Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.04.2015 № 140-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О задачах Федеральной таможенной службы в условиях
        функционирования Евразийского экономического союза

     Заслушав информацию руководителя Федеральной таможенной службы
о задачах Федеральной таможенной службы в условиях функционирования
Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС),  Совет  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     ЕАЭС  начинает  свою  деятельность  в  условиях  существенного
ухудшения   мировой   экономической    конъюнктуры    и    введения
экономических санкций в отношении Российской Федерации.
     Основными  задачами  таможенных  органов  в  целях   повышения
эффективности функционирования  ЕАЭС  в  настоящее  время  являются
организация таможенного контроля в связи с присоединением  к  этому
интеграционному  сообществу  Республики   Армения   и   предстоящим
вступлением  в  ЕАЭС  Киргизской  Республики,  а  также  дальнейшее
совершенствование таможенного администрирования.
     В 2014 году был подготовлен проект Таможенного  кодекса  ЕАЭС,
который устанавливает единый  подход  к  таможенному  регулированию
внешнеэкономической деятельности государств - членов  ЕАЭС.  Проект
Таможенного кодекса  ЕАЭС  предусматривает  существенное  упрощение
порядка  совершения  таможенных  операций  с  учетом  международных
стандартов  и  мировой   практики.   Вводятся   конкретные   нормы,
предусматривающие      приоритет      электронного      таможенного
декларирования; возможность представлять в таможенные органы только
декларацию на товары; возможность  совершения  таможенных  операций
информационной системой автоматически без участия  должностных  лиц
таможенных органов (технология  автоматического  выпуска  товаров);
применение  механизма  "единого  окна"  при  совершении  таможенных
операций; сокращение  сроков  выпуска  товаров;  усовершенствование
института уполномоченного экономического  оператора;  централизацию
таможенных и иных платежей на уровне Федеральной таможенной службы.
     Важным шагом на пути к реализации  основополагающего  принципа
ЕАЭС - свободы движения товаров на едином рынке ЕАЭС станет  отмена
с  1 января  2020 года   института   резидентства,   что   позволит
существенно  упростить  осуществление  внешнеторговых  операций,  а
также сократить финансовые издержки участников  внешнеэкономической
деятельности.
     В целях повышения эффективности  функционирования  ЕАЭС  важно
установление  постоянного  консолидированного  обмена  информацией,
необходимой  для  осуществления   таможенного   контроля,   который
позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной
торговле государств - членов ЕАЭС.
     В настоящее время Федеральной таможенной службой  совместно  с
Евразийской экономической комиссией и партнерами по ЕАЭС проводится
работа по созданию единой транзитной системы и  единых  гарантийных
механизмов при транзите товаров. Такая система сократит зависимость
транзита по территории ЕАЭС от действий  иностранных  государств  и
международных организаций.
     Вместе  с  тем  таможенные  органы  государств -  членов  ЕАЭС
по-разному применяют систему управления рисками, в  том  числе  при
контроле таможенной стоимости товаров, вследствие  чего  происходит
"перетекание"   оформления  ранее  проходивших   через   российскую
границу товаров в государства - члены ЕАЭС с более  низким  уровнем
их таможенной стоимости.
     Одним  из  ключевых  условий  обеспечения   макроэкономической
стабильности ЕАЭС является развитие внешней и взаимной торговли.  В
целях   создания   благоприятных    условий    для    осуществления
внешнеэкономической  деятельности  за  последние годы   Федеральной
таможенной службой проведена большая  работа  по  совершенствованию
таможенного   администрирования   в   рамках   планов   мероприятий
("дорожных карт") национальной предпринимательской инициативы.
     Наиболее значимыми достижениями Федеральной таможенной  службы
в   отношении   совершенствования   таможенного   администрирования
являются ускорение прохождения таможенных процедур в  автомобильных
пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
за счет введения предварительного информирования таможенных органов
о товарах, ввозимых на  единую  таможенную  территорию  Таможенного
союза; уменьшение количества документов, запрашиваемых  таможенными
органами  у  декларанта   в   бумажном   виде;   сокращение   срока
информирования  участников   внешнеэкономической   деятельности   о
движении   уплаченных   ими   денежных   средств;   категорирование
участников  внешнеэкономической  деятельности  на  основе   системы
управления рисками.
