Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.04.2015 № 140-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О задачах Федеральной таможенной службы в условиях функционирования Евразийского экономического союза Заслушав информацию руководителя Федеральной таможенной службы о задачах Федеральной таможенной службы в условиях функционирования Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. ЕАЭС начинает свою деятельность в условиях существенного ухудшения мировой экономической конъюнктуры и введения экономических санкций в отношении Российской Федерации. Основными задачами таможенных органов в целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС в настоящее время являются организация таможенного контроля в связи с присоединением к этому интеграционному сообществу Республики Армения и предстоящим вступлением в ЕАЭС Киргизской Республики, а также дальнейшее совершенствование таможенного администрирования. В 2014 году был подготовлен проект Таможенного кодекса ЕАЭС, который устанавливает единый подход к таможенному регулированию внешнеэкономической деятельности государств - членов ЕАЭС. Проект Таможенного кодекса ЕАЭС предусматривает существенное упрощение порядка совершения таможенных операций с учетом международных стандартов и мировой практики. Вводятся конкретные нормы, предусматривающие приоритет электронного таможенного декларирования; возможность представлять в таможенные органы только декларацию на товары; возможность совершения таможенных операций информационной системой автоматически без участия должностных лиц таможенных органов (технология автоматического выпуска товаров); применение механизма "единого окна" при совершении таможенных операций; сокращение сроков выпуска товаров; усовершенствование института уполномоченного экономического оператора; централизацию таможенных и иных платежей на уровне Федеральной таможенной службы. Важным шагом на пути к реализации основополагающего принципа ЕАЭС - свободы движения товаров на едином рынке ЕАЭС станет отмена с 1 января 2020 года института резидентства, что позволит существенно упростить осуществление внешнеторговых операций, а также сократить финансовые издержки участников внешнеэкономической деятельности. В целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС важно установление постоянного консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной торговле государств - членов ЕАЭС. В настоящее время Федеральной таможенной службой совместно с Евразийской экономической комиссией и партнерами по ЕАЭС проводится работа по созданию единой транзитной системы и единых гарантийных механизмов при транзите товаров. Такая система сократит зависимость транзита по территории ЕАЭС от действий иностранных государств и международных организаций. Вместе с тем таможенные органы государств - членов ЕАЭС по-разному применяют систему управления рисками, в том числе при контроле таможенной стоимости товаров, вследствие чего происходит "перетекание" оформления ранее проходивших через российскую границу товаров в государства - члены ЕАЭС с более низким уровнем их таможенной стоимости. Одним из ключевых условий обеспечения макроэкономической стабильности ЕАЭС является развитие внешней и взаимной торговли. В целях создания благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности за последние годы Федеральной таможенной службой проведена большая работа по совершенствованию таможенного администрирования в рамках планов мероприятий ("дорожных карт") национальной предпринимательской инициативы. Наиболее значимыми достижениями Федеральной таможенной службы в отношении совершенствования таможенного администрирования являются ускорение прохождения таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет введения предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза; уменьшение количества документов, запрашиваемых таможенными органами у декларанта в бумажном виде; сокращение срока информирования участников внешнеэкономической деятельности о движении уплаченных ими денежных средств; категорирование участников внешнеэкономической деятельности на основе системы управления рисками. Результативность работы российских таможенных органов имеет первостепенное значение для пополнения доходной части федерального бюджета. В 2014 году Федеральная таможенная служба обеспечила поступление администрируемых ею платежей в объеме, превышающем 50 процентов доходов федерального бюджета. Вместе с тем следует обратить внимание на необходимость ужесточения контроля за ввозом товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей. Общая сумма указанных льгот в 2014 году составила 536,5 млрд. рублей. В условиях Единого экономического пространства Федеральная таможенная служба должна постоянно совершенствовать методы своей работы в соответствии с современными требованиями к осуществлению внешнеэкономической деятельности, а также гармонизировать свою деятельность с таможенными органами других государств - членов ЕАЭС в целях обеспечения доходных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной таможенной службы о задачах Федеральной таможенной службы в условиях функционирования ЕАЭС. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов: N 377406-6 "О внесении изменений в статьи 190 и 191 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; N 654634-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с применением таможенной процедуры свободного склада"; N 669214-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях"; N 684157-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации". 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: продолжить работу по гармонизации законодательства Российской Федерации с законодательствами других государств - членов ЕАЭС; завершить процедуру внутригосударственного согласования проекта Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС; активизировать работу по созданию единой транзитной системы в рамках ЕАЭС и единых гарантийных механизмов при транзите товаров; обеспечить реализацию функционирования института свободного склада на территории Российской Федерации; рассмотреть возможность сокращения количества кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в целях унификации ставок таможенных пошлин государств - членов ЕАЭС; решить вопрос о благоустройстве пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на российско-украинском участке на территории полуострова Крым; продолжить работу по совершенствованию таможенного администрирования в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза растений и животных, сельскохозяйственной продукции и продовольствия, продукции растительного и животного происхождения; рассмотреть вопрос о восстановлении условий благоприятствования трансграничной торговле племенным скотом в субъектах Российской Федерации, расположенных на юго-востоке страны (Алтайский край, Республика Алтай), на российско-монгольском участке государственной границы Российской Федерации, включая обустройство транспортных коридоров, мест проведения совместных упрощенных процедур таможенного и ветеринарного контроля; проработать вопрос об установлении в рамках ЕАЭС единых требований к заполнению и представлению статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле и ответственности за их непредставление. 4. Рекомендовать Федеральной таможенной службе: усилить таможенный контроль за товарами, выпущенными в свободное обращение; наладить эффективный контроль за ввозом товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей; исключить возможность рассылки таможенной декларации на одну и ту же партию товаров на несколько таможенных постов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2016 года. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 15 апреля 2015 года N 140-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|