Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 13.06.2007 № 194-а

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

от 13.06.2007 N 194-а
г. Ярославль
                                                                      
       О создании государственного унитарного казенного предприятия   
                         Ярославской области                          

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 15.09.2009 г. N 936-п)

     В соответствии с Федеральным законом от 14  ноября  2002  года  N
161-ФЗ  «О  государственных  и  муниципальных унитарных предприятиях»,
Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г.  N  28-з  «О  порядке
осуществления    права   собственности   в   отношении   собственности
Ярославской области»

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:               
                                                                      
     1.  Создать  государственное   унитарное   казенное   предприятие
Ярославской области «Дирекция службы заказчика».
     2.  Утвердить  прилагаемый  Устав   государственного   унитарного
казенного предприятия Ярославской области «Дирекция службы заказчика».
     3.   Определить   основной   целью   и   предметом   деятельности
государственного  унитарного казенного предприятия Ярославской области
«Дирекция   службы   заказчика»  выполнение  функций  государственного
заказчика  по строительству и реконструкции объектов социальной сферы.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Ярославской  области  от
15.09.2009 г. N 936-п)
     4.  Департаменту  строительства  Ярославской  области совместно с
департаментом  по  управлению  государственным  имуществом Ярославской
области  (Скворцов  А.В.)  определить перечень имущества, необходимого
для функционирования государственного унитарного казенного предприятия
Ярославской   области   «Дирекция   службы   заказчика».  (В  редакции
Постановления  Правительства  Ярославской  области  от 15.09.2009 г. N
936-п)
     5.  Функционально  подчинить  государственное  унитарное казенное
предприятие    Ярославской   области   «Дирекция   службы   заказчика»
департаменту    строительства   Ярославской   области.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Ярославской  области  от 15.09.2009 г. N
936-п)
     6. Внести изменение в Перечень  по  функциональной  подчиненности
государственных  предприятий  и государственных учреждений Ярославской
области Администрации области, ее структурным  подразделениям  и  иным
органам    исполнительной    власти,    утвержденный    постановлением
Администрации  области  от  03.10.2001   N   141   «О   функциональной
подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений
Ярославской  области»,   дополнив   раздел   «Администрация   области»
подразделом следующего содержания:
     «Заместитель Губернатора области Епанешников А.В.
     Государственные унитарные казенные предприятия, в том числе:
     1. Государственное  унитарное  казенное  предприятие  Ярославской
области «Дирекция службы заказчика».
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Епанешникова А.В.
     8. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Председатель Правительства -
     первый заместитель
     Губернатора области          И.И.Скороходова

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                 Администрации области
                                                 от 13.06.2007 N 194-а
                                                                      
                                   УСТАВ                              
      ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ   
                 ОБЛАСТИ «ДИРЕКЦИЯ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА»                  
                                                                      
                         Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                    

     1.1. Государственное  унитарное  казенное  предприятие  «Дирекция
службы   заказчика»   (далее  -  казенное  предприятие),  созданное  в
соответствии с постановлением  Администрации  Ярославской  области  от
13.06.2007  N  194-а «О создании государственного унитарного казенного
предприятия Ярославской области», является коммерческой  организацией,
не  наделенной  правом собственности на имущество, закрепленное за ней
собственником.
     1.2.  Функции  учредителя  казенного   предприятия   осуществляет
Администрация   Ярославской  области  (далее  -  орган  исполнительной
власти) в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации и Ярославской области.
     Органом,   осуществляющим   полномочия   собственника   имущества
предприятия  в  соответствии с данным уставом, является департамент по
управлению государственным имуществом Ярославской области.
     1.3.  Казенное  предприятие  осуществляет  свою  деятельность   в
соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом  от  14  ноября  2002  года  N  161-ФЗ  «О  государственных  и
муниципальных  унитарных  предприятиях»  (далее  - Федеральный закон),
Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности   в   Российской   Федерации,   осуществляемой   в  форме
капитальных вложений», Законом Ярославской области от 8  декабря  2000
г.  N  28-з  «О  порядке осуществления права собственности в отношении
собственности  Ярославской  области»,   законодательством   Российской
Федерации и Ярославской области, данным уставом.
     1.4.  Полное  фирменное  наименование  казенного  предприятия   -
государственное  унитарное  казенное  предприятие  Ярославской области
«Дирекция службы заказчика».
     Сокращенное фирменное наименование казенного предприятия  -  ГУКП
ЯО «Дирекция службы заказчика».
     1.5. Казенное предприятие является юридическим лицом.
     1.6. Казенное предприятие имеет самостоятельный  баланс,  круглую
печать с полным фирменным наименованием предприятия на русском языке и
указанием местонахождения предприятия.
     1.7.  Казенное  предприятие  вправе   в   установленном   порядке
открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее
пределами.
     1.8. Казенное предприятие вправе иметь штампы и бланки  со  своим
фирменным     наименованием,     собственную    эмблему,    а    также
зарегистрированный в установленном  порядке  товарный  знак  и  другие
средства индивидуализации.
     1.9. Казенное предприятие приобретает права юридического  лица  с
момента   его  государственной  регистрации  в  установленном  законом
порядке.
     1.10. Казенное предприятие выступает истцом и ответчиком  в  суде
(арбитражном суде, третейском суде) в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     1.11.  Казенное  предприятие  не   отвечает   по   обязательствам
Ярославской области.
     1.12. Ярославская область несет субсидиарную  ответственность  по
обязательствам   казенного   предприятия   при   недостаточности   его
имущества.
     1.13.  Казенное  предприятие  не  вправе  создавать  в   качестве
юридического  лица  другое  унитарное  предприятие  путем передачи ему
части своего имущества (дочернее предприятие).
     1.14. Устав казенного предприятия, изменения и дополнения к  нему
утверждаются  и  согласовываются  в порядке, установленном действующим
законодательством.
     1.15. Местонахождение казенного предприятия:  г.  Ярославль,  ул.
Республиканская, д. 30а.
     1.16. Почтовый адрес: 150000, г. Ярославль, ул.  Республиканская,
д. 30а.

