Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 14.04.2009 № 161ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.2009 N 161 г. Ярославль Утратилo силу - Указ Губернатора Ярославской области от 30.01.2013 г. N 35 О порядке осуществления выставочно-конгрессной деятельности Правительства области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 17.05.2006 N 403 В целях создания системы координации выставочно-конгрессной деятельности как одного из эффективных инструментов привлечения внимания различных целевых аудиторий к проектам и программам развития региона, его конкурентным преимуществам, формирования и продвижения благоприятного инвестиционного и туристического имиджа Ярославской области в России и за рубежом, привлечения в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов, развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, расширения рынков сбыта товаров и услуг, производимых в Ярославской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию выставочно-конгрессной деятельности Правительства области на период до 2012 года. 2. Возложить на заместителя Губернатора области Данилова В. Ю. функцию по координации выставочно-конгрессной деятельности Правительства области. 3. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А. А.) разработать: - регламент участия структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти области в выставочно-конгрессной деятельности, регулирующий порядок планирования, подготовки, проведения и учета результатов выставочно- конгрессных мероприятий, в срок до апреля 2009 года; - программу продвижения региональных брендов Ярославской области, которая определит критерии выбора и меры государственной поддержки конкурентоспособных товаров и услуг, производимых на территории Ярославской области, для их продвижения на российском и международном уровне, в срок до сентября 2009 года. 4. Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области (Тутариков А. В.) разработать единые стандарты визуального представления Правительства области, включающие требования к официальной символике Правительства области, цветовым решениям, слоганам, надписям, единым элементам оформления выставочных стендов области, в срок до августа 2009 года. 5. Образовать координационный совет по выставочно-конгрессной деятельности при Правительстве области и утвердить его состав (прилагается). 6. Утвердить прилагаемое Положение о координационном совете по выставочно-конгрессной деятельности при Правительстве области. 7. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А. П.) ежегодно при разработке бюджета Ярославской области на планируемый период предусматривать расходы на выставочно-конгрессную деятельность. 8. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 17.05.2006 N 403 "О координационном совете по выставочно-ярмарочной деятельности при Администрации области". 9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В. Ю. 10. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 14.04.2009 N 161 Концепция выставочно-конгрессной деятельности Правительства Ярославской области на период до 2012 года I. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения Выставочно-конгрессная деятельность (далее - ВКД) является одним из эффективных инструментов реализации долгосрочных программ социально-экономического развития области, а также привлечения к приоритетным проектам региона, его конкурентным преимуществам внимания различных целевых аудиторий: руководства федеральных органов власти, деловых партнеров, инвесторов и туристов. Выставки, форумы, конгрессы и экономические миссии являются одними из главных площадок для проведения переговоров и деловых встреч, презентации перспективных проектов, решения текущих вопросов развития региона. Участие Правительства области в ВКД способствует: - формированию и продвижению благоприятного инвестиционного и положительного туристического имиджа Ярославской области в России и за рубежом; - формированию положительного имиджа органов исполнительной власти Ярославской области; - развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона; - привлечению в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов; - расширению рынков сбыта товаров и услуг, производимых в Ярославской области. В целях определения основных направлений ВКД Правительства области был проведен SWOT-анализ (приложение к Концепции), который показал, что политика участия Правительства области в ВКД должна учитывать сильные и слабые стороны данной сферы деятельности. К основным сильным сторонам участия в ВКД относятся: - наличие достижений и перспективных проектов и программ в различных сферах социально-экономического развития области; - понимание руководством области необходимости продвижения проектов социально-экономического развития области с помощью ВКД; - опыт организации ВКД структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области; - активная позиция по участию в ВКД органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и предприятий региона. К основным слабым сторонам участия в ВКД относятся: - отсутствие четких приоритетов в организации продвижения проектов и программ социально-экономического развития региона с помощью ВКД на долгосрочный период; - отсутствие системы