Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 04.12.2007 № 568-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.12.2007 N 568-а г. Ярославль Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2008-2009 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, реализации Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2008-2009 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е. И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г. А.) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение. 5. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации области: - от 23.07.2001 N 118-а "О проекте программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области"; - от 08.10.2003 N 210 "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2004-2005 годы по Ярославской области". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области И. И. Скороходова УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 04.12.2007 N 568-а ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда" на 2008-2009 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" (далее - Программа) Заказчик Программы Правительство Ярославской области (Дополнена - Постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Основание разработки Трудовой кодекс Российской Федерации; Программы Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" Куратор Программы заместитель Губернатора В.Г. Костин (Дополнена - Постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Ответственный департамент труда и социальной поддержки исполнитель Программы населения Ярославской области (Дополнена - Постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Исполнители Программы органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (Дополнена - Постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Позиция.(Исключена - Постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Основные разработчики - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской Программы области; - государственная инспекция труда в Ярославской области; - Объединение организаций профсоюзов Ярославской области Цели и задачи Программы цели Программы: - обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда; - защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний задачи Программы: - осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально - экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда; - организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда; - развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих; - профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров; - совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда; - пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях Важнейшие индикаторы и - количество несчастных случаев на 1 тысячу работающих; показатели, позволяющие - количество профзаболеваний на 10 тысяч работающих; оценить ход реализации - уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника Программы Сроки и этапы реализации 2008-2009 годы Программы Объемы и источники - областной бюджет - 2470,0 тыс. руб.; финансирования - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - в пределах средств, предусмотренных бюджетом данного Фонда (утверждается ежегодно); - средства организаций - в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно Ожидаемые конечные результаты - снижение количества несчастных случаев на 1 тысячу работающих - реализации Программы на 5-6 процентов; - снижение количества профзаболеваний на 10 тысяч работающих - на 3-4 процента; - рост уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника - на 3-5 процентов Ответственные лица для первый заместитель директора департамента труда и социальной контактов поддержки населения Ярославской области Каргина Р. М., тел. 32-48- 25 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | |(в установленном порядке)|измерения| | |-------------------------+---------+-----------------------| | | |всего |в т. ч. по годам| |-------------------------+---------+------+----------------| | | | | 2008 | 2009 | |-------------------------+---------+------+-------+--------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб.| | | | | | | | | | |-------------------------+---------+------+-------+--------| |- федеральный бюджет | | - | - | - | |-------------------------+---------+------+-------+--------| |- областной бюджет | |2470,0|1260,0 | 1210,0 | |-------------------------+---------+------+-------+--------| |- внебюджетные источники*| | | | | ------------------------------------------------------------- * объем финансовых средств определяется ежегодно исполнителями I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, однако эти показатели превышают среднестатистические по Российской Федерации. За 2006 год, по данным статистического наблюдения, от травм на производстве пострадало 983 человека, из них 315 женщин, 134 случая закончились тяжелым исходом. Число лиц, которым первично была установлена частичная утрата профессиональной трудоспособности, составило 303 человека, а инвалидность по трудовому увечью получили 82 человека. В 2006 году показатель частоты травматизма составил 3,4 пострадавших на 1000 работающих. Среди регионов Центрального федерального округа худшие показатели частоты производственного травматизма имеют только Костромская область (3,9), Ивановская область (3,9), Владимирская область (3,5). Практически на одном уровне сохраняется число погибших от несчастных случаев: в 2005 году - 45, в 2006 году - 42. Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2007 года 6,8 тысячи человек, а сумма выплат за 2006 год составила более 215,4 миллиона рублей. Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной формы собственности - 46,3 процента, а уровень травматизма в них на 29,4 процента выше, чем в среднем по области. Высокий производственный риск сохраняется в отраслях сельского хозяйства, строительства, деревообработки; при осуществлении пассажирских автобусных перевозок и на троллейбусном транспорте. Потери рабочего времени в результате производственных травм составили в 2006 году 27,9 тысячи человеко-дней, или в расчете на одного пострадавшего - 28,6 дня. Данный показатель, характеризующий тяжесть травматизма, по сравнению с 2000 годом увеличился на 20 процентов. Наибольшая потеря трудоспособности, по данным статистического наблюдения, отмечена на предприятиях по производству табачных изделий - 46,6 дня; резиновых и пластмассовых изделий - 41,5 дня; строительства - 38,9 дня. По данным статистического наблюдения, на мероприятия по охране труда в 2006 году в целом по области израсходовано 788,7 миллиона рублей, или в расчете на одного работающего - 2,8 тысячи рублей; в 2005 году- 766,2 миллиона рублей и 2,7 тысячи рублей соответственно. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 24 процентов от общей численности работающих области. Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. За 2006 год вновь выявлен 71 случай профзаболеваний - на 5 случаев меньше, чем в 2005 году. Наибольшее число профессиональных заболеваний развивается в результате воздействия на работающих физических факторов производственной среды: вибрации, шума, физического перенапряжения - 64,8 процента; пылевого фактора - 22,54 процента; химического фактора - 8,5 процента; биологического фактора - 1,4 процента. В структуре профзаболеваний преобладают вибрационная болезнь - 39,4 процента, заболевания органов дыхания - 28,2 процента, профессиональная тугоухость - 11,3 процента. Значительная часть профзаболеваний (43,7 процента) выявляется на поздних стадиях развития, что говорит о материальной неуверенности работников и боязни потерять работу, поэтому при медицинских осмотрах они не предъявляют жалоб на ухудшение здоровья. 47,9 процента случаев профзаболеваний регистрируются у рабочих со стажем более 20 лет, а 84,5 процента - у лиц в возрасте 50 лет и старше. Основными причинами возникновения хронических профзаболеваний являются конструктивные недостатки средств труда, несовершенство технологических процессов, санитарно-технических устройств, рабочих мест, средств защиты, нарушение режима труда. Сложившееся положение в сфере условий и охраны труда области обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (достигающей 70 процентов и более), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования и других средств коллективной защиты. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда. Проведенный анализ фактического состояния ситуации в сфере охраны труда области выявил необходимость системного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда, содержащей комплекс целевых мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников. Анализ ситуации в сфере обеспечения условий и охраны труда работающих граждан с учётом её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показывает, что к сильным сторонам совершенствования работы по охране труда, в частности, относятся: - наличие нормативной и организационной основы, опыта управления охраной труда в регионе; - наличие сформированной системы обучения охране труда руководителей и специалистов; - наличие системы испытательных лабораторий для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. К слабым сторонам можно отнести следующие: - недостаточное понимание работодателями приоритета сохранения жизни и здоровья работников, консерватизм; - отсутствие у части работодателей (в основном в сфере малого и среднего бизнеса) эффективной системы управления охраной труда; - неэффективная организация трудового процесса, ориентированная преимущественно на достижение экономической выгоды; - использование устаревшего оборудования и технологий; - недостаточные экономические механизмы стимулирования повышения уровня безопасности производства. К возможностям совершенствования работы по охране труда следует отнести: - наличие специалистов по управлению вопросами охраны труда во всех муниципальных районах области; - наличие образовательных учреждений и квалифицированного преподавательского состава для проведения обучения по охране труда; - доступность для изучения и распространения передового опыта работы по охране труда. Перечень угроз обеспечения безопасности трудовой деятельности выглядит следующим образом: - возможность непредвиденного возникновения техногенных аварий и катастроф; - текучесть опытных кадров; - экономические трудности кризисного периода, тормозящие техническое перевооружение производства. Наличие возможностей по эффективному управлению деятельности работодателей для обеспечения безопасных условий труда, оказанию им необходимой организационной, методической и практической помощи в проведении данной работы, повышение уровня практических знаний персонала в вопросах обеспечения безопасности труда и использование передового опыта работы положительно влияет на преодоление слабых сторон и возможных угроз в этой сфере деятельности. Использование программно-целевого метода будет способствовать внедрению в повседневную практику работы предприятий и организаций передовых форм и методов организации деятельности служб охраны труда, нацеленности на безусловное соблюдение государственных нормативных требований охраны труда. Реализация аналогичных программ осуществлялась в области начиная с 1997 года, что позволило добиться существенных результатов в снижении уровня производственного травматизма и профзаболеваемости. Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в области за последние 3 года и прогнозируемые на период реализации Программы приведены в таблице: |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Показатель | Годы | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 1. | Количество несчастных | | | | | | | | случаев - | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | всего | 1302 | 1256 | 1169 | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | в том числе: | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | смертельных | 45 | 48 | 40 | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | тяжелых | 172 | 160 | 132 | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 2. | Количество несчастных случаев на | 3,6 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | 3,1 | | | 1000 работающих | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | по России (справочно) | 3,1 | 2,9 | 2,7 | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 3. | Количество профзаболеваний - всего | 76 | 71 | 65 | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | на 10000 работающих | 2,8 | 2,75 | 2,66 | 2,61 | 2,58 | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 4. | Затраты на мероприятия по охране | 2712,0 | 2752,3 | 5986,3 | 6105,0 | 6225,0 | | | труда в расчете на 1 работника | | | | | | | | (руб.) | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| Решение задач, направленных на совершенствование охраны труда в области соответствует приоритетам социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года и Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года". В Программе учтены рекомендации региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложения органов государственного управления, местного самоуправления муниципальных образований области, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями настоящей Программы является сохранение жизни и здоровья работников на производстве, сокращение количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи: - осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда; - организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда; - развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих; - профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров; - совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда; - пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях. III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сроки реализации Программы - 2008-2009 годы. IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы планируется осуществить дальнейшую отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в области, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих. При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций должен выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении случаев производственного травматизма, снижении уровня общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. За период реализации Программы намечается достичь от уровня 2007 года: - снижения количества несчастных случаев на 1 тысячу работающих в 2008 году на 4-5 процентов, в 2009 году - на 5-6 процентов; - снижения количества профзаболеваний на 10 тысяч работающих в 2008 году на 2-3 процента, в 2009 году - на 3-4 процента; - увеличения уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника в 2008 году на 2-4 процента, в 2009 году - на 3-5 процентов. Оценка эффективности и результативности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с организациями-исполнителями. Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается ответственным исполнителем Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета осуществляется путем целевого назначения через ответственного исполнителя Программы. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд. Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в установленном порядке: - осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий Программы; - координирует действия исполнителей Программы; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации Программы; - подготавливает предложения об уточнении перечня программных мероприятий, объемов затрат на их реализацию; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, целевое расходование средств; - совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области размещает в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В. Г. VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Финансовые затраты | Сроки | Исполнители | | п/п | (в установленном порядке) | | проведения | (в установленном | | | | | мероприятия | порядке) | |-----+----------------------------------------------------------+--------------------------------------+---------------+---------------------------| | | | всего, |в том числе по источникам | | | | | |(тыс. руб.)| финансирования | | | | | | |(в установленном порядке),| | | | | | | (тыс. руб.) | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+--------------------------+---------------+---------------------------| | | | | областной |внебюджетные | | | | | | | бюджет | источники | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |1. |Нормативно-правовое и методическое обеспечение | | | | | | | |создания условий и охраны труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |1.1. |Участие в работе Минздравсоцразвития России по | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН | | |совершенствованию системы предоставления компенсаций | | | | годы | | | |за работу в неблагоприятных условиях труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |1.2. |Издание и ежегодная актуализация сборника | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |законодательных актов и нормативных документов по | | | | годы | УЦ | | |охране труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |1.3. |Информирование предприятий и организаций всех форм | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |собственности о действующих нормативных правовых актах | | | | годы | ОМС | | |Российской Федерации в сфере охраны труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |1.4. |Приобретение справочной, нормативной, методической | 150,0 | 100,0 | - | 2008 г. | ДТиСПН | | |литературы, печатных периодических изданий по вопросам | | 100,0 | | 2009 г. | | | |охраны труда, в т. ч. на электронных носителях, | | | | | | | |компьютерных программных разработок для отдела охраны | | | | | | | |и государственной экспертизы условий труда ДТиСПН | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2. |Организационно - техническое обеспечение создания | | | | | | | |условий и охраны труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.1. |Обеспечение взаимодействия с ОМС в разработке | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |программ по улучшению условий и охраны труда в | | | | годы | ОМС | | |муниципальных образованиях Ярославской области | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.2. |Обеспечение взаимодействия участников системы | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |государственного управления охраной труда в Ярославской | | | | годы | организации - | | |области: | | | | | участники системы | | |проведение совместных комплексных и целевых проверок | | | | |государственного управления| | |состояния условий и охраны труда в организациях, | | | | | охраной труда | | |совещаний и семинаров | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.3. |Издание информационного справочника об участниках | 50,0 | 50,0 | - |2008 г. | ДТиСПН | | |системы