Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 19.02.2008 № 38Государственная Дума Ярославской области четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.02.2008 N 38 г. Ярославль О деятельности Государственной Думы Ярославской области за отчетный период (июнь 2007 года - январь 2008 года) Заслушав и обсудив в соответствии со статьей 26 регламента Государственной Думы Ярославской области доклад Председателя Государственной Думы Ярославской области А.Г. Крутикова о деятельности Государственной Думы Ярославской области за отчетный период (июнь 2007 года - январь 2008 года), Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: Одобрить прилагаемый доклад Председателя Государственной Думы Ярославской области А.Г. Крутикова о деятельности Государственной Думы Ярославской области за отчетный период (июнь 2007 года - январь 2008 года). Председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г. Крутиков ДОКЛАД Председателя Государственной Думы Ярославской области А.Г. Крутикова о деятельности Государственной Думы Ярославской области за отчетный период (июнь 2007 года - январь 2008 года) Уважаемые депутаты! В соответствии со статьей 26 регламента Государственной Думы Ярославской области представляю вам очередной ежегодный доклад о деятельности Государственной Думы Ярославской области четвертого созыва за прошедший отчетный период - с июня 2007 года по январь 2008 года включительно. За указанный отрезок времени мы провели 6 плановых заседаний Думы, на которых рассмотрели 167 вопросов, и одно внеочередное заседание о назначении нового Губернатора Ярославской области Сергея Алексеевича Вахрукова. Кроме думских заседаний в отчетном периоде состоялись депутатские слушания, посвященные вопросам газификации сельских населенных пунктов Ярославской области, а также применялась новая форма работы - проведение «правительственного часа». В рамках таких информационных мероприятий было рассмотрено 4 вопроса. По вопросам повестки дня заседаний Думы, принято: - постановлений по первому чтению законопроектов с установлением срока внесения поправок - 28, - законов - 86, - постановлений об отклонении законопроектов - 16, - остальное - постановления о кадровых назначениях, обращениях и прочее. К числу наиболее значимых законов, принятых с июня прошлого года по январь текущего года, следует отнести: - изменения Устава Ярославской области в части увеличения срока полномочий Губернатора Ярославской области и депутатов Государственной Думы Ярославской области с четырех до пяти лет и структурного реформирования органов исполнительной власти Ярославской области; - корректировки налогового законодательства и закон об областном бюджете на 2008 год; в области социальной и экономической политики это законы: - «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений», - «О мерах социальной поддержки работников государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и малых городах Ярославской области», - «Об организации и осуществлении деятельности по опекеи попечительству», - «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области», - «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», - «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений», - об утверждении областных целевых программ «Совершенствование оказания онкологической помощи населению Ярославской области» на 2007-2009 годы, «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы, «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области» на 2008-2010 годы; в области государственного строительства и местного самоуправления это законы: - «О муниципальной службе в Ярославской области», - «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области», - «Об административных правонарушениях», - «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области», - «О порядке разграничения муниципального имущества», - законы о разграничении имущества между муниципальными районами и поселениями, входящими в их состав. Наряду с законотворческой деятельностью Дума принимала отдельные постановления по различным вопросам правового обеспечения жизнедеятельности ярославского региона и осуществления депутатского контроля над эффективностью деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области. Из числа таких постановлений можно выделить следующие: - «Об Общественном молодежном парламенте при Государственной Думе Ярославской области»; - «Об обращении Государственной Думы Ярославской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о мерах по нормализации ситуации, сложившейся в связи с проведением ООО «Яррегионгаз» договорной кампании на поставку газа в 2008-2012 годах»; - «Об обращении Государственной Думы Ярославской области к главам и представительным органам муниципальных образований Ярославской области о разработке и принятии программы оптимизации мелкорозничной торговли алкоголем, сигаретами и пивом»; - «О продаже акций и объектов недвижимости, находящихся в собственности