Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 19.03.2001 № 27-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.03.2001 N 27-а г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 697-п О Плане действий по решению проблемы отходов производства и потребления на 2001-2003 годы и на период до 2005 года В соответствии с законами Российской Федерации "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", а также в целях предотвращения загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ярославской области АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый План действий по решению проблемы отходов производства и потребления на 2001-2003 годы и на период до 2005 года (далее План действий). 2. Просить Губернатора области утвердить План действий. 3. Создать Межведомственный координационный совет при Администрации области по работе с отходами производства и потребления. Утвердить прилагаемые Положение о межведомственном координационном совете и его состав. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области Боровицкого М.В. Первый заместитель Губернатора области В.А.Ковалев ОДОБРЕН постановлением Администрации Ярославской области от 19.03.2001 N 27-а План действий по решению проблемы отходов производства и потребления на 2001-2003 годы и на период до 2005 года Ярославль 2001 Введение Настоящий План действий по решению проблемы отходов производства и потребления на 2001-2003 годы и на период до 2005 года (далее План действий) разработан на основании постановления Губернатора Ярославской области от 5 ноября 1999 года N 697 "О разработке областной целевой программы "Отходы" в развитие областной целевой программы "Отходы" (1997-2000 годы). Цель Плана действий - предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ярославской области. Заказчиками Плана действий являются: департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области (генеральный); комитет природных ресурсов по Ярославской области; областной центр Госсанэпиднадзора России. План действий учитывает положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 28 мая 1998 года, а также действующего природоохранного законодательства Российской Федерации, действующих природоохранных нормативных документов, законодательных актов, нормативных правовых и методических документов по вопросам разработки, утверждения и реализации федеральных и региональных целевых программ. При разработке Плана действий использован опыт обращения с отходами различных регионов и городов Российской Федерации, а также важнейшие положения из проекта "Региональная стратегия обращения с отходами", являющегося частью проекта "Институциональная поддержка Госкомэкологии России"; проанализированы действующие программы "Отходы" Московской, Свердловской, Пермской, Владимирской, Томской и других областей. Конкретные мероприятия Плана действий определялись в результате совместного рассмотрения с ответственными представителями муниципальных образований и руководителями промышленных предприятий. Итоговый документ Плана действий составлен НПП "Кадастр" при активном участии ведущих специалистов области по данной тематике и членов межведомственного координационного совета по работе с отходами производства и потребления. 1. Анализ ситуации 1.1. Существующее положение с отходами производства и потребления на территории области Проблема отходов производства и потребления как в мире, так и в России, в том числе и в Ярославской области, постоянно обостряется. Данные о количестве промышленных и твердых бытовых отходов (ТБО), образовавшихся в области в 1999 году приведены ниже в таблицах. Таблица 1 Количество промышленных отходов, образовавшихся в области в 1999 году тонн +-----------------------------+-------------------------+ | Класс опасности промышленных| Количество отходов | | отходов | | +-----------------------------+-------------------------+ | 1 класс опасности | 48,77 | +-----------------------------+-------------------------+ | 2 класс опасности | 30137,86 | +-----------------------------+-------------------------+ | 3 класс опасности | 78238,02 | +-----------------------------+-------------------------+ | 4 класс опасности | 448391,88 | +-----------------------------+-------------------------+ | Неопасных | 206321,98 | +-----------------------------+-------------------------+ | Всего | 763138,51 | +-----------------------------+-------------------------+ Таблица 2 Количество твердых бытовых отходов, вывезенных на полигоны и свалки в 1999 году тыс. куб. м +--------------------------------+-------------------------+ | Наименование | Количество отходов | +--------------------------------+-------------------------+ | Твердые бытовые отходы от | 73,6 | | предприятий | | +--------------------------------+-------------------------+ | Твердые бытовые отходы от | 789,7 | | населения | | +--------------------------------+-------------------------+ | Всего | 863,3 | +--------------------------------+-------------------------+ Основными источниками повышенной экологической опасности в части образования и размещения промышленных отходов продолжают оставаться предприятия городов Ярославля, Рыбинска, Тутаева. Большая часть отходов 1-2 классов опасности перерабатывается природопользователями по месту образования отходов. Не переработанные отходы в основном складируются на территории предприятий в специально отведенных местах, в том числе в накопителях. В течение ряда лет объектом экологической опасности остается старая площадка Ярославского сажевого завода, расположенная на берегу реки Волги (участок размещения "зеленого масла"). Здесь продолжается утечка попавшего в грунт нефтепродукта. В 1999 году через перехватывающий дренаж было уловлено 48 тонн углеводородной эмульсии "зеленого масла". Отходы нефтепродуктов утилизированы путем сжигания в котельной. К настоящему времени общее количество "зеленого масла", находящегося на площадке, оценивается в 6 тысяч тонн. Большую экологическую опасность представляют пруды-накопители кислого гудрона на предприятии ОАО "Славнефть-ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева (Русойл)" в Тутаевском муниципальном округе. К началу 2000 года общее количество накопленного кислого гудрона (отход 2 класса опасности) оценивается приблизительно в 480 тысяч тонн. Сам завод, основанный в 1879 году, является одним из старейших предприятий в Российской Федерации, и, естественно, за этот период накопился целый комплекс экологических проблем, решать которые необходимо безотлагательно. Завод специализируется на выпуске смазочных масел и присадок специального назначения. Большинство технологических установок построено в довоенное время и работает по устаревшим технологиям. Расположение завода и его прудов-накопителей кислых гудронов крайне неудачно - в водоохранных зонах рек Печегды и Волги, что создает постоянную опасность их загрязнения. Вызывают опасение и другие экологические проблемы предприятия. Например, отходы общезаводских очистных сооружений направляются в шламонакопители, расположенные также в водоохранной зоне реки Печегды. Источником повышенной экологической опасности продолжает оставаться свалка промышленных отходов этого предприятия. К настоящему времени в области насчитывается более 80 опасных источников загрязнения природной среды в виде свалок, полигонов промышленных и бытовых отходов, накопителей промышленных отходов, которые существенно ухудшают экологическую обстановку, загрязняя поверхностные и подземные воды, землю, отравляя атмосферный воздух, растительный и животный мир. Опасными