Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 420-п

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
от 12.08.2008 N 420-п
г. Ярославль
     
  Об областной целевой программе "Создание в Ярославской области
   сегмента общероссийской комплексной системы информирования и
   оповещения населения в местах массового пребывания людей" на
                          2009-2010 годы
     
     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 10.12.2008 г. N 665-п)

     Во  исполнение  Федерального  закона от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера", постановлений Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794  "О единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе
"Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных ситуаций
природного  и техногенного характера в Российской Федерации до 2010
года",  от  22 мая 2008 г. N 381 "О порядке предоставления участков
для  установки  и  (или)  установки  специализированных технических
средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового
пребывания  людей", распоряжения Правительства Российской Федерации
14  октября  2004  г.  N  1327-р  и  в  целях сокращения времени на
принятие    решений    в   чрезвычайных   ситуациях,   при   угрозе
террористических   актов,  а  также  снижения  рисков  и  смягчения
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера на территории области

                ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание
в Ярославской области  сегмента общероссийской комплексной  системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей" на 2009-2010 годы.
     2.  Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя   Губернатора   области  Ковальчука  В.Н.  (В  редакции
Постановления  Правительства Ярославской области от 10.12.2008 г. N
665-п)
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
     
     
     Первый заместитель
     Губернатора области          В.Н. Ковальчук
     
                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                                     постановлением
                                              Правительства области
                                              от 12.08.2008 N 420-п
     
                    Областная целевая программа
"Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной
 системы информирования и оповещения населения в местах массового
                пребывания людей" на 2009-2010 годы
     
                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

                                                                                  
   Наименование         областная целевая программа "Создание в Ярославской       
   Программы            области сегмента общероссийской комплексной системы       
                        информирования и оповещения населения в местах массового  
                        пребывания людей" (далее - Программа)                     
                                                                                  
   Основание для        - постановление Правительства Российской Федерации от 6   
   разработки           января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе       
   Программы            "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных     
                        ситуаций природного и техногенного характера в            
                        Российской Федерации до 2010 года"                        
                                                                                  
   Государственный      департамент информатизации и связи Ярославской области    
   заказчик                                                                       
   Программы                                                                      
                                                                                  
   Основные             Главное управление МЧС России по Ярославской области;     
   разработчики         департамент информатизации и связи Ярославской области    
   Программы                                                                      
   (в установленном                                                               
   порядке)                                                                       
                                                                                  
   Цель и задачи        основной целью Программы является повышение безопасности  
   Программы            населения области;                                        
                                                                                  
                        основные задачи Программы:                                
                        - создание сегмента общероссийской комплексной системы    
                        информирования и оповещения населения в местах массового  
                        пребывания людей;                                         
                        - формирование культуры безопасности жизнедеятельности    
                        на основе применения современных                          
                        информационно-телекоммуникационных технологий и           
                        технических средств массовой информации;                  
                        - своевременное оповещение и оперативное информирование   
                        граждан о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и угрозе    
                        террористических актов                                    
                                                                                  
   Важнейшие            количество созданных элементов общероссийской             
   индикаторы и         комплексной системы информирования и оповещения           
   показатели,          населения (далее - ОКСИОН);                               
   позволяющие          время гарантированного оповещения населения о             
   оценить ход          возникновении ЧС;                                         
   реализации           время на принятие решений по ликвидации негативных        
   Программы            факторов в местах массового пребывания людей              
                                                                                  
   Сроки реализации     2009-2010 годы                                            
   Программы                                                                      
                                                                                  
   Объемы и источник    49,944 млн. руб. за счет областного бюджета               
   финансирования                                                                 
   Программы                                                                      
                                                                                  
   Ожидаемые            - сокращение сроков гарантированного оповещения           
   конечные             населения о возникновении ЧС;                             
   результаты           - сокращение времени на принятие решений по ликвидации    
   реализации           негативных факторов в местах массового пребывания людей;  
   Программы            - снижение временных показателей реагирования на ЧС в     
                        местах массового пребывания людей;                        
                        - повышение безопасности населения                        
                                                                                  
   Ответственные        Хохлов Алексей Венидиктович - начальник управления        
   лица для             гражданской защиты Главного управления МЧС России по      
   контактов            Ярославской области, тел. 79-09-53                        
                                                                                  

                   Общая потребность в ресурсах

|——————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————|
|  Наименование ресурсов   |   Единица   |              Потребность              |
|                          |  измерения  |                                       |
|——————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————————————|
|                          |             |    всего    |  в том числе по годам   |
|——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|                          |             |             |   2009    |    2010     |
|——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| Финансовые ресурсы:      |             |             |           |             |
|——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| - областной бюджет       |  млн. руб.  |   49,944    |  26,222   |   23,722    |
|——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|