        Раздел 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ   

     2.1. Основными целями деятельности казенного предприятия является
выполнение  функций  государственного  заказчика  по  строительству  и
реконструкции объектов дорожной инженерной инфраструктуры.
     2.2.  Для  достижения  этих  целей  казенное  предприятие  вправе
осуществлять следующие виды деятельности:
     2.2.1.На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:
     - разработка бизнес - плана;
     - выбор площадки строительства;
     - получение всех необходимых разрешений и согласований;
     -    предварительный    отбор    проектировщиков,    подрядчиков,
изготовителей и поставщиков оборудования;
     - экспертиза проекта.
     2.2.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:
     - подготовка строительной площадки;
     - разработка и утверждение проектно - сметной документации;
     - выбор  исполнителей  на  поставку  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг в строительстве и заключение договоров (контрактов);
     - поставка предусмотренных договором подряда материальных и  иных
ресурсов;
     - контроль качества работ;
     - приемка выполненных работ;
     - своевременная оплата работ и услуг;
     - сдача объекта в эксплуатацию;
     -   передача   объектов   собственникам    или    эксплуатирующим
организациям;
     - контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
     2.3. При реализации задач, изложенных в разделе 2 данного устава,
казенное  предприятие  вправе  выполнять следующие функции в составе и
порядке, установленными действующими правовыми актами  и  нормативными
документами по строительству:
     2.3.1.  На  стадии  предпроектной  проработки  и   подготовки   к
строительству:
     - проводит выбор строительной площадки и получает согласование на
ее использование для строительства;
     - разрабатывает бизнес - план;
     - выполняет  подготовительные  работы,  в  установленном  порядке
получает  необходимые  согласования  и  разрешения  для  использования
земельного участка для нужд строительства;
     -  организует   изучение   строительной   площадки   на   предмет
подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
     - в установленном порядке получает разрешение на строительство;
     - получает согласование  и  технические  условия  на  подключение
объекта к действующим сетям;
     -  получает   в   администрации   населенного   пункта   (района)
подтверждение   действия   всех   выданных   технических   условий  на
электроснабжение, водоснабжение,  канализационные  сбросы,  отопление,
радиофикацию, телефонизацию и т.д.
     - выполняет подготовительные работы, получает  в  соответствующих
органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для
проведения изысканий, проектирования и строительства;
     -  подготавливает  исходные  данные  для   разработки   проектной
документации;
     - осуществляет выбор проектной  и  изыскательской  организаций  и
заключает  с  ними  договора на выполнение соответствующих проектных и
изыскательских работ;
     -   организует    экспертизу    разработанной    проектно-сметной
документации,  в том числе государственную экологическую экспертизу, и
ее утверждение в установленном порядке;
     - заключает договора на работы и услуги;
     - определяет поставщиков оборудования, строительных материалов  и
иных  комплектующих,  поставка которых по договору возложена на службу
заказчика;
     -  определяет  страховую   компанию   и   согласовывает   условия
страхования строительных рисков.
     2.3.2.   В   области   подготовки   и   использования    площадки
строительства:
     - оформляет документы по отводу земельного участка;
     - назначает лицо, ответственное  за  строительную  площадку,  или
передает эту ответственность строительной или иной организации;
     - получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на
использование   на   период   проведения  строительно-монтажных  работ
действующих   коммуникаций,   источников   газо-,   водо-,   паро-   и
энергоснабжения;
     - оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово  -
ягодных  насаждений,  снос  строений,  очистку  территории от мешающих
строительству объектов;
     - определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного
слоя почвы;
     - создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
     - выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
     - проводит переговоры с владельцами домов,  строений,  подлежащих
сносу, и сельскохозяйственных угодий;
     - обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;
     -  производит  расчет  остаточной  стоимости  сносимых  зданий  и
сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку
об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
     -  возмещает  гражданам  и  юридическим   лицам   предусмотренную
действующим  законодательством  стоимость изымаемых строений, участков
земли, насаждений и посевов;
     - получает разрешение на  производство  работ  в  зоне  воздушных
линий  электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог,
подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
     -  обеспечивает  реализацию  возвратных  материалов  от  разборки
сносимых  строений  (сооружений),  а  также  материалов, получаемых от
попутной добычи и рубки насаждений;
     - организует контроль  за  деформациями  и  состоянием  зданий  и
сооружений в зоне влияния строительства.
     2.3.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
     -  утверждает  перечень   лиц,   которые   от   имени   заказчика
уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением
строительно  -  монтажных  работ  и  проверку  качества   используемых
материалов,   конструкций   и   оборудования,   принимать   скрытые  и
законченные работы и давать предписания о  прекращении  или  временной
приостановке работ;
     -   регистрирует   в   государственных   контролирующих   органах
должностных   лиц,   ответственных   за  проведение  работ  повышенной
опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
     - получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
     - передает подрядчику документы  об  отводе  земельного  участка,
необходимые согласования и разрешения;
     - осуществляет вынос в натуру границ  участка,  красных  линий  и
других  линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и
сооружений,   трасс   инженерных   коммуникаций,   а   также    границ
стройплощадки;
     -  создает  и  передает  строительной  организации  геодезическую
разбивочную основу;
     -  принимает  на  баланс  или  ответственное  хранение  здания  и
сооружения,  в  т.ч.  временные,  построенные на строительной площадке
после передачи ее под строительство объекта;
     - сообщает подрядчику установленные места складирования и  вывоза
грунта,  мусора, материалов от разборки, рубки насаждений, непригодных
для вторичного использования, карьеров для завоза недостающего грунта,
точки  подключения  и передает разрешения на подключение к действующим
сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;
     -  передает  подрядчику  в  производство  работ  утвержденную   и
прошедшую  экспертизу  проектно  -  сметную документацию в количестве,
необходимом   для   выполнения   работ   подрядчика   и   привлеченных
организаций;
     - утверждает графики выполнения работ;
