Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.09.2007 № 228

                  Государственная Дума Ярославской области             
                            четвертого созыва                         
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

от 25.09.2007 N 228
г. Ярославль
                                                                      
         Об обращении Государственной Думы Ярославской области к      
Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову «О мерах 
   по нормализации ситуации, сложившейся в связи с проведением ООО    
 «Яррегионгаз» договорной кампании на поставку газа в 2008-2012 годах 
            промышленным предприятиям Ярославской области»            

     Государственная Дума Ярославской области

                               ПОСТАНОВИЛА:                           

     1. Принять  обращение  к  Председателю  Правительства  Российской
Федерации  В.А. Зубкову «О мерах по нормализации ситуации, сложившейся
в  связи  с  проведением  ООО  «Яррегионгаз»  договорной  кампании  на
поставку  газа в 2008-2012 годах промышленным предприятиям Ярославской
области» (прилагается).
     2.  Направить  настоящее  Постановление  и  указанное   обращение
Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову.
     3.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное обращение.
     4.  Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  с  момента   его
принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                            Председателю Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                                      
                                                          В.А. Зубкову
                                                                      
                       Уважаемый Виктор Алексеевич!                   

     Депутаты Государственной Думы Ярославской  области  обращаются  к
Вам с просьбой взять под свой контроль деятельность ООО «Межрегионгаз»
и его  дочерних,  а  также  созданных  при  его  участии  предприятий,
поставляющих  газ  в регионы. С нашей точки зрения, ООО «Межрегионгаз»
осуществляет свою деятельность с нарушением отдельных положений Правил
поставки  газа  в  Российской  Федерации,  утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от  05.02.98  N  162,  Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  и  Федерального закона от 26.07.2006 N
135-ФЗ «О защите конкуренции». Ситуация,  на  наш  взгляд,  становится
чрезвычайной в связи с началом отопительного сезона.
     В третьем квартале  2007  года  ООО  «Яррегионгаз»  обратилось  к
промышленным предприятиям Ярославской области с предложением заключить
долгосрочный договор на поставку газа на 2008-2012 годы и  расторгнуть
ранее  заключенные  с ним договоры. На наш взгляд, некоторые положения
проекта   долгосрочного   договора   на   поставку    газа    являются
необоснованными.
     Так,  предлагаемый  договор  не  учитывает  наличие  на   балансе
промышленных  предприятий  котельных,  которые  обеспечивают  тепловой
энергией  объекты  коммунального  и  социального  назначения,  включая
жилищный  фонд  населения.  Он не предусматривает льготные условия для
промышленных  предприятий,  занятых  поставками  тепловой  энергии  на
коммунально-бытовые   нужды  (например,  неравномерность  поставки  по
месяцам), несмотря на то, что отдельные  промышленные  предприятия  на
отопление жилищного фонда населения расходуют до 80% закупаемого газа.
     Договор предусматривает 100 процентную предоплату закупки газа, а
также    установление    промышленным   предприятиям   среднесуточного
договорного объема поставки газа на весь период с 2008  по  2012  год,
что весьма затруднительно сделать в условиях наблюдающихся в последнее
время   погодных   аномалий,   технологических    изменений   объектов
газопотребления,   низкой   платежеспособности   многих   промышленных
предприятий и иных факторов.
     Небесспорным является предоставление ООО  «Яррегионгаз»  права  в
одностороннем   порядке   изменять   согласованный   с   промышленными
предприятиями договорной объем поставляемого газа  (в  зависимости  от
сроков  и  размера  перечисленного  авансового  платежа)  и отказывать
предприятиям  распоряжаться  по   своему   усмотрению   предварительно
полностью  оплаченным, но неотобранным объемом газа. ООО «Яррегионгаз»
фактически присваивает денежные средства промышленных  предприятий  за
оплаченный,   но   неотобранный   объем   газа  в  виде  неустойки  за
ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
     В проекте договора установлены повышенные  штрафные  коэффициенты
промышленным предприятиям за объем отобранного газа сверх определенной
договором нормы (1,9 и 1,5  и  предполагается  их  увеличение  до  3),
которые значительно превышают коэффициенты, установленные действующими
Правилами поставки газа в Российской Федерации (1,1-1,5).
     Из  приведенных  положений  договора  следует,  что  промышленные
предприятия   Ярославской   области  поставлены  в  крайне  жесткие  и
невыгодные  условия  при  проведении  отбора  газа  у   газоснабжающих
организаций. С одной стороны, недоплатив в установленный срок аванс за
еще   неотобранный   газ,   предприятия   теряют    право    получения
согласованного  сторонами  объема  газа и вынуждены приобретать его по
тарифу, скорректированному с учетом штрафных коэффициентов.  С  другой
стороны,  полностью  оплатив  газ  еще  до  начала  его  отбора, но не
использовав его в полном объеме, предприятия  не  получают  фактически
оплаченный ими товар. При этом промышленные предприятия не имеют права
перераспределять уже оплаченный,  но  неотобранный  объем  газа  путем
продажи его другим организациям.
     Подобная  ситуация  имеет  место  в  других  регионах  Российской
Федерации  и  требует  решения на высшем уровне. Она усугубляется тем,
что Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации уклоняется
от  участия в разрешении конфликтов между поставщиками и потребителями
газа, аргументируя свои действия тем, что ряд структур  ОАО  «Газпром»
не  включены в Реестр естественных монополистов. В настоящее время ООО
«Яррегионгаз» фактически является  монополистом  в  регионе.  Основная
масса   промышленных   предприятий   реально,   в   силу   сложившихся
обстоятельств,  включающих  и   постоянные   проблемы   с   получением
компенсаций  из региональных и местных бюджетов за оказанные услуги по
поставке газа объектам социальной инфраструктуры и населению, не может
принимать  участия  в торгах на электронной газовой бирже. Это создаст
определенные проблемы с отоплением в наступающем зимнем сезоне.
     Проведение  договорной   кампании   поставки   газа   по   схеме,
предлагаемой ООО «Яррегионгаз» в Ярославской области, приведет к тому,
что  промышленные  предприятия  области  будут  поставлены  в   крайне
жесткие  и  невыгодные условия при заключении договора отбора газа. На
наш взгляд, заключение договора с поставщиками  газа  на  предлагаемых
ими   условиях   неминуемо  приведет  к  резкому  повышению  стоимости
продукции  предприятий   области,   уменьшению   конкурентоспособности
товаров, собираемости налогов и сокращению доходов областного бюджета.
     Считаем преждевременным исключение структур ООО «Межрегионгаз» из
Реестра    естественных    монополистов    и    видим   целесообразным
корректировку законодательства Российской Федерации о поставках газа.
     Просим Вас:
     1. Взять под свой особый контроль деятельность ООО «Межрегионгаз»
и  централизовано  внести изменения в типовой проект договора в части,
нарушающей Правила поставки газа в Российской Федерации.
     2. Рассмотреть правомерность исключения структур ОАО «Газпром» из
Реестра естественных монополистов.
     3. Указать региональным управлениям  Федеральной  антимонопольной
службы Российской Федерации на необходимость контроля за деятельностью
всех структур ОАО «Газпром» в связи с началом договорной  кампании  по
поставке газа в период отопительного сезона.
     4.  Пересмотреть  ряд   положений   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 05.02.98 N 162 «Об утверждении правил поставки
газа в Российской Федерации» в части  их  несоответствия  Федеральному
закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

Информация по документу
Читайте также