Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.04.2010 № 234-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.04.2010 N 234-п
г. Ярославль

  Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение
   приоритетных направлений развития экономики Ярославской области
 квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011-2012 годы

     На  основании  поручения  департаменту  образования   Ярославской
области, данного  на  заседании  Правительства  области  (протокол  от
24.06.2009 N 19), и  в  соответствии  с  постановлением  Правительства
области  от  27.08.2008  N 449-п  "О Порядке  разработки,  принятия  и
реализации областных целевых программ"
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Обеспечение приоритетных направлений развития  экономики  Ярославской
области квалифицированными кадрами рабочих и  специалистов"  на  2011-
2012 годы.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Костина В. Г.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.04.2010 N 234-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
  областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений
  развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами
              рабочих и специалистов" на 2011-2012 годы

    1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения
                     программно-целевыми методами

     Система  государственных   учреждений   начального   и   среднего
профессионального  образования   Ярославской   области   включает   41
образовательное  учреждение,  функционально  подчиненное  департаменту
образования Ярославской области, в том числе 33 учреждения  начального
и 8 учреждений среднего профессионального образования.  В  учреждениях
начального профессионального  образования  обучается  по  всем  формам
обучения  11139  человек,  в  учреждениях  среднего  профессионального
образования - 4851 человек. Также на  территории  Ярославской  области
функционирует  4  учреждения  среднего  профессионального  образования
регионального подчинения и 12  учреждений  среднего  профессионального
образования федерального подчинения.
     Основное   предназначение   системы   начального    и    среднего
профессионального образования - удовлетворение потребностей  населения
в начальном  и  среднем  профессиональном  образовании  и  обеспечение
экономики области квалифицированными рабочими кадрами. Выполнить  свое
предназначение система профессионального образования может при условии
ее постоянного обновления и развития.
     Сильными    сторонами    системы    начального     и     среднего
профессионального образования области являются:
     -   территориальная   доступность   и   широкий   спектр   услуг,
предлагаемых  учреждениями  начального  и  среднего  профессионального
образования населению области;
     - достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов
учреждений начального и  среднего  профессионального  образования,  их
готовность к поиску новых форм развития.
     Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального
образования области являются:
     - отсутствие в системе профессионального образования  механизмов,
позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики
и  социальной  сферы  области,  как  следствие  -   невостребованность
отдельных  профессий  и  специальностей,  по  которым   осуществляется
подготовка    выпускников    учреждений    начального    и    среднего
профессионального образования на рынке труда;
     - устаревшая материально-техническая база большинства  учреждений
профессионального   образования,   не   соответствующая    требованиям
современного производства и сферы услуг;
     - нерациональная в современных  социально-экономических  условиях
структура сети  учреждений  начального  и  среднего  профессионального
образования,  несоответствие  их  типов  и  видов  новым   требованиям
экономики региона;
     -  недостаточная  привлекательность  для   населения   начального
профессионального  образования  в  связи  с  низким  имиджем   рабочих
профессий.
     Возможности  для   развития   системы   начального   и   среднего
профессионального образования области, связанные с  действием  внешних
факторов:
     -  достаточный  уровень  нормативно-правового   обеспечения   для
повышения  качества  и   доступности   профессионального   образования
(наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в  системе
профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на
предоставление образовательных услуг);
     - применение государственных заданий образовательным  учреждениям
для формирования их профессионально-квалификационной структуры;
     - использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования;
     -   готовность   органов   власти    муниципальных    образований
содействовать развитию профессионального образования.
     Риски со стороны внешних факторов:
     - ориентация большинства выпускников общеобразовательных школ  на
получение  высшего  профессионального  образования,  как  следствие  -
снижение спроса населения  на  начальное  и  среднее  профессиональное
образование;
     - высокий уровень  безработицы,  наличие  на  региональном  рынке
труда  специалистов  с  уровнем  подготовки,  превышающим  современный
стандарт  подготовки  выпускников  учреждений  начального  и  среднего
профессионального образования;
     - дефицит средств регионального бюджета, связанный  с  кризисными
явлениями в экономике области;
     -   планируемое    реформирование    системы    профессионального
образования в Российской Федерации.
     Анализ   слабых   сторон   системы    начального    и    среднего
профессионального образования,  действия  внешних  факторов  позволяют
выявить главную проблему в ее развитии  -  нарастающее  несоответствие
требованиям экономики региона.  Особенно  отстает  подготовка  рабочих
кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского
хозяйства, обслуживания.
     Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах.
     Открытие  новых  профессий  и  специальностей  под   приоритетные
направления  развития  экономики  региона   сдерживается   отсутствием
прогноза  развития  рынка  труда  и  выявлением  конкретных   профилей
подготовки  квалифицированных  кадров.   Сдерживающим   фактором   для
обновления  профессиональной  структуры  является  также   действующая
система   нормативного   подушевого   финансирования,    которая    не
предусматривает больших единовременных затрат.
     Обеспечение потребностей муниципальных  рынков  труда  в  широком
спектре  профессий  и   специальностей   требует   модернизации   сети
учреждений начального и среднего профессионального  образования  путем
создания    ресурсных    центров,    многоуровневых    многопрофильных
образовательных учреждений.
     Введение стандартов качества предоставления государственных услуг
требует резкого изменения материально-технического, информационного  и
учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения
образовательными  учреждениями  современного   уровня   предоставления
начального и среднего профессионального образования.
     Коренное  обновление  учебно-материальной  базы   образовательных
учреждений не будет эффективно  без  повышения  привлекательности  для
населения начального и среднего профессионального образования.
     Анализ указанных проблем показывает, что их решение невозможно  в
рамках ведомственной целевой программы, так как требует дополнительных
финансовых затрат, несовместимых с механизмами нормативного подушевого
финансирования образовательных учреждений.
     На основе выделенных приоритетов, согласованных действий  органов
государственной власти области,  образовательных  учреждений,  органов
местного    самоуправления    муниципальных    образований    области,
работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового
качественного  состояния  системы  обеспечения  экономики  Ярославской
области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
     Таким образом, возникает необходимость  разработки  и  реализации
областной  целевой  программы  "Обеспечение  приоритетных  направлений
развития  экономики  Ярославской  области  квалифицированными  кадрами
рабочих и специалистов" на 2011-2012 годы (далее - Программа).

