Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2008 № 718-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12.2008 N 718-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Администрации области от 03.09.2007 N 352-а ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Администрации области от 03.09.2007 N 352-а "Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы" следующие изменения: 1.1. Пункт 2 постановления исключить. 1.2. В Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложениям 1 и 2. 2. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением приложения 2 к постановлению, которое вступает в силу с 01 января 2009 года. Губернатор области С.А. Вахруков Приложение 1 к постановлению Правительства области от 29.12.2008 N 718-п ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы 1. В позиции "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы цифры "235814", "97165", "138649" заменить цифрами "178165", "133165", "45000" соответственно. 2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции: "Общая потребность в ресурсах --------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единица |Потребность, тыс. рублей| | ресурсов (в | измерения |------------------------| | установленном | |всего |в т. ч. по годам | | порядке) | |------+-----------------| | | | | 2008 | 2009 | |------------------------------+-----------+------+--------+--------| |Финансовые ресурсы: |тыс. рублей|178165| 133165 | 45000 | | | | | | | |------------------------------+-----------+------+--------+--------| |- областной бюджет* в т. ч. по|тыс. рублей|178165| 133165 | 45000 | |направлениям: | | | | | | | | | | | |------------------------------+-----------+------+--------+--------| |- внебюджетные |тыс. рублей| - | - | - | |источники | | | | | --------------------------------------------------------------------- *Возможно привлечение средств федерального бюджета за счет участия в конкурсах на условиях, предусмотренных Правительством Российской Федерации". 3. Абзац второй раздела V после слов "(приложение 3 к Программе)" дополнить словами "Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области субсидии из областного бюджета на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам и (или) на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансового лизинга (приложение 5 к Программе)". 4. Раздел VI изложить в следующей редакции: "VI. Перечень мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Объем | | п/п | (в установленном порядке) | исполнения | мероприятия | финансирования из | | | |мероприятия (в| (в |областного бюджета,| | | |установленном | установленном | тыс. рублей | | | | порядке) | порядке) | (в установленном | | | | | | порядке) | | | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------------------| | | | | |2008 г.|2009 г. | | | | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Проведение анализа нормативных правовых актов, |2008-2009 гг. | ДППДиТ, | - | - | | |связанных с регулированием предпринимательской | | КСМиСП, | | | | |деятельности, и подготовка предложений о внесении | | объединения | | | | |изменений в законодательство, направленных на | |предпринимател-| | | | |улучшение условий деятельности субъектов малого и | | ей | | | | |среднего предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.2. |Создание и актуализация реестра малых и средних |2009 г. | ДППДиТ, | - | 35 | | |предприятий Ярославской области по данным | | ТОФСГС | | | | |Ярославльстата | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.3. |Создание и актуализация реестров субъектов малого и |2008-2009 г. | ДППДиТ | - | 70 | | |среднего предпринимательства - получателей поддержки | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.4. |Осуществление мониторинга деятельности субъектов |2008-2009 гг. | ДППДиТ, | - | - | | |малого и среднего предпринимательства и анализ | | ТОФСГС | | | | |динамики развития малого и среднего | | | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.5. |Организация и проведение исследований по различным |2009 г. | ДППДиТ | - | 50 | | |аспектам состояния и развития малого и среднего | | | | | | |предпринимательства Ярославской области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.6. |Анализ условий деятельности субъектов малого и |2008-2009 гг. | ДППДиТ | - | - | | |среднего предпринимательства и подготовка | | | | | | |предложений по устранению административных барьеров | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.7. |Проведение выездных и расширенных заседаний |2008-2009 гг. | ДППДиТ, | 124 | 50 | | |Координационного совета по малому и среднему | | ДРПД, | 41 | | | |предпринимательству при Губернаторе области | | КСМиСП, | | | | | | | объединения | | | | | | |предпринимател-| | | | | | | ей | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.8. |Оказание содействия субъектам малого и среднего |2008-2009 гг. | ДГРХД, | - | - | | |предпринимательства в вопросах лицензирования и | | ДППДиТ, | | | | |сертификации | | ФГУ ЯЦСМиС | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.9. |Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, |2008 г. | ДРПД, | 300 | - | | |связанных с участием субъектов малого и среднего | | ПО | | | | |предпринимательства и организаций, образующих | | | | | | |инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего | | | | | | |предпринимательства, в международных, | | | | | | |межрегиональных и областных конференциях и | | | | | | |семинарах, проводимых на территории Российской | | | | | | |Федерации | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.10. |Подготовка и проведение "круглых столов" по вопросам |2008-2009 гг. | ДППДиТ | - | - | | |развития малого и среднего предпринимательства | | | | | | |Ярославской области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.11. |Организация и проведение на территории Ярославской |2008-2009 гг. | ДППДиТ | 300 | 50 | | |области межрегиональных и областных конференций, | | | | | | |связанных с вопросами поддержки и развития малого и | | | | | | |среднего предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |1.12. |Взаимодействие с объединениями предпринимателей по |2008-2009 гг. | ДППДиТ, | - | - | | |созданию благоприятных условий осуществления | | объединения | | | | |предпринимательской деятельности, привлечению их | |предпринимател-| | | | |экспертных и иных ресурсов для решения задач | | ей | | | | |поддержки малого и среднего предпринимательства в | | | | | | |области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| | |Итого | | | 765 | 255 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры | | поддержки малого и среднего предпринимательства | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Предоставление в