Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 11.10.2006 № 272АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.10.2006 N 272 г. Ярославль Об Областной целевой программе государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2007-2008 годы (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 19.03.2007 г. N 90; от 30.05.2007 г. N 177; Постановлений Правительства Ярославской области от 07.03.2008 г. N 44; от 19.05.2008 г. N 188; от 19.08.2008 г. N 362; от 29.12.2008 г. N 596) В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма в области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2007-2008 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 19.05.2008 г. N 188) 3. Департаменту промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (Даниленко Р.А.) и департаменту культуры Ярославской области (Сорокина Л. Ю.) при разработке областного бюджета на 2007 и 2008 годы в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.03.2007 г. N 90; Постановлений Правительства Ярославской области от 07.03.2008 г. N 44; от 19.05.2008 г. N 188; от 19.08.2008 г. N 362) 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 30.05.2007 г. N 177; Постановления Правительства Ярославской области от 07.03.2008 г. N 44) Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 11.10.2006 N 272 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЪЕЗДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ на 2007 - 2008 годы (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.03.2007 г. N 90; Постановлений Правительства Ярославской области от 07.03.2008 г. N 44; от 19.05.2008 г. N 188; от 19.08.2008 г. N 362; 13000) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Областная целевая программа государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области (далее - Программа) Основание разработки постановление Губернатора области от 19.09.2006 N Программы 750 "О разработке проекта областной целевой программы" Государственный департамент промышленности, предпринимательской заказчик Программы деятельности и транспорта Ярославской области Основной разработчик департамент промышленности, предпринимательской Программы деятельности и транспорта Ярославской области Цели и задачи цель Программы - создание и продвижение Программы конкурентоспособного туристского продукта на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала области задачи Программы: - создание правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития туризма; - формирование современной туристской инфраструктуры в области; - увеличение поступлений в экономику области; - укрепление положительного имиджа области как туристского региона Важнейшие индикаторы и - количество принимаемых областью туристов; показатели, - объем туристско-гостиничных услуг; позволяющие оценить - создание новых рабочих мест; ход реализации - число посещений музеев Программы Сроки реализации 2007-2008 годы Программы Объемы и источники - 25000 тысяч рублей - всего, в т.ч. финансирования областной бюджет - 25000 тысяч рублей, в т.ч.: Программы 2007 г. - 12000 тысяч рублей 2008 г. - 13000 тысяч рублей Ожидаемые конечные выполнение мероприятий Программы в 2007-2008 результаты реализации годах должно привести: Программы - к увеличению числа принимаемых областью туристов до 1000 тыс. человек; - к увеличению поступлений в экономику области, в т.ч. только от туристско-гостиничных услуг до 750 млн. рублей; - к созданию новых рабочих мест; - к формированию современной туристской инфраструктуры и привлечению инвестиций в экономику области; - к укреплению положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма, и увеличению конкурентоспособности туристского продукта области Ответственные лица для - заместитель директора департамента промышленности, контактов предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Рябухин А.В., тел.: 30-89-48; председатель комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Крохмаль Г.В., тел.: 30-93-08 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------------ |Наименование ресурсов| Единица | Потребность | | |измерения|--------------------------| | | |всего|в том числе по годам| | | | |--------------------| | | | | 2007 | 2008 | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |Материально- | --- | --- | --- | --- | |технические ресурсы | | | | | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |Трудовые ресурсы | --- | --- | --- | --- | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб.| | | | | | | | | | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |- областной бюджет |тыс. руб.