Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 № 268-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2009 N 268-п
г. Ярославль

    О внесении изменений в постановление Администрации области от
                          28.11.2007 N 564-а

     В соответствии  с  Порядком  разработки,  принятия  и  реализации
областных целевых программ, утвержденным постановлением  Правительства
Ярославской области от 27.08.2008 N 449-п,
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести в постановление  Администрации  области  от  28.11.2007
N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической  культуры
и  спорта  в  Ярославской  области"  на  2008-2009   годы"   следующие
изменения:
     1.1. Пункт 2 признать утратившим силу.
     1.2. В  пункте  3  фамилию  и  инициалы  "Десятериков  Б.  А."  в
соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Карпов С. Т." в
соответствующем падеже.
     2. В областную целевую программу "Развитие физической культуры  и
спорта  в  Ярославской  области"  на  2008-2009   годы,   утвержденную
постановлением, внести изменения согласно приложению.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 26.03.2009 N 268-п

Изменения, вносимые в областную целевую программу "Развитие физической
      культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы

     1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
                          "ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


                                                                                                    
 Наименование программы           областная целевая программа "Развитие физической культуры и       
                                  спорта в Ярославской области" (далее - Программа)                 
                                                                                                    
 Заказчик программы               Правительство Ярославской области                                 
                                                                                                    
 Основание разработки программы   - Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з          
                                  "О физической культуре и спорте в Ярославской области";           
                                  - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и   
                                  спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная    
                                  постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января    
                                  2006 г. N 7                                                       
                                                                                                    
 Куратор программы                заместитель Губернатора области                                   
                                  Костин В. Г.                                                      
                                                                                                    
                                                                                                    
 Ответственный исполнитель        департамент по физкультуре и спорту Ярославской области           
 программы                                                                                          
                                                                                                    
 Исполнители программы            департамент образования Ярославской области, департамент          
                                  строительства Ярославской области                                 
                                                                                                    
 Основные разработчики программы  департамент по физкультуре и спорту Ярославской области           
                                                                                                    
 Цели и задачи программы          цели Программы:                                                   
                                  - создание условий для укрепления здоровья населения;             
                                  - развитие инфраструктуры спорта;                                 
                                  - приобщение населения области к регулярным занятиям физической   
                                  культурой и спортом;                                              
                                  задачи Программы:                                                 
                                  - увеличение удельного веса населения области, систематически     
                                  занимающегося физической культурой и спортом;                     
                                  - увеличение количества занимающихся в спортивных школах          
                                  области;                                                          
                                  - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей         
                                  физкультурно-спортивных организаций, работающих по                
                                  специальности;                                                    
                                  - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и            
                                  спортивных сооружений                                             
                                                                                                    
 Важнейшие индикаторы и           - удельный вес населения Ярославской области, систематически      
 показатели, позволяющие оценить  занимающегося физической культурой и спортом;                     
 ход реализации программы         - количество учащихся, занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР;              
                                  - количество тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-      
                                  спортивных организаций, работающих по специальности;              
                                  - количество физкультурно-оздоровительных и спортивных            
                                  сооружений                                                        
                                                                                                    
 Сроки реализации программы       2008-2009 годы                                                    
                                                                                                    
 Перечень подпрограмм             подпрограмма "Развитие футбола в Ярославской области" на 2009 год 
                                                                                                    
 Объемы и источники               423276,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том    
 финансирования программы         числе:                                                            
                                  2008 год - 239776,0 тыс. рублей;                                  
                                  2009 год - 188500,0 тыс. рублей.                                  
                                  Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных    
                                  бюджетов и внебюджетных источников, направляемых в 2009 году на   
                                  реализацию мероприятий программы, будет известна после принятия   
                                  соответствующего постановления Правительства Российской           
                                  Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета       
                                  бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства    
                                  спортивных сооружений региональной и муниципальной                
                                  собственности                                                     
                                                                                                    
 Ожидаемые конечные результаты    - увеличение удельного веса населения Ярославской области,        
 реализации программы             систематически занимающегося физической культурой и спортом, с    
                                  10,2 процента до 14 процентов;                                    
                                  - увеличение количества занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР с 32144      
                                  человек до 33500 человек;                                         
                                  - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей         
                                  физкультурно-спортивных организаций, работающих по                
                                  специальности, с 2430 человек до 2840 человек;                    
                                  - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и            
                                  спортивных сооружений с 2032 до 2150*                             
                                                                                                    
 Ответственные лица для контактов - заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. 
                                  (4852) 73-16-40;                                                  
                                  - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту      
                                  Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56   
                                                                                                    
     * Количество спортивных сооружений - это  прогнозный  показатель,
который складывается из вновь введенных в строй спортивных  сооружений
за счет средств областного бюджета, местных  бюджетов  и  внебюджетных
источников, а также из объектов спорта, возвращаемых  к  использованию
после ремонта, реконструкции,  использовавшихся  не  по  назначению  и
переоборудованных  из  непрофильных   помещений.   Данный   показатель
формируется на основе статистической информации формы 1-ФК "Сведения о
физической культуре и спорте", утвержденной постановлением Росстата от
03.04.2007 N 30".

     2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей
     редакции:
                    "ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


