Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 22.09.2009 № 939-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.2009 N 939-п г. Ярославль Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы и об образовании координационного совета В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации, данных на расширенном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 02 июля 2009 года, ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить предлагаемую Концепцию областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы. 2. Образовать координационный совет по разработке и реализации областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно- энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы и утвердить его состав (прилагается). 3. Утвердить план-график первоочередных мероприятий по разработке и реализации областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы (приложение). 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 22.09.2009 N 939-п Концепция областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы I. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения Наличие и доступность топливно-энергетических ресурсов являются важными факторами развития региональной экономики. Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, правильное определение приоритетов и параметров развития регионального энергетического комплекса являются необходимым условием для роста экономики и повышения качества жизни населения региона. В настоящее время энергосистема Ярославской области характеризуется следующими показателями. Поставки электрической энергии (мощности) конечным потребителям на территории области осуществляют гарантирующие поставщики и ряд независимых сбытовых организаций. В качестве гарантирующих поставщиков электрической энергии населению выступают две компании: открытое акционерное общество "Ярославская сбытовая компания" и общество с ограниченной ответственностью "Русэнергосбыт". Основной задачей сбытовых организаций является покупка электрической энергии и мощности на оптовом рынке и трансляция ее на розничный рынок электроэнергии Ярославской области до конечных потребителей. При этом под трансляцией понимается не физическая передача электроэнергии, а процесс ее перепродажи в рамках и условиях, определенных федеральным законодательством об электроэнергетике и договорными взаимоотношениями между субъектами оптового и розничного рынка. Услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям до конечных потребителей оказывает региональная сетевая компания "Ярэнерго" - филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра", а также ряд территориальных сетевых организаций. Свыше 70 предприятий области оказывают услуги по передаче электрической энергии по своим сетям. Производство (генерацию) электрической энергии в Ярославской энергосистеме осуществляют: - открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2"; - филиал открытого акционерного общества "РусГидро" "Каскад Верхневолжских ГЭС"; - ряд блок-станций и энергоустановок, находящихся в собственности промышленных предприятий. При этом открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" и филиал открытого акционерного общества "РусГидро" "Каскад Верхневолжских ГЭС", являясь субъектами оптового рынка, не имеют прямых договоров на поставку электрической энергии на розничный рынок Ярославской области. Блок-станции и энергоустановки промышленных предприятий работают в основном для покрытия собственной потребности в электроэнергии. Генерирующие мощности открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" на территории Ярославской области представлены тремя тепловыми электростанциями, работающими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, общей установленной мощностью 801 МВт, в том числе: Ярославская ТЭЦ- 1-131 МВт, Ярославская ТЭЦ-2-325 МВт, Ярославская ТЭЦ-3-345 МВт. Мощности филиала открытого акционерного общества "РусГидро" "Каскад Верхневолжских ГЭС" на территории Ярославской области представлены двумя гидроэлектростанциями общей установленной мощностью на расчетный пропуск воды 456,4 МВт, в том числе: Угличская ГЭС - 110 МВт, Рыбинская ГЭС - 346,4 МВт. Электроэнергетическая отрасль региона представляет собой сравнительно развитый, высокоавтоматизированный комплекс электростанций, электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, объединенных единым технологическим циклом и централизованным оперативно-диспетчерским управлением. Объекты коммунальной теплоэнергетики, включающие в себя котельные и тепловые сети, в основном осуществляют производство и передачу тепловой энергии в условиях неэффективного использования первичных топливно-энергетических ресурсов (коэффициент полезного действия отдельных тепловых источников, в том числе работающих на природном газе, ниже 90 процентов) и имеют высокую степень износа оборудования (до 80 процентов). Кроме перечисленных, в работе регионального энергетического комплекса Ярославской области имеются следующие проблемы: - значительные потери тепловой и электрической энергии при их производстве и передаче (до 40-50%); - энергодефицитность региона (производство электроэнергии в Ярославской области составляет 4454 млн. кВт ч при потреблении в 8345 млн. кВт ч в балансе 2008 года), что отрицательно сказывается на надежности и бесперебойности энергоснабжения существующих объектов промышленности, сельского хозяйства, жилищной сферы, а также на возможности ввода новых объектов и привлечении в область крупных инвесторов; - высокая себестоимость производства тепловой энергии на большинстве котельных и соответствующие тарифы на тепловую энергию; - отсутствие резервов электрической и тепловой мощности на отдельных площадках и в муниципальных образованиях, что тормозит привлечение стратегических инвесторов и социально-экономическое развитие региона в целом. Положение усугубляется в результате воздействия следующих неблагоприятных факторов: - отсутствие необходимых инвестиций в отрасль и малоэффективное использование выделяемых средств; - отсутствие современных систем учета используемых и производимых ресурсов; - высокий уровень потерь в электрических и тепловых сетях муниципальных образований, достигающий в отдельных случаях 50 процентов; - недостаточная компетентность менеджмента, прежде всего в муниципальных энергоснабжающих организациях. Решением указанных проблем в электро- и теплоснабжении Ярославской области может стать реализация проектов развития когенерации на базе существующих тепловых мощностей в муниципальных образованиях. Когенерация - это энергетическая система с одновременным (комбинированным) производством электрической и тепловой энергии от единого источника энергии. Когенерационные установки вырабатывают до 37 процентов электрической и до 50 процентов тепловой энергии от установленной мощности теплового двигателя. Они имеют наивысшие экономические показатели при постоянной нагрузке и работают на газе или жидком топливе. Развитие когенерации с увеличением доли установок региональной энергетики средней и малой мощности, работающих в комбинированном цикле, позволяет на региональном и муниципальном уровне оптимизировать выработку тепла и электроэнергии, одновременно повышая эффективность использования топливно-энергетических ресурсов. Данное направление соответствует целям и задачам повышения энергоэффективности национальной экономики, определенным Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также совпадает с современной мировой тенденцией развития "большой" и "малой" энергетики. Решениями расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам энергосбережения от 02 июля 2009 года предусмотрена разработка комплекса мер по модернизации мощностей тепловой энергетики, в том числе путем перевода их в режим когенерации тепловой и электрической энергии. При этом основной национальной целью по повышению энергоэффективности является снижение к 2020 г. энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации на 40 процентов. В России в настоящее время в когенерационном производстве электроэнергии и тепла задействованы в основном крупные теплоэлектроцентрали, включенные в централизованную систему теплоэнергоснабжения населенных пунктов. Доля когенерации, сформированная исключительно за счет крупных теплоэлектроцентралей, составляет 31 процент и имеет тенденцию к снижению. Эффективность использования энергии в России сейчас в 2,5 раза ниже среднемирового уровня. Показатели Ярославской области близки к общероссийским. Строительство новых, реконструкция и замена действующих тепловых и электрических мощностей на основе применения энергоэффективных когенерационных энергетических станций средней и малой мощности позволит снизить потери на транспорт и распределение электрической и тепловой энергии, а также увеличить коэффициент полезного использования первичного энергоносителя, которым чаще всего бывает природный газ. Это дает дополнительные преимущества с точки зрения охраны окружающей среды благодаря повышению коэффициента полезного действия и сокращению эмиссии вредных и парниковых газов. Наличие собственных теплоэнергетических объектов повышает надежность теплоснабжения и электроснабжения потребителей и снижает зависимость от внешних источников, что особенно важно для общественных зданий, объектов образования и здравоохранения. При строительстве новых и реконструкции действующих тепловых и электрических мощностей на