Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 03.07.2002 № 426ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.07.2002 N 426 г. Ярославль Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 13.03.2009 г. N 95 О государственной научно-технической политике Ярославской области на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 28.05.2007 г. N 465) В соответствии с программой социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию", в целях реализации Закона Ярославской области от 05.05.99 N 4-з "О научно-технической политике Ярославской области", повышения эффективности государственной научно-технической политики Ярославской области, направленной на развитие научного потенциала, обеспечение эффективного использования интеллектуальных ресурсов в хозяйственном комплексе, повышение уровня жизни населения, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: - Направления государственной научно-технической политики Ярославской области на период до 2010 года и дальнейшую перспективу; - Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Ярославской области. 2. Администрации области предусмотреть на 2003 год и последующие годы поэтапное увеличение финансирования научно-технической деятельности в соответствии со статьей 12 Закона Ярославской области от 05.05.99 N 4-з "О научно-технической политике Ярославской области". 3. Руководителям органов исполнительной власти области и структурных подразделений Администрации области до 01.01.2003 провести мониторинг состояния научной сферы и прогнозные исследования по определению перспективных направлений научно-технического и технологического развития подведомственных отраслей. Разработать и представить для обобщения в отдел по вопросам высшей школы и науки Администрации области: - предложения в план мероприятий по реализации Направлений государственной научно-технической политики Ярославской области на период до 2010 года и дальнейшую перспективу; - перечень научных исследований и экспериментальных разработок в интересах подведомственной отрасли, планируемых к проведению в 2003-2004 годах, включая предусмотренные областными целевыми программами. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Воронина Н.П. (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 28.05.2007 г. N 465) 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Губернатора Ярославской области от 03.07.2002 N 426 НАПРАВЛЕНИЯ государственной научно-технической политики Ярославской области на период до 2010 года и дальнейшую перспективу I. Общие положения 1. Направления государственной научно-технической политики Ярославской области на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (далее именуются - Направления) определяют цель, задачи и пути их реализации, а также систему экономических и иных мер, стимулирующих научную и научно-техническую деятельность. 2. Правовой базой Направлений являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы "О науке и государственной научно-технической политике", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Закон Ярославской области "О научно-технической политике Ярославской области". 3. Реализация Направлений нацелена на обеспечение стратегических приоритетов Ярославской области, к которым относятся: повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие науки, образования, культуры. 4. Направления формируются и реализуются с учетом обеспечения интересов Ярославской области. II. Цель и задачи государственной научно-технической политики Ярославской области 5. Развитие науки и технологий служит решению задач социально-экономического прогресса и относится к числу высших приоритетов Ярославской области. 6. Базой развития науки и технологий являются: 1) научно-технический комплекс, представляющий собой совокупность организаций различной организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих научную, научно-техническую деятельность и подготовку научных работников, в том числе кадров высшей квалификации; 2) фундаментальная наука и развитая система высшего образования; 3) важнейшие прикладные исследования и разработки, промышленный потенциал, уникальные производственные и иные технологии, научно-технический задел; 4) высококвалифицированные кадры научных работников и специалистов, информационная инфраструктура, материально-техническая и опытно-экспериментальная база; 5) опыт концентрации усилий на решении сложных научно-технических и технологических проблем; 6) развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура. 7. Целью государственной научно-технической политики является переход к инновационному пути развития области на основе избранных приоритетов. 8. Для достижения цели государственной научно-технической политики области должны быть решены следующие основные задачи: 1) создание организационных и экономических механизмов для повышения востребованности инноваций хозяйственным комплексом области, обеспечения опережающего развития поддержки фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок; 2) содействие совершенствованию нормативно-правовой базы научной, научно-технической и инновационной деятельности; 3) адаптация научно-технического комплекса к условиям рыночной экономики, обеспечение взаимодействия государственного и частного капитала в целях развития науки, технологий и техники; 4) рациональное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов, мер прямого и косвенного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности при реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники; 5) совершенствование системы подготовки научных и инженерных кадров высшей квалификации в области науки и технологий; 6) поддержка научных исследований и экспериментальных разработок в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники; 7) укрепление научно-исследовательского сектора Высшей школы; 8) активизация деятельности по передаче знаний и технологий между оборонным и гражданским секторами экономики, развитие технологий двойного применения и расширение их использования. III. Важнейшие направления государственной научно-технической политики области, пути их реализации 9. Важнейшими направлениями государственной научно-технической политики области в развитии науки и технологий являются: 1) развитие важнейших прикладных исследований и разработок, поддержка фундаментальной науки; 2) совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий; 3) формирование областной инновационной системы; 4) повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности; 5) сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса; 6) интеграция науки и образования; 7) развитие регионального и международного научно-технического сотрудничества. Поддержка фундаментальной науки, развитие важнейших прикладных исследований и разработок 10. Результаты фундаментальных исследований, важнейших прикладных исследований и разработок служат основой экономического роста области, ее устойчивого развития. 