------------------------------------------------------------------
|  Наименование ресурсов  |  Единица  |Потребность (тыс. рублей) |
|                         | измерения |                          |
|                         |           |--------------------------|
|                         |           | всего  |2008 год|2009 год|
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|Финансовые ресурсы:      |тыс. рублей|428276,0|239776,0|188500,0|
|                         |           |        |        |        |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- областной бюджет       |тыс. рублей|428276,0|239776,0|188500,0|
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- федеральный бюджет     |тыс. рублей|   *    |   -    |   *    |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- местные бюджеты        |тыс. рублей|   *    |        |        |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- внебюджетные источники |тыс. рублей|   *    |   -    |   *    |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|В том числе на реализацию|тыс. рублей| 5000,0 |   -    | 5000,0 |
|подпрограммы:            |           |        |        |        |
|                         |           |        |        |        |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- областной бюджет       |тыс. рублей| 5000,0 |   -    | 5000,0 |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- федеральный бюджет     |тыс. рублей|   *    |   -    |   *    |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- местные бюджеты        |тыс. рублей|   *    |   -    |   *    |
|-------------------------+-----------+--------+--------+--------|
|- внебюджетные источники |тыс. рублей|   *    |   -    |   *    |
------------------------------------------------------------------
     * Информация об объемах средств из федерального бюджета,  местных
бюджетов и  внебюджетных  источников  будет  известна  после  принятия
соответствующего постановления Правительства  Российской  Федерации  о
предоставлении субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
федерации  на  софинансирование  строительства  спортивных  сооружений
региональной и муниципальной собственности".
     3. Раздел I изложить в следующей редакции:
     "Развитие  физической  культуры  и  спорта  является   одним   из
приоритетных     направлений     социально-экономической      политики
Правительства  области.  Не  подлежит  сомнению,  что  для   улучшения
здоровья,  благосостояния  и   качества   жизни   граждан   необходимо
акцентировать  внимание  на  возрождении  массового  спорта,  развитии
массовой физической культуры. Занятия физической культурой  и  спортом
должны стать составляющей частью здорового образа  жизни  населения  и
способствовать развитию спорта высших достижений.
     По состоянию на 01.01.2007 в  Ярославской  области  имелось  2032
действующих  спортивных   сооружения   с   единовременной   пропускной
способностью 50345 человек, в том числе в сельской местности -  699  с
пропускной способностью 16340 человек. Из них стадионов - 19,  дворцов
спорта -  6,  плавательных  бассейнов  -  26,  плоскостных  спортивных
сооружений  -  962.  В  области  работает  школа  высшего  спортивного
мастерства, 65 детско-юношеских спортивных школ со 181  отделением  по
видам спорта, из которых СДЮШОР - 31, ДЮСШ - 34.
     Общая численность занимающихся физической культурой и  спортом  в
Ярославской области - 134598 человек (10,2 процента  от  общего  числа
населения Ярославской области), в том  числе  в  спортивных  школах  -
32144 человека, в общеобразовательных учреждениях - 32861  человек,  в
учреждениях начального профессионального образования - 2684  человека,
в средних специальных учебных заведениях  -  3701  человек,  в  высших
учебных заведениях - 1432 человека, в организациях - 39648 человек, по
месту жительства - 9177 человек.
     В  Ярославской  области  работает  2430   штатных   физкультурных
работников, среди которых 249 - работники  дошкольных  образовательных
учреждений, 639 - учителя физкультуры общеобразовательных  учреждений,
49   -   преподаватели   учреждений    начального    профессионального
образования, 82 - преподаватели средних специальных учебных заведений,
105  -  преподаватели  высших  учебных  заведений  и  686  -  тренеры-
преподаватели ДЮСШ.
     В  области  ежегодно   проходят   областные   спартакиады   среди
обучающихся  общеобразовательных  учреждений,  обучающихся  учреждений
начального и среднего профессионального образования,  студентов  вузов
(универсиады),   коллективов   физкультуры   и    спортивных    клубов
промышленных  предприятий,  учреждений  и  организаций,  муниципальных
образований  Ярославской  области,  ветеранов   спорта   и   людей   с
ограниченными  физическими   возможностями   (фестивали   и   массовые
физкультурно-спортивные праздники).
     Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области  работает
в тесном контакте с 42 областными федерациями различных видов  спорта,
спортивными  клубами,  областными   советами   физкультурно-спортивных
обществ:  "Россия",  "Юность  России",  "Динамо",  "Локомотив",  РОСТО
(ДОСААФ) - и оказывает им практическую помощь.
     Анализ внутренних  факторов,  возможностей  и  угроз  со  стороны
внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности  органов
исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта относятся:
     - наличие политической воли  со  стороны  руководства  области  к
развитию физической культуры и спорта в регионе;
     -  тесная  взаимосвязь  департамента  по  физкультуре  и   спорту
Ярославской области с органами управления  физкультурой  и  спортом  в
муниципальных образованиях области;
     -   наличие   определенного   слоя    населения,    занимающегося
физкультурой и спортом и понимающего необходимость их развития;
     - имеющийся начальный  уровень  развития  материально-технической
базы физической культуры и спорта;
     - наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
     - опыт проведения физкультурных и спортивных  мероприятий  самого
разного уровня;
     - конструктивное сотрудничество со  всеми  субъектами  физической
культуры и спорта в области;
     - способность к ориентации на достижение конкретных результатов.
     Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
     -  недостаточное  привлечение  населения  к  регулярным  занятиям
физической культурой;
     -   несоответствие   уровня   развития   материальной   базы    и
инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового
спорта в области (обеспеченность  населения  спортивными  сооружениями
ниже средней по стране);
     - недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
     - недостаточное  привлечение  детей  и  юношества  к  занятиям  в
спортивных школах.
     К возможностям следует отнести:
     - политическую, нормативную и содержательную  поддержку  развития
физической культуры и спорта на федеральном уровне;
     -  возможность  привлечь   дополнительные   средства   в   рамках
федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006-2015 годы";
