Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 10.09.2007 № 387-а

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

от 10.09.2007 N 387-а
г. Ярославль

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Ярославской области
                                      от 27.02.2008 г. N 68-п

     Об утверждении Методики оценки социально-экономического развития 
            муниципального образования Ярославской области            

     В соответствии с постановлением Губернатора области от 07.03.2007
N   167   «О  комплексном  анализе  социально-экономического  развития
Ярославской области»,  в  целях  формирования  системы  мониторинга  и
анализа  социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях
Ярославской области
                                                                      
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:                
                                                                      
     1. Утвердить прилагаемые:
     -    Методику    оценки     социально-экономического     развития
муниципального  образования  Ярославской  области  (далее  -  Методика
оценки);
     -  систему  показателей   для   оценки   социально-экономического
развития  муниципального  образования  Ярославской  области  (далее  -
система показателей).
     2.   Департаменту   экономического   развития,    инвестиций    и
международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) не
позднее  чем  через  три  месяца  после  окончания  отчётного  периода
представлять   департаменту   по   вопросам   местного  самоуправления
Администрации  области  (Буров  А.С.)  данные  рейтинга  муниципальных
образований   области  в  соответствии  с  пунктами  1  -  12  системы
показателей.
     3. Департаменту финансов Ярославской области  (Федоров  А.П.)  не
позднее  чем  через  три  месяца  после  окончания  отчётного  периода
представлять  департаменту   по   вопросам   местного   самоуправления
Администрации  области  информацию  в  соответствии с пунктами 13 и 14
системы показателей.
     4. Департаменту по вопросам местного самоуправления Администрации
области:
     - по результатам отчётных  периодов  (полугодие,  год)  проводить
оценку   социально-экономического  развития  муниципальных  районов  и
городских округов, используя Методику оценки;
     -    информировать    Администрацию     области     об     итогах
социально-экономического развития муниципальных образований области за
отчётный период.
     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Гейко М.В.


     Председатель Правительства -
     первый заместитель
     Губернатора области           И.И.Скороходова
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Администрации области
                                                 от 10.09.2007 N 387-а
                                                                      
     Методика оценки социально-экономического развития муниципального 
                   образования Ярославской области                    

