Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 04.05.2010 № 284-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.05.2010 N 284-п г. Ярославль Об областной целевой программе "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год и ее Концепции В целях улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год. 2. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год (далее - Программа). 3. Департаменту строительства Ярославской области: - представить в департамент финансов Ярославской области предложения о внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" для обеспечения финансирования Программы; - в течение периода действия Программы обеспечить ее финансирование и организацию исполнения. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А. В. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 04.05.2010 N 284-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год Концепция областной целевой программы "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", законами Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", от 9 ноября 2007 г. N 85-з "О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области". Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках Программы Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу граждан - семьям с высокими доходами. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения. За последние годы система социальной защиты отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, претерпела ряд существенных изменений. Созданная система обеспечения жильем малоимущих и других, установленных законодательством категорий граждан, как на основе социального использования муниципального жилищного фонда, так и с использованием других инструментов, включая государственные жилищные сертификаты, выполняет возложенные на нее функции, однако, из-за дефицита бюджетов всех уровней, улучшение жилищных условий происходит очень медленно. В настоящее время отмечается значительное число концептуальных новаций федерального и регионального законодательства, практическое применение которых из-за нехватки средств бюджетов всех уровней приводит к явному смещению не в пользу граждан декларируемого баланса прав и обязанностей субъектов отношений, регулируемых вновь принятым Жилищным кодексом Российской Федерации, а в отдельных случаях - к росту социальной напряженности в обществе. В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" субъекты Российской Федерации в дополнение к мерам социальной поддержки, предоставляемым Российской Федерацией, могут устанавливать иные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, приняв соответствующие нормативные правовые акты. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные субъектами Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. По состоянию на апрель 2010 года в Ярославской области проживают более 55 тысяч ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Из них только часть в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" будет обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета. Многие граждане данной категории не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, так как имеют в собственности или на праве социального найма жилые помещения, площадь которых более установленной учетной нормы, а степень износа строительных конструкций значительна, но все же менее необходимой для признания дома непригодным для проживания. Практически повсеместно такие жилые помещения не обеспечены инженерными сетями, за исключением электричества. Часто ветераны Великой Отечественной войны проживают в отдаленных населенных пунктах, не обеспеченных в полной мере медицинским и социально-бытовым обслуживанием. Широкое развитие сети домов специализированного жилищного фонда, предназначенного для социальной защиты отдельных категорий граждан, позволит обеспечить достойные условия проживания отдельным категориям граждан, наиболее остро нуждающимся в специальной социальной защите. При этом представляется целесообразным максимально активно развивать муниципальный специализированный жилищный фонд, так как это позволит наиболее быстро решать жилищные проблемы определенных категорий граждан в каждом отдельном муниципальном образовании области, не отрывая граждан от привычной им среды проживания, и территориально охватить значительную часть Ярославской области указанными мерами социальной защиты. Механизмы развития муниципального специализированного жилищного фонда, предлагаемые в Программе, помогут реализации права на улучшение жилищных условий (на период осуществления специальной социальной защиты) определенных законодательством категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны. Таким образом, развитие муниципального специализированного жилищного фонда и предоставление его гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, для временного проживания (на период осуществления специальной социальной защиты) в настоящее время является наиболее актуальным предложением. К сильной стороне ситуации следует отнести: - наличие политической воли для решения проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, всеми доступными средствами; - наличие в Ярославской области опыта реализации программ по решению жилищных проблем; - наличие высококвалифицированных кадров, способных решить данную проблему; - наличие выработанных механизмов для реализации мероприятий по формированию специализированного жилищного фонда. К слабой стороне ситуации следует отнести: - высокие цены на жилье, недостаток строящегося жилья, особенно в сельской местности; - дефицит средств в областном бюджете для решения проблемы в более короткие сроки. К возможностям внешней среды следует отнести возможность принятия иных нормативных правовых актов, изменения федерального законодательства. К угрозам следует отнести: - финансовые риски (недостаточность финансирования из бюджетных источников); - макроэкономические риски (снижение роста темпов экономики, уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции); - законодательные риски (уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных актов); - несоблюдение норм и сроков строительства, нарушения при выдаче разрешений на строительство и отводе земельных участков, финансовая несостоятельность некоторых заказчиков-застройщиков. Цель, задачи, куратор, исполнители и сроки реализации Программы Целью Программы является повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите, путем предоставления им жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде для временного проживания (на период осуществления специальной социальной защиты). Задачи Программы: - реализация предлагаемого механизма по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите; - предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ярославской области и нуждающимся в специальной социальной защите. Реализация Программы осуществляется посредством скоординированной деятельности исполнителей и участников Программы. Куратор Программы - заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую сферу деятельности, - содействует ответственному исполнителю в решении вопросов межфункционального взаимодействия, привлечения ресурсов, утверждения ключевых решений, связанных с реализацией Программы. Ответственный исполнитель (координатор) - департамент строительства Ярославской области - осуществляет общее руководство реализацией Программы, проводит мониторинг эффективности предлагаемой государственной поддержки в процессе реализации Программы, ведет работу по разработке нормативной правовой базы, методическому обеспечению реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов, обеспечивает процесс реализации Программы. Исполнителями Программы являются: департамент строительства Ярославской области, муниципальные районы и городские округа области (далее - муниципальные образования области), которые участвуют в планировании, подготовке управленческих решений и реализации Программы в пределах своих полномочий. Контроль за реализацией Программы осуществляют куратор, ответственный исполнитель, иные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. Предполагаемый срок реализации Программы - 2010 год. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера, исходит из принципа баланса интересов, обеспечивающего согласование и координацию действий всех участников реализации Программы (органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области). Механизм реализации Программы включает следующие звенья: - нормативная правовая база, обеспечивающая реализацию Программы в 2010 году; - система целеполагания в деятельности органов исполнительной власти, включающая систему бюджетирования, ориентированного на результат; - организационная структура управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий куратора, ответственного исполнителя и исполнителей мероприятий Программы, включая уполномоченный орган, ответственный за целеполагание и планирование результатов деятельности участников Программы; - рациональное использование бюджетных средств. Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите, будет осуществляться в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации путем предоставления им жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде на условиях договора безвозмездного пользования специализированным жилым помещением. Порядок и условия признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите определяются Правительством Ярославской области. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы ------------------------------------------ | Источник |Единица измерения|Всего| | финансирования | | | |----------------+-----------------+-----| |Областной бюджет| млн. рублей |42,16| |----------------+-----------------+-----| |Местный бюджет | млн. рублей |2,219| ------------------------------------------ Критерии отбора муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать Программу В период подготовки Программы ответственным исполнителем на основании заявок муниципальных образований области будет произведен отбор муниципальных образований-участников Программы. Распределение субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем на основании следующих критериев отбора муниципальных образований области: - наличие на территории муниципального образования незавершенных строительством объектов, которые предполагалось после ввода в эксплуатацию отнести к муниципальному специализированному жилищному фонду, и финансирование которых ранее осуществлялось с участием областного бюджета (в том числе и этап разработки проектно-сметной документации); - наличие в местном бюджете средств на софинансирование расходов по Программе не менее 5 процентов затрат на реализацию мероприятий Программы, подтвержденных выпиской из местного бюджета. Механизм реализации Программы предусматривает: - строительство жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципальными образованиями области путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; - вовлечение в хозяйственный оборот имеющихся незавершенных строительством объектов, финансирование которых ранее осуществлялось с участием областного бюджета (в том числе и этап разработки проектно- сметной документации). Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы направлена на решение следующих стратегических задач социально-экономического развития области: ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, стабилизация рынка жилья путем сокращения спроса и снижения цены 1 квадратного метра жилых помещений; улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. Ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области. К окончанию реализации Программы ожидается достижение следующих показателей результативности: ------------------------------------------------------------------ | Наименование показателя |Единица измерения| Всего | |--------------------------------+-----------------+-------------| |Площадь муниципального | кв. метров |не менее 1602| |специализированного жилищного | | | |фонда, сформированного в рамках | | | |Программы | | | |--------------------------------+-----------------+-------------| |Площадь муниципального | кв. метров |не менее 1602| |специализированного жилищного | | | |фонда, предоставленного в рамках| | | |Программы гражданам, | | | |нуждающимся в специальной | | | |социальной защите | | | |--------------------------------+-----------------+-------------| |Количество граждан, нуждающихся| человек | не менее 33 | |в специальной социальной защите,| | | |улучшивших жилищные условия | | | ------------------------------------------------------------------ УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства области от 04.05.2010 N 284-п Областная целевая программа "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" Заказчик Программы Правительство Ярославской области Основание разработки Программы Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 85-з "Социальный кодекс Ярославской области" Куратор Программы заместитель Губернатора области Епанешников А. В. Ответственный исполнитель Программы департамент строительства Ярославской области Исполнители Программы департамент строительства Ярославской области, муниципальные районы и городские округа области Основной разработчик Программы департамент строительства Ярославской области Цель и задачи Программы цель: - повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите, путем предоставления им жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде для постоянного проживания (на период осуществления специальной социальной защиты) задачи: - реализация предлагаемого механизма по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите; - предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ярославской области и нуждающимся в специальной социальной защите Важнейшие индикаторы и показатели, - площадь муниципального специализированного жилищного фонда, позволяющие оценить ход реализации сформированного в рамках Программы; Программы - площадь муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленного в рамках Программы отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ярославской области и нуждающимся в специальной социальной защите; - количество граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, улучшивших условия проживания Сроки (этапы) реализации Программы 2010 год Объемы и источники финансирования Общая потребность в финансовых средствах - 44,379 млн. рублей; Программы из них средства: - областного бюджета - 42,16 млн. рублей; - местного бюджета - 2,219 млн. рублей Ожидаемые конечные результаты - площадь муниципального специализированного жилищного фонда, реализации Программы сформированного в рамках Программы, - не менее 1602 кв. метров; - площадь муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленного в рамках Программы гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, - не менее 1602 кв. метров; - количество граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, улучшивших жилищные условия, - не менее 33 человек Ответственные лица для контактов Комлева О. С. - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 400-604; Огурцова А. Н. - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области, тел. 400-620 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ----------------------------------------------------------------- |Наименование ресурсов|Единица измерения|Потребность на 2010 год| |---------------------+-----------------+-----------------------| |Финансовые ресурсы: |млн. рублей | 44,379 | | | | | |---------------------+-----------------+-----------------------| |- областной бюджет |млн. рублей | 42,16 | |---------------------+-----------------+-----------------------| |- местный бюджет |млн. рублей | 2,219 | ----------------------------------------------------------------- I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу граждан - семьям с высокими доходами. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения. За последние годы система социальной защиты отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, претерпела ряд существенных изменений. Созданная система обеспечения жильем малоимущих и других, установленных законодательством категорий граждан, как на основе социального использования муниципального жилищного фонда, так и с использованием других инструментов, включая государственные жилищные сертификаты, выполняет возложенные на нее функции, однако, из-за дефицита бюджетов всех уровней, улучшение жилищных условий происходит очень медленно. В настоящее время отмечается значительное число концептуальных новаций федерального и регионального законодательства, практическое применение которых из-за нехватки средств бюджетов всех уровней приводит к явному смещению не в пользу граждан декларируемого баланса прав и обязанностей субъектов отношений, регулируемых вновь принятым Жилищным кодексом Российской Федерации, а в отдельных случаях - к росту социальной напряженности в обществе. В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" субъекты Российской Федерации в дополнение к мерам социальной поддержки, предоставляемым Российской Федерацией, могут устанавливать иные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, приняв соответствующие нормативные правовые акты. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные субъектами Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. По состоянию на апрель 2010 года в Ярославской области проживают более 55 тысяч ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Из них только часть в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" будет обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета. Многие граждане данной категории не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, так как имеют в собственности или на праве социального найма жилые помещения, площадь которых более установленной учетной нормы, а степень износа строительных конструкций значительна, но все же менее необходимой для признания дома непригодным для проживания. Практически повсеместно такие жилые помещения не обеспечены инженерными сетями, за исключением электричества. Часто ветераны Великой Отечественной войны проживают в отдаленных населенных пунктах, не обеспеченных в полной мере медицинским и иным социально-бытовым обслуживанием. Широкое развитие сети домов специализированного жилищного фонда, предназначенного для социальной защиты отдельных категорий граждан, позволит обеспечить достойные условия проживания отдельным категориям граждан, наиболее остро нуждающимся в специальной социальной защите. При этом представляется целесообразным максимально активно развивать муниципальный специализированный жилищный фонд, так как это позволит наиболее быстро решать жилищные проблемы определенных категорий граждан в каждом отдельном муниципальном образовании области, не отрывая граждан от привычной им среды проживания, и территориально охватить значительную часть Ярославской области указанными мерами социальной защиты. Механизмы развития муниципального специализированного жилищного фонда, предлагаемые в Программе, помогут реализации права на улучшение жилищных условий (на период осуществления специальной социальной защиты) определенных законодательством категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны. Таким образом, развитие муниципального специализированного жилищного фонда и предоставление его гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, для временного проживания (на период осуществления специальной социальной защиты) в настоящее время является наиболее актуальным предложением. К сильной стороне ситуации следует отнести: - наличие политической воли для решения проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, всеми доступными средствами; - наличие в Ярославской области опыта реализации программ по решению жилищных проблем; - наличие высококвалифицированных кадров, способных решить данную проблему; - наличие выработанных механизмов для реализации мероприятий по формированию специализированного жилого фонда. К слабой стороне ситуации следует отнести: - высокие цены на жилье, недостаток строящегося жилья, особенно в сельской местности; - дефицит средств в областном бюджете для решения проблемы в более короткие сроки. К возможностям внешней среды следует отнести возможность принятия иных нормативных правовых актов, изменения федерального законодательства. К угрозам следует отнести: - финансовые риски (недостаточность финансирования из бюджетных источников); - макроэкономические риски (снижение роста темпов экономики, уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции); - законодательные риски (уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных актов); - несоблюдение норм и сроков строительства, нарушения при выдаче разрешений на строительство и отводе земельных участков, финансовая несостоятельность некоторых заказчиков-застройщиков. Анализ слабых, сильных сторон ситуации, возможностей и угроз показывает, что решить проблему возможно, в том числе, путем выделения средств из областного бюджета в рамках Программы. Реализация Программы на основе координации деятельности органов исполнительной власти позволит создать дополнительный механизм решения жилищных проблем отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите, путем предоставления им жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде для временного проживания (на период осуществления специальной социальной защиты). Задачи Программы: - реализация предлагаемого механизма по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите; - предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ярославской области и нуждающимся в специальной социальной защите. III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации Программы - 2010 год. Ежегодно проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых показателей. Прогнозируемые значения индикаторов и показателей, позволяющие оценить ход реализации Программы --------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | Всего | | |измерения | | |------------------------------------+----------+-------------| |Площадь муниципального |кв. метров|не менее 1602| |специализированного жилищного фонда,| | | |сформированного в рамках Программы | | | |------------------------------------+----------+-------------| |Площадь муниципального |кв. метров|не менее 1602| |специализированного жилищного фонда,| | | |предоставленного в рамках Программы | | | |гражданам, нуждающимся в специальной| | | |социальной защите | | | |------------------------------------+----------+-------------| |Количество граждан, нуждающихся в | человек | не менее 33 | |специальной социальной защите, | | | |улучшивших жилищные условия | | | --------------------------------------------------------------- IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 33 граждан, относящихся к отдельным категориям, нуждающимся в специальной социальной защите, путем предоставления им на условиях договора безвозмездного пользования жилого помещения в сформированном муниципальном специализированном жилищном фонде, тем самым снизив социальную напряженность в регионе. Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится департаментом строительства Ярославской области в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 1 к Программе. При расчете целевых индикаторов учитываются отдельные показатели, поступившие из муниципальных образований области. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Участниками Программы являются: - муниципальные районы и городские округа области, которые участвуют в планировании, подготовке управленческих решений и реализации Программы в пределах своих полномочий (на основании информации муниципальных образований о наличии объектов незавершенного строительства, незавершенных строительством объектов, которые предполагалось после ввода в эксплуатацию отнести к муниципальному специализированному жилищному фонду, и финансирование которых ранее осуществлялось с участием областного бюджета, в том числе и на этапе разработанной проектно-сметной документации;); - граждане, нуждающиеся в специальной социальной защите. По результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями документов, подтверждающих соответствие установленным критериям, ответственным исполнителем для участия в Программе отобраны Мышкинский и Брейтовский муниципальные районы. Перечень категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, порядок и условия признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите определены в приложении 2 к Программе. В первоочередном порядке жилые помещения в домах муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 приложения 2 к Программе. Распределение полномочий и ответственности за реализацию Программы Ответственный исполнитель (исполнитель) Программы: - осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; - осуществляет распределение между муниципальными образованиями области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы; - осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со структурой расходов областного бюджета; - обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование в рамках выделенных лимитов финансирования в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета; - проводит мониторинг результатов реализации Программы, формирует и представляет отчетность о реализации Программы; - в установленном порядке вносит изменения в Программу. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области: - осуществляют нормативное правовое и организационное обеспечение реализации Программы на местном уровне, в том числе обеспечивают наличие нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления гражданам-участникам Программы помещений муниципального специализированного жилищного фонда; - в случае отсутствия в муниципальном образовании граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, вправе предоставлять помещения муниципального специализированного жилищного фонда гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите и проживающим в других муниципальных образованиях Ярославской области, на основании ходатайства иного муниципального образования; - формируют реестр граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, обратившихся с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда; - формируют и представляют заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования расходов на улучшение условий проживания отдельных категорий граждан в рамках реализации Программы в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 3 к Программе; - осуществляют формирование муниципального специализированного жилищного фонда в рамках Программы путем размещения муниципального заказа на строительство жилых помещений; - принимают решение о предоставлении гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, на условиях договора безвозмездного пользования жилого помещения в сформированном муниципальном специализированном жилищном фонде; - представляют отчет об использовании субсидии и софинансировании расходов из местных бюджетов на реализацию Программы и отчет о реализации Программы по формам согласно приложению 4 к Программе. Граждане-участники Программы осуществляют сбор и представление в органы муниципального образования области документов, необходимых для предоставления жилых помещений в домах муниципального специализированного жилищного фонда. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Координацию деятельности структурных подразделений исполнителя Программы по реализации Программы осуществляет заместитель директора департамента строительства Ярославской области. Ответственным за реализацию Программы является отдел жилищных программ департамента строительства Ярославской области. Контроль за достижением целевых показателей осуществляет отдел жилищных программ департамента строительства Ярославской области в соответствии с должностными регламентами его сотрудников. В связи со сроками формирования муниципального специализированного жилищного фонда путем строительства жилых помещений - в течение года, поквартальная оценка показателей реализации Программы не представляется возможной. Поэтому промежуточные ежеквартальные итоги реализации Программы не подводятся. Программа и информация о ее реализации размещаются на официальном сайте департамента строительства Ярославской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий Программы Субсидия предоставляется в целях улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите, путем предоставления им жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде. Субсидии на реализацию Программы предоставляются муниципальным образованиям при выполнении следующих условий: - наличие на территории муниципального образования незавершенных строительством объектов, которые предполагалось после ввода в эксплуатацию отнести к муниципальному специализированному жилищному фонду, и финансирование которых ранее осуществлялось с участием областного бюджета (в том числе и этап разработки проектно-сметной документации); - наличие в местном бюджете средств на софинансирование расходов по Программе не менее 5 процентов затрат на реализацию мероприятий Программы, подтвержденных выпиской из местного бюджета; - наличие соглашения, заключенного с департаментом строительства Ярославской области, на осуществление совместных действий по реализации мероприятий Программы. Субсидия на реализацию Программы выделяется муниципальным образованиям области в соответствии с разделом VI Программы. Размер субсидии на реализацию Программы определен с учетом объема средств, предусмотренных областным бюджетом, и выполнения муниципальными районами (городскими округами) области условий софинансирования Программы в части расходов на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, включая расходы на строительство (разработку и корректировку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, прочие затраты, необходимые для ввода объекта строительства в эксплуатацию) жилых помещений. Выделение субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется ежемесячно в соответствии с установленным кассовым планом областного бюджета. Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при реализации Программы осуществляют муниципальные образования области. Администраторы расходов муниципальных районов и городских округов области ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент строительства Ярославской области: - копии заключенных муниципальных контрактов на строительство жилых помещений, копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, копии иных документов, подтверждающих затраты на реализацию мероприятий Программы; - отчет об использовании субсидии и софинансировании расходов из местных бюджетов на реализацию Программы и отчет о реализации Программы по формам согласно приложению 4 к Программе. Оценка эффективности, результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации Программы, установленной в приложении 1 к Программе. Авансирование работ может осуществляться в соответствии с заключенными муниципальными контрактами. Окончательный расчет производится на основании актов выполненных работ. Предоставление субсидии на реализацию Программы приостанавливается по решению департамента строительства Ярославской области в случае нарушения муниципальными образованиями области условий соглашения. При невозможности устранения нарушения условий соглашения предоставление субсидии на реализацию Программы прекращается по решению департамента строительства Ярославской области, о чем сообщается в департамент финансов Ярославской области с указанием размера высвобождающихся средств. При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в настоящем разделе Программы условий, субсидия на реализацию мероприятий Программы не предоставляется. Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидии на реализацию Программы между муниципальными образованиями области с учетом фактического освоения средств на реализацию Программы, а также результативности и эффективности их использования соответствующим муниципальным образованием области, с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях. Субсидия на реализацию Программы имеет целевое назначение. Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов. Остаток неиспользованной в отчетном году субсидии на реализацию Программы может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и предоставлении департаменту строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме. Остаток неиспользованной субсидии на реализацию Программы при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидии на реализацию Программы в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение". Контроль за целевым расходованием субсидии на реализацию Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -------------------------------------------------------------------- |N п/п | Наименование задачи, целевого | Единица | Всего | | | индикатора, мероприятия Программы | измерения | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------------------------------------------------| |Задача 1. Реализация предлагаемого механизма по улучшению жилищных| | условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории | |Ярославской области и нуждающихся в специальной социальной защите | |------------------------------------------------------------------| | 1.1. |Целевой индикатор: количество граждан,| человек |не менее| | |которые улучшат жилищные условия | | 33 | | |при поддержке областного бюджета | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| | 1.2. |Мероприятия: | | | | | | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| |1.2.1.|Распределение между муниципальными | | | | |образованиями области финансовой | | | | |поддержки в пределах средств на | | | | |реализацию Программы | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| |1.2.2.|Оценка количества граждан, | | | | |нуждающихся в специальной | | | | |социальной защите, на основании | | | | |представленных муниципальными | | | | |образованиями области реестров | | | | |граждан и копий заявлений о | | | | |предоставлении жилых помещений из | | | | |муниципального специализированного | | | | |жилого фонда | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| | |Итого по задаче 1 | человек |не менее| | | | | 33 | |------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Предоставление жилых помещений муниципального | |специализированного жилищного фонда отдельным категориям граждан, | | проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в | | специальной социальной защите | |------------------------------------------------------------------| | 2.1. |Целевой индикатор: площадь |кв. метров |не менее| | |муниципального специализированного | | 1602 | | |жилищного фонда, сформированного | | | | |при использовании средств областного | | | | |бюджета | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| | 2.2. |Мероприятия: | | | | | | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| |2.2.1.|Перечисление на условиях | | | | |софинансирования средств областного | | | | |бюджета бюджетам муниципальных | | | | |образований области для формирования | | | | |муниципального специализированного | | | | |жилищного фонда | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| |2.2.2.|Формирование муниципального | | | | |специализированного жилищного фонда | | | | |в рамках Программы путем размещения | | | | |муниципального заказа на | | | | |строительство, долевое участие в | | | | |строительстве или приобретение жилых | | | | |помещений | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| |2.2.3.