     -  доступность  для  изучения  и  адаптации  лучших   практик   в
российском и зарубежном опыте  подготовки  спортсменов,  специалистов,
проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
     - использование динамично развивающихся средств коммуникации  для
реализации конкретных задач и для  наращивания  пропаганды  физической
культуры и спорта;
     -  возможность  обновления  кадрового  состава  за  счет  молодых
энергичных и инициативных специалистов.
     В   современных   социально-экономических   условиях   необходимо
учитывать наличие следующих угроз:
     - снижение уровня финансирования мероприятий программы;
     - непоследовательная и неполная  реализация  федеральной  целевой
программы  "Развитие  физической  культуры  и  спорта   в   Российской
Федерации на 2006-2015 годы";
     - повышение вероятности отказов муниципальных образований области
от софинансирования строительства спортивных сооружений  и  проведения
спортивно-массовых мероприятий;
     - возможность кадровой  реорганизации  с  уменьшением  количества
специалистов органов  управления  физической  культурой  и  спортом  в
муниципальных образованиях области;
     - снижение  интереса  населения  области  к  занятиям  физической
культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни.
     Способами ограничения влияния перечисленных угроз являются:
     -  организация   регулярного   контроля   за   ходом   выполнения
мероприятий программы;
     -   проведение   обобщенного   анализа   полученных   данных    и
своевременная корректировка указанных мероприятий.
     Решение  проблем  повышения  эффективности   и   результативности
деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры
и спорта возможно только с использованием программно-целевого  метода,
основными преимуществами которого являются:
     - комплексный подход к решению проблемы;
     - распределение полномочий и ответственности;
     - планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
     Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем  в
области физической культуры и спорта, что  в  конечном  итоге  повысит
доступность  и  качество  спортивно-оздоровительных  занятий,  учебно-
тренировочного  процесса  и  проведения  спортивных  соревнований  для
различных категорий населения.
     Исходя из прогноза развития  сложившейся  ситуации  без  принятия
действенных и системных мер  указанные  выше  негативные  тенденции  и
проблемы в области массового  спорта  и  спорта  высших  достижений  в
Ярославской  области  сохранятся  и  будут  углубляться.   С   помощью
программно-целевого   метода   предполагается   комплексное    решение
указанных проблем  путем  изменения  базовых  социальных  ценностей  и
образа  жизни  граждан,  создания  условий  для   регулярных   занятий
физической культурой, в противном случае негативная ситуация может еще
более усугубиться.
     При  сохранении  сложившихся  тенденций  в  развитии   физической
культуры и спорта неизбежны:
     -   дальнейшее   ухудшение   здоровья   граждан   и    сокращение
продолжительности жизни;
     - невозможность реализации  большей  частью  населения  права  на
занятия   физической   культурой    и    спортом,    особенно    среди
малообеспеченных категорий  граждан  (инвалиды,  пожилые  люди,  дети-
сироты и т.д.);
     -  недостаточное  привлечение  детей  и   молодежи   к   занятиям
физической культурой и  спортом,  что  негативно  влияет  на  здоровье
будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет  к  росту
детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
     -  потеря  передовых  позиций  в  спорте  высших   достижений   и
конкурентоспособности в рамках всероссийского спортивного движения;
     - неэффективная работа  по  подготовке  спортивного  резерва  для
сборной команды области по различным видам спорта;
     - отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки
зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
     В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных
проблем программно-целевым методом приведет  к  инерционному  развитию
массового  спорта,  когда  показатели  активного  участия   не   будут
улучшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В
этом  случае  массовый  спорт  останется  привилегией   малочисленного
обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан
так и останется недоступной роскошью.
     Основополагающей  задачей  политики   Правительства   Ярославской
области является создание условий для роста благосостояния населения и
обеспечения    долгосрочной    социальной    стабильности.    Создание
возможностей  для  сохранения  и  улучшения  физического  и  духовного
здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной
задачи. В то же время существенным  фактором,  определяющим  состояние
здоровья  населения,  является  поддержание   оптимальной   физической
активности в течение всей жизни каждого гражданина. Важнейшим моментом
является также то, что роль спорта становится все  более  заметным  не
только социальным, но и  политическим  фактором.  Привлечение  широких
масс населения к занятиям физической  культурой,  а  также  успехи  на
международных   состязаниях   являются   бесспорным    доказательством
жизнеспособности и духовной силы населения".
     4. Раздел III дополнить абзацем два следующего содержания:
     "В  результате  реализации  Программы  должны   быть   достигнуты
следующие показатели:"
     5. Раздел IV изложить в следующей редакции:
       "IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Эффективность реализации Программы  оценивается  по  показателям,
характеризующим    улучшение    физического    здоровья,    физической
подготовленности  детей,  подростков  и  молодежи,  приобщение  их   к
здоровому образу жизни.
     Мероприятия Программы направлены  на  увеличение  числа  граждан,
регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При  реализации
мероприятий  Программы   в   полном   объеме   показатель   населения,
систематически   занимающегося   физической   культурой   и   спортом,
предполагается увеличить с 10,2 процента в 2007 году до 14 процентов в
2009 году. Количество занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР за  тот  же  период
должно возрасти с 32144 до 33500 человек. Число тренеров  и  тренеров-
преподавателей  физкультурно-спортивных  организаций,  работающих   по
специальности, должно увеличиться с 2430 до 2840  человек.  Количество
физкультурно-оздоровительных  и  спортивных   сооружений   планируется
увеличить с 2032 до 2150.
     Рост числа занимающихся  физической  культурой  и  спортом  будет
свидетельствовать об изменении отношения граждан  к  своему  здоровью,
физической культуре и спорту.
     Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в
сокращении расходов  государства  на  оказание  медицинской  помощи  и
выплату пособий по временной нетрудоспособности.
     Оценка  результативности  и  эффективности  реализации  Программы
производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и
2 к Программе".
     6. Название раздела V изложить в следующей редакции:
                  "V. Механизм реализации Программы"

