Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 № 268-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.03.2009 N 268-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Администрации области от 28.11.2007 N 564-а В соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 449-п, ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Администрации области от 28.11.2007 N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы" следующие изменения: 1.1. Пункт 2 признать утратившим силу. 1.2. В пункте 3 фамилию и инициалы "Десятериков Б. А." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Карпов С. Т." в соответствующем падеже. 2. В областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков Приложение к постановлению Правительства области от 26.03.2009 N 268-п Изменения, вносимые в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы 1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" (далее - Программа) Заказчик программы Правительство Ярославской области Основание разработки программы - Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области"; - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 Куратор программы заместитель Губернатора области Костин В. Г. Ответственный исполнитель департамент по физкультуре и спорту Ярославской области программы Исполнители программы департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области Основные разработчики программы департамент по физкультуре и спорту Ярославской области Цели и задачи программы цели Программы: - создание условий для укрепления здоровья населения; - развитие инфраструктуры спорта; - приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом; задачи Программы: - увеличение удельного веса населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - увеличение количества занимающихся в спортивных школах области; - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Важнейшие индикаторы и - удельный вес населения Ярославской области, систематически показатели, позволяющие оценить занимающегося физической культурой и спортом; ход реализации программы - количество учащихся, занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР; - количество тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно- спортивных организаций, работающих по специальности; - количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Сроки реализации программы 2008-2009 годы Перечень подпрограмм подпрограмма "Развитие футбола в Ярославской области" на 2009 год Объемы и источники 423276,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том финансирования программы числе: 2008 год - 239776,0 тыс. рублей; 2009 год - 188500,0 тыс. рублей. Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых в 2009 году на реализацию мероприятий программы, будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности Ожидаемые конечные результаты - увеличение удельного веса населения Ярославской области, реализации программы систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 10,2 процента до 14 процентов; - увеличение количества занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР с 32144 человек до 33500 человек; - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 2430 человек до 2840 человек; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с 2032 до 2150* Ответственные лица для контактов - заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40; - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56 * Количество спортивных сооружений - это прогнозный показатель, который складывается из вновь введенных в строй спортивных сооружений за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, а также из объектов спорта, возвращаемых к использованию после ремонта, реконструкции, использовавшихся не по назначению и переоборудованных из непрофильных помещений. Данный показатель формируется на основе статистической информации формы 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной постановлением Росстата от 03.04.2007 N 30". 2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции: "ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------------------ | Наименование ресурсов | Единица |Потребность (тыс. рублей) | | | измерения | | | | |--------------------------| | | | всего |2008 год|2009 год| |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |Финансовые ресурсы: |тыс. рублей|428276,0|239776,0|188500,0| | | | | | | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- областной бюджет |тыс. рублей|428276,0|239776,0|188500,0| |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- федеральный бюджет |тыс. рублей| * | - | * | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- местные бюджеты |тыс. рублей| * | | | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- внебюджетные источники |тыс. рублей| * | - | * | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |В том числе на реализацию|тыс. рублей| 5000,0 | - | 5000,0 | |подпрограммы: | | | | | | | | | | | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- областной бюджет |тыс. рублей| 5000,0 | - | 5000,0 | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- федеральный бюджет |тыс. рублей| * | - | * | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- местные бюджеты |тыс. рублей| * | - | * | |-------------------------+-----------+--------+--------+--------| |- внебюджетные источники |тыс. рублей| * | - | * | ------------------------------------------------------------------ * Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности". 3. Раздел I изложить в следующей редакции: "Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на возрождении массового спорта, развитии массовой физической культуры. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения и способствовать развитию спорта высших достижений. По состоянию на 01.01.2007 в Ярославской области имелось 2032 действующих спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 50345 человек, в том числе в сельской местности - 699 с пропускной способностью 16340 человек. Из них стадионов - 19, дворцов спорта - 6, плавательных бассейнов - 26, плоскостных спортивных сооружений - 962. В области работает школа высшего спортивного мастерства, 65 детско-юношеских спортивных школ со 181 отделением по видам спорта, из которых СДЮШОР - 31, ДЮСШ - 34. Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Ярославской области - 134598 человек (10,2 процента от общего числа населения Ярославской области), в том числе в спортивных школах - 32144 человека, в общеобразовательных учреждениях - 32861 человек, в учреждениях начального профессионального образования - 2684 человека, в средних специальных учебных заведениях - 3701 человек, в высших учебных заведениях - 1432 человека, в организациях - 39648 человек, по месту жительства - 9177 человек. В Ярославской области работает 2430 штатных физкультурных работников, среди которых 249 - работники дошкольных образовательных учреждений, 639 - учителя физкультуры общеобразовательных учреждений, 49 - преподаватели учреждений начального профессионального образования, 82 - преподаватели средних специальных учебных заведений, 105 - преподаватели высших учебных заведений и 686 - тренеры- преподаватели ДЮСШ. В области ежегодно проходят областные спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, студентов вузов (универсиады), коллективов физкультуры и спортивных клубов промышленных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных образований Ярославской области, ветеранов спорта и людей с ограниченными физическими возможностями (фестивали и массовые физкультурно-спортивные праздники). Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области работает в тесном контакте с 42 областными федерациями различных видов спорта, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ: "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ) - и оказывает им практическую помощь. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта относятся: - наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе; - тесная взаимосвязь департамента по физкультуре и спорту Ярославской области с органами управления физкультурой и спортом в муниципальных образованиях области; - наличие определенного слоя населения, занимающегося физкультурой и спортом и понимающего необходимость их развития; - имеющийся начальный уровень развития материально-технической базы физической культуры и спорта; - наличие опытного тренерского и преподавательского состава; - опыт проведения физкультурных и спортивных мероприятий самого разного уровня; - конструктивное сотрудничество со всеми субъектами физической культуры и спорта в области; - способность к ориентации на достижение конкретных результатов. Среди слабых сторон деятельности можно выделить: - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; - несоответствие уровня развития материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в области (обеспеченность населения спортивными сооружениями ниже средней по стране); - недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; - недостаточное привлечение детей и юношества к занятиям в спортивных школах. К возможностям следует отнести: - политическую, нормативную и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне; - возможность привлечь дополнительные средства в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений; - использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и для наращивания пропаганды физической культуры и спорта; - возможность обновления кадрового состава за счет молодых энергичных и инициативных специалистов. В современных социально-экономических условиях необходимо учитывать наличие следующих угроз: - снижение уровня финансирования мероприятий программы; - непоследовательная и неполная реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; - повышение вероятности отказов муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения спортивно-массовых мероприятий; - возможность кадровой реорганизации с уменьшением количества специалистов органов управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях области; - снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни. Способами ограничения влияния перечисленных угроз являются: - организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий программы; - проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременная корректировка указанных мероприятий. Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются: - комплексный подход к решению проблемы; - распределение полномочий и ответственности; - планирование и мониторинг результатов реализации Программы. Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно- тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения. Исходя из прогноза развития сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер указанные выше негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся и будут углубляться. С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, создания условий для регулярных занятий физической культурой, в противном случае негативная ситуация может еще более усугубиться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны: - дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни; - невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети- сироты и т.д.); - недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности; - потеря передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках всероссийского спортивного движения; - неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта; - отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью. Основополагающей задачей политики Правительства Ярославской области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание возможностей для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится все более заметным не только социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения". 