     -  согласовывает  подрядчику  перечень  планируемых   поставщиков
материалов   и   привлекаемых  сторонних  организаций  для  выполнения
отдельных видов работ и монтажа оборудования;
     -  проверяет  наличие  необходимых  лицензий  и  сертификатов   у
исполнителей работ и поставщиков материалов;
     - осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную  ревизию  и
передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и
других  материально  -  технических  ресурсов,  поставка  которых   по
договору возложена на службу заказчика;
     - принимает решение о необходимости авторского надзора  проектной
организации,   шефмонтажных   услуг   производителей   оборудования  и
заключает договоры на выполнение указанных работ;
     - устанавливает порядок ведения исполнительной и производственной
документации,    не   предусмотренной   непосредственно   нормативными
документами, и сообщает об этом подрядчику;
     - дает указания подрядчику о конкретном  составе  приемосдаточной
исполнительной   документации,   необходимой  для  приемки  объекта  в
эксплуатацию;
     -  согласовывает   с   соответствующими   организациями   порядок
установки,   опробования   и   регистрации  технологических  подъемных
механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;
     - осуществляет контроль и технический надзор  за  строительством,
соответствием  объема,  стоимости  и  качества работ проектам, сметным
расчетам  и  договорным  ценам,   строительным   нормам   и   правилам
производства и приемки этих работ;
     - контролирует выполнение графика производства работ;
     - принимает от подрядчика законченные  работы  в  соответствии  с
условиями договора подряда;
     - производит освидетельствование скрытых  работ  и  промежуточную
приемку ответственных конструкций;
     - в необходимых случаях организует внесение изменений в  проектно
- сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения
отдельных видов работ или этапов строительства;
     - по согласованию с  инвестором  принимает  решение  о  временном
прекращении  строительства  и консервации объекта, утверждает смету на
выполнение  работ  по  консервации  и  контролирует  их   качественное
выполнение;
     - принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует
охрану материальных ценностей;
     -  при  обнаружении   отступления   от   проекта,   использования
материалов   и   выполненных   работ,  качество  которых  не  отвечает
требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке  работ  и
исправлении  обнаруженных  дефектов  и  предъявляет  виновной  стороне
предусмотренные договором санкции;
     -  организует  приемку  и  ввод   в   эксплуатацию   законченного
строительством объекта;
     - заключает  договоры  и  организует  выполнение  шефмонтажных  и
пусконаладочных работ;
     - представляет  документы,  необходимые  для  приемки  объекта  в
эксплуатацию;
     -  после  приемки  объекта  в  эксплуатацию  передает   инвестору
(пользователю)  объект и необходимую документацию, включая гарантийные
обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом
Российской  Федерации  от  7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав
потребителей»;
     -  осуществляет  необходимую  подготовку  к  выпуску   продукции,
комплектование объекта кадрами, сырьем, материалами, энергоресурсами и
т.д.;
     -  принимает  претензии  по   качеству   выполненных   работ   от
потребителей  (пользователей)  и  предъявляет претензии к исполнителям
(поставщикам)  в  соответствии  с  законодательством  и   гарантийными
обязательствами по заключенным договорам.
     2.3.4. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:
     -  обеспечивает  своевременное   открытие   счета   в   банке   и
контролирует  поступление  на  него  средств  для своевременной оплаты
выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами;
     -   устанавливает   по   согласованию   с   подрядчиком   условия
промежуточных  платежей и окончательного расчета за выполненные работы
и оказанные услуги;
     -   перечисляет   поставщикам   (исполнителям    работ)    аванс,
обусловленный договором;
     -  ведет  бухгалтерский,  оперативный  и   статистический   учет,
составляет  и  представляет  отчетность  в  установленном  порядке и в
соответствии  с  условиями  договора  с  инвестором  об  использовании
выделяемых на строительство средств;
     - компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки, возникшие  и
документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком условий
договора подряда;
     -  представляет  по   запросу   инвестора   информацию   о   ходе
строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
     - представляет  установленную  законодательством  государственную
статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата России;
     - при финансировании строительства  объекта  за  счет  нескольких
источников  и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от
каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;
     - при временном отсутствии финансовых  ресурсов  у  инвестора  по
согласованию   с   ним   привлекает  для  оплаты  заказанных  товаров,
выполненных работ и услуг иные источники  финансирования,  в  т.ч.  за
счет банковских кредитов;
     - проводит анализ затрат по отдельным статьям  расходов  и  видам
работ   и   услуг  и  принимает  меры  по  эффективному  использованию
выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием
денежных  средств  и  списанием  материальных  ресурсов с максимальным
использованием вычислительной техники и программных средств;
     -  дает  разъяснения  по  техническим   и   финансовым   вопросам
государственным контролирующим органам;
     - по согласованию с инвестором организует проведение  аудиторской
проверки деятельности службы заказчика;
     - участвует в освидетельствовании объектов, зданий и  сооружений,
подлежащих  консервации,  и в оформлении документов на консервацию или
временное прекращение строительства, а также  оценке  их  технического
состояния при возобновлении работ;
     -  осуществляет  по  поручению  инвестора   реализацию   объектов
незавершенного строительства;
     - участвует в  проверках,  проводимых  органами  государственного
надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и
комиссиями;
     -  извещает  органы  государственного  строительного  контроля  о
выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;
     - осуществляет контроль за  исполнением  подрядчиком  предписаний
государственных  надзорных  органов  и  авторского надзора, требований
шефмонтажных  организаций   в   части   безопасных   методов   ведения
строительства, качества работ и используемых материалов и строительных
конструкций;
     - представляет в соответствующие государственные органы материалы
по   итогам  хозяйственной  деятельности,  другие  отчетные  данные  и
необходимую информацию о  результатах  производственной  и  финансовой
деятельности  за  отчетный  период и выплачивает в установленные сроки
налоги и платежи по месту регистрации службы заказчика.
     2.3.5.  Казенное  предприятие  для   получения   прибыли   вправе
осуществлять  иные  виды  деятельности  в  соответствии  с действующим
законодательством.
     2.4. Отдельные виды деятельности, перечень  которых  определяется
федеральным законодательством, казенное предприятие может осуществлять
только на основании лицензии.