     7. В разделе VI:
     - пункт 5.1 подраздела 5 изложить в следующей редакции:


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/|              Наименование мероприятия              |Объем финансирования из областного бюджета|Исполнитель (в|
| п  |             (в установленном порядке)              |        (в установленном порядке),        |установленном |
|    |                                                    |               тыс. рублей                |   порядке)   |
|    |                                                    |------------------------------------------+--------------|
|    |                                                    |   2008 год   |   2009 год   |   всего    |              |
|----+----------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+--------------|
| 1  |                         2                          |      3       |      4       |     5      |      6       |
|----+----------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+--------------|
|5.1.|Создание спортсменам-инвалидам области -            |    450,0     |    150,0     |   600,0    |     ДФиС     |
|    |кандидатам в паралимпийскую сборную команду         |              |              |            |              |
|    |России необходимых условий для подготовки к         |              |              |            |              |
|    |участию в XIII летних Паралимпийских играх 2008 года|              |              |            |              |
|    |в г. Пекине (Китай), X зимних Паралимпийских играх  |              |              |            |              |
|    |2010 года в г. Ванкувере (Канада) и официальных     |              |              |            |              |
|    |международных соревнованиях                         |              |              |            |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     - пункт 7.2 подраздела 7 изложить в следующей редакции:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/|             Наименование мероприятия             |Объем финансирования из областного бюджета|Исполнитель (в|
| п  |            (в установленном порядке)             |        (в установленном порядке),        |установленном |
|    |                                                  |               тыс. рублей                |   порядке)   |
|    |                                                  |------------------------------------------+--------------|
|    |                                                  |  2008 год   |  2009 год   |    всего     |              |
|----+--------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+--------------|
| 1  |                        2                         |      3      |      4      |      5       |      6       |
|----+--------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+--------------|
|7.2.|Оказание финансовой поддержки ведущим командам    |124631,0     |134800,0     |259431,0      |ДФиС,         |
|    |области по игровым видам спорта, которые выступают|             |             |              |ДУГИ          |
|    |в высшей лиге, суперлиге и Премьер-лиге           |             |             |              |              |
|    |чемпионатов России или учредителями которых       |             |             |              |              |
|    |является Правительство Ярославской области        |             |             |              |              |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     - подраздел 8 изложить в следующей редакции:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                             8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных объектов                              |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|N п/|             Наименование мероприятия             |Объем финансирования из областного бюджета|Исполнитель (в|
| п  |            (в установленном порядке)             |        (в установленном порядке),        |установленном |
|    |                                                  |               тыс. рублей                |   порядке)   |
|    |                                                  |------------------------------------------+--------------|
|    |                                                  |  2008 год   |   2009 год   |    всего    |              |
|----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------|
| 1  |                        2                         |      3      |      4       |      5      |      6       |
|----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------|
|8.1.|Строительство спортивных комплексов:              |             |              |             |ДС, ДФиС,     |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г.|   3000,0    |      -       |   3000,0    |    ОМС МО    |
|    |Угличе (кредиторская задолженность)               |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г.|   16300,0   |      -       |   16300,0   |              |
|    |Ростове (кредиторская задолженность)              |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г.|   39500,0   |      -       |   39500,0   |              |
|    |Переславле-Залесском                              |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |- крытого катка с искусственным льдом в г.        |      -      |    5000,0    |   5000,0    |              |
|    |Переславле-Залесском                              |             |              |             |              |
|----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------|
|8.2.|Строительство футбольного поля в г. Мышкине (в том|   3500,0    |      -       |   3500,0    |ДС, ДФиС, ОМС |
|    |числе проектные работы)                           |             |              |             |      МО      |
|----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------|
|8.3.|Выполнение проектно-сметной документации на       |             |              |             |ДС, ДФиС, ОМС |
|    |строительство ФОКов в:                            |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |- с. Новый Некоуз;                                |      -      |    1000,0    |   1000,0    |      МО      |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |- п. Некрасовское;                                |      -      |    1000,0    |   1000,0    |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |                                                  |             |              |             |              |
|    |- п. Красные Ткачи Ярославского района            |      -      |    1000,0    |   1000,0    |              |
|----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------|
|    |Всего по разделу                                  |   62300,0   |    8000,0    |   70300,0   |              |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     8.  Дополнить  список  сокращений,  использованных  в  Программе,
абзацами следующего содержания:
     "ДОС - департамент организации строительства мэрии г. Ярославля
     ДУГИ  -  департамент  по  управлению  государственным  имуществом
Ярославской области
     РФС  -  общероссийская   общественная   организация   "Российский
Футбольный Союз"
     УДОД - учреждения дополнительного образования детей
     УЕФА - Союз Европейских Футбольных Ассоциаций
     ФК - футбольный клуб"

     9. Дополнить Программу приложением 1 следующего содержания:

                                                         "Приложение 1
                                                           к Программе

  Методика оценки эффективности реализации Программы (Подпрограммы)

     Оценка   эффективности   реализации   Программы    (Подпрограммы)
осуществляется   ответственным   исполнителем   Программы   в   сроки,
установленные  для  сдачи  отчетности,   путем   соотнесения   степени
достижения показателей Программы с уровнем ее финансирования с  начала
реализации Программы.
     Показатель эффективности рассчитывается по формуле:


                                                       
                 (Xi тек - Xi начальн)                 
      СУММKi ------------------------------                 
                (Xi план - Xi начальн)                 
 E = ------------------------------------------ х 100% 
                     (Fтек/Fплан)                      
                                                       
     где:
     Xi начальн - значение i-го целевого  показателя  (индикатора)  на
начало реализации Программы;
     Xi план - плановое значение показателя;
     Xi тек - текущее значение показателя;
     F план - плановая сумма финансирования по Программе;
     F тек - сумма финансирования на текущую дату;
     Ki - весовой коэффициент параметра.

     При  расчете  эффективности  реализации  Программы   используются
следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:


-----------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                      Наименование показателя                       |  Значение  |
|     |                                                                    |  весового  |
|     |                                                                    |коэффициента|
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|1.   |Удельный вес населения, систематически занимающегося физической     |    0,25    |
|     |культурой и спортом                                                 |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|2.   |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях|    0,25    |
|     |                                                                    |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|3.   |Количество штатных работников физической культуры и спорта          |    0,25    |
|     |                                                                    |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|4.   |Количество спортивных сооружений                                    |    0,25    |
|     |                                                                    |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     При расчете эффективности  реализации  Подпрограммы  используются
следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:


-------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                       Наименование показателя                        |  Значение  |
|     |                                                                      |  весового  |
|     |                                                                      |коэффициента|
|-----+----------------------------------------------------------------------+------------|
|1.   |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях  |    0,2     |
|     |по футболу                                                            |            |
|-----+----------------------------------------------------------------------+------------|
|2.   |Количество футбольных объектов                                        |    0,2     |
|     |                                                                      |            |
|-----+----------------------------------------------------------------------+------------|
|3.   |Количество тренеров-преподавателей по футболу                         |    0,2     |
|     |                                                                      |            |
|-----+----------------------------------------------------------------------+------------|
|4.   |Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации|    0,2     |
|     |                                                                      |            |
|-----+----------------------------------------------------------------------+------------|
|5.   |Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-    |    0,2     |
|     |аналитической системе РФС                                             |            |
-------------------------------------------------------------------------------------------

     При значении  показателя  эффективности  100  процентов  и  более
эффективность реализации Программы (Подпрограммы) признается  высокой,
при значении 95 процентов и менее - низкой".

