Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.04.2010 № 234-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.04.2010 N 234-п г. Ярославль Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011-2012 годы На основании поручения департаменту образования Ярославской области, данного на заседании Правительства области (протокол от 24.06.2009 N 19), и в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011- 2012 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 26.04.2010 N 234-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011-2012 годы 1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения программно-целевыми методами Система государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Ярославской области включает 41 образовательное учреждение, функционально подчиненное департаменту образования Ярославской области, в том числе 33 учреждения начального и 8 учреждений среднего профессионального образования. В учреждениях начального профессионального образования обучается по всем формам обучения 11139 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 4851 человек. Также на территории Ярославской области функционирует 4 учреждения среднего профессионального образования регионального подчинения и 12 учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения. Основное предназначение системы начального и среднего профессионального образования - удовлетворение потребностей населения в начальном и среднем профессиональном образовании и обеспечение экономики области квалифицированными рабочими кадрами. Выполнить свое предназначение система профессионального образования может при условии ее постоянного обновления и развития. Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются: - территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области; - достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития. Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются: - отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие - невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда; - устаревшая материально-техническая база большинства учреждений профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг; - нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона; - недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий. Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов: - достаточный уровень нормативно-правового обеспечения для повышения качества и доступности профессионального образования (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг); - применение государственных заданий образовательным учреждениям для формирования их профессионально-квалификационной структуры; - использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; - готовность органов власти муниципальных образований содействовать развитию профессионального образования. Риски со стороны внешних факторов: - ориентация большинства выпускников общеобразовательных школ на получение высшего профессионального образования, как следствие - снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование; - высокий уровень безработицы, наличие на региональном рынке труда специалистов с уровнем подготовки, превышающим современный стандарт подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; - дефицит средств регионального бюджета, связанный с кризисными явлениями в экономике области; - планируемое реформирование системы профессионального образования в Российской Федерации. Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяют выявить главную проблему в ее развитии - нарастающее несоответствие требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, обслуживания. Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах. Открытие новых профессий и специальностей под приоритетные направления развития экономики региона сдерживается отсутствием прогноза развития рынка труда и выявлением конкретных профилей подготовки квалифицированных кадров. Сдерживающим фактором для обновления профессиональной структуры является также действующая система нормативного подушевого финансирования, которая не предусматривает больших единовременных затрат. Обеспечение потребностей муниципальных рынков труда в широком спектре профессий и специальностей требует модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования путем создания ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений. Введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления начального и среднего профессионального образования. Коренное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений не будет эффективно без повышения привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования. Анализ указанных проблем показывает, что их решение невозможно в рамках ведомственной целевой программы, так как требует дополнительных финансовых затрат, несовместимых с механизмами нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений. На основе выделенных приоритетов, согласованных действий органов государственной власти области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов. Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011-2012 годы (далее - Программа). 2. Цели, задачи, куратор, исполнители и сроки реализации Программы Цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов. Достижение цели предполагает решение следующих задач: - формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа; - развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона; - модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно- материальной базы; - создание механизмов для повышения привлекательности приоритетных профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг. Реализация данных задач обеспечит перевод региональной системы профессионального образования в новое качественное состояние и будет способствовать достижению стратегических целей Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008-2012 годы) в части развития кадрового потенциала области. Куратор Программы - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы образования, - содействует ответственному исполнителю Программы в решении вопросов межфункционального взаимодействия, привлечения ресурсов, организации работы исполнителей и прочих. Ответственный исполнитель Программы - департамент образования Ярославской области. Исполнитель Программы - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области. Участниками Программы являются государственные, в том числе образовательные, учреждения Ярославской области. В реализации Программы могут участвовать некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)", работодатели, органы местного самоуправления муниципальных образований области. Предполагаемые сроки реализации Программы - 2011-2012 годы. 3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, изучением удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателем, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение некоммерческого партнерства "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" к данным мероприятиям. Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров). Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, информационное и учебно-методическое обеспечение) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для реализации мероприятий Программы денежные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно- материальную базу за счет средств Программы, финансируют часть расходов за счет собственных внебюджетных средств. Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Программы. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ответственный исполнитель Программы на основании отчетов, полученных от исполнителя и участников Программы, обеспечивает представление отчетов по адресам и в сроки, установленные постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ". 4. Предельные объемы и источники финансирования Программы ------------------------------------------------------------------------ | Наименование ресурсов |Единица измерения| Потребность | |------------------------+-----------------+---------------------------| | | |всего |в том числе по годам| |------------------------+-----------------+------+--------------------| | | | | 2011 | 2012 | |------------------------+-----------------+------+----------+---------| |Финансовые ресурсы: |млн. руб. |332,55| 169,75 | 162,8 | | | | | | | |------------------------+-----------------+------+----------+---------| |- областной бюджет |млн. руб. |316,55| 161,75 | 154,8 | | | | | | | |------------------------+-----------------+------+----------+---------| |- внебюджетные источники|млн. руб. | 16,0 | 8,0 | 8,0 | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ 5. Предварительная оценка ожидаемых результатов реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить комплектование не менее 95 процентов контингента обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования на основе договоров с работодателями для приоритетных отраслей экономики Ярославской области. В результате реализации мероприятий Программы: - прием образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с 31 до 50 процентов; - доля выпускников учреждений начального профессионального образования, завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, возрастет с 30 до 50 процентов; - на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано не менее 30 процентов образовательных программ начального и среднего профессионального образования; - будет модернизирована в соответствии с приоритетами социально- экономического развития области организационная структура 80 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования (по сравнению с 39 процентами в 2010 году); - удовлетворенность выпускников полученным профессиональным образованием вырастет до 70 процентов. 6. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать Программу Городской округ город Ярославль Городской округ город Переславль-Залесский Городской округ город Рыбинск Борисоглебский муниципальный район Большесельский муниципальный район Гаврилов-Ямский муниципальный район Даниловский муниципальный район Любимский муниципальный район Мышкинский муниципальный район Пошехонский муниципальный район Ростовский муниципальный район Тутаевский муниципальный район Угличский муниципальный район Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|