Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 16.02.2004 № 20АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.02.2004 N 20 г. Ярославль О создании государственного образовательного учреждения Ярославской области Михайловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 17.10.2005 г. N 263; Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) В соответствии с Законом Ярославской области от 08.12.2000 N 28-з "О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области" и постановлением Администрации Ярославской области от 18.05.2002 N 76 "Об областной программе совершенствования системы коррекционного образования" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать государственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат. 2. Функционально подчинить государственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат департаменту образования Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) 3. Принять в собственность Ярославской области имущество согласно приложению и передать его в оперативное управление государственному образовательному учреждению Ярославской области Михайловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату. 4. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.) совместно с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области (Скворцов А.В.) оформить приём имущества, указанного в п.3 настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) 5. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.) оформить право собственности Ярославской области на недвижимое имущество, указанное в п.3. настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) 6. Департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области включить имущество, указанное в п.3 настоящего постановления, в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) 7. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.) осуществлять финансирование государственного образовательного учреждения Ярославской области Михайловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната за счет средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 31.12.2003 N 77-з "Об областном бюджете на 2004 год" по разделу "Образование", подразделу "Общее образование". (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) 8. Утвердить прилагаемый устав государственного образовательного учреждения Ярославской области Михайловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната. 9. Внести дополнение в Перечень по функциональной подчинённости государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, её структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утверждённый постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области", дополнив раздел "Департамент образования Администрации области" пунктом следующего содержания: "31. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) 11. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Администрации Ярославской области от 16.02.2004 N 20 (в редакции постановления Администрации области от 17.10.2005 N 263) ПЕРЕЧЕНЬ имущества, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, пос. Михайловский, ул. Школьная, д. 8 принимаемого в государственную собственность Ярославской области из муниципальной собственности Ярославского муниципального округа (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п) N п/п Вид основного Год ввода в Общая Стоимость основных средств средства эксплуатацию площадь, на кв.м 01.10.2003 (в рублях) балансовая износ остаточная 1 2 3 4 5 6 7 1. Здание 1969 1080,1 3272012 1436413 1835599 школы-интерната 2. Здание склада 1977 21,2 33166 22917 10249 Итого "Здания и сооружения" 1104,2 3305178 1459330 1845848 3. Сварочный аппарат 1988 5575 5575 0 4. Станок фуговочный 1979 2022 0 2022 5. Шкаф жарочный 1985 5489 5489 0 6. Станок токарный 1985 2979 0 2979 п/дереву 7. Станок точильный 1979 30396 0 30396 8. Электрокотел 1992 9025 9025 0 9. Электромясорубка 1992 8788 8788 0 10. Электроплита 1997 12920 7759 5161 11. Электроплита 2000 24625 7388 17237 12. Электроводонагревате 1993 10500 3938 6562 ль 13. Холодильник "ЗИЛ" 1969 3259 3259 0 14. Швейная машина 1975 648 0 648 15. Швейная машина 1975 648 0 648 16. Швейная машина 1975 648 0 648 17. Баян "Старт" 1980 5075 0 5075 18. Холодильник 1981 3884 3884 0 "Апшерон" 19. Швейная машина 1984 2733 0 2733 20. Швейная машина 1984 2733 0 2733 21. Швейная машина 1984 2733 0 2733 22. Швейная машина 1984 2733 0 2733 23. Пианино "Владимир" 1986 17544 0 17544 24. Швейная машина 1991 749 0 749 25. Стол теннисный 1991 1925 1925 0 26. Стол теннисный 1991 1925 1925 0 27. Пылесос "Тайфун-М" 1992 1016 732 284 28. Электропечь "Мечта" 1987 2662 2449 213 29. Холодильник 1995 4691 2756 1935 "НОРД-226" 30. Пылесос 1992 1346 1115 231 "Чайка-10к" 31. Стиральная машина 2002 8609 844 7765 "АР" 32. Логопедический 2002 52200 5220 46980 тренажер "Дэльфа-142" 33. Холодильник 1999 7468 2508 4960 "Атлант" МХМ-161-0 34. Телевизор цветной 1999 8537 3415 5122 Итого "Оборудование" 246085 77994 168091 35. Автомобиль ГАЗель- 1995 99160 99160 0 330210-0114 Итого "Транспортные средства" 99160 99160 0 36. Шифоньер 1977 592 592 0 37. Шифоньер 1977 590 590 0 38. Шкаф книжный 1974 438 438 0 39. Шкаф книжный 1974 438 438 0 40. Шкаф для книг 1981 1158 1158 0 41. Шкаф индивидуальный 1985 1611 1611 