Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 23.10.2008 № 562-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.10.2008 N 562-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы В целях развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы. 2. Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Масленцев Г.В.) разработать проект областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы и представить на утверждение в срок до 19 ноября 2008 года. 3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 23.10.2008 N 562-п Концепция областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы 1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы. Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона. Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2008 года составила 15641,5 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Костроме протяженностью 316,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6432,5 км. В ведении муниципальных образований находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью порядка 8165,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км. Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий: - с асфальтобетонным покрытием - 4932,6 км (77 процентов); - с переходным типом покрытия - 960,5 км (15 процентов); - грунтовые - 539,4 км (8 процентов). Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям: - I категория - 0 км (0 процентов); - II категория - 75,9 км (1,2 процента); - III категория - 338,9 км (5,3 процента); - IV категория - 4248,3 км (66 процентов); - V категория - 1230,1 км (19,1 процента); - без категории - 539,3 км (8,4 процента). В результате изменения налогового законодательства в 2001 году доля расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство резко снизилась, вследствие чего снизились темпы дорожного строительства и капитального ремонта: - 2002 год: строительство - 1,0 км автомобильных дорог, 1 моста (356 пог. метров), капитальный ремонт - 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 пог. метров); - 2007 год: строительство - 2,6 км автомобильных дорог, капитальный ремонт - 20,7 км автомобильных дорог, 2 мостов (76 пог. метров). В результате за последние 10 лет сеть автомобильных дорог регионального значения развивалась низкими темпами: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием. Низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи. Отсутствие подъездов к сельским населенным пунктам по автомобильным дорогам с твердым покрытием обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8-2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Для стабильного развития экономики области и обеспечения других регионов транзитными мощностями в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.). В настоящее время сеть автомобильных дорог регионального значения не удовлетворяет требованиям для указанных перевозок. Особое положение занимают перевозки, связанные с развитием туристской деятельности в Ярославской области. Эта сфера услуг становится все более значимой для экономики региона. Для обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Ярославской области в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по развитию дорожной сети. Новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями. Развитие дорожного хозяйства Ярославской области должно основываться на выявлении потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона. При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров в области, перспективные перемещения пассажиров), должны учитываться внешние факторы: место транспортной системы региона в системе автомобильных дорог Российской Федерации, место и роль области как транзитного региона на основных существующих и проектируемых грузовых маршрутах и коридорах северо-запада Европы. 2. Предложения по цели, задачам и срокам реализации областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы. Цель областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы (далее - программа) - развитие сети автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике региона. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения; - создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения. Программа реализуется в течение 2010-2015 годов. 3. Предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы. По финансированию мероприятий программы предлагается следующая схема: - строительство I-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля осуществляется на условиях софинансирования: федеральный бюджет - 80 процентов; областной бюджет - 20 процентов; - на реконструкцию объектов Московского проспекта и улично- дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам 1000- летия) предоставляются субсидии из федерального бюджета в объемах, предусмотренных приложением к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Размер субсидий, предоставляемых бюджету г. Ярославля на софинансирование объектов, не может превышать 80 процентов годового объема бюджетных инвестиций. Основанием для получения субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключенное Федеральным дорожным агентством с Правительством области; - на строительство объектов для обеспечения населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием из федерального бюджета предоставляется субсидия областному бюджету из расчета 10 млн. рублей на строительство 1 км автомобильной дороги с твердым покрытием при условии софинансирования из областного бюджета; - строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета. 4. Предложения по объемам и источникам финансирования программы. В качестве основного источника финансирования мероприятий программы рассматриваются средства областного бюджета с привлечением и использованием в установленном порядке средств федерального и муниципальных бюджетов. Объем финансирования мероприятий программы по годам представлен в приложении 1 к Концепции. Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных районов области. 5. Оценка ожидаемой результативности программы. Ввод в эксплуатацию в 2010 году I-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и окончание реконструкции Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля обеспечит непрерывность соединения транспортных потоков Архангельской, Вологодской областей и республики Коми с Москвой и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть г. Ярославля. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения позволит за период 2010-2015 годов соединить 15 сельских населенных пунктов с численностью населения 1371 человек. Оценка результативности программы будет производиться путем сравнения фактически достигнутых показателей (индикаторов) и объемов выполненных работ с плановыми показателями (индикаторами) хода реализации программы. Предложения по показателям (индикаторам) программы представлены в приложении 2 к Концепции. Приложение 1 к Концепции Объем финансирования мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы тыс. рублей -------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Всего | Финансирование по годам | | | |-------------------------------------------| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |Строительство I-й очереди обхода |2816680|1900000|916680 | - | - | - | - | |г. Ярославля с мостом через реку Волгу| | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |федеральный бюджет* |1520000|1520000| - | - | - | - | - | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |областной бюджет |1296680|380000 |916680 | - | - | - | - | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |Реконструкция Юго-Западной |925000 |925000 | | | | | | |окружной дороги г. Ярославля | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |федеральный бюджет* |740000 |740000 | - | - | - | - | - | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |областной бюджет |185000 |185000 | - | - | - | - | - | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |Реконструкция объектов Московского |2472800|2472800| - | - | - | - | - | |проспекта и улично-дорожной сети | | | | | | | | |г. Ярославля (подъездные пути к | | | | | | | | |основным объектам 1000-летия) | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |федеральный бюджет* |1978240|1978240| - | - | - | - | - | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |местный бюджет* |494560 |494560 | - | - | - | - | - | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |Строительство объектов для |515120 | 48300 | 99900 |96480 |84810 |90330 |95300 | |обеспечения населенных пунктов | | | | | | | | |постоянной круглогодичной связью с | | | | | | | | |сетью автомобильных дорог общего | | | | | | | | |пользования по дорогам с твердым | | | | | | | | |покрытием | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |федеральный бюджет* |129000 | 14460 | 27800 |25020 |20570 |20570 |20580 | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |областной бюджет |386120 | 33840 | 72100 |71460 |64240 |69760 |74720 | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |Строительство и реконструкция |1456924|132870 |704054 |140000|150000|160000|170000| |автомобильных дорог за счет средств | | | | | | | | |областного бюджета | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |Всего |8186524|5478970|1720634|236480|234810|250330|265300| |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |федеральный бюджет* |4367240|4252700| 27800 |25020 |20570 |20570 |20580 | |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |областной бюджет |3324724|731710 |1692834|211460|214240|229760|244720| |--------------------------------------+-------+-------+-------+------+------+------+------| |местный бюджет* |494560 |494560 | - | - | - | - | - | -------------------------------------------------------------------------------------------- *Информация предоставляется справочно. Приложение 2 к Концепции Целевые показатели (индикаторы) областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование целевого показателя (индикатора)| Единица | Плановое значение по годам | |п/п| |измерения|--------------------------------| | | | |2010 |2011 |2012 |2013|2014|2015| |---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+----+----+----| |1. |Прирост протяженности | км |22,47|26,15|10,00|7,70|8,20|8,70| | |автодорог регионального и межмуниципального | | | | | | | | | |значения, отвечающих нормативным требованиям | | | | | | | | | |и условиям безопасности дорожного движения | | | | | | | | |---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+----+----+----| |2. |Прирост количества сельских населенных |шт. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | | |пунктов, обеспеченных постоянной | | | | | | | | | |круглогодичной связью с сетью автомобильных | | | | | | | | | |дорог общего пользования по дорогам с твердым| | | | | | | | | |покрытием | | | | | | | | |---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+----+----+----| |3. |Прирост численности населения, обеспеченного |чел. | 146 | 291 | 310 |270 |151 |203 | | |постоянной круглогодичной связью с сетью | | | | | | | | | |автомобильных дорог общего пользования по | | | | | | | | | |дорогам с твердым покрытием | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|