|25000| 12000 | 13000 | | | | | | | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |- внебюджетные | --- | --- | --- | --- | |источники | | | | | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |Прочие виды ресурсов | --- | --- | --- | --- | |(информационные, | | | | | |природные и другие) | | | | | ------------------------------------------------------------ I. Содержание проблемы Начиная с 1994 года в области реализуется целенаправленная государственная политика в сфере туризма, определенная как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития региона. Предлагаемая Программа является логическим продолжением принятых ранее и реализуемых на данном этапе соответствующих областных программ на 1998-1999, 2000-2001, 2002-2004 и на 2005-2006 годы. Предлагаемая Программа нацелена на продолжение и развитие деятельности в указанном направлении. Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. Ярославская область является территорией, где формировалась российская государственность и культура. 214 населенных пунктов области отнесены к исторически ценным. На территории области зарегистрировано около 6000 памятников истории и культуры. Значительная часть из них - шедевры русского зодчества XII-XVII веков. Более 85 процентов памятников историко-культурного наследия области входит в зону популярного туристского маршрута «Золотое кольцо России». В области насчитывается более 250 действующих музеев, посещаемость которых высока и продолжает расти в последние годы. Только десять наиболее популярных музеев области в 2005 г. посетило более 1,8 млн. человек (рост за год - около 8 процентов). Современная культурная жизнь очень насыщенна: в области функционируют 6 театров, один из первых в провинции симфонический оркестр, сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы. Только в г. Ярославле проводятся международный фестиваль хоровой и колокольной музыки «Преображение», международный джазовый фестиваль «Джаз над Волгой», фестиваль оперной музыки им. Л.В. Собинова и другие. Неповторимость малых городов области позволяет проводить практически в каждом из них уникальные праздники, способные привлекать большое количество туристов. Примерами могут быть фестиваль «Мышь-96» в г. Мышкине (1996 г.), зимний праздник «По щучьему веленью» в г. Ростове (1997, 2002-2006 гг.), религиозный и светский праздник царевича Димитрия в г. Угличе (1997-2006 гг.), праздник «День купца» в г. Рыбинске (2002-2006 гг.), фестиваль «Романовская овца» в г. Тутаеве (2002-2006 гг.), туристский праздник «День рождения Бабы Яги» в Первомайском муниципальном районе (2004-2006 гг.), праздник «Хозяин рек Пошехонских» в Пошехонском муниципальном районе (2005-2006 гг.) и другие. Анализ показывает, что развитие туризма в области позволяет не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал региона, но и использовать его как постоянный источник пополнения областного бюджета. Благодаря существующему потенциалу, доля доходов от туризма может достигать до 5-8 процентов валового регионального продукта или 8-10 млрд. рублей ежегодно. Для этого необходимо формирование туризма как полноценной индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг). Объектами Программы являются инфраструктура гостеприимства, туристские программы, деятельность в сфере туризма. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала. Данная цель определяет задачи Программы, которые заключаются в создании правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития въездного и внутреннего туризма. Основные задачи включают: - формирование современной туристской инфраструктуры в области; - увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, в областной бюджет; - укрепление положительного имиджа области как туристского региона. III. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы намечена на 2007-2008 годы. IV. Оценка социально-экономический эффективности реализации Программы Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. Эта политика хорошо прослеживается на примере развития туристской отрасли в последние годы. Реализация Программы в 2007-2008 годах позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение количества принимаемых туристов В результате выполнения программных мероприятий предусмотрено довести число принимаемых областью туристов до 1 млн. человек. 2. Увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, увеличение доходов областного бюджета Выполнение данной Программы позволит довести общий объем поступлений в экономику области только от туристско-гостиничных услуг до 750 млн. рублей. Влияние деятельности в сфере туризма на региональную экономическую ситуацию еще больше, если учитывать его мультипликативный характер. Общий объем финансовых поступлений в экономику от туризма, согласно оценкам международных экспертов, более чем в 2 раза превышает объем туристско-гостиничных услуг. 3. Создание новых рабочих мест В странах Западной и Восточной Европы один турист дает работу для 2-7 человек, в основном местным жителям. Значительное количество вновь возникающих рабочих мест предназначено для молодежи. Особо важное значение имеет появление новых рабочих мест для исторических городов и небольших населенных пунктов области. 