источниками загрязнения окружающей среды являются полигон промышленных отходов ОАО "Рыбинские моторы" (Рыбинский МО, дер. Глушицы); полигон "Скоково" (Ярославский МО), на котором расположены промышленные и бытовые отходы ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Автодизель" и МП "Спецавтохозяйство" г. Ярославля. Необходимо отметить, что в течение ряда лет на полигоне "Скоково" не решаются проблемы переработки пастообразных промышленных отходов в накопителях и стоков с полигона. Полигоны захоронения отходов ОАО "Славнефть - ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева", "Скоково" и ОАО "Рыбинские моторы" исчерпали свои возможности. Требуется строительство новых обустроенных полигонов и решение проблемы утилизации твердых бытовых и промышленных отходов для Ярославля и Рыбинска. Необходимы также решения по обоснованному продлению сроков эксплуатации действующих полигонов. Большой проблемой в настоящее время стали отходы животноводства, а именно, жидкий навоз и навозные стоки. Их количество составляет около 2 млн. тонн в год. Сельскохозяйственные объекты области, находясь в водоохранной зоне р. Волги и ее притоков, из-за отсутствия или плохого состояния площадок компостирования допускают многочисленные нарушения природоохранного законодательства в части обращения с отходами сельскохозяйственного производства. Также требуют своего решения проблемы обезвреживания лакокрасочных отходов, нефтешламов, замазученного грунта, непригодных для применения отходов ядохимикатов, остатков химического сырья, находящихся на складах предприятий реактивов с истекшим сроком годности, отработанных масел, отработанных гальванических растворов, электролитов аккумуляторных и др. Анализ существующего положения в сфере обращения с отходами в Ярославской области позволяет определить первоочередные проблемы: - совершенствование региональной нормативно-правовой базы по управлению отходами; - удельное сокращение образования отходов; - сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигоны путем внедрения мусоросортировочных станций, за счет использования отходов в качестве вторичного сырья и увеличения объемного веса складируемых отходов; - безопасное хранение и захоронение отходов. 1.2. Информация о ходе выполнения областной целевой программы "Отходы" за период 1997-2000 годы Областная целевая программа (ОЦП) "Отходы" разработана межведомственной рабочей группой и утверждена постановлением Губернатора Ярославской области от 25.08.97. N 530. Программа "Отходы" (1997-2000 г.) предусматривала решение проблем отходов, представляющих наибольшую опасность для нашей области. Это: ртутьсодержащие отходы, гальванические шламы, кислые гудроны, отходы лакокрасочной промышленности, асбестсодержащие отходы, отходы резины, непригодные для использования ядохимикаты, медицинские отходы, а также твердые бытовые отходы. Общая стоимость программы - 178 млн. руб. (из них средства займа ВБРР и областного экологического займа - 50 млн. руб.). Основные источники финансирования: средства предприятий - 65%, средства областного и местного бюджетов - 24%, средства экологических фондов - 11%. За период действия указанной программы прежде всего была проделана работа по созданию системы организационно-управленческих, нормативно-методических и экономических регуляторов по обращению с отходами. А именно: 1. Созданы и работают: межведомственный координационный совет при Администрации области по контролю за ходом выполнения программы "Отходы", хозрасчетный научно-методический и внедренческий центр "Отходы", постоянно действующий штаб для решения проблем комплекса полигонов в районе дер. "Скоково" Ярославского МО. 2. Разработан проект закона Ярославской области "Об обращении с отходами производства и потребления", подготовлены и изданы сборники нормативно-методических документов по отходам производства и потребления и учебные пособия по переработке и утилизации отходов. 3. Проведены две (в 1998 и 2000 годах) Всероссийские научно-практические конференции-совещания по теме: "Оптимизация обращения с отходами производства и потребления". 4. Проведено обучение 72 специалистов 15 предприятий и организаций в областном университете экологических знаний по тематике: "Переработка и утилизация отходов". В результате реализации первоочередных мероприятий Программы была проведена значительная работа по переработке, обезвреживанию и захоронению отходов. Наиболее важные моменты этой работы: - налажена работа по сбору и утилизации ртутьсодержащих отходов (переработано более 600 тыс. штук ртутьсодержащих ламп и собрано свыше 0,5 тонны металлической ртути); - введен в эксплуатацию экспериментальный участок по переработке гальванических шламов (общество с ограниченной ответственностью "Ферос"); - на ОАО "Лакокраск"_ и заводе "Победа рабочих" разработаны инвестиционные проекты по утилизации и переработке отходов лакокрасочного производства; - проведена инвентаризация складов ядохимикатов сельскохозяйственных предприятий, в результате которой выявлено наличие большого количества непригодных и запрещенных к использованию ядохимикатов. В 1999 -2000 годах вывезено за пределы Ярославской области на утилизацию около 17 тонн (из имеющихся 35 тонн) ртутьсодержащего ядохимиката - гранозана; - на ОАО "Ярославский шинный завод" создан и начал работу участок по переработке отходов резины и отработанных покрышек в изделия, пользующиеся спросом. В 1999 году было переработано около 3000 тонн отходов резины; - расширена номенклатура собираемых вторичных ресурсов. Кроме ветоши и макулатуры, в настоящее время собираются: стеклобой, полиэтиленовая пленка, использованные одноразовые шприцы, автомобильные покрышки, банки алюминиевые и бутылки ПЭТ; - осуществлены работы по проектированию и строительству полигонов по захоронению твердых бытовых отходов (ТБО) для городов Тутаева, Углича, Данилова и реконструкция существующих полигонов и накопителей ТБО для городов Переславля, Ростова; посёлков Н. Некоуз и Некрасовское. Начаты работы по реконструкции комплекса полигонов в районе д. Скоково; - большая работа проводилась по решению проблемы кислогудронных прудов завода имени Д.И. Менделеева; в 1998 году проведено чрезвычайное совещание представителей федеральных ведомств и Администрации Ярославской области, принято постановление Губернатора области "О мерах по ликвидации экологической опасности от прудов-накопителей кислого гудрона ОАО "Славнефть - ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева (Русойл)" на территории Тутаевского муниципального округа". В результате проведенных мероприятий по понижению уровня в прудах-накопителях кислого гудрона экологическая обстановка в данном районе стабилизировалась и находится под контролем. За время действия Программы с поверхности прудов откачено более 10,0 тыс. тонн нефтепродуктов, нейтрализовано свыше 800,0 тыс. куб. м кислой воды и переработано около 10,0 тыс. тонн донного кислого гудрона из имеющихся 500 тыс. тонн. Администрацию области и предприятие темпы такой работы не устраивают, поэтому необходимо продолжить поиск новой производительной технологии по переработке кислого гудрона, т.