     Результативность работы российских  таможенных  органов  имеет
первостепенное значение для пополнения доходной части  федерального
бюджета.  В  2014 году  Федеральная  таможенная  служба  обеспечила
поступление администрируемых ею платежей в объеме,  превышающем  50
процентов доходов федерального бюджета.
     Вместе  с  тем  следует  обратить  внимание  на  необходимость
ужесточения  контроля  за  ввозом  товаров,  в  отношении   которых
предоставлены льготы по уплате  таможенных  платежей.  Общая  сумма
указанных льгот в 2014 году составила 536,5 млрд. рублей.
     В условиях  Единого  экономического  пространства  Федеральная
таможенная служба должна постоянно  совершенствовать  методы  своей
работы в соответствии с современными требованиями  к  осуществлению
внешнеэкономической   деятельности,  а  также  гармонизировать свою
деятельность с таможенными органами других государств - членов ЕАЭС
в  целях  обеспечения  доходных  поступлений  в  бюджетную  систему
Российской Федерации.
     Исходя  из  вышеизложенного,  Совет   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  руководителя  Федеральной
таможенной  службы  о  задачах  Федеральной  таможенной  службы   в
условиях функционирования ЕАЭС.
     2. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  ускорить  рассмотрение  следующих   проектов
федеральных законов:
     N 377406-6   "О внесении  изменений  в  статьи   190   и   191
Федерального  закона  "О таможенном  регулировании   в   Российской
Федерации";
     N 654634-6 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации  в   части   урегулирования   вопросов,
связанных с применением таможенной процедуры свободного склада";
     N  669214-6  "О внесении   изменений   в   Федеральный   закон
"О таможенном  регулировании  в  Российской  Федерации"   в   части
внесения денежного залога и банковских гарантий  уплаты  таможенных
пошлин,  налогов  в  электронном  виде  и  информационного   обмена
сведениями о таких банковских гарантиях";
     N 684157-6 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации   в   части   определения   компетенции
федеральных  органов   исполнительной   власти   по   осуществлению
различных видов государственного контроля в пунктах пропуска  через
государственную границу Российской Федерации".
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     продолжить работу по гармонизации законодательства  Российской
Федерации с законодательствами других государств - членов ЕАЭС;
     завершить   процедуру   внутригосударственного    согласования
проекта Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС;
     активизировать работу по созданию единой транзитной системы  в
рамках ЕАЭС и единых гарантийных механизмов при транзите товаров;
     обеспечить реализацию  функционирования  института  свободного
склада на территории Российской Федерации;
     рассмотреть возможность сокращения количества  кодов  товарной
номенклатуры внешнеэкономической деятельности  в  целях  унификации
ставок таможенных пошлин государств - членов ЕАЭС;
     решить  вопрос  о  благоустройстве  пунктов   пропуска   через
государственную      границу      Российской      Федерации      на
российско-украинском участке на территории полуострова Крым;
     продолжить    работу    по    совершенствованию    таможенного
администрирования  в  отношении  ввозимых  на   единую   таможенную
территорию    Таможенного    союза     растений     и     животных,
сельскохозяйственной   продукции   и   продовольствия,    продукции
растительного и животного происхождения;
     рассмотреть     вопрос      о      восстановлении      условий
благоприятствования  трансграничной  торговле  племенным  скотом  в
субъектах Российской Федерации, расположенных на юго-востоке страны
(Алтайский  край,  Республика  Алтай),   на   российско-монгольском
участке  государственной  границы  Российской  Федерации,   включая
обустройство транспортных  коридоров,  мест  проведения  совместных
упрощенных процедур таможенного и ветеринарного контроля;
     проработать  вопрос  об  установлении  в  рамках  ЕАЭС  единых
требований к заполнению и представлению статистических  форм  учета
перемещения товаров во взаимной торговле и  ответственности  за  их
непредставление.
     4. Рекомендовать Федеральной таможенной службе:
     усилить  таможенный  контроль  за  товарами,   выпущенными   в
свободное обращение;
     наладить эффективный контроль за ввозом товаров,  в  отношении
которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;
     исключить возможность рассылки таможенной декларации на одну и
ту же партию товаров на несколько таможенных постов.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
     6. Комитету Совета Федерации по бюджету  и  финансовым  рынкам
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период весенней сессии 2016 года.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     15 апреля 2015 года
     N 140-СФ

Информация по документу
Читайте также