4. Формирование современной туристской инфраструктуры и привлечение инвестиций в экономику области Реализация мероприятий Программы позволит увеличить качество и разнообразие предоставляемых туристских услуг. Ввод в строй нескольких гостиниц высокой классности позволит удовлетворить спрос на качественные услуги размещения и создать предпосылки для устойчивого развития гостиничного сектора и развития делового туризма. Необходимость создания и эксплуатации объектов размещения других категорий, а также транспортной инфраструктуры, индустрии питания, отдыха и развлечений для туристов поспособствует привлечению в экономику области 3-4 млрд. рублей инвестиций из всех источников в ближайшие 2-3 года. 5. Укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма Благодаря деятельности, направленной на развитие туризма, область уже с 1994 г. имеет репутацию популярного туристского региона России, что неоднократно было отмечено российскими премиями в номинациях «За достижения в развитии регионального туризма» (1997 г.), «За достижения в области рекламно-информационного продвижения регионов России» (2003 г.), «За успехи в развитии въездного туризма» (2004, 2005 гг.). Реализация Программы позволит не только сохранить этот имидж, но и укрепить его, сделать более устойчивым. Методика оценки эффективности Программы изложена в приложении к Программе. V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по дальнейшему развитию въездного и внутреннего туризма. Организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы осуществляет департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области. Департамент вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Программа реализуется во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 19.05.2008 г. N 188) Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области в соответствии с установленным порядком. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 19.05.2008 г. N 188) О ходе выполнения Программы департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области готовит в установленном порядке ежегодный отчёт Правительства области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 07.03.2008 г. N 44; от 19.05.2008 г. N 188) Государственный заказчик Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 07.03.2008 г. N 44) VI. Перечень программных мероприятий 1. Система программных мероприятий Система программных мероприятий сформирована из 5 взаимоувязанных направлений: 1.1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов Развитие туризма не только в Ярославской области, но и в России в целом предъявляет все более высокие требования к содержанию и качеству туристских программ. Сегодня невозможно создавать конкурентоспособный туристский продукт, основываясь лишь на старом багаже маршрутов «Золотого кольца России», поэтому важная роль в Программе отводится созданию новых туристских культурных программ и маршрутов. В рамках Программы предусматривается организация деятельности по закреплению прав на названия и туристские бренды территорий и праздников для наиболее удачных туристских программ и праздников, которые уже стали «лицом» своих территорий, а также оказание методической помощи в этой деятельности. Кроме поддержки уже существующих программ (таких, как фестиваль «Романовская овца», праздник «День купца», фестиваль воздухоплавания и других) и вывода их на более высокий уровень организации и популярности, появились перспективные новые проекты (маршрут «Соль Великая», праздник «Хозяин рек Пошехонских»), поддержка которых также предусмотрена Программой. Поддержке делового туризма отводится особое место, поскольку этот вид туризма экономически крайне выгоден для развития региона. Планируется разработка специальной программы развития делового туризма, поддержка продвижения возможностей конгресс-туризма Ярославской области на российском и международном рынках, оказание содействия в создании современного конгресс-центра в г. Ярославле. Для более полного использования потенциала области предусмотрена поддержка отдельных видов туризма, не требующих крупных капитальных затрат и вложений: экологического, сельского, активного, охотничьего, рыболовного туризма, зимнего отдыха. Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области заключается в использовании потенциала всех территорий Ярославской области, формировании разнообразного календаря туристских событий в области, охватывающего большую часть года. Намечаемые в Программе мероприятия позволят уменьшить сезонные колебания туристских потоков, привлечь дополнительные потоки туристов на большую часть потенциально интересных территорий области. 