к. экологическая обстановка в данном районе остается достаточно напряженной. Несмотря на определенные положительные результаты, полученные в решении ряда проблем с отходами производства и потребления, говорить о стабилизации и оздоровлении санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области за счет снижения уровня воздействия промышленных и бытовых отходов, к сожалению, пока еще не приходится. Основными трудностями при выполнении мероприятий ОЦП "Отходы" стали: - недостаточность ее финансирования на всех уровнях - от предприятий до бюджета области; - недостаточность и несовершенство существующей нормативно-правовой базы по обращению с отходами; - отсутствие эффективных экономических рычагов (платежи за размещение отходов значительно ниже затрат на их переработку, что не стимулирует реализацию мероприятий по утилизации отходов); - недостаточность материально-технических и людских ресурсов у природоохранных служб для действенного контроля за соблюдением экологических норм и правил по обращению с отходами производства и потребления. 2. Цели и задачи Плана действий 2.1. Цель Плана действий Стабилизация и оздоровление санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области за счет снижения уровня влияния воздействий промышленных и бытовых отходов на окружающую природную среду путем предотвращения или минимизации образования отходов, экологически безопасного уничтожения, захоронения или складирования отходов, а также вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на территории Ярославской области. 2.2. Основные задачи Плана действий: - создание системы организационно-управленческих, правовых, нормативно-методических и экономических регуляторов по обращению с отходами; - поиск и внедрение прогрессивных технологий по переработке, обезвреживанию, использованию и размещению отходов; - выполнение организационно-технических мероприятий, НИОКР по разработке и проектированию объектов по утилизации, обезвреживанию, захоронению и уничтожению отходов производства и потребления. 3. Направления деятельности по реализации Плана действий В рамках реализации Плана действий приняты следующие направления деятельности. 3.1. Совершенствование региональной нормативно-правовой базы и механизмов ее внедрения В ходе реализации 1 этапа ОЦП "Отходы" началась разработка региональной нормативно-правовой базы. При реализации Плана действий необходимо продолжить формирование нормативно-правовой базы по управлению отходами. 3.2. Сокращение образования отходов Сокращение образования отходов может быть достигнуто путем внедрения ресурсосберегающих и малоотходных технологий, основанных на научно-технических достижениях. Однако, ввиду отсутствия достаточных средств, минимизация образования и снижения уровня токсичности отходов в основном будет осуществляться в рамках ныне применяемых технологий за счет: - лучшего управления и соблюдения регламентов технологических процессов; - замены используемого сырья, материалов на менее токсичные; - недопущения попадания отходов в окружающую среду в результате аварий или халатного обращения с отходами; - лучшей очистки, переработки и надлежащего размещения образующихся отходов; - введения раздельного сбора бытовых отходов, строительства мусоросортировочных станций и мусороперерабатывающих производств. 3.3. Использование отходов в качестве вторичных ресурсов С целью недопущения попадания в окружающую среду отходов и использования их в качестве вторичного сырья необходимо совершенствование системы сбора и роста объемов переработки (утилизации) следующих видов отходов: - ртутных ламп; - аккумуляторов и батареек; - электролитов аккумуляторов; - отработанных масел; - шин и отходов резины; - отходов пластмасс, включая пластиковые бутылки; - бумаги и картона; - стеклянной тары и стеклобоя. Это достигается за счет: - обязательной сдачи предприятиями, организациями и кооперативами граждан перечисленных выше отходов; - содействия развитию системы сбора и увеличению мощностей по переработке вторичного сырья; - развития систем удержания и возврата залоговой стоимости оборотной тары. 3.4. Переработка и обезвреживание отходов На предприятиях Ярославской области образуется и хранится большое количество опасных отходов. Планом действий предусмотрено продолжение работ по переработке и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, кислых гудронов, нефтешламов, медицинских отходов, ядохимикатов и др. 3.5. Безопасное хранение и захоронение отходов Для безопасного хранения и захоронения отходов производства и потребления в рамках Плана действий будут продолжены работы по строительству новых полигонов для городов: Данилов, Углич, Тутаев, Гаврилов-Ям и реконструкция существующих свалок и полигонов, представляющих наибольшую экологическую опасность. В настоящее время имеется большая потребность в строительстве полигонов и площадок временного хранения отходов для малых населенных пунктов, а средства на их проектирование отсутствуют, поэтому Планом действий предполагается разработка типовых решений по строительству свалок и площадок временного хранения ТБО для населенных пунктов с численностью 100, 500, 2000 и 5000 человек. 3.6. Создание комплексной информационной базы "Отходы" Для успешной реализации Плана действий необходимо создание и поддержка информационной базы "Отходы", включающей в себя данные по: - накопленным и образующимся отходам; - технологиям и оборудованию для переработки отходов; - участникам рынка отходов. 3.7. Определение первоочередных инвестиций по реализации Плана действий Перечень первоочередных мероприятий по переработке, обезвреживанию и захоронению отходов на 2001-2003 годы и на период до 2005 года составлен на основании комплексных критерий отбора и ранжирования природоохранных мероприятий. 3.8. Совершенствование экологического образования и общественно-просветительной деятельности в сфере обращения с отходами Для успешной реализации Плана действий необходимо совершенствование экологического образования специалистов, а также должностных лиц, принимающих решения в сфере обращения с отходами. Для этого в рамках Плана действий предусматривается обучение руководителей и специалистов, участие в семинарах и конференциях по данной тематике, проведение региональной конференции, выпуск специальных сборников, регулярное представление достаточной и достоверной информации для заинтересованной общественности и представителям СМИ и др. Финансирование экологического образования и общественно-просветительной деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется в рамках мероприятий экологического образования, финансируемых областным бюджетом. 3.9. Совершенствование процедуры контроля, отчетности и мониторинга за реализацией Плана действий Для организации контроля, отчетности и мониторинга за реализацией Плана действий необходимо использовать следующие экологические и финансово-экономические показатели: Экологические показатели: - объемы образования, переработки, нейтрализации и утилизации вновь образованных и ранее накопленных отходов; - объемы сбора и переработки вторичного сырья; - объемы ТБО, переработанные и размещаемые на полигонах; - количество и мощности действующих полигонов захоронения отходов. Финансово-экономические показатели: объемы инвестиций, направляемые в проекты по обращению с отходами (по источникам финансирования). 4. Основные сведения по исходным данным для разработки Плана действий В Программе учтены: - результаты выполнения ОЦП "Отходы" (1997-2000 гг.); - результаты постановочных исследований и специального совещания в Администрации области в январе 2000 г. по разработке Плана действий; - важнейшие положения из проекта "Региональная стратегия обращения с отходами", являющегося частью проекта "Институциональная поддержка Госкомэкологии России" и финансируемого программой ТАСИС; - информация по современному положению дел с промышленными и бытовыми отходами на территории области (доклады Госкомитета по охране окружающей среды Ярославской области о состоянии окружающей природной среды за 1995-1999 гг., приложение к докладу за 1995 год "Отходы производства и потребления, их влияние на окружающую природную среду, современное состояние, проблемы и пути их решения в Ярославской области"); - результаты проведённой работы с ответственными исполнителями муниципальных образований по рассмотрению предложений по Плану действий; - результаты анализа предложений промышленных предприятий Ярославской области в План действий. 