                 Раздел 3. ИМУЩЕСТВО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ            

     3.1. Имущество казенного предприятия  находится  в  собственности
Ярославской  области,  является неделимым и не может быть распределено
по вкладам (долям, паям), в  том  числе  между  работниками  казенного
предприятия,  принадлежит  казенному предприятию на праве оперативного
управления и отражается на его самостоятельном балансе.
     В состав имущества  казенного  предприятия  не  может  включаться
имущество иной формы собственности.
     Земельный участок, на котором расположено  казенное  предприятие,
предоставляется  предприятию  на условиях и в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
     3.2. Право оперативного управления в  отношении  государственного
имущества, принадлежащего казенному предприятию, возникает у казенного
предприятия с момента передачи имущества,  если  иное  не  установлено
законом и иными правовыми актами или решением собственника.
     3.3. Казенное предприятие  владеет,  пользуется  и  распоряжается
этим   имуществом   в   пределах,  определяемых  Гражданским  кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом и данным уставом.
     3.4. Источниками  формирования  имущества  казенного  предприятия
являются:
     - имущество, переданное казенному предприятию по  решению  органа
по управлению государственным имуществом Ярославской области;
     - доходы казенного предприятия от его деятельности;
     - заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных
организаций;
     - амортизационные отчисления;
     - капитальные вложения и дотации из бюджета;
     - целевое бюджетное финансирование;
     - дивиденды (доходы),  поступающие  от  хозяйственных  обществ  и
товариществ,   в   уставных   капиталах   которых  участвует  казенное
предприятие;
     - добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
     - иные источники, не противоречащие законодательству.
     3.5. В соответствии с действующим федеральным законодательством:
     -  плоды,  продукция  и  доходы   от   использования   имущества,
находящегося  в  оперативном управлении казенного предприятия, а также
имущество, приобретенное казенным предприятием по  договору  или  иным
основаниям, поступают в оперативное управление казенного предприятия;
     - казенное предприятие не вправе продавать принадлежащее  ему  на
праве  оперативного  управления  недвижимое  имущество,  сдавать его в
аренду, отдавать  в  залог,  вносить  в  качестве  вклада  в  уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;
     - казенное предприятие участвует в коммерческих и  некоммерческих
организациях,  а  также  распоряжается  недвижимым имуществом только в
пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели,
предмет,  виды  которой определены данным уставом; сделки, совершенные
казенным  предприятием  с  нарушением   этого   требования,   являются
ничтожными;
     -  казенное   предприятие   не   вправе   без   согласия   органа
исполнительной  власти  совершать  сделки, связанные с предоставлением
займов,  поручительств,  получением  банковских  гарантий,   с   иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать
договоры простого товарищества;
     - собственник имеет право  на  правомерное  изъятие  имущества  у
казенного предприятия;
     -  права  казенного  предприятия  на   объекты   интеллектуальной
собственности,  созданные  в  процессе  осуществления им хозяйственной
деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации;
     3.6.   Казенное    предприятие    самостоятельно    распоряжается
результатами  производственной  деятельности,  выпускаемой  продукцией
(кроме  случаев,  установленных  законодательными  актами   Российской
Федерации),  полученной  чистой  прибылью,  остающейся  в распоряжении
казенного предприятия  после  уплаты  установленных  законодательством
Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.
     3.7. Остающаяся  в  распоряжении  казенного  предприятия  прибыль
используется казенным предприятием в установленном порядке на:
     - внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия  по
охране труда и окружающей среды;
     -  создание   фондов   казенного   предприятия,   в   том   числе
предназначенных для покрытия убытков;
     -  развитие  и  расширение  финансово-хозяйственной  деятельности
казенного предприятия, пополнение оборотных средств;
     - строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
     -  проведение  научно-исследовательских,   опытно-конструкторских
работ,    изучение   конъюнктуры   рынка,   потребительского   спроса,
маркетинговые исследования;
     - покупку материальных ценностей, ценных бумаг;
     - рекламу продукции и услуг казенного предприятия;
     - материальное стимулирование, обучение и повышение  квалификации
сотрудников казенного предприятия.
     3.8. Казенное предприятие имеет право  образовывать  из  прибыли,
остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:
     - социальный фонд,  средства  которого  используются  на  решение
вопросов  укрепления  здоровья работников казенного предприятия, в том
числе на профилактику профессиональных заболеваний;
     - жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и
строительство   (долевое   участие)  жилья  для  работников  казенного
предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     - фонд развития предприятия, средства  которого  используются  на
обновление  основных средств, покупку оборудования, технологий и иного
имущества;
     - резервный фонд, средства которого используются исключительно на
покрытие убытков казенного предприятия;
     - фонд материального поощрения работников казенного  предприятия,
средства  которого  используются  на материальное поощрение работников
казенного предприятия.
     Конкретные размеры социального фонда,  жилищного  фонда  и  фонда
материального     поощрения     работников    казенного    предприятия
устанавливаются  коллективным  договором  на  основании   действующего
законодательства Российской Федерации.
     3.9. При переходе права собственности на казенное предприятие как
имущественный  комплекс  к  другому  собственнику государственного или
муниципального  имущества   казенное   предприятие   сохраняет   право
оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