основе применения когенерационных энергетических станций предусматривается использование технологического оборудования, производимого на территории Ярославской области, что даст дополнительные налоговые поступления в местный и региональный бюджеты, а также позволит улучшить социальную обстановку на территории региона. В Ярославской области находится один из ведущих российских производителей газотурбинного оборудования - открытое акционерное общество "НПО Сатурн" и его дочернее предприятие "Сатурн - газовые турбины". Предприятия моторостроения, расположенные на территории области, производят двигатели, на базе которых возможно создание газопоршневых когенерационных установок. В рамках реализации программных мероприятий предполагается обеспечить такими установками большинство муниципальных образований области. Проектируемая установленная мощность станций составит 259 МВт. Для определения основных направлений развития энергетического комплекса Ярославской области проведен SWOT-анализ (приложение к Концепции). По итогам анализа сильных и слабых сторон теплоэнергетического комплекса Ярославской области, возможностей и угроз со стороны внешних факторов можно сделать следующие выводы. К сильным сторонам относятся: - значительный потенциал повышения энергетической, экологической и экономической эффективности, связанный с возможностью модернизации объектов и оптимизации систем и схем теплоснабжения; - наличие рыночных преимуществ, связанных с естественно- монопольным характером рынка тепловой энергии; - наличие стабильного и относительно платежеспособного спроса на тепловую и электрическую энергию (мощность); - наличие достаточно развитой системы инженерных коммуникаций в виде газовых, тепловых, электрических, водопроводных сетей; - существующий потенциал увеличения объемов и повышения надежности и качества услуг по энергоснабжению потребителей; - многолетний опыт организации работы по развитию и модернизации объектов энергообеспечения; - как правило, незначительная удаленность существующих объектов теплоснабжения от потребителей. Среди слабых сторон можно отметить: - ограниченность собственных финансовых и кадровых ресурсов теплоснабжающих предприятий области, необходимых для крупномасштабной модернизации отрасли; - разнообразие организационно-правовых форм и форм собственности на объекты тепловой генерации и связанное с этим отсутствие единого центра принятия решений по реализации инвестиционных проектов в отрасли; - высокий уровень износа действующего теплоэнергетического оборудования; - отсутствие необходимых механизмов и достаточного опыта решения проблемы реализации электроэнергии (мощности), полученной от когенерационных установок, на рынках электроэнергии (мощности); - действующие ограничения по получению лимитного природного газа, пропускной способности газопроводов и производительности газораспределительного оборудования; - отсутствие механизмов координации деятельности с электросетевыми организациями, существующие технические ограничения по приему (выдаче) электрической энергии (мощности) и необходимость внесения изменений в инвестиционные программы развития электросетевого комплекса; - отсутствие в муниципальных образованиях проработанных схем и программ развития тепловых и электрических сетей; - низкий уровень оснащенности отрасли современными системами учета ресурсов, высокие показатели потерь тепловой энергии при ее производстве и передаче; - неоптимальный характер загрузки оборудования, значительное падение или полное отсутствие тепловой нагрузки в межотопительный период; - низкий уровень технологической и исполнительской дисциплины на значительной части теплоснабжающих предприятий; - невысокая надежность и качество энергоснабжения теплосетевыми организациями в значительной части муниципальных образований. Для реализации намеченных мероприятий в регионе имеются следующие возможности: - желание и готовность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области решать существующие проблемы; - поддержка программы на федеральном уровне и возможность включения ее проектов в программные мероприятия, реализуемые на уровне Российской Федерации; - возможность привлечения частных инвесторов к реализации проектов в рамках программы на принципах государственно-частного партнерства; - наличие в регионе целой группы предприятий, производящих установки и оборудование, необходимые для реализации программы, и реальная перспектива организации кластера по производству энергетических установок средней и малой мощности для региональных коммунальных комплексов; - прорывной для российской региональной энергетики характер программы и возможность получения дополнительной поддержки проектов в рамках программы со