Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 12.08.2009 № 827-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                                                                      
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 12.08.2009 N 827-п
г. Ярославль
                                                                      
О Концепции Областной целевой программы по улучшению жилищных условий 
                 многодетных семей на 2010-2011 годы                  

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 23.09.2009 г. N 971-п)

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию Областной целевой программы по
улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы.
     2.  Управлению   по   социальной   и   демографической   политике
Правительства  области  подготовить проект Областной целевой программы
по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы и  в
срок  до 01 октября 2009 года внести его на рассмотрение Правительству
области.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Костина В.Г.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 12.08.2009 N 827-п
                                                                      
                                 КОНЦЕПЦИЯ                            
         Областной целевой программы по улучшению жилищных условий    
                 многодетных семей на 2010-2011 годы                  
                                          
     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 23.09.2009 г. N 971-п)
                            
     I. Описание проблемы и обоснование целесообразности её решения в 
                           рамках Программы                           

     Концепция  Областной  целевой  программы  по  улучшению  жилищных
условий  многодетных  семей  на  2010-2011  годы  (далее  - Концепция)
определяет комплекс целей, задач и  приоритетов  по  решению  жилищных
проблем многодетных семей.
     Концепция разработана в соответствии с основными  федеральными  и
региональными   нормативными   правовыми   документами,  определяющими
условия постановки на учет  и  обеспечения  жилой  площадью  различных
категорий граждан.
     В Ярославской области  проживает  4,3  тысячи  семей,  в  которых
воспитывается  трое  и  более несовершеннолетних детей, что составляет
2,8 процента от общего числа семей. Для многих семей одной  из  причин
отказа от рождения детей является именно жилищная проблема.
     Вопрос улучшения жилищных условий семей с детьми в последние годы
стоит  наиболее  остро. Семьи не могут получить доступ на рынок жилья,
так как не имеют достаточных доходов, в  том  числе  и  для  получения
ипотечного   жилищного   кредита.   В  федеральной  целевой  программе
«Жилище»,   в   рамках   которой    отдельным    категориям    граждан
предоставляется  право улучшить жилищные условия при финансовой помощи
со  стороны  государства,   не   учитывается   такая   категория   как
«многодетная семья».
     В соответствии с  действующей  в  Ярославской  области  областной
целевой  программой «Государственная поддержка граждан, проживающих на
территории  Ярославской  области,   в   сфере   ипотечного   жилищного
кредитования»    на    2008-2009    годы   многодетные   семьи   могут
воспользоваться субсидией на оплату части первоначального  взноса  при
получении   ипотечного  кредита  либо  погашение  кредита.  Программой
предусмотрено  право  многодетных  семей  на  получение   субсидии   в
первоочередном  порядке.  Максимальный размер субсидии за счёт средств
областного бюджета составляет 300 тысяч рублей, для многодетных  семей
предусмотрено  увеличение  размера  субсидии  на каждого ребенка на 50
тысяч рублей. Однако при решении вопроса о выдаче кредита  банки,  как
правило,    принимают    отрицательное    решение,   учитывая   низкую
платежеспособность многодетной семьи.
     В аналогичной ситуации многодетные семьи оказываются при  участии
в  реализации  областных целевых программ «Социальное развитие села до
2010 года» и  «Государственная  поддержка  молодых  семей  Ярославской
области  в  приобретении  (строительстве)  жилья»  на 2008 -2010 годы.