11. Важнейшие прикладные исследования и разработки ведутся по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники; они должны быть нацелены на решение комплексных научно-технических и технологических проблем и ориентированы на конечный результат, способный стать инновационным продуктом. 12. Основными задачами поддержки фундаментальной науки и развития важнейших прикладных исследований и разработок являются: 1) проведение прогнозных исследований по определению перспективных направлений научно-технического и технологического развития, оценке последствий принимаемых управленческих решений; 2) повышение роли социальных и гуманитарных исследований; 3) сохранение и поддержка научных и научно-технических школ, обеспечение преемственности научных знаний; 4) содействие созданию и ресурсному обеспечению уникальных научных установок, сети центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием; 5) совершенствование информационной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в области науки, образования и технологий, развитие унифицированной системы кодификации научных знаний и технологий, системы научно-технической информации. Совершенствование государственного регулирования в сфере развития науки и технологий 13. Государственная научно-техническая политика Ярославской области исходит из необходимости формирования и реализации: 1) важнейших инновационных проектов областного значения, на исполнении которых концентрируются ресурсы и которые обеспечиваются государственной поддержкой (далее именуются - важнейшие инновационные проекты областного значения); 2) приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Ярославской области. 14. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Ярославской области и целевые программы научных исследований и экспериментальных разработок формируются в целях обеспечения реализации важнейших инновационных проектов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники и перечни критических технологий подлежат периодической корректировке. 15. Поддержка области в выполнении заказа государства на научно-техническую продукцию призвана обеспечить комплексное сочетание организации исследований и технологических разработок в интересах хозяйственного комплекса области. Основу заказа области на научно-техническую продукцию составляют целевые областные программы научных исследований и экспериментальных разработок, а также важнейшие инновационные проекты областного значения. 16. Совершенствование государственного регулирования в сфере развития науки и технологий областного значения предусматривает: 1) формирование механизмов областной поддержки приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и критических технологий; 2) участие в реформировании государственного сектора науки и высоких технологий с учетом имеющихся финансовых, кадровых и иных ресурсов; 3) повышение эффективности функционирования государственного сектора науки и высоких технологий, развитие направлений негосударственного сектора науки и высоких технологий, которые нацелены на решение важнейших социально-экономических задач области; 4) содействие созданию условий для адаптации академического сектора науки к рыночным условиям с учетом особенностей организации фундаментальных исследований в стране; 5) поддержка создания современных корпораций (холдингов, федеральных центров науки и высоких технологий, межотраслевых центров науки), обеспечивающих решение важнейших проблем развития высокотехнологичных отраслей экономики и освоение секторов наукоемкой продукции мирового рынка; 6) совершенствование деятельности государственных научных центров на основе интеграции академического и вузовского секторов науки и производства для создания конкурентоспособной наукоемкой продукции; 7) развитие внебюджетных фондов поддержки научной и научно-технической деятельности; 8) формирование системы пропаганды достижений отечественной науки, технологий и техники, информирование общественности о принимаемых государством мерах стимулирования развития науки и образования; 9) создание благоприятного климата для развития инновационной деятельности, вовлечения технологических разработок в производственный процесс, привлечения частных инвестиций в высокотехнологичный сектор экономики. Формирование областной инновационной системы 17. Формирование областной инновационной системы является важнейшей задачей, неотъемлемой частью экономической политики области. Областная инновационная система должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации программ социально-экономического развития области. 18. Формирование областной инновационной системы предусматривает содействие: созданию благоприятной экономической и правовой среды; построению инновационной инфраструктуры; совершенствованию механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок. 19. Формирование областной инновационной системы требует решения следующих основных задач: 1) совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных научных организаций и государственных высших учебных заведений с промышленными предприятиями, в целях продвижения новых технологий в производство, повышения квалификации производственного персонала; 2) проведение действенной экономической политики в отношении участников инновационного процесса, стимулирование внебюджетного финансирования; 3) содействие созданию и развитию объектов инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, технопарки и т.п.), сети организаций по оказанию консалтинговых услуг в области инновационной деятельности, содействие созданию и развитию в научно-технической сфере малых инновационных предприятий, специальных бирж интеллектуальной собственности и научно-технических услуг. Повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности 20. При переходе к широкому использованию инноваций в экономике особое значение приобретает вовлечение в хозяйственный оборот результатов научной и научно-технической деятельности посредством управления интеллектуальной собственностью - особым видом нематериальных активов. 