  2. Цели, задачи, куратор, исполнители и сроки реализации Программы

     Цель Программы -  обеспечить  приоритетные  направления  развития
экономики Ярославской области  квалифицированными  кадрами  рабочих  и
специалистов.
     Достижение цели предполагает решение следующих задач:
     - формирование механизмов  взаимодействия  системы  начального  и
среднего  профессионального  образования  с   экономикой   на   основе
общественно-государственного заказа;
     -  развитие   профилей   подготовки   квалифицированных   кадров,
приоритетных для экономики региона;
     - модернизация организационной структуры учреждений начального  и
среднего профессионального образования в соответствии  с  приоритетами
социально-экономического развития области,  совершенствование  учебно-
материальной базы;
     -   создание   механизмов   для    повышения    привлекательности
приоритетных   профессий    и    специальностей    для    потребителей
образовательных услуг.
     Реализация данных задач обеспечит  перевод  региональной  системы
профессионального образования в новое качественное состояние  и  будет
способствовать достижению стратегических целей Программы социального и
экономического развития Ярославской области  на  среднесрочный  период
(2008-2012 годы) в части развития кадрового потенциала области.
     Куратор Программы - заместитель Губернатора  области,  курирующий
вопросы  образования,   -   содействует   ответственному   исполнителю
Программы  в  решении  вопросов   межфункционального   взаимодействия,
привлечения ресурсов, организации работы исполнителей и прочих.
     Ответственный исполнитель  Программы  -  департамент  образования
Ярославской области.
     Исполнитель  Программы  -  департамент   государственной   службы
занятости населения Ярославской области.
     Участниками  Программы  являются  государственные,  в  том  числе
образовательные, учреждения Ярославской области.
     В   реализации   Программы   могут   участвовать   некоммерческое
партнерство  "Экономический  Совет  Ярославской  области  (объединение
работодателей Ярославской  области)",  работодатели,  органы  местного
самоуправления муниципальных образований области.
     Предполагаемые сроки реализации Программы - 2011-2012 годы.