5. Сроки и этапы реализации Плана действий Принцип составления и реализации Плана действий - этапный, с механизмом отслеживания и постоянной корректировки. Сроки и этапы его реализации изложены в приложениях 1, 2, 3, 4. 6. Меры по обеспечению реализации Плана действий. Система управления отходами 6.1. Структура управления отходами в Ярославской области Структура управления отходами включает: 1. Областные органы управления отходами (включая их территориальные подразделения): - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области; - комитет природных ресурсов по Ярославской области; - областной центр Госсанэпиднадзора; - межведомственный координационный совет по работе с отходами; - департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области. 2. Управление отходами органами местного самоуправления муниципальных образований (в рамках их полномочий): - органы местного самоуправления муниципальных образований; - органы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. В рамках реализации Плана действий предусмотрено совершенствование системы управления отходами посредством улучшения координационной деятельности всех природоохранных структур областного и муниципального уровней; повышения эффективности их взаимодействия с предприятиями, фирмами, объединениями граждан и общественными структурами путем внедрения в практику управления отходами договоров (соглашений) между ними и органами власти. 6.2. Нормативно-методическое и правовое обеспечение обращения с отходами Нормативно-методическое и правовое обеспечение обращения с отходами предусматривается в соответствии с ранее принятыми и действующими нормативными актами, а также вновь разрабатываемыми, при их соответствующем утверждении в соответствии с приложением 1. При необходимости, по рекомендации межведомственного координационного совета, будут разрабатываться и другие региональные (областные) нормативно-методические документы. 6.3. Научное обеспечение обращения с отходами В ходе создания и реализации программы "Отходы" выявлены вопросы, требующие научных изысканий методов и технологий утилизации промышленных и бытовых отходов, имеющих общерегиональное значение. В настоящее время такие работы необходимо провести для решения следующих проблем: локализация и очистка подземных вод и грунтов на территории бывшей северной площадки ОАО "Ярославский технический углерод"; выбор оптимальных технологий ликвидации накопителей кислых гудронов ОАО "Славнефть-ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева (Русойл)", шламонакопителей ОАО "Тутаевский льнокомбинат "Тульма"; утилизации нефтешламов, отходов мясной и молочной промышленности и др. (приложение 3). 6.4. Экономический механизм управления отходами Основными инструментами экономического регулирования в сфере обращения с отходами являются: - применение льготного налогообложения согласно существующему законодательству для развития переработки, вторичного использования, безопасной утилизации и надлежащего размещения отходов; - поддержка (льготное кредитование) инвестиционных проектов, направленных на проведение мероприятий по вовлечению отходов в хозяйственный оборот и создание экологически безопасных условий хранения, захоронения отходов; - платность за сбор, перевозку и размещение отходов. 6.5. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Плана действий Управление Планом действий осуществляется с помощью нормативно-правовых и экономических рычагов. Контроль за реализацией Плана действий возлагается на департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, комитет природных ресурсов по Ярославской области и областной центр Госсанэпиднадзора. Мероприятия Плана действий, связанные с реализацией проектов по переработке и обезвреживанию отходов, выполняются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Государственный заказчик Программы ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Плана действий, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, сроки их реализации, состав исполнителей и др. Для этого ежегодно запрашивает у исполнителей мероприятий Плана действий, нуждающихся в финансировании из бюджета области и муниципальных образований документы, подтверждающие объемы финансирования. Текущий контроль за реализацией Плана действий осуществляется межведомственным координационным советом, созданным при Администрации области, заседания которого проходят не реже 1 раза в полугодие и по мере необходимости. В ходе реализации Плана действий возможна корректировка первоочередных мероприятий и перераспределение средств с целью их концентрации на узловых проблемах. 7. Ресурсное обеспечение Плана действий Финансирование Плана действий обеспечивается за счет собственных средств предприятий, средств федерального бюджета, платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, подлежащих зачислению в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований. По прогнозу, общие затраты на реализацию Плана действий составляют 101,55 млн. руб. (в ценах 2000 года), в том числе: 7,5 млн. руб. - средства федерального бюджета (из средств федеральных целевых программ "Возрождение Волги" и "Отходы"); 14,74 млн. руб. - средства областного бюджета; 12,92 млн. руб. - средства местных бюджетов; 66,39 млн. руб. - средства предприятий; После утверждения Плана действий Администрация Ярославской области на основе средств, выделенных из федерального бюджета, областного и местных бюджетов, заключает соглашения (контракты) с соответствующими организациями-подрядчиками, исполнителями мероприятий. Объемы финансирования и структура затрат для реализации Плана действий (в качестве прогноза) приведены в приложении 6. 8. Оценка ожидаемой эффективности экологических и социально-экономических последствий реализации Плана действий Социально-экономическими и экологическими результатами реализации Плана действий являются: разработка ряда правовых, нормативных и методических документов обращения с отходами на областном уровне; снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду; сокращение отчуждения площадей, пригодных для сельскохозяйственного и иного пользования, для строительства новых полигонов, отвалов и хранилищ (накопителей) отходов; экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный цикл; создание рынка экологически безопасных технологий и оборудования по переработке и обезвреживанию отходов; производство товаров, пользующихся спросом, из отходов или с их применением. В результате реализации Плана действий будут: - разработаны документы по правовому, нормативно-методическому и экономическому регулированию обращения с отходами; - создана комплексная информационная база "Отходы", включающая в себя данные по накопленным и образующимся отходам, технологиям и оборудованию по переработке отходов, участникам рынка отходов; - проведены научные изыскания методов и технологий утилизации промышленных и бытовых отходов, имеющих региональное значение; - сокращены объемы отходов: промышленных - за счет внедрения малоотходных технологий и увеличения объемов переработки