4. Раздел III дополнить абзацем два следующего содержания: "В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:" 5. Раздел IV изложить в следующей редакции: "IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни. Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 10,2 процента в 2007 году до 14 процентов в 2009 году. Количество занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР за тот же период должно возрасти с 32144 до 33500 человек. Число тренеров и тренеров- преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно увеличиться с 2430 до 2840 человек. Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2032 до 2150. Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности. Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе". 6. Название раздела V изложить в следующей редакции: "V. Механизм реализации Программы" 7. В разделе VI: - пункт 5.1 подраздела 5 изложить в следующей редакции: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/| Наименование мероприятия |Объем финансирования из областного бюджета|Исполнитель (в| | п | (в установленном порядке) | (в установленном порядке), |установленном | | | | тыс. рублей | порядке) | | | |------------------------------------------+--------------| | | | 2008 год | 2009 год | всего | | |----+----------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----+----------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+--------------| |5.1.|Создание спортсменам-инвалидам области - | 450,0 | 150,0 | 600,0 | ДФиС | | |кандидатам в паралимпийскую сборную команду | | | | | | |России необходимых условий для подготовки к | | | | | | |участию в XIII летних Паралимпийских играх 2008 года| | | | | | |в г. Пекине (Китай), X зимних Паралимпийских играх | | | | | | |2010 года в г. Ванкувере (Канада) и официальных | | | | | | |международных соревнованиях | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - пункт 7.2 подраздела 7 изложить в следующей редакции: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/| Наименование мероприятия |Объем финансирования из областного бюджета|Исполнитель (в| | п | (в установленном порядке) | (в установленном порядке), |установленном | | | | тыс. рублей | порядке) | | | |------------------------------------------+--------------| | | | 2008 год | 2009 год | всего | | |----+--------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----+--------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+--------------| |7.2.|Оказание финансовой поддержки ведущим командам |124631,0 |134800,0 |259431,0 |ДФиС, | | |области по игровым видам спорта, которые выступают| | | |ДУГИ | | |в высшей лиге, суперлиге и Премьер-лиге | | | | | | |чемпионатов России или учредителями которых | | | | | | |является Правительство Ярославской области | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - подраздел 8 изложить в следующей редакции: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных объектов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |N п/| Наименование мероприятия |Объем финансирования из областного бюджета|Исполнитель (в| | п | (в установленном порядке) | (в установленном порядке), |установленном | | | | тыс. рублей | порядке) | | | |------------------------------------------+--------------| | | | 2008 год | 2009 год | всего | | |----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------| |8.1.|Строительство спортивных комплексов: | | | |ДС, ДФиС, | | | | | | | | | | | | | | | | |- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г.| 3000,0 | - | 3000,0 | ОМС МО | | |Угличе (кредиторская задолженность) | | | | | | | | | | | | | |- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г.| 16300,0 | - | 16300,0 | | | |Ростове (кредиторская задолженность) | | | | | | | | | | | | | |- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г.| 39500,0 | - | 39500,0 | | | |Переславле-Залесском | | | | | | | | | | | | | |- крытого катка с искусственным льдом в г. | - | 5000,0 | 5000,0 | | | |Переславле-Залесском | | | | | |----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------| |8.2.|Строительство футбольного поля в г. Мышкине (в том| 3500,0 | - | 3500,0 |ДС, ДФиС, ОМС | | |числе проектные работы) | | | | МО | |----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------| |8.3.|Выполнение проектно-сметной документации на | | | |ДС, ДФиС, ОМС | | |строительство ФОКов в: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- с. Новый Некоуз; | - | 1000,0 | 1000,0 | МО | | | | | | | | | | | | | | | | |- п. Некрасовское; | - | 1000,0 | 1000,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | |- п. Красные Ткачи Ярославского района | - | 1000,0 | 1000,0 | | |----+--------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | |Всего по разделу | 62300,0 | 8000,0 | 70300,0 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Дополнить список сокращений, использованных в Программе, абзацами следующего содержания: "ДОС - департамент организации строительства мэрии г. Ярославля ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области РФС - общероссийская общественная организация "Российский Футбольный Союз" УДОД - учреждения дополнительного образования детей УЕФА - Союз Европейских Футбольных Ассоциаций ФК - футбольный клуб" 9. Дополнить Программу приложением 1 следующего содержания: "Приложение 1 к Программе Методика оценки эффективности реализации Программы (Подпрограммы) Оценка эффективности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации Программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле: (Xi тек - Xi начальн) СУММKi ------------------------------ (Xi план - Xi начальн) E = ------------------------------------------ х 100% (Fтек/Fплан) где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; F план - плановая сумма финансирования по Программе; F