     1.    Методика    оценки    социально-экономического     развития
муниципального  образования  Ярославской  области  (далее  -  Методика
оценки)  устанавливает  основные  положения,  систему  показателей   и
алгоритм   оценки   социально-экономического   развития  муниципальных
районов  и  городских   округов   области   (далее   -   муниципальные
образования).
     Методика оценки заключается в построении упорядоченных  рейтингов
муниципальных  образований на основе показателей, отражающих различные
стороны  социально-экономического  развития,  и   их   группировке   в
зависимости от уровня социально-экономического развития.
     Методика   оценки   используется   при   сравнительном    анализе
социально-экономического   развития   муниципальных   образований   за
отчётный  период.  На  основе  анализа  её   результатов   оценивается
эффективность  мер,  предпринимаемых  органами местного самоуправления
муниципального образования для обеспечения территориального  развития.
Методика  предусматривает оценку муниципальных образований по уровню и
темпам   социально-экономического   развития.   Также    предусмотрена
комплексная  оценка  социально-экономического  развития муниципального
образования.
     2.  Отчётными  периодами  для   оценки   социально-экономического
развития  муниципального  образования являются полугодие и календарный
год.
     3. Источниками информации для  оценки  являются  данные  рейтинга
социально-экономического  развития  муниципальных образований области,
подготавливаемого департаментом экономического развития, инвестиций  и
международного  сотрудничества  Администрации области, а также данные,
подготавливаемые департаментом финансов Ярославской области.
     4. Расчёт оценки социально-экономического развития муниципального
образования осуществляется поэтапно:
     4.1.  На   1   этапе   производится   группировка   муниципальных
образований по трём отраслевым секторам экономики:
     1 группа (производственный сектор);
     2 группа (сельскохозяйственно-потребительский сектор);
     3 группа (потребительский сектор).
     Группировка  производится  исходя  из  соотношения   показателей,
приведенных  в системе показателей для оценки социально-экономического
развития муниципального образования Ярославской области,  утверждаемой
постановлением Администрации Ярославской области, (далее - показатель,
показатели):
     Для  оценки   социально-экономического   развития   муниципальных
образований  области  принимаются  значения  показателей  за  отчётный
период.
     К 1  группе  относятся  муниципальные  образования,  для  которых
значение  показателя  N  1  составляет 50 или более процентов от суммы
значений показателей N 1, N 2, N 7.
     Ко 2 группе  относятся  муниципальные  образования,  для  которых
значение  показателя N 2 составляет 20 или более процентов от значения
показателя N 7.
     К 3 группе относятся все остальные муниципальные образования.
     4.2. На 2 этапе рассчитывается коэффициент отклонения (К) каждого
показателя  на  душу  населения конкретного муниципального образования
от наименьшего и наибольшего из значений показателя на душу  населения
в  группе,  к  которой  относится данное муниципальное образование, по
следующей формуле:
     К = (П - MIN) / (MAX - MIN),
     где:
|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|П           |- значение показателя на душу населения муниципального образования;                 |
|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|MIN         |- минимальное значение показателя на душу населения в рассматриваемой группе        |
|            |муниципальных образований;                                                          |
|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|MAX         |- максимальное значение показателя на душу населения в рассматриваемой группе       |
|            |муниципальных образований.                                                          |
|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
     Если  половина  или   более   показателей   на   душу   населения
муниципального   образования   являются  максимальными  в  группе,  то
значения  показателей  на  душу   населения   данного   муниципального
образования  не  учитываются  при  определении  максимальных  значений
показателей.
     4.3. На 3 этапе рассчитываются  темп  роста  (ТР)  и  коэффициент
отклонения  темпа  роста  (КТР)  каждого  показателя на душу населения
конкретного муниципального образования от наименьшего и наибольшего из
значений  темпа роста показателя на душу населения в группе, к которой
относится данное муниципальное образование, по следующей формуле:
     4.3.1. Темп роста (ТР) по отдельно  взятому  показателю  на  душу
населения  муниципального  образования  рассчитывается  как  отношение
значения указанного  показателя  за  отчётный  период  к  значению  за
период, предшествующий отчётному.
     4.3.2. Коэффициент отклонения темпа  роста  (КТР)  по  отдельному
показателю на душу населения муниципального образования рассчитывается
по формуле:
     КТР = (ТР - MINТР) / (MAXТР - MINТР)
     где:
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|MINТР -               |минимальное значение темпа роста показателя на душу населения в рассчитываемой группе|
|                      |муниципальных образований;                                                           |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|MAXТР -               |максимальное значение темпа роста показателя на душу населения в рассчитываемой      |
|                      |группе муниципальных образований.                                                    |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
     4.4. На 4 этапе производится расчёт  сводных  показателей  оценки
социально-экономического  развития муниципального образования в рамках
сформировавшихся групп оценки:
     - сводный  показатель  уровня  социально-экономического  развития
муниципального образования;
     -  сводный  показатель  темпа  социально-экономического  развития
муниципального образования;
     - сводный показатель комплексной оценки  социально-экономического
развития муниципального образования.
     4.4.1.   Сводный   показатель   уровня   социально-экономического
развития  муниципального  образования  (СПУ)  рассчитывается как сумма
коэффициентов  отклонения  всех  показателей  социально-экономического
развития на душу населения.
     Величина данного сводного показателя даёт представление о степени
социально-экономического   развития   муниципального   образования  по
отношению   к   степени   социально-экономического   развития   других
муниципальных образований данной группы оценки.
     4.4.2. Сводный показатель темпа социально-экономического развития
муниципального    образования    (СПТ)    рассчитывается   как   сумма
коэффициентов   отклонения   темпов   роста   по   всем    показателям
социально-экономического развития на душу населения.
     Величина данного сводного показателя даёт представление  о  темпе
социально-экономического   развития   муниципального   образования  по
отношению   к   темпам   социально-экономического   развития    других
муниципальных образований данной группы оценки.
     4.4.3.      Сводный      показатель      комплексной       оценки
социально-экономического     развития    муниципального    образования
рассчитывается как среднее геометрическое значение сводных показателей
уровня развития и темпа развития данного муниципального образования.
     4.5.  На  5   этапе   производится   ранжирование   муниципальных
образований на основании расчётных данных сводных показателей уровня и
темпа социально-экономического развития муниципального образования.
     4.5.1.   Ранжирование   муниципальных   образований   по   уровню
социально-экономического     развития    муниципального    образования
осуществляется в рамках отраслевых групп от максимального  значения  к
минимальному     (чем    больше    значение,    тем    выше    уровень
социально-экономического развития муниципального образования  в  своей
группе).
     Группировка   муниципальных   образований   области   по   уровню
социально-экономического  развития  производится  исходя из полученных
сводных  показателей  уровня  развития  по  5  группам  путем  расчёта
отклонения    сводного    показателя   уровня   развития   конкретного
муниципального образования от среднего  значения  сводного  показателя
уровня развития (СПУср) в отраслевой группе:
     - группа с высоким уровнем развития (значение СПУ  муниципального
образования в 1,5 раза и более превышает значение СПУср);
     -  группа  с  уровнем  развития  выше  среднего   (значение   СПУ
муниципального  образования  находится  в  интервале от 1,15 до 1,5 от
значения СПУср);
     - группа со средним уровнем развития (значение СПУ муниципального
образования находится в интервале от 0,85 до 1,15 от значения СПУср);
     -  группа  с  уровнем  развития  ниже  среднего   (значение   СПУ
муниципального  образования  находится  в  интервале от 0,5 до 0,85 от
значения СПУср);
     - группа с низким уровнем развития (значение  СПУ  муниципального
образования ниже 0,5 значения СПУср).
     4.5.2.   Ранжирование   муниципальных   образований   по    темпу
социально-экономического     развития    муниципального    образования
осуществляется в рамках отраслевых групп от максимального  значения  к
минимальному     (чем     больше     значение,     тем    выше    темп
социально-экономического развития муниципального образования  в  своей
группе).
     Группировка   муниципальных   образований   области   по    темпу
социально-экономического  развития производится по 3 группам исходя из
полученных  сводных  показателей  темпа  развития,  с   использованием
среднего   шага   (Шср),  который  определяется  как  1/3  от  разницы
наибольшего и наименьшего значения сводных показателей темпа  развития
муниципальных образований:
     -  группа  с  темпами  развития  ниже  среднего   (значение   СПТ
муниципального   образования   находится   в   интервале  значений  от
минимального значения  СПТ  отраслевой  группы  (СПТmin)  до  значения
первого шага (CПТmin + Шср);
     -   группа   со   средними   темпами   развития   (значение   СПТ
муниципального  образования  находится в интервале значений от первого
шага до второго шага (CПТmin + 2х Шср);
     -  группа,  с  темпами  развития  выше  среднего  (значение   СПТ
муниципального  образования  находится в интервале значений от второго
шага до максимального значения СПТ отраслевой группы).