отбора, государственной поддержки и механизмов продвижения региональных брендов на российском и международном уровнях; - отсутствие единых стандартов и подходов к организации ВКД и визуального представления области, отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих единые стандарты; - отсутствие системы обмена знаниями специалистов по организации ВКД; - недостаточная ориентация на целевую аудиторию, отсутствие эффективной обратной связи; - недостаточное использование всех возможных форм участия в ВКД и видов презентации; - недостаточное финансирование ВКД. Выявление сильных и слабых сторон важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении. К основным возможностям следует отнести следующие факторы: - политическая, методическая и финансовая поддержка участия в ВКД на федеральном уровне (Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, ежегодный перечень выставочных мероприятий за рубежом, на которых планируется организация российских экспозиций, частично финансируемых за счет средств федерального бюджета); - участие в приоритетных выставочно-конгрессных мероприятиях руководителей федеральных органов государственной власти, руководителей крупных предприятий, инвестиционных компаний, представителей научных кругов, общественных деятелей, федеральных и международных средств массовой информации; - совместное участие частного бизнеса и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в финансировании ВКД; - существование развитой системы обмена знаниями по вопросу организации выставочно-конгрессных мероприятий и доступность для изучения лучших практик продвижения проектов других регионов. В результате анализа влияния возможностей внешней среды на повышение эффективности ВКД с учетом ее сильных и слабых сторон можно сделать следующие выводы. Достижения и перспективные проекты в социально-экономической сфере области, ее промышленный, экономический, инвестиционный и туристический потенциал являются благоприятной основой для развития территории, привлечения инвестиций, новых производств, туристов, для производства и продвижения конкурентоспособных товаров и услуг. ВКД, являясь комплексным инструментом продвижения территории, способствует формированию и продвижению имиджа Ярославской области в России и за рубежом, развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, привлечению в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов. Повышение эффективности участия Правительства области в ВКД связано с выявлением и утверждением приоритетных проектов и брендов Ярославской области для продвижения в рамках ВКД. Необходимо добиться использования единых стандартов организации ВКД (организации стенда или посещения выставки, выступлений с докладами в конгрессной части мероприятия, проведения заранее запланированных переговоров, организации презентации в рамках мероприятия, проведения промо- мероприятий, участия в конкурсных программах выставки, форума). Современные выставочно-конгрессные мероприятия организованы на столь высоком уровне, что использование вышеназванных форм участия позволит решить комплекс вопросов. Для повышения уровня узнаваемости области и улучшения имиджа региона необходимо применять единые стандарты визуального представления региона. Одним из ключевых шагов по повышению эффективности участия Правительства Ярославской области в ВКД является налаживание системы обмена знаниями о возможных формах участия в ВКД, использовании современных способов презентации и оборудования для презентации, использовании презентационной продукции, положительном опыте участия и продвижении проектов других регионов. Областной бюджет не может покрывать все расходы, связанные с участием в ВКД, в связи с этим к участию в ней на условиях софинансирования привлекаются органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также предприятия и организации региона. К основным угрозам успешному участию в ВКД относятся: - усиление конкуренции со стороны других субъектов Российской Федерации в привлечении инвестиций, создании новых производств, формировании положительного имиджа региона; - спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и мире. В связи с усилением конкурентной борьбы регионов за привлечение инвесторов, туристов, появляется необходимость в продвижении проектов социально-экономического развития области и региона в целом. Активное участие в ВКД способствует формированию положительного имиджа региона. В условиях секвестирования областного бюджета и снижения активности участия предприятий в совместных выставочных мероприятиях необходимо определить возможности сокращения затрат на ВКД. Должна быть выбрана наиболее эффективная форма участия, а также уделено особое внимание организационной составляющей. Возможно сокращение затрат на аренду выставочных площадей, на застройку стенда. Отказ от участия в выставочно-конгрессных мероприятиях затрудняет продвижение региона, формирование его узнаваемости и положительного имиджа. В связи с этим назрела необходимость разработки Концепции выставочно-конгрессной деятельности Правительства Ярославской области (далее - Концепция), определяющей приоритетные направления участия Правительства Ярославской области в выставочно-конгрессных и презентационных мероприятиях на период до 