            Раздел 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ       

     4.1. Казенное предприятие  при  реализации  возложенных  на  него
задач   и   обязанностей  по  строительству  объектов,  если  иное  не
установлено договорами  между  участниками  инвестиционного  процесса,
имеет право:
     4.1.1. Выступать от имени  инвестора  при  рассмотрении  вопросов
реализации   конкретного  инвестиционного  проекта  в  государственных
органах,   контролирующих   и    надзорных    службах,    коммерческих
организациях.
     4.1.2. Привлекать на договорных или иных условиях  юридических  и
физических  лиц  в  качестве  консультантов - экспертов и исполнителей
задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу заказчика.
     4.1.3. Принимать по договору с инвестором заказ на  строительство
объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих проектов.
     4.1.4. Проводить  отбор  исполнителей  и  заключать  договоры  на
разработку  проектно  -  сметной  документации,  изыскательских работ,
поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных
и   иных   работ  и  услуг  для  реализации  инвестиционного  проекта;
контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
     4.1.5.  Владеть  и  распоряжаться   выделенными   инвестором   на
строительство  объекта  финансовыми  и  иными  ресурсами, имуществом и
материальными ценностями по целевому назначению.
     4.1.6. Утверждать  к  производству  работ  рабочую  документацию,
сметы   на  дополнительные  работы  в  пределах  сметного  лимита  для
бюджетных объектов.
     4.1.7.  Составлять  индивидуальные  сметные  нормы  и   единичные
расценки  на  основании  калькуляции  затрат и утверждать их в составе
проектно - сметной документации конкретного объекта.
     4.1.8. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении  дел  в
судах, органах государственного арбитража и надзорных органах.
     4.1.9. Обращаться в органы государственного надзора для получения
заключений   о   соответствии   предъявляемого   к   приемке   объекта
действующим нормам и правилам.
     4.1.10.   Осуществлять   контроль   за   качеством   строительных
материалов,  конструкций  и оборудования, используемых в строительстве
при  выполнении  работ  и  оказании  услуг,  сроками  их  поставки   и
выполнения   работ   и   услуг,   надлежащим   оформлением  рабочей  и
исполнительной документации.
     4.1.11.   Принимать   решение   о   соответствии    предъявленным
требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.
     4.1.12. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
     4.1.13. Определять режим эксплуатации объекта  в  период  пробной
эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.
     4.1.14. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой  период
и в гарантийный срок эксплуатации.
     4.1.15.   Передавать   в   установленном   порядке    завершенный
строительством объект эксплуатирующим организациям.
     4.1.16.  По  согласованию  с  инвестором  принимать   решение   о
приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.
     4.1.17. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств  с
инвестором   и  подрядчиком  при  неоднократном  нарушении  ими  своих
договорных обязательств.
     4.2.  Заказчик  несет  материальную  или  иную,   предусмотренную
действующим  законодательством  или  договором  ответственность  перед
инвестором за:
     - своевременное целевое и обоснованное использование финансовых и
других материальных ресурсов и имущества;
     - соблюдение качества выполненных работ и  сроков  ввода  объекта
строительства в эксплуатацию;
     - выполнение обязательств  по  договорам  с  другими  участниками
строительства объекта;
     -   обеспечение   режима   секретности   (конфиденциальности)   и
осуществление   необходимых   мероприятий  по  защите  коммерческих  и
служебных сведений от разглашения.
     4.3. Для выполнения уставных  целей  казенное  предприятие  имеет
право   в   порядке,   установленном   действующим   законодательством
Российской Федерации:
     - по  согласованию  с  органом  исполнительной  власти  создавать
филиалы, представительства;
     - утверждать положения о филиалах, представительствах,  назначать
их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
     - с согласия собственника имущества  казенного  предприятия  быть
участником  (членом)  коммерческих  организаций  (кроме  кредитных), а
также  некоммерческих  организаций,  в  которых   в   соответствии   с
действующим законодательством допускается участие юридических лиц;
     -  с  согласия  собственника  имущества   казенного   предприятия
распоряжаться   вкладом   (долей)  в  уставном  (складочном)  капитале
хозяйственного  общества  или  товарищества,  а  также  принадлежащими
предприятию акциями;
     -  с  согласия  собственника  имущества   казенного   предприятия