|Проведение мониторинга освоения | | | | |выделенных областных средств на | | | | |формирование муниципального | | | | |специализированного жилищного фонда | | | | |для улучшения жилищных условий | | | | |граждан - участников Программы в | | | | |процессе ее реализации | | | |------+--------------------------------------+-----------+--------| | |Итого по задаче 2 |кв. метров |не менее| | | | | 1602 | | | |млн. рублей| 44,379 | |------+--------------------------------------+-----------+--------| | |Итого по Программе | человек |не менее| | | | | 33 | | | |кв. метров |не менее| | | | | 1602 | | | |млн. рублей| 44,379 | -------------------------------------------------------------------- ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование ресурсов | Единица |Потребность в| | | измерения | 2010 г. | | | | | |--------------------------------------+-----------+-------------| |Областной бюджет - всего |тыс. рублей| 42160 | |в том числе субсидии муниципальным | | | |образованиям: | | | | | | | |--------------------------------------+-----------+-------------| |Брейтовскому муниципальному району | | 760 | |--------------------------------------+-----------+-------------| |Мышкинскому муниципальному району | | 41400 | |--------------------------------------+-----------+-------------| |Софинансирование из местных бюджетов -| | | |всего |тыс. рублей| 2219 | |в том числе: | | | | | | | |--------------------------------------+-----------+-------------| |Брейтовскому муниципальному району | | 40 | |--------------------------------------+-----------+-------------| |Мышкинскому муниципальному району | | 2179 | |--------------------------------------+-----------+-------------| |Итого |тыс. рублей| 44379 | ------------------------------------------------------------------ Расчет потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы, осуществлен в соответствии с планируемой площадью формируемого жилищного фонда, включая расходы на строительство (разработку и корректировку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, прочие затраты, необходимые для ввода объекта строительства в эксплуатацию), расходы на долевое участие в строительстве, приобретение жилых помещений с учетом потребностей муниципальных образований области. В процессе реализации Программы расчеты будут уточняться. Приложение 1 к Программе МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется ответственным исполнителем на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по формам согласно приложению 4 к Программе. Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями. Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле: Xn тек R' = СУММ Кn ---------- х 100% Хn план где: Xn тек - текущее значение показателя; Хn план - плановое значение показателя; Kn - весовой коэффициент. Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле: i СУММ Кn (Xn тек / Xn план ) 1 R = ------------------------------- х 100% (Fтек / Fплан) где: Xn план - плановое значение показателя; Xn тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Kn - весовой коэффициент параметра. При расчете комплексного показателя эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: -------------------------------------------------------------- |N п| Наименование показателя | Значение | |/п | | весового | | | |коэффициента| |---+-------------------------------------------+------------| |1. |Площадь муниципального специализированного| 0,5 | | |жилищного фонда, сформированного в рамках| | | |Программы | | |---+-------------------------------------------+------------| |2. |Площадь муниципального специализированного | 0,3 | | |жилищного фонда, предоставленного в рамках | | | |Программы гражданам, нуждающимся в | | | |специальной социальной защите | | |---+-------------------------------------------+------------| |3. |Количество граждан, улучшивших жилищные | 0,2 | | |условия при поддержке из областного бюджета| | |---+-------------------------------------------+------------| | |ИТОГО | 1 | -------------------------------------------------------------- При значении показателя эффективности и результативности 100 процентов и более эффективность и результативность реализации Программы признаются высокими, при значении 85 процентов и менее - низкими. ПЛАН-ГРАФИК ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------- | Наименование целевого индикатора, | Планируемые значения | | показателя, единица измерения, способ |индикаторов и показателей| | исчисления | на 2010 год | |---------------------------------------+-------------------------| |Площадь муниципального | не менее 1062 | |специализированного жилищного фонда, | | |сформированного в рамках Программы (кв.| | |метров) | | |---------------------------------------+-------------------------| |Площадь муниципального | не менее 1062 | |специализированного жилищного фонда, | | |предоставленного в рамках Программы | | |гражданам, нуждающимся в специальной | | |социальной защите (кв. метров) | | |---------------------------------------+-------------------------| |Количество граждан, улучшивших | не менее 33 | |жилищные условия при поддержке из | | |областного бюджета (человек) | | ------------------------------------------------------------------- В связи со сроками формирования муниципального специализированного жилищного фонда путем строительства, долевого участия в строительстве, инвестирования и приобретения жилых помещений - в течение года, поквартальная оценка показателей реализации Программы не представляется возможной. Приложение 2 к Программе Перечень категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, порядок и условия признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите 1. К гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, относятся: 1.1. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статьях 2, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий 1.2. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статьях 2, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета 1.3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета 1.4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005 1.5. Ветераны и инвалиды боевых действий, указанные в статьях 3, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета 1.6. Ветераны и инвалиды боевых действий, указанные в статьях 3, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005 1.7. Ветераны труда, указанные в статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий 1.8. Семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет (многодетные семьи), признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до момента обеспечения их жильем за счет средств областного бюджета 1.9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения 1.10. Граждане, утратившие единственное жилое помещение вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, при отсутствии противоправных действий со стороны граждан, в том числе и не подлежащие учету в органах местного самоуправления как малоимущие 2. Отнесение граждан к категории нуждающихся в специальной социальной защите подтверждается документами, удостоверяющими их принадлежность к установленным пунктом 1 данного перечня категориям граждан. 3. Копии документов, указанных в пункте 2 данного перечня, прилагаются к заявлению, представляемому гражданином в орган местного самоуправления муниципального района по месту его постоянного проживания. 4. Орган местного самоуправления муниципального района и городского округа формирует реестр граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, обратившихся с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, исходя из даты подачи гражданами заявлений. Приложение 3 к Программе Форма ЗАЯВКА на выделение в 2010 году из областного бюджета средств для софинансирования мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год ______________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) просит выделить из областного бюджета средства для софинансирования мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год в размере ___________________________________________________________ рублей. (сумма цифрами и прописью) Сообщаем, что на планируемый год из бюджета __________________ ___________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) на реализацию данной Программы планируется выделить________________ ________________________________________________________ рублей. (сумма цифрами и прописью) "__"___________20__г. Руководитель органа местного самоуправления ___________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель финансового органа местного самоуправления ___________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 4 к Программе Формы отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в департамент строительства Ярославской области Форма 1 Отчет об использовании субсидии и софинансировании расходов из местных бюджетов на реализацию областной целевой программы "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год в _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) за _____________________ (отчетный период) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Финансирование областной целевой программы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства областного бюджета | Средства муниципального бюджета | |----------------------------------------------------+----------------------------------------------------| | лимит |выделено (тыс. рублей)|освоено (тыс. рублей)| лимит |выделено (тыс. рублей)|освоено (тыс. рублей)| |бюджета| | |бюджета| | | | |----------------------+---------------------| |----------------------+---------------------| | |с начала |за отчетный |с начала|за отчетный | |с начала |за отчетный |с начала|за отчетный | | | года | период | года | период | | года | период | года | период | |-------+---------+------------+--------+------------+-------+---------+------------+--------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------+---------+------------+--------+------------+-------+---------+------------+--------+------------| | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- "___"__________20__ г. Глава администрации муниципального района области (городского округа) ______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный распорядитель средств местного бюджета ______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 2 Отчет о реализации областной целевой программы "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан" на 2010 год ------------------------------------------------------------------------- |Наименование целевого индикатора, показателя,| Фактические значения | | единица измерения, способ исчисления |индикаторов и показателей| | | на 2010 год | |---------------------------------------------+-------------------------| |Площадь муниципального специализированного | | |жилищного фонда, сформированного в рамках | | |Программы, кв. метров | | |---------------------------------------------+-------------------------| |Площадь муниципального специализированного | | |жилищного фонда, предоставленного в рамках | | |Программы гражданам, нуждающимся в | | |специальной социальной защите, кв. метров | | |---------------------------------------------+-------------------------| |Количество граждан, нуждающихся в | | |специализированной социальной защите, | | |улучшивших жилищные условия, человек | | ------------------------------------------------------------------------- "___"_____________20__ г. Глава администрации муниципального района области (городского округа) ______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный распорядитель средств местного бюджета ______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|