Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 24.10.2007 № 484-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2007 N 484-а г. Ярославль Об утверждении Концепции развития специального (коррекционного) образования в Ярославской области В целях определения перспективы развития специального (коррекционного) образования в Ярославской области АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития специального (коррекционного) образования в Ярославской области на период до 2010 года. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П. Губернатор области А.И. Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 24.10.2007 N 484-а КОНЦЕПЦИЯ развития специального (коррекционного) образования в Ярославской области на период до 2010 года 1. Введение Концепция развития специального (коррекционного) образования в Ярославской области на период до 2010 года (далее - Концепция) определяет общие подходы к совершенствованию специального (коррекционного) образования в Ярославской области. Специальное (коррекционное) образование рассматривается как неотъемлемая часть целостной региональной системы образования исходя из Конституции Российской Федерации, гарантирующей общедоступность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования. Государство в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации создает условия для получения гражданами с ограниченными возможностями здоровья образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Органы государственной власти, органы местного самоуправления создают для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Задачи Концепции состоят в следующем: - определить цель, принципы региональной образовательной политики в сфере специального (коррекционного) образования и приоритетные направления деятельности, опираясь на современные представления об образовании и развитии ребенка; - определить основания и направления взаимодействия системы образования с другими социальными институтами, оказывающими помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, способствовать повышению эффективности межведомственного взаимодействия. Концепция основывается на Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве Российской Федерации, Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», Областной целевой программе развития образования на 2008-2009 годы, утверждённой постановлением Администрации области от 18.07.2007 N 263-а «Об Областной целевой программе развития образования на 2008-2009 годы и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов» (далее Программа развития образования Ярославской области) и других нормативных правовых актах, которыми регулируются вопросы образования. 2. Основное содержание стратегии развития специального (коррекционного) образования в Ярославской области В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Программой развития образования Ярославской области можно выделить следующие направления стратегии и развития специального (коррекционного) образования в Ярославской области: - обеспечение доступности специального (коррекционного) образования; - повышение качества специального (коррекционного) образования; - увеличение эффективности специального (коррекционного) образования. Эти направления определяют стратегическую цель, принципы и содержание деятельности по развитию специального (коррекционного) образования в области. 2.1. Стратегическая цель развития специального (коррекционного) образования Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей является стратегической целью развития специального (коррекционного) образования, наиболее соответствующей интересам развития общества и отдельной личности. В соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения качество жизни в Концепции понимается как восприятие людьми своего положения в жизни в контексте культурных и ценностных ориентаций и в соответствии с их собственными целями, ожиданиями, критериями и заботами. Качество жизни предполагает предоставление доступного качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, включающего: - квалифицированную комплексную диагностику возможностей и особенностей развития ребёнка начиная с раннего возраста; - предоставление обучения, соответствующего возможностям и особенностям развития ребенка; - обеспечение психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребёнку в проблемных ситуациях; - реализацию программ развития социальных навыков, способности к адаптации и интеграции в общество. Качество жизни как стратегическая цель позволяет координировать взаимодействие системы образования с другими социальными институтами: учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, службой занятости населения и др. 2.2. Принципы региональной политики в сфере специального (коррекционного) образования Достижение стратегической цели Концепции основывается на ряде принципов: - развитие социальной активности самого ребенка, нуждающегося в специальном (коррекционном) образовании; - сотрудничество с родителями (законными представителями) и ближайшим социальным окружением ребенка; - взаимодействие со структурами, оказывающими помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры, службы занятости, правоохранительные органы, общественные организации); - непрерывность и преемственность специального (коррекционного) образования на всех возрастных этапах: раннее детство, дошкольный возраст, периоды начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, профессионального образования; - приоритет социальной адаптации и личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья перед достижением заданного уровня образовательных результатов; - вариативность форм получения специального (коррекционного) образования; - научная обоснованность деятельности в сфере специального (коррекционного) образования; - объективная и обоснованная оценка развития ребёнка, мониторинг развития. 2.3. Приоритетные направления деятельности в сфере специального (коррекционного) образования 2.3.1. Обеспечение доступности специального (коррекционного) образования: - открытие специальных (коррекционных) групп в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе групп для детей, имеющих сложные дефекты; - открытие специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных учреждениях, в том числе разновозрастных классов-комплектов, специальных (коррекционных) классов (групп) для детей со сложными дефектами; - реструктуризация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений; - создание условий для профессионального образования детей, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании; - использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 2.3.2. Повышение качества специального (коррекционного) образования, создание условий для полного удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья: - повышение квалификации педагогов образовательных учреждений по вопросам специального (коррекционного) образования; - совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам специального коррекционного образования и организационных форм работы с детьми, нуждающимися в специальном (коррекционном) образовании; - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании; - разработка и распространение программ, методик, технологий индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 2.3.3. Увеличение эффективности специального (коррекционного) образования путем развития межведомственного взаимодействия и преемственности в работе: - создание региональной нормативно-правовой базы по вопросам межведомственного взаимодействия при работе с детьми, нуждающимися в специальном (коррекционном) образовании; - разработка и апробация межведомственных программ поддержки детей данной категории; - развитие системы раннего выявления отклонений в развитии и ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках межведомственных программ; - поддержка деятельности общественных организаций (в том числе родительских объединений, клубов и др.), занимающихся оказанием помощи и защитой прав детей, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании; - создание комплексной региональной программы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп). 3. Заключение Развитие специального (коррекционного) образования в Ярославской области через реализацию приоритетных направлений деятельности, в соответствии со стратегической целью и принципами, должно осуществляться на различных уровнях: - на уровне Ярославской области; - на уровне муниципальных образований; - на уровне образовательных учреждений. Специальное (коррекционное) образование как неотъемлемая часть региональной системы образования обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья получение образования, способствует созданию благоприятных условий для их социальной адаптации и интеграции в общество. Развитие специального (коррекционного) образования в Ярославской области позволит обеспечить: - доступность образования для всех детей, независимо от характера нарушений в развитии; - открытость и преемственность разных уровней специального (коррекционного) образования; - повышение качества образования в целом благодаря широкому освоению методик и форм работы с детьми различного уровня развития; - формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, расширение возможностей их интеграции в общество. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|