совершать  крупные  сделки  и  сделки,  в  совершении  которых имеется
заинтересованность руководителя предприятия;
     - самостоятельно приобретать или арендовать основные и  оборотные
средства  за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд
и других источников финансирования;
     - осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
     - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
     - планировать свою деятельность и определять перспективы развития
исходя  из  основных  экономических  показателей,  наличия  спроса  на
выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
     - определять  и  устанавливать  формы  и  системы  оплаты  труда,
численность  работников,  структуру  и  штатное  расписание  казенного
предприятия;
     - устанавливать  для  своих  работников  дополнительные  отпуска,
сокращенный  рабочий  день  и  иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
     4.4. Казенное предприятие  имеет  право  привлекать  граждан  для
выполнения  отдельных  работ  на основе трудовых и гражданско-правовых
договоров.
     4.5.  Казенное  предприятие   осуществляет   другие   права,   не
противоречащие  законодательству  Российской  Федерации  и Ярославской
области, целям и предмету деятельности  казенного  предприятия,  несет
обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации   и
Ярославской области.
     4.6. Казенное предприятие осуществляет мероприятия по гражданской
обороне    и    мобилизационной    подготовке    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
     4.7. Казенное предприятие обязано:
     -  достигать  утвержденных  в  установленном   порядке   основных
экономических показателей деятельности казенного предприятия;
     -  возмещать  ущерб,  причиненный  нерациональным  использованием
земли  и  других  природных  ресурсов,  загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности  производства,  санитарно-гигиенических
норм   и   требований  по  защите  здоровья  работников,  населения  и
потребителей продукции и др.;
     - своевременно и в полном объеме обеспечивать выплату  работникам
заработной  платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  и
Ярославской области;
     - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
     - обеспечивать гарантированные условия труда  и  меры  социальной
защиты своих работников;
     -  осуществлять  оперативный  и  бухгалтерский  учет  результатов
финансово-хозяйственной  и  иной  деятельности,  вести  статистическую
отчетность, отчитываться о результатах  деятельности  и  использовании
имущества  с  предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
     - проводить ежегодные обязательные аудиторские проверки;
     - ежегодно и  в  установленные  сроки  представлять  в  орган  по
управлению государственным имуществом Ярославской области сведения для
внесения  в   Реестр   имущества,   находящегося   в   государственной
собственности Ярославской области;
     - представлять государственным органам  информацию  в  случаях  и
порядке,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  и
Ярославской области;
     - по  окончании  отчетного  периода  представлять  уполномоченным
органам   государственной  власти  Российской  Федерации,  Ярославской
области бухгалтерскую отчетность и иные  документы,  перечень  которых
определяется  органами  исполнительной  власти  Российской Федерации и
Ярославской области;
     -  публиковать  отчетность  о  своей  деятельности   в   случаях,
предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
     - хранить по местонахождению руководителя следующие документы:
     учредительные документы казенного предприятия, а также  изменения
и   дополнения,   внесенные   в   учредительные   документы  казенного
предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
     решения  органа  исполнительной  власти  о   создании   казенного
предприятия,  а  также  иные  решения, связанные с созданием казенного
предприятия;
     документ, подтверждающий  государственную  регистрацию  казенного
предприятия;
     документы,  подтверждающие   права   казенного   предприятия   на
имущество, находящееся на его балансе;
     внутренние документы казенного предприятия;
     положения о филиалах и представительствах казенного предприятия;
     решения собственника имущества казенного предприятия,  касающиеся
деятельности казенного предприятия;
     списки аффилированных лиц казенного предприятия;
     аудиторские  заключения,  заключения   органов   государственного
финансового контроля;
     иные документы, предусмотренные  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами, данным уставом, внутренними документами
казенного  предприятия,  решениями  собственника  имущества  казенного
предприятия и руководителя казенного предприятия.

                Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ КАЗЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ            

     5.1.   Управление   казенным   предприятием   осуществляется    в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации, Ярославской
области и данным уставом.
     5.2. Орган исполнительной власти:
     - утверждает устав казенного предприятия, изменения и  дополнения
к  нему,  в  том  числе утверждает устав казенного предприятия в новой
редакции;
     -  определяет  цели,   предмет,   виды   деятельности   казенного
предприятия;
     - согласовывает создание филиалов  и  представительств  казенного
предприятия;
     -  утверждает  бухгалтерскую  отчетность   и   отчеты   казенного
предприятия;
     -  согласовывает   совершение   казенным   предприятием   сделок,
связанных   с   предоставлением   займов,   поручительств,  получением
банковских  гарантий,  с  иными  обременениями,  уступкой  требований,
переводом долга;
     - согласовывает осуществление заимствований;
     -  проводит  анализ  использования  имущества,   находящегося   в
оперативном управлении казенного предприятия;
     -   разрабатывает   показатели   планов   финансово-хозяйственной
деятельности казенного предприятия;
     - назначает ликвидационную комиссию и  утверждает  ликвидационный
баланс при ликвидации казенного предприятия.
     5.3. Орган по управлению государственным  имуществом  Ярославской
области в отношении казенного предприятия:
     -  осуществляет  согласование  решений   об   участии   казенного
предприятия  в  коммерческих  и  некоммерческих  организациях, а также
заключения договора простого товарищества;
     -  в  установленном  порядке  принимает  решение  о  согласовании
распоряжения   вкладом   (долей)   в  уставном  (складочном)  капитале
хозяйственных  обществ  или  товариществ,   а   также   принадлежащими
казенному предприятию акциями;
     - утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
     - согласовывает решения о совершении крупных сделок;
     - утверждает состав имущества, закрепляемого за  предприятием  на
праве оперативного управления.
     5.4. Высшим должностным лицом казенного предприятия является  его
руководитель - директор казенного предприятия.
     5.5.  С  директором  заключается  трудовой  договор,  в   котором
определяются  его  права, обязанности, ответственность, условия оплаты
труда, срок действия  договора,  условия  освобождения  от  занимаемой
должности и другие условия.
     5.6. В случае нарушения директором условий трудового договора  он
освобождается   от   занимаемой   должности   правовым   актом  органа
исполнительной власти Ярославской области.
     5.7. Директор казенного предприятия не  вправе  быть  учредителем
(участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой
оплачиваемой  деятельностью   в   государственных   органах,   органах
местного    самоуправления    муниципальных    образований    области,
коммерческих и некоммерческих организациях,  кроме  преподавательской,
научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской
деятельностью, быть  единоличным  исполнительным  органом  или  членом
коллегиального  исполнительного  органа  коммерческой  организации, за
исключением случаев, если участие в органах  коммерческой  организации
входит   в  должностные  обязанности  данного  руководителя,  а  также
принимать участие в забастовках.
     5.8.  Директор  казенного  предприятия  подлежит   аттестации   в
порядке, установленном собственником имущества казенного предприятия.
     5.9. Директор казенного предприятия отчитывается  о  деятельности
предприятия  в  порядке  и в сроки, которые определяются собственником
имущества казенного предприятия.
     5.10. Директор казенного предприятия при осуществлении своих прав
и  исполнении  обязанностей  должен  действовать в интересах казенного
предприятия добросовестно и разумно.
     5.11.  Директор  казенного  предприятия  действует  на  принципах
единоначалия   по   вопросам,  отнесенным  трудовым  договором  к  его
компетенции.
     5.12. Директор казенного предприятия без  доверенности  действует
от  имени  предприятия,  представляет  его  интересы,  в установленных
пределах распоряжается имуществом предприятия, заключает  договоры  (в
том числе трудовые), выдает доверенности, открывает в банках текущий и
другие счета,  является  распорядителем  финансов  и  кредитов,  имеет
право  первой подписи, утверждает штатное расписание, издает приказы и
дает  указания,  обязательные   для   исполнения   всеми   работниками
предприятия.
     5.13.  Взаимоотношения  работников   и   руководителя   казенного
предприятия,  возникающие  на  основе  трудового договора (контракта),
регулируются  законодательством  Российской  Федерации   о   труде   и
коллективным договором.
     5.14.   Коллективные    трудовые    споры    (конфликты)    между
администрацией    казенного   предприятия   и   трудовым   коллективом
рассматриваются  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации   о   порядке   разрешения   коллективных   трудовых  споров
(конфликтов).
     5.15.   Директор   несет   ответственность    за    эффективность
деятельности   казенного  предприятия  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
     5.16.   Директор   несет   дисциплинарную   ответственность    за
сохранность  государственного  имущества,  находящегося  в оперативном
управлении казенного  предприятия,  за  непредставление  бухгалтерской
отчетности и иных документов в органы исполнительной власти Российской
Федерации и Ярославской области.
     5.17.   В   установленном   законом   порядке   директор    несет
ответственность   за  убытки,  причиненные  его  виновными  действиями
(бездействием), в  том  числе  в  случае  утраты  имущества  казенного
предприятия.
     5.18.  Собственник   имущества   казенного   предприятия   вправе
предъявить  директору  иск о возмещении убытков, причиненных казенному
предприятию.
     5.19.   Контроль   за   деятельностью    казенного    предприятия
осуществляется   органом   по  управлению  государственным  имуществом
Ярославской области и органом исполнительной власти.