2012 года, а также основные подходы к организации данной деятельности. II. Основные понятия, используемые в Концепции В тексте Концепции употребляются следующие понятия: концепция выставочно-конгрессной деятельности - основные направления политики Правительства области по участию в выставочно- конгрессных мероприятиях и механизмы ее реализации. выставка - ограниченное по времени мероприятие специализированной тематики, проводимое в конкретном месте, ориентированное на специалистов, в рамках которого участники- экспоненты (субъекты рыночных отношений различных форм собственности, сфер деятельности и знаний) на основе конкретных образцов (экспонатов) либо презентаций представляют широкий круг предложений, товаров и услуг одной или нескольких отраслей с целью продвижения и сбыта; конгрессное мероприятие (конгресс, форум, конференция, симпозиум, круглый стол) - мероприятие, предполагающее профессиональную аудиторию и обсуждение определенной проблематики; проводится самостоятельно либо является частью деловой программы выставки, в связи с чем используется определение - "выставочно-конгрессное мероприятие"; презентационное мероприятие - предварительно организованная встреча по определенной тематике, для специально приглашенной аудитории, в целях демонстрации социально-экономического потенциала области и приоритетных проектов; проводится в рамках выставочно- конгрессного мероприятия, деловой миссии, либо является отдельным мероприятием; деловая миссия - совокупность мероприятий, направленных на установление и развитие отношений с зарубежными странами в интересах развития экономического потенциала региона с целью продвижения региональных товаров и услуг на зарубежные рынки, создания условий для сотрудничества в области торговли, инвестиций и всех видов кооперации; выставочный оператор - специализированная компания, организующая участие в выставке. III. Цели и задачи Концепции Концепция ВКД основана на реализации приоритетных направлений социально-экономического развития региона, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года. Основными целями Концепции ВКД являются: - повышение эффективности участия Правительства в ВКД с помощью внедрения единых подходов к организации ВКД; - повышение узнаваемости Ярославской области путем внедрения единых стандартов визуального представления Правительства области в ВКД; - определение направлений социально-экономического развития региона, приоритетных для продвижения с помощью ВКД в рамках формирования положительного имиджа региона. Достижение поставленных целей предполагает последовательное решение следующих задач: - формирование нормативно - правовой и методологической базы по участию Правительства Ярославской области в ВКД; - активизация, стимулирование и координация участия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и бизнес-структур в приоритетных выставочно-конгрессных мероприятиях; - формирование системы отбора и механизмов продвижения региональных брендов Ярославской области на российском и международном уровнях. IV. Формы участия Правительства области в выставочно-конгрессной деятельности В зависимости от целей и задач участия в выставочно-конгрессном мероприятии Правительство Ярославской области использует следующие формы участия в нем: - организация выставочного стенда Ярославской области, демонстрирующего достижения региона и стратегические направления его развития в конкретных отраслях и сферах деятельности (инвестиции, туризм, социальная сфера, малый бизнес, агропромышленный комплекс и т.д.); - участие представителей Правительства Ярославской области в деловой программе выставочно-конгрессного мероприятия - выступление с докладами на пленарных заседаниях, круглых столах и конференциях; - проведение тематических презентаций Ярославской области в рамках выставочно-конгрессного мероприятия; - подписание соглашений о сотрудничестве с инвесторами, деловыми партнерами, органами власти, предприятиями и организациями в рамках выставочно-конгрессного мероприятия; - проведение встреч и переговоров с представителями посольств иностранных государств, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, с потенциальными партнерами и инвесторами; - организация промо-мероприятий в рамках выставочно-конгрессных мероприятий (интерактивные акции, культурная программа и т.д.). V. Приоритетные направления выставочно-конгрессной деятельности Правительства Ярославской области Для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития региона, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, Правительство Ярославской области определяет следующие приоритетные направления ВКД на период до 2012 года: 1. Приоритетные мероприятия федерального значения, которые проводятся при поддержке Правительства Российской Федерации, являются важными площадками для представления социально-экономического и инвестиционного потенциала регионов Российской Федерации. Данные мероприятия являются центром общения авторитетных представителей отечественного и зарубежного бизнеса, научных кругов, государственных структур. К мероприятиям данного направления относятся: 1.1. За рубежом - российские национальные выставки, являющиеся одними из важнейших мероприятий в области международного сотрудничества. Они входят в перечень мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Российской Федерации, иных органов исполнительной власти Российской Федерации и частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, участие в них принимает Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации. 1.2. На территории России - экономические и инвестиционные форумы: - Международный Петербургский экономический Форум; - Международный инвестиционный Форум "Сочи". 