Ярославской области». Следует отметить, что ряд изменений действующего законодательства Ярославской области связан с требованиями прокурора Ярославской области и Волжского межрегионального природоохранного прокурора о приведении законодательства Ярославской области в соответствие с федеральным законодательством. За указанный период прокурорами опротестовано (включая внесенное представление) 4 закона или отдельных положений законов Ярославской области. Данные протесты и представление удовлетворены путем внесения соответствующих изменений в законы Ярославской области. В течение отчетного периода удовлетворены также 2 ранее принесенных протеста, а Закон Ярославской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» и статья 11 Закона Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений» признаны областным судом недействующими. С другой стороны, отдельные претензии прокурора Ярославской области (к статье 31 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2007 год», к Закону Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Ярославской области») судебными решениями оставлены без удовлетворения. По одному спорному положению (часть 3 статьи 1 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2007 год») вопрос остается в стадии судебного разбирательства. Таким образом, Государственная Дума Ярославской области с помощью прокуратуры корректирует действующее законодательство Ярославской области, а в необходимых случаях занимает принципиальную правовую позицию и подтверждает свою правоту через суд. На мой взгляд, одним из наиболее значимых результатов нашей работы в отчетном периоде является принятие социально ориентированного областного бюджета на 2008 год. По оценкам аналитического управления аппарата Государственной Думы Ярославской области, доля расходов на социальные нужды в общем объеме расходов областного бюджета (без учета расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) по плану на 2008 год составляет 58,8 процентов; доля расходов на экономику - 25,3 процентов; доля расходов на иные нужды (включая национальную безопасность, государственное управление, обслуживание государственного долга, выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и некоторые другие государственные обязательства) - 15,9 процентов. Для сравнения: в плане на 2005 год эти показатели составляли соответственно 51,6 процентов, 30,5 процентов и 17,9 процентов. В отчетном периоде продолжалась интенсивная законотворческая деятельность депутатов в рамках постоянных комиссий Государственной Думы Ярославской области, в том числе в рамках вновь образованной постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природопользованию. Постоянные комиссии как рабочие органы Думы выполняли ее поручения, вносили свои рекомендации в виде проектов постановлений. Депутаты также проводили прием избирателей. В 2007 году всего было принято 15 тыс. 710 граждан с обращениями, большая часть которых касалась вопросов труда и заработной платы, здравоохранения, образования, прав детей, торгового и бытового обслуживания. Из этих обращений 9560 было удовлетворено, в 4553 случаях дано разъяснение, 961 обращение остается на контроле, 636 заявителям отказано. С учетом своего политического мировоззрения депутаты Государственной Думы Ярославской области, избранные по одномандатным избирательным округам и по единому областному избирательному округу, стремились отражать интересы своих избирателей путем внесения законопроектов и поправок к ним. Здесь хотелось бы отметить энергичную и результативную работу депутатов - членов постоянной комиссии по социальной политике В.Н. Никольской, В.М. Молодкина, Н.Н. Виноградовой, В.Г. Герасимова, П.И. Губочкина, А.Н. Ершова, Е.Л. Козлова, А.В. Решатова, Л.И. Ушаковой, а также таких депутатов как А.Ф. Бакиров, Н.Д. Городецкий, В.В. Денисов, А.Г. Крутиков, Е.Р. Майн, П.А. Смирнов, С.Ю. Смирнов, С.Р. Хабибулин, А.И. Цветков, В.Г. Шамин. Их инициативы воплотились в действующие законы Ярославской области (кроме Закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 24 Закона Ярославской области «О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области», редакция которого в результате поправки А.Ф. Бакирова существенно отличается от законопроекта, внесенного большой группой депутатов). Всего в отчетном периоде депутатами внесено 16 законопроектов, из которых принято 5, включая 2 внесенных совместно с Губернатором Ярославской области. Дума также рассмотрела ряд инициатив, внесенных Аграрной фракцией и фракцией «Единая Россия». Со своими законодательными инициативами в Государственную Думу Ярославской области обращались Губернатор Ярославской области (63 законопроекта), главы и муниципальные советы некоторых муниципальных образований Ярославской области (4 законопроекта), Избирательная комиссия Ярославской области по кругу вопросов, отнесенных к ее компетенции (совместно с Губернатором Ярославской области). Важным фактором