установленном порядке |2008-2009 гг. | ДЭР, | в пределах | | |государственной поддержки инвестиционной | | ДППДиТ | бюджетных | | |деятельности субъектов малого и среднего | | | ассигнований, | | |предпринимательства Ярославской области | | |предусмотренных по | | | | | | разделу | | | | | | "Национальная | | | | | | экономика" | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------------------| |2.2. |Предоставление субсидий субъектам малого и среднего |2008-2009 гг. | ДППДиТ |5000 |13000 | | |предпринимательства на компенсацию части процентной | | | | | | |ставки по банковским кредитам и (или) на компенсацию | | | | | | |части затрат на уплату лизинговых платежей по | | | | | | |договорам финансового лизинга | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.3. |Обеспечение реализации законодательства о размещении |2008-2009 гг. | ДППДиТ, |- | - | | |государственного заказа у субъектов малого | | ДГЗ | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.4. |Содействие развитию конкурентоспособных малых и |2008-2009 гг. | ДППДиТ, |- | - | | |средних предприятий производственной и научно- | | ДФ | | | | |технической сферы и жилищно-коммунального | | | | | | |хозяйства, в том числе ориентированных на экспорт | | | | | | |продукции и импортозамещение, путем предоставления в | | | | | | |установленном порядке государственно-правовых | | | | | | |гарантий Ярославской области при получении | | | | | | |банковского кредита | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.5. |Формирование и размещение на официальном сайте |2008-2009 гг. | ДППДиТ, |- | - | | |органов государственной власти Ярославской области | | ДУГИ, | | | | |(Web-страница "Предпринимательство") информации об | | ДИиС | | | | |объектах недвижимости федеральной, областной и | | | | | | |муниципальной собственности, предлагаемых для сдачи в | | | | | | |аренду или подлежащих продаже | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.6. |Оказание содействия субъектам малого и среднего |2008-2009 гг. | ДППДиТ, |- | - | | |предпринимательства в поиске свободных площадей, | | ДУГИ | | | | |необходимых для создания или развития бизнеса | | | | | | |(собственного дела) | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.7. |Создание и развитие бизнес-инкубатора Ярославской |2008-2009 гг. | ДППДиТ, |59147,6|10000 | | |области | | ДРПД |41000 | | | | | | ПО, |11852,4| | | | | | ДУГИ | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.8. |Предоставление в установленном порядке субсидий на |2009 г. | ДРПДиТ |- |5000 | | |создание бизнес-инкубаторов в муниципальных | | | | | | |образованиях области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.9. |Развитие открытого акционерного общества |2008-2009 гг. | ДППДиТ, | |8000 | | |"Гарантийное агентство "Ярославия" | | ДУГИ |5000 | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| |2.10. |Предоставление стартовых пособий (грантов) |2009 г. | ДППДиТ |- |2000 | | |начинающим предпринимателям на создание | | | | | | |собственного дела | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+-------+-----------| | |Итого | | |122000 | 38000| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Развитие ресурсов информационного обеспечения малого |2008-2009 гг.| ДППДиТ, | - | - | | |и среднего предпринимательства через официальный | | ДИиС | | | | |сайт органов государственной власти посредством | | | | | | |создания различных информационных массивов | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.2. |Содействие развитию информационно-консультационных |2008-2009 гг.| ДГРХД, | - | - | | |услуг по обеспечению качества в бизнесе | | ДППДиТ | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.3. |Организация и проведение работы с обращениями |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |субъектов малого и среднего предпринимательства, | | | | | | |поступившими по "горячей линии" телефона доверия | | | | | | |Губернатора области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.4. |Организация ведения информационного портала на базе |2008-2009 гг.| ДРПД, | 30 | | | |сайта виртуальной выставки "Малый и средний бизнес в | | ДППДиТ | 90 | 100 | | |Интернете" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.5. |Организация функционирования автоматизированного |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 298 | 50 | | |рабочего места для самостоятельной работы субъектов | | | | | | |малого предпринимательства с электронными | | | | | | |информационно-правовыми системами | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.6. |Организация ведения базы данных по оборудованию, |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 40 | 50 | | |технологиям для субъектов малого и среднего | | | | | | |предпринимательства с целью организации и развития | | | | | | |бизнеса в сфере производства товаров и услуг | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.7. |Организация подготовки информационных материалов и |2009 г. | ДППДиТ | - | 55 | | |обеспечение издания справочников и буклетов, | | | | | | |касающихся вопросов предпринимательской | | | | | | |деятельности | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.8. |В рамках наставничества проведение деловых встреч |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |успешно работающих предпринимателей с молодежью | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.9. |Создание эффективной системы взаимодействия средств |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |массовой информации, государственных структур и | | | | | | |общественных организаций предпринимателей, | | | | | | |расширение коммуникативного поля обсуждения | | | | | | |актуальных проблем малого и среднего | | | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.9.1.|Организация телепередач по вопросам развития малого и |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 500 | 35 | | |среднего предпринимательства Ярославской области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.9.2.|Публикация в периодических печатных изданиях статей о |2008-2009 гг.| ДРПД, | 85 | | | |малом и среднем предпринимательстве и мерах | | ДППДиТ | 279 | 50 | | |поддержки субъектов малого и среднего | | | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.9.3.|Освещение в средствах массовой информации |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 99 | 50 | | |деятельности Координационного совета по малому и | | | | | | |среднему предпринимательству при Губернаторе области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.9.4.|Изготовление рекламно-информационных материалов, |2008 г. | ДРПД | 100 | - | | |направленных на информирование субъектов малого и | | | | | | |среднего предпринимательства области об основных | | | | | | |направлениях, формах и видах поддержки | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |3.9.5.