стороны государственных и негосударственных организаций; - реализация потенциала использования возобновляемых и альтернативных топливных ресурсов, в том числе биогаза, и наличие спроса на автономные источники электрической энергии; - ужесточение нормативных требований к энергетической и экологической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - рост стоимости (до уровня мировых цен) на основные для Ярославской области первичные топливно-энергетические ресурсы и соответствующее повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей на территории области; - действующий в настоящее время в рамках Киотского протокола механизм компенсации части затрат на реализацию программных мероприятий; - растущие требования к надежности и качеству обеспечения тепловой и электрической энергией со стороны потребителей; - завершение формирования на федеральном уровне нормативной правовой базы, определяющей условия и порядок реализации инвестиционных программ в энергетике. Среди основных угроз необходимо выделить следующие: - нестабильная финансово-экономическая ситуация в стране и ухудшающаяся конъюнктура рынков электрической энергии (мощности); - отсутствие необходимого опыта и кадров, организационных, проектных и технических решений, необходимых для реализации программы; - отсутствие альтернативных источников финансирования, высокие процентные ставки за кредитные ресурсы; - несовершенство нормативной базы, регулирующей функционирование рынков электрической энергии (мощности); - отсутствие у большинства муниципальных образований программ развития коммунальной инфраструктуры и связанные с этим риски; - риск отказа потребителей от использования систем централизованного теплоснабжения и связанное с этим снижение спроса на тепловую энергию; - рост стоимости запасных частей, технического обслуживания и других затрат на эксплуатацию энергетического оборудования; - влияние на финансовое состояние участников программы иных внешних факторов, ставящих под сомнение их возможность продолжать участие в программе; - необходимость решения проблемы наличия и использования резервного топлива при возникновении перерывов в поставке природного газа. Целесообразность решения проблемы развития когенерации на территории Ярославской области программно-целевыми методами обусловлена комплексным характером проблемы, необходимостью координации межотраслевого и межмуниципального взаимодействия при ее решении. При реализации мероприятий по развитию когенерации требуется координация действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработка общей технической политики, согласование договорных условий, сохранение баланса и устойчивой работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не только не совпадают, но часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов, без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области баланс в отношениях поставщиков и потребителей энергетических ресурсов будет смещен в пользу поставщиков. Для органов местного самоуправления муниципальных образований области серьезной проблемой являются ограниченные возможности по созданию условий для привлечения инвестиций в проекты развития энергетической инфраструктуры, в том числе в указанном направлении. В связи с этим решение указанных вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным. II. Цели и задачи реализации программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы Основными целями программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы (далее - Программа) станут: - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в энергетическом комплексе Ярославской области к 2012 году на 18 процентов, к 2015 году - на 40 процентов; - снижение к 2015 году энергодефицитности региона вдвое по сравнению с 2008 годом, в том числе к 2012 году на 40 процентов; - повышение надежности и доступности снабжения потребителей электрической и тепловой энергией путем развития когенерации на базе установок средней и малой мощности отечественного производства; - повышение экологической эффективности топливно-энергетического комплекса. Реализация указанных целей предполагает решение следующих задач: - модернизация коммунального комплекса на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий и оборудования; - создание условий для более широкого использования когенерационных установок средней и малой мощности и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов; - развитие механизмов государственно-частного партнерства в коммунальном комплексе области; - повышение привлекательности топливно-энергетического и коммунального комплексов области для инвесторов и привлечение инвестиций в отрасль. Куратором Программы является заместитель