тек - сумма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент параметра. При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: ----------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование показателя | Значение | | | | весового | | | |коэффициента| |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |1. |Удельный вес населения, систематически занимающегося физической | 0,25 | | |культурой и спортом | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |2. |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях| 0,25 | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |3. |Количество штатных работников физической культуры и спорта | 0,25 | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |4. |Количество спортивных сооружений | 0,25 | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- При расчете эффективности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: ------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование показателя | Значение | | | | весового | | | |коэффициента| |-----+----------------------------------------------------------------------+------------| |1. |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях | 0,2 | | |по футболу | | |-----+----------------------------------------------------------------------+------------| |2. |Количество футбольных объектов | 0,2 | | | | | |-----+----------------------------------------------------------------------+------------| |3. |Количество тренеров-преподавателей по футболу | 0,2 | | | | | |-----+----------------------------------------------------------------------+------------| |4. |Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации| 0,2 | | | | | |-----+----------------------------------------------------------------------+------------| |5. |Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно- | 0,2 | | |аналитической системе РФС | | ------------------------------------------------------------------------------------------- При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы (Подпрограммы) признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой". 10. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания: "Приложение 2 к Программе Методика оценки результативности реализации Программы (Подпрограммы) Оценка результативности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов. Результативность реализации Программы (Подпрограммы) оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями. Показатель результативности рассчитывается по формуле: Xi факт. R = СУММ Ki ------------ х 100%, Xi план. где: Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы; Xi план. - плановое (целевое) значение показателя; Кi - весовой коэффициент параметра. При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: ----------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование показателя | Значение | | | | весового | | | |коэффициента| |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |1. |Удельный вес населения, систематически занимающегося физической | 0,25 | | |культурой и спортом | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |2. |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях| 0,25 | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |3. |Количество штатных работников физической культуры и спорта | 0,25 | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |4. |Количество спортивных сооружений | 0,25 | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- При расчете результативности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: ----------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование показателя | Значение | | | | весового | | | |коэффициента| |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |1. |Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях| 0,2 | | |по футболу | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |2. |Количество футбольных объектов | 0,2 | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |3. |Количество тренеров-преподавателей по футболу | 0,2 | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |4. |Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение | 0,2 | | |квалификации | | |-----+--------------------------------------------------------------------+------------| |5. |Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно- | 0,2 | | |аналитической системе РФС | | ----------------------------------------------------------------------------------------- При значении показателя результативности 100 процентов и более результативность реализации Программы (Подпрограммы) признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой". 11. Приложение "Методика предоставления субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы из областного бюджета местным бюджетам" считать приложением 3 к Программе. 12. Дополнить подпрограммой следующего содержания: "Подпрограмма "Развитие футбола в Ярославской области" на 2009 год областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование подпрограммы "Развитие футбола в Ярославской области" (далее - Подпрограмма) Заказчик подпрограммы Правительство Ярославской области Основание разработки - Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з подпрограммы "О физической культуре и спорте в Ярославской области"; - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 Куратор подпрограммы Заместитель Губернатора области Костин В. Г. Ответственный исполнитель департамент по физкультуре и спорту Ярославской области подпрограммы Исполнители подпрограммы департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области Основные разработчики департамент по физкультуре и спорту Ярославской области подпрограммы Цель и задачи подпрограммы цель Подпрограммы: создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения его к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности ярославского футбола на российском