     10. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:

                                                         "Приложение 2
                                                           к Программе

 Методика оценки результативности реализации Программы (Подпрограммы)

     Оценка  результативности  реализации   Программы   (Подпрограммы)
осуществляется ответственным  исполнителем  ежегодно  в  установленные
сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых
результатов.
     Результативность реализации Программы (Подпрограммы)  оценивается
путем  сравнения  фактических  значений  показателей  с  их   целевыми
значениями.
     Показатель результативности рассчитывается по формуле:

                                                    
               Xi факт.                      
 R = СУММ Ki ------------ х 100%, 
               Xi план.                                           
                                                    
                                                    
     где:
     Xi факт. - значение i-го целевого показателя  на  конец  текущего
года реализации Программы;
     Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
     Кi - весовой коэффициент параметра.

     При расчете результативности  реализации  Программы  используются
следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:


-----------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                      Наименование показателя                       |  Значение  |
|     |                                                                    |  весового  |
|     |                                                                    |коэффициента|
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|1.   |Удельный вес населения, систематически занимающегося физической     |    0,25    |
|     |культурой и спортом                                                 |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|2.   |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях|    0,25    |
|     |                                                                    |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|3.   |Количество штатных работников физической культуры и спорта          |    0,25    |
|     |                                                                    |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|4.   |Количество спортивных сооружений                                    |    0,25    |
|     |                                                                    |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     При расчете результативности реализации Подпрограммы используются
следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:


-----------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                      Наименование показателя                       |  Значение  |
|     |                                                                    |  весового  |
|     |                                                                    |коэффициента|
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|1.   |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях|    0,2     |
|     |по футболу                                                          |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|2.   |Количество футбольных объектов                                      |    0,2     |
|     |                                                                    |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|3.   |Количество тренеров-преподавателей по футболу                       |    0,2     |
|     |                                                                    |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|4.   |Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение           |    0,2     |
|     |квалификации                                                        |            |
|-----+--------------------------------------------------------------------+------------|
|5.   |Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-  |    0,2     |
|     |аналитической системе РФС                                           |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     При значении показателя результативности 100  процентов  и  более
результативность  реализации   Программы   (Подпрограммы)   признается
высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой".

     11. Приложение "Методика предоставления  субсидий  на  реализацию
мероприятий областной целевой программы "Развитие физической  культуры
и спорта в  Ярославской  области"  на  2008-2009  годы  из  областного
бюджета местным бюджетам" считать приложением 3 к Программе.

     12. Дополнить подпрограммой следующего содержания:

                            "Подпрограмма
"Развитие футбола в Ярославской области" на 2009 год областной целевой
    программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской
                      области" на 2008-2009 годы

                         ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


                                                                                               
 Наименование подпрограммы        "Развитие футбола в Ярославской области"                     
                                  (далее - Подпрограмма)                                       
                                                                                               
 Заказчик подпрограммы            Правительство Ярославской области                            
                                                                                               
 Основание разработки             - Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з     
 подпрограммы                     "О физической культуре и спорте в Ярославской области";      
                                  - федеральная целевая программа "Развитие физической         
                                  культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, 
                                  утвержденная постановлением Правительства Российской         
                                  Федерации от 11 января 2006 г. N 7                           
                                                                                               
 Куратор подпрограммы             Заместитель Губернатора области Костин В. Г.                 
                                                                                               
                                                                                               
 Ответственный исполнитель        департамент по физкультуре и спорту Ярославской области      
 подпрограммы                                                                                  
                                                                                               
 Исполнители подпрограммы         департамент образования Ярославской области, департамент     
                                  строительства Ярославской области                            
                                                                                               
 Основные разработчики            департамент по физкультуре и спорту Ярославской области      
 подпрограммы                                                                                  
                                                                                               
 Цель и задачи подпрограммы       цель Подпрограммы: создание условий для укрепления           
                                  здоровья населения путем приобщения его к регулярным         
                                  занятиям футболом, а также для повышения                     
                                  конкурентоспособности ярославского футбола на российском     
                                  уровне;                                                      
                                  задачи Подпрограммы:                                         
                                  - формирование у жителей Ярославской области устойчивого     
                                  интереса к футболу на основе вовлечения максимально          
                                  возможного числа детей, подростков и молодежи в              
                                  систематические занятия футболом;                            
                                  - укрепление и расширение материально-технической базы       
                                  футбола;                                                     
                                  - совершенствование процесса подготовки спортивного резерва; 
                                  - увеличение количества тренеров по футболу;                 
                                  - совершенствование системы повышения квалификации           
                                  специалистов по футболу                                      
                                                                                               
 Важнейшие индикаторы и           - количество занимающихся футболом в спортивных школах       
 показатели, позволяющие оценить  области;                                                     
 ход реализации подпрограммы      - количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов;   
                                  - количество футболистов, зарегистрированных в единой        
                                  информационно-аналитической системе РФС;                     
                                  - количество тренеров, работающих в профильных спортивных    
                                  школах области;                                              
                                  - количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение    
                                  квалификации в соответствии с требованиями УЕФА              
                                                                                               
 Сроки реализации подпрограммы    2009 год                                                     
                                                                                               
 Объемы и источники               5000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том 
 финансирования подпрограммы      числе:                                                       
                                  2009 год - 5000,0 тыс. рублей.                               
                                  Информация об объемах средств из федерального бюджета,       
                                  местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна    
                                  после принятия соответствующего постановления                
                                  Правительства Российской Федерации о предоставлении          
                                  субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов          
                                  федерации на софинансирование строительства спортивных       
                                  сооружений региональной и муниципальной собственности        
                                                                                               
 Ожидаемые конечные результаты    - увеличение доли лиц, занимающихся футболом в детско-       
 реализации подпрограммы          юношеских спортивных школах с 3499 человек в 2008 году до    
                                  3800 человек в 2009 году;                                    
                                  - строительство футбольных объектов (продолжение             
                                  реконструкции стадиона "Шинник"; введение в эксплуатацию     
                                  трех футбольных полей с искусственным покрытием и площадок   
                                  для мини-футбола; начало строительства крытого футбольного   
                                  манежа);                                                     
                                  - увеличение количества футболистов, зарегистрированных в    
                                  единой информационно-аналитической системе РФС, с 3305 до    
                                  3750 человек;                                                
                                  - увеличение количества тренеров-преподавателей по футболу   
                                  со 116 до 123 человек;                                       
                                  - увеличение количества тренеров, прошедших переподготовку и 
                                  повышение квалификации с 25 до 60 человек;                   
                                                                                               
