Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 № 942-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.09.2009 N 942-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 20.11.2009 г. N 1107-п) В целях повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы. 2. Главному управлению МЧС России по Ярославской области (Барышев П. Ф.) в срок до 15 октября 2009 года разработать и представить на рассмотрение Правительства области проект областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В. Н. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 23.09.2009 N 942-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 20.11.2009 г. N 1107-п) 1. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения Увеличение числа чрезвычайных ситуаций является глобальной проблемой. В России эта проблема усугубляется увеличивающимся износом основных производственных фондов, падением производственной дисциплины, снижением квалификации обслуживающего персонала, стремлением значительной части хозяйствующих субъектов получить максимальную прибыль без обеспечения надлежащей безопасности производства. По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории России в последние 15 лет количество чрезвычайных ситуаций каждый год возрастает в среднем на 5,5 процента. В Ярославской области этот показатель составляет 3,0 процента. За последние пять лет в области произошло 211 чрезвычайных ситуаций. В результате чрезвычайных ситуаций погибли 414 человек и пострадали 64 человека, материальный ущерб составил более 64651,81 млн. рублей. За 2008 год произошло 2196 пожаров, общий материальный ущерб от которых составил 112,852 млн. рублей. В результате погибли 217 человек, травмировались 273 человека. В среднем за пять лет число погибших при пожарах составило 1292 человека. На территории Ярославской области функционируют 96 потенциально опасных объектов, в том числе: - 9 гидротехнических сооружений; - 56 взрыво- и пожароопасных объектов, на которых хранится, используется и транспортируется 1533345 тонн нефтепродуктов; - 31 химически опасный объект, использующий в среднем в год 142,5 тонны аммиака, 191,1 тонны хлора и 13,9 тонны различных кислот. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий и инцидентов. Наибольшую опасность представляют расположенные в населенных пунктах промышленные объекты, эксплуатирующие аммиачно-холодильные установки, а также предприятия, применяющие сжиженный хлор для обеззараживания воды. В складывающейся обстановке велика вероятность риска возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе вследствие террористических воздействий) на потенциально опасных объектах. При наиболее опасном сценарии развития событий в зоне возможного опасного химического заражения может оказаться около 180 тыс. человек. Общая площадь заражения может составить более 390 кв. км. При этом обеспеченность населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, различными средствами индивидуальной защиты составляет от 8 до 74 процентов в зависимости от района области. Неблагополучная обстановка на территории Ярославской области складывается и в вопросах обеспечения пожарной безопасности - за период с 1999 по 2009 год число добровольных пожарных формирований сократилось с 240 до 15. На сегодняшний день из 6122 населенных пунктов Ярославской области 2374 не обслуживаются подразделениями пожарной охраны. В последние пять лет количество пожаров сократилось с 2503 до 2196 в год. Несмотря на сокращение количества пожаров, возрос наносимый ими материальный ущерб, который составил в 2008 году 119468,3 тыс. рублей, тогда как в 2004 году - 76754,9 тыс. рублей. Проблема обновления транспортного парка пожарных автомобилей в настоящий момент остается одной из самых острых. Средний срок эксплуатации пожарной техники Ярославской области составляет 16 лет. В настоящее время по нормам эксплуатации подлежит списанию 70 процентов автотранспорта. Также отсутствует резервная техника для малочисленных подразделений. Некомплект составляет 22 единицы (28 процентов) пожарных автомобилей. Приобретение техники для доукомплектования пожарных частей и обновление парка существующей техники невозможно ввиду отсутствия денежных средств. С учетом существующей угрозы безопасности населения необходимо повысить готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях созданных пожарно-спасательных служб. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органами повседневного управления территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время в Ярославской области оперативное реагирование в чрезвычайных ситуациях осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба - 01 (далее - ЕДДС-01) Главного управления МЧС России по Ярославской области. Сегодня при угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС области не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций (особенно в ночное время), так как на их приведение в готовность требуется определенное время, а диспетчерский состав не обучен. Кроме того, существующая система оповещения и связи территориальной подсистемы РСЧС области, созданная в 80-х годах на базе комплексов П-160 и П-164, предназначенных для работы по каналам тональной частоты аналоговых систем передачи и абонентским медным кабельным линиям, выработала свой ресурс, морально и физически устарела. Система оповещения разрушается по мере перехода на технологии сетей связи нового поколения и вывода из эксплуатации аналоговых сетей и требует срочной