государственного управления охраной труда в | | | | | | | |Ярославской области и службах охраны труда в | | | | | | | |организациях области численностью более 50 человек | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.4. |Обеспечение реализации переданных ОМС | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |государственных полномочий по организации: | | | | годы | ОМС | | |- регулярной деятельности муниципальных | | | | | | | |координационных советов по условиям и охране труда; | | | | | | | |- координации и организационно-методического руководства | | | | | | | |работой служб охраны труда организаций области; | | | | | | | |- участия специалистов по охране труда ОМС в работе | | | | | | | |комиссий по расследованию тяжелых и смертельных | | | | | | | |несчастных случаев на производстве и предоставления | | | | | | | |соответствующей информации в ДТиСПН, рассмотрения | | | | | | | |материалов расследования и принятия мер по устранению | | | | | | | |причин несчастных случаев | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.5. |Осуществление контроля за надлежащим финансовым | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |обеспечением мероприятий по улучшению условий и | | | | годы | ГИТ, ОМС, | | |охраны труда в объемах, установленных статьей 226 | | | | | работодатели области, | | |Трудового кодекса Российской Федерации, и эффективным | | | | |профсоюзные органы области | | |использованием выделенных на данные цели средств | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.6. |Обеспечение эффективной деятельности служб и | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |специалистов по охране труда в организациях всех форм | | | | годы | работодатели области | | |собственности, создание необходимых условий для их | | | | | | | |работы в соответствии с требованием статьи 9 Закона | | | | | | | |Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране | | | | | | | |труда в Ярославской области" | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.7. |Проведение семинаров-совещаний с руководителями и | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |специалистами ОМС, предприятий и организаций области | | | | годы | органы государственного | | |по проблемам условий и охраны труда, изучению опыта | | | | | надзора и контроля, ОМС | | |работы: | | | | | | | |- "Об опыте работы по управлению охраной труда на уровне | | | | | | | |муниципальных округов"; | | | | | | | |- "Опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям | | | | | | | |труда" (для организаций, осуществляющих данный вид | | | | | | | |деятельности) | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.8. |Изучение практики организации трудовой занятости | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |подростков, оказание методической помощи работодателям | | | | годы | ГИТ, | | |в проведении данной работы; проведение целевых проверок | | | | | ОМС | | |организации труда подростков в летний период | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.9. |Оснащение рабочих мест специалистов по охране труда | 880,0 | 200,0 | - | 2008 г. | ДТиСПН, | | |ДТиСПН и ОМС необходимой компьютерной и другой | | 680,0 | - | 2009 г. | ОМС | | |оргтехникой для оптимизации выполнения должностных | | | | | | | |полномочий | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.10.|Приобретение для ГУ ЯЦОТиСП необходимого | 350,0 | 350,0 | - | 2008 г. | ДТиСПН, | | |лабораторного оборудования и методической документации | | | - | | ГУ ЯЦОТиСП | | |для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда | | | | | | | |и осуществления сертификации работ по охране труда | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.11.|Развитие системы оказания услуг по охране труда | - | - | - | 2008 г. | ДТиСПН, | | |организациям малого бизнеса | | | | | ГУ ЯЦОТиСП | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.12.|Обеспечение проведения сертификации работ по охране | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |труда в организациях области по заявкам работодателей в | | | | годы | ГУ ЯЦОТиСП | | |установленном порядке | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.13.|Проведение государственной экспертизы проектов | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, ГУ ЯЦОТиСП, | | |строительства и реконструкции производственных объектов | | | | годы | ГИТ | | |на соответствие требованиям охраны труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.14.|Проведение государственной экспертизы качества | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, ГУ ЯЦОТиСП | | |результатов аттестации рабочих мест по условиям труда: | | | | годы | | | |в порядке контроля; | | | | | | | |по заявкам организаций | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.15.|Выполнение государственной экспертизы условий труда по | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН | | |запросам судебных органов | | | | годы | | | | | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.16.|Проведение экспертизы коллективных договоров, | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |поступающих на уведомительную регистрацию, на | | | | годы | ОМС | | |соответствие требованиям законодательства об охране | | | | | | | |труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.17.|Сотрудничество с профсоюзными органами области с целью | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |обеспечения эффективности общественного контроля за | | | | годы |профсоюзные органы области | | |состоянием охраны труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.18.|Обеспечение отражения в коллективных договорах и | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |соглашениях по охране труда компенсаций, | | | | годы | работодатели области, | | |предусмотренных действующим законодательством, для | | | | |профсоюзные органы области | | |работников, занятых на работах с неблагоприятными | | | | | | | |условиями труда, а также дополнительных обязательств и | | | | | | | |мероприятий по безопасности труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.19.