Губернатора области по вопросам развития топливно-энергетического комплекса области, ответственным исполнителем Программы - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Участниками Программы являются энергоснабжающие организации, промышленные предприятия, финансовые организации, органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области. Срок реализации Программы - 2010-2015 годы. Программа реализуется в два этапа: - первый этап - 2010-2012 годы; - второй этап - 2013-2015 годы. На первом этапе предусматривается строительство в течение трех лет девяти когенерационных установок общей мощностью 196 МВт в 8 крупных населенных пунктах области: Ярославле, Рыбинске, Переславле- Залесском, Ростове, Данилове, Угличе, Тутаеве, Гаврилов-Яме. На втором этапе планируется оснастить аналогичными установками энергетические объекты еще в 8 муниципальных образованиях области: Любимском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Первомайском, Пошехонском, Рыбинском, Ярославском муниципальных районах. Конкретный перечень объектов будет сформирован в рамках разработки Программы по результатам технико-экономических обоснований, выполненных по каждому проекту. Расчетный период окупаемости объектов должен составить 5-10 лет. III. Основные механизмы реализации мероприятий Программы Реализация Программы будет направлена в первую очередь на модернизацию энергетических объектов, расположенных на территории Ярославской области. Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями, на основе реализации принципов государственно-частного партнерства. Планируется учреждение компании-оператора или нескольких компаний-операторов для реализации проектов. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе с привлечением кредита Внешэкономбанка. Объемы и сроки финансирования Программы определяются программными мероприятиями. В 2010 году средства областного бюджета планируется направить на учреждение компании-оператора по реализации пилотных проектов. Механизм финансирования, в зависимости от того, какие будут достигнуты соглашения с Внешэкономбанком, может быть как проектным (через кредитование компании-оператора), так и пообъектным (через кредитование участников Программы). При пообъектном кредитовании компания-оператор является координатором реализации проекта на конкретном объекте. Координация деятельности исполнителей и участников осуществляется под руководством ответственного исполнителя Программы - департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Управление Программой осуществляется через координацию действий всех ее участников, мониторинг выполнения программных мероприятий с анализом динамики ключевых показателей и корректировки мероприятий и методов управления Программой. По итогам года проводится анализ эффективности Программы на основе целевых индикаторов и показателей. IV. Объемы и источники финансирования Программы ---------------------------------------------------- | Наименование |2010|2011|2012|2013|2014|2015|Итого| | источника |год |год |год |год |год |год | | |--------------+----+----+----+----+----+----+-----| |Инвестиции |2995|3435|3570|1250|1130|1070|13450| |(в млн. руб.),| | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------+----+----+----+----+----+----+-----| |из областного | 20 | - | - | - | - | - | 20 | |бюджета | | | | | | | | |--------------+----+----+----+----+----+----+-----| |из |2975|3435|3570|1250|1130|1070|13430| |внебюджетных | | | | | | | | |источников | | | | | | | | ---------------------------------------------------- V. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых будет реализована Программа На I этапе Программа будет реализована на территории городов Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Ростов, Данилов, Углич, Тутаев, Гаврилов-Ям с привлечением органов местного самоуправления. На II этапе Программа будет реализована на территории Любимского, Мышкинского, Некоузского, Некрасовского, Первомайского, Пошехонского, Рыбинского, Ярославского муниципальных районов с привлечением органов местного самоуправления. VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы должны стать: 1. Ввод в эксплуатацию к 2016 году 27 когенерационных установок общей установленной электрической мощностью 259 Мвт в 16 муниципальных образованиях области. 2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в энергетическом комплексе Ярославской области на 40 процентов. 3. Повышение экологической эффективности, снижение уровня выбросов угарного газа и парниковых газов на модернизируемых энергетических объектах на 30 процентов. 4. Уменьшение тарифов для потребителей, получающих энергию от когенерационных установок, которое может достигать в зависимости от условий реализации проекта до 30 процентов на электрическую энергию и до 20 процентов на тепловую энергию. 