Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 23.04.2003 № 83АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.04.2003 N 83 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 691-п О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 12.07.2004 г. N 111; от 21.07.2005 г. N 173) Во исполнение федеральных законов от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить на территории Ярославской области региональную систему контроля качества алкогольной продукции как комплекс дополнительных мероприятий, осуществляемых на территории Ярославской области специально уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области и государственными учреждениями области во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, направленных на определение порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории области порядка изготовления и приобретения региональных специальных марок, предназначенных для маркирования алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу, а также на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции. 2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, отвечающим за проведение контроля качества алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации в Ярославской области, департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. 3. Определить государственное учреждение Ярославской области "Ярославская государственная испытательная лаборатория молочного сырья и продукции" организацией, уполномоченной осуществлять отбор образцов (проб) для испытаний алкогольной продукции и выдачу экспертных заключений. 4. Утвердить порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Ярославской области (приложение 1). 5. Утвердить порядок изготовления, приобретения региональных специальных марок и установления их цены для маркирования алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Ярославской области, согласно приложению 2. 6. Утвердить положение о специальных защитных мерах по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для реализации в Ярославской области (приложение 3). 7. Утвердить распределение денежных средств от реализации региональных специальных марок в Ярославской области (приложение 4). 8. Продлить в установленном порядке срок действия договора с победителем конкурса на изготовление и реализацию региональных специальных марок на 2002 год - закрытым акционерным обществом фирма "ЭПО" на 2003 год. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В. 10. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Администрации области от 23.04.2003 N 83 Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Ярославской области (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 1. Разрешения выдаются организациям, имеющим лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее - организации), и дают этим организациям право осуществлять хранение и поставки (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режима налогового склада. Разрешение выдается на срок действия лицензии. 2. Разрешения на учреждение акцизных складов (далее - Разрешение) выдаются Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области (далее по тексту - Управление). (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 3. Органом, уполномоченным согласовывать выдачу разрешений, является департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - Департамент). 4. Разрешение выдается организации-производителю при условии: а) наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции; б) наличия приборов контроля, позволяющих определить подлинность специальных марок; в) наличия у организации на праве собственности либо на основании иного вещного или обязательственного права специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном МНС России. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрих-кодовой информации на региональные специальные марки. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов; г) согласования Департаментом выдачи разрешения на учреждение акцизного склада; 5. Разрешение выдается организации оптовой торговли при выполнении положений, предусмотренных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 4 настоящего Порядка, и, кроме того, при условии: а) наличия у организации лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции; б) отсутствия в течение года до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; в) обеспечения организацией раздельного хранения забракованной продукции и алкогольной продукции, в отношении которой проводится проверка качества, безопасности, легальности производства, производства и оборота, от алкогольной продукции, допущенной к поставкам; 6. Для получения разрешения организация представляет Управлению следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения, места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, идентификационного номера налогоплательщика, номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии; б) нотариально заверенные копии: - правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад; - лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции, в которой должно быть указано место юридического и фактического нахождения организации; - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад; в) общий план территории с указанием помещений, предназначенных под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах); г) список лиц, ответственных за штрих-кодирование марок и маркировку алкогольной продукции, подписанный руководителем организации; д) документ, подтверждающий согласование Департаментом выдачи разрешения на учреждение акцизного склада; 7. Для получения согласования на учреждение акцизного склада организация представляет в департамент следующие документы: - заявление на учреждение акцизного склада; - копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации; - обязательства о ежемесячном представлении отчета по уплате акцизов и обороту продукции. 8. Наличие условий, предусмотренных позицией "б" пункта 4 настоящего Порядка, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану подтверждается Управлением при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 9. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте "6" настоящего Порядка, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Управление вправе запрашивать у государственных органов, банков и иных организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных сведений. 10. Правила приемки документов и их рассмотрения утверждаются МНС России. 11. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается Управлением в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в 5-дневньий срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется Департаменту. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более, чем на 10 дней. 12. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организации и также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком. 13. Разрешение подписывается руководителем Управления (в случае его отсутствия - замещающими его лицами) и заверяется гербовой печатью. 14. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения местонахождения организации или акцизного склада, потери разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о получении нового разрешения. До получения нового разрешения организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданного разрешения 15. Действие разрешения может быть приостановлено органом, выдавшим разрешение, на основании материалов, представленных контрольными и надзорными органами, Департаментом, в пределах их компетенции в случае: а) приостановления действия соответствующей лицензии; б) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения; в) непредставления в установленный пунктом 14 настоящего Порядка срок заявления о выдаче нового разрешения; г) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию; д) маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками без проверки качества; е) нарушения режима работы акцизного склада. 16. В случае приостановления действия разрешения Управление осуществляет пломбирование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения проводит инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции. 17. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение. Решения о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление. 18. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения является: а) выявление контролирующими, правоохранительными органами либо органами государственной власти области в пределах их компетенции недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешения; б) реализация с акцизного склада алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками; в) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года; г) поставка алкогольной продукции организациям, в том числе розничной торговли и общественного питания, а также индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий; д) нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании; е) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения; ж) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения; з) непредоставление органу, выдавшему разрешение, возможности осуществлять налоговый контроль за оборотом алкогольной продукции и соблюдением условий функционирования акцизного склада; и) непредоставление Департаменту возможности осуществлять контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции. к) поставка алкогольной продукции, не прошедшей проверку качества, организациям и предприятиям оптовой, розничной торговли, общественного питания и индивидуальным предпринимателям. 19. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано при наличии согласия Департамента. Решение о продлении разрешения принимается Управлением. 20. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия. 21. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения доводится до сведения организации и Департамента в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения. Приложение 2 к постановлению Администрации области от 23.04.2003 N 83 ПОРЯДОК изготовления, приобретения региональных специальных марок и их цена для маркирования алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Ярославской области (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 12.07.2004 г. N 111; от 21.07.2005 г. N 173) 1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ярославской области (далее - марки) для маркировки алкогольной продукции в организациях, имеющих разрешение на учреждение акцизных складов (далее - организации). 2. Марки изготавливаются организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией победителем конкурса, проводимого Администрацией Ярославской области. Порядок проведения конкурса и состав конкурсной комиссии определяются Администрацией Ярославской области. Организация-изготовитель марок должна выполнять требования настоящего Порядка, условий конкурса, победителем которого она является, предъявляемые к маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 3. Цена региональной специальной марки для маркировки алкогольной продукции устанавливается в размере 1% налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации, и составляет 1 рубль 35 копеек за марку. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 12.07.2004 г. N 111) 4. Часть цены марки, возмещающая расходы на изготовление, хранение, доставку марки и НДС, уплачивается организацией Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области (далее - Управление) для дальнейшего перечисления на счет организации-изготовителя марок. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 5. Затраты, связанные с техническим и программным обеспечением процесса нанесения штрих-кода, а также затраты, связанные с непосредственным нанесением штрих-кодовой информации на марку, остаются у организации, осуществляющей ее нанесение. Сумма указанных расходов утверждается Администрацией Ярославской области по согласованию с Управлением (расчет затрат на нанесение штрихового кода в приложении к Порядку). 6. Сумма, подлежащая уплате организацией на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется Администрацией области и перечисляется с 01 августа 2005 года в областной бюджет для направления на компенсацию затрат по контролю качества алкогольной продукции. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 7. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль. 8. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, предоставляемых организациями в Управление, с которым победитель конкурса заключает договор на изготовление марок. В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации. Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в областной бюджет за проведение мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции с отметкой банка о принятии их к исполнению. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 9. Управление принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. 10. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется Управлением организации-изготовителю марок и в копиях Департаменту за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки. Управление вправе направлять дополнительные заявки, согласованные с Департаментом, сроки которых согласуются с организацией-изготовителем марок. Организация-изготовитель марок доставляет в Управление марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке. 11. Прием марок осуществляется Управлением в соответствии с установленными требованиями. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок. 12. Выдача организации марок осуществляется Управлением при условии фактического поступления авансового платежа по акцизу, а также денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок, на проведение мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции и своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 13. Для получения марок организация представляет Управлению: - заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%; заявление на выдачу марок должно содержать отметку Департамента о согласовании выдачи указанного в нем количества марок; - копию платежного поручения, подтверждающую внесение авансового платежа по акцизам; при этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25%" и (или) "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25%"; - выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с ее расчетного счета с отметкой налогового органа о фактическом поступлении авансового платежа по акцизу в бюджет; - доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке. 14. Непредставление организацией документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также несоответствие сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок является основанием для отказа в выдаче марок. 15. Выдача марок осуществляется в 3-дневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами и оформляется накладной по форме N 434, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н. 16. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается. 17. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрих-кодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки по заявлению организации возвращаются Управлению. Марки, имеющие типографский брак, подлежат замене. Возврат (замена) марок осуществляется в соответствии с порядком, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок Управлением не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией Управления с участием организации. 18. Учет, хранение и списание марок осуществляется в соответствии с Порядком хранения и учета марок, норм их расхода при маркировке алкогольной продукции, а также порядком списания и представления отчетности об использовании марок, установленного МНС России. 19. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговые органы в целях несанкционированного использования марок принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращают организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям. При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется в Департамент. 20. Управление ежемесячно, в срок до 20 числа, следующего за отчетным, представляет в Департамент информацию в разрезе организаций о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок, а также об уплате организациями акцизов (при наличии согласия налогоплательщика) для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Ярославской области. 21. Маркировка алкогольной продукции марками осуществляется после получения разрешения Департамента на маркировку алкогольной продукции марками, получаемого организацией при положительном заключении о качестве и безопасности алкогольной продукции. 22. Перед маркировкой алкогольной продукции на марки наносится штрихкодовая информация. 23. Нанесение штрих-кодовой информации на марки осуществляется на основании утвержденной заявки на проведение штрих-кодирования марок (в двух видах: электронном, на бумаге), поданной организацией уполномоченному представителю налоговой инспекции в соответствии с порядком, определенным Управлением. Заявка на проведение штрих-кодирования марок утверждается при наличии Разрешения Департамента на маркировку алкогольной продукции марками. 24. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 25. Должностные лица акцизных складов за нарушение установленного порядка изготовления, приобретения региональных специальных марок и установления цены для маркирования алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Ярославской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. СОГЛАСОВАНО Приложение к Порядку Руководитель управления МНС изготовления, приобретения России по Ярославской области региональных специальных В.А.Потапов марок и установления цены _______________________2003г. для маркирования алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Ярославской области Расчет затрат на нанесение штрихового кода (руб.) +----+-------------------------------------+--------+ | 1. | Амортизация оборудования | 0,017 | | | (компьютер, принтер) | | +----+-------------------------------------+--------+ | 2. | Обслуживание оборудования | 0,032 | +----+-------------------------------------+--------+ | 3. | Расходные материалы (приобретение и | 0,044 | | | замена термоленты) | | +----+-------------------------------------+--------+ | 4. | Оплата труда | 0,035 | +----+-------------------------------------+--------+ | 5. | Техническое и программное | 0,022 | | | обеспечение процесса штрихового | | | | кодирования и прочие расходы | | +----+-------------------------------------+--------+ | | ИТОГО: затраты на нанесение | 0,15 | | | штрих-кода | | +----+-------------------------------------+--------+ Приложение 3 к постановлению Администрации области от 23.04.2003 N 83 Положение о специальных защитных мерах по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации и предназначенной для реализации в Ярославской области (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 12.07.2004 г. N 111; от 21.07.2005 г. N 173) 1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами от 22.11. 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и "О защите прав потребителей" (в редакции федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ и от 17.12.1999 N 212-ФЗ), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 " Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и устанавливает порядок проверки качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации на территории Ярославской области. 2. Проверка качества и безопасности (далее - контроль) алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации на территории Ярославской области, проводится - государственным учреждением Ярославской области " Ярославская государственная испытательная лаборатория молочного сырья и продукции" (далее Учреждение) под контролем департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - Департамент) и лабораториями, аккредитованными на независимость и техническую компетентность (далее - Испытательный центр). 3. Контроль - это процедура, посредством которой по каждой партии алкогольной продукции, предназначенной для розничной реализации на территории Ярославской области согласно действующим государственным стандартам ( ГОСТ Р 51135 - 98 и ГОСТ 7208-93): - проверяется наличие сопроводительных документов, а также достоверность сведений, указанных в них; - проверяется состояние упаковки и маркировки и соответствие их установленным требованиям; - проверяется соблюдение условий хранения алкогольной продукции; - проверяется соответствие качественных характеристик и показателей безопасности алкогольной продукции требованиям государственных стандартов и гигиенических норм по результатам лабораторных химико-токсикологических испытаний образцов продукции; - проводится идентификация наименования алкогольной продукции по принадлежности ее к группе и виду, а также по происхождению в соответствии с нормативно-технической документацией. 