Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 648-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.12.2008 N 648-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы В целях повышения качества жизни сельского населения Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 год. 2. Департаменту промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области в срок до 30 декабря 2008 года разработать и направить на утверждение проект областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 648-п Концепция областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы I. Описание проблемы и обоснование целесообразности решения проблемы в рамках Программы Обоснованием необходимости разработки и реализации областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010- 2011 годы (далее - Программа) является сложная социально - экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе. В ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными рычаги регулирования потребительского рынка села, было резко ослаблено внимание к решению проблем его развития, прежде всего, к существованию и совершенствованию инфраструктуры. Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности. Сложившееся в Ярославской области размещение объектов торгового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населенные пункты, расположенные вдали от крупных населенных пунктов, дорожных магистралей и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста). Наблюдается нарастающая дифференциация муниципальных образований Ярославской области по уровню развития потребительского рынка, качеству реализуемых товаров и услуг, сервисного обслуживания. В 2007 году темп роста оборота розничной торговли в целом по области составил 114 процентов к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах). В 2006 году темп роста оборота составил 119 процентов к уровню предыдущего года. По оценке в 2008 году темп роста розничного товарооборота составит 113,4 процента. Темп роста оборота общественного питания в 2007 году составил 108 процентов к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах), в 2006 году - 105 процентов. По оценке в 2008 году темп роста общественного питания составит 106 процентов. В то же время темп роста оборота розничной торговли и общественного питания в сельских районах значительно ниже. Среднедушевой оборот розничной торговли в 2007 году в среднем по области составил 49 тысяч рублей; в Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Первомайском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения; в Рыбинском районе - в 3 раза ниже. Среднедушевой оборот общественного питания в районах области в среднем в 3 раза ниже среднеобластного значения. Так, в 2007 году при среднеобластном значении среднедушевого оборота общественного питания 3,5 тысячи рублей, среднедушевой оборот в Брейтовском районе в 6 раз ниже среднеобластного значения, в Большесельском районе - в 4 раза ниже, в Борисоглебском, Пошехонском, Любимском, Мышкинском районах - в 3 раза ниже среднеобластного значения. В среднем по области за 2007 год среднедушевой объем оказанных бытовых услуг населению составил 1,69 тысячи рублей. В то же время в районах данный показатель значительно ниже: самый низкий в Рыбинском и Переславском районах - в 18 раз ниже среднеобластного уровня; в Некрасовском районе - в 8 раз ниже среднего показателя по области; в Большесельском и Первомайском районах - в 5 раз ниже среднеобластного значения, в Даниловском, Угличском, Тутаевском, Ярославском районах - в 3 раза ниже среднего по области. В целом по области продолжается рост обеспеченности торговыми площадями: в настоящее время в среднем по области она составляет 567 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню прошлого года, на 12,6 процента к уровню 2006 года, на 25 процентов к уровню 2005 года). Однако не во всех муниципальных образованиях области рост торговых площадей одинаков. Так, в Рыбинском районе минимальный по области показатель обеспеченности населения торговыми площадями - 209 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей (в 2,7 раза ниже среднеобластного значения), в Гаврилов- Ямском, Переславском, Большесельском, Даниловском, Некоузском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения. Состояние дел в сфере бытового обслуживания населения, особенно на селе, остается нестабильным. Потребителями бытовых услуг на селе, в основном, являются граждане с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи. Вследствие этого организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит предприятий, оказывающих бытовые услуги, населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе. Экономическая ситуация вынуждает организации сферы бытовых услуг закрываться или заниматься другим видом деятельности. В период перехода к рыночной экономике деятельность по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у жителей и сельхозтоваропроизводителей значительно сократилась, так как в силу своей специфики требовала отвлечения оборотных средств на длительный период. Для того чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной населением для продажи, необходимо восстановить сеть приемозаготовительных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод. Еще одной проблемой является слабая обеспеченность предприятий потребительского рынка на селе профессиональными кадрами, которая должна решаться путем обучения, повышения квалификации, участия в конкурсах и мастер-классах. Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон обеспечения сельского населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, к числу которых относятся: - недостаточное развитие инфраструктуры предприятий потребительского рынка, особенно в отдаленных сельских населенных пунктах; - недостаточное обеспечение сельского населения торговыми площадями; - отсутствие в отдаленных труднодоступных населенных пунктах стационарных точек торговли; - дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению; - отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения; - отсутствие защиты прав потребителей на селе; - отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания; - недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области. Существенными факторами успеха намеченных изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для сельского населения являются: - наличие политической воли к повышению качества торгового обслуживания сельского населения; - наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты и расширения рынка бытовых услуг; - наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области. В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка в Ярославской области можно выделить следующие: - природно-климатические; - социальные, обусловленные отсутствием подготовленных кадров в отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проживающих в сельской