                      I. Содержание проблемы
     
     На территории Ярославской  области функционирует 37  химически
опасных   объектов,   3  гидротехнических   сооружения   и   другие
потенциально   опасные  объекты.   Большая   часть  этих   объектов
представляет  не  только  экономическую,  оборонную  и   социальную
значимость  для  области  и  страны в  целом,  но  и  потенциальную
опасность  для  здоровья  и жизни  населения,  а  также  окружающей
природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов
при авариях  на этих  объектах проживают свыше  823,7 тыс.  жителей
области. Поэтому вопрос  оповещения и информирования, подготовки  и
обучения  населения  области  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
различного характера приобретает всё большую актуальность с  каждым
годом.
     В результате  многолетней   целенаправленной  деятельности   в
стране  сформировалась   система  обучения   населения  в   области
гражданской  обороны (далее  -  ГО) и  защиты  от ЧС.  Однако,  как
показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и
тренировок в  области ГО,  защиты  от ЧС,  пожарной безопасности  и
безопасности на водных объектах эффективность действий населения по
предупреждению ЧС  и защите  от поражающих  факторов источников  ЧС
недостаточно высокая.
     Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм
безопасного поведения в окружающей  обстановке, а также  увеличения
эффективности мониторинга обстановки в местах массового  пребывания
людей необходимо активно использовать современные информационные  и
телекоммуникационные технологии.
     Основными элементами   таких  современных   информационных   и
телекоммуникационных   технологий   в  настоящее   время   являются
терминальные комплексы, состоящие из:
     - светодиодных   экранов,    имеющих   в   комплекте    камеры
видеонаблюдения,  звукоусиливающее оборудование,  оборудование  для
радиационного  и  химического контроля,  устанавливаемых  в  местах
массового  пребывания  населения: на  улицах,  площадях,  вокзалах,
въездах и выездах в  город, - пункты уличного оповещения  населения
(далее - ПУОН);
     - полноцветных  экранов  (плазменных  панелей),  с  установкой
аналогичного  дополнительного  оборудования,  или  устройств   типа
"бегущая строка", устанавливаемых в зданиях с массовым  пребыванием
людей, -  пункты информирования  и оповещения населения  ( далее  -
ПИОН);
     - электронных табло типа "бегущая строка", радиотрансляционных
сетей, устанавливаемых    на    транспортных    средствах    общего
пользования: в вагонах  поездов, автобусах, троллейбусах, -  пункты
оповещения и информирования населения на транспорте (далее - ПИОТ).
     Эти технологии  должны  позволить оповещать,  информировать  и
обучать людей,  находящихся в местах  массового пребывания.  Важную
роль   в  прогнозировании   опасных   ситуаций  и   своевременности
реагирования играют  также  современные средства  профилактического
видеонаблюдения  в  местах  массового  пребывания  людей,  а  также
устройства,    обеспечивающие    обратную   связь    населения    с
подразделениями МЧС России, МВД и ФСБ России (типа вызывных панелей
голосовой связи).
     Указанная задача в настоящий момент решается путём создания  и
функционирования   специальной   системы,   представляющей    собой
совокупность  федеральных,  региональных и  местных  информационных
центров,  связанных   с   вышеперечисленными  типами   терминальных
комплексов.
     С учётом этого, а также в связи с тем, что задачи оповещения и
информирования населения  и  его   подготовки  к  действиям  в   ЧС
различного  характера непосредственно  решаются  на региональном  и
местном уровнях, мероприятия по развитию территориальных  подсистем
(сегментов)  ОКСИОН в  субъектах  Российской Федерации  приобретают
особую значимость, в том числе и в Ярославской области.
     
                    II. Цели и задачи Программы

     Цель Программы - повышение безопасности населения области.
     Основные задачи Программы:
     - создание сегмента ОКСИОН;
     - формирование  культуры  безопасности  жизнедеятельности   на
основе  применения  современных  информационно-телекоммуникационных
технологий и технических средств массовой информации;
     - своевременное   оповещение  и   оперативное   информирование
граждан о ЧС и угрозе террористических актов.
     