|Организация информационного сопровождения |2008 г. | ДППДиТ | 860 | - | | |деятельности органов государственной власти области по | | | | | | |поддержке субъектов малого и среднего | | | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | |Итого | | | 2381 | 390 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения | | квалификации кадров | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Проведение мониторинга и социологического |2009 г. | ДППДиТ | - | 100 | | |исследования востребованных специальностей для | | | | | | |субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |4.2. |Определение потребности и расширение тематики |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |обучения в области предпринимательской деятельности с | | | | | | |учетом предпринимательского интереса к конкретным | | | | | | |направлениям знаний | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |4.3. |Осуществление мер по организации обучения работников |2008-2009 гг.| ПО, | 164,3 | | | |сферы малого и среднего предпринимательства, | | ДППДиТ |1 789,2| 300 | | |организаций, образующих инфраструктуру поддержки | | | | | | |малого и среднего предпринимательства, и лиц, | | | | | | |вовлекаемых в предпринимательскую деятельность | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |4.4. |Организация проведения выездных мастер-классов по |2008 г. | ДППДиТ | 60 | - | | |обучению ремеслам на территории муниципальных | | | | | | |образований области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |4.5. |Организация проведения областного мастер-класса |2009 г. | ДППДиТ | - | 90 | | |профессионалов малого бизнеса для молодежи | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | |Итого | | |2 013,5| 490 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства | | на товарные рынки | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Предоставление субсидий субъектам малого и среднего |2009 г. | ДППДиТ | - | 1 000 | | |предпринимательства на компенсацию части затрат, | | | | | | |связанных с получением сертификатов качества в | | | | | | |соответствии с международными стандартами | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.2. |Предоставление субсидий субъектам малого и среднего |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 394,4 | 330 | | |предпринимательства и организациям, образующим | | | | | | |инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего | | | | | | |предпринимательства, на компенсацию части затрат, | | | | | | |связанных с участием в международных, межреги- | | | | | | |ональных и областных выставках и ярмарках, | | | | | | |проводимых на территории Российской Федерации | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.3. |Организация коллективных стендов субъектов малого и |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 2 640 | 400 | | |среднего предпринимательства на международных, | | | | | | |межрегиональных и областных выставках и ярмарках, | | | | | | |проводимых на территории Российской Федерации, и | | | | | | |постоянно действующих выставок продукции малых и | | | | | | |средних предприятий | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.4. |Организация подготовки и издания справочников, |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 60 | 60 | | |бизнес-каталогов продукции, товаров и услуг, | | | | | | |производимых субъектами малого и среднего | | | | | | |предпринимательства, в том числе электронных | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.5. |Организация проведения Дней предпринимателя |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 240 | 160 | | |Ярославской области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.6. |Организация проведения регионального тура |2008-2009 гг.| ДРПД, | 60 | | | |международного конкурса портных любителей и | | ДППДиТ | | 50 | | |профессионалов "Серебряная нить" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.7. |Организация проведения регионального тура |2008 г. | ДППДиТ | 60 | - | | |международного конкурса "Провинциальная коллекция" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.8. |Организация проведения регионального конкурса |2008-2009 гг.| ДРПД, | 60 | | | |парикмахерского искусства | | ДППДиТ | | 20 | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.9. |Организация проведения регионального конкурса |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 60 | 40 | | |косметологов и визажистов | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.10. |Организация проведения областного фестиваля |2008 г. | ДППДиТ | 60 | - | | |кулинарного искусства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.11. |Организация проведения межрегионального фестиваля |2008 г. | ДППДиТ | 100 | - | | |"Неделя российского льна" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.12. |Организация проведения межрегионального фестиваля |2008 г. | ДРПД, | 98 | - | | |постной кухни | | ДППДиТ | 52 | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |5.13. |Организация проведения выставки-ярмарки "Товаро- |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 60 | 50 | | |производители Ярославской области - детям" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | |Итого | | |3 944,4| 2 110 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. |Стимулирование внедрения инновационных проектов в |2008-2009 гг.| ДППДиТ, | - | - | | |производство посредством совершенствования | | объединения | | | | |нормативного правового обеспечения инновационной | |предпринимателе | | | | |деятельности | | й | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.2. |Организация функционирования базы данных, |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 249,7 | 50 | | |содержащей информацию о перспективных научных | | | | | | |исследованиях и опытно-конструкторских разработках | | | | | | |субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.3. |Организация функционирования базы данных |2008-2009 гг.| ДРПД, | 40 | | | |потребностей экономики Ярославской области в | | ДППДиТ | 150 | 90 | | |инновационных разработках малого и среднего | | | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.4. |Организация функционирования региональной |2008-2009 гг.