Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 12.09.2007 № 391-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.09.2007 N 391-а г. Ярославль Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2008 год (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п; от 29.12.2008 г. N 751-п) В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2008 год (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2008 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2008 год. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области И.И.Скороходова УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 12.09.2007 N 391-а Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "ЗАБОТА" на 2008 год (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п; от 29.12.2008 г. N 751-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "Забота" (далее - Программа) Основание разработки - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года Программы N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Государственный заказчик - департамент труда и социальной поддержки Программы населения Ярославской области Цели и задачи Программы цели Программы: - создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности; - поддержка людей старшего поколения и инвалидов в сложных жизненных ситуациях задачи Программы: - улучшение положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности за счет предоставления адресной социальной помощи; - поддержка бездомных граждан; - внедрение новых форм социального обслуживания и приближение уровня социального обслуживания к потребностям граждан старшего поколения; - дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений социального обслуживания для удовлетворения потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, укрепление их материально-технической базы; - повышение статуса работников социальных служб, развитие их профессиональных качеств Важнейшие индикаторы и - число жителей области, получивших адресную показатели, позволяющие материальную помощь в рамках Программы оценить ход реализации (человек); Программы - число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области (человек); - размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (рублей на человека); - количество автотранспорта, приобретаемого для нестационарных учреждений в рамках Программы (единиц); - выполнение мероприятий по укреплению материальной базы нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (число мероприятий); - выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (количество учреждений); - степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (процент опрошенных) Сроки и этапы реализации - 2008 год Программы Объемы и источники - 23535 тысяч рублей, в том числе: финансирования Программы 16 268 тысяч рублей - средства областного бюджета; 7267 тысяч рублей - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области Ожидаемые конечные результаты - повышение уровня жизни граждан старшего реализации Программы поколения и инвалидов за счет предоставления им необходимых социальных услуг нестационарными учреждениями социального обслуживания; - доведение показателя числа обслуживаемых до 326 человек на 10 тысяч пенсионеров области; - оказание адресной материальной помощи не менее чем 4100 нуждающимся жителям области; - приобретение 3 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания; - приобретение оборудования для 2 учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; - проведение работ по капитальному ремонту 3 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания Ростовского муниципального района, газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания Борисоглебского муниципального района; - повышение квалификации 40 работников системы социальной защиты населения Ответственные лица для - Зимин Н.И. - заместитель директора контактов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 32-22-98, - Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87 I. Содержание проблемы Анализ демографической ситуации в Ярославской области показывает, что численность пенсионеров на 1000 населения неуклонно растет (в 2005 г. - 303, в 2006 г. - 304). Увеличивается число лиц старческого возраста. В настоящее время в области насчитывается более 40430 человек старше 80 лет. Постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства. Граждане старшего поколения закономерно испытывают значительные трудности, вызванные рядом факторов: - возрастными психофизическими изменениями; - неустойчивым материальным положением (средний размер пенсии по старости в 2006 году в области составил 2720,2 рубля, количество пожилых людей и инвалидов, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, - более 80 тысяч); - недостаточной доступностью медицинской помощи, высокой стоимостью лекарств; - ростом потребности пожилых людей и инвалидов в различных видах социальной помощи и социальных услуг; - проблемой социального общения. Принимаемая ежегодно в области программа социальной поддержки старшего поколения "Забота" позволяет планомерно повышать уровень жизни пожилых людей и инвалидов, предоставлять им меры социальной поддержки в виде необходимых социальных услуг через учреждения социального обслуживания. II. Основные цели и задачи Программы Цели Программы - создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности; - поддержка людей старшего поколения и инвалидов в сложных жизненных ситуациях. Реализация Программы позволит решить следующие задачи: - улучшение социального положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности за счет предоставления нуждающимся людям пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи, необходимой социальной поддержки; - создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, формирования рынка социальных услуг высокого качества; - продолжение разработки и внедрения новых форм социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов с целью обеспечения наличия и доступности необходимых социальных услуг; - повышение профессионального уровня и статуса профессии работников системы социальной защиты. III. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализована в 2008 году. IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее её развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требуют проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств. Реализация мероприятий Программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей; - создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения; - улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: - улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи; - проведение капитального ремонта 3 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; - проведение капитального ремонта хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания населения Ростовского муниципального района; - завершение работ по газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района; - укрепление материальной базы 2 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; - завершение создания службы "Социальное такси" в г. Ярославле, обеспечение хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания путем приобретения 3 единиц автотранспорта, в том числе 2 автомашин - в рамках мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей; - повышение квалификации 40 работников системы социальной защиты населения области. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. Программа разработана с учетом возможности замены предоставляемых видов социальной помощи, с целью повышения качества предоставляемых социальных услуг, защиты законных интересов их потребителей. V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Денежные средства, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2008 год по разделу "Социальная политика", подразделу "Социальное обеспечение населения" на реализацию Программы, направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания области, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам. Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - в период действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий. Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | Материально-технические ресурсы: | | | | для нестационарных учреждений | | | | социального обслуживания: | | | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - автотранспорт для службы | шт. | 1 | | "Социальное такси" | | | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - автотранспорт для обеспечения | шт. | 2 | | хозяйственной деятельности | | | | нестационарных учреждений | | | | социального обслуживания, имеющих | | | | отделения временного проживания, | | | | стационарные отделения, пищеблоки | | | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | Трудовые ресурсы: | | | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - психологи | чел. | 6 | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - юристы | чел. | 8 | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - медицинские работники | чел. | 12 | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - социальные работники | чел. | 36 | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | Финансовые ресурсы: | | | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - областной бюджет | тыс. руб. | 15 039,0 | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п) |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | - субсидия из бюджета Пенсионного | тыс. руб. | 3425,0 | | фонда Российской Федерации бюджету | | | | Ярославской области | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п) |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | Прочие виды ресурсов | - | - | | (информационные, природные и другие) | | | |——————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| VI. Перечень программных мероприятий (тыс. руб.) |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Источники | Объем | | п/п | (в установленном порядке) | (в установленном порядке) | финансирования | финансирования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1.1. | Оказание адресной материальной помощи пожилым людям и | департамент труда и | областной | 4400,0, | | | инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке | социальной поддержки | бюджет | в т.ч. | | | | населения Ярославской | | 3700,0* | | | | области, органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов области | | | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п) |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1.2. | Оказание единовременной материальной помощи | департамент труда и | областной | 50,0, | | | долгожителям области (в возрасте 100 лет и старше) к | социальной поддержки | бюджет | в т.ч. | | | Международному дню пожилых людей | населения Ярославской | | 42,0* | | | | области, органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1.3. | Организация и проведение в области Дня памяти жертв | управление по социальной | областной | 300,0, | | | политических репрессий | политике Администрации | бюджет | в т.ч. 205,0* | | | | области, органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1.4. | Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны и | департамент труда и | - | - | | | боевых действий путём оказания необходимой | социальной поддержки | | | | | юридической, социально-психологической, социальной и | населения Ярославской | | | | | социально-экономической помощи, предоставления | области, органы местного | | | | | востребованных социально-бытовых услуг | самоуправления | | | | | нестационарными учреждениями социального обслуживания | муниципальных районов и | | | | | | городских округов области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1.5. | Проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы, для | департамент труда и | областной | 329,0, | | | ветеранов Великой Отечественной войны в | социальной поддержки | бюджет | в т.ч. | | | нестационарных учреждениях социального обслуживания | населения Ярославской | | 292,0* | | | | области, органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов области | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п) |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 1.6. |Оказание дополнительных мер социальной поддержки |департамент труда и |субсидия из | 3245,0, | | |неработающим пенсионерам, получателям трудовых |социальной поддержки |бюджета | в т.ч. | | |пенсий по старости и инвалидности |населения Ярославской |Пенсионного | 2639,0* | | | |области, органы местного |фонда Российской| | | | |самоуправления |Федерации | | | | |городских округов, |бюджету | | | | |муниципальных районов |Ярославской | | | | |области |области | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п) |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 2. Социальная помощь бездомным гражданам | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 2.1. | Предоставление бесплатного одноразового питания | департамент труда и | областной | 300,0, | | | бездомным гражданам через нестационарные учреждения | социальной поддержки | бюджет | в т.