5. Снижение энергодефицитности региона по установленной мощности генерирующих установок на 50 процентов. 6. Отработка механизма государственно-частного партнерства при реализации программы развития региональной энергетической инфраструктуры. 7. Повышение надежности электроснабжения потребителей, расположенных на территории Ярославской области, и ликвидация "проблемных" мест ярославской энергосистемы. 8. Увеличение валового регионального продукта на 1,5 процента. 9. Снижение темпов роста тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей. 10. Организация не менее 600 новых рабочих мест. 11. Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода окупаемости программных проектов до 29550,0 млн. рублей. Приложение к Концепции SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы ------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны | Слабые стороны | |----------------------------------+------------------------------------| |- значительный потенциал |- ограниченность собственных | |повышения энергетической, |финансовых и кадровых ресурсов | |экологической и экономической |теплоснабжающих предприятий | |эффективности, связанный с |области, необходимых для | |возможностью модернизации |крупномасштабной модернизации | |объектов и оптимизации систем и |отрасли; | |схем теплоснабжения; |- разнообразие организационно- | |- наличие рыночных преимуществ, |правовых форм и форм собственности | |связанных с естественно- |на объекты тепловой генерации и | |монопольным характером рынка |связанное с этим отсутствие единого | |тепловой энергии; |центра принятия решений по | |- наличие стабильного и |реализации инвестиционных проектов | |относительно платежеспособного |в отрасли; | |спроса на тепловую и электрическую|- высокий уровень износа | |энергию (мощность); |действующего теплоэнергетического | |- наличие достаточно развитой |оборудования; | |системы инженерных коммуникаций |- отсутствие необходимых | |в виде газовых, тепловых, |механизмов и достаточного опыта | |электрических, водопроводных |решения проблемы реализации | |сетей; |электроэнергии (мощности), | |- существующий потенциал |полученной от когенерационных | |увеличения объемов и повышения |установок, на рынках электроэнергии | |надежности и качества услуг по |(мощности); | |энергоснабжению потребителей; |- действующие ограничения по | |- многолетний опыт организации |получению лимитного природного | |работы по развитию и модернизации |газа, пропускной способности | |объектов энергообеспечения; |газопроводов и производительности | |- как правило, незначительная |газораспределительного | |удаленность существующих |оборудования; | |объектов теплоснабжения от |- отсутствие механизмов координации | |потребителей |деятельности с электросетевыми | | |организациями, существующие | | |технические ограничения по приему | | |(выдаче) электрической энергии | | |(мощности) и необходимость | | |внесения изменений в | | |инвестиционные программы развития | | |электросетевого комплекса; | | |- отсутствие в муниципальных | | |образованиях проработанных схем и | | |программ развития тепловых и | | |электрических сетей; | | |- низкий уровень оснащенности | | |отрасли современными системами | | |учета ресурсов, высокие показатели | | |потерь тепловой энергии при ее | | |производстве и передаче; | | |- неоптимальный характер загрузки | | |оборудования, значительное падение | | |или полное отсутствие тепловой | | |нагрузки в межотопительный период; | | |- низкий уровень технологической и | | |исполнительской дисциплины на | | |значительной части | | |теплоснабжающих предприятий; | | |- невысокая надежность и качество | | |энергоснабжения теплосетевыми | | |организациями в значительной части | | |муниципальных образований | |----------------------------------+------------------------------------| | | Угрозы | | | | |----------------------------------+------------------------------------| |- желание и готовность органов |- нестабильная финансово- | |государственной власти и органов |экономическая ситуация в стране и | |местного самоуправления |ухудшающаяся конъюнктура рынков | |муниципальных образований |электрической энергии (мощности); | |области решать существующие |- отсутствие необходимого опыта и | |проблемы; |кадров, организационных, проектных | |- поддержка программы на |и технических решений, необходимых | |федеральном уровне и возможность |для реализации программы; | |включения ее проектов в |- отсутствие альтернативных | |программные мероприятия, |источников финансирования, высокие | |реализуемые на уровне Российской |процентные ставки за кредитные | |Федерации; |ресурсы; | |- возможность привлечения частных |- несовершенство нормативной базы, | |инвесторов к реализации проектов в|регулирующей функционирование | |рамках программы на принципах |рынков электрической энергии | |государственно-частного |(мощности); | |партнерства; |- отсутствие у большинства | |- наличие в регионе целой группы |муниципальных образований | |предприятий, производящих |программ развития коммунальной | |установки и оборудование, |инфраструктуры и связанные с этим | |необходимые для реализации |риски; | |программы, и реальная перспектива |- риск отказа потребителей от | |организации кластера по |использования систем | |производству энергетических |централизованного теплоснабжения и | |установок средней и малой |связанное с этим снижение спроса на | |мощности для региональных |тепловую энергию; | |коммунальных комплексов; |- рост стоимости запасных частей, | |- прорывной для российской |технического обслуживания и других | |региональной энергетики характер |затрат на эксплуатацию | |программы и возможность |энергетического оборудования; | |получения дополнительной |- влияние на финансовое состояние | |поддержки проектов в рамках |участников программы иных внешних | |программы со стороны |факторов, ставящих под сомнение их | |государственных и |возможность продолжать участие в | |негосударственных организаций; |программе; | |- реализация потенциала |- необходимость решения проблемы | |использования возобновляемых и |наличия и использования резервного | |альтернативных топливных |топлива при возникновении | |ресурсов, в том числе биогаза, и |перерывов в поставке природного газа| |наличие спроса на автономные | | |источники электрической энергии; | | |- ужесточение нормативных | | |требований к энергетической и | | |экологической эффективности | | |использования топливно- | | |энергетических ресурсов; | | |- рост стоимости (до уровня | | |мировых цен) на основные для | | |Ярославской области первичные | | |топливно-энергетические ресурсы и | | |соответствующее повышение | | |тарифов на тепловую и | | |электрическую энергию для | | |потребителей на территории | | |области; | | |- действующий в настоящее время в | | |рамках Киотского протокола | | |механизм компенсации части затрат | | |на реализацию программных | | |мероприятий; | | |- растущие требования к надежности| | |и качеству обеспечения тепловой и | | |электрической энергией со стороны | | |потребителей; | | |- завершение формирования на | | |федеральном уровне нормативной | | |правовой базы, определяющей | | |условия и порядок реализации | | |инвестиционных программ в | | |энергетике | | ------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 22.09.2009 N 939-п Состав координационного совета по разработке и реализации областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы Вахруков - Губернатор Ярославской области, Сергей Алексеевич председатель координационного совета Ковальчук - первый заместитель Губернатора области, Владимир Николаевич заместитель председателя координационного совета Епанешников - заместитель Губернатора области, Андрей Васильевич заместитель председателя координационного совета Юдин - генеральный директор открытого Игорь Дмитриевич акционерного общества "Сатурн - газовые турбины", заместитель председателя координационного совета (по согласованию) Брагин - генеральный директор открытого Валентин Борисович акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" (по согласованию) Волончунас - мэр города Ярославля (по согласованию) Виктор Владимирович Данилов - заместитель Губернатора области Василий Юрьевич Касиванов - генеральный директор открытого Виктор Владленович акционерного общества "Ярославская сбытовая компания" (по согласованию) Кругликов - первый заместитель коммерческого Николай Валентинович директора по энергетическим программам открытого акционерного общества "Сатурн - газовые турбины" (по согласованию) Лебедев - директор департамента жилищно- Александр Николаевич коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области Михеев - начальник государственно-правового Сергей Александрович управления Правительства области Солоников - заместитель генерального директора Игорь Витальевич открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - управляющий директор открытого акционерного общества "Ярэнерго" (по согласованию) Федоров - заместитель Губернатора области - директор Анатолий Павлович департамента финансов Ярославской области Хмелев - исполняющий обязанности главы городского Владимир Юрьевич округа города Рыбинска (по согласованию) Шарошихин - директор департамента топлива, энергетики Игорь Павлович и регулирования тарифов Ярославской области Приложение к постановлению