отходов; бытовых - за счет внедрения раздельного сбора отходов и строительства мусоросортировочной станции и мусороперерабатывающего производства; - решена проблема размещения ТБО и неопасных промышленных отходов за счет строительства новых и реконструкции существующих свалок и полигонов захоронения ТБО; - увеличены объемы сбора вторичного сырья за счет усовершенствования системы его сбора; - организовано (продолжено) производство более 20 видов товарной продукции из отходов или с их применением пользующихся спросом, в том числе: вторичные нефтепродукты, растворители, резинотехнические изделия, резиновые покрытия для железнодорожных переездов, металлы и их соединения, органические удобрения. В целом реализация Плана действий стабилизирует санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории области, улучшит показатели здоровья населения, уменьшит экологический ущерб, наносимый окружающей среде, на сумму до 400 млн. руб. Приложение 1 к Плану действий Перечень нормативно-методических документов, подлежащих разработке в рамках Плана действий (за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, подлежащей зачислению в областной бюджет) +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | N | Наименование документов | Сроки | Объем | Заказчик | | п/п | | выполнения | финансирования | | | | | (год) | (тыс. руб) | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 1. | Разработка нормативов образования и | 2001 | 30 | департамент АПК, | | | лимитов размещения отходов | | | охраны | | | производства и потребления | | | окружающей среды | | | | | | и природо- | | | | | | пользования | | | | | | Администрации | | | | | | области | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 2. | Методические рекомендации по | 2001 | 20 | то же | | | определению класса опасности отходов | | | | | | производства и потребления | | | | | | (применительно к Ярославской | | | | | | области) | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 3. | Разработка типовых решений по | 2001 | 180 | -"- | | | строительству свалок и площадок | | | | | | временного хранения ТБО для | | | | | | населенных пунктов с численностью | | | | | | 100, 500, 2000, 5000 чел. | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 4. | Разработка методов и рекомендаций по | 2002-2003 | 50 | -"- | | | использованию безподстилочного | | | | | | навоза и жидкого помета | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 5. | Положение об экономическом | 2002-2003 | 50 | -"- | | | стимулировании в сфере использования | | | | | | (переработки) отходов, в том числе | | | | | | анализ существующего механизма в | | | | | | этой области | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 6. | Корректировка правил санитарного | 2002-2003 | 55 | -"- | | | содержания населенных мест области | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 7. | Рекомендации по проведению | 2002-2003 | 40 | -"- | | | консервации и рекультивации объектов | | | | | | размещения отходов на территории | | | | | | области. | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 8. | Временный экологический | 2002-2003 | 20 | -"- | | | классификатор отходов производства и | | | | | | потребления (адаптация к условиям | | | | | | Ярославской области) | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 9. | Методические рекомендации по | 2002-2003 | 20 | -"- | | | проведению аналитического контроля | | | | | | за отходами производства и | | | | | | потребления (адаптация к условиям | | | | | | Ярославской области) | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 10. | Порядок ведения учета и отчетности в | 2002-2003 | 30 | -"- | | | сфере обращения с отходами | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 11. | Правила учета и контроля обращения с | 2002-2003 | 30 | -"- | | | отходами в случае банкротства и | | | | | | приватизации предприятий и других | | | | | | экономических сделок (временные | | | | | | правила) | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 12. | Порядок выдачи разрешений на | 2002-2003 | 30 | -"- | | | строительство (обустройство) | | | | | | объектов размещения, использования, | | | | | | переработки и обезвреживания отходов | | | | | | (временное положение) | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 13. | Пакет инструкций по обращению с | 2002-2003 | 100 | -"- | | | опасными отходами (корректировка), в | | | | | | том числе: | | | | | | гальваношламами; | | | | | | отработанными травильными, | | | | | | обезжиривающими и др. рабочими | | | | | | растворами; | | | | | | отходами клеевых и отделочных | | | | | | материалов; | | | | | | отработанными растворителями; | | | | | | лакокрасочными отходами; | | | | | | отработанным аккумуляторным | | | | | | электролитом. | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 14. | Инструктивно-методические указания о | 2002-2003 | 30 | -"- | | | проведении государственного | | | | | | экологического контроля за объектами | | | | | | размещения, использования и | | | | | | обезвреживания отходов на территории | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | 15. | Положение о порядке и условиях | 2002-2003 | 30 | -"- | | | проведения аудита мест захоронения | | | | | | отходов | | | | +-----+--------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ | Итого | | 715 | | | | | | | | в том числе | 2001 г. | 230 | | +--------------------------------------------+---------------+--------------------+------------------+ Примечание: Объём финансирования на 2002 и последующие годы уточняются при определении ежегодной сметы областного бюджета Приложение 2 к Плану действий Перечень мероприятий по переработке, обезвреживанию и захоронению отходов Ярославской области +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------------------------------+------------------------+ | Наименование мероприятий, | Ответственный за | Сроки | Объем необходимого финансирования за весь период реализации, в т.ч. по | Конечные результаты от | | его этапы, место реализации | реализацию мероприятия | реализации | источникам финансирования (в установленном порядке), тыс. руб. | реализации программы | | | (в установленном | (год) | | | | | порядке) | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | | | | всего | предприятие | областной | местный бюджет | федеральный | | | | | | | | бюджет | | бюджет | | | | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 1. Ртутьсодержащие отходы | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | Работы по утилизации ртутьсодержащих | структурные | 2001- | 2700 | 2400 | 150 | 150 | - | Ликвидация угрозы | | отходов | подразделения | 2005 | | | | | | ртутного загрязнения | | Организация сбора ртутьсодержащих | Администрации области, | в т.ч. 2001 | | | | | | | | отходов от бюджетных организаций и | органы местного | | 560 | 500 | 30 | 30 | - | | | населения, поддержка предприятий | самоуправления | | | | | | | | | осуществляющих демеркуризацию | муниципальных | | | | | | | | | ртутьсодержащих отходов от бюджетных | образований, организации | | | | | | | | | организаций и населения | и учреждения области | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 2. Кислые гудроны ОАО "Славнефть | | | | | | | | | | ЯНПЗ им. Д. И. Менделеева (Русойл)" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.1. Выполнение работ по утилизации | ОАО "Славнефть-ЯНПЗ им. | 2001- | 14300 | 3500 | 2800 | 3000 | 5000 | переработка кислого | | кислого гудрона и нейтрализации | Д.