ч. | | | социального обслуживания | населения Ярославской | | 260,0* | | | | области, органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 2.2. | Проведение капитального ремонта Дома социальной | департамент труда и | областной | 200,0* | | | адаптации лиц без определенного места жительства и | социальной поддержки | бюджет | | | | занятий | населения Ярославской | | | | | | области, мэрия г. | | | | | | Ярославля | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 2.3. | Укрепление материальной базы Дома социальной | департамент труда и | областной | 100,0* | | | адаптации лиц без определенного места жительства и | социальной поддержки | бюджет | | | | занятий | населения Ярославской | | | | | | области, мэрия г. | | | | | | Ярославля | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан старшего поколения | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 3.1. | Проведение капитального ремонта государственного | департамент труда и | областной | 3200,0, | | | учреждения Ярославской области "Рыбинский комплексный | социальной поддержки | бюджет | в т.ч. 2600,0* | | | центр социального обслуживания населения", | населения Ярославской | | | | | нестационарных учреждений социального обслуживания | области, органы местного |субсидия из | 180,0* | | | Первомайского, Переславского, Ярославского | самоуправления |бюджета | | | | муниципальных районов | Первомайского, |Пенсионного | | | | | Переславского, |фонда Российской| | | | | Ярославского муниципальных |Федерации | | | | | районов области |бюджету | | | | | |Ярославской | | | | | |области | | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п) |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 3.2. | Проведение капитального ремонта хозблока | департамент труда и | областной | 240,0* | | | нестационарного учреждения социального обслуживания | социальной поддержки | бюджет | | | | Ростовского муниципального района | населения Ярославской | | | | | | области, администрация | | | | | | Ростовского муниципального | | | | | | района | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 3.3. | Завершение работ по газификации котельной | департамент труда и | областной | 200,0* | | | нестационарного учреждения социального обслуживания | социальной поддержки | бюджет | | | | населения Борисоглебского муниципального района | населения Ярославской | | | | | | области, администрация | | | | | | Борисоглебского | | | | | | муниципального района | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 3.4. | Укрепление материальной базы государственного | департамент труда и | областной | 620,0, | | | учреждения Ярославской области "Рыбинский комплексный | социальной поддержки | бюджет | в т.ч. 100,0* | | | центр социального обслуживания населения", | населения Ярославской | | | | | нестационарного учреждения социального обслуживания | области, администрация | | | | | Пошехонского муниципального района | Пошехонского | | | | | | муниципального района | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 3.5. | Приобретение автотранспорта для службы "Социальное | департамент труда и | областной | 380,0* | | | такси" нестационарного учреждения социального | социальной поддержки | бюджет | | | | обслуживания Заволжского района г. Ярославля | населения Ярославской | | | | | | области, мэрия г. | | | | | | Ярославля | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 3.6. | Оснащение информационного центра нестационарного | департамент труда и | областной | 150,0* | | | учреждения социального обслуживания | социальной поддержки | бюджет | | | | Красноперекопского района г. Ярославля | населения Ярославской | | | | | | области, мэрия г. | | | | | | Ярославля | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 4. Мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 4.1. | Организация и проведение в области Международного дня | департамент труда и | областной | 4100,0, | | | пожилых людей | социальной поддержки | бюджет | в т.ч. 1550,0* | | | | населения Ярославской | | | | | | области, органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 4.2. | Организация и проведение межрегиональной конференции | департамент труда и | областной | 420,0 | | | по вопросам социальной поддержки нуждающихся | социальной поддержки | бюджет | | | | категорий граждан | населения Ярославской | | | | | | области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 4.3. | (Исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2008 г. N 327-п) |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| | 4.4. | Обучение и повышение квалификации работников системы | департамент труда и | областной | 50,0 | | | социальной защиты населения области | социальной поддержки | бюджет | | | | | населения Ярославской | | | | | | области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————|————————————————| * Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле: i (Xi тек - Xi начальн) СУММ Ki ------------------------------ 1 (Xi план - Xi начальн) R = ------------------------------------------ х 100% (Fтек / Fплан) где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; Fплан -плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - умма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент параметра. При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование показателя | Значение | | п/п | | весового | | | | коэффициента | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1. | Число жителей области, получивших адресную | 0,30 | | | материальную помощь в рамках Программы | | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2. | Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров | 0,10 | | | области | | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3. | Размер адресной материальной помощи в расчёте | 0,10 | | | на одного жителя области, получившего её в | | | | рамках Программы | | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4. | Количество автотранспорта, приобретаемого для | 0,10 | | | нужд нестационарных учреждений социального | | | | обслуживания населения в рамках Программы | | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5. | Выполнение мероприятий по укреплению | 0,10 | | | материальной базы нестационарных учреждений | | | | социального обслуживания населения | | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 6. | Выполнение работ по капитальному ремонту и | 0,20 | | | газификации нестационарных учреждений | | | | социального обслуживания населения | | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7. | Степень удовлетворения социальных потребностей | 0,10 | | | жителей старшего поколения, охваченных | | | | Программой | | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | ИТОГО | 1,00 | |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|