| ДРПД, | 70 | | | |электронной биржи интеллектуальной собственности для | | ДППДиТ | 50 | 200 | | |предоставления информации о рынке инновационных | | | | | | |продуктов | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.5. |Организация предоставления субъектам малого и |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 199 | 120 | | |среднего предпринимательства консультационных услуг | | | | | | |по вопросам инновационной деятельности, в том числе | | | | | | |охраны интеллектуальной собственности (составление | | | | | | |лицензионных договоров и другой договорной | | | | | | |документации) | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.6. |Организация работ по проведению патентных |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 199 | 150 | | |исследований и поиску патентно-информационных | | | | | | |материалов, в том числе зарубежных, в соответствии с | | | | | | |тематикой работ для субъектов малого и среднего | | | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.7. |Организация работ по оформлению заявок на выдачу |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 300 | 100 | | |патентов на изобретения, промышленные образцы, | | | | | | |полезные модели, свидетельств на товарные знаки и др. | | | | | | |для субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.8. |Организация подготовки и издания методических |2008 г. | ДППДиТ | 99 | - | | |рекомендаций по организации малого и среднего | | | | | | |предпринимательства в научно-технической сфере | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.9. |Организация ведения информационного портала по |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 60 | 60 | | |субконтрактации | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.10. |Организация предоставления субъектам малого и |2008-2009 гг.| ДРПД, | 56 | | | |среднего предпринимательства консультационных услуг | | ДППДиТ | | 55 | | |по правовым вопросам процесса субконтрактации | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.11. |Организация ведения базы данных промышленных |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 60 | 60 | | |предприятий с учетом возможности их участия в | | | | | | |процессах кооперации | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.12. |Организация участия субъектов малого и среднего |2008-2009 гг.| ДППДиТ | 98 | 100 | | |предпринимательства в бирже субконтракторов | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.13. |Организация подготовки и издания информационного |2008 г. | ДППДиТ | 60 | - | | |бюллетеня по субконтрактации и аутсорсингу | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.14. |Организация подготовки и издания методических |2008 г. | ДППДиТ | 35 | - | | |пособий по вопросам субконтрактации | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.15. |Организация подготовки и издания методических |2008 г. | ДППДиТ | 35 | - | | |пособий по аутсорсингу | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.16. |Организация создания и ведения базы данных фирм, |2008-2009 гг.| ДРПД, | 60 | | | |предоставляющих услуги на принципах аутсорсинга | | ДППДиТ | | 60 | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.17. |Организация исследования возможности создания |2008 г. | ДППДиТ | 71 | - | | |промышленных кластеров на территории области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | 1 |2 |3 | 4 | 5 | 6 | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |6.18. |Организация подготовки и издания рекомендаций по |2009 г. | ДППДиТ | - | 60 | | |организации промышленных кластеров на территории | | | | | | |области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | |Итого | | |1 891,7| 1 105 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Содействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территориях | | муниципальных образований области | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |7.1. |Организация методического обеспечения органов местного самоуправления |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |муниципальных образований области и оказание содействия им в разработке и| | | | | | |реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на | | | | | | |территориях муниципальных образований области, в том числе: | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |7.1.1.|Организация подготовки методических рекомендаций для |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |органов местного самоуправления по вопросам развития | | | | | | |малого и среднего предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |7.1.2.|Подготовка и рассылка информационных материалов по |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |малому и среднему предпринимательству и размещение | | | | | | |их на сайтах структур поддержки предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |7.1.3.|Оказание консультационной поддержки в подготовке |2008-2009 гг.| ДППДиТ | - | - | | |муниципальных программ развития малого и среднего | | | | | | |предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |7.1.4.|Предоставление в установленном порядке субсидий на |2009 г. | ДППДиТ | - | 1 500 | | |реализацию муниципальных программ развития | | | | | | |субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |7.2. |Определение рейтинга муниципальных образований |2008-2009 гг.| ДППДиТ, | 149 | 150 | | |области по развитию малого предпринимательства на | | ТОФСГС | | | | |основе дополнительного статистического обследования | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | |Итого | | | 149 | 1 650 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |8.1. |Организация участия народных художественных |2009 г. | ДППДиТ, | - | 300 | | |промыслов Ярославской области во Всероссийской | | ХЭС | | | | |выставке-ярмарке народных художественных промыслов | | | | | | |"ЛАДЬЯ" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |8.2. |Организация и проведение региональной выставки- |2009 г. | ДППДиТ, | - | 200 | | |ярмарки народных художественных промыслов и ремесел | | ХЭС | | | | |"Ярославский базар" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |8.3. |Организация участия народных художественных |2009 г. | ДППДиТ, | - | 300 | | |промыслов Ярославской области в Фестивале народных | | ХЭС | | | | |мастеров и художников России "Жар-птица" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |8.4. |Организация и проведение областного фестиваля |2008-2009 гг.| ДППДиТ, | 60 | 50 | | |народных художественных промыслов "В гости к | | ХЭС | | | | |Берендею" в городе Переславле-Залесском | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |8.5. |Организация и проведение областного фестиваля |2008-2009 гг.