        3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы

     Программа  будет  реализовываться  через   систему   мероприятий,
которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение
запланированных результатов.
     Департамент   государственной    службы    занятости    населения
Ярославской области участвует в реализации  мероприятий,  связанных  с
изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и
специалистов,  изучением  удовлетворенности  работодателей   качеством
подготовки   выпускников   в   учреждениях   начального   и   среднего
профессионального образования.
     Мероприятия   Программы,   которые   планируется    реализовывать
совместно   с   работодателем,   предполагается   осуществлять   через
заключение  ответственным   исполнителем   Программы   соответствующих
соглашений   (договоров),   а   также   привлечение    некоммерческого
партнерства  "Экономический  Совет  Ярославской  области  (объединение
работодателей Ярославской области)" к данным мероприятиям.
     Мероприятия   Программы,   которые   планируется    реализовывать
совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований
области, предполагается осуществлять  через  заключение  ответственным
исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров).
     Отдельные  мероприятия  (модернизация  учебно-материальной   базы
образовательных учреждений, приобретение оборудования,  информационное
и учебно-методическое обеспечение) предполагается реализовывать  путем
размещения заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от
21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд".
     Для   реализации   мероприятий   Программы   денежные    средства
перечисляются на лицевые счета государственных учреждений  Ярославской
области.   Образовательные   учреждения,    модернизирующие    учебно-
материальную  базу  за  счет  средств  Программы,  финансируют   часть
расходов за счет собственных внебюджетных средств.
     Ответственный исполнитель  Программы  и  исполнители  программных
мероприятий  несут   ответственность   за   своевременное   выполнение
Программы,   достижение   результатов,   рациональное    использование
выделенных  бюджетных  средств,   за   достоверность   предоставляемых
сведений о финансировании и реализации Программы.
     Контроль за целевым использованием  средств  областного  бюджета,
направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии  с
действующим законодательством.
     Ответственный  исполнитель  Программы   на   основании   отчетов,
полученных  от  исполнителя  и  участников   Программы,   обеспечивает
представление  отчетов   по   адресам   и   в   сроки,   установленные
постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 449-п
"О Порядке  разработки,  принятия  и  реализации   областных   целевых
программ".

      4. Предельные объемы и источники финансирования Программы


------------------------------------------------------------------------
| Наименование ресурсов  |Единица измерения|        Потребность        |
|------------------------+-----------------+---------------------------|
|                        |                 |всего |в том числе по годам|
|------------------------+-----------------+------+--------------------|
|                        |                 |      |   2011   |  2012   |
|------------------------+-----------------+------+----------+---------|
|Финансовые ресурсы:     |млн. руб.        |332,55|  169,75  |  162,8  |
|                        |                 |      |          |         |
|------------------------+-----------------+------+----------+---------|
|- областной бюджет      |млн. руб.        |316,55|  161,75  |  154,8  |
|                        |                 |      |          |         |
|------------------------+-----------------+------+----------+---------|
|- внебюджетные источники|млн. руб.        | 16,0 |   8,0    |   8,0   |
|                        |                 |      |          |         |
------------------------------------------------------------------------

 5. Предварительная оценка ожидаемых результатов реализации Программы

     Реализация Программы позволит обеспечить комплектование не  менее
95 процентов контингента обучающихся учреждений начального и  среднего
профессионального образования на основе договоров с работодателями для
приоритетных отраслей экономики Ярославской области.
     В результате реализации мероприятий Программы:
     - прием образовательными учреждениями обучающихся по  профессиям,
приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с  31  до
50 процентов;
     -  доля  выпускников  учреждений   начального   профессионального
образования, завершивших обучение с повышенным  уровнем  квалификации,
возрастет с 30 до 50 процентов;
     - на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано
не менее 30 процентов образовательных программ начального  и  среднего
профессионального образования;
     - будет модернизирована в соответствии с приоритетами  социально-
экономического развития области организационная структура 80 процентов
учреждений начального и  среднего  профессионального  образования  (по
сравнению с 39 процентами в 2010 году);
     -  удовлетворенность  выпускников   полученным   профессиональным
образованием вырастет до 70 процентов.

    6. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на
      территории которых предполагается реализовывать Программу

     Городской округ город Ярославль
     Городской округ город Переславль-Залесский
     Городской округ город Рыбинск
     Борисоглебский муниципальный район
     Большесельский муниципальный район
     Гаврилов-Ямский муниципальный район
     Даниловский муниципальный район
     Любимский муниципальный район
     Мышкинский муниципальный район
     Пошехонский муниципальный район
     Ростовский муниципальный район
     Тутаевский муниципальный район
     Угличский муниципальный район


Информация по документу
Читайте также