Правительства области от 22.09.2009 N 939-п План-график первоочередных мероприятий по разработке и реализации областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно- энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы ---------------------------------------------------------------------- |N | Наименование мероприятия | Срок |Исполнител| |п/п| |выполнени | и | | | | я | | |---+------------------------------------------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+------------------------------------------+----------+----------| |1. |Разработка и утверждение областной | до | ДТЭ и РТ | | |целевой программы "Повышение |11.11.2009| | | |энергоэффективности топливно- | | | | |энергетического комплекса Ярославской | | | | |области на базе развития когенерационной | | | | |энергетики" на 2010-2015 годы (далее - | | | | |Программа) | | | |---+------------------------------------------+----------+----------| |2. |Учреждение компании-оператора по | до | ДТЭ и РТ | | |реализации Программы на принципах |21.12.2009| ДУГИ | | |государственно-частного партнерства (далее| | | | |- компания-оператор) | | | |---+------------------------------------------+----------+----------| |3. |Разработка и утверждение технических | до | ОМСУ | | |заданий на разработку и реализацию |28.12.2009| | | |инвестиционных программ по строительству | | | | |объектов когенерации | | | |---+------------------------------------------+----------+----------| |4. |Разработка инвестиционных программ по | до |компания- | | |строительству объектов когенерации |18.02.2010| оператор | |---+------------------------------------------+----------+----------| |5. |Утверждение инвестиционных программ по | до | ОМСУ | | |строительству объектов когенерации |11.03.2010| | |---+------------------------------------------+----------+----------| |6. |Заключение соглашений по | до |компания- | | |финансированию мероприятий Программы |18.03.2010| оператор | |---+------------------------------------------+----------+----------| |7. |Разработка и утверждение проектно- | до |компания- | | |сметной документации |18.03.2010| оператор | |---+------------------------------------------+----------+----------| |8. |Разработка технико-экономического | до |компания- | | |обоснования реализации проектов в рамках |15.04.2010| оператор | | |Программы | | | |---+------------------------------------------+----------+----------| |9. |Заказ оборудования для объектов | с |компания- | | |когенерации |22.04.2010| оператор | |---+------------------------------------------+----------+----------| |10.|Заключение соглашений по реализации | до |компания- | | |Программы с ЭСО |29.04.2010|оператор, | | | | | ЭСО | |---+------------------------------------------+----------+----------| |11.|Определение подрядчика по строительству | с |компания- | | |объектов когенерации |20.05.2010| оператор | |---+------------------------------------------+----------+----------| |12.|Заключение договоров на строительство | с |компания- | | |объектов в рамках Программы |27.05.2010| оператор | |---+------------------------------------------+----------+----------| |13.|Получение технических условий на | до |компания- | | |проектирование, строительство и |23.05.2010|оператор, | | |технологическое присоединение объектов к | | ОМСУ | | |сетям инженерной инфраструктуры | | | | |муниципальных образований | | | |---+------------------------------------------+----------+----------| |14.|Проведение государственной экспертизы | до |компания- | | |проектной документации и получение |15.07.2010| оператор | | |необходимых разрешений и согласований, в | | | | |том числе разрешения на строительство в | | | | |соответствии с законодательством | | | |---+------------------------------------------+----------+----------| |15.|Строительство объектов I этапа реализации | с |подрядные | | |Программы |15.07.2010|организаци| | | | | и | |---+------------------------------------------+----------+----------| |16.|Заключение договоров на сбыт тепловой и | до | ЭСО | | |электрической энергии |01.05.2011| | |---+------------------------------------------+----------+----------| |17.|Подготовка и принятие тарифных решений | до | ЭСО, | | | |23.09.2011| ДТЭ и РТ | |---+------------------------------------------+----------+----------| |18.|Ввод объектов I этапа в эксплуатацию |23.09.2011|компания- | | | | |оператор, | | | | | ЭСО | ---------------------------------------------------------------------- Список использованных сокращений: ДТЭиРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области ОМСУ - органы местного самоуправления ЭСО - энергоснабжающие организации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|