0 (комплект) 42. Шкаф для белья 1985 817 817 0 43. Шкаф книжный 1989 1475 1475 0 44. Шкаф книжный 1989 1475 1475 0 45. Шкаф 1989 1090 1090 0 46. Шкаф 1989 428 428 0 47. Шкаф для книг 1989 2010 2010 0 48. Стол письменный 1991 1103 1103 0 2- тумбовый 49. Стол письменный 1991 1103 1103 0 2- тумбовый 50. Шкаф 3- створчатый 1993 2279 1813 466 51. Шкаф 3- створчатый 1993 2279 1816 463 52. Шкаф 2- створчатый 1993 1467 1169 298 53. Шкаф 2- створчатый 1993 1467 1169 298 54. Набор для детской 1994 7724 4022 3702 комнаты "Зельвянка" 55. Стеллаж 1991 1753 1753 0 56. Стеллаж 1991 893 893 0 57. Стеллаж 1991 1753 1753 0 58. Логопедическая 2002 5521 442 5079 парта 59. Логопедическая 2002 5521 442 5079 парта 60. Логопедическая 2002 5521 442 5079 парта Итого "Инвентарь" 50506 30042 20464 61. Библиотечный фонд 1835,62 - 1835,62 Итого "Библиотечный фонд" 1835 - 1835 Всего 3702764 1666526 2036238 Зарегистрирован Утверждено постановлением Администрации Ярославской области от 16.02.2004 N 20 Согласовано Департамент образования Администрации Ярославской области Директор департамента ______________ Т.А.Степанова ___________________ 2004 г. Согласовано Департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области Заместитель Губернатора области - Директор департамента ______________ Г.В.Иванов ___________________ 2004 г. Согласовано Государственно-правовое управление Администрации Ярославской области Начальник управления ________________ В.А.Емельянов 06.02.2004 г. УСТАВ государственного образовательного учреждения Ярославской области Михайловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Место нахождения: Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский 1. Общие положения 1. 1. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (в дальнейшем именуемая - школа-интернат) создано согласно постановлению Администрации Ярославской области от 16.02.2004 N 20. Учредитель: Администрация Ярославской области в лице департамента образования Администрации Ярославской области. Права и взаимные обязанности школы-интерната и учредителя определяются договором о взаимоотношениях между ними. 1. 2. Официальное полное наименование школы-интерната - государственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Официальное сокращенное наименование - ГОУ ЯО Михайловская школа-интернат. 1. 3. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. 1. 4. Школа-интернат является юридическим лицом. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковском учреждении, гербовую печать со своим наименованием, бланки. Школа-интернат выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа-интернат не отвечает по обязательствам Ярославской области. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Ярославская область. 1. 5. Устав школы-интерната утверждается Администрацией Ярославской области по представлению департамента образования Администрации Ярославской области и по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно-правовым управлением Администрации Ярославской области. Изменения и дополнения в Устав утверждаются департаментом образования Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно-правовым управлением Администрации Ярославской области. 1. 6. Место нахождения школы-интерната: Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский. Почтовый адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский. 1. 7. Права юридического лица у школы-интерната в части ведения хозяйственно-финансовой деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы-интерната. 1. 8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы-интерната с момента выдачи ей лицензии. Школа-интернат проходит аттестацию и государственную аккредитацию в установленном законодательством порядке. 1. 9. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1. 10. Школа-интернат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта, нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы. 1. 11. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Цели и виды деятельности школы-интерната 2. 1. Школа-интернат обеспечивает условия для обучения, воспитания, лечения детей умственно отсталых с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социальной адаптации и интеграции в общество. 2. 2. Специальной задачей является исправление дефектов развития в процессе общеобразовательной и трудовой деятельности, воспитательного воздействия, специфических коррекционных занятий. 2. 3. Основными целями школы-интерната являются: - воспитание высоконравственной личности, способной вести здоровый образ жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности; - социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представление их интересов в других организациях. Для достижения указанных целей школа-интернат осуществляет следующие виды деятельности: - образовательную; - коррекционную; - профориентационную; - хозяйственную. 3. Права и обязанности школы-интерната 3. 1. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право: - самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы, разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; - образовывать образовательные комплексы: ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образовательного процесса; - устанавливать доплаты и надбавки к должностным окладам работников, определять порядок и размер их премирования. 