Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 04.05.2010 № 280-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.05.2010 N 280-п
г. Ярославль

 О Концепции областной целевой программы "О государственной поддержке
  отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по
  проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
 повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-
                              2013 годы

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"О государственной поддержке отдельных категорий граждан,  проживающих
в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений  и  (или)
работ,   направленных   на   повышение   уровня   обеспеченности    их
коммунальными услугами" на 2010-2013 годы (далее - Программа).
     2. Ответственному исполнителю Программы -  департаменту  жилищно-
коммунального   хозяйства   и   инфраструктуры   Ярославской   области
обеспечить разработку проекта Программы и во  II  квартале  2010  года
представить его на утверждение Правительству области.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Епанешникова А. В.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 04.05.2010 N 280-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
  областной целевой программы "О государственной поддержке отдельных
 категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению
   ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение
  уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы

   1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в
   рамках областной целевой программы "О государственной поддержке
  отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по
  проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
 повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-
                              2013 годы

     В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный  закон  от
12  января  1995  года  N 5-ФЗ  "О ветеранах",  субъектам   Российской
Федерации были переданы полномочия  по  обеспечению  жильем  следующих
категорий граждан  (далее  именуются  ветераны  Великой  Отечественной
войны):
     - инвалиды Великой Отечественной войны;
     - участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в
подпунктах "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта  1  статьи  2  Федерального
закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
     - военнослужащие, проходившие военную службу в  воинских  частях,
учреждениях,  военно-учебных  заведениях,  не   входивших   в   состав
действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по  03  сентября  1945
года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или
медалями СССР за службу в указанный период;
     - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
     - лица,  работавшие  в  период  Великой  Отечественной  войны  на
объектах противовоздушной обороны, местной  противовоздушной  обороны,
строительстве   оборонительных   сооружений,    военно-морских    баз,
аэродромов  и  других  военных  объектов  в  пределах  тыловых  границ
действующих  фронтов,  операционных   зон   действующих   флотов,   на
прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
     -  нетрудоспособные  члены  семей  погибших  (умерших)  инвалидов
Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной  войны,
члены семей погибших  в  Великой  Отечественной  войне  лиц  из  числа
личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной
противовоздушной обороны, а  также  члены  семей  погибших  работников
госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их  иждивении  и
получающие пенсию по случаю потери  кормильца  (имеющие  право  на  ее
получение) в соответствии с  пенсионным  законодательством  Российской
Федерации.
     В целях реализации указанных  полномочий  в  Ярославской  области
были приняты постановление Администрации области  от  01.02.2006  N 32
"Об утверждении Порядка обеспечения жильем отдельных категорий граждан
за счет федерального бюджета  на  территории  Ярославской  области"  и
постановление    Правительства    области    от    11.01.2010    N 1-п
"Об утверждении Порядка предоставления  мер  социальной  поддержки  по
обеспечению  жильем  отдельных  категорий  граждан  за  счет   средств
федерального  бюджета  и  признании  утратившим   силу   постановления
Администрации области от  01.02.2006  N 32",  устанавливающие  порядок
предоставления  мер  социальной  поддержки   по   обеспечению   жильем
отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.
     С 2006 года  улучшили  жилищные  условия  485  ветеранов  Великой
Отечественной войны, проживающих на территории Ярославской области.
     С целью более детального рассмотрения проблем  ветеранов  Великой
Отечественной войны в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской
Федерации от 16 апреля 2007 года  N 486  "О проведении  дней  воинской
славы  России  в  ознаменование  65-й  годовщины  Победы   в   Великой
Отечественной войне 1941-1945  годов"  органам  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации  было  поручено  продолжить  работу  по
улучшению   социально-экономического   положения   ветеранов   Великой
Отечественной войны.
     По итогам проведенных в Ярославской области  рейдов  по  изучению
социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной  войны
был выявлен ряд  проблем,  одной  из  которых  является  необходимость
повышения уровня  благоустройства  и  проведения  ремонтов  занимаемых
ветеранами  Великой  Отечественной   войны   жилых   помещений.   Были
сформированы соответствующие предварительные списки.
     Состояние жилых помещений, в которых проживают  ветераны  Великой
Отечественной войны, не признанные нуждающимися в жилых  помещениях  в
соответствии с  жилищным  законодательством  и  не  имеющие  права  на
получение социальной поддержки по обеспечению жильем за  счет  средств
федерального бюджета, требует  не  только  ремонта,  но  и  проведения
мероприятий,  направленных  на  повышение  уровня  обеспеченности   их
коммунальными услугами.
     Выявленные проблемы социально-экономического положения  ветеранов
Великой Отечественной войны  в  преддверии  65-й  годовщины  Победы  в
Великой Отечественной войне требуют принятия органами  государственной
власти Ярославской области решения  о  предоставлении  государственной
поддержки данной категории граждан посредством принятия  и  реализации
соответствующей областной целевой программы.
     Государственная поддержка ветеранов Великой  Отечественной  войны
будет способствовать созданию  благоприятной  социальной  атмосферы  и
послужит дополнительным подтверждением их заслуг.
     Таблица SWOT -  анализа  ситуации,  связанной  с  предоставлением
государственной  поддержки  ветеранам  Великой  Отечественной   войны,
проживающим  в  Ярославской  области,  по  проведению  ремонта   жилых
помещений  и   (или)   работ,   направленных   на   повышение   уровня
обеспеченности их коммунальными услугами,  приведена  в  приложении  к
Концепции.

