Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 23.10.2008 № 562-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.10.2008 N 562-п
г. Ярославль

 О Концепции областной целевой программы развития сети автомобильных
             дорог Ярославской области на 2010-2015 годы

     В  целях  развития  сети  автомобильных  дорог  регионального   и
межмуниципального значения Ярославской области
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
развития сети автомобильных дорог  Ярославской  области  на  2010-2015
годы.
     2.   Департаменту   дорожного   хозяйства   Ярославской   области
(Масленцев Г.В.)  разработать  проект  областной  целевой  программы
развития сети автомобильных дорог  Ярославской  области  на  2010-2015
годы и представить на утверждение в срок до 19 ноября 2008 года.
     3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.)  при
формировании  областного  бюджета  на  2009-2011  годы   предусмотреть
выделение средств  на  финансирование  мероприятий  областной  целевой
программы развития сети автомобильных  дорог  Ярославской  области  на
2010-2015 годы.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Епанешникова А.В.
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 23.10.2008 N 562-п

                              Концепция
    областной целевой программы развития сети автомобильных дорог
                Ярославской области на 2010-2015 годы

     1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения  в
рамках областной целевой программы развития сети  автомобильных  дорог
Ярославской области на 2010-2015 годы.
     Автомобильные дороги регионального и  межмуниципального  значения
(далее - автомобильные  дороги  регионального  значения)  обеспечивают
внутри- и  межрегиональные  связи,  позволяют  осуществлять  перевозки
грузов и пассажиров за пределы Ярославской  области,  вследствие  чего
являются   важнейшим   элементом   социальной    и    производственной
инфраструктуры.  Состояние  сети  автомобильных  дорог   регионального
значения оказывает непосредственное влияние на показатели  социального
и экономического развития региона.
     Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории
Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных  пунктов,
по состоянию на 01 января 2008 года составила 15641,5 км, в том  числе
федеральная автомобильная  дорога  М-8  "Холмогоры"  и  подъезд  к  г.
Костроме протяженностью 316,0 км и автомобильные дороги  регионального
значения общей  протяженностью  6432,5  км.  В  ведении  муниципальных
образований находятся  автомобильные  дороги  и  улично-дорожная  сеть
(включая проезды, площади и т.д.) протяженностью  порядка  8165,0  км.
Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования  -  728,0
км.
     Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам
покрытий:
     - с асфальтобетонным покрытием - 4932,6 км (77 процентов);
     - с переходным типом покрытия - 960,5 км (15 процентов);
     - грунтовые - 539,4 км (8 процентов).
     Протяженность  автомобильных  дорог  регионального  значения   по
техническим категориям:
     - I категория - 0 км (0 процентов);
     - II категория - 75,9 км (1,2 процента);
     - III категория - 338,9 км (5,3 процента);
     - IV категория - 4248,3 км (66 процентов);
     - V категория - 1230,1 км (19,1 процента);
     - без категории - 539,3 км (8,4 процента).
     В результате изменения налогового законодательства  в  2001  году
доля расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство  резко
снизилась, вследствие чего снизились темпы дорожного  строительства  и
капитального ремонта:
     - 2002 год: строительство - 1,0 км автомобильных дорог,  1  моста
(356 пог. метров), капитальный ремонт - 150,0 км автомобильных  дорог,
6 мостов (235 пог. метров);
     -  2007  год:  строительство  -  2,6  км   автомобильных   дорог,
капитальный ремонт - 20,7 км автомобильных дорог, 2  мостов  (76  пог.
метров).
     В  результате  за  последние  10  лет  сеть  автомобильных  дорог
регионального значения развивалась низкими темпами:  прирост  составил
только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80
процентов (158,5 км)  построено  до  2000  года,  вследствие  чего  56
процентов  населенных  пунктов  Ярославской  области   не   обеспечены
автомобильными дорогами с твердым покрытием.
     Низкие темпы  развития  сети  автомобильных  дорог  регионального
значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного
оказания срочной и  профилактической  медицинской  помощи.  Отсутствие
подъездов к сельским населенным пунктам  по  автомобильным  дорогам  с
твердым покрытием обусловливает значительные затраты на  перевозки  по
грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8-2,2 раза выше,  чем  по
автомобильным дорогам с твердым покрытием.
     Для стабильного развития экономики области и  обеспечения  других
регионов  транзитными  мощностями  в  производственной   логистической
цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки  осуществляются
грузовым  транспортом  большого  тоннажа  и   предъявляют   повышенные
требования как к дорогам (качество покрытия,  категорийность  и  пр.),
так и к придорожной  инфраструктуре  (заправочные  станции,  сервисные
службы  и  т.п.).  В  настоящее   время   сеть   автомобильных   дорог
регионального значения  не  удовлетворяет  требованиям  для  указанных
перевозок.
     Особое  положение  занимают  перевозки,  связанные  с   развитием
туристской  деятельности  в  Ярославской  области.  Эта  сфера   услуг