1.3. На территории Ярославской области - Общероссийское государственное совещание. Целями участия в мероприятиях данной группы являются: - установление прямых связей и адресное позиционирование региона среди органов государственной власти Российской Федерации и потенциальных инвесторов; - формирование и продвижение благоприятного инвестиционного и туристического имиджа Ярославской области; - продвижение региональных брендов. Задачами участия в мероприятиях данной группы являются: - демонстрация и продвижение региональных проектов в сфере социально-экономического развития области; - презентация на международной арене предстоящего празднования 1000-летия города Ярославля; - расширение рынков сбыта товаров и услуг, производимых в регионе, а также международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей предприятий и организаций региона; - заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии. Правительство области в мероприятиях данной группы представляют: Губернатор Ярославской области, заместители Губернатора области и руководители департаментов Ярославской области. Для представления Ярославской области используются все формы участия: организация выставочного стенда, участие в конференциях и круглых столах с докладами, организация переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами, подписание соглашений, тематические презентации региона. Необходимо привлечение к участию в данных мероприятиях органов местного самоуправления Ярославской области, а также предприятий и организаций региона для представления своих проектов, продукции и услуг с софинансированием затрат, связанных с организацией выставочного стенда региона. Организацией участия Правительства Ярославской области в данных мероприятиях занимается департамент экономического развития Ярославской области с привлечением департаментов Ярославской области и выставочного оператора. 2. Отраслевые выставки, форумы и конференции в России и за рубежом. Участие в отраслевом мероприятии может носить имиджевый и отчетный характер с целью демонстрации достижений региона в данном направлении, а также служить для решения конкретных задач, таких как продвижение региональных брендов либо программ, привлечение инвесторов и деловых партнеров, поиск информации, установление деловых контактов. Целями участия в отраслевых выставочно-конгрессных мероприятиях являются: - продвижение региональных проектов в данной отрасли; - привлечение внимания к проектам со стороны министерств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, заинтересованных предприятий и организаций; - поддержка региональных брендов; - приобретение новых знаний и обмен опытом с субъектами Российской Федерации. Задачами участия в отраслевых выставочно-конгрессных мероприятиях являются: - демонстрация передовых проектов в данной отрасли, реализуемых в регионе; - привлечение инвесторов, деловых партнеров, туристов; - расширение международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей предприятий региона; - заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии; - демонстрация достижений в данной отрасли, передача опыта. Правительство области в указанных мероприятиях представляют заместители Губернатора области, руководители департаментов Ярославской области, руководители ведущих предприятий и организаций региона в данной отрасли. Правительство области и иные органы исполнительной власти области в рамках своей компетенции являются организаторами участия Правительства области в данных мероприятиях с привлечением заинтересованных сторон и выставочного оператора. Для подготовки мероприятия создается рабочая группа, в которую входят сотрудники департамента экономического развития Ярославской области. Необходимо привлечение к участию в данных мероприятиях органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также предприятий и организаций региона данной отрасли для представления своих проектов, продукции и услуг с софинансированием затрат, связанных с организацией выставочного стенда региона. Для представления Ярославской области используются следующие формы: организация тематического выставочного стенда, участие в конференциях и круглых столах с выступлениями, организация переговоров с потенциальными партнерами, проведение тематических презентаций. 3. Имиджевые мероприятия федерального и регионального значения. К мероприятиям данного направления относятся: 3.1. За рубежом - экономические, инвестиционные и культурные миссии. Организацию миссий необходимо приурочивать к проведению в данной стране межгосударственных мероприятий с участием руководства Российской Федерации, крупным политическим и экономическим событиям. Это позволит привлечь к данному мероприятию внимание руководства Российской Федерации и страны проведения миссии. 