                                                                                               
 Ответственные лица для контактов - заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, 
                                  тел. (4852) 73-16-40;                                        
                                  - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту 
                                  Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-   
                                  01-56                                                        
                                                                                               

                     ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


----------------------------------------------------------------
|Наименование ресурсов   |  Единица  |Потребность (тыс. рублей)|
|                        | измерения |                         |
|                        |           |-------------------------|
|                        |           |   всего   |2009 г.      |
|                        |           |           |             |
|------------------------+-----------+-----------+-------------|
|Финансовые ресурсы:     |тыс. рублей|  5000,0   |   5000,0    |
|                        |           |           |             |
|------------------------+-----------+-----------+-------------|
|- областной бюджет      |тыс. рублей|  5000,0   |   5000,0    |
|------------------------+-----------+-----------+-------------|
|- федеральный бюджет    |тыс. рублей|     *     |      *      |
|------------------------+-----------+-----------+-------------|
|- местные бюджеты       |тыс. рублей|     *     |      *      |
|------------------------+-----------+-----------+-------------|
|- внебюджетные источники|тыс. рублей|     *     |      *      |
----------------------------------------------------------------
     * Информация об объемах средств из федерального бюджета,  местных
бюджетов и  внебюджетных  источников  будет  известна  после  принятия
соответствующего постановления Правительства  Российской  Федерации  о
предоставлении субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
федерации  на  софинансирование  строительства  спортивных  сооружений
региональной и муниципальной собственности.

                        I. Содержание проблемы

     Ярославская   областная   общественная   организация   "Федерация
футбола", единственная из региональных спортивных федераций, выступила
одним из инициаторов подготовки  областной  Подпрограммы,  посвященной
развитию футбола в Ярославской области. Данная  инициатива  поддержана
руководством области, Российским Футбольным Союзом, другими субъектами
физической культуры и спорта.
     Футбол в Ярославской области по праву  занимает  одно  из  первых
мест по популярности среди других видов спорта. Это самый массовый вид
спорта, которым в нашей области занимается более 12 тысяч человек.  По
состоянию  на  01.09.2008  на  территории  области   насчитывается   8
стадионов с трибунами, 17 футбольных полей, 42 футбольные площадки. По
этому направлению в области работают 2 СДЮШОР, 3 ДЮСШ и  16  отделений
футбола  в  комплексных  ДЮСШ.  Численность  занимающихся  футболом  в
спортивных школах  -  3499  человек,  в  них  работает  116  тренеров-
преподавателей (из них штатных - 77).
     Регулярно проводится чемпионат  и  первенство  области.  Всего  в
массовых соревнованиях участвуют более 450  коллективов.  В  областной
федерации футбола зарегистрировано 3305 футболистов.
     За  последние  годы  проведена   большая   работа   по   развитию
материальной базы футбола:
     - в 2006 году в городе Ярославле построен стадион  "Славнефть"  с
искусственным покрытием и подогревом;
     - в  2007  году  сдан  в  эксплуатацию  стадион  с  искусственным
покрытием в городе Тутаеве;
     - в 2008 году в городе Ярославле  введен  в  строй  физкультурно-
оздоровительный  комплекс  СДЮШ  "Шинник",   завершено   строительство
учебно-тренировочной базы для молодежной команды ФК  "Шинник",  начата
реконструкция трибун  стадиона  "Шинник",  закончена  реконструкция  и
укладка искусственного газона на стадионе "Чайка" в городе Угличе.
     Вместе с  тем  анализ  развития  футбола  в  Ярославской  области
свидетельствует о наличии  определенных  проблем,  которые  необходимо
решать в ближайшие годы.  Реализация  Подпрограммы  будет  оптимальным
решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного
процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления  расходами
на управление результатами, полученными от реализации Подпрограммы,  и
переход  преимущественно  к  программно-целевым   методам   бюджетного
планирования.
     Анализ внутренних  факторов,  возможностей  и  угроз  со  стороны
внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности  органов
исполнительной власти в сфере развития футбола относятся:
     - наличие политической воли  со  стороны  руководства  области  к
развитию футбола в регионе;
     -  налаженное  сотрудничество  с  Российским  Футбольным  Союзом,
областной федерацией футбола, некоммерческим партнерством  "Футбольный
клуб  "Шинник"  и  иными  субъектами  физической  культуры  и  спорта,
развивающими футбол в Ярославской области;
     - наличие определенной материально-технической базы футбола;
     - наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
     - заинтересованность  значительной  части  населения  в  развитии
футбола.
     Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
     -  недостаточное  количество  занимающихся  в  спортивных  школах
области;
     -  несоответствие  уровня  материальной  базы  задачам   развития
футбола в области;
     -   крупные   промышленные   предприятия    области    прекратили
культивировать футбол в своих коллективах;
     -  наблюдается  тенденция  старения  тренерских  кадров,   приток
молодых специалистов недостаточен;
     -  в  области  недостаточно  налажена  система  учебы  тренерских
кадров;
     К возможностям следует отнести:
     -  возможность  привлечения  дополнительных  средств   в   рамках
федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006-2015 годы";
     -  доступность  для  изучения  и  адаптации  лучших   практик   в
российском и зарубежном опыте  подготовки  спортсменов,  специалистов,
проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
     - использование всех доступных средств для наращивания пропаганды
футбола;
     - для развития футбола важное значение  имеет  состояние  детско-
юношеского  спорта,  который  обеспечивает  как   массовость   занятий
футболом  среди  детей  и  молодежи,  так  и   подготовку   российских
футболистов для сборных команд;
     -  приоритетное   значение   развития   футбола   определено   на
федеральном уровне: постановлением Правительства Российской  Федерации
от  25  сентября  2008 г.  N 717  утверждено  внесение   изменений   в
федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в
Российской   Федерации   на   2006-2015   годы",   которая   дополнена
подпрограммой "Развитие футбола в Российской  Федерации  на  2008-2015
годы". Поэтому принятие Подпрограммы  является  еще  и  подтверждением
соблюдения принципа единства государственной политики в сфере развития
физической  культуры  и   спорта   на   всех   уровнях:   федеральном,
региональном и местном.
     Угрозы в современных социально-экономических условиях  связаны  в
основном с изменениями и  колебаниями  в  последовательном  финансовом
обеспечении мероприятий Подпрограммы.
     Для ограничения влияния финансовой нестабильности  на  выполнение
мероприятий  Подпрограммы   необходима   своевременная   корректировка
указанных мероприятий, а также поиск  и  использование  альтернативных
(внебюджетных) источников финансирования.
     Применение  программно-целевого  метода  при   решении   проблем,
существующих в сфере футбола, позволит:
     - обеспечить адресность,  последовательность,  преемственность  и
контроль  инвестирования  государственных  средств,  направляемых   на
развитие футбола;
     - разработать и внедрить технологию  решения  актуальных  проблем
футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
     - создать  предпосылки  и  условия  для  дальнейшего  устойчивого
развития  и  функционирования   инфраструктуры,   созданной   в   ходе
реализации Подпрограммы.
     В рамках  Подпрограммы  предполагается  сформировать  действенные
механизмы  сотрудничества   государства   и   гражданского   общества,
обеспечивающие  их  эффективное  взаимодействие  для   решения   задач
развития футбола.