              III. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа будет реализована в 2009-2010 годах.
     Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————————|
|  N  |   Наименование показателей   |  Единица   |  Начальный  |     Значения     |
| п/п |                              | измерения  |   уровень   |   показателей    |
|     |                              |            |  2008 года  |                  |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|
|     |                              |            |             |  2009  |  2010   |
|     |                              |            |             |  год   |   год   |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|
|  1  |              2               |     3      |      4      |   5    |    6    |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|
| 1.  | Количество населённых        |    ед.     |      -      |   -    |    1    |
|     | пунктов, входящих в ОКСИОН   |            |             |        |         |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|
| 2.  | Количество транспортных      |    ед.     |      -      |   6    |   10    |
|     | средств, оборудованных       |            |             |        |         |
|     | системой оперативного        |            |             |        |         |
|     | информирования пассажиров    |            |             |        |         |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|
| 3.  | Сроки гарантированного       |    мин     |     10      |   7    |    1    |
|     | оповещения населения о       |            |             |        |         |
|     | возникновении ЧС             |            |             |        |         |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|
| 4.  | Сокращение времени на        |     %      |      -      |   40   |   70    |
|     | принятие решений по          |            |             |        |         |
|     | ликвидации негативных        |            |             |        |         |
|     | факторов в местах массового  |            |             |        |         |
|     | пребывания людей             |            |             |        |         |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|
| 5.  | Снижение временных           |     %      |      -      |   40   |   70    |
|     | показателей реагирования на  |            |             |        |         |
|     | ЧС в местах массового        |            |             |        |         |
|     | пребывания людей             |            |             |        |         |
|—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————|

    IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации
                             Программы
     
     Введение в полном объеме к 2010 году сегмента ОКСИОН  позволит
обеспечить гарантированное информирование более 500 тыс. человек по
вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей,  обусловленных
ЧС и террористическими акциями.
     В социальной   сфере   функционирование   системы   обеспечит:
повышение   безопасности   жизнедеятельности  населения   за   счет
формирования  у  него  культуры  поведения  при  возникновении  ЧС;
повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность
населения;  обеспечение  равных   условий  защищенности  для   всех
социальных групп населения.
     В правоохранительной   области    эффект    от   создания    и
функционирования  системы  будет  достигаться  за  счет:  повышения
действенности мониторинга общественного порядка в местах  массового
пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения
и  идентификации   социально  опасных   лиц  (подозреваемых,   лиц,
находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).
     Использование сегмента   ОКСИОН   позволит   сократить   сроки
доведения до населения необходимой информации до 1 минуты.
     В последующем  эффективность  Программы  будет  оцениваться  в
процессе эксплуатации  и по мере  расширения возможностей  сегмента
ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе  уже
существующих технических  средств коммерческих операторов  рекламы,
операторов  мобильной   связи,  организаций,  имеющих   технические
средства отображения информации и видеонаблюдения.
     Не исключено  предоставление  ресурсов  сегмента  ОКСИОН   для
коммерческой   рекламной   деятельности  на   свободных   временных
отрезках. За счет доходов, полученных от коммерческой деятельности,
необходимо планировать покрытие  расходов на эксплуатацию  сегмента
ОКСИН, а также её модернизацию и развитие.
     С учётом  сохранения  динамики  возрастания  ЧС  природного  и
техногенного  характера   и   текущих  количественных   показателей
человеческих потерь  средства, затраченные на  создание и  развитие
сегмента ОКСИОН, могут окупиться  не более чем  за 5 лет. При  этом
основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы,
станет  предотвращённый  социально-экономический  ущерб  от  потерь
населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах  экономики,
происшествий   на    водных    объектах   и    дорожно-транспортных
происшествиях.
     Эффективность реализации Программы определяется в соответствии
с методикой, приведённой в приложении к Программе.

   V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации
                             Программы
     
     Управление и   контроль   за   ходом   реализации    Программы
осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
     Департамент информатизации  и  связи  Ярославской  области   -
государственный  заказчик  Программы  реализует  следующие  функции
государственного заказчика:
     - разработку конкурсной документации для проведения  конкурсов
на право заключения государственных контрактов на выполнение  работ
и поставку товаров для государственных нужд;
     - утверждение  проектно-сметной   документации,  прошедшей   в
установленном   порядке   государственную  экспертизу   и   имеющей
положительное заключение;
     - проведение    отбора   организаций-исполнителей    Программы
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  в  установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     - заключение государственных контрактов на выполнение работ  и
поставку товаров для государственных нужд по результатам конкурсов;
     - контроль  выполнения   работ   подрядными  организациями   в
соответствии с  проектной документацией, действующими  стандартами,
нормами и правилами;
     - приём  выполненных  работ  в  соответствии  с   действующими
стандартами, нормами,  правилами и  проектной документацией,  приём
законченных строительством объекты в эксплуатацию;
     - подачу  документов  на  государственную  регистрацию   права
государственной  собственности  Ярославской  области  на   объекты,
введённые в эксплуатацию;
     - совместно    с   департаментом    экономического    развития
Ярославской  области   организацию  размещения   в  сети   Интернет
информации   о   ходе    и   результатах   реализации    Программы,
финансировании мероприятий и другой информации.
     Отчёты о ходе реализации Программы готовят отделы департамента
информатизации и  связи  Ярославской   области  и  представляют   в
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
по  Ярославской   области,   департамент  экономического   развития
Ярославской области для обобщения и анализа.
     Контроль за целевым использованием средств областного  бюджета
осуществляется в установленном порядке.
     