И. Менделеева | 2005 | | | | | | гудрона, нейтрализация | | кислой воды | (Русойл)" | в т.ч. | | | | | | кислой воды | | | | 2001г. | 2470 | 1000 | 470 | 1000 | - | | | | | | | | | | | | | 2.2. Реализация проекта | то же | 2001- | 6600 | 1600 | 2500 | - | 2500 | укрепление берега 500 | | берегоукрепления в районе завода | | 2005 | | | | | | п.м | | | | в т.ч. | | | | | | | | | | 2001г. | 800 | 300 | 500 | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | то же 100 п.м | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 3. Нефтешламы, замазученные грунты, | | | | | | | | | | зеленое масло | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.1.Проведение работ по | ОАО НИИ | 2001- | 1300 | 300 | 500 | 500 | - | предотвращение | | рекультивации территории | "Техуглерод", | 2005 | | | | | | попадания зеленого | | загрязненной "зеленым маслом" | ОАО | в т.ч. 2001 | | | | | | масла в р. Волгу | | | Опытный завод | | 350 | 50 | 100 | 200 | - | | | | "ПАКСИСТЕМ" | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+ | 3.2. Проектирование и монтаж | ОАО "Рыбинские моторы" | 2001 | 250 | 250 | участие через | участие через | | | | установки по переработке | | | | | корректировку | корректировку | | | | смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) | | | | | платежей | платежей | | | | | | | | | | | +------------------------+ | 3.3. Внедрение пиролизной печи по | ГУП "Северная железная | 2002-2005 | | | | | | | | сжиганию нефтесодержащих отходов | дорога", | | | | | | | | | | Ярославское отделение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.3.1. Разработка проектно-сметной | | 2002 | 500 | 500 | - | - | - | | | документации | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 4. Медицинские отходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.1. Приобретение и проведение | специализированное | 2001 | 500 | - | 200 | 300 | - | решение проблемы с | | опытных работ по утилизации | предприятие | | | | | | | медицинскими отходами | | (сжиганию) медицинских отходов на | | | | | | | | | | установке "ЭЧУТО" в г. Ярославле | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.2. Утилизация медицинских отходов | ЗАО "Полимерпласт" | 2001 | 150 | - | 75 | 75 | - | то же | | (Опытные испытания установки для | г. Рыбинск | | | | | | | | | сжигания медицинских отходов г. | | | | | | | | | | Рыбинска) с получением необходимой | | | | | | | | | | документации для эксплуатации | | | | | | | | | | установки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 5. Ядохимикаты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Проведение работ по утилизации | департамент АПК, охраны | 2001- | 900 | - | 750 | 150 | - | вывоз отходов: | | запрещенных к использованию и | окружающей среды и | 2005 | | | | | | 1. ртутьсодержащих 20 | | непригодных к употреблению | природопользования | в т.ч. | | | | | | т | | ядохимикатов в Ярославской области | Администрации области | 2001г. | 150 | - | 150 | - | - | 2. смеси ядохимикатов | | | | | | | | | | 70т | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 6. Отходы резины и отработанные | | | | | | | | | | покрышки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6.1. Переработка отходов резины и | ОАО "Ярославский шинный | 2001-2005 | 800 | 800 | - | - | - | выпуск изделий, | | отработанных покрышек | завод" | | | | | | | пользующиеся спросом: | | | | | | | | | | | | | | в. т.ч. 2001 | 150 | 150 | - | - | - | - дорожные переезды | | | | | | | | | | -резиновые коврики, | | | | | | | | | | - кровля для с/х | | | | | | | | | | построек и др. | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 7. Сельскохозяйственные отходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оказание финансовой поддержки из | департамент АПК, охраны | 2001- | 1500 | - | 1500 | - | - | предотвращение | | средств областного бюджета по | окружающей среды и | 2005 в | | | | | | загрязнения водоемов | | строительству и реконструкции | природопользования | т.ч. | | | | | | | | площадок компостирования на | Администрации области | 2001г. | 250 | - | 250 | - | - | | | сельхозпредприятиях и др. работы по | | | | | | | | | | утилизации сельскохозяйственных | | | | | | | | | | отходов. | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 8. Полигоны по захоронению отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8.1. Работы по строительству | администрации | 2001-2005 | | | | | | решение проблемы | | полигонов по захоронению твердых | муниципальных округов | | | | | | | захоронения ТБО | | бытовых отходов (ТБО) для городов: | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Тутаева | Тутаевский МО | всего | 3500 | 2000 | 500 | 1000 | - | | | | | 2001 | 700 | 400 | 100 | 200 | - | | | | | | | | | | | | | - Углича | Угличский МО | всего | 2500 | 1000 | 500 | 1000 | - | | | | | 2001 | 500 | 200 | 100 | 200 | - | | | | | | | | | | | | | - Данилова (карьер Тюхменево) | Даниловский МО | всего | 1500 | - | 500 | 1000 | - | | | | | 2001 | 300 | - | 100 | 200 | - | | | | | | | | | | | | | - Гаврилов-Яма (1-очередь) | Гаврилов-Ямский МО | всего | 1500 | - | 500 | 1000 | - | | | | | 2001 | 300 | - | 100 | 200 | - | | | | | | | | | | | | | 8.2. Реконструкция установки по | администрация Рыбинского | 2001-2005 в т.ч.| 840 | 70 | 250 | 520 | - | | | очистке стоков полигона ТБО | МО; МП | 2001г. | | | | | | | | г. Рыбинска | "Спецавтохозяйство", | | | | | | | | | | г. Рыбинск | | 30 | 10 | - | 20 | - | | | | | | | | | | | | | 8.2.2. Строительство площадок сбора | МП "Спецавтохозяйство", | 2001-2005 | 170 | 50 | - | 120 | - | | | мусора в г. Рыбинске | г. Рыбинск | в т.ч.2001г. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 85 | 25 | - | 60 | - | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 8.3. Комплекс свалок в районе . | | | | | | | | | | д.Скоково (Ярославский МО): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8.3.1 Предпроектные предложения по | департамент городского | 2001-2005 | 1300 | 400 | 400 | *500 | - | * 300 тыс. руб. - | | реконструкции полигона САХ с учетом | хозяйства мэрии города | в т.ч. 2001 | | | | | | бюджет г.Ярославля, | | стоков ЯШЗ, ЯМЗ | Ярославля, | | | | | | | * 200 тыс. руб. - | | Первоначальные работы по | ОАО "Ярославский шинный | | 450 | 200 | 250 | - | - | бюджет Ярославского МО | | реконструкции полигона | завод", ОАО "Автодизель" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8.4. Полигон промотходов в д.Глушицы | ОАО "Рыбинские моторы" | | | | | | | | | (Рыбинский МО): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8.4.1 Рекультивация полигона по | | 2002 | 800 | 800 | участие | участие | - | | | приему и захоронению промышленных | | в т.ч. | | | через | через | | | | отходов в д. Глушицы | | 2001 | 400 | 400 | корректировку | корректировку | | | | | | | | | платежей | платежей | | | | | | | | | | | | | | 8.4.2. Проектно-изыскательские | | 2001 | 500 | 350 | 150 | | | | | работы по продлению срока | | | | | | | | | | эксплуатации полигона | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 8.4.3. Строительство автовесовой | | 2001 | 385 | 385 | - | - | - | | | | | | | | | | | | | 8.5. Ликвидация 2-х накопителей | Борисоглебский МО | 2001 | 100 | - | 50 | 50 | - | ликвидация накопителей | | бытовых фекальных стоков в дер. | | | | | | | | бытовых стоков | | Опольнево (Борисоглебский МО) | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 9. Организация утилизации и | | | | | | | | | | переработки вторичных ресурсов | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | *9.1 Проектирование и строительство | департамент городского | 2001-2005 | 30000 | 25000 | 1500 | 3500 | - | *Мэрия города | | мусоросортировочного комплекса ТБО | хозяйства мэрии г. | в т.