3.2. В России - презентации в посольствах иностранных государств. Целью участия в данных мероприятиях является презентация благоприятного экономического, инвестиционного, туристического и культурного имиджа Ярославской области. Задачи участия в данных мероприятиях: - расширение рынков сбыта товаров и услуг, производимых в регионе, демонстрация приоритетных проектов в социальной сфере, в области инноваций, развития промышленности и предпринимательства на российском уровне, достижений в сфере культуры и искусства; - расширение международных и внешнеэкономических связей региона; - презентация на международной арене предстоящего празднования 1000-летия города Ярославля. Правительство области в данных мероприятиях представляет общая делегация региона при обязательном участии Губернатора области, его заместителей, глав органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, руководителей ведущих предприятий и организаций региона. Организацией участия Правительства Ярославской области в деловых миссиях занимается оргкомитет, создаваемый Губернатором области, с привлечением структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти области, Ярославской областной торгово-промышленной палаты, некоммерческого партнерства "Экономический Совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) и других заинтересованных сторон. Презентации области в посольствах иностранных государств организует департамент экономического развития Ярославской области. Обязательное условие участия Правительства области в данном мероприятии - заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций региона в представлении своих инвестиционных проектов и продукции с соответствующим софинансированием затрат, связанных с организацией выставочного стенда, деловой и культурной программы. Для представления Ярославской области используются все формы участия: от организации выставочного стенда до подписания соглашений и проведения переговоров. VI. Базовые подходы к организации выставочно-конгрессной деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области Повышение эффективности участия Правительства области в ВКД связано с выявлением четких целей участия Правительства области в ВКД. Ежегодно департаменты Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области представляют на утверждение Губернатору области перечень приоритетных проектов социально-экономического развития региона для продвижения с помощью ВКД на долгосрочный период. В целях продвижения конкурентоспособных товаров и услуг, производимых на территории Ярославской области, разрабатывается программа продвижения региональных брендов Ярославской области, определяющая критерии выбора и формы государственной поддержки. Для повышения эффективности участия Правительства области в ВКД необходимо использовать единые подходы к организации этой деятельности. Для повышения узнаваемости региона оформление выставочных стендов и презентационных материалов должно быть выполнено в едином стиле, включающем требования к официальной символике Правительства Ярославской области, слоганам, надписям, цветовым решениям, в соответствии с едиными стандартами визуального представления Правительства Ярославской области, разрабатываемыми Правительством Ярославской области. Цели и задачи мероприятий, касающихся создания имиджа Ярославской области и имиджа Правительства Ярославской области, согласовываются с управлением коммуникаций и общественных связей Правительства области. Дизайн выставочных стендов и презентационной продукции Ярославской области для конкретных выставочно-конгрессных мероприятий согласовывается с управлением коммуникаций и общественных связей Правительства области и департаментом экономического развития Ярославской области; в случае подготовки участия в приоритетных выставочно-конгрессных мероприятиях с участием Губернатора Ярославской области - с Губернатором Ярославской области. Финансирование ВКД осуществляется за счет средств, предусмотренных на проведение мероприятий в бюджете Правительства области и иных органов исполнительной власти области либо в областных целевых программах или ведомственных целевых программах. Необходимым условием эффективного участия Правительства области и органов исполнительной власти области в выставочно-конгрессных мероприятиях является привлечение софинансирования с использованием бюджетных и внебюджетных источников. VII. Координация выставочно-конгрессной деятельности Правительства области Департамент экономического развития Ярославской области является координатором участия Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области в ВКД и выполняет следующие функции: - методическое обеспечение и консультирование представителей структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области в рамках организации участия в выставочно-конгрессных мероприятиях; - участие в рабочих группах по подготовке мероприятия и в согласовании концепции участия в выставочно-конгрессном мероприятии; - формирование и согласование Плана выставочно-конгрессной деятельности Правительства Ярославской области на установленный срок. План включает в себя все выставочно-конгрессные мероприятия, в которых будут принимать участие структурные подразделения аппарата Правительства области, органы исполнительной