе средства сформированных резервов


Информация по документу
Читайте также