ч. | | инвестор | | | | Ярославля | | г. Ярославля | Ярославля | 2001 | | 5000 | | | | рассматривает вопрос о | | | | | 6000 | | 500 | 500 | - | создании производства | | | | | | | | | | по переработке ТБО с | | | | | | | | | | привлечением | | | | | | | | | | средств инвестора | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 9.2 Проектирование и строительство | администрация Рыбинского | 2001-2002 | согласно | | | | | снижение объема ТБО, | | мусоросортировочного комплекса для | МО, филиал "Звездный" | | проекту | | | | | вывозимых на свалку | | г. Рыбинска | Российской общественной | | | | | | | | | | организации инвалидов | | | | | | | | | | войн и военных | | | | | | | | | | конфликтов | | | | | | | | | | (РООИВ и ВК) | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 10. Внедрение в производство | | | | | | | | | | экологически чистых технологий | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 10.1 Разработка техпроцесса | ОАО "Рыбинские моторы" | 2001- | 3900 | 3900 | участие через | участие через | - | исключение бифторида | | изготовления керамических стержней | | 2005 | | | корректировку | корректировку | | калия | | на основе плавленого кварца с | | в т.ч. | | | платежей | платежей | | | | обеспечением последующего удаления | | 2001 | 900 | 900 | | | - | | | их в растворе щелочей | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 10.2 Производство безасбестовых | ОАО "Фритекс" | 2005 | 22124 | 22124 | - | - | - | сокращение | | прокладок головки блока цилиндров | | в т.ч. | | | | | | образования асбестовых | | | | 2001 | 4000 | 4000 | - | - | - | отходов | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 10.3 Изготовление фрикционных | ОАО "Фритекс" | 2005 | 859 | 859 | - | - | - | | | накладок без механической обработки | | в т.ч. | | | | | | | | | | 2001 | 200 | 200 | - | - | - | то же | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | 11. Оказание финансовой поддержки | администрации | 2001-2005 | | | | | | улучшение | | муниципальным округам по | муниципальных округов | в т.ч. | 500 | - | 500 | - | - | экологической | | реконструкции существующих свалок и | области | 2001 | | | | | | обстановки | | накопителей ТБО из средств | | | 100 | - | 100 | - | - | | | областного бюджета | | | | | | | | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | Итого | | | 99978 | 66288 | 13325 | 12865 | 7500 | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ | в том числе объем на 2001 год | | | 20680 | 14320 | 3225 | 3135 | - | | +--------------------------------------+--------------------------+-----------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+------------------------+ Приложение 3 к Плану действий Научное обеспечение Плана действий +--------------------+------------------+------------------------------------------------------------+-----------+ | Наименование | Сроки выполнения | Объем и источники финансирования в (установленном | Заказчик | | мероприятий | (год) | порядке), тыс. руб. | | +--------------------+------------------+-------+------------+------------+---------------+----------+-----------+ | | | всего | областной | местный | предприятие | | | | | | (экофонд) | (экофонд) | | | +--------------------+------------------+-------+------------+------------+---------------+----------------------+ | Разработка | 2001 | 200 | 50 | 50 | 100 | департамент АПК, | | технологии | | | | | | охраны окружающей | | ликвидации | 2001 | 150 | 150 | - | - | среды и природополь- | | шламонакопителей | | | | | | зования | | (1000 м3) ОАО | 2001 | 150 | 150 | - | - | Администрации | | "Тутаевский | | | | | | области | | льнокомбинат | 2001 | 20 | 20 | - | - | | | "Тульма" | 1 кв. | | | | | | | Разработка | | | | | | | | технических | 2002 | 30 | 30 | - | - | | | решений по очистке | | | | | | | | стоков с полигонов | | | | | | | | "Скоково" г. | 2002 | 85 | 85 | - | - | | | Ярославля и | | | | | | | | полигона по | | | | | | | | захоронению ТБО г. | | | | | | | | Рыбинска | | | | | | | | Определение | | | | | | | | технологии | | | | | | | | утилизации | | | | | | | | нефтешламов с | | | | | | | | разработкой ТЭО | | | | | | | | Подготовка | | | | | | | | программы обучения | | | | | | | | специалистов, | | | | | | | | работающих в сфере | | | | | | | | обращения с | | | | | | | | отходами | | | | | | | | производства и | | | | | | | | потребления, а | | | | | | | | также организации | | | | | | | | чистого | | | | | | | | производства | | | | | | | | Разработка | | | | | | | | предложений по | | | | | | | | утилизации отходов | | | | | | | | автотранспортной | | | | | | | | техники | | | | | | | | (отработанных | | | | | | | | покрышек, моторных | | | | | | | | масел, замасленных | | | | | | | | опилок и ветоши) | | | | | | | | Определение | | | | | | | | технологий по | | | | | | | | утилизации отходов | | | | | | | | мясной и молочной | | | | | | | | промышленности | | | | | | | +--------------------+------------------+-------+------------+------------+---------------+----------------------+ | Итого | | 600 | 450 | 50 | 100 | | +--------------------+------------------+-------+------------+------------+---------------+----------------------+ | в том числе 2001 | | 520 | 370 | 50 | 100 | | | г. | | | | | | | +--------------------+------------------+-------+------------+------------+---------------+----------------------+ Приложение 4 к Плану действий Перечень мероприятий по обучению и повышению квалификации специалистов по работе с отходами производства и потребления (за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, подлежащей зачислению в областной бюджет) +-----+----------------------------------------+-------------------+ | N | Наименование | Объем | | п/п | | необходимого | | | | финансирования | | | | (тыс. руб.) | | | +---------+---------+ | | | всего | в т.ч. | | | | | 2001 г. | +-----+----------------------------------------+---------+---------+ | 1 | Проведение семинаров и конференций по | 100 | - | | | обмену опытом | | | +-----+----------------------------------------+---------+---------+ | 2 | Участие в семинарах и конференциях | 50 | 10 | +-----+----------------------------------------+---------+---------+ | 3 | Привлечение консультантов по | 50 | 10 | | | рассмотрению отдельных программных | | | | | мероприятий | | | +-----+----------------------------------------+---------+---------+ | 4 | Информационное обеспечение программы | 50 | 10 | +-----+----------------------------------------+---------+---------+ | | Итого | 250 | 30 | +-----+----------------------------------------+---------+---------+ Приложение 5 к Плану действий Инвестиционные проекты по утилизации отходов производства с привлечением средств субзайма Международного банка реконструкции и развития (МБРР) +----+-----------------------------------------+-------------------------+ | N | Название инвестиционного проекта | Предприятие - заказчик | +----+-----------------------------------------+-------------------------+ | 1. | Организация малоотходного производства | ОАО "Лакокраска" | | | лакокрасочных материалов на ОАО | г. Ярославль | | | "Лакокраска" | | +----+-----------------------------------------+-------------------------+ | 2. | Организация экологически безопасного | ОАО "Ярославский | | | производства лакокрасочных материалов | лакокрасочный завод | | | на ОАО "Ярославский лакокрасочный