            Раздел 6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ        

     6.1. Трудовой коллектив казенного предприятия:
     - решает  вопрос  о  необходимости  заключения  с  администрацией
казенного   предприятия   коллективного   договора,   рассматривает  и
утверждает его проект;
     -  определяет  перечень  и  порядок   предоставления   работникам
предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     6.2.  Полномочия  трудового   коллектива   осуществляются   общим
собранием (конференцией) и его выборным органом.

        Раздел 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ    

     7.1.  Прекращение  деятельности   казенного   предприятия   может
осуществляться  в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и
в порядке, предусмотренном законодательством  Российской  Федерации  и
Ярославской области.
     7.2. Ликвидация казенного предприятия осуществляется  по  решению
органа   исполнительной   власти  или  уполномоченного  им  органа  на
основании постановления Администрации Ярославской области.
     7.3. Ликвидация  казенного  предприятия  влечет  прекращение  его
деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства
к другим лицам.
     Порядок  образования  ликвидационной  комиссии  определяется  при
принятии решения о ликвидации казенного предприятия.
     С момента назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней  переходят
полномочия по управлению делами казенного предприятия.
     Ликвидационная  комиссия  от   имени   ликвидируемого   казенного
предприятия выступает в суде.
     Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации
казенного  предприятия  с  указанием  в ней порядка и сроков заявления
требований,   предъявляемых    кредиторами,    выявляет    кредиторов,
рассчитывается   с   ними,  принимает  меры  к  получению  дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет  кредиторов  о  ликвидации
казенного предприятия.
     Ликвидационная  комиссия  составляет  ликвидационные  балансы   и
представляет их органу исполнительной власти для утверждения.
     Распоряжение   оставшимся   после    удовлетворения    требований
кредиторов    имуществом    ликвидируемого    казенного    предприятия
осуществляет  собственник  имущества  -  Ярославская  область  в  лице
Администрации   Ярославской   области   либо   органа   по  управлению
государственным имуществом Ярославской области.
     7.4.  Исключительные  права   (интеллектуальная   собственность),
принадлежащие  казенному  предприятию  на момент ликвидации, переходят
для дальнейшего распоряжения ими в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     7.5.  Реорганизация  казенного  предприятия  в   соответствии   с
действующим  федеральным  законодательством  может быть осуществлена в
форме:
     - слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
     - присоединения к казенному  предприятию  одного  или  нескольких
унитарных предприятий;
     - разделения казенного предприятия на два или несколько унитарных
предприятий;
     -  выделения  из  казенного  предприятия  одного  или  нескольких
унитарных предприятий;
     - преобразования казенного предприятия в  юридическое  лицо  иной
организационно-правовой  формы  в случаях, предусмотренных Федеральным
законом или иными федеральными законами.
     7.6. В случае если иное  не  предусмотрено  Федеральным  законом,
имущество  предприятий,  возникших  в результате реорганизации в форме
разделения или выделения, принадлежит  тому  же  собственнику,  что  и
имущество реорганизованного казенного предприятия.
     7.7. Ликвидация (реорганизация) казенного  предприятия  считается
завершенной,  а  казенное  предприятие  прекратившим свою деятельность
(реорганизованным)  после   внесения   записи   об   этом   в   Единый
государственный реестр юридических лиц.
     7.8.  При  ликвидации  и  реорганизации   казенного   предприятия
увольняемым  работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.9. При реорганизации и  ликвидации  казенного  предприятия  все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу
и   другие)   передаются   в   порядке,   установленном    действующим
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также