|Содействие финансированию предупредительных мер по | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |сокращению уровня производственного травматизма и | | | | годы | ГУ ЯРОФСС РФ, | | |профессиональных заболеваний работников за счет | | | | | работодатели области | | |страховых взносов на обязательное социальное страхование | | | | | | | |от несчастных случаев на производстве и | | | | | | | |профессиональных заболеваний в пределах средств, | | | | | | | |предусмотренных бюджетами Фонда социального | | | | | | | |страхования Российской Федерации на 2008-2009 годы | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.20.|Обеспечение установления скидок и надбавок к страховым | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |тарифам на обязательное социальное страхование от | | | | годы | ГУ ЯРОФСС РФ | | |несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в | | | | | | | |целях экономического стимулирования работы по охране | | | | | | | |труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.21.|Обеспечение проведения аттестации рабочих мест по | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |условиям труда с последующим информированием | | | | годы | работодатели области | | |работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о| | | | | | | |существующем риске повреждения здоровья, о | | | | | | | |полагающихся им компенсациях и средствах | | | | | | | |индивидуальной защиты | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.22.|Организация аттестации лабораторий, осуществляющих | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |измерения опасных и вредных производственных факторов | | | | годы | работодатели области | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.23.|Осуществление уведомительной регистрации организаций и | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН | | |специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда | | | | годы | | | |и формирование соответствующего банка данных о них, в | | | | | | | |том числе: | | | | | | | |- по обучению и проверке знаний требований охраны труда; | | | | | | | |- по аттестации рабочих мест по условиям труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.24.|Содействие организации производственного контроля за | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |эксплуатацией опасных производственных объектов в | | | | годы | работодатели области | | |соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года | | | | | | | |N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных | | | | | | | |производственных объектов" | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |2.25.|Организация выставки продукции предприятий - | - | - | - | 2008 г. | ДТиСПН, ФГУ ЯЦНТИ, ГУ | | |производителей средств обеспечения охраны труда на базе | | | |2009 г. | ЯЦОТиСП | | |ФГУ ЯЦНТИ | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |3. |Профилактические мероприятия по снижению | | | | | | | |профессиональной заболеваемости | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |3.1. |Обеспечение контроля своевременного проведения | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |предварительных (при поступлении на работу) и | | | | годы |работодатели области, | | |периодических медицинских осмотров работников и | | | | | | | |выполнение рекомендаций по их результатам в | | | | | | | |установленном порядке | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |3.2. |Обеспечение контроля функционирования и материального | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |оснащения здравпунктов на предприятиях | | | | годы | работодатели области | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |3.3. |Организация контроля обеспечения работников лечебно- | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |профилактическим питанием, молоком и другими | | | | годы | работодатели области | | |равноценными продуктами в порядке, предусмотренном | | | | | | | |действующими нормативными актами | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |3.4. |Содействие проведению на предприятиях лечебно- | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |профилактических мероприятий для работников, занятых на | | | | годы | работодатели области | | |работах с вредными условиями труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |3.5. |Содействие организации на предприятиях ежегодной | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |диспансеризации работников, занятых на работах с | | | | годы | работодатели области | | |неблагоприятными условиями труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4. |Организация обучения и подготовки кадров | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4.1. |Организация проведения регулярного обучения охране | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |труда руководителей и специалистов организаций в | | | | годы | УЦ, | | |установленном порядке | | | | | работодатели области | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4.2. |Организация проведения обучения требованиям охраны | * | - | * | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |труда работников из числа отдельных категорий | | | | годы | УЦ | | |застрахованных в порядке, установленном | | | | | | | |Минздравсоцразвития России, за счет средств, | | | | | | | |предусмотренных бюджетами Фонда социального | | | | | | | |страхования Российской Федерации на 2008 и 2009 годы | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4.3. |Координация деятельности обучающих организаций и | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |осуществление контроля за качеством обучения и проверки | | | | годы | ГИТ | | |знаний требований охраны труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4.4. |Актуализация учебных планов и программ, повышение | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |квалификации преподавателей | | | | годы | УЦ | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4.5. |Совершенствование системы критериев оценки знаний | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |требований охраны труда руководителей и специалистов | | | | годы | УЦ, | | |организаций области | | | | | ГИТ | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4.6. |Проведение обучения и повышения квалификации по охране | 200,0 |100,0 100,0 | - |2008 г. 2009 г.