3. 2. Школа-интернат обязана: - реализовывать конституционные права воспитанников на получение адекватного их особенностям и возможностям образования; - применять формы, методы и средства обучения, соответствующие возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся; - обеспечить безопасность воспитанников, охрану их жизни и поддержания здоровья; - уважать и оберегать права, честь и достоинство детей и их родителей; - обеспечивать соблюдение педагогическими работниками требований единого коррекционно-развивающего режима школы-интерната; - устанавливать структуру управления деятельностью школы-интерната; - осуществлять иную деятельность, предусмотренную законодательными и другими нормативными правовыми актами. 4. Организация образовательного процесса 4. 1. Учебно-воспитательный процесс. 4. 1.1. Школа-интернат реализует: - общеобразовательные программы подготовительного и I-IV классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - образовательные программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (V-IX классы). 4. 1.2. Учебно-воспитательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение детьми необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду. 4. 1.3. Школа-интернат организует обучение на дому по специальным программам по медицинским показаниям на основании заключения областного психоневрологического диспансера. 4. 1.4. В случае если учащиеся, имеющие сложный дефект, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану (программе), с индивидуальным подходом и оценивается в соответствии с их личным продвижением. Педагогический совет школы-интерната принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану (программе) на основании данных об изучении причин их успеваемости по заключению психолого-медико-педагогического консилиума, действующего в учреждении на основании положения. Индивидуальные планы (программы) по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются на педагогическом совете. 4. 1.5. Обучение в школе-интернате ведется на русском языке. 4. 1.6. Обучение детей в школе-интернате осуществляется независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального имущественного и должностного положения, социального происхождения, отношения к религии, убеждений. 4. 2. Порядок приема обучающихся. 4. 2.1. Направление детей в школу-интернат осуществляется департаментом образования Администрации Ярославской области на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). 4. 2.2. В первый класс зачисляются дети в возрасте 7-8 лет, в исключительных случаях - до 12 лет. При приеме в 1-ый класс родители (законные представители) знакомятся с Уставом школы-интерната и предоставляют документы на воспитанника: - заявление родителей (законных представителей); - копию свидетельства о рождении ребенка; - медицинские документы по форме 026/у; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку о составе семьи; - индивидуальную характеристику ученика дошкольного образовательного учреждения (для детей, поступивших из муниципальных дошкольных образовательных учреждений); - личное дело (для школьника). 4. 2.3. В школу-интернат могут быть приняты дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, департамент образования Администрации Ярославской области на каждого ребенка представляют: - решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; - направление в учреждение, выданное учредителем; - свидетельство о рождении (подлинник), а при отсутствии его - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - медицинские документы о состоянии здоровья; - документы об образовании (для детей школьного возраста); - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (копии свидетельства смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) - пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим); - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 4. 3. Продолжительность обучения. 4. 3.1. Школа-интернат имеет девятилетний срок обучения. 4. 3.2. Обучение в школе-интернате состоит из двух основных этапов: - первый этап - 1-4 классы; - второй этап - 5-9 классы. 4. 3.3. На первом этапе обучения воспитанникам прививают интерес к обучению, у них формируются навыки учебной деятельности, осуществляется общее и речевое развитие, даются навыки чтения, письма, счета. В содержании каждого учебного процесса на первом этапе обучения включается пропедевтический период, подготавливающий учащихся к освоению конкретного материала. На втором этапе обучения воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Помимо обязательных предметов могут вводиться факультативные курсы, на которых отдельные учащиеся получают дополнительно жизненно необходимые знания и умения, дающие им возможность более свободной ориентировки в современном обществе и быту. 4. 3.4. В школе-интернате осуществляются следующие профили трудового обучения: - столярное дело; - швейное дело. Трудовое обучение строится с учетом местных условий и потребностей. Трудовая деятельность включает наравне с трудом по самообслуживанию, общественно полезным и производительным трудом, активную работу в кружках и секциях. 4. 3.5. Обучение в школе-интернате завершается итоговой аттестацией по трудовому обучению. По итогам аттестации воспитанники получают в установленном порядке свидетельство государственного образца. 