21. Основными задачами повышения эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности являются: 1) создание областной системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок, полученных организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечение доступа к этой информации; 2) государственное стимулирование создания, правовой охраны, защиты и использования результатов научной и научно-технической деятельности; 3) нормативно-правовое закрепление за областью прав на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности, созданные за счет средств областного бюджета; 4) формирование рынка интеллектуальной собственности; 5) совершенствование патентной и лицензионной деятельности. Сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса 22. Необходимым условием сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического комплекса является формирование условий для повышения престижа труда ученого и инженера. 23. Основными задачами сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического комплекса являются: 1) создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий; 2) обеспечение взаимосвязи уровня подготовки научных кадров высшей квалификации с потребностями реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники; 3) повышение качества подготовки научных кадров высшей квалификации в аспирантурах и докторантурах Высшей школы, институтов, академий, имеющих государственный статус; 4) формирование системы непрерывной подготовки кадров высшей квалификации в области инновационного предпринимательства, обеспечение условий для их ротации в научной, научно-технической и инновационной сферах. Интеграция науки и образования 24. Интеграция науки и образования является важнейшим фактором сохранения и подготовки научных кадров, использования научно-экспериментальной базы в образовательном процессе, в проведении научных исследований в учреждениях Высшей школы. 25. Основными задачами в области интеграции науки и образования являются: 1) создание и поддержка деятельности интегрированных научно-образовательных структур, университетских и межуниверситетских комплексов, научно-учебно-производственных центров (в том числе инновационных); 2) развитие современных информационно-телекоммуникационных и иных наукоемких технологий и внедрение их в научную, научно-техническую деятельность и учебный процесс; 3) совместное использование научной, опытно-экспериментальной и приборной базы академического, вузовского и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах. IV. Основные меры областного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности 26. Основными мерами областного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники являются: 1) в области финансов: целевое выделение бюджетных средств для реализации научного сопровождения важнейших инновационных проектов областного значения; поиск и эффективное использование внебюджетных источников для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых по заказам органов исполнительной власти области, а также для вовлечения в хозяйственный оборот научных и научно-технических результатов, полученных за счет бюджетов всех уровней; стимулирование деятельности благотворительных организаций и иных хозяйствующих субъектов, направленной на финансирование научных исследований; стимулирование развития малого научно-технического и инновационного предпринимательства; поддержка на конкурсной основе научно-технических и инновационных проектов; 2) в области сохранения и подготовки научных кадров: повышение престижа и привлекательности научно-технической деятельности; развитие системы областных конкурсов на соискание премий и грантов в сфере науки и техники. V. Основные механизмы и этапы реализации настоящих Направлений 27. Важнейшими механизмами реализации настоящих Направлений являются: 1) разработка и реализация основополагающих финансово-экономических и программных документов: бюджета Ярославской области; областных целевых программ; 2) разработка и реализация важнейших инновационных проектов областного значения; 3) разработка, реализация и периодическая корректировка документов, определяющих уровень научного и научно-технического развития в области, включая: приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Ярославской области. 28. Основы реализуются поэтапно. На первом этапе (2002-2006 годы) необходимо: 1) уточнить нормативно-правовую базу научной, научно-технической и инновационной деятельности, обратив особое внимание на развитие системы мер экономического и иного стимулирования этой деятельности; 2) создать механизмы разработки, реализации и корректировки программных документов в научной и научно-технической сферах; 3) ориентировать инновации на структурную перестройку и модернизацию имеющихся производств, в первую очередь в интересах освоения ресурсосберегающих технологий и улучшения потребительских свойств продукции; 4) реализовать механизмы консолидированного и многоканального финансирования целевых программ научных исследований и экспериментальных разработок, важнейших инновационных проектов государственного значения с использованием бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников; 5) оптимизировать состав научно-технического комплекса области, в том числе создать интегрированные научные, научно-технические и научно-образовательные структуры; 6) сформировать центры коллективного пользования уникальным научным оборудованием. На втором этапе (до 2010 года) необходимо: 1) завершить формирование целостной структуры научно-технического комплекса, способного эффективно функционировать в условиях рыночной экономики; 2) обеспечить устойчивые позиции Ярославской области в сфере науки и высоких технологий. УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора области от 03.07.2002 N 426 ПЕРЕЧЕНЬ приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Ярославской области Информационно-телекоммуникационные системы Высокопроизводительные вычислительные системы Космические и авиационные технологии Новые материалы и химические технологии Новые транспортные технологии Перспективные вооружения, военная и специальная техника Производственные технологии Технологии живых систем Экология и рациональное природопользование Энергосберегающие технологии Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|