уровне; задачи Подпрограммы: - формирование у жителей Ярославской области устойчивого интереса к футболу на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом; - укрепление и расширение материально-технической базы футбола; - совершенствование процесса подготовки спортивного резерва; - увеличение количества тренеров по футболу; - совершенствование системы повышения квалификации специалистов по футболу Важнейшие индикаторы и - количество занимающихся футболом в спортивных школах показатели, позволяющие оценить области; ход реализации подпрограммы - количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов; - количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС; - количество тренеров, работающих в профильных спортивных школах области; - количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА Сроки реализации подпрограммы 2009 год Объемы и источники 5000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том финансирования подпрограммы числе: 2009 год - 5000,0 тыс. рублей. Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности Ожидаемые конечные результаты - увеличение доли лиц, занимающихся футболом в детско- реализации подпрограммы юношеских спортивных школах с 3499 человек в 2008 году до 3800 человек в 2009 году; - строительство футбольных объектов (продолжение реконструкции стадиона "Шинник"; введение в эксплуатацию трех футбольных полей с искусственным покрытием и площадок для мини-футбола; начало строительства крытого футбольного манежа); - увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС, с 3305 до 3750 человек; - увеличение количества тренеров-преподавателей по футболу со 116 до 123 человек; - увеличение количества тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации с 25 до 60 человек; Ответственные лица для контактов - заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40; - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30- 01-56 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ---------------------------------------------------------------- |Наименование ресурсов | Единица |Потребность (тыс. рублей)| | | измерения | | | | |-------------------------| | | | всего |2009 г. | | | | | | |------------------------+-----------+-----------+-------------| |Финансовые ресурсы: |тыс. рублей| 5000,0 | 5000,0 | | | | | | |------------------------+-----------+-----------+-------------| |- областной бюджет |тыс. рублей| 5000,0 | 5000,0 | |------------------------+-----------+-----------+-------------| |- федеральный бюджет |тыс. рублей| * | * | |------------------------+-----------+-----------+-------------| |- местные бюджеты |тыс. рублей| * | * | |------------------------+-----------+-----------+-------------| |- внебюджетные источники|тыс. рублей| * | * | ---------------------------------------------------------------- * Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности. I. Содержание проблемы Ярославская областная общественная организация "Федерация футбола", единственная из региональных спортивных федераций, выступила одним из инициаторов подготовки областной Подпрограммы, посвященной развитию футбола в Ярославской области. Данная инициатива поддержана руководством области, Российским Футбольным Союзом, другими субъектами физической культуры и спорта. Футбол в Ярославской области по праву занимает одно из первых мест по популярности среди других видов спорта. Это самый массовый вид спорта, которым в нашей области занимается более 12 тысяч человек. По состоянию на 01.09.2008 на территории области насчитывается 8 стадионов с трибунами, 17 футбольных полей, 42 футбольные площадки. По этому направлению в области работают 2 СДЮШОР, 3 ДЮСШ и 16 отделений футбола в комплексных ДЮСШ. Численность занимающихся футболом в спортивных школах - 3499 человек, в них работает 116 тренеров- преподавателей (из них штатных - 77). Регулярно проводится чемпионат и первенство области. Всего в массовых соревнованиях участвуют более 450 коллективов. В областной федерации футбола зарегистрировано 3305 футболистов. За последние годы проведена большая работа по развитию материальной базы футбола: - в 2006 году в городе Ярославле построен стадион "Славнефть" с искусственным покрытием и подогревом; - в 2007 году сдан в эксплуатацию стадион с искусственным покрытием в городе Тутаеве; - в 2008 году в городе Ярославле введен в строй физкультурно- оздоровительный комплекс СДЮШ "Шинник", завершено строительство учебно-тренировочной базы для молодежной команды ФК "Шинник", начата реконструкция трибун стадиона "Шинник", закончена реконструкция и укладка искусственного газона на стадионе "Чайка" в городе Угличе. Вместе с тем анализ развития футбола в Ярославской области свидетельствует о наличии определенных проблем, которые необходимо решать в ближайшие годы. Реализация Подпрограммы будет оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Подпрограммы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере развития футбола относятся: - наличие политической воли со стороны руководства области к развитию футбола в регионе; - налаженное сотрудничество с Российским Футбольным Союзом, областной федерацией футбола, некоммерческим партнерством "Футбольный клуб "Шинник" и иными субъектами физической культуры и спорта, развивающими футбол в Ярославской области; - наличие определенной материально-технической базы футбола; - наличие опытного тренерского и преподавательского состава; - заинтересованность значительной части населения в развитии футбола. Среди слабых сторон деятельности можно выделить: - недостаточное количество занимающихся в спортивных школах области; - несоответствие уровня материальной базы задачам развития футбола в области; - крупные промышленные предприятия области прекратили культивировать футбол в своих коллективах; - наблюдается тенденция старения тренерских кадров, приток молодых специалистов недостаточен; - в