4. 4. Режим занятий в школе-интернате. 4. 4.1. Режим занятий в школе-интернате регулируется правилами внутреннего распорядка. 4. 4.2. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, продолжительность которого составляет 40 минут. 4. 4.3. Наполняемость классов в школе-интернате не более 12 учащихся. 4. 4.4. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для учащихся первого класса устанавливается дополнительные недельные каникулы. 4. 4.5. Школа-интернат работает по 6-дневной рабочей неделе. 4. 5. Регламентация и оформление отношений школы-интерната, обучающихся, родителей (законных представителей). 4. 5.1. Отношения школы-интерната с учащимися, их родителями (законными представителями), возникает с момента зачисления на обучение и заканчивается по завершению обучения или отчисления учащегося, что оформляется соответствующими приказами директора. 4. 6. Организация лечебно-профилактической помощи и восстановительного лечения. 4. 6.1. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического развития, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. 4. 6.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог. 4. 6.3. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социальной защиты населения, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5. 1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители). 5. 2. При приеме в школу-интернат воспитанники и их родители (законные представители) должны быть ознакомленными с ее Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 5. 3. Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей находятся на полном государственном обеспечении в соответствии с установленными нормами. 5. 4. Обучающиеся в школе-интернате имеют право на: - получение бесплатного основного общего образования; - обучение в рамках специальных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - защиту своих прав и интересов; - защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности; - развитие творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи при обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; - отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. 5. 5. Учащиеся в школе-интернате обязаны: - выполнять Устав школы-интерната; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы-интерната; - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников; - выполнять требования работников школы-интерната в части, отнесенной Уставом и должностными обязанностями к их компетенции. 5. 6. Другие права и обязанности обучающихся определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", правилами для учащихся. 5. 7. Педагогические, инженерно-педагогические, медицинские работники школы-интерната имеют право: - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; - повышать свою квалификацию; - аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; - участвовать в управлении учреждением в форме, определенной Уставом; - на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые учредителем педагогическим работникам школы-интерната. 5. 8. Педагогические, инженерно-педагогические, медицинские работники школы-интерната обязаны: - удовлетворять требованиям квалификационных характеристик; - реализовывать в своей профессиональной деятельности идею максимальной помощи детям, имеющим ограниченные возможности в развитии и обучении; - выполнять Устав школы-интерната и правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять условия трудового договора; - нести личную ответственность за сохранение жизни и здоровья вверенных им воспитанников; - проявлять особую заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 5. 9. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; - знакомиться с Уставом школы-интерната и другими документами, регулирующими образовательную деятельность школы-интерната. 5. 10. Родители (законные представители) обязаны: - обеспечивать условия для регулярного посещения ребенком учебных занятий; - осуществлять постоянный контроль за успеваемостью и поведением своих детей; - сотрудничать с педколлективом школы-интерната в деле совершенствования содержания и обучения детей. 6. Управление школой-интернатом 6. 1. Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. 6. 2. Школу-интернат возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности департаментом образования Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. 6. 3. Директор руководит школой-интернатом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия. Директор школы-интерната: - действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; - распоряжается имуществом школы-интерната в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; - определяет структуру школы-интерната, утверждает положения о структурных подразделениях школы-интерната; - определяет штатную численность сотрудников школы-интерната; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; - утверждает должностные инструкции сотрудников школы-интерната, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников школы-интерната; - является распорядителем финансов и кредита, имеет право первой подписи; - решает вопросы оплаты труда сотрудников школы-интерната в соответствии с действующим законодательством. 6. 