| ДППДиТ, | 60 | 50 | | |народных художественных промыслов и ремесел | | ХЭС | | | | |"Ремесла Ярославского края" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |8.6. |Организация работы по изданию полиграфической |2009 г. | ДППДиТ, | - | 50 | | |продукции, пропагандирующей возрождение, сохранение | | ХЭС | | | | |и развитие народных художественных промыслов | | | | | | |Ярославской области | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| |8.7. |Организация и проведение Дня Ярославской области в |2009 г. | ДППДиТ, | - | 50 | | |рамках Московского детского фестиваля искусств и | | ХЭС | | | | |ремесел "МАСТЕРА" | | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | |Итого | | | 120 | 1 000 | |------+-------------------------------------------------------------------------+-------------+----------------+-------+-----------| | |Всего | | |133 165| 45 000 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сокращения, используемые в Программе: ДППДиТ - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области ДРПД - департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области ДФ - департамент финансов Ярославской области ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области ДГРХД - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области ДГЗ - департамент государственного заказа Ярославской области ДИиС - департамент информатизации и связи Ярославской области КСМиСП - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области ТОФСГС - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области ФГУ ЯЦСМиС - федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации" ХЭС - Художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам Ярославской области ПО - Правительство Ярославской области". 5. В Порядке финансирования мероприятий Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (приложение 3 к Программе): 5.1. В разделе 1: 5.1.1. Абзац пятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции: "- стартовых пособий (грантов) начинающим предпринимателям на создание собственного дела". 5.1.2. В пункте 1.4 слова "представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи для занятия предпринимательской деятельностью осуществляется на конкурсной основе" заменить словами "начинающим предпринимателям на создание собственного дела осуществляется". 5.2. Абзац третий подпункта 2.2.1.3 пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции: "- в размере 50 процентов общих затрат, связанных с участием в мероприятии, в соответствии с представленной сметой расходов и платежными документами, подтверждающими произведенные затраты, но не более 20 тысяч рублей по одному мероприятию". 6. В пунктах 4.4-4.5 раздела 4 Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области субсидии из областного бюджета на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам и (или) на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансового лизинга (приложение 5 к Программе) слова "Администрации области" заменить словами "Правительства области". Приложение 2 к постановлению Правительства области от 29.12.2008 N 718-п ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы 1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - Программа) Заказчик Программы - Правительство Ярославской области Основание разработки - Федеральный закон от 24 июля 2007 года Программы N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Куратор Программы - заместитель Губернатора Ярославской области Данилов В. Ю. Ответственный исполнитель - департамент промышленности, Программы предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Исполнители Программы - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области; - департамент экономического развития Ярославской области; - департамент финансов Ярославской области; департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области; - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области; департамент государственного заказа Ярославской области; - департамент информатизации и связи Ярославской области; - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области; федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации"; - Правительство Ярославской области Основные разработчики - департамент промышленности, Программы предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области; - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области Цель и задачи Программы - цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Ярославской области; задачи Программы: - правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства; содействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области; возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов Важнейшие индикаторы и - численность занятых в малом показатели, позволяющие предпринимательстве области; оценить ход реализации - оборот организации по малым предприятиям; Программы - оборот организации по средним предприятиям Сроки (этапы) реализации - - 2008-2009 годы Программы Объемы и источники - - 178165 тысяч рублей за счет средств финансирования Программы областного бюджета, в том числе: 2008 год - 133165 тысяч рублей; 2009 год - 45000 тысяч рублей Ожидаемые конечные практические действия по реализации результаты реализации Программы в 2008-2009 годах должны Программы привести к увеличению: - численности занятых в малом предпринимательстве на 2,4 процента; - оборота организации по малым предприятиям на 30 процентов; - оборота организации по средним предприятиям на 36 процентов. Ответственные лица для - директор департамента промышленности, контактов предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Даниленко Р. А., тел. 74-54-00; - заместитель директора департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Рябухин А. В., тел. 74-54-00". 2. Раздел I изложить в следующей редакции: "I. Содержание проблемы Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. Малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики Ярославской области. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства Ярославской области обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового регионального продукта, повышение доходов консолидированного бюджета области, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие области напрямую зависит от развития данного сектора экономики. Выполнить свою социально-экономическую и политическую миссию субъекты малого и среднего предпринимательства могут лишь при наличии благоприятных условий для их деятельности. Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не устранены проблемы, тормозящие развитие как малого, так и среднего предпринимательства, в числе которых: - неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; - административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности; - недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств); - трудности с получением банковского кредита и высокая процентная ставка за кредит; - недостаток производственных площадей, высокая арендная плата; - отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее - Ярославльстат), на 01.10.2007 в Ярославской области осуществляют хозяйственную деятельность около 44700 субъектов малого предпринимательства, в том числе 9450 малых предприятий. На одну тысячу жителей области приходится около 34 субъектов малого предпринимательства, в том числе 7 малых предприятий. В малом предпринимательстве с учетом наемных работников занято около 30 процентов занятых в экономике области, доля постоянно работающих на малых предприятиях составляет 13,7 процента от среднесписочной численности занятых в организациях области, доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота составляет 27,8 процента. Показатель занятости объективно отражает состояние в сфере малого предпринимательства и является одним из индикаторов стратегии социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу. По экспертным оценкам Ярославльстата, число средних предприятий составляет около 190 единиц, среднесписочная численность занятых - около 25 тысяч человек, оборот предприятий - около 32 000 млн. рублей. В экономически развитых странах, в том числе странах Европейского союза, в малом и среднем предпринимательстве занято от 50 до 80 процентов от общей численности занятых, число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей колеблется от 45 до 75 единиц. Оценка данных показателей по Ярославской области составляет по доле занятых 36,5 процента, по числу субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей - 34 единицы и свидетельствует о том, что уровень развития малого и среднего предпринимательства не достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики. Особое место в малом и среднем предпринимательстве занимают мастера и организации народных художественных промыслов Ярославской области. Это особый уникальный пласт культуры средней полосы России, который сформировался на территории Ярославской губернии. Огромная ценность их в том, что они не повторяют изделия художественных промыслов других регионов России. Предприятия народно-художественных промыслов в силу уникальности своей продукции нуждаются в государственной поддержке. Для данного сектора характерны следующие проблемы: нехватка квалифицированных кадров и уход опытных мастеров; низкая оплата труда работников предприятий; низкая рентабельность, не позволяющая обновлять и развивать производственные мощности, обучать и совершенствовать квалификацию работников; высокая трудоемкость производства, что удорожает стоимость продукции. Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из направлений стратегии социально-экономического развития Ярославской области и определяет задачи региональной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого бизнеса являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие. К внешним факторам риска относят: политические, социально- экономические, экологические и научно-технические факторы. Изменение факторов внешней среды приводит к возникновению внешних рисков, которые являются плохо прогнозируемыми и управляемыми. Анализ факторов риска предпринимательской деятельности должен проводиться на основе учета как взаимоотношений между внешними и внутренними факторами, так и соотношений целерациональных и иррациональных, непреднамеренных действий людей. Современная оценка малых предприятий включает качественный аспект: наряду с корпоративными формами предпринимательства малые и средние предприятия признаны важными элементами хозяйственной системы регионов, повышающими их гибкость, адаптивность, укрепляющими социальную стабильность за счет вовлечения большого количества рабочей силы, препятствующими проявлениям монополизма, повышающими действенность рыночных механизмов. Для анализа воздействия внешних факторов на предприятия, степени их значимости, выявления среди данных факторов наиболее благоприятных, для организации и определения из них представляющих реальную угрозу существованию необходимы соответствующие усилия в данной области. И чем эффективнее использование внутренних составляющих потенциала, тем менее подвержено предприятие отрицательным влияниям со стороны неблагоприятных внешних воздействий. Программные мероприятия призваны оказывать субъектам малого и среднего предпринимательства реальную помощь для укрепления внутренних факторов предприятия. Анализ факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений предпринимателей, структур поддержки. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами в формате региональной программы установлена Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Программа разработана с целью реализации основных положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в регионе. В целях выявления условий функционирования и развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области был проведен комплексный SWOT-анализ. В рамках анализа были выявлены основные проблемные факторы, угрозы, влияющие на деятельность малого и среднего предпринимательства и в рамках областной целевой программы определены меры нейтрализации угроз и использования потенциальных возможностей развития предпринимательства. Реализация Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства области направлена, в первую очередь, на достижение целей и решение задач Программы, преодоление слабых сторон сферы предпринимательской деятельности, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся: - недостаточный уровень квалификации и подготовки персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса; - недостаток ресурсов предприятий для переподготовки и повышения квалификации рабочей силы; - ограниченность собственных инвестиционных ресурсов; - недостаток капитала и имущества для обеспечения залога под кредитование; - недостаточность маркетинговых исследований; - ограниченный технологический потенциал и дефицит качественных производственных площадей. Перечисленные слабые стороны являются проблемами, которые предлагается разрешить в рамках реализации Программы. Успешной реализации необходимых изменений будут способствовать следующие факторы (сильные стороны): - наличие высококвалифицированных кадров в сфере образования и повышения квалификации, которые будут вовлечены в решение проблемных вопросов; - наличие необходимых природных ресурсов для реализации намеченных преобразований; - наличие политической воли к изменению в положительную сторону условий для деятельности малого и среднего предпринимательства. Реализация программных мероприятий связана со следующими рисками (угрозами): - сложившаяся структура распределения рабочей силы региона по отраслям; - высокие требования банковской системы к обеспечению кредита малого и среднего бизнеса; - перенасыщение рынка в наиболее емких и перспективных сегментах; - вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов малого и среднего предпринимательства более крупными игроками. Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности: - использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта; - постоянно развивающиеся информационные технологии; - тенденция к расширению деловых возможностей предпринимательского сообщества; - получение субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства. В рамках областной целевой программы для предотвращения угрозы структурной деградации и снижения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства области предусмотрены следующие мероприятия: - по подготовке и переподготовке персонала предприятий малого и среднего предпринимательства; - представление субсидии на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам и (или) на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансового лизинга; - предоставление субсидии на компенсацию части затрат, связанных с участием в выставках различного уровня; - информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства; - координация действий местных и региональных властей и разработка мероприятий направленных на снижение негативного воздействия внешних факторов; - содействие освоению малыми и средними предприятиями новых технологий и инновационной продукции. Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, которые способствуют развитию малого и среднего предпринимательства области. Матрица SWOT-анализа состояния малого и среднего предпринимательства Ярославской области представлена в приложении 8 к Программе". 3. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания: "- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов". 4. Раздел III дополнить таблицей следующего содержания: "Система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы: --------------------------------------------------------------------- |N п| Показатели |2009 г. | |/п | | | |---+--------------------------------------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | |---+--------------------------------------------------+------------| |1. |Рост численности занятых в малом |на 1,2% | | |предпринимательстве | | |---+--------------------------------------------------+------------| |2. |Рост оборота организации по малым предприятиям |на 15% | | | | | |---+--------------------------------------------------+------------| |3. |Рост оборота организации по средним предприятиям |на 18% | | | | | |---+--------------------------------------------------+------------| |4. |Количество встреч, конференций и иных общественно-| | | |деловых мероприятий с обсуждением проблем малого |не менее 15/| | |и среднего предпринимательства, единиц |не менее 500| | |мероприятий/человек | | |---+--------------------------------------------------+------------| |5. |Количество публикаций в СМИ, популяризующих |не менее 30 | | |малое и среднее предпринимательство, единиц |(с учетом | | | |электронных | | | |изданий) | |---+--------------------------------------------------+------------| |6. |Количество заключенных договоров и государственных|не менее 60 | | |контрактов на выполнение работ, оказание услуг, | | | |поставку товаров для государственных нужд, единиц | | |---+--------------------------------------------------+------------| |7. |Количество курсов, семинаров и иных мероприятий по|не менее | | |обучению, повышению квалификации кадров для |10/не менее | | |малого и среднего предпринимательства, единиц |200 | | |мероприятий/человек | | |---+--------------------------------------------------+------------| |8. |Количество субъектов малого и среднего |не менее 200| | |предпринимательства, получивших финансовую | | | |поддержку, единиц | | |---+--------------------------------------------------+------------| |9. |Количество привлеченных к предпринимательской |не менее 40 | | |деятельности в муниципальных образованиях, человек| | |---+--------------------------------------------------+------------| |10.|Создание реестра субъектов малого и среднего |да | | |предпринимательства, да/нет | | |---+--------------------------------------------------+------------| |11.|Создание баз данных субъектов малого и среднего |да | | |предпринимательства, да/нет | | |---+--------------------------------------------------+------------| |12.|Подготовка создания кластеров субъектов малого и |да | | |среднего предпринимательства, да/нет | | --------------------------------------------------------------------- 5. Раздел IV изложить в следующей редакции: "IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации Программы предполагается увеличить: - численность занятых в малом предпринимательстве - на 2,4 процента; - оборот организации по малым предприятиям - на 30 процентов; - оборот организации по средним предприятиям - на 36 процентов. Оценка результативности деятельности органов государственной власти области, ответственных за реализацию Программы, определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к Программе". 6. В разделе V: 6.1. Из названия раздела слова "и порядок контроля за ходом реализации" исключить. 6.2. В абзаце шестом слова "Государственный заказчик" заменить словами "Ответственный исполнитель". 6.3. Дополнить раздел абзацем следующего содержания: "Участниками Программы являются: - органы местного самоуправления; - организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - физические лица и индивидуальные предприниматели - исполнители программных мероприятий, осуществляющие поставку товаров, выполняющие работы и оказывающие услуги по договорам гражданско-правового характера и государственным контрактам". 7. Из раздела VI пункт 1.9 исключить. 8. В Методике оценки результативности деятельности органов государственной власти области, ответственных за реализацию Программы (приложение 1 к Программе): 8.1. В абзаце первом слова "государственным заказчиком" заменить словами "ответственным исполнителем". 8.2. Дополнить абзацем следующего содержания: "При значении показателя результативности 90 процентов и более результативность Программы признается высокой, при значении показателя результативности от 80 до 90 процентов - средней, при значении показателя результативности 80 процентов и менее - низкой". 9. В абзаце первом Методики оценки эффективности реализации Программы (приложение 2 к Программе) слова "государственным заказчиком" заменить словами "ответственным исполнителем". 10. В Порядке финансирования мероприятий Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (приложение 3 к Программе): 10.1. В разделе 2: 10.1.1. Подпункт 2.1.3 пункта 2.1 после слов "и подзаконным правовым актом" дополнить словами "и приложениями 6 и 7 к Программе". 10.1.2. В пункте 2.2: - подпункт 2.2.1.1 исключить; - в абзацах первом и втором подпункта 2.2.1.3 слова "выставочные мероприятия" в соответствующих падежах заменить словами "мероприятия" в соответствующих падежах. 