становится все более значимой для экономики региона.
     Для   обеспечения   транспортных   связей   в   международном   и
межрегиональном сообщении,  удовлетворения  потребностей  населения  и
хозяйственного   комплекса   Ярославской   области   в   автомобильных
перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств
автомобильных  дорог  необходимо  осуществление  ряда  мероприятий  по
развитию дорожной сети.
     Новые  условия  требуют  от   товаропроизводителей   и   торговых
представителей  большей  оперативности  по   перевозке   грузов,   что
обосновано  необходимостью  упрочнения  межрайонных   и   межобластных
автотранспортных и торговых связей.  Сегодня  для  реализации  внешних
транспортных  торгово-экономических  связей  муниципальных  районов  и
содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство
автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее  расстояние  как  между
соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
     Развитие   дорожного   хозяйства   Ярославской   области   должно
основываться на выявлении потенциальной  потребности  в  автомобильных
дорогах   (количественный   и   качественный   аспекты)   на    основе
прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории  региона.
При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров  в  области,
перспективные  перемещения  пассажиров),  должны  учитываться  внешние
факторы: место транспортной системы региона  в  системе  автомобильных
дорог Российской Федерации,  место  и  роль  области  как  транзитного
региона на основных существующих и проектируемых грузовых маршрутах  и
коридорах северо-запада Европы.
     2. Предложения по цели, задачам  и  срокам  реализации  областной
целевой  программы  развития  сети  автомобильных  дорог   Ярославской
области на 2010-2015 годы.
     Цель областной  целевой  программы  развития  сети  автомобильных
дорог Ярославской области на 2010-2015  годы  (далее  -  программа)  -
развитие   сети   автомобильных    дорог    регионального    значения,
обеспечивающей безопасные  перевозки  грузов  и  пассажиров,  снижение
транспортных издержек в экономике региона.
     Достижение  поставленной  цели  предполагает  решение   следующих
задач:
     - строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального
значения;
     - создание условий для  формирования  сети  автомобильных  дорог,
круглогодично доступной для населения.
     Программа реализуется в течение 2010-2015 годов.
     3. Предложения  по  основным  механизмам  реализации  мероприятий
программы.
     По финансированию мероприятий  программы  предлагается  следующая
схема:
     - строительство I-й очереди обхода г. Ярославля  с  мостом  через
реку Волгу и реконструкция Юго-Западной окружной дороги  г.  Ярославля
осуществляется на условиях софинансирования:
     федеральный бюджет - 80 процентов;
     областной бюджет - 20 процентов;
     - на  реконструкцию  объектов  Московского  проспекта  и  улично-
дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам  1000-
летия) предоставляются субсидии из  федерального  бюджета  в  объемах,
предусмотренных  приложением  к  Федеральному  закону   "О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и  2011  годов".  Размер
субсидий, предоставляемых бюджету  г.  Ярославля  на  софинансирование
объектов, не может превышать 80 процентов  годового  объема  бюджетных
инвестиций. Основанием для получения субсидий  является  соглашение  о
предоставлении субсидий, заключенное Федеральным дорожным агентством с
Правительством области;
     - на строительство объектов для  обеспечения  населенных  пунктов
постоянной круглогодичной связью с сетью  автомобильных  дорог  общего
пользования по дорогам с твердым  покрытием  из  федерального  бюджета
предоставляется субсидия областному бюджету из расчета 10 млн.  рублей
на строительство 1 км автомобильной дороги  с  твердым  покрытием  при
условии софинансирования из областного бюджета;
     - строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального
значения осуществляется за счет средств областного бюджета.
     4. Предложения по объемам и источникам финансирования программы.
     В  качестве  основного   источника   финансирования   мероприятий
программы рассматриваются средства областного бюджета с привлечением и
использованием  в  установленном  порядке   средств   федерального   и
муниципальных бюджетов. Объем финансирования мероприятий программы  по
годам представлен в приложении 1 к Концепции.
     Программные   мероприятия   предполагается    реализовывать    на
территории всех муниципальных районов области.
     5. Оценка ожидаемой результативности программы.
     Ввод в эксплуатацию в 2010 году I-й очереди обхода г. Ярославля с
мостом  через  реку  Волгу  и  окончание  реконструкции   Юго-Западной
окружной  дороги  г.  Ярославля  обеспечит  непрерывность   соединения
транспортных потоков Архангельской, Вологодской областей и  республики
Коми с Москвой и снижение  транспортной  нагрузки  на  улично-дорожную
сеть г. Ярославля.
     Строительство и реконструкция автомобильных  дорог  регионального
значения позволит за период  2010-2015  годов  соединить  15  сельских
населенных пунктов с численностью населения 1371 человек.
     Оценка  результативности  программы  будет  производиться   путем
сравнения фактически достигнутых показателей (индикаторов)  и  объемов
выполненных  работ  с  плановыми  показателями   (индикаторами)   хода
реализации программы.
     Предложения по показателям (индикаторам) программы представлены в
приложении 2 к Концепции.