завод | "Победа рабочих" | | | "Победа рабочих" | г. Ярославль | +----+-----------------------------------------+-------------------------+ | 3. | Организация переработки нефтяных | ОАО "Славнефть- | | | отходов, образующихся при производстве | Ярославнефтеоргсинтез", | | | нефтепродуктов на ОАО | г. Ярославль | | | "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" | | +----+-----------------------------------------+-------------------------+ Таблица составлена на основании постановления Правительства Ярославской области от 09.06.99 N 101-п "О привлечении средств субзайма на осуществление Проекта по управлению окружающей средой". Приложение 6 к Плану действий Структура необходимых затрат для реализации Плана действий (в качестве прогноза) +--------------------------+-----------------------------------------+ | Наименование источников | Объем финансирования, тыс. руб. | | +--------+-------+-------+-------+--------+ | финансирования | всего | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 - | | (в установленном | | | | | 2005 | | порядке) | | | | | | +--------------------------+--------+-------+-------+-------+--------+ | Федеральный бюджет | 7500 | - | 1750 | 1750 | 4000 | +--------------------------+--------+-------+-------+-------+--------+ | Областной бюджет | 14740 | 3855 | 3000 | 3000 | 4885 | +--------------------------+--------+-------+-------+-------+--------+ | Местный бюджет | 12915 | 3185 | 2800 | 2800 | 4130 | +--------------------------+--------+-------+-------+-------+--------+ | Средства предприятий | 66388 | 14420 | 13000 | 13000 | 25968 | +--------------------------+--------+-------+-------+-------+--------+ | Всего | 101543 | 21460 | 20550 | 20550 | 38983 | +--------------------------+--------+-------+-------+-------+--------+ УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Ярославской области от 19.03.2001 N 27-а ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственном координационном совете при Администрации области по работе с отходами производства и потребления 1. Общие положения 1.1. Межведомственный координационный совет по работе с отходами производства и потребления (далее Совет) является консультационным органом при Администрации области. 1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Ярославской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Администрации области и настоящим положением. 2. Основные задачи Совета 2.1. Осуществление контроля за ходом выполнения Плана действий по решению проблемы отходов производства и потребления на 2001-2003 годы и на период до 2005 года (далее План действий), в том числе: - составление общего годового отчета о ходе выполнения мероприятий, включенных в План действий; - подготовка предложений по корректированию целей и показателей Плана действий; - осуществление в установленном порядке контроля за целевым использованием средств. 2.2. Подготовка предложений о необходимости разработки на региональном уровне нормативных и правовых документов. 2.3. Отбор наиболее актуальных экологических проблем, для решения которых необходимо проведение научно-исследовательских работ с выделением средств из областного бюджета. 2.4. Выбор исполнителей мероприятий Плана действий. 2.5. Участие в подготовке проектов законов Ярославской области, постановлений Губернатора и Администрации Ярославской области по обращению с отходами производства и потребления. 2.6. Всестороннее обсуждение и поиск путей решения проблем по обращению с отходами производства и потребления на территории Ярославской области. 3. Права Совета 3.1. Совет имеет право в установленном порядке заслушивать сообщения представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ярославской области, предприятий и организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм по работе с отходами производства и потребления. 3.2. Совет имеет право получать безвозмездно от руководителей органов местного самоуправления и природопользователей всех форм собственности, расположенных на территории области, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач. 3.3. Совет имеет право выбора исполнителей мероприятий Плана действий, в том числе по нормативно-методическому, правовому, научному и кадровому обеспечению обращения с отходами. 4. Порядок работы Совета 4.1. Заседания Совета проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. 4.2. Заседания Совета являются правомочными при участии более половины его членов. На заседания Совета могут приглашаться руководители и другие ответственные работники заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ярославской области, предприятий, организаций, научно-исследовательских учреждений и общественных объединений. 4.3. Решения Совета принимаются квалифицированным большинством (не менее 2/3 от списочного состава) и оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Совета. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Ярославской области от 19.03.2001 N 27-а Состав межведомственного координационного совета при Администрации области по работе с отходами производства и потребления Боровицкий Михаил - заместитель Губернатора области - Васильевич директор департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области - председатель межведомственного координационного совета; Лихобабин Сергей - заместитель директора департамента - Пантелеевич председатель комитета охраны окружающей среды департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области - заместитель председателя межведомственного координационного совета; Мачтина Тамара - главный специалист комитета охраны Васильевна окружающей среды департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области - секретарь межведомственного координационного совета; Белкин Александр - главный технический инспектор труда Александрович областного Совета профсоюзов (по согласованию); Большаков Александр - технический директор филиала Васильевич "Звездный" Межрегиональной Общественной организации инвалидов войн и военных конфликтов Российского Союза ветеранов Афганистана (по согласованию); Косных Татьяна - заместитель начальника управления - Александровна начальник отдела департамента финансов Администрации области; Князьков Лев - заместитель директора НПП "Кадастр" Александрович (по согласованию); Колпаков Тимофей - председатель президиума областной Прокофьевич организации Всероссийского общества охраны природы (по согласованию); Макаров Владимир - заведующий кафедрой охраны Михайлович окружающей среды Ярославского технического университета, ректор университета экологических знаний (по согласованию); Овчинников Владимир - председатель комитета Иванович природопользования и охраны окружающей среды мэрии города Ярославля (по согласованию); Сабуров Евгений - заместитель председателя комитета Генрихович природных ресурсов по Ярославской области (по согласованию); Семенов Сергей - начальник отдела гигиенической Николаевич экспертизы областного центра госсанэпиднадзора (по согласованию); Серов Петр - заместитель начальника управления Александрович благоустройства департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля (по согласованию); Скородумов Сергей - ведущий специалист комитета Владимирович природных ресурсов по Ярославской области (по согласованию); Сутугин Михаил - заместитель директора департамента Александрович жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; Шамин Валерий - заместитель Председателя Григорьевич Государственной Думы Ярославской области (по согласованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|