                     VI. Перечень мероприятий

|—————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————|
|  N  | Наименование мероприятия | Исполнитель (в  |    Объём финансирования     |
| п/п |     (в установленном     |  установленном  |         (млн. руб.)         |
|     |         порядке)         |    порядке)     |                             |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|————————————————————|
|     |                          |                 | всего  |   в том числе по   |
|     |                          |                 |        |       годам        |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
|     |                          |                 |        |   2009   |  2010   |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
|  1  |            2             |        3        |   4    |    5     |    6    |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
| 1.  |    Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия    |
|     |       региональной подсистемы ОКСИОН и проектирование её элементов       |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
|     | Разработка               | департамент     | 2,400  |  2,400   |         |
|     | проектно-сметной         | информатизации  |        |          |         |
|     | документации на          | и связи         |        |          |         |
|     | строительство            | Ярославской     |        |          |         |
|     | (установку) терминальных | области         |        |          |         |
|     | комплексов               |                 |        |          |         |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
| 2.  |   Строительство (установка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН на   |
|     |               основе современных информационных технологий               |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
|     | Приобретение             | департамент     | 46,944 |  24,472  | 22,472  |
|     | оборудования             | информатизации  |        |          |         |
|     | терминальных комплексов  | и связи         |        |          |         |
|     | и проведение             | Ярославской     |        |          |         |
|     | строительно-монтажных и  | области         |        |          |         |
|     | пусконаладочных работ    |                 |        |          |         |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
| 3.  | Системная интеграция (привязка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН  |
|     |                  к региональному информационному центру                  |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
|     | Привязка запланированных | департамент     | 0,600  |  0,350   |  0,250  |
|     | к строительству          | информатизации  |        |          |         |
|     | (установке) терминальных | и связи         |        |          |         |
|     | комплексов сегмента      | Ярославской     |        |          |         |
|     | ОКСИОН к региональному   | области         |        |          |         |
|     | информационному центру,  |                 |        |          |         |
|     | приемка и ввод в         |                 |        |          |         |
|     | эксплуатацию комплексов  |                 |        |          |         |
|—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————|
     
                                                         Приложение
                                                        к Программе

        Методика оценки эффективности реализации Программы

     Эффективность реализации Программы оценивается государственным
заказчиком в  установленные  сроки  отчетности  путем   соотнесения
степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем
её  финансирования  с  начала  реализации.  Комплексный  показатель
эффективности рассчитывается по формуле:
     
                                                                                               
         i       (Xi тек - Xi план)        n     (Xn тек - Xn начальн)                           
      СУММ Ki ----------------------- + СУММ Kn -------------------------             
         1     (Xi начальн - Xi план)      1     (Xn план - Xn начальн)                          
R = ------------------------------------------------------------------------- х 100%,                                                                                      
                                        (Fтек / Fплан)                                         
                                                                                               
                                                                                               
     где:
     Xi -  целевые   показатели,   для  которых   предусматривается
уменьшение количественных значений в плановом периоде;
     Xn -  целевые   показатели,   для  которых   предусматривается
увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
     X(i,n) начальн   -    значение   I-го   целевого    показателя
(индикатора) на начало реализации Программы;
     X(i,n) план - плановое значение показателя;
     X(i,n) тек - текущее значение показателя;
     Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
     Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
     K(i,n) - весовой коэффициент параметра.
     
     При расчете  эффективности реализации  Программы  используются
следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
     
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|  N  |               Наименование показателя                | Значение весового |
| п/п |                                                      |   коэффициента    |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|  1  |                          2                           |         3         |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 1.  | Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН     |       0,25        |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 2.  | Количество транспортных средств, оборудованных       |       0,15        |
|     | системой оперативного информирования пассажиров      |                   |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 3.  | Сроки гарантированного оповещения населения о        |        0,3        |
|     | возникновении ЧС                                     |                   |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 4.  | Сокращение времени на принятие решений по ликвидации |        0,2        |
|     | негативных факторов в местах массового пребывания    |                   |
|     | людей                                                |                   |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 5.  | Снижение временных показателей реагирования на ЧС в  |        0,1        |
|     | местах массового пребывания людей                    |                   |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|     | ИТОГО                                                |        1,0        |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
     При значении R 100 процентов и более эффективность  реализации
Программы признается высокой, при  значении 95 процентов и менее  -
низкой.


Информация по документу
Читайте также