                                                          Приложение 1
                                                           к Концепции

Объем финансирования мероприятий областной целевой программы развития
    сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы

                                                           тыс. рублей

--------------------------------------------------------------------------------------------
|       Наименование мероприятия       | Всего |          Финансирование по годам          |
|                                      |       |-------------------------------------------|
|                                      |       | 2010  | 2011  | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|                  1                   |   2   |   3   |   4   |  5   |  6   |  7   |  8   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|Строительство I-й очереди обхода      |2816680|1900000|916680 |  -   |  -   |  -   |  -   |
|г. Ярославля с мостом через реку Волгу|       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|в том числе:                          |       |       |       |      |      |      |      |
|                                      |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|федеральный бюджет*                   |1520000|1520000|   -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|областной бюджет                      |1296680|380000 |916680 |  -   |  -   |  -   |  -   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|Реконструкция Юго-Западной            |925000 |925000 |       |      |      |      |      |
|окружной дороги г. Ярославля          |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|в том числе:                          |       |       |       |      |      |      |      |
|                                      |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|федеральный бюджет*                   |740000 |740000 |   -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|областной бюджет                      |185000 |185000 |   -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|Реконструкция объектов Московского    |2472800|2472800|   -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
|проспекта и улично-дорожной сети      |       |       |       |      |      |      |      |
|г. Ярославля (подъездные пути к       |       |       |       |      |      |      |      |
|основным объектам 1000-летия)         |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|в том числе:                          |       |       |       |      |      |      |      |
|                                      |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|федеральный бюджет*                   |1978240|1978240|   -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|местный бюджет*                       |494560 |494560 |   -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|1                                     |   2   |   3   |   4   |  5   |  6   |  7   |  8   |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|Строительство объектов для            |515120 | 48300 | 99900 |96480 |84810 |90330 |95300 |
|обеспечения населенных пунктов        |       |       |       |      |      |      |      |
|постоянной круглогодичной связью с    |       |       |       |      |      |      |      |
|сетью автомобильных дорог общего      |       |       |       |      |      |      |      |
|пользования по дорогам с твердым      |       |       |       |      |      |      |      |
|покрытием                             |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|в том числе:                          |       |       |       |      |      |      |      |
|                                      |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|федеральный бюджет*                   |129000 | 14460 | 27800 |25020 |20570 |20570 |20580 |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|областной бюджет                      |386120 | 33840 | 72100 |71460 |64240 |69760 |74720 |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|Строительство и реконструкция         |1456924|132870 |704054 |140000|150000|160000|170000|
|автомобильных дорог за счет средств   |       |       |       |      |      |      |      |
|областного бюджета                    |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|Всего                                 |8186524|5478970|1720634|236480|234810|250330|265300|
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|в том числе:                          |       |       |       |      |      |      |      |
|                                      |       |       |       |      |      |      |      |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|федеральный бюджет*                   |4367240|4252700| 27800 |25020 |20570 |20570 |20580 |
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|областной бюджет                      |3324724|731710 |1692834|211460|214240|229760|244720|
|--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------|
|местный бюджет*                       |494560 |494560 |   -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
--------------------------------------------------------------------------------------------
     *Информация предоставляется справочно.

                                                          Приложение 2
                                                           к Концепции

 Целевые показатели (индикаторы) областной целевой программы развития
    сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы


----------------------------------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование целевого показателя (индикатора)| Единица |   Плановое значение по годам   |
|п/п|                                             |измерения|--------------------------------|
|   |                                             |         |2010 |2011 |2012 |2013|2014|2015|
|---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+----+----+----|
|1. |Прирост протяженности                        |   км    |22,47|26,15|10,00|7,70|8,20|8,70|
|   |автодорог регионального и межмуниципального  |         |     |     |     |    |    |    |
|   |значения, отвечающих нормативным требованиям |         |     |     |     |    |    |    |
|   |и условиям безопасности дорожного движения   |         |     |     |     |    |    |    |
|---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+----+----+----|
|2. |Прирост количества сельских населенных       |шт.      |  1  |  3  |  2  | 3  | 2  | 4  |
|   |пунктов, обеспеченных постоянной             |         |     |     |     |    |    |    |
|   |круглогодичной связью с сетью автомобильных  |         |     |     |     |    |    |    |
|   |дорог общего пользования по дорогам с твердым|         |     |     |     |    |    |    |
|   |покрытием                                    |         |     |     |     |    |    |    |
|---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+----+----+----|
|3. |Прирост численности населения, обеспеченного |чел.     | 146 | 291 | 310 |270 |151 |203 |
|   |постоянной круглогодичной связью с сетью     |         |     |     |     |    |    |    |
|   |автомобильных дорог общего пользования по    |         |     |     |     |    |    |    |
|   |дорогам с твердым покрытием                  |         |     |     |     |    |    |    |
----------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также