модернизации. Результаты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всецело зависят от степени подготовленности руководителей всех уровней, спасателей, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Программа первичной подготовки спасателей реализуется на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". Учебная база для профессиональной подготовки спасателей в Ярославской области отсутствует. Учебная база областного учебно- методического центра не совершенствуется из-за отсутствия средств, что отрицательно сказывается на качестве подготовки руководящего, командно-начальствующего состава и спасателей. Анализ ситуации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера показывает, что к сильным сторонам системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения относятся: наличие контроля и надзора за потенциально опасными объектами области; наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области; наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения. К слабым сторонам можно отнести следующие: большой процент износа пожарно-спасательной техники; значительная удаленность населенных пунктов от мест дислокации пожарных частей; низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты; недостаточный уровень взаимодействия между региональными и муниципальными силами реагирования на чрезвычайные ситуации. К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести: наличие нормативной правовой базы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; наличие государственной политики в области развития информатизации; возможность использования достижений лучшей практики других регионов России и опыта осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в управлении и координации деятельности органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Риском (угрозой) реализации областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) являются экономические трудности кризисного периода, тормозящие техническое перевооружение производства. Весомыми аргументами в пользу необходимости решения проблемы в рамках Программы являются: необходимость взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению данных проблем; создание новых элементов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций; отсутствие иных органов, осуществляющих координационную деятельность по данным вопросам. 2. Цели, задачи, исполнители и сроки реализации Программы Целью Программы является повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области. Задачи Программы: - последовательное снижение количества пожаров и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий путем ведения базы данных потенциально опасных объектов с использованием специального программного обеспечения и последующей выборки из базы данных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС; - увеличение зоны обслуживания территории области пожарно- спасательными подразделениями путем открытия новых пожарных депо; - улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований; - координация и обеспечение межведомственного взаимодействия в единой электронной среде для обеспечения безопасности жизнедеятельности и совместных действий в чрезвычайных ситуациях ДДС, сил постоянной готовности различных министерств и ведомств; - передача информации о чрезвычайных происшествиях и чрезвычайных ситуациях в экстренные службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; - создание единой системы подготовки специалистов для ЕДДС-112; - повышение уровня подготовки руководящего состава и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. При разработке Программы будут учтены положения следующих федеральных целевых программ: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"; "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"; "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)". Программа будет состоять из двух подпрограмм: "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий", "Развитие материально-технической базы пожарно-спасательных сил Ярославской области". Реализация Программы направлена на осуществление целей Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года в части повышения уровня личной и общественной безопасности населения Ярославской области. Куратором Программы является первый заместитель Губернатора области Ковальчук В. Н. Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями. Исполнитель Программы - Главное управление МЧС России по Ярославской области. Участниками Программы являются бюджетные учреждения области и иные юридические и физические лица. Предлагаемые сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. 3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы Финансирование Программы будет осуществляться путем выделения из областного бюджета целевых бюджетных ассигнований Главному управлению МЧС России по Ярославской области. Отбор поставщиков техники и оборудования, а также подрядчиков на выполнение программных мероприятий планируется проводить на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета в соответствии с подпрограммами "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий", "Развитие материально-технической базы пожарно-спасательных сил Ярославской области". Мероприятия Программы будут реализовываться на территории всей Ярославской области. (тыс. руб.) -------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование подпрограммы | Всего | В том числе по годам | |-----+----------------------------+-------+-----------------------| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | |-----+----------------------------+-------+-------+-------+-------| |1. |"Снижение рисков |20968,9|5835,6 |11695,9|3437,4 | | |возникновения чрезвычайных | | | | | | |ситуаций природного и | | | | | | |техногенного характера в | | | | | | |Ярославской области и | | | | | | |смягчение их последствий" | | | | | |-----+----------------------------+-------+-------+-------+-------| |2. |"Развитие материально- |40709,5|11573,3|13851,1|15285,1| | |технической базы пожарно- | | | | | | |спасательных сил Ярославской| | | | | | |области" | | | | | |-----+----------------------------+-------+-------+-------+-------| | |ИТОГО |61678,4|17408,9|25547,0|18722,5| -------------------------------------------------------------------- 5. Предварительная оценка ожидаемой результативности реализации Программы, ее вклада в решение стратегических задач социально- экономического развития области Важнейшим результатом реализации Программы будет снижение числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие заблаговременного выявления источников их возникновения и оперативного принятия мер по их устранению. В ходе реализации Программы будет обновлено техническое оснащение пожарно-спасательных подразделений области, приобретены средства индивидуальной защиты, созданы десять пожарных частей. Программа ориентирована на достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, приведенных в приложении к Концепции. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в: - повышении уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 20 процентов (по сравнению с показателями 2008 года); - уменьшении потерь населения от чрезвычайных ситуаций до 15 процентов (по сравнению с показателями 2008 года); - сокращении в два раза (по сравнению с показателями 2008 года) затрат на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Приложение к Концепции Целевые показатели (индикаторы) Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Плановый период | |------------+------------------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------| | | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Программа в целом | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Снижение числа ЧС природного | % к предыдущему году | 10 | 15 | 20 | | |и техногенного характера | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |2. |Повышение уровня защиты | % к уровню 2008 года | 5 | 14 | 20 | | |населения и территорий от ЧС | | | | | | |природного и техногенного | | | | | | |характера | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |3. |Уменьшение потерь населения | % к уровню 2008 года | 5 | 10 | 15 | | |от ЧС | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |4. |Сокращение затрат на | % к уровню 2008 года | 10 | 25 | 50 | | |ликвидацию последствий аварий | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и| | смягчение их последствий" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. |Увеличение | % | 15 | 20 | 27 | | | запасов материальных | | | | | | |и финансовых резервов для | | | | | | |предупреждения и ликвидации | | | | | | |ЧС в мирное и военное время | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |6. |Улучшение учебной базы ГОУ | % | 10 | 20 | 40 | | |ЯО "УМЦ ГОЧС" | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |7. |Увеличение числа учебных классов | единиц | 0 | 0 | 1 | | |подготовки диспетчерского | | | | | | |персонала | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |8. |Степень готовности | % | 0 | 50 | 75 | | |сети связи и передачи данных | | | | | | |ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС" | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |9. |Обеспечение подразделений | % | 30 | 65 | 100 | | |противопожарной службы | | | | | | |Ярославской области СИЗ | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |10. |Приобретение СИЗ для | % | 30 | 30 | 40 | | |населения города Ярославля, | | | | | | |попадающего в зоны возможного | | | | | | |заражения АХОВ | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |11. |Приобретение СИЗ, приборов | % | 33 | 33 | 100 | | |радиационной, химической | | | | | | |разведки для обеспечения | | | | | | |поисково-спасательных | | | | | | |подразделений ГУ ЯО "ПСО" | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Развитие материально-технической базы пожарно-спасательных сил Ярославской области" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |12. |Уменьшение числа погибших | человек | 207 | 197 | 185 | | |при пожарах | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |13. |Сокращение времени работы на | минут | 53,97 | 52,97 | 51,97 | | |месте аварии | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |14. |Увеличение количества | единиц | 3 | 3 | 4 | | |пожарных частей | | | | | |------------+------------------------------------+---------------------------+---------------+---------------+---------------| |15. |Сокращение времени прибытия | минут | 11,08 | 10,88 | 10,38 | | |пожарно-спасательных | | | | | | |подразделений на ЧС | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Используемые сокращения АХОВ - аварийные химически опасные вещества ГОУ ЯО "УМЦ ГОЧС" - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" ГУ ЯО "ПСО" - государственное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" СИЗ - средства индивидуальной защиты ЧС - чрезвычайная ситуация. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|