власти Ярославской области, включая организацию региональных экспозиций, посещение выставочно-конгрессных мероприятий, а также выставочно-конгрессные мероприятия, организуемые Правительством области на территории Ярославской области; - разработка нормативных правовых актов по вопросам ВКД Правительства области; - мониторинг и анализ участия структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области в выставочно-конгрессных мероприятиях по итогам календарного года; - оценка результативности участия структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области в выставочно-конгрессных мероприятиях. VIII. Координационный совет по выставочно-конгрессной деятельности при Правительстве области Координационный совет по выставочно-конгрессной деятельности при Правительстве области (далее - координационный совет) в соответствии с возложенной на него задачей: - рассматривает, одобряет и представляет на утверждение Правительства области план выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий на год; - согласовывает суммы финансовой поддержки выставочно-конгрессных мероприятий, предусмотренных планом; - рассматривает, одобряет и представляет на утверждение Губернатора области или Правительства области нормативные правовые акты по вопросам ВКД; - рассматривает, одобряет и представляет на утверждение Правительства области отчеты и анализ эффективности участия в ВКД структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области; - содействует осуществлению сотрудничества с российскими и международными выставочными организациями и ведущими зарубежными выставочными центрами. Организацию работы координационного совета осуществляет департамент экономического развития Ярославской области. Членами координационного совета являются представители структурных подразделений аппарата Правительства области, департаментов Ярославской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, представители компаний - организаторов выставочно-конгрессных мероприятий на территории Ярославской области. Приложение к Концепции SWOT-анализ выставочно-конгрессной деятельности Правительства области ---------------------------------------------------------------------------------------------- | |Возможности: |Угрозы: | | |1. Политическая, методическая и |1. Усиление конкуренции со | | |финансовая поддержка участия в ВКД на |стороны других субъектов | | |федеральном уровне (Концепция |Российской Федерации в | | |развития выставочно-ярмарочной |привлечении инвестиций, | | |деятельности в Российской Федерации, |создании новых производств, | | |ежегодный перечень выставочных |формировании | | |мероприятий за рубежом, на которых |положительного имиджа | | |планируется организация российских |региона | | |экспозиций, частично финансируемых за |2. Спад деловой активности в| | |счет средств федерального бюджета) |связи с ухудшением | | |2. Участие в приоритетных выставочно- |экономической ситуации в | | |конгрессных мероприятиях |стране и мире | | |руководителей федеральных органов | | | |государственной власти, руководителей | | | |крупных предприятий, инвестиционных | | | |компаний, представителей научных | | | |кругов, общественных деятелей, | | | |федеральных и международных средств | | | |массовой информации | | | |3. Возможность продвижения | | | |региональных брендов, проектов | | | |развития области, повышения | | | |узнаваемости региона | | | |4. Совместное участие частного бизнеса | | | |и органов местного самоуправления | | | |муниципальных образований | | | |Ярославской области в финансировании | | | |ВКД | | | |5. Существование развитой системы | | | |обмена знаниями по вопросу | | | |организации выставочно-конгрессных | | | |мероприятий и доступность для изучения | | | |лучших практик продвижения проектов | | | |других регионов | | |-----------------------+---------------------------------------+----------------------------| |Сильные стороны: |Достижения и перспективные проекты в |В связи с усилением | |1. Наличие достижений и|социально-экономической сфере области, |конкуренции регионов за | |перспективных проектов |ее промышленный, экономический, |привлечение инвесторов, | |и программ в различных |инвестиционный и туристический |туристов, появляется | |сферах социально- |потенциал являются благоприятной |необходимость в продвижении | |экономического развития|основой для развития территории, |проектов социально- | |области |привлечения инвестиций, новых |экономического развития | |2. Понимание |производств, туристов, для производства|области и региона в целом. | |руководством области |и продвижения конкурентоспособных |Активное участие в ВКД | |необходимости |товаров и услуг. ВКД, являясь |способствует формированию | |продвижения проектов |комплексным инструментом |положительного имиджа | |социально- |продвижения территории, способствует |региона | |экономического развития|формированию и продвижению имиджа | | |области с помощью ВКД |Ярославской области в России и за | | |3. Опыт организации ВКД|рубежом, развитию международных, | | |структурными |межрегиональных и | | |подразделениями |внешнеэкономических связей | | |аппарата Правительства |Правительства области, предприятий и | | |области |организаций региона, привлечению в | | |4. Активная