области недостаточно налажена система учебы тренерских кадров; К возможностям следует отнести: - возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений; - использование всех доступных средств для наращивания пропаганды футбола; - для развития футбола важное значение имеет состояние детско- юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку российских футболистов для сборных команд; - приоритетное значение развития футбола определено на федеральном уровне: постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 717 утверждено внесение изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", которая дополнена подпрограммой "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы". Поэтому принятие Подпрограммы является еще и подтверждением соблюдения принципа единства государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на всех уровнях: федеральном, региональном и местном. Угрозы в современных социально-экономических условиях связаны в основном с изменениями и колебаниями в последовательном финансовом обеспечении мероприятий Подпрограммы. Для ограничения влияния финансовой нестабильности на выполнение мероприятий Подпрограммы необходима своевременная корректировка указанных мероприятий, а также поиск и использование альтернативных (внебюджетных) источников финансирования. Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит: - обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола; - разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса; - создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Подпрограммы. В рамках Подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач развития футбола. II. Цель и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также повышения конкурентоспособности ярославского футбола. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: - повышение интереса населения Ярославской области к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом; - укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола; - совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования профессиональных команд области на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ, создания системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки, создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи. III. Сроки реализации Подпрограммы Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 года. В результате реализации Подпрограммы должны быть достигнуты следующие показатели: ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование целевого индикатора, показателя | Единица |Начальный базовый|2009| |п/п| |измерения| уровень |год | |---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----| |1. |Количество занимающихся футболом в профильных | человек | 3499 |3800| | |спортивных школах области | | | | |---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----| |2. |Количество введенных в эксплуатацию футбольных | штук | 988 |1010| | |объектов | | | | |---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----| |3. |Количество тренеров, работающих в профильных | человек | 116 |123 | | |спортивных школах области | | | | |---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----| |4. |Количество тренеров-преподавателей, прошедших | человек | 25 | 60 | | |повышение квалификации в соответствии с | | | | | |требованиями УЕФА | | | | |---+---------------------------------------------------+---------+-----------------+----| |5. |Количество футболистов, зарегистрированных в единой| человек | 3305 |3750| | |информационно-аналитической системе РФС | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, всех групп населения, приобщение их к здоровому образу жизни. Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся футболом. В рамках реализации Подпрограммы предполагается: - увеличить до 3800 человек количество занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах; - продолжить реконструкцию стадиона "Шинник", начать строительство и оснащение футбольного манежа в городе Ярославле, осуществить строительство и оснащение стадиона в Красноперекопском районе города Ярославля, продолжить строительство футбольных полей с искусственным покрытием; - увеличить до 3750 человек количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе; - увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 123 человек; - сформировать систему повышения квалификации тренерских кадров; - увеличить до 60 человек количество тренеров, прошедших переподготовку. Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе. V. Механизм реализации Подпрограммы Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области. Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах и объемах утвержденных сумм. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию футбола, координацию основных направлений работы субъектов физической культуры и спорта в сфере футбола. Основные сведения о результатах реализации Подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физкультуре и спорту Ярославской области. Контроль за выполнением Программы включает в себя: - периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; - контроль за рациональным использованием финансовых средств; - контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. VI. Перечень мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Объем финансирования из областного | Исполнитель | |п/п | (в установленном порядке) | бюджета | (в установленном | | | | (в установленном порядке), тыс. рублей | порядке) | | | |------------------------------------------+-------------------| | | | 2009 год | всего | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1. |Развитие детско-юношеских спортивных школ и | * | * | | | |клубов по футболу | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1.1.|Создание отделений и секций по футболу в | | | ДО, ФФЯО | | |учреждениях дополнительного образования | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1.2.