10.1.3. Из абзаца второго подпункта 2.4.1.1 пункта 2.4 слова "и выставочных мероприятиях" исключить. 10.2. В пунктах 3.1-3.4 раздела 3 слово "исполнители" в соответствующих падежах заменить словом "участники" в соответствующих падежах. 11. Дополнить Программу приложениями 6,7 и 8 следующего содержания: "Приложение 6 к Программе Методика распределения объемов субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ярославской области на создание бизнес инкубаторов В соответствии с настоящей методикой осуществляется распределение объемов субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства между муниципальными районами и городскими округами области в целях формирования конкурентной среды в экономике Ярославской области. Объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам и городским округам Ярославской области определяется по формуле: (К + Кi + Кu) Ж х -------------------- 3 О = --------------------------- 100 где, О - объем субсидии на создание бизнес инкубаторов в муниципальных районах и городских округах на очередной финансовый год; Ж - объем финансирования областного бюджета на реализацию Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области в соответствии с пунктом 2.8 Программы "создание бизнес инкубаторов в муниципальных районах и городских округах"; М К = ----- х 100 Т где, К - вес числа малых предприятий муниципального района и городского округа; М - количество малых предприятий в муниципальном районе и городском округе; Т - общее количество малых предприятий муниципальных районов и городских округов Ярославской области; Мi Кi = ----- х 100 Тi где, Кi - вес численности постоянного населения муниципального района и городских округов; Мi - численность постоянного населения в муниципальном районе и городском округе; Тi - общая численность постоянного населения муниципальных районов и городских округов Ярославской области; Мu Кu = ----- х 100 Тu где, Кu - вес налоговых и неналоговых доходов муниципального района и городского округа; Мu - налоговые и неналоговые доходы муниципального района и городского округа; Тu - общая сумма налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов и городских округов Ярославской области. Приложение 7 к Программе Методика распределения объемов субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ярославской области муниципальным районам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства В соответствии с настоящей методикой осуществляется распределение объемов субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства между муниципальными районами области в целях формирования конкурентной среды в экономике Ярославской области. Объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам Ярославской области определяется по формуле: (К + Кi + Кu) Ж х -------------------- 3 О = -------------------------------- 100 где, О - объем субсидии на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальному району на очередной финансовый год; Ж - объем финансирования областного бюджета на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области; М К = ------ х 100 Т где, К - вес числа малых предприятий муниципального района; М - количество малых предприятий в муниципальном районе; Т - общее количество малых предприятий муниципальных районов; Мi Кi = ------ х 100 Тi где, Кi - вес численности постоянного населения муниципального района; Мi - численность постоянного населения в муниципального района; Тi - общая численность постоянного населения муниципальных районов; Мu Кu = ----- х 100 Тu где, Кu - вес налоговых и неналоговых доходов муниципального района; Мu - налоговые и неналоговые доходы муниципального района; Тu - общая сумма налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов". Приложение 8 к Программе Матрица SWOT-анализа состояния малого и среднего предпринимательства Ярославской области -------------------------------------------------------------------------------- | Факторы успеха (сильные стороны) | Слабые стороны (проблемы) | |-------------------------------------------+----------------------------------| |- наличие политической воли к |- недостаточный уровень | |изменению в положительную |квалификации и подготовки | |сторону условий для деятельности |персонала на предприятиях малого и| |малого и среднего |среднего бизнеса; | |предпринимательства; |- недостаток ресурсов предприятий | |- высокий уровень оперативного |малого и среднего | |контроля деятельности на |предпринимательства для | |предприятиях малого бизнеса; |переподготовки и повышения | |- наличие высококвалифицированных кадров в |квалификации рабочей силы; | |сфере образования и повышения квалификации;|- ограниченность собственных | | |средне- и долгосрочных | |-------------------------------------------+----------------------------------| |которые будут вовлечены в решение |инвестиционных ресурсов; | |проблемных вопросов; |- недостаток капитала и имущества | |- высокая скорость оборота |для обеспечения залога под | |финансовых ресурсов на |кредитование; | |предприятиях малого и среднего |- недостаточность маркетинговых | |бизнеса; |исследований; | |- высокая степень адаптации малого |- ограниченный научный и | |и среднего бизнеса к рыночным |технологический потенциал; | |изменениям |- дефицит качественных | | |производственных площадей с | | |развитой коммуникационной | | |системой | |-------------------------------------------+----------------------------------| | Возможности | Угрозы (риски) | |-------------------------------------------+----------------------------------| |- использование достижений лучшей |- недостаточность маркетинговой | |практики других регионов России и |информации; | |международного опыта; |- высокие требования банковской | |- постоянно развивающиеся |системы к обеспечению кредита | |информационные технологии; |малого и среднего бизнеса; | |- расширение возможностей |- сложившаяся структура | |предпринимательского сообщества |распределения рабочей силы | |для делового общения и |региона по отраслям; | |координации действий; |- перенасыщение рынка в наиболее | |- предоставление субсидий из |емких и перспективных сегментах; | |областного бюджета субъектам |- вытеснение из сегмента товарного| |малого и среднего |рынка субъектов малого и среднего | |предпринимательства; |предпринимательства более | |- возможность получения из |крупными игроками | |федерального бюджета | | |софинансирования на реализацию | | |программных мероприятий; | | |- возможность использования | | |упрощенных схем налогообложения; | | |- удобное географическое | | |местоположение региона по | | |отношению к транспортным | | |магистралям и крупным | | |потребителям продукции | | -------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|