позиция по |Ярославскую область инвесторов, | | |участию в ВКД органов |деловых партнеров и туристов | | |местного самоуправления| | | |муниципальных | | | |образований Ярославской| | | |области, предприятий и | | | |организаций региона | | | |-----------------------+---------------------------------------+----------------------------| |Слабые стороны: |Повышение эффективности участия |В условиях секвестрования | |1. Отсутствие четких |Правительства области в ВКД связано с |областного бюджета и | |приоритетов по проектам|выявлением и утверждением |снижения активности участия | |и программам социально-|приоритетных проектов и брендов |предприятий в совместных | |экономического развития|Ярославской области для продвижения в |выставочных мероприятиях | |региона для продвижения|рамках ВКД. Необходимо добиться |необходимо определить | |с помощью ВКД на |использования единых стандартов |возможности сокращения | |долгосрочный период |организации ВКД (организации стенда |затрат на ВКД. | |2. Отсутствие системы |или посещения выставки, выступлений с |Должна быть выбрана | |отбора, государственной|докладами в конгрессной части |наиболее эффективная форма | |поддержки и механизмов |мероприятия, проведения заранее |участия. Отказ от участия в | |продвижения |запланированных переговоров, |выставочно-конгрессных | |региональных брендов на|организации презентации в рамках |мероприятиях затрудняет | |российском и |мероприятия, проведения промо- |продвижение региона и | |международном уровнях |мероприятий, участия в конкурсных |формирование его | |3. Отсутствие единых |программах выставки, форума). |положительного имиджа | |стандартов и подходов к|Современные выставочно-конгрессные | | |организации ВКД и |мероприятия организованы на столь | | |визуального |высоком уровне, что использование | | |представления области, |вышеназванных форм участия позволит | | |отсутствие нормативных |решить комплекс вопросов. Для | | |правовых актов, |повышения уровня узнаваемости области | | |регламентирующих |и улучшения имиджа региона является | | |единые стандарты |необходимым применение единых | | |4. Отсутствие системы |стандартов визуального представления | | |обмена знаниями |региона. | | |специалистов по |Одним из ключевых шагов по | | |вопросам организации |повышению эффективности участия | | |ВКД |Правительства Ярославской области в | | |5. Недостаточная |ВКД является налаживание системы | | |ориентация на целевую |обмена знаниями о возможных формах | | |аудиторию, отсутствие |участия в ВКД, использовании | | |эффективной обратной |современных способов презентации и | | |связи |оборудования для презентации, | | |6. Недостаточное |использовании презентационной | | |использование всех |продукции, о положительном опыте | | |возможных форм участия |участия и продвижения проектов других | | |в ВКД и видов |регионов. | | |презентации |Областной бюджет не может покрывать | | |7. Недостаточное |все расходы, связанные с участием в | | |финансирование ВКД |ВКД, в связи с этим, на условиях | | | |софинансирования привлекаются к | | | |участию органы местного | | | |самоуправления муниципальных | | | |образований Ярославской области, а | | | |также предприятия и организации | | | |региона | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 14.04.2009 N 161 ПОЛОЖЕНИЕ о координационном совете по выставочно-конгрессной деятельности при Правительстве области 1. Главной задачей координационного совета по выставочно- конгрессной деятельности при Правительстве области (далее - координационный совет) является повышение эффективности участия Правительства области и органов исполнительной власти области в выставочно-когрессных мероприятиях за счет: - активизации и стимулирования участия в приоритетных выставочно- конгрессных мероприятиях всех заинтересованных сторон: органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, деловых кругов и общественных организаций; - определения приоритетных мероприятий, согласования объема финансирования из бюджета области и внебюджетных источников; - внедрения единых стандартов участия и оптимального сочетания форм участия Правительства области в мероприятиях с использованием различных механизмов презентации региона. 2. Координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами: - рассматривает, одобряет и представляет на утверждение Правительства области план выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий на очередной год (далее-план); - согласовывает объем финансовой поддержки выставочно-конгрессных мероприятий, предусмотренных планом; - рассматривает, одобряет и представляет на утверждение Губернатора области или Правительства области нормативные правовые акты по вопросам выставочно-конгрессной деятельности; - рассматривает и одобряет в рамках рабочих групп программы и экспозиции выставочно-конгрессных мероприятий; - рассматривает, одобряет и представляет на утверждение Правительства области отчеты и анализ эффективности участия в выставочно-конгрессной деятельности структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти области; - содействует осуществлению сотрудничества с российскими и международными выставочными организациями и ведущими зарубежными выставочными центрами. 