|Создание секций по футболу на спортивных | | | ФФЯО | | |сооружениях | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1.3.|Содействие укреплению ДЮСШ тренерскими | | | ДФиС, ДО | | |кадрами | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1.4.|Оказание практической помощи в организации | | | ФК "Шинник", | | |работы по развитию футбола в муниципальных | | | ФФЯО | | |районах | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1.5.|Организация работы по использованию спортивных | | | ДО, ОУ ФКиС МО | | |сооружений образовательных учреждений в | | | | | |свободное от учебы время для организации занятий | | | | | |футболом | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1.6.|Включение футбола в областную спартакиаду | | | ДО | | |школьников | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |1.7.|Проведение смотра-конкурса среди ДЮСШ по | | | ДФиС, ДО | | |футболу | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |2. |Оптимизация системы соревнований по футболу в | * | * | | | |Ярославской области | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |2.1.|Организация и проведение соревнований по | | | ДО, ФФЯО | | |общероссийской программе "Мини-футбол - в | | | | | |школу" | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |2.2.|Организация и проведение соревнований по | | | ФФЯО, КСС | | |футболу среди команд ВУЗов | | | "Буревестник" | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |2.3.|Организация и проведение соревнований по | | | ДФиС, | | |футболу среди детских и юношеских команд по | | | ФФЯО | | |месту жительства | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3. |Создание системы повышения квалификации | * | * | | | | | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3.1.|Создание в г. Ярославле межрегионального центра | | | ФК "Шинник", | | |по подготовке специалистов в сфере футбола | | | ФФЯО | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3.2.|Обеспечение обучения специалистов футбола в | | | ФК "Шинник", | | |образовательных центрах в России и за рубежом | | | ФФЯО | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3.3.|Проведение аттестации тренеров профильных школ | | | ДФиС, | | | | | | ФК "Шинник", | | | | | | ФФЯО | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3.4.|Организация и проведение семинаров для | | | ФК "Шинник", | | |специалистов футбола | | | ФФЯО | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3.5.|Организация и обеспечение стажировок в ведущих | | | ФК "Шинник", | | |академиях и клубах футбола | | | ФФЯО | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3.6.|Организация и проведение конкурса "Лучший | | | ФФЯО | | |тренер по футболу" | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |3.7.|Разработка и внедрение в практику новых | | | ФК "Шинник", | | |технологий организации и проведения учебно- | | | ФФЯО | | |тренировочного процесса по футболу | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |4. |Поддержка высших спортивных достижений и | * | * | | | |подготовка спортивного резерва | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |4.1.|Оказание финансовой поддержки ведущим | | |ДФиС, ДУГИ, ОУ ФКиС| | |командам области по футболу, выступающим в | | | МО | | |чемпионате России | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |4.2.|Медицинское обеспечение учебно-тренировочного | | | ОВФД | | |процесса | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |5. |Укрепление и расширение материально- | | | | | |технической базы футбола | | | | |----+--------------------------------------------------------+------------------------------------------+-------------------| |5.1.|Реконструкция стадиона "Шинник", г. Ярославль |** (в рамках плана подготовки к 1000-летию| ДОС | | | | города Ярославля) | | |----+--------------------------------------------------------+------------------------------------------+-------------------| |5.2.|Строительство футбольных полей с искусственным | - | ** | ОМС МО | | |покрытием: | | | | | |- г. Рыбинск; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- стадион "Каучук", | - | ** | | | |г. Ярославль; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- стадион "Молния", | - | ** | | | |г. Ярославль; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- стадион "Спартак", Ростовский МР | - | ** | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |5.3.|Строительство футбольных мини-площадок на | | | ОМС МО | | |школьных спортивных площадках: | | | | | | | | | | | | | | | | | |- г. Ярославля у школ N 1, 5,13, 28, 74, 52, 11, 20, 21,| - | ** | | | |25, 31, 67, ДЮСШ N 3; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- г. Тутаева - около двух школ | - | ** | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |5.4.|Строительство многофункциональных спортивных | | | ОМС МО | | |площадок в | | | | | | | | | | | |- Некоузском районе; | - | ** | | | | | | | | | | | | | | | |- Пошехонском районе; | - | ** | | | | | | | | | | | | | | | |- Некрасовском районе | - | ** | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |5.5.|Реконструкция стадиона пос. Красные Ткачи | - | ** | ОМС МО | | |Ярославского района | | | | |----+--------------------------------------------------------+---------------------+--------------------+-------------------| |5.6.|Проектирование крытого футбольного манежа в г. | 5000,0 | 5000,0 | ДС | | |Ярославле | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ * Мероприятия осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных разделом VI основной части областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008- 2009 годы, средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также за счет организационных мероприятий, не требующих дополнительных вложений. ** Средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|