1.2. Развитие туристской инфраструктуры, создание индустрии гостеприимства Позитивные изменения, произошедшие за последние годы, позволяют по-новому ставить задачи развития туристской инфраструктуры. Уже сегодня следует приступать к созданию индустрии гостеприимства в туристских центрах и на территориях области, для чего предусмотрена разработка программ развития туризма на территориях муниципальных образований и области в целом. Это позволит перейти к продуманному инвестиционному этапу развития в сфере туризма и, в конечном счете, созданию современной индустрии гостеприимства. Отдельной строкой предусматривается содействие в создании «Туристского комплекса Мыши» как туристского комплекса нового типа и развитии туристской инфраструктуры г. Мышкина. Данный уникальный пилотный проект создания на небольшой площади не только современной туристской индустрии, но и системы развития туризма имеет большое значение для многих муниципальных образований области. Продуманная политика по привлечению туристов позволила ведущим гостиницам области выйти в 2005 г. на заполняемость до 60 процентов. Основные проблемы, которыми сегодня характеризуется развитие гостиничного комплекса, - нехватка комфортабельных номеров, недостаток конкуренции, которая позволит снизить издержки и улучшить соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Основные мероприятия, заложенные в Программе, позволят стимулировать сооружение гостиничных предприятий в местах сосредоточения туристского интереса (г. Ростов, г. Углич, г. Мышкин и др.), усилить тенденцию увеличения средней продолжительности пребывания туристов в области. Кроме того, следует сосредоточиться на удобстве (в том числе и информационном) проведения свободного времени в туристских центрах области. Другая категория мероприятий Программы направлена на увеличение экономической эффективности пребывания туристов в Ярославской области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг проживания, питания и развлечений. 1.3. Маркетинг и продвижение туристских возможностей области Центральным звеном системы программных мероприятий является маркетинг и продвижение Ярославской области на рынке туристских услуг. В результате активной деятельности всех субъектов туристской деятельности, организационной работы, целенаправленной рекламно-информационной политики и продвижения регионального туристского продукта число туристов, посетивших область, выросло с 234 тысяч в 1996 г. до 824 тысяч в 2005 г. Основной объем туристов все еще достигается за счет путешествующих на круизных судах, останавливающихся преимущественно в городах Углич и Ярославль. Благодаря активной работе органов местного самоуправления муниципальных образований области и туристских фирм начат прием круизных судов в Мышкине (в 1996 г.), в Рыбинске (в 2000 г.) и в Тутаеве (в 2003 г.). Это позволит названным городам, не отличающимся развитой инфраструктурой туризма, стимулировать ее развитие, накапливать опыт приема гостей. Развитию туристского потенциала области активно способствуют ярославские туристические фирмы, количество которых превышает 140 и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Их успешная работа по продвижению регионального туристского продукта была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области. Прежде всего это относится к возможности представлять интересы области на ведущих международных выставках в России и за рубежом. В первую очередь планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий области на таких выставках как «Отдых», «Интурмаркет» и «MITT» в Москве на едином стенде Ярославской области. Важную роль в укреплении положительного имиджа Ярославской области как туристского региона призваны сыграть регулярное проведение конкурса на приз Губернатора области «Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области» и организация рекламных туров для специалистов по туризму и представителей центральных СМИ по территории области. Благодаря совместным усилиям Правительства области и муниципальных образований области предприятия туристской индустрии имеют возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию: справочники, путеводители, каталоги, карты-схемы, рекламные буклеты. Планируется выпуск рекламно-информационной продукции на CD, DVD, видеокассетах. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 19.05.2008 г. N 188) Будет продолжено развитие официального туристского сервера Правительства области (http:/tourism.adm.yar.ru) как инструмента рекламы и маркетинга. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 19.05.2008 г. N 188) 1.4. Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере Повышение качественных и количественных показателей туристской отрасли невозможно без качественной и эффективной работы специалистов всех уровней, для чего необходимо проводить планомерную работу по повышению квалификации кадров, поддержке туристского образования, продолжить организацию цикла краткосрочных практических семинаров. Важная роль отведена проведению межрегиональных конференций, посвященных туризму. Отдельное внимание в Программе обращено на подготовку гидов и экскурсоводов. Кроме того, предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих приблизить подготовку учащихся средних специальных и высших учебных заведений к реалиям нашего региона, привлечь преподавателей и будущих специалистов к решению текущих задач развития туризма в Ярославской области. 