                    II. Цель и задачи Подпрограммы

     Целью  Подпрограммы  является  создание  условий  для  укрепления
здоровья населения путем приобщения молодого  поколения  к  регулярным
занятиям   футболом,   а   также    повышения    конкурентоспособности
ярославского футбола.
     Для  достижения  указанной  цели  должны  быть  решены  следующие
основные задачи:
     - повышение интереса населения  Ярославской  области  к  занятиям
футболом на основе  вовлечения  максимально  возможного  числа  детей,
подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
     - укрепление и расширение материально-технической базы детского и
юношеского футбола;
     - совершенствование процесса подготовки спортивного  резерва  для
комплектования  профессиональных  команд  области  на  основе   отбора
наиболее  одаренных  учащихся  профильных  спортивных  школ,  создания
системы  повышения  квалификации  специалистов  по  футболу  с  учетом
требований  футбола  и  современной  науки,   создания   и   внедрения
эффективных  методов  физического  воспитания  детей,   подростков   и
молодежи.

                  III. Сроки реализации Подпрограммы

     Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 года.
     В  результате  реализации  Подпрограммы  должны  быть  достигнуты
следующие показатели:

------------------------------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование целевого индикатора, показателя    | Единица |Начальный базовый|2009|
|п/п|                                                   |измерения|     уровень     |год |
|---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----|
| 1 |                         2                         |    3    |        4        | 6  |
|---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----|
|1. |Количество занимающихся футболом в профильных      | человек |      3499       |3800|
|   |спортивных школах области                          |         |                 |    |
|---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----|
|2. |Количество введенных в эксплуатацию футбольных     |  штук   |       988       |1010|
|   |объектов                                           |         |                 |    |
|---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----|
|3. |Количество тренеров, работающих в профильных       | человек |       116       |123 |
|   |спортивных школах области                          |         |                 |    |
|---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----|
|4. |Количество тренеров-преподавателей, прошедших      | человек |       25        | 60 |
|   |повышение квалификации в соответствии с            |         |                 |    |
|   |требованиями УЕФА                                  |         |                 |    |
|---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----|
|5. |Количество футболистов, зарегистрированных в единой| человек |      3305       |3750|
|   |информационно-аналитической системе РФС            |         |                 |    |
------------------------------------------------------------------------------------------

      IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

     Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по показателям,
характеризующим    улучшение    физического    здоровья,    физической
подготовленности детей, подростков и молодежи, всех  групп  населения,
приобщение их к здоровому образу жизни.
     Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение  числа  жителей
области, регулярно занимающихся футболом.
     В рамках реализации Подпрограммы предполагается:
     - увеличить до 3800 человек количество  занимающихся  футболом  в
детско-юношеских спортивных школах;
     -   продолжить   реконструкцию    стадиона    "Шинник",    начать
строительство и  оснащение  футбольного  манежа  в  городе  Ярославле,
осуществить строительство и  оснащение  стадиона  в  Красноперекопском
районе города Ярославля, продолжить строительство футбольных  полей  с
искусственным покрытием;
     -   увеличить   до   3750   человек    количество    футболистов,
зарегистрированных в информационной системе;
     - увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до  123
человек;
     - сформировать систему повышения квалификации тренерских кадров;
     -  увеличить  до  60  человек  количество   тренеров,   прошедших
переподготовку.
     Оценка результативности и эффективности  реализации  Подпрограммы
производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и
2 к Программе.

                 V. Механизм реализации Подпрограммы

     Общая координация реализации, текущее  управление  и  оперативный
контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется департаментом
по физкультуре и спорту Ярославской области.
     Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в  пределах  и
объемах  утвержденных  сумм.  Департамент  по  физкультуре  и   спорту
Ярославской области осуществляет работу  по  заключению  договоров  со
спортивными  организациями  о  совместной  деятельности  по   развитию
футбола, координацию основных направлений работы субъектов  физической
культуры и спорта в сфере футбола.
     Основные  сведения   о   результатах   реализации   Подпрограммы,
выполнении целевых  показателей,  а  также  о  результатах  реализации
программных  мероприятий  размещаются  в  сети   Интернет   на   сайте
департамента по физкультуре и спорту Ярославской области.
     Контроль за выполнением Программы включает в себя:
     - периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
     - контроль за рациональным использованием финансовых средств;
     - контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

