Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 420-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.08.2008 N 420-п г. Ярославль Об областной целевой программе "Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" на 2009-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2008 г. N 665-п) Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 22 мая 2008 г. N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей", распоряжения Правительства Российской Федерации 14 октября 2004 г. N 1327-р и в целях сокращения времени на принятие решений в чрезвычайных ситуациях, при угрозе террористических актов, а также снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" на 2009-2010 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2008 г. N 665-п) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Первый заместитель Губернатора области В.Н. Ковальчук УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 420-п Областная целевая программа "Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" на 2009-2010 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областная целевая программа "Создание в Ярославской Программы области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" (далее - Программа) Основание для - постановление Правительства Российской Федерации от 6 разработки января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" Государственный департамент информатизации и связи Ярославской области заказчик Программы Основные Главное управление МЧС России по Ярославской области; разработчики департамент информатизации и связи Ярославской области Программы (в установленном порядке) Цель и задачи основной целью Программы является повышение безопасности Программы населения области; основные задачи Программы: - создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и угрозе террористических актов Важнейшие количество созданных элементов общероссийской индикаторы и комплексной системы информирования и оповещения показатели, населения (далее - ОКСИОН); позволяющие время гарантированного оповещения населения о оценить ход возникновении ЧС; реализации время на принятие решений по ликвидации негативных Программы факторов в местах массового пребывания людей Сроки реализации 2009-2010 годы Программы Объемы и источник 49,944 млн. руб. за счет областного бюджета финансирования Программы Ожидаемые - сокращение сроков гарантированного оповещения конечные населения о возникновении ЧС; результаты - сокращение времени на принятие решений по ликвидации реализации негативных факторов в местах массового пребывания людей; Программы - снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей; - повышение безопасности населения Ответственные Хохлов Алексей Венидиктович - начальник управления лица для гражданской защиты Главного управления МЧС России по контактов Ярославской области, тел. 79-09-53 Общая потребность в ресурсах |——————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | | 2009 | 2010 | |——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————| | Финансовые ресурсы: | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————| | - областной бюджет | млн. руб. | 49,944 | 26,222 | 23,722 | |——————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————| I. Содержание проблемы На территории Ярославской области функционирует 37 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 823,7 тыс. жителей области. Поэтому вопрос оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретает всё большую актуальность с каждым годом. В результате многолетней целенаправленной деятельности в стране сформировалась система обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от ЧС. Однако, как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах эффективность действий населения по предупреждению ЧС и защите от поражающих факторов источников ЧС недостаточно высокая. Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также увеличения эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии. Основными элементами таких современных информационных и телекоммуникационных технологий в настоящее время являются терминальные комплексы, состоящие из: - светодиодных экранов, имеющих в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устанавливаемых в местах массового пребывания населения: на улицах, площадях, вокзалах, въездах и выездах в город, - пункты уличного оповещения населения (далее - ПУОН); - полноцветных экранов (плазменных панелей), с установкой аналогичного дополнительного оборудования, или устройств типа "бегущая строка", устанавливаемых в зданиях с массовым пребыванием людей, - пункты информирования и оповещения населения ( далее - ПИОН); - электронных табло типа "бегущая строка", радиотрансляционных сетей, устанавливаемых на транспортных средствах общего пользования: в вагонах поездов, автобусах, троллейбусах, - пункты оповещения и информирования населения на транспорте (далее - ПИОТ). Эти технологии должны позволить оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с подразделениями МЧС России, МВД и ФСБ России (типа вызывных панелей голосовой связи). Указанная задача в настоящий момент решается путём создания и функционирования специальной системы, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышеперечисленными типами терминальных комплексов. С учётом этого, а также в связи с тем, что задачи оповещения и информирования населения и его подготовки к действиям в ЧС различного характера непосредственно решаются на региональном и местном уровнях, мероприятия по развитию территориальных подсистем (сегментов) ОКСИОН в субъектах Российской Федерации приобретают особую значимость, в том числе и в Ярославской области. II. Цели и задачи Программы Цель Программы - повышение безопасности населения области. Основные задачи Программы: - создание сегмента ОКСИОН; - формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических актов. III. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализована в 2009-2010 годах. Реализация Программы позволит достичь следующих показателей: |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————————| | N | Наименование показателей | Единица | Начальный | Значения | | п/п | | измерения | уровень | показателей | | | | | 2008 года | | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| | | | | | 2009 | 2010 | | | | | | год | год | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| | 1. | Количество населённых | ед. | - | - | 1 | | | пунктов, входящих в ОКСИОН | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| | 2. | Количество транспортных | ед. | - | 6 | 10 | | | средств, оборудованных | | | | | | | системой оперативного | | | | | | | информирования пассажиров | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| | 3. | Сроки гарантированного | мин | 10 | 7 | 1 | | | оповещения населения о | | | | | | | возникновении ЧС | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| | 4. | Сокращение времени на | % | - | 40 | 70 | | | принятие решений по | | | | | | | ликвидации негативных | | | | | | | факторов в местах массового | | | | | | | пребывания людей | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| | 5. | Снижение временных | % | - | 40 | 70 | | | показателей реагирования на | | | | | | | ЧС в местах массового | | | | | | | пребывания людей | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|—————————| IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Введение в полном объеме к 2010 году сегмента ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 500 тыс. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц). Использование сегмента ОКСИОН позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации до 1 минуты. В последующем эффективность Программы будет оцениваться в процессе эксплуатации и по мере расширения возможностей сегмента ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе уже существующих технических средств коммерческих операторов рекламы, операторов мобильной связи, организаций, имеющих технические средства отображения информации и видеонаблюдения. Не исключено предоставление ресурсов сегмента ОКСИОН для коммерческой рекламной деятельности на свободных временных отрезках. За счет доходов, полученных от коммерческой деятельности, необходимо планировать покрытие расходов на эксплуатацию сегмента ОКСИН, а также её модернизацию и развитие. С учётом сохранения динамики возрастания ЧС природного и техногенного характера и текущих количественных показателей человеческих потерь средства, затраченные на создание и развитие сегмента ОКСИОН, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращённый социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях. Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе. V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области. Департамент информатизации и связи Ярославской области - государственный заказчик Программы реализует следующие функции государственного заказчика: - разработку конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд; - утверждение проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение; - проведение отбора организаций-исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм в установленном законодательством Российской Федерации порядке. - заключение государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд по результатам конкурсов; - контроль выполнения работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами и правилами; - приём выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, приём законченных строительством объекты в эксплуатацию; - подачу документов на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введённые в эксплуатацию; - совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организацию размещения в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации. Отчёты о ходе реализации Программы готовят отделы департамента информатизации и связи Ярославской области и представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области для обобщения и анализа. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке. VI. Перечень мероприятий |—————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнитель (в | Объём финансирования | | п/п | (в установленном | установленном | (млн. руб.) | | | порядке) | порядке) | | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|————————————————————| | | | | всего | в том числе по | | | | | | годам | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | | | | | 2009 | 2010 | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | 1. | Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия | | | региональной подсистемы ОКСИОН и проектирование её элементов | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | | Разработка | департамент | 2,400 | 2,400 | | | | проектно-сметной | информатизации | | | | | | документации на | и связи | | | | | | строительство | Ярославской | | | | | | (установку) терминальных | области | | | | | | комплексов | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | 2. | Строительство (установка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН на | | | основе современных информационных технологий | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | | Приобретение | департамент | 46,944 | 24,472 | 22,472 | | | оборудования | информатизации | | | | | | терминальных комплексов | и связи | | | | | | и проведение | Ярославской | | | | | | строительно-монтажных и | области | | | | | | пусконаладочных работ | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | 3. | Системная интеграция (привязка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН | | | к региональному информационному центру | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| | | Привязка запланированных | департамент | 0,600 | 0,350 | 0,250 | | | к строительству | информатизации | | | | | | (установке) терминальных | и связи | | | | | | комплексов сегмента | Ярославской | | | | | | ОКСИОН к региональному | области | | | | | | информационному центру, | | | | | | | приемка и ввод в | | | | | | | эксплуатацию комплексов | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————————|————————|——————————|—————————| Приложение к Программе Методика оценки эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: i (Xi тек - Xi план) n (Xn тек - Xn начальн) СУММ Ki ----------------------- + СУММ Kn ------------------------- 1 (Xi начальн - Xi план) 1 (Xn план - Xn начальн) R = ------------------------------------------------------------------------- х 100%, (Fтек / Fплан) где: Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде; Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде; X(i,n) начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; X(i,n) план - плановое значение показателя; X(i,n) тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; K(i,n) - весовой коэффициент параметра. При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование показателя | Значение весового | | п/п | | коэффициента | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1. | Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН | 0,25 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2. | Количество транспортных средств, оборудованных | 0,15 | | | системой оперативного информирования пассажиров | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 3. | Сроки гарантированного оповещения населения о | 0,3 | | | возникновении ЧС | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 4. | Сокращение времени на принятие решений по ликвидации | 0,2 | | | негативных факторов в местах массового пребывания | | | | людей | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 5. | Снижение временных показателей реагирования на ЧС в | 0,1 | | | местах массового пребывания людей | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | | ИТОГО | 1,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| При значении R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|