Данные программы, прежде  всего,  предполагают  вложение  существенных
финансовых  средств  семьи.  Большая  часть  многодетных  семей  таких
средств не имеет.
     Существует ещё ряд проблем, препятствующих эффективной реализации
программных  мероприятий: недостаточное предложение жилья на вторичном
рынке,  особенно  в  сельской  местности,   трудности   в   оформлении
земельных  участков  для  строительства жилья, отсутствие социальной и
инженерной инфраструктуры  в  некоторых  населённых  пунктах,  дефицит
средств   для   софинансирования   мероприятий   программ  в  бюджетах
муниципальных образований области.
     Законом Ярославской области  от  11  июля  2005  г.  N  40-з  «Об
условиях    реализации    права   отдельных   категорий   граждан   на
предоставление  жилых  помещений  по  договорам   социального   найма»
предусмотрено   право  многодетных  семей  на  обеспечение  жильем  из
государственного жилищного фонда. Однако в связи с отсутствием жилья в
государственном    жилищном   фонде,   ни   одна   семья   не   смогла
воспользоваться данным правом.
     Увеличивается   количество   обращений   многодетных   семей    к
Губернатору  области  с  просьбой  оказать помощь в улучшении жилищных
условий. В 2008 году зарегистрировано 135 таких обращений  многодетных
семей, 50 процентов из них - повторные.
     Это свидетельствует о социальной  напряженности  и  необходимости
решения  данной  проблемы.  В  2008  году  материальная помощь за счёт
средств  областного  бюджета  была  оказана  16  многодетным   семьям.
Оказание  помощи  осуществлялось  обратившимся  с  заявлениями семьям,
жилищные условия которых находились в крайне тяжелом положении. Тем не
менее,   при   принятии   решения   о  выделении  материальной  помощи
обратившимся  семьям  не  учитывалась   степень   нуждаемости   других
многодетных  семей,  не  обращавшихся  за  помощью.  В  результате  не
обратившиеся  семьи  оставались  вне  государственной   поддержки.   В
настоящее   время  в  органах  местного  самоуправления  муниципальных
образований области (далее органы местного самоуправления) в  качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 278 семей, в
которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.
     К сильной стороне данной ситуации следует отнести:
     - наличие политической  воли  в  необходимости  решения  проблемы
обеспечения жильем многодетных семей;
     - имеющийся в области опыт реализации  аналогичных  программ  при
оказании   государственной  поддержки  гражданам  в  решении  жилищных
проблем;
     - наличие высококвалифицированных кадров, способных решать данную
проблему;
     -  готовность  органов  местного  самоуправления  участвовать   в
решении данного вопроса;
     -  наличие  базы  данных  о  многодетных  семьях,  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий;
     - возможность использования имеющейся в собственности семей жилой
площади в зачет при улучшении жилищных условий.
     К слабой стороне ситуации относятся:
     - недостаток у многодетных семей финансовых средств для участия в
других программах по улучшению жилищных условий;
     - высокие цены на жилье, недостаток  жилья  на  вторичном  рынке,
особенно в сельской местности;
     -  отсутствие  федеральной  нормативной  базы,   регламентирующей
порядок обеспечения жильем данной категории населения;
     - дефицит  средств  в  областном  и  муниципальных  бюджетах  для
решения проблемы в более короткие сроки.
     К угрозам следует отнести:
     - отсутствие возможности получения поддержки в  решении  проблемы
из федерального бюджета, от инвесторов;
     - нарастание социальной напряженности в обществе.
     Анализ слабых, сильных сторон  ситуации,  угроз  показывает,  что
решить  данную  проблему  возможно  только  путем выделения средств из
областного бюджета и разработки проекта областной целевой программы по
улучшению жилищных условий многодетных семей.
     Решение   проблемы   в   рамках   областной   целевой   программы
обуславливается   необходимостью   межведомственного  и  межуровневого
взаимодействия  органов  исполнительной  власти  и  органов   местного
самоуправления  в  решении  вопросов  по  улучшению  жилищных  условий
многодетных семей.

               II. Цель, задача и сроки исполнения Программы          

     Основная цель Программы - повышение  качества  жизни  многодетных
семей за счет улучшения жилищных условий.
     Основная задача  Программы  -  создание  условий,  способствующих
обеспечению доступности жилья для многодетных семей на основе создания
механизма поддержки в улучшении жилищных условий.
     Программа реализуется в 2010-1011 годах  в  рамках  приоритетного
национального  проекта  «Доступное  и  комфортное  жильё  -  гражданам
России».
     Куратор Программы - заместитель Губернатора  области,  курирующий
вопросы социальной политики.
     Ответственный исполнитель Программы - управление по социальной  и
демографической политике Правительства области.
     Исполнитель  Программы  -  департамент  строительства Ярославской
области.  (В  редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 23.09.2009 г. N 971-п)

                    III. Механизм реализации Программы                

     Программа предусматривает решение  жилищных  проблем  многодетных
семей путем выделения семьям субсидии.
     Адресная безвозмездная субсидия  на  улучшение  жилищных  условий
предоставляется   на   основании   жилищного  сертификата  гражданину,
воспитывающему троих и более несовершеннолетних детей в возрасте до
     18 лет, принятому  на  учёт  нуждающихся  в  жилых  помещениях  в
органах  местного  самоуправления  и ранее других состоящему в сводном
областном списке многодетных семей, нуждающихся в  улучшении  жилищных
условий.  Областной жилищный сертификат даёт право на:
     - приобретение жилья по договору купли-продажи на  первичном  или
вторичном рынке у физических или юридических лиц;
     - участие в долевом строительстве жилья в домах  высокой  степени
готовности;
     Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Ярославской области
от 23.09.2009 г. N 971-п)
     Размер  субсидии  определяется  как  произведение  разницы  общей
площади  жилого  помещения,  определяемого  по  норме, и общей площади
принадлежащего семье жилого помещения на среднюю рыночную стоимость  1
квадратного  метра  общей  площади  жилья  в муниципальном образовании
области (стоимость общей площади жилья  не  должна  превышать  размер,
утверждённый Министерством регионального развития Российской Федерации
для Ярославской области.)
     Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Ярославской области
от 23.09.2009 г. N 971-п)
     Для  перечисления  субсидии на приобретение (строительство) жилья
получатель     субсидии    представляет    в    уполномоченный    банк
зарегистрированный   в  установленном  порядке  договор  купли-продажи
жилого  помещения  с  обременением  (отсрочкой  платежа) или договор о
долевом   строительстве.   (В   редакции  Постановления  Правительства
Ярославской области от 23.09.2009 г. N 971-п)
     Направление субсидии на реконструкцию или капитальный ремонт дома
производится    в   соответствии   со   сметой,   прошедшей   проверку
достоверности и обоснованности  сметной  стоимости.  Оплата  стоимости
строительных  материалов  может  производиться по безналичному расчету
либо путем возмещения затрат при предъявлении платежных документов.
     Перечисление субсидии производится  по  безналичному  расчету  на
счет  продавца  жилого помещения (строительных материалов) или на счёт
строительной организации, осуществляющей строительство жилого дома.
     Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Ярославской области
от 23.09.2009 г. N 971-п)
     Формирование   и   корректировка   сводного   областного   списка
многодетных   семей,   нуждающихся   в   улучшении  жилищных  условий,
осуществляется управлением по социальной  и  демографической  политике
Правительства области.
     Выдача областных жилищных сертификатов и контроль  их  реализации
осуществляется департаментом строительства Ярославской области.

              IV. Объёмы и источники финансирования Программы         

     Затраты на реализацию Программы на 2010-2011 годы за счёт средств
областного бюджета составят 120000 тысяч рублей, в том числе:
     2010 год - 50000 тысяч рублей;
     2011 год - 70000 тысяч рублей.
     Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию  Программы
является департамент строительства Ярославской области.


        V. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации    
                              Программы                               

     Успешное  выполнение  мероприятий   Программы   позволит   решить
жилищные   проблемы  20  процентов  многодетных  семей,  включенных  в
областной сводный список многодетных семей,  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий.
     Основными показателями достижения цели и решения задачи Программы
являются:
     -  количество  многодетных  семей,  улучшивших  жилищные  условия
благодаря  оказанию поддержки за счет средств областного бюджета, - 56
семей, в том числе:
     2010 год - 25 семей,
     2011 год - 31 семья;
     - площадь жилья, приобретенного  (построенного)  для  многодетных
семей  с  использованием  средств областного бюджета, - 3,2 - 3,5 тыс.
кв. м, в том числе:
     2010 год - 1,4 - 1,5 тыс. кв. м;
     2011 год - 1,8 - 2,0 тыс. кв. м.
     Выполнение Программы будет способствовать:
     - созданию достойных условий для воспитания детей  в  многодетных
семьях;
     - укреплению семейных отношений,  повышению  статуса  многодетной
семьи;
     - улучшению демографической ситуации в регионе;
     - стимулированию строительства жилья с низкими  эксплуатационными
издержками, развитию малоэтажного строительства;
     - снижению социальной напряженности в регионе.
     Мероприятия Программы будут реализовываться во всех муниципальных
образованиях области.

Информация по документу
Читайте также