4. Трудовой коллектив школы-интерната составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Решение общего собрания является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины общей численности и проголосовало не менее половины присутствующих. Общее собрание трудового коллектива: - принимает коллективный договор с администрацией; - определяет перечень и порядок предоставления работникам школы- интерната социальных льгот из фондов трудового коллектива; - принимает и утверждает положение о Совете школы-интерната, Правила внутреннего трудового распорядка, положение о конфликтной комиссии, принимает Устав, изменения и дополнения к Уставу. 6. 5. Органом управления педагогической деятельностью школы-интерната является педагогический совет, членами которого являются все педагоги школы-интерната, врач школы-интерната. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы школы-интерната, но не реже 4 раз в год. Явка на педагогический совет обязательна. На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители. К компетенции педагогического совета относятся: - определение направления воспитательно-образовательной деятельности школы-интерната; - выбор и анализ программ обучения и воспитания детей, обсуждение и разработка авторских программ; - рассмотрение и утверждение методических направлений в работе с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; - организация дополнительных образовательных услуг; - организация через педагогических и медицинских работников работы по систематическому обучению личности учащихся, динамики их развития с целью своевременной и адекватной помощи в обучении и воспитании с учетом состояния здоровья; - рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров. 6. 6. В случае возникновения разногласий в деятельности совета школы, педагогического совета и директора, окончательное решение принимает Учредитель. 7. Имущество школы-интерната 7. 1. Имущество школы-интерната является собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. 7. 2. Источниками формирования имущества школы-интерната, в том числе финансовых средств являются: - имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств школы-интерната, в том числе за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности; - бюджетные ассигнования; - доход, полученный от платных видов разрешенной школе-интернату хозяйственной деятельности; - амортизационные отчисления; - безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. 3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении школы-интерната, если иное не установлено законодательством или заданием собственника. 7. 4. Доходы, полученные школой-интернатом от разрешенной настоящим Уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение школы-интерната и учитывается на отдельном балансе. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения дополнительных нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у школы-интерната или зачтены учредителем в объем финансирования школы-интерната на следующий год. 7. 5. При осуществлении права оперативного управления имуществом школа-интернат обязана: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам. 7. 6. Имущество школы-интерната, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством. 7. 7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области в установленном законодательством порядке. 8. Учет и отчетность 8. 1. Школа-интернат осуществляет учет своей хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством. 8. 2. Школа-интернат обязуется: - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, устанавливаемые действующим законодательством Российской Федерации; - вести учет и бронирование военнообязанных. 8. 3. За искажение государственной отчетности должностные лица школы-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную или дисциплинарную ответственность. 9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната 9. 1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами: - приказами (распоряжениями) директора; - должностными инструкциями; - правилами внутреннего трудового распорядка; - правилами для учащихся; - положением о педагогическом совете; - положением о доплатах и надбавках; - инструкциями и правилами по технике безопасности и охране труда; - положением о премировании; - положением о совете школы-интерната; - положением о конфликтной комиссии; - положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. 9. 2. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. 10. Ликвидация и реорганизация школы-интерната 10. 1. Школа-интернат может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ярославской области. 10. 2. Ликвидация школы-интерната может осуществляться на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами: - по решению Учредителя; - по решению суда. 10. 3. Орган, принявший решение о ликвидации поручает департаменту образования Администрации области назначить ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством. 10. 4. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. 5. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. 6. Имущество ликвидированной школы-интерната после расчетов, проведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками учреждения, передается собственнику - Ярославской области. 10. 7. Школа-интернат считается прекратившей существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|