3. Координационный совет в установленном порядке имеет право запрашивать у организаторов выставочно-конгрессной деятельности необходимую информацию и документацию по вопросам, относящимся к его компетенции. 4. Состав координационного совета утверждается постановлением Губернатора области. 5. Координационный совет состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов координационного совета. 6. Председатель осуществляет общее руководство работой координационного совета, принимает решение о проведении его заседания. В отсутствие председателя координационного совета (или по его поручению) заседание проводит заместитель председателя координационного совета. 7. Секретарь организует проведение заседаний координационного совета в соответствии с повесткой дня, осуществляет подготовку необходимых документов и материалов, формирование плана, ведет, оформляет и представляет на утверждение председателя координационного совета протоколы заседаний и решений координационного совета, осуществляет рассылку протоколов и решений исполнителям и заинтересованным лицам, хранит документацию, касающуюся деятельности координационного совета. 8. Члены координационного совета имеют право голосовать на заседании, выносить на обсуждение любые вопросы, относящиеся к компетенции координационного совета, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, получать информацию, имеющуюся в распоряжении координационного совета, входить в состав рабочих групп. 9. Члены координационного совета обязаны участвовать в работе координационного совета лично. 10. Основной организационной формой работы координационного совета является его заседание. 11. Заседания координационного совета проводятся ежемесячно по плану, утвержденному председателем координационного совета. 12. Заседание координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов координационного совета. 13. Решения координационного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета, путем открытого голосования 14. Решения координационного совета оформляются в виде протокола заседания, который утверждает председательствующий на координационном совете, и доводятся до членов координационного совета, заинтересованных предприятий и организаций в пятидневный срок. 15. Для эффективной реализации целей и задач координационного совета предусматривается создание рабочих групп по основным направлениям выставочно-конгрессной деятельности. Утверждение состава рабочих групп осуществляется председателем координационного совета. УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора области от 14.04.2009 N 161 СОСТАВ координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности при Правительстве области Данилов В. Ю. - заместитель Губернатора области, председатель координационного совета Гольнев А. А. - директор департамента экономического развития Ярославской области, заместитель председателя координационного совета Серова Н. А. - исполняющий обязанности начальника отдела маркетинга территорий департамента экономического развития Ярославской области, секретарь координационного совета Члены координационного совета: Башмашникова М. В. - заместитель начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области Голованов С. Н. - исполняющий обязанности директора департамента информатизации и связи Ярославской области Гончаров А. И. - первый заместитель директора департамента агропромышленного комплекса Ярославской области Григорович В. А. - первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области Даниленко Р. А. - директор департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Чудайкин А. М. - начальник управления по вопросам местного самоуправления Правительства области Лебедев А. Н. - директор департамента жилищно- коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области Жучков В. Е. - заместитель директора департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области Игнатченко А. Н. - начальник управления Правительства области по подготовке к 1000-летию г. Ярославля Каграманян И. Н. - директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Коровин В. И. - начальник протокольно-организационного управления Правительства области Лавров В. А. - президент Ярославской областной торгово- промышленной палаты (по согласованию) Лимарова Н. Н. - директор государственного учреждения "Центр научно-технической информации" (по согласованию) Лукашов А. И. - первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Милаков А. В. - директор агентства "Про-линия" (по согласованию) Рычков В. М. - генеральный директор муниципального унитарного предприятия "Старый город" (по согласованию) Симонов В. И. - председатель некоммерческого партнерства "Экономический Совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) (по согласованию) Соловьев Е. А. - заместитель директора департамента экономического развития Ярославской области Сопотова Л. И. - заместитель мэра г. Ярославля (по согласованию) Сорокина Л. Ю. - директор департамента культуры Ярославской области Степанова Т. А. - директор департамента образования Ярославской области Тутариков А. В. - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области Устюгов К. В. - директор департамента строительства Ярославской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|