1.5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма Появившиеся возможности создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа будут использованы и в Ярославской области. Данные территориальные образования впервые зафиксированы в российском законодательстве и предназначены для привлечения инвестиций и ускоренного развития туристской инфраструктуры. В рыночных условиях нельзя устраняться и от регулирующих и контролирующих функций в сфере туризма. В качестве системообразующих мероприятий в Программе заложены разработка и ведение Реестра туристских ресурсов области, туристского паспорта области, предусмотрено создание и развитие региональной системы туристского мониторинга, которая в полной мере пока отсутствует. В условиях насыщения туристского рынка развитие указанной сферы невозможно без обратной связи с туристами и оперативного отслеживания ситуации на рынке. Как показывает немалый зарубежный и нарождающийся российский опыт, сделать необходимые прогнозы, выявить успешность усилий, направленных на развитие туризма, оценить экономическую эффективность въездного и внутреннего туризма позволяют лишь такие мероприятия как мониторинг туристских потоков и доходов от туристской сферы на территории области, а также проведение специальных исследований и опросов для выявления предпочтительных направлений финансовых расходов въезжающих туристов, определения популярности достопримечательностей области. 2. Перечень основных мероприятий по реализации Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Исполнитель | Срок | Объем | | п/п | (в установленном порядке) | выполнения мероприятия | (в | исполнения |финансирования,| | | | |установленном| (в |тыс. руб. | | | | | порядке) |установленн- | | | | | | | ом порядке) |---------------| | | | | | |2007 г.|2008 г.| | | | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Участие в создании новых |повышение уровня | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-1570|ОБ-137 | | |туристских программ и |разнообразия и | ДППДиТ | | |ОБ-1401| | |маршрутов, в том числе в |востребованности | | | | | | |организации и методической |туристского продукта | | | | | | |помощи в закреплении прав | | | | | | | |на названия и туристские | | | | | | | |бренды территорий и | | | | | | | |праздников | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |1.2. |Поддержка развития делового |приоритетное развитие | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-110 | - | | |туризма |делового и конгресс- | ДППДиТ | | | | | | |туризма | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |1.3. |Развитие перспективных |увеличение числа | ДК |2007-2008 гг.| ОБ-60 | ОБ-57 | | |видов туризма, в том числе: |въезжающих туристов и | ДППДиТ | | | ОБ-63 | | |- круизного и водного; |туристской | | | | | | |- охотничьего и рыболовного; |привлекательности | | | | | | |- сельского и экологического; |области | | | | | | |- активного и других | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |1.4. |Поддержка создания и |вовлечение всей | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-230 |ОБ-362 | | |продвижения туристского |территории области в | ДППДиТ | | | | | |продукта и оказание |процесс развития туризма| | | | | | |методической помощи | | | | | | | |муниципальным | | | | | | | |образованиям области | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| | |Итого | | | |ОБ-1970|ОБ-2020| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Развитие туристской инфраструктуры, создание индустрии гостеприимства | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Участие в разработке |стимулирование создания | ДК |2007 г. |ОБ-2200| - | | |программ развития туризма |туристской индустрии в | | | | | | |на территориях |туристских центрах и на | | | | | | |муниципальных образований |территории области в | | | | | | |области |целом | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |2.2. |Содействие в развитии |формирование | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-800 |ОБ-100 | | |туристской инфраструктуры |туристской индустрии в | ДППДиТ | | |ОБ-900 | | |г. Мышкина и проведении |Мышкинском МР | | | | | | |мероприятий Года Мыши | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |2.3. |Организация разработки |увеличение потенциала | ДППДиТ |2008 г. | - |ОБ-100 | | |плана развития гостиничной |туристской | | | | | | |инфраструктуры, содействие |инфраструктуры области | | | | | | |в реализации и продвижении | | | | | | | |инвестиционных проектов | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |2.4. |Содействие в организации |достижение более полной | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-100 | | | |информирования туристов на |информированности | ДППДиТ | | |ОБ-925 | | |территории области |туристов | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| | |Итого | | | |ОБ-3100|ОБ-2025| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Маркетинг и продвижение туристского продукта | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Участие в работе |продвижение туристского | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-400 | | | |международных туристских |продукта области на | ДППДиТ | | |ОБ-755 | | |выставок |международном рынке | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.2. |Организация и участие |активное продвижение | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-1245|ОБ-631 | | |делегаций области в работе |туристского продукта | ДППДиТ | | |ОБ-469 | | |международных выставок на |области на российском и | | | | | | |территории Российской |зарубежном рынках | | | | | | |Федерации, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- "Интурмаркет" в г. Москве; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- "MITT" в г. Москве; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- "Отдых" в г. Москве; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- "MITF" в г. Москве | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.3. |Организация и участие |продвижение туристского | ДК |2007 г. |ОБ-275 | - | | |делегаций области в работе |продукта области на | | | | | | |межрегиональных туристских |российском рынке | | | | | | |выставок на территории | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.4. |Проведение |привлечение внимания к | ДК |2007 г. |ОБ-350 | - | | |межрегионального форума |туристскому потенциалу | | | | | | |"Москва - Ярославль: две |г. Ярославля | | | | | | |культурные столицы" | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.5. |Организация и участие в |ознакомление населения | ДК |2007 г. |ОБ-100 | - | | |работе областных туристских |и специалистов с | | | | | | |выставок |туристским продуктом | | | | | | | |области | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.6. |Приобретение стендового |поддержание | ДК |2007-2008 гг.| ОБ-50 |ОБ-277 | | |оборудования для работы на |благоприятного | ДППДиТ | | |ОБ-173 | | |выставках |туристского имиджа | | | | | | | |области | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.7. |Проведение рекламных туров |привлечение внимания | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-350 | ОБ-63 | | |по территории Ярославской |туроператоров и СМИ к | ДППДиТ | | |ОБ-187 | | |области |новым туристским | | | | | | | |возможностям области | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.8. |Проведение конкурса на приз |повышение качества | ДК |2007 г. |ОБ-770 | - | | |Губернатора области "Лучшее |туристских услуг | | | | | | |предприятие туристской | | | | | | | |отрасли Ярославской | | | | | | | |области" | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.9. |Организация деятельности |привлечение | ДППДиТ |2008 гг. | - |ОБ-474 | | |областного рекламно- |индивидуальных | | | | | | |информационного |туристов | | | | | | |туристского центра | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.10.|Содействие в подготовке |улучшение | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-2000|ОБ-655 | | |рекламной продукции, |информационного | ДППДиТ | | |ОБ-2876| | |проведении рекламных |обеспечения | | | | | | |кампаний в СМИ, в том |продвижения туристского | | | | | | |числе: |продукта области | | | | | | |- в создании современного | | | | | | | |представительского буклета области по | | | | | | | |туризму; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в поддержке выпуска рекламно- | | | | | | | |информационной продукции для | | | | | | | |муниципальных образований области; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в публикациях в российских | | | | | | | |центральных и областных СМИ, | | | | | | | |каталогах и справочниках по туризму; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в создании туристских карт-схем | | | | | | | |области, отдельных районов и маршрутов;| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в выпуске ежегодного Календаря | | | | | | | |культурных событий области; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в создании туристских путеводителей и| | | | | | | |буклетов по области, районам и | | | | | | | |отдельным маршрутам; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-в создании рекламных видео-фильмов и | | | | | | | |программ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в выпуске рекламных изданий на CD и | | | | | | | |DVD; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в выпуске рекламно- | | | | | | | |сувенирной продукции | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |3.11.