                       VI. Перечень мероприятий


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |                Наименование мероприятия                |    Объем финансирования из областного    |    Исполнитель    |
|п/п |               (в установленном порядке)                |                 бюджета                  | (в установленном  |
|    |                                                        |  (в установленном порядке), тыс. рублей  |     порядке)      |
|    |                                                        |------------------------------------------+-------------------|
|    |                                                        |      2009 год       |       всего        |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
| 1  |                           2                            |          3          |         4          |         5         |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.  |Развитие детско-юношеских спортивных школ и             |          *          |         *          |                   |
|    |клубов по футболу                                       |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.1.|Создание отделений и секций по футболу в                |                     |                    |     ДО, ФФЯО      |
|    |учреждениях дополнительного образования                 |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.2.|Создание секций по футболу на спортивных                |                     |                    |       ФФЯО        |
|    |сооружениях                                             |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.3.|Содействие укреплению ДЮСШ тренерскими                  |                     |                    |     ДФиС, ДО      |
|    |кадрами                                                 |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.4.|Оказание практической помощи в организации              |                     |                    |   ФК "Шинник",    |
|    |работы по развитию футбола в муниципальных              |                     |                    |       ФФЯО        |
|    |районах                                                 |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.5.|Организация работы по использованию спортивных          |                     |                    |  ДО, ОУ ФКиС МО   |
|    |сооружений образовательных учреждений в                 |                     |                    |                   |
|    |свободное от учебы время для организации занятий        |                     |                    |                   |
|    |футболом                                                |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.6.|Включение футбола в областную спартакиаду               |                     |                    |        ДО         |
|    |школьников                                              |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|1.7.|Проведение смотра-конкурса среди ДЮСШ по                |                     |                    |     ДФиС, ДО      |
|    |футболу                                                 |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|2.  |Оптимизация системы соревнований по футболу в           |          *          |         *          |                   |
|    |Ярославской области                                     |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|2.1.|Организация и проведение соревнований по                |                     |                    |     ДО, ФФЯО      |
|    |общероссийской программе "Мини-футбол - в               |                     |                    |                   |
|    |школу"                                                  |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|2.2.|Организация и проведение соревнований по                |                     |                    |     ФФЯО, КСС     |
|    |футболу среди команд ВУЗов                              |                     |                    |   "Буревестник"   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|2.3.|Организация и проведение соревнований по                |                     |                    |       ДФиС,       |
|    |футболу среди детских и юношеских команд по             |                     |                    |       ФФЯО        |
|    |месту жительства                                        |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.  |Создание системы повышения квалификации                 |          *          |         *          |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.1.|Создание в г. Ярославле межрегионального центра         |                     |                    |   ФК "Шинник",    |
|    |по подготовке специалистов в сфере футбола              |                     |                    |       ФФЯО        |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.2.|Обеспечение обучения специалистов футбола в             |                     |                    |   ФК "Шинник",    |
|    |образовательных центрах в России и за рубежом           |                     |                    |       ФФЯО        |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.3.|Проведение аттестации тренеров профильных школ          |                     |                    |       ДФиС,       |
|    |                                                        |                     |                    |   ФК "Шинник",    |
|    |                                                        |                     |                    |       ФФЯО        |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.4.|Организация и проведение семинаров для                  |                     |                    |   ФК "Шинник",    |
|    |специалистов футбола                                    |                     |                    |       ФФЯО        |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.5.|Организация и обеспечение стажировок в ведущих          |                     |                    |   ФК "Шинник",    |
|    |академиях и клубах футбола                              |                     |                    |       ФФЯО        |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.6.|Организация и проведение конкурса "Лучший               |                     |                    |       ФФЯО        |
|    |тренер по футболу"                                      |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|3.7.|Разработка и внедрение в практику новых                 |                     |                    |   ФК "Шинник",    |
|    |технологий организации и проведения учебно-             |                     |                    |       ФФЯО        |
|    |тренировочного процесса по футболу                      |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|4.  |Поддержка высших спортивных достижений и                |          *          |         *          |                   |
|    |подготовка спортивного резерва                          |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|4.1.|Оказание финансовой поддержки ведущим                   |                     |                    |ДФиС, ДУГИ, ОУ ФКиС|
|    |командам области по футболу, выступающим в              |                     |                    |        МО         |
|    |чемпионате России                                       |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|4.2.|Медицинское обеспечение учебно-тренировочного           |                     |                    |       ОВФД        |
|    |процесса                                                |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|5.  |Укрепление и расширение материально-                    |                     |                    |                   |
|    |технической базы футбола                                |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+------------------------------------------+-------------------|
|5.1.|Реконструкция стадиона "Шинник", г. Ярославль           |** (в рамках плана подготовки к 1000-летию|        ДОС        |
|    |                                                        |            города Ярославля)             |                   |
|----+--------------------------------------------------------+------------------------------------------+-------------------|
|5.2.|Строительство футбольных полей с искусственным          |          -          |         **         |      ОМС МО       |
|    |покрытием:                                              |                     |                    |                   |
|    |- г. Рыбинск;                                           |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- стадион "Каучук",                                     |          -          |         **         |                   |
|    |г. Ярославль;                                           |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- стадион "Молния",                                     |          -          |         **         |                   |
|    |г. Ярославль;                                           |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- стадион "Спартак", Ростовский МР                      |          -          |         **         |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|5.3.|Строительство футбольных мини-площадок на               |                     |                    |      ОМС МО       |
|    |школьных спортивных площадках:                          |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- г. Ярославля у школ N 1, 5,13, 28, 74, 52, 11, 20, 21,|          -          |         **         |                   |
|    |25, 31, 67, ДЮСШ N 3;                                   |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- г. Тутаева - около двух школ                          |          -          |         **         |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|5.4.|Строительство многофункциональных спортивных            |                     |                    |      ОМС МО       |
|    |площадок в                                              |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- Некоузском районе;                                    |          -          |         **         |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- Пошехонском районе;                                   |          -          |         **         |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |                                                        |                     |                    |                   |
|    |- Некрасовском районе                                   |          -          |         **         |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|5.5.|Реконструкция стадиона пос. Красные Ткачи               |          -          |         **         |      ОМС МО       |
|    |Ярославского района                                     |                     |                    |                   |
|----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------|
|5.6.|Проектирование крытого футбольного манежа в г.          |       5000,0        |       5000,0       |        ДС         |
|    |Ярославле                                               |                     |                    |                   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     * Мероприятия осуществляются за счет средств областного  бюджета,
предусмотренных разделом VI основной части областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-
2009 годы, средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также
за  счет  организационных  мероприятий,  не  требующих  дополнительных
вложений.
     ** Средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных
     источников".


Информация по документу
Читайте также