местности; - законодательные, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию торговой деятельности. В связи с низкой покупательной способностью жителей села и низкой рентабельностью бизнеса в сфере потребительского рынка на селе возникает риск ликвидации этих видов деятельности в сельской местности. Поэтому государственная поддержка потребительского рынка на селе необходима. Из приведенного выше анализа проблем обеспечения сельского населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания следует, что стоящие перед Ярославской областью задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги населению. Указанные в Программе мероприятия будут способствовать: - укреплению и развитию потребительского рынка; - повышению эффективности деятельности системы сельской торговли; - внедрению новых видов услуг и наращиванию объемов бытовых услуг в сельской местности, а также защиты прав сельских потребителей; - совершенствованию инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе; - обеспечению продовольственной безопасности области; - повышению доверия сельского населения к государственной власти; - повышению рейтинга Ярославской области среди регионов по обеспечению продовольственной безопасности области. II. Цель, задачи, куратор, исполнители и сроки реализации Программы Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области. Задачи Программы: - обеспечение территориальной доступности товаров и услуг для сельского населения путем развития инфраструктуры сферы услуг на селе; - гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми продовольственными и непродовольственными товарами; - увеличение оборота розничной торговли и общественного питания на селе; - увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг сельскому населению; - организация закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области; - защита прав сельских потребителей (особенно в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах); - организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области. Куратор Программы - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы потребительского рынка. Ответственный исполнитель - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области. Исполнители - органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области. Предполагаемые сроки реализации Программы 2010-2011 годы. III. Механизм реализации мероприятий Программы Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями. Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляются департаментом промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области. Предоставление средств областного бюджета на поддержку потребительского рынка на селе осуществляется в форме: - субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению; - субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты; - оплаты услуг учебных заведений области по повышению квалификации работников потребительского рынка. IV. Объемы и источники финансирования Программы ---------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | |измерения|---------------------| | | |всего |в том числе по| | | | | годам | |------------------------+---------+------+--------------| | | | | 2010 | 2011 | |------------------------+---------+------+------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------+---------+------+------+-------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб.|221285|106635| 114650| | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет | -*- | 9585| 5535| 4050| |------------------------+---------+------+------+-------| |- внебюджетные источники| -*- |210500|100500| 110000| |------------------------+---------+------+------+-------| |- местный бюджет | -*- | 1200| 600| 600| ---------------------------------------------------------- Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных районов Ярославской области. V. Предварительная оценка ожидаемой результативности Программы Программа ориентирована на достижение следующих показателей: ------------------------------------------------------------------- |N | Наименование показателя |Отчетн-|Текущ-|Очеред-| Плановый | |п/п| | ый | ий | ной | период | | | |период |период|период | | | | | | | |----------| | | | 2007 | 2008 | 2009 |2010|2011 | | | | год | год | год |год | год | |---+---------------------------+-------+------+-------+----+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+---------------------------+-------+------+-------+----+-----| |1. |Темп роста оборота | 110 | 111 | 112 |113 |113,5| | |розничной торговли на селе,| | | | | | | |в сопоставимых ценах, | | | | | | | |процентов к уровню | | | | | | | |предшествующего года | | | | | | |---+---------------------------+-------+------+-------+----+-----| |2. |Темп роста объема бытовых | 103 | 104 | 104 |105 | 105 | | |услуг, оказанных сельскому | | | | | | | |населению, в сопоставимых | | | | | | | |ценах, процентов к уровню | | | | | | | |предшествующего года | | | | | | |---+---------------------------+-------+------+-------+----+-----| |3. |Рост количества | 101 | 111 | 111,5 |110 | 111 | | |комплексных приемных | | | | | | | |пунктов, оказывающих | | | | | | | |бытовые услуги сельскому | | | | | | | |населению, в процентах к | | | | | | | |уровню предшествующего | | | | | | | |года | | | | | | |---+---------------------------+-------+------+-------+----+-----| |4. |Темп роста обеспеченности | 103 | 105 | 110 |116 | 117 | | |сельского населения | | | | | | | |торговыми площадями, | | | | | | | |процентов к уровню | | | | | | | |предшествующего года | | | | | | |---+---------------------------+-------+------+-------+----+-----| |5. |Рост объема закупаемой | 95 | 98 | 105 |111 | 111 | | |сельскохозяйственной | | | | | | | |продукции и сырья в личных | | | | | | | |подсобных и крестьянских | | | | | | | |(фермерских) хозяйствах | | | | | | | |населения области, | | | | | | | |процентов к уровню | | | | | | | |предшествующего года | | | | | | |---+---------------------------+-------+------+-------+----+-----| |6. |Число работников | 150 | 240 | 250 |250 | 250 | | |потребительского рынка, | | | | | | | |прошедших повышение | | | | | | | |квалификации, человек | | | | | | ------------------------------------------------------------------- Реализация мероприятий Программы на 2010-2011 годы обеспечит: - повышение качества обслуживания сельского населения; - обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах; - ежегодный прирост оборота розничной торговли на селе в 2010 году - на 13 процентов, в 2011 году - на 13,5 процента (в сопоставимых ценах), ежегодный прирост объема бытовых услуг - на 5 процентов; - достижение к 2011 году обеспеченности сельского населения торговыми площадями на уровне не менее 350 квадратных метров на 1000 жителей; - повышение уровня занятости сельского населения области на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|