|Развитие новых туристских |использование новых | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-100 | | | |информационных технологий, |каналов для продвижения | ДППДиТ | | |ОБ-430 | | |организация продвижения |туристского продукта | | | | | | |туристских возможностей |области | | | | | | |области в сети Интернет | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| | |Итого | | | |ОБ-5640|ОБ-6990| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Специальное образование и переподготовка специалистов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Содействие в |повышение | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-250 |ОБ-123 | | |совершенствовании системы |профессионального | ДППДиТ | | |ОБ-362 | | |повышения квалификации |уровня специалистов, | | | | | | |кадров в области туризма, в |распространение | | | | | | |том числе: |передовых туристских | | | | | | |- создании методических |технологий | | | | | | |пособий и материалов; | | | | | | | |- участии в российских и международных | | | | | | | |программах переподготовки кадров; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- проведении и организации региональных| | | | | | | |и межрегиональных семинаров; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- обучении, переподготовки и | | | | | | | |аккредитации гидов- | | | | | | | |переводчиков и | | | | | | | |экскурсоводов | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |4.2. |Организационные и учебно- |повышение качества | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-100 | ОБ-28 | | |методические мероприятия, |специального | ДППДиТ | | |ОБ-292 | | |в том числе поддержка |туристского образования,| | | | | | |проведения форумов и |привлечение будущих | | | | | | |конференций по вопросам |специалистов к решению | | | | | | |туризма и индустрии |проблем области | | | | | | |гостеприимства | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| | |Итого | | | |ОБ-350 | ОБ-805| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Разработка организационных |формирование | ДППДиТ |2008 г. | - |ОБ-100 | | |предложений по |механизмов | | | | | | |стимулированию развития |стимулирования развития | | | | | | |туризма |туризма | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |5.2. |Создание и развитие |определение основных | ДК |2007-2008 гг.| ОБ-50 | ОБ-27 | | |региональной системы |показателей развития | ДППДиТ | | |ОБ-143 | | |туристской статистики |туризма | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |5.3. |Разработка и ведение реестра |создание реестра | ДК |2007 г. | ОБ-50 | - | | |туристских ресурсов области |туристских ресурсов | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |5.4. |Разработка и создание |создание | ДК |2007 г. |ОБ-100 | - | | |туристского паспорта области |информационной основы | | | | | | | |для развития туризма | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |5.5. |Мониторинг, оценка и |определение состояния | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-550 | | | |прогноз туристских доходов и |туристского рынка | ДППДиТ | | |ОБ-620 | | |поступлений в бюджет от | | | | | | | |туризма на территории | | | | | | | |области | | | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| |5.6. |Поддержка проведения |определение | ДК |2007-2008 гг.|ОБ-190 | | | |исследований и опросов для |предпочтений туристов и | ДППДиТ | | |ОБ-270 | | |выявления расходов и |поступлений в экономику | | | | | | |предпочтений туристов |области от сферы туризма| | | | | |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| | |Итого | | | |ОБ-940 |ОБ-1160| |-----+---------------------------------------+------------------------+-------------+-------------+-------+-------| | |Всего средств областного | | | | 12000 | 13000 | | |бюджета | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сокращения, используемые в Программе МР - муниципальный район ДК - департамент культуры Ярославской области ДППДиТ - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области ОБ - областной бюджет СМИ - средства массовой информации. Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на момент начала реализации Программы. Бюджетная эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле: |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | (Xi тек - Xi начальн) | | СУММ от1доi(Ki -----------------------) | | (Xi план - Xi начальн) | | R = ------------------------------------------ х 100% | | (Fтек / Fплан) | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; F план - плановая сумма финансирования по Программе; F тек - сумма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент параметра. При расчете бюджетной эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение весового | | п/п | | коэффициента | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 1. | Количество принимаемых областью туристов | 0,6 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 2. | Объем туристско-гостиничных услуг | 0,4 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————| | | ИТОГО | 1,00 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————| При значении показателя эффективности R = 100% и более бюджетная эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|