| ДТиСПН, | | |труда специалистов ДТиСПН, руководителей и специалистов | | | | | ОМС | | |ОМС в учебных центрах в установленном порядке | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |4.7. |Организация проведения выездных обучающих семинаров в | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |муниципальных образованиях области | | | | годы | ГУ ЯЦОТиСП | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5. |Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.1. |Подготовка и представление информации о состоянии и | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |мерах по улучшению условий и охраны труда в Ярославской | | | | годы | ГИТ | | |области в Минздравсоцразвития России и Губернатору | | | | | | | |области | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.2. |Проведение анализа состояния условий и охраны труда, | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |причин несчастных случаев на производстве и | | | | годы | УРПН, | | |профессиональной заболеваемости в муниципальных | | | | | ОМС | | |образованиях, отраслях экономики и организациях области; | | | | | | | |разработка предложений по их предупреждению | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.3. |Размещение информационных и аналитических сведений о | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |производственном травматизме на предприятиях области | | | | годы | ОМС | | |на сайте ДТиСПН и ежеквартальное предоставление | | | | | | | |уточненной информации специалистам ОМС | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.4. |Изучение опыта работы по охране труда на предприятиях | - | - | - | 2008-2009 | ДТиСПН, | | |области и подготовка рекомендаций по его | | | | годы | ГУ ЯЦОТиСП | | |распространению | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.5. |Организация посещения соседних субъектов Российской | 60,0 | 30,0 | - | 2008 г. | ДТиСПН | | |Федерации с целью изучения опыта работы по управлению | | 30,0 | |2009 г. | | | |охраной труда | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.6. |Проведение среди предприятий областного смотра-конкурса | 300,0 | 150,0 | - | 2008 г. | ДТиСПН, | | |в соответствии с постановлением Администрации области | | 150,0 | |2009 г. | ОМС | | |от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра- | | | | | | | |конкурса состояния условий и охраны труда в организациях | | | | | | | |области" | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.7. |Проведение ежегодного областного конкурса "Лучшее | 130,0 | 30,0 | - | 2008 г. | ДТиСПН, | | |предприятие по социальному партнерству" в соответствии с | | 100,0 | | 2009 г. | ООП, | | |Региональным соглашением между Администрацией | | | | | НП "Экономический Совет | | |Ярославской области, объединением работодателей и ООП | | | | | Ярославской области" | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) |-----+----------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------+---------------------------| |5.8. |Организация проведения и участия специалистов по труду | 200,0 | 100,0 | - | 2008 г. | ДТиСПН, | | |ДТиСПН и ОМС в работе всероссийских и областных | | 100,0 | |2009 г. | ОМС | | |совещаний, выставок и семинаров по охране труда | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * объем финансовых средств определяется ежегодно исполнителями Условные обозначения, используемые в Программе ГИТ государственная инспекция труда в Ярославской области ГУ ЯРОФСС РФ Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ФГУ ЯЦНТИ Федеральное Государственное учреждение "Ярославский Центр научно- технической информации" ГУ ЯЦОТиСП государственное учреждение Ярославский центр охраны труда и социального партнерства ДТиСПН департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ОМС органы местного самоуправления муниципальных образований ООП Объединение организаций профсоюзов Ярославской области НП некоммерческое партнерство УРПН Управление Роспотребнадзора по Ярославской области УЦ учебные центры, осуществляющие обучение по вопросам охраны труда Приложение к Программе Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 г. N 146-п) Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, на основе использования системы целевых индикаторов путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (ожидаемых результатов) Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии охраны труда в Ярославской области и работе, проводимой по её совершенствованию. Полная оценка эффективности реализации Программы может быть проведена только после получения всех необходимых данных от органа государственной статистики в апреле-мае года, следующего за отчётным. Показатель эффективности рассчитывается по формуле: |——————————————————————————————————————————————————————————————————| | i (Xi тек - Xi начальн) | | СУММ Ki ------------------------------ | | 1 (Xi план - Xi начальн) | | R = ------------------------------------------ х 100% | | (Fтек / Fплан) | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————| где: R - показатель эффективности; Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирования; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Кi - весовой коэффициент показателя. При значении показателя эффективности менее 90 процентов эффективность реализации Программы признаётся низкой. При значении от 90 до 95 процентов - средней, а более 95 процентов высокой. Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле: |—————————————————————————————————————————————————————————————| | i (Xi тек - Xi начальн) | | R' = СУММ Ki ------------------------- х 100% | | 1 (Xi план - Xi начальн) | |—————————————————————————————————————————————————————————————| При значении показателя R' менее 90 процентов результативность реализации Программы признается низкой. При значении от 90 до 95 процентов - средней, а более 95 процентов - высокой. При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование показателя | Значение | | п/п | | весового | | | | коэффициента | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 1. | Количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих | 0,5 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2. | Количество профзаболеваний на 10 тыс. работающих | 0,3 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3. | Уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника | 0,2 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | | ИТОГО | 1,00 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|