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Администрации области
                                                 от 10.09.2007 N 387-а
                                                                      
     Система показателей для оценки социально-экономического развития 
            муниципального образования Ярославской области            

|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| N п/п |                      Наименование показателя                      |          Единица           |
|       |                                                                   |         измерения          |
|       |                                                                   |         показателя         |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|   1   |                                 2                                 |             3              |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  1.   |Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных   |тыс. рублей на душу         |
|       |собственными силами работ и услуг по видам экономической           |населения                   |
|       |деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие         |                            |
|       |производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и|                            |
|       |воды»                                                              |                            |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  2.   |Объём отгруженной сельскохозяйственной продукции собственного      |тыс. рублей на душу         |
|       |производства крупных и средних организаций всех видов экономической|населения                   |
|       |деятельности                                                       |                            |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  3.   |Инвестиции в основной капитал (по кругу крупных и средних          |тыс. рублей на душу         |
|       |предприятий и организаций за исключением средств бюджета области)  |населения                   |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  4.   |Объём работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», (по |тыс. рублей на душу         |
|       |крупным и средним организациям)                                    |населения                   |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  5.   |Ввод в действие жилых домов                                        |кв. метров общей площади на |
|       |                                                                   |душу населения              |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  6.   |Прибыль прибыльных организаций                                     |тыс. рублей на душу         |
|       |                                                                   |населения                   |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  7.   |Объём потребительских расходов (сумма оборота розничной торговли,  |тыс. рублей на душу         |
|       |оборота общественного питания, объёма платных услуг населению)     |населения                   |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  8.   |Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников |рублей                      |
|       |(по кругу крупных и средних организаций)                           |                            |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  9.   |Число хозяйствующих субъектов                                      |единиц на душу населения    |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  10.  |Уровень зарегистрированной безработицы                             |% от численности населения в|
|       |                                                                   |трудоспособном возрасте     |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  11.  |Коэффициент естественного прироста (разность показателей общей     |промилле (на тыс. населения)|
|       |рождаемости и общей смертности)                                    |                            |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  12.  |Удельный вес смертности населения от неестественных причин         |% от численности населения  |
|       |(случайных отравлений алкоголем, травм, самоубийств, убийств)      |(на 100 тыс.  населения)    |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  13.  |Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных|тыс. рублей на душу         |
|       |образований                                                        |населения                   |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  14.  |Муниципальный долг                                                 |тыс. рублей на душу         |
|       |                                                                   |населения                   |
|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также