обоснованности принимаемых нами законов является взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославской области, нахождение решений, согласованных с Губернатором Ярославской области. В отчетном периоде Губернатор отклонил принятый Думой закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Ярославской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» о запрете розничной продажи алкогольной продукции в ночное время. Для преодоления возникших разногласий Дума создала согласительную комиссию, в состав которой вошли депутаты и официальные представители Губернатора Ярославской области. Уважаемые депутаты! Характеризуя итоги деятельности Государственной Думы Ярославской области в прошедшем периоде, не могу не отметить отдельных проблемных аспектов нашей совместной работы, которые так или иначе давали о себе знать и в предыдущие годы деятельности Думы четвертого созыва. Поэтому, отчасти, повторю то, на что я уже обращал внимание ранее. Одной из наиболее острых и тяжелых по своим последствиям проблем нашей законотворческой деятельности на протяжении всего созыва является принятие глубоко дефицитного областного бюджета. Бремя государственного долга отнимает дополнительные ресурсы, которые могли бы быть направлены на решение тех или иных задач реального сектора экономики и социальной сферы. В бюджете, утвержденном нами на 2008 год, предусмотрены расходы в сумме 636,5 млн. руб. только на уплату процентов по государственным займам для финансирования бюджетного дефицита. Это больше чем, например, все расходы, запланированные для улучшения жилищных условий граждан (444,5 млн. руб.). Серьезно ограничиваются и те расходы, которые мы относим к бюджету развития. Депутаты многократно ставили вопрос об увеличении средств на модернизацию ЖКХ, строительство дорог, совершенствование инфраструктуры муниципальных образований, но неизменно наталкивались на предельные ограничения бюджетного дефицита. А, ведь, от экономического развития зависит состояние налогооблагаемой базы в перспективе. Выход из этой ситуации, на мой взгляд, заключается в ужесточении финансовой дисциплины: с одной стороны, введение режима экономии расходов, а с другой стороны, усиление работы в части прогнозирования и повышения собираемости налогов и неналоговых поступлений, в том числе от аренды и продажи недвижимого имущества Ярославской области, о чем говорилось на Думе по инициативе депутатов П.А. Смирнова, А.И. Цветкова и фракции «Единая Россия». Научиться жить по средствам и минимизировать бюджетный дефицит не только в перспективе, но уже и в текущем финансовом году - к этому я призываю депутатский корпус и органы исполнительной власти. Думаю, стоит повторно обозначить и проблему взаимодействия Государственной Думы Ярославской области с представительными органами муниципальных образований. За прошедшее время мы, к сожалению, не продвинулись вперед в этом вопросе ни в части создания организационных предпосылок (введение еще одной должности заместителя Председателя Думы, курирующего связи с депутатским корпусом муниципальных образований), ни в части определения механизма такого взаимодействия. Как показательный итог - история с роспуском Муниципального Совета Константиновского сельского поселения. Все, что мы можем теперь сделать, заключается в оттяжке принятия закона о роспуске, в то время как своевременное подключение авторитета депутатов областной Думы к согласительным процедурам, я убежден, помогло бы нашим коллегам в муниципальном совете выработать вариант конструктивного разрешения конфликта, возникшего у них с администрацией поселения. Мы, таким образом, оставляем принятие решения по указанной мною общей проблеме, также, впрочем, как и по проблеме предоставления главам поселений права законодательной инициативы депутатам Государственной Думы Ярославской области пятого созыва. Уважаемые коллеги! Четыре года мы трудились вместе, защищая интересы своих избирателей, отстаивая интересы Ярославской области как субъекта Российской Федерации. Хочу искренне поблагодарить за активную работу депутатов всех депутатских объединений и депутатов, не входящих в зарегистрированные фракции и депутатские группы. Каждый из вас внес вклад в развитие региона. Хочу также поблагодарить сотрудников аппарата Думы и аппаратов фракций за то, что их трудом создавались необходимые условия для депутатского корпуса, для качественной законотворческой деятельности. Впереди - выборы, на которых граждане дадут оценку нашей работе и сформируют новый состав Государственной Думы Ярославской области. Желаю успехов тем, кто вступил на нелегкий путь кандидата в депутаты. Некоторых из нас политическая конкуренция разведет по разные стороны баррикад. Но всех нас, безусловно, объединяет стремление приносить пользу людям. Предлагаю всем учесть уроки работы Думы четвертого созыва и сделать новый шаг в направлении, обеспечивающем повышение благосостояния жителей Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|