4. Должностные лица акцизного склада (далее - Предприятие) информируют учреждение о поступлении алкогольной продукции на акцизный склад в течение двух рабочих дней и обеспечивают раздельное хранение поступившей алкогольной продукции, продукции, в отношении которой проводятся контроль качества и безопасности от продукции, допущенной к поставкам и забракованной продукции. 5. Предприятие оформляет и подает в Учреждение заявку установленной формы на проведение контроля качества поступившей продукции, прилагая к заявке оформленные и заверенные директором Предприятия следующие сопроводительные документы: - копию лицензии поставщика; - копию разрешения на учреждение акцизного склада поставщика (при первой поставке); - копии товаросопроводительных документов; - копию удостоверения о государственной регистрации алкогольной продукции; - удостоверение о качестве алкогольной продукции или его копию; - копию сертификата соответствия. 6. Контроль качества и безопасности алкогольной продукции проводится за счет средств областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 7. Представитель Учреждения после представления уполномоченным представителем Предприятия полного комплекта документов, указанных в п. 5, регистрирует заявку в соответствующем журнале, проводит предварительную экспертизу сопроводительных документов, с выездом на Предприятие проводит внешний осмотр алкогольной продукции, ее предварительную идентификацию по внешнему виду, проверяет соответствие продукции нормативно-технической документации по маркировке и упаковке, проверяет подлинность федеральных специальных марок и соответствие маркировки установленным требованиям. В случаях выявления в партии бутылок, имеющих дефекты, составляется акт браковки партии алкогольной продукции. По результатам предварительной экспертизы представитель Учреждения составляет экспертное заключение по установленной форме. 8. По результатам предварительной экспертизы представитель Учреждения в присутствии полномочного представителя акцизного склада осуществляет отбор образцов (проб) алкогольной продукции в установленном порядке для проверки качества и безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51135 - 98. 9. Представитель Учреждения пломбирует контрольные образцы способом, исключающим возможность проникновения посторонних элементов в продукт, кодирует их в целях получения объективных результатов анализов и направляет в Испытательный центр. 10. Для проведения испытаний отобранных образцов на соответствие действующим государственным стандартам Учреждением в соответствии с заключенным с Департаментом договором оформляется заявка в Испытательный центр на проведение испытаний алкогольной продукции. Оплата проведенных Учреждением работ производится Департаментом. Оплата проведенных анализов в испытательном центре проводится Учреждением согласно заключенным хозяйственным договорам. 11. Отбор и испытание образцов (проб) алкогольной продукции крепостью свыше 25% представителем Учреждения проводится в течение 5 рабочих дней, а крепостью менее 25% в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявки силами и средствами Учреждения. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 12.07.2004 г. N 111) 12. При положительных результатах испытания Учреждение представляет в Департамент экспертное заключение по проведенным исследованиям данной партии алкогольной продукции для получения разрешения установленной формы на маркировку партии алкогольной продукции специальными региональными марками. Разрешение по форме, утвержденной приказом Департамента, выдается уполномоченному представителю Предприятия Департаментом при условии поступления денежных средств в областной бюджет на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) Департамент в течение 5 дней с момента выдачи разрешения на маркировку алкогольной продукции марками выписывает счета-фактуры в связи с оплатой организацией затрат на осуществление уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) Услуга по проверке качества и безопасности алкогольной продукции облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 13. После нанесения на алкогольную продукцию специальных региональных марок на Предприятии и составления акта маркировки алкогольной продукции специальными региональными марками по установленной форме директор Предприятия представляет один экземпляр акта маркировки в Департамент. 14. В случае отрицательных результатов проведенной экспертизы Учреждение представляет предприятию заключение, которое является основанием для запрета к реализации данной партии алкогольной продукции на территории Ярославской области. Учреждение направляет копию заключения в Департамент и Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 21.07.2005 г. N 173) 15. Директор Предприятия несет ответственность перед контролирующими органами за сохранность продукции, запрещенной к реализации. 16. Срок хранения контрольных образцов в Учреждении, требования к их маркировке и учету, порядок их возврата и списания устанавливаются в документах по сертификации, и по каждой конкретной заявке эти условия согласовываются с Предприятием. Приложение 4 к постановлению Администрации области от 23.04.2003 N 83 Распределение денежных средств от реализации региональных специальных марок в Ярославской области (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 12.07.2004 г. N 111) +----+--------------------------+---------+--------------------------+ | N | Статьи затрат от | Размер | Обоснование затрат | | N | региональных марок | затрат | | | пп | | (руб.) | | +----+--------------------------+---------+--------------------------+ | 1. | Расходы на изготовление, | 0,48 | материалы (бумага, | | | хранение, доставку | | краска, фольга, прочие | | | региональных специальных | | материалы), заработная | | | марок | | плата, отчисления во | | | | | внебюджетные фонды, | | | | | прочие расходы, | | | | | общехозяйственные | | | | | расходы, доставка, | | | | | страховка, НДС 20% | +----+--------------------------+---------+--------------------------+ | 2. | Затраты на осуществление | 0,69 | техническое, | | | специальных защитных мер | | транспортное, | | | по проверке качества | | информационное, | | | безопасности алкогольной | | организационное и | | | продукции | | правовое сопровождение | | | | | реализации региональной | | | | | системы контроля | | | | | качества алкогольной | | | | | продукции, лабораторные | | | | | исследования алкогольной | | | | | продукции | +----+--------------------------+---------+--------------------------+ | 3. | Затраты на нанесение | 0,18 | техническое и | | | штрих-кода | | программное обеспечение | | | | | процесса штрихового | | | | | кодирования, | | | | | приобретение расходных | | | | | материалов, расходы на | | | | | амортизацию и | | | | | обслуживание | | | | | оборудования | +----+--------------------------+---------+--------------------------+ | | Итого: стоимость | 1,35 | | | | региональной специальной | | | | | марки с учетом НДС | | | +----+--------------------------+---------+--------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|