          II. Цель, задачи, куратор и исполнители Программы

     Целью  Программы  является   улучшение   социально-экономического
положения   ветеранов   Великой   Отечественной   войны    посредством
предоставления государственной поддержки по проведению  ремонта  жилых
помещений  и   (или)   работ,   направленных   на   повышение   уровня
обеспеченности их коммунальными услугами.
     Задачами Программы являются:
     - формирование списков  ветеранов  Великой  Отечественной  войны,
нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых  помещений  и  (или)
работ,   направленных   на   повышение   уровня   обеспеченности    их
коммунальными услугами, из числа не признанных  нуждающимися  в  жилых
помещениях в соответствии с жилищным законодательством  и  не  имеющих
права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за  счет
средств федерального бюджета;
     - улучшение  жилищных  условий  ветеранов  Великой  Отечественной
войны, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и  не  получивших
меры социальной  поддержки  по  обеспечению  жильем  за  счет  средств
федерального бюджета, путем  разовой  единовременной  выплаты  в  виде
безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги  по
поставке материалов, ремонту жилых помещений и проведению в них  работ
по повышению уровня обеспеченности коммунальными услугами.
     Куратором  Программы  является  заместитель  Губернатора  области
Епанешников А. В., координирующий реализацию государственной  политики
в области жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
     Ответственным   исполнителем   Программы   является   департамент
жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской  области,
который  осуществляет   организацию,   координацию   и   контроль   за
выполнением Программы, вносит в установленном порядке  предложения  по
уточнению мероприятий Программы.
     Исполнителями Программы являются органы  местного  самоуправления
муниципальных образований области, государственная жилищная  инспекция
Ярославской области.
     Участниками Программы являются  департамент  труда  и  социальной
поддержки населения Ярославской области в части  формирования  списков
ветеранов Великой Отечественной войны, не  признанных  нуждающимися  в
жилых помещениях в соответствии  с  жилищным  законодательством  и  не
имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению  жильем
за счет  средств  федерального  бюджета,  и  государственная  жилищная
инспекция Ярославской области в  части  проведения  осмотра  указанных
жилых помещений.

                   III. Сроки реализации Программы

     Сроки реализации Программы - 2010-2013 годы.

             IV. Основные механизмы реализации Программы

     Исполнение  Программы  будет  осуществляться  в  соответствии   с
разработанными программными мероприятиями.
     Программа будет реализовываться на территории всех  муниципальных
образований области.
     В сферу действия Программы  будут  включены  следующие  категории
граждан:
     - инвалиды Великой Отечественной войны;
     - участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в
подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1  статьи  2  Федерального
закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
     - военнослужащие, проходившие военную службу в  воинских  частях,
учреждениях,  военно-учебных  заведениях,  не   входивших   в   состав
действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по  03  сентября  1945
года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или
медалями СССР за службу в указанный период;
     - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
     - лица,  работавшие  в  период  Великой  Отечественной  войны  на
объектах противовоздушной обороны, местной  противовоздушной  обороны,
строительстве   оборонительных   сооружений,    военно-морских    баз,
аэродромов  и  других  военных  объектов  в  пределах  тыловых  границ
действующих  фронтов,  операционных   зон   действующих   флотов,   на
прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
     -  нетрудоспособные  члены  семей  погибших  (умерших)  инвалидов
Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной  войны,
члены семей погибших  в  Великой  Отечественной  войне  лиц  из  числа
личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной
противовоздушной обороны, а  также  члены  семей  погибших  работников
госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их  иждивении  и
получающие пенсию по случаю потери  кормильца  (имеющие  право  на  ее
получение) в соответствии с  пенсионным  законодательством  Российской
Федерации.
     Государственная поддержка  будет  предоставляться  по  заявлениям
ветеранов Великой Отечественной войны на основании акта осмотра жилого
помещения  государственной  жилищной  инспекции  Ярославской  области,
подтверждающего необходимость проведения в жилом помещении  ремонта  и
(или) работ,  направленных  на  повышение  уровня  обеспеченности  его
коммунальными услугами, в порядке, установленном Программой.
     Финансирование Программы предусматривается осуществлять в течение
2011-2013 годов за  счет  средств  областного  и  местных  бюджетов  в
объемах, определенных системой программных мероприятий. В 2010 году  в
рамках реализации Программы предусматривается  проведение  мероприятий
по  формированию  списков  ветеранов  Великой   Отечественной   войны,
нуждающихся в  проведении  ремонта  жилых  помещений  и  (или)  работ,
направленных  на  повышение  уровня  обеспеченности  их  коммунальными
услугами, из числа не признанных нуждающимися  в  жилых  помещениях  в
соответствии с  жилищным  законодательством  и  не  имеющих  права  на
получение социальной поддержки по обеспечению жильем за  счет  средств
федерального бюджета.
     Перечисление   субсидий   из   областного   бюджета   в   бюджеты
муниципальных образований  области  осуществляется  в  соответствии  с
порядком  предоставления  и  распределения  субсидий,  устанавливаемым
Программой.
     По итогам  года  проводится  анализ  эффективности  Программы  на
основе целевых показателей (индикаторов).

            V. Объемы и источники финансирования Программы

     Предполагаемые объемы финансирования программы составят:
                                                         (тыс. рублей)

-----------------------------------------------------------------
|Наименование источника|2010|2011 год| 2012  |2013 год|  Итого  |
|                      |год |        |  год  |        |         |
|----------------------+----+--------+-------+--------+---------|
|Всего                 |    |144612,8|144612,|144612, |433 838,4|
|                      |    |        |   8   |   8    |         |
|                      |    |        |       |        |         |
|в том числе:          |    |        |       |        |         |
|                      |    |        |       |        |         |
|                      |    |        |       |        |         |
|из областного бюджета |    |100 000 |100 000|100 000 | 300 000 |
|                      |    |        |       |        |         |
|из местных бюджетов   |    |44 612,8|44 612,|44 612,8|133 838,4|
|                      |    |        |   8   |        |         |
-----------------------------------------------------------------

        VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Основными ожидаемыми конечными результатами реализации  Программы
являются: приведение жилых помещений,  в  которых  проживают  ветераны
Великой Отечественной  войны,  к  состоянию,  отвечающему  современным
требованиям энергоэффективности и экологичности, а также повышение  их
уровня обеспеченности коммунальными услугами.
     Реализация Программы позволит  достичь  следующих  количественных
показателей:


--------------------------------------------------------------------------
|N п|     Наименование     |Един- |Значение |Значени- |Значени-|Значени- |
|/п |      показателя      | ица  |показате-|    е    |   е    |    е    |
|   |                      |изме- |  ля на  |показате-|показат-|показате-|
|   |                      | рени |2010 год |  ля на  | еля на |  ля на  |
|   |                      |  я   |         |2011 год |  2012  |2013 год |
|   |                      |      |         |         |  год   |         |
|---+----------------------+------+---------+---------+--------+---------|
|1. |Наличие               |да/нет|   нет   |   да    |   да   |   да    |
|   |государственной       |      |         |         |        |         |
|   |поддержки,            |      |         |         |        |         |
|   |позволяющей           |      |         |         |        |         |
|   |улучшить условия      |      |         |         |        |         |
|   |проживания ветеранов  |      |         |         |        |         |
|   |Великой               |      |         |         |        |         |
|   |Отечественной войны   |      |         |         |        |         |
|---+----------------------+------+---------+---------+--------+---------|
|2. |Наличие списков       |да/нет|   да    |   да    |   да   |   да    |
|   |ветеранов Великой     |      |         |         |        |         |
|   |Отечественной войны,  |      |         |         |        |         |
|   |не признанных         |      |         |         |        |         |
|   |нуждающимися в        |      |         |         |        |         |
|   |жилых помещениях и    |      |         |         |        |         |
|   |не получивших меры    |      |         |         |        |         |
|   |социальной поддержки  |      |         |         |        |         |
|   |по обеспечению        |      |         |         |        |         |
|   |жильем за счет средств|      |         |         |        |         |
|   |федерального бюджета  |      |         |         |        |         |
|   |в период реализации   |      |         |         |        |         |
|   |Программы             |      |         |         |        |         |
|---+----------------------+------+---------+---------+--------+---------|
|3. |Количество ветеранов  |  %   |         |   100   |  100   |   100   |
|   |Великой               |      |         |         |        |         |
|   |Отечественной войны,  |      |         |         |        |         |
|   |улучшивших условия    |      |         |         |        |         |
|   |проживания, от        |      |         |         |        |         |
|   |количества            |      |         |         |        |         |
|   |признанных            |      |         |         |        |         |
|   |нуждающимися в        |      |         |         |        |         |
|   |улучшении условий     |      |         |         |        |         |
|   |проживания            |      |         |         |        |         |
--------------------------------------------------------------------------

                                                            Приложение
                                                           к Концепции

       Таблица SWOT - анализа ситуации, связанной с предоставлением
   государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны,
    проживающим в Ярославской области, по проведению ремонта жилых
     помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня их
                обеспеченности коммунальными услугами

--------------------------------------------------------------------------
|          Факторы успеха           |              Проблемы              |
|         (сильные стороны)         |          (слабые стороны)          |
|- наличие политической воли для    |- несоответствие условий проживания |
|необходимости решения проблемы     |ветеранов критериям комфортности;   |
|по проведению в жилых              |- недостаток объема бюджетных       |
|помещениях, в которых проживают    |средств, направляемых на            |
|ветераны Великой Отечественной     |капитальный ремонт                  |
|войны, капитального ремонта и      |многоквартирных домов области;      |
|работ, направленных на повышение   |- недостаток средств у ветеранов на |
|обеспеченности помещений           |проведение капитального и текущего  |
|коммунальными услугами;            |ремонта в жилых помещениях и        |
|- наличие в Ярославской области    |работ, направленных на повышение в  |
|опыта реализации аналогичных       |них уровня обеспеченности           |
|программ при оказании отдельным    |коммунальными услугами;             |
|категориям граждан государственной |- высокая стоимость строительных    |
|поддержки;                         |материалов;                         |
|- наличие базы данных о численности|- возрастные характеристики         |
|отдельных категорий ветеранов,     |ветеранов (самому молодому          |
|имеющих право на льготы;           |участнику войны не менее 80 лет);   |
|- региональная поддержка           |- отказ ветеранов, проживающих в    |
|мероприятий Программы на условиях  |домах, принадлежащих им на праве    |
|софинансирования;                  |собственности, от перемены места    |
|- наличие правовых и               |жительства                          |
|организационных основ              |                                    |
|государственной политики на        |                                    |
|областном уровне, определение ее   |                                    |
|приоритетных направлений и         |                                    |
|отработка механизмов реализации    |                                    |
|-----------------------------------+------------------------------------|
|            Возможности            |               Угрозы               |
|- право субъектов Российской       |- снижение степени доверия к        |
|Федерации устанавливать иные меры  |органам власти;                     |
|социальной поддержки ветеранов в   |- учет не всей численности ветеранов|
|дополнение к мерам социальной      |при формировании списков            |
|поддержки, предусмотренным         |ветеранов, имеющих право на         |
|федеральным законодательством;     |получение дополнительной меры       |
|- заинтересованность и готовность  |социальной поддержки по             |
|муниципальных образований области  |проведению в жилых помещениях       |
|к участию в совместной работе по   |капитального ремонта и работ,       |
